Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ГЛАВА ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2009 г. № 924

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ПАРТИЗАНСКОМ
ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ В 2010 - 2012 ГОДАХ"

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Приморского края от 4 июня 2007 г. № 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае", на основании статьи 29 Устава Партизанского городского округа постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие муниципальной службы в Партизанском городском округе в 2010 - 2012 годах" (прилагается).
2. Отделу делопроизводства и кадров (Юркина) опубликовать настоящее постановление в газете "Вести".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа А.Л. Гуля.

Глава городского округа
А.В.ГАЛУЩЕНКО





Утверждена
постановлением
главы Партизанского
городского округа
от 07.08.2009 № 924

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ПАРТИЗАНСКОМ
ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ В 2010 - 2012 ГОДАХ"

ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы: Ведомственная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Партизанском городском округе в 2010 - 2012 годах" (далее - Программа).
Заказчик Программы: Администрация Партизанского городского округа.
Разработчик Программы: Отдел делопроизводства и кадров администрации Партизанского городского округа
Цели и задачи Программы: Цели Программы: создание условий для развития муниципальной службы в Партизанском городском округе.
Задачи Программы:
- совершенствование системы управления кадровыми процессами в организации муниципальной службы;
- обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе;
- создание социально-экономических условий развития муниципальной службы;
- повышение эффективности и результативности муниципальной службы;
- развитие системы профессионального и личностного роста муниципальных служащих.
Сроки и этапы реализации программы: 2010 - 2012 годы.
Перечень основных мероприятий:
1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.
2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.
3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы.
4. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.
Исполнители основных мероприятий: Структурные подразделения администрации Партизанского городского округа:
1) юридический отдел;
2) отдел делопроизводства и кадров;
3) управление по территориальной и организационной работе.
Объемы и источники финансирования: Общий объем финансирования реализации Программы за период 2010 - 2012 годы - 1530 тысяч рублей, в том числе по годам реализации: 2010 год - 510 тысяч рублей; 2011 год - 510 тысяч рублей; 2012 - 510 тысяч рублей.
Источник финансирования - бюджет Партизанского городского округа.
Разработчик программы: Отдел делопроизводства и кадров администрации Партизанского городского округа.
Ответственные за выполнение мероприятий программы: Органы местного самоуправления Партизанского городского округа.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Новая модель муниципального управления невозможна без подготовки кадров, способных обеспечить успешное проведение реформы местного управления.
Принятие Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" повлекло изменения более 200 федеральных законов, затрагивающих компетенцию органов местного самоуправления, изменения регионального законодательства в указанной области, а также правовых актов муниципальных образований. Это требует иного, более качественного правового обеспечения муниципальной службы, подготовки, повышения квалификации и переподготовки муниципальных кадров.
В Партизанском городском округе работают 104 муниципальных служащих. Из них 34 человека замещают муниципальные должности высшей и главной групп должностей категории "руководители" (начальники управлений, начальники отделов, начальники отделов в управлении), 3 человека - муниципальные должности ведущей группы должностей категории "заместители" (заместитель начальника управления, заместитель начальника отдела в управлении), которые участвуют в разработке и принятии нормативных документов, осуществляют правовое обеспечение муниципальной службы.
Из них 1 муниципальный служащий имеет профессиональное образование по специальности "юриспруденция", 12 человек (32%) прошли профессиональную переподготовку по специальности "Государственное и муниципальное управление". Требуется профессиональная переподготовка 25 муниципальным служащим данной категории.
Помимо этого, в целях развития кадрового потенциала требуется профессиональное развитие лиц, состоящих в кадровом резерве для размещения вакантных должностей муниципальной службы. На сегодняшний день в кадровом резерве стоят 34 муниципальных служащих. Из них 3 человека имеют высшее профессиональное образование по специальности "юриспруденция", 13 человек прошли профессиональную переподготовку. Требуется профессиональная переподготовка 21 муниципальному служащему, включенным в кадровый резерв.
Статья 12 Закона Приморского края "О муниципальной службе в Приморском крае" предусматривает обязанность муниципального служащего поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей. Предполагается, что для успешного решения поставленных перед органами местного самоуправления задач муниципальным служащим необходимо не менее одного раза в три года проходить обучение на курсах повышения квалификации. В период с 2006 года по настоящее время не повышали свою квалификацию 52 (50%) муниципальных служащих.
В связи с изменениями, произошедшими в законодательстве Российской Федерации и законодательстве Приморского края, существует проблема несоответствия системы муниципальных правовых актов отдельным новым положениям законодательства.
До настоящего времени относительно новой и не до конца отрегулированной является деятельность органов местного самоуправления Партизанского городского округа по формированию кадрового резерва, а так же деятельность, направленная на регулирование служебного поведения муниципального служащего, исключение (разрешение) конфликта интересов. В целях выявления и устранения изъянов правового регулирования и недостатков самих перечисленных процедур необходимо проведение сбора, обобщения и анализа информации по данным вопросам. Механизмы формирования кадрового резерва, аттестации муниципальных служащих, морального поощрения муниципальных служащих за труд, иные механизмы регулирования порядка поступления на муниципальную службу и ее прохождения должны получить свое дальнейшее развитие.
Еще одна проблема - отсутствие необходимой информации по вопросам поступления на муниципальную службу и порядка ее прохождения у заинтересованных лиц, а именно: муниципальных служащих; лиц, претендующих на включение в кадровый резерв на замещение должности муниципальной службы. С этим неразрывно связана проблема отсутствия четкой структуры актов, регулирующих данные вопросы, которая может быть решена только лишь путем создания их единой информационной базы.
Разрешение перечисленных проблем будет способствовать развитию муниципальной службы в Партизанском городском округе, которое, в свою очередь, в соответствии со статьей 35 Закона Приморского края "О муниципальной службе в Приморском крае" обеспечивается муниципальной программой развития муниципальной службы, финансируемой за счет средств местного бюджета.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы - развитие и совершенствование муниципальной службы в Партизанском городском округе.
Главными направлениями развития муниципальной службы являются:
1. Создание комплексной нормативной правовой основы регулирования муниципальной службы.
2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.
3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы.
4. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.
Для достижения основной цели Программы, в рамках ее направлений, необходимо решение следующих задач:
1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.
Необходимость совершенствования нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы связана с принятием Федерального закона Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Приморского края от 23 мая 2007 г. № 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае", которые регулируют правовые основы организации и прохождения муниципальной службы, а также правовое положение муниципальных служащих. В связи с принятием указанных нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края система муниципальных правовых актов Партизанского городского округа подлежит приведению в соответствие с ними.
Кроме того, развитие муниципальной службы неразрывно связано с нормативно-правовым обеспечением порядка и условий прохождения муниципальной службы. Для решения данной задачи необходимо систематическое проведение анализа и мониторинга нормативно-правовой базы Партизанского городского округа на предмет его соответствия положениям федерального законодательства и законодательства Приморского края в сфере муниципальной службы.
2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.
Реализация указанной Задачи направлена:
- на обеспечение муниципальных служащих Партизанского городского округа методическим материалом по актуальным вопросам, открытости, доступности и повышению престижа муниципальной службы;
- на организацию контроля соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе;
- на обеспечение системы защиты персональных данных муниципальных служащих Партизанского городского округа.
3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы.
Развитие муниципальной службы в Партизанском городском округе включает в себя решение такой задачи, как профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих, включая обучение новым профессиям и специальностям, информационное, документационное и материально-техническое обеспечение муниципальной службы.
Реализация указанной задачи направлена:
- на профессиональную переподготовку 65% муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности высшей и главной групп должностей категории "руководители", ведущей группы должностей категории "заместители", а также лиц, стоящих в кадровом резерве на замещение вакантной должности муниципальной службы;
- на повышение квалификации 86% муниципальных служащих по среднесрочным программам обучения объемом 72 часа и более.
4. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.
Указанная задача направлена:
- на формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы на конкурсной основе;
- на совершенствование формы проведения аттестации муниципальных служащих;
- на формирование и внедрение механизмов регулирования служебного поведения и конфликта интересов на муниципальной службе;
- на создание системы морального поощрения муниципального служащего.
Программа рассчитана на реализацию в 2010 - 2012 годах.
Мероприятия, направленные на реализацию основных направлений Программы, предусмотрены в приложении к Программе.

3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Источник финансирования программных мероприятий - бюджет Партизанского городского округа.
Общий объем финансирования реализации Программы за период 2010 - 2012 годы - 1530 тысяч рублей. В том числе по годам реализации:
1) 2010 год - 510 тысяч рублей;
2) 2011 год - 510 тысяч рублей;
3) 2012 - 510 тысяч рублей.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
ЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ

Программа реализуется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Партизанского городского округа на соответствующий финансовый год.
Оперативное управление и контроль за реализацией Программы возлагается на кадровую службу органа местного самоуправления Партизанского городского округа.
Корректировка мероприятий Программы осуществляется путем внесения изменений и дополнений в Программу постановлением главы Партизанского городского округа.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru