Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 8 июня 2009 г. № 142-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Подкорытова М.Г. - специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
в присутствии:
от заявителя: жалоба рассмотрена в отсутствии представителя заявителя, т.к. надлежащим образом уведомленный представитель заявителя на рассмотрение жалобы не прибыл, заявил устное ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Письменного ходатайства от представителя заявителя в адрес Приморского УФАС России не поступало;
от заказчика: Бурденков А.Г. - инженер по технике безопасности Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище № 16" (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии: Бурденков А.Г. - член аукционной комиссии, Алексенко Е.Ю. - член аукционной комиссии;
рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО "Корвет" (ул. Кочубея, 1, г. Владивосток),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) 02.06.2009 вх. № 2446 поступила жалоба ООО "Корвет" (ул. Кочубея, 1, г. Владивосток) на нарушения норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), допущенных государственным заказчиком - Государственным образовательным учреждением начального профессионального образования "Профессиональное училище № 16" (далее - ГОУ НПО "ПУ № 16", Заказчик) (692527, г. Уссурийск, ул. Чичерина, 146) при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту для ГОУ НПО "ПУ № 16" по лотам № 1 "Выполнение работ по капитальному ремонту библиотеки в учебном корпусе, комнат и отопления в общежитии для ГОУ НПО "ПУ № 16" по адресу: г. Уссурийск, ул. Чичерина, 146 и ул. Горького, 15" и № 2 "Выполнение работ по капитальному ремонту наружных тепловых сетей для ГОУ НПО "ПУ № 16" по адресу: от ул. Горького, 15 до школы № 22" (далее - открытый аукцион по лотам № 1 и № 2).
В жалобе заявитель указывает на то, что ООО "Корвет" подготовило заявки на участие в открытом аукционе по лотам № 1 и № 2, но не смогло подать их на участие в аукционе, т.к. ему было отказано Заказчиком в приеме данных заявок в связи с нижеследующим.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, указанная в извещении о проведении открытого аукциона, не соответствует дате, указанной в документации об аукционе, а именно: в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона, размещенным на официальном сайте администрации Приморского края, дата окончания приема заявок на участие в аукционе - 03.06.2009, однако в соответствии с пунктом 15 информационной карты документации об аукционе заявки на участие в аукционе должны быть поданы не позднее 10-00 (местного времени) 29 мая 2009 г.
Также, по мнению заявителя, Заказчик в нарушение требований Закона установил в документации об аукционе дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе не в соответствии с частью 6 статьи 35 Закона, а именно: согласно пункту 18 информационной карты документации об аукционе, начало рассмотрения заявок на участие в аукционе - с 10-00 (местного времени) 3 июня 2009 г., однако заявки на участие в аукционе должны быть поданы не позднее 10-00 (местного времени) 29 мая 2009 года.
В соответствии с частью 6 статьи 35 Закона прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.
ООО "Корвет" подготовило заявки на участие в данном аукционе по лотам № 1 и № 2, но не смогло их сдать, так как при уточнении у заказчика 02.06.2009 по телефону о возможности подать заявки на участие в аукционе по вышеуказанным лотам ООО "Корвет" было отказано в приеме заявок в связи с тем, что прием заявок закончился в 10-00 часов 29 мая 2009 года.
Заявитель полагает, что ему необоснованно было отказано в приеме заявок на участие в аукционе по лотам № 1 и № 2 до начала рассмотрения заявок 03.06.2009.
На заседании Комиссии Приморского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Приморского УФАС России) представитель Заказчика с доводами, изложенными заявителем в жалобе, согласился частично, свою позицию изложил в письменном отзыве и пояснил, что в информационной карте документации об аукционе допущена техническая ошибка в части указания даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Вместе с тем отметил, что участнику размещения заказа ООО "Корвет" ничего не мешало подать заявки на участие в аукционе по лотам № 1 и № 2 02.06.2009 или 03.06.2009.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 05.05.2009 на официальном сайте администрации Приморского края размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту для ГОУ НПО "ПУ № 16" по лотам № 1 "Выполнение работ по капитальному ремонту библиотеки в учебном корпусе, комнат и отопления в общежитии для ГОУ НПО "ПУ № 16" по адресу: г. Уссурийск, ул. Чичерина, 146 и ул. Горького, 15" и № 2 "Выполнение работ по капитальному ремонту наружных тепловых сетей для ГОУ НПО "ПУ № 16" по адресу: от ул. Горького, 15 до школы № 22" и документация об аукционе.
Частью 6 статьи 34 Закона предусмотрено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать сведения о порядке, месте, дате начала и дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с частью 6 статьи 35 Закона.
Частью 6 статьи 35 Закона предусмотрено, что прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.
В соответствии с подпунктом 4.1.3 пункта 4.1 части 2 раздела 1 документации об аукционе прием заявок на участие в аукционе прекращается в день начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанный в извещении о проведении открытого аукциона и в информационной карте аукциона.
Согласно извещению № 1032819 о проведении открытого аукциона, размещенному на официальном сайте, датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является 03.06.2009. Заявки могут быть поданы участником размещения заказа непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, т.е. до 03.06.2009.
Согласно пункту 15 информационной карты документации об аукционе, заявки на участие в аукционе должны быть поданы участниками размещения заказа не позднее 10-00 ч. (время местное) 29.05.2009. Однако в пункте 18 информационной карты документации об аукционе указано, что начало рассмотрения заявок на участие в аукционе состоится 03.06.2009 в 10-00.
Следовательно, Заказчик, установив в информационной карте документации об аукционе дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе отличную от даты, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, допустил нарушение части 6 статьи 34 Закона, а также, установив в документации об аукционе дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе не в соответствии с частью 6 статьи 35 Закона, допустил нарушение пункта 2 части 4 статьи 34 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Корвет" на неправомерные действия государственного заказчика - Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище № 16" при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту для ГОУ НПО "ПУ № 16" обоснованной.
2. Признать, что государственный заказчик - ГОУ НПО "ПУ № 16" при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту для ГОУ НПО "ПУ № 16" при разработке и утверждении аукционной документации допустил нарушение требований Закона, а именно:
- пункта 2 части 4 статьи 34 Закона, т.к. установил в документации об аукционе срок окончания подачи заявок на участие в аукционе не в соответствии с требованиями части 6 статьи 35 Закона;
- части 6 статьи 34 Закона, т.к. установил в документации об аукционе сведения, отличные от сведений, указанных в извещении о проведении открытого аукциона.
3. В связи с выявленными в ходе рассмотрения жалобы нарушениями требований Закона, допущенными Государственным заказчиком - ГОУ НПО "ПУ № 16", выдать аукционной комиссии ГОУ НПО "ПУ № 16" обязательное для исполнения предписание.
4. Выдать государственному заказчику - ГОУ НПО "ПУ № 16" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту для ГОУ НПО "ПУ № 16".

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
М.Г.ПОДКОРЫТОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
Федерального закона от 21 июля 2005 г.
№ 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и
муниципальных нужд

от 8 июня 2009 г. № 142-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Подкорытова М.Г. - специалист-эксперт отдела контроля размещения заказа,
на основании своего решения от 8 июня 2009 г. по делу № 142-09/З о нарушении Государственным заказчиком - Государственным образовательным учреждением начального профессионального образования "Профессиональное училище № 16" пункта 2 части 4 статьи 34 и части 6 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) предписывает государственному заказчику - ГОУ НПО "ПУ № 16" в недельный срок со дня получения решения Комиссии Приморского УФАС России от 8 июня 2009 г. № 142-09/З и настоящего предписания осуществить следующие действия:
1. Привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона;
2. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона.
3. В срок до 25 июня 2009 года представить в Комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Контроль за исполнением предписания возложить на Подкорытову М.Г., специалиста-эксперта отдела контроля размещения заказов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
М.Г.ПОДКОРЫТОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru