Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 16 июня 2009 г. № 148-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю размещения для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов;
при участии:
от заказчика: Ревенко Николай Петрович - первый заместитель директора по развитию экономической деятельности ИАПУ ДВО РАН;
от котировочной комиссии: Сиськов Виктор Викторович, представитель по доверенности;
от заявителя: Мигунов Владимир Владимирович, генеральный директор ООО "Миг",
рассмотрев жалобу ООО "Миг" (ул. Тунгусская, 44 - 225, г. Владивосток), действия котировочной комиссии Института автоматики и процессов управления Дальневосточного отделения Российской академии наук и действия Государственного заказчика Института автоматики и процессов управления Дальневосточного отделения Российской академии наук,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) 08.06.2009 вх. № 2536 поступила жалоба от ООО "Миг" (далее - Заявитель) (ул. Тунгусская, 44 - 225, г. Владивосток) на нарушения норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), допущенных котировочной комиссией Института автоматики и процессов управления Дальневосточного отделения Российской академии наук (далее - котировочная комиссия ИАПУ ДВО РАН) (690041, г. Владивосток, ул. Радио, 5) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на замену окон в пристройке Лабораторного корпуса ИАПУ ДВО РАН (далее - запрос котировок).
Как следует из жалобы, 19 мая 2009 года ИАПУ ДВО РАН размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на замену окон в пристройке Лабораторного корпуса ИАПУ ДВО РАН. В соответствии с данным извещением участник размещения заказа ООО "Миг" подал заявку на участие в запросе котировок цен.
По мнению заявителя, котировочная комиссия допустила нарушение требований Закона, т.к. неправомерно отклонила заявку на участие в запросе котировок участника размещения заказа ООО "Миг". Причина отказа - несоответствие требованиям, установленным в извещении, а также комиссия пояснила причину отказа тем, что в заявке отсутствует пункт, подтверждающий согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении.
Пунктом 4 статьи 44 Закона определено, что требованием, предъявляемым к котировочной заявке, является согласие участника размещения заказа исполнить условие контракта, указанное в извещении о проведении запроса котировок. Абзацем 3 котировочной заявки ООО "Миг" определенно, что "в случае присуждения нам права заключить государственный контракт в период с даты получения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проекта государственного контракта до подписания официального контракта настоящая заявка будет носить характер предварительно заключенного контракта". Проект государственного контракта, предлагаемый для заключения по результатам проведения запроса котировок, является приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок от 19 мая 2009 г. № 090519/000728/76. Предложений по изменению положений данного контракта заявка ООО "Миг" не содержит, из чего следует что ООО "Миг" согласно с исполнением условий контракта, предложенного заказчиком. Заявитель считает, что котировочная комиссия нарушила требование положений пункта 2 статьи 47 Закона, необоснованно отклонив котировочную заявку ООО "Миг", содержащею наиболее низкую цену работ.
А также Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчиком умышленно предусмотрен разброс требований к оформлению котировочной заявки в извещении о проведении запроса котировок от 19 мая 2009 г. № 090519/000728/76 (пункт 13, 16 Извещения), а также отсутствует пункт в форме котировочной заявки (приложение № 1 к извещению), содержащий сведения, удовлетворяющие заказчика и котировочную комиссию.
Также заявитель считает необоснованным и противоречащим статье 44 Закона требование заказчика, изложенное в извещении о проведении запроса котировок от 19 мая 2009 года № 090519/000728/76 в части предоставления:
- приказа с перечнем ответственных лиц и соответствующей группой допуска;
- локального сметного расчета по полной форме ресурсной ведомости.
На заседании Комиссии Приморского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Приморского УФАС России) заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Считает, что котировочная комиссия Заказчика неправомерно вынесла решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок ООО "Миг".
Представитель котировочной комиссии ИАПУ ДВО РАН с доводами участника размещения заказа ООО "Миг" в части ущемления его прав как участника размещения заказа не согласился, свои доводы об отказе в допуске ООО "Миг" к участию в запросе котировок изложил письменно.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Государственный заказчик - ИАПУ ДВО РАН разместил 19.05.2009 на официальном сайте извещение № 090519/000728/76 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на замену окон в пристройке Набора горного корпуса ИАПУ ДВО РАН.
Статьей 44 Закона установлен перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Заказчик в соответствии с подпунктом 3 статьи 43 Закона разработал форму котировочной заявки (Приложение № 1 к извещению ЗК-12-2009).
При рассмотрении комиссией Приморского УФАС России образца, предлагаемого к заполнению котировочной заявки, установлено, что в пункте 6 котировочной заявки Заказчик в нарушение статьи 44 Закона изложил требование, что к заявке прилагаются (и являются ее неотъемлемой частью):
1) копия свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
2) локальный сметный расчет по полной форме ресурсной ведомости (в печатном и электронном виде - на дискете).
Частью 1 статьи 47 Закона установлено, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
При рассмотрении комиссией Приморского УФАС России котировочной заявки ООО "Миг" установлено, что заполнена она в соответствии с образцом заявки, разработанной заказчиком. Однако в документах, представленных участником размещения заказа, отсутствует запись, как того требует заказчик, о том, что в случае присуждения первого места участник согласен выполнить заказ в соответствии с условиями контракта.
Таким образом, котировочная комиссия ИАПУ ДВО РАН, отклонив котировочную заявку ООО "Миг", поступила правомерно.
Частью 4 статьи 47 Закона предусмотрено, что результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
Комиссией Приморского УФАС России установлено, что протокол заседания котировочной комиссии ИАПУ ДВО РАН от 02.06.2009 № ИАПУ/12/2009, размещенный на официальном сайте, не содержит всех необходимых сведений о результатах рассмотрения котировочных заявок. Таким образом, котировочной комиссией допущено нарушение части 4 статьи 47 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Миг" на действия единой комиссии, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в запросе котировок, и на действия государственного заказчика, выразившиеся в предъявлении к участникам заказа требований, не предусмотренных Законом, при проведении запроса котировок на право заключения контракта на замену окон в пристройке Лабораторного корпуса ИАПУ ДВО РАН частично обоснованной.
2. Признать, что котировочная комиссия допустила нарушение части 4 статьи 47 Закона, так как оформила протокол рассмотрения заявок не в соответствии с требованиями Закона.
3. Признать, что государственный заказчик ИАПУ ДВО РАН при запросе котировок на право заключения контракта на замену окон в пристройке Лабораторного корпуса ИАПУ ДВО РАН допустил нарушение статьи 44 Закона, так как затребовал от участников размещения заказа предоставление документов и сведений, не предусмотренных Законом.
4. Выдать государственному заказчику - ИАПУ ДВО РАН и котировочной комиссии обязательные к исполнению предписания.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
Н.А.ТАРАБЫКИНА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
Федерального закона от 21 июля 2005 г.
№ 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и
муниципальных нужд"

от 16 июня 2009 г. № 148/1-09

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов;
на основании своего решения от 16 июня 2009 г. по делу № 148-09/З о нарушении Государственным заказчиком - Институтом автоматики и процессов управления Дальневосточного отделения Российской академии наук (далее - ИАПУ ДВО РАН) Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на замену окон в пристройке Лабораторного корпуса ИАПУ ДВО РАН, предписывает Государственному заказчику - ИАПУ ДВО РАН:
1. Устранить нарушения статьи 44 Закона, допущенные при проведении запроса котировок на право заключения контракта на замену окон в пристройке Лабораторного корпуса ИАПУ ДВО РАН.
2. Привести извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на замену окон в пристройке Лабораторного корпуса ИАПУ ДВО РАН в полное соответствие с требованиями Закона.
3. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями части 2 статьи 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Обеспечить размещение информации на официальном сайте Российской Федерации.
5. В срок до 3 июля 2009 года представить в Комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на Слесареву Л.А. - начальника отдела контроля размещения заказов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
Н.А.ТАРАБЫКИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru