Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 5 июня 2009 г. № 139-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов;
рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО "Домино - Прим" на действие государственного заказчика - Государственного учреждения "Хозяйственное управление администрации края" (далее - ГУ "Хозяйственное управление администрации края") при проведении открытого аукциона по лотам № 1 (поставка мебели) и № 2 (поставка текстильных изделий) для нужд ГУ "Хозяйственное управление администрации края",
в присутствии:
от заявителя: Полевщиков С.В. - представитель ООО "Домино - Прим" по доверенности;
от заказчика: Гоголева О.А. - представитель ГУ "Хозяйственное управление администрации края" по доверенности; Игнатенко Е.Е. - представитель ГУ "Хозяйственное управление администрации края" по доверенности;

установила:

В Приморское УФАС России 29.05.2009 поступила жалоба от участника размещения заказа ООО "Домино - Прим" (ул. Постышева, 13-6, г. Владивосток) на действия государственного заказчика - ГУ "Хозяйственное управление администрации края" при проведении открытого аукциона по лотам № 1 (поставка мебели) и № 2 (поставка текстильных изделий) для нужд ГУ "Хозяйственное управление администрации края", выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении государственным заказчиком требований частей 2, 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
В жалобе заявитель указывает на то, что в технической части документации об аукционе размещены изображения (фотографии) товаров, на поставку которых размещается заказ (таблица 2), что фактически является промышленным образцом товара.
Заказчиком в пункте 8.3 информационной карты документации об аукционе установлены требования о том, что поставляемый товар должен соответствовать представленному изображению (фотографии), однако заявитель, ссылаясь на статью 34 Закона, утверждает, что документация об аукционе не может содержать промышленные образцы, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
По мнению заявителя, товар по предмету аукциона не является в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона полиграфической продукцией, геральдическим знаком, официальным символом, знаком отличия и различия, наградой, форменной одеждой, жетоном и удостоверением, сувенирной продукцией.
Заявитель в жалобе просит Комиссию Приморского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Приморского УФАС России) отменить результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе и признать факт нарушения заказчиком требований норм Закона, и выдать заказчику предписание о внесении изменений в документацию об аукционе и объявить данный аукцион на новых условиях, без ограничения возможности по поставке товара, конкурентоспособности макетов и эскизов товара, а не промышленных образцов.
В заседании Комиссии Приморского УФАС России заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе, считает, что требования заказчика, установленные в пункте 8.3 Информационной карты документации об аукционе, ограничивают возможности участников размещения заказа по поставке товара, ограничивают конкурентоспособность.
Директор ГУ "Хозяйственное управление администрации края" Григорович В.В. с доводами заявителя не согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что государственный заказчик не допустил нарушения Закона и что участнику размещения заказа ООО "Домино - Прим" правомерно было отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
Рассмотрев материалы дела, изучив содержание жалобы заявителя, заслушав объяснения представителей заказчика, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку представленных заказчиком документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
5 мая 2009 года заказчиком было размещено на официальном сайте Администрации Приморского края извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе на поставку мебели и на поставку текстильных изделий для нужд ГУ "Хозяйственное управление администрации края".
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
Частью 3 статьи 36 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.05.2009 № 8-09-1, участнику размещения заказа ООО "Домино - Прим" было отказано в допуске к участию в аукционе по двум лотам, так как в его заявке были выявлены несоответствия требованиям документации об аукционе.
Основанием принятого единой комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе является несоответствие участника размещения заказа ООО "Домино - Прим" требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 Закона и документации об аукционе, а именно:
- пункту 3.4.1 части II "Общие условия проведения аукциона" документации об аукционе, так как участник размещения заказа ООО "Домино - Прим" при перечислении поставляемого товара не указал страну происхождения поставляемого товара относительно каждого его наименования;
- в заявке участника размещения заказа ООО "Домино - Прим" характеристики поставляемых товаров, указанные в строках N№ 4, 8, 11 таблицы "Количество и характеристики поставляемого товара", содержание строк не соответствуют характеристикам поставляемых товаров, указанным в части VI "Техническая часть документации об аукционе" по лоту № 1 документации об аукционе;
- в заявке участника размещения заказа ООО "Домино - Прим" характеристики поставляемых товаров, указанные в строках N№ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 11 таблицы "Количество и характеристики поставляемого товара", содержание строк не соответствуют характеристикам поставляемых товаров, указанным в части VI "Техническая часть документации об аукционе" по лоту № 2 документации об аукционе.
Частью 1 статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается заказчиком.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
Согласно пункту 1.1 части 4 статьи 34 Закона, документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона, должна содержать иные сведения, в том числе изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении в случае, если в документации об аукционе содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
В пункте 8.3 информационной карты документации об аукционе установлено, что поставляемый товар должен соответствовать представленному изображению.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Присутствующий на заседании Комиссии Приморского УФАС России представитель ООО "Домино - Прим" заявил, что изображение (фотографии) товара, на поставку которого размещается заказ, указанные в таблице 2, фактически является промышленным образцом товара. Также он заявил, что участник размещения заказа ООО "Домино - Прим" смог бы поставить товар, указанный заказчиком на изображении (фотографии), указанный в таблице 2 и предложенный им в своей заявке.
Присутствующая на заседании Комиссии Приморского УФАС России представитель заказчика Роголева О.А. пояснила, что согласно Закону СССР от 10.07.1991 № 2328-1 "О промышленных образцах" к промышленному образцу относится художественное и художественно-конструкторское решение, определяющее внешний вид изделия. Промышленные образцы могут быть объемными (модели), плоскостными (рисунки) или комбинированными. Право на промышленный образец охраняется государством и удостоверяется патентом. Таким образом, заказчик не размещал в составе документации об аукционе указание на промышленные образцы.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленную участником размещения заказа ООО "Домино - Прим" заявку на участие в аукционе, установила, что участник размещения заказа ООО "Домино - Прим" в своей заявке подтверждает то, что поставляемый товар будет соответствовать изображениям товара, на поставку которого размещается товар.
Более того, при рассмотрении на Комиссии Приморского УФАС России всех заявок, поданных на участие в открытом аукционе, было установлено, что все участники размещения заказа предложили в составе своих заявок изображения (фотографии) товаров, на поставку которых размещается заказ, полностью идентичные изображениям (фотографиям), размещенным в таблице 2 части VI "Техническая часть" документации об аукционе по двум лотам, следовательно, все участники размещения заказа были готовы поставить товар, идентичный товару, указанному заказчиком на изображении (фотографии).
Таким образом, на заседании Комиссии Приморского УФАС России не подтвердился тот факт, что требование заказчика о соответствии представляемого участниками размещения заказа в составе своих заявок изображения (фотографии) товара, на поставку которого размещается заказ, изображению, предлагаемому заказчиком в таблице 2 части VI "Техническая часть" документации об аукционе, является ограничением количества участников размещения заказа.
Следовательно, государственный заказчик - ГУ "Хозяйственное управление администрации края", при установлении требования к участникам размещения заказа о том, что предлагаемый ими товар должен соответствовать представленному в таблице 2 части VI "Техническая часть" документации об аукционе изображению (фотографии), поступил правомерно и не допустил нарушения части частью 3.1 статьи 34 Закона.
При наличии вышеприведенных обстоятельств жалоба заявителя не может быть признана обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Домино - Прим" на действие государственного заказчика - ГУ "Хозяйственное управление администрации края" при проведении открытого аукциона по лотам № 1 (поставка мебели) и № 2 (поставка текстильных изделий) для нужд ГУ "Хозяйственное управление администрации края" необоснованной.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
А.В.НИ
Н.А.ТАРАБЫКИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru