Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


АДМИНИСТРАЦИЯ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2009 г. № 38-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ
ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭТОЙ
ОЦЕНКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

В целях повышения качества планирования расходов бюджета Арсеньевского городского округа на очередной финансовый год, определения приоритетных направлений финансирования расходов бюджета Арсеньевского городского округа путем создания системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и постановлением главы Арсеньевского городского округа от 5 июля 2007 г. № 230 "О внедрении методов бюджетирования" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов бюджета Арсеньевского городского округа на очередной финансовый год (далее - Порядок).
2. Главным распорядителям и получателям средств бюджета городского округа, ответственным за предоставление муниципальных услуг в соответствии с Порядком, обеспечивать:
- учет фактически предоставленных муниципальных услуг за предыдущий финансовый год;
- планирование объемов потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении на очередной финансовый год;
- проведение оценки стоимости предоставления муниципальных услуг на очередной финансовый год в соответствии с приложением и Реестром муниципальных услуг городского округа, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утверждаемым постановлением главы городского округа;
- использование утвержденной системы оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при разработке программ и планов развития на очередной финансовый год.
3. Считать утратившим силу постановление главы городского округа от 28 декабря 2007 г. № 478 "Об утверждении Порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и Порядка учета результатов ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходов бюджета Арсеньевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период".
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа А.Л. Горбунова.

Глава городского округа
Н.Г.ЕРМИШКИН





Утверждено
постановлением
администрации
Арсеньевского
городского округа
от 01.06.2009 № 38-па

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ
ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ И УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ
РАСХОДОВ БЮДЖЕТА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет содержание и последовательность действий при проведении ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета ее результатов при формировании расходов бюджета городского округа.
1.2. Под муниципальными услугами понимаются услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием главными распорядителями и получателями средств бюджета городского округа безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определяемом Уставом городского округа.
1.3. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год.
Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям городского округа муниципальных услуг, оплачиваемых за счет бюджета городского округа;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению городского округа муниципальных услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета городского округа.
1.4. Категория потребителей муниципальной услуги (контингент) - население городского округа в целом, отдельные группы населения, а также организации, в отношении которых нормативными правовыми актами определено право на получение муниципальной услуги.

2. ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

2.1. Оценке потребности в предоставлении подлежат муниципальные услуги, указанные в Реестре муниципальных услуг городского округа, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - Реестр), утверждаемом постановлением главы городского округа.
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, установленные в Реестре, определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой ведется оценка потребности. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых муниципальных услуг.

3. РЕГЛАМЕНТ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

+---+------------------------------+-------------+------------+-------------+
¦ № ¦         Мероприятие          ¦   Срок в    ¦    Срок    ¦ Исполнители ¦
¦п/п¦                              ¦  2009 году  ¦с 2010 года ¦             ¦
+---+------------------------------+-------------+------------+-------------+
¦ 1 ¦Анализ объемов предоставления ¦июнь         ¦до 20       ¦Главные      ¦
¦   ¦муниципальных услуг (в        ¦             ¦февраля     ¦распорядители¦
¦   ¦натуральных показателях),     ¦             ¦            ¦бюджетных    ¦
¦   ¦предоставленных за прошедшие  ¦             ¦            ¦средне       ¦
¦   ¦три финансовых года           ¦             ¦            ¦             ¦
+---+------------------------------+-------------+------------+-------------+
¦ 2 ¦Инвентаризация и мониторинг   ¦июнь         ¦1 квартал   ¦Главные      ¦
¦   ¦нормативных правовых актов,   ¦             ¦            ¦распорядители¦
¦   ¦устанавливающих требования к  ¦             ¦            ¦бюджетных    ¦
¦   ¦качеству предоставления       ¦             ¦            ¦средств      ¦
¦   ¦муниципальных услуг           ¦             ¦            ¦             ¦
+---+------------------------------+-------------+------------+-------------+
¦ 3 ¦Дополнение и уточнение Реестра¦по мере      ¦до 1 апреля ¦Управление   ¦
¦   ¦(при необходимости)           ¦возникновения¦            ¦экономики и  ¦
¦   ¦                              ¦необходимости¦            ¦инвестиций,  ¦
¦   ¦                              ¦             ¦            ¦главные      ¦
¦   ¦                              ¦             ¦            ¦распорядители¦
¦   ¦                              ¦             ¦            ¦бюджетных    ¦
¦   ¦                              ¦             ¦            ¦средств      ¦
+---+------------------------------+-------------+------------+-------------+
¦ 4 ¦Разработка прогнозных         ¦июнь         ¦июнь        ¦Главные      ¦
¦   ¦показателей (в натуральном    ¦             ¦            ¦распорядители¦
¦   ¦выражении) для определения    ¦             ¦            ¦бюджетных    ¦
¦   ¦потребности в предоставлении  ¦             ¦            ¦средств      ¦
¦   ¦муниципальных услуг           ¦             ¦            ¦             ¦
+---+------------------------------+-------------+------------+-------------+
¦ 5 ¦Разработка прогнозных         ¦июнь         ¦июнь        ¦Главные      ¦
¦   ¦показателей (в стоимостном    ¦             ¦            ¦распорядители¦
¦   ¦выражении) для определения    ¦             ¦            ¦бюджетных    ¦
¦   ¦потребности в предоставлении  ¦             ¦            ¦средств      ¦
¦   ¦муниципальных услуг в         ¦             ¦            ¦             ¦
¦   ¦планируемом периоде           ¦             ¦            ¦             ¦
+---+------------------------------+-------------+------------+-------------+
¦ 6 ¦Представление результатов     ¦1 июня       ¦1 июня      ¦Главные      ¦
¦   ¦оценки потребности в          ¦             ¦            ¦распорядители¦
¦   ¦предоставлении муниципальных  ¦             ¦            ¦бюджетных    ¦
¦   ¦услуг в Управление финансов   ¦             ¦            ¦средств      ¦
+---+------------------------------+-------------+------------+-------------+
¦ 7 ¦Рассмотрение и согласование   ¦до           ¦до          ¦Управление   ¦
¦   ¦результатов оценки потребности¦формирования ¦формирования¦финансов,    ¦
¦   ¦Управлением финансов          ¦проекта      ¦проекта     ¦главные      ¦
¦   ¦                              ¦бюджета      ¦бюджета     ¦распорядители¦
¦   ¦                              ¦городского   ¦городского  ¦бюджетных    ¦
¦   ¦                              ¦округа на    ¦округа на   ¦средств      ¦
¦   ¦                              ¦очередной    ¦очередной   ¦             ¦
¦   ¦                              ¦финансовый   ¦финансовый  ¦             ¦
¦   ¦                              ¦год          ¦год         ¦             ¦
+---+------------------------------+-------------+------------+-------------+

4. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

4.1. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется главными распорядителями и получателями средств бюджета городского округа в соответствии с Реестром, утвержденным постановлением главы городского округа.
4.2. Источниками информации для проведения оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах в натуральном и стоимостном выражении являются:
- данные государственных статистических органов;
- данные финансовой и оперативной отчетности главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа;
- социологические опросы населения о достаточности различных муниципальных услуг согласно утвержденному перечню.
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении включают:
- фактические и прогнозные данные о контингенте получателей муниципальных услуг;
- фактические и прогнозные данные о натуральных объемах муниципальных услуг;
- фактические данные об общей сумме оплаченных муниципальных услуг и структуре издержек (стоимости) муниципальных услуг;
- прогноз изменения структуры издержек на предоставление муниципальных услуг в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги.
4.3. Фактические данные о контингенте получателей муниципальных услуг рассчитываются на основе данных государственной статистики, в отдельных случаях - на основе экспертных оценок, прогнозные данные о контингенте получателей муниципальных услуг рассчитываются соответствующими главными распорядителями и получателями средств бюджета городского округа.
4.4. Фактические и прогнозные данные о натуральных объемах муниципальных услуг рассчитываются на основе натуральных показателей, имеющихся в данных государственной статистики, отчетности главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа.
4.5. Фактические данные об общей сумме оплаченных муниципальных услуг и структуре издержек (стоимости) услуг берутся из финансовой отчетности по организациям, оказывающим соответствующие муниципальные услуги. Группировка затрат осуществляется с учетом действующей бюджетной классификации.
4.6. Прогнозные объемы услуг в натуральном выражении рассчитываются соответствующими главными распорядителями и получателями средств бюджета городского округа, предоставляющими муниципальные услуги, на основе обоснованного прогноза динамики объемов соответствующих муниципальных услуг и прогноза контингента получателей муниципальных услуг.
4.7. При проведении оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении должны быть определены соответствующие натуральные показатели оценки, ориентированные на достижение конкретных результатов, поставленных целей в ведомственных целевых программах на среднесрочный период. Результаты оценки рассчитываются на среднесрочный период (три года) и обобщаются по следующей форме:

+-------+------------+-----------+-------+--------+--------+--------+
¦Отрасль¦Наименование¦Натуральный¦Единица¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦
¦       ¦   услуги   ¦показатель ¦оценки ¦        ¦        ¦        ¦
¦       ¦            ¦  оценки   ¦объема ¦        ¦        ¦        ¦
¦       ¦            ¦           ¦услуги ¦        ¦        ¦        ¦
+-------+------------+-----------+-------+--------+--------+--------+
¦   1   ¦     2      ¦     3     ¦   4   ¦   5    ¦   6    ¦   7    ¦
+-------+------------+-----------+-------+--------+--------+--------+
¦       ¦            ¦           ¦       ¦        ¦        ¦        ¦
+-------+------------+-----------+-------+--------+--------+--------+

4.8. Сводная оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении проводится на основе итогов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении, итогов прогноза изменения структуры издержек на предоставление услуг, в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости каждой муниципальной услуги, а также, в отдельных случаях, с учетом доли бюджетных средств в общей стоимости услуги (например, учет доли ресурсов обязательного медицинского страхования и доли бюджетных средств в услугах здравоохранения).
4.9. Оценка стоимости муниципальной услуги в будущем периоде проводится по каждой из муниципальных услуг по формуле:

    A = V* x (B  x I  + B  x I  +... + B  x I ), где:
               1    1    2    2         №    N

    А - оценка стоимости муниципальной услуги в будущем периоде;
    V* - прогнозный объем предоставления муниципальной услуги в натуральном
выражении;
    B , B ,... B  - элементы затрат по производству муниципальной услуги;
     1   2      N
    I , I ,...  I  - индексы роста (снижения) составных элементов стоимости
     1   2       N
(затрат) муниципальной услуги.
Полученные данные суммируются по видам муниципальных услуг и сводятся главными распорядителями бюджетных средств в рамках действующей бюджетной классификации.
4.10. Прогнозная оценка стоимости муниципальных услуг может производиться и нормативным методом - на основе нормативов финансовых затрат на производство каждой муниципальной услуги, перемножаемых с прогнозными объемами предоставления муниципальных услуг в натуральном выражении.

5. ПОРЯДОК УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПРИ
ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг согласно Реестру, по которым производится учет потребности в их предоставлении, учитываются при формировании расходов бюджета на очередной финансовый год в следующем порядке:
5.1. В сроки, определенные настоящим Порядком, главные распорядители и получатели средств бюджета городского округа, в соответствии с их компетенцией, направляют в Управление финансов результаты проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг согласно приложению. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки.
5.3. Главные распорядители бюджетных средств представляют в Управление финансов проект потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг.
5.4. При принятии решения о бюджете городского округа главными распорядителями и получателями средств бюджета городского округа устанавливаются муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг с учетом результатов ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг.





Приложение
к Порядку
проведения ежегодной оценки
потребности в предоставлении
муниципальных услуг и учета
результатов этой оценки при
формировании расходов на
очередной финансовый год по
Арсеньевскому городскому округу

ПОТРЕБНОСТИ
И ФАКТИЧЕСКИЕ ОБЪЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ

+-----+-----------------------------------------------------------------------------+-------------------------+------------+
¦Пере-¦Потребности и фактические объемы предоставления услуг за три предыдущих года ¦Потребности и фактические¦   Оценка   ¦
¦чень +-------------------------+-------------------------+-------------------------+  объемы предоставления  ¦потребности ¦
¦услуг¦        200_ год         ¦        200_ год         ¦        200_ год         ¦  услуг в текущем году   ¦ в предос-  ¦
¦     +------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+  тавлении  ¦
¦     ¦Факт предос-¦Потребность ¦Факт предос-¦Потребность ¦Факт предос-¦Потребность ¦Оценка факта¦Потребность ¦  услуг на  ¦
¦     ¦  тавления  ¦            ¦  тавления  ¦            ¦  тавления  ¦            ¦            ¦            ¦предстоящий ¦
¦     ¦            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦    год     ¦
¦     +----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦     ¦ в  ¦В нату-¦ в  ¦В нату-¦ в  ¦В нату-¦ в  ¦В нату-¦ в  ¦В нату-¦ в  ¦В нату-¦ в  ¦В нату-¦ в  ¦В нату-¦ в  ¦В нату-¦
¦     ¦тыс.¦ральных¦тыс.¦ральных¦тыс.¦ральных¦тыс.¦ральных¦тыс.¦ральных¦тыс.¦ральных¦тыс.¦ральных¦тыс.¦ральных¦тыс.¦ральных¦
¦     ¦руб.¦показа-¦руб.¦показа-¦руб.¦показа-¦руб.¦показа-¦руб.¦показа-¦руб.¦показа-¦руб.¦показа-¦руб.¦показа-¦руб.¦показа-¦
¦     ¦    ¦ телях ¦    ¦ телях ¦    ¦ телях ¦    ¦ телях ¦    ¦ телях ¦    ¦ телях ¦    ¦ телях ¦    ¦ телях ¦    ¦ телях ¦
+-----+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦     ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
+-----+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦     ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
+-----+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦     ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
+-----+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦     ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
+-----+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦     ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
+-----+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦     ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
+-----+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦     ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
+-----+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦     ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
+-----+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦     ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
+-----+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦     ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
+-----+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦     ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
+-----+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦     ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
+-----+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦     ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
+-----+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦     ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
+-----+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦     ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
+-----+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦     ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
+-----+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦     ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
+-----+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦     ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
+-----+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦     ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
+-----+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦     ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
+-----+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦     ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
+-----+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦     ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
+-----+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+
¦Всего¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦    ¦       ¦
+-----+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+----+-------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru