Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2007 г. № 258

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(в ред. постановлений Правительства РС(Я)
от 25.07.2008 № 303, от 01.11.2008 № 458,
от 28.04.2009 № 184, от 08.10.2009 № 415)

В целях совершенствования деятельности Правительства Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Республики Саха (Якутия).
2. Министерствам, государственным комитетам и другим органам исполнительной власти привести свои нормативные акты в соответствие с утвержденным Регламентом.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 ноября 2002 года № 495 "Об утверждении новой редакции Регламента Правительства Республики Саха (Якутия)";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2003 года № 288 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Правительства Республики Саха (Якутия)";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 мая 2005 года № 280 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 ноября 2002 года № 495 "Об утверждении новой редакции Регламента Правительства Республики Саха (Якутия)";
распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2000 года № 1778-р "Об утверждении Положения о комиссиях, образованных Правительством Республики Саха (Якутия)".
4. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Администрацию Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 14 июня 2007 г. № 258

РЕГЛАМЕНТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(в ред. постановлений Правительства РС(Я)
от 25.07.2008 № 303, от 01.11.2008 № 458,
от 28.04.2009 № 184, от 08.10.2009 № 415)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент Правительства Республики Саха (Якутия) разработан в соответствии с Конституцией Республики Саха (Якутия), Конституционным законом Республики Саха (Якутия) "О Правительстве Республики Саха (Якутия)" и иными нормативными актами Республики Саха (Якутия), определяет правила организации деятельности Правительства Республики Саха (Якутия) по выполнению своих полномочий.
1.2. Правительство Республики Саха (Якутия) (далее - Правительство) осуществляет свою деятельность на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Саха (Якутия), Конституционного закона Республики Саха (Якутия) "О Правительстве Республики Саха (Якутия)", нормативно-правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящего Регламента.
1.3. Вопросы, относящиеся к полномочиям Правительства, рассматриваются на заседаниях Правительства, координационных и совещательных органов с участием представителей органов исполнительной власти и организаций по сфере деятельности, а также Председателем Правительства или заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) на совещаниях или единолично.
1.4. Для осуществления своих полномочий Правительство издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории Республики Саха (Якутия).
1.5. Соблюдение порядка работы с проектами и принятыми постановлениями, распоряжениями Правительства (далее - решения Правительства), установленного настоящим Регламентом, является обязательным.
1.6. Деятельность Правительства обеспечивается Администрацией Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация).

2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА

2.1. Планирование заседаний Правительства

2.1.1. Деятельность Правительства осуществляется на основе перспективных и текущих планов.
Правительство планирует проведение заседаний Правительства, совещательных и координационных органов, нормотворческую деятельность, проведение республиканских мероприятий.
2.1.2. Планирование осуществляется путем принятия Программ (Планов) действий Правительства на долгосрочный и среднесрочный периоды и планов работы Правительства на год.
План работы Правительства корректируется 1 раз в квартал с учетом социально-экономического положения республики в данный период.
2.1.3. Министерства, госкомитеты, иные органы исполнительной власти за 20 календарных дней до окончания текущего квартала представляют предложения с указанием конкретных вопросов в соответствующие структурные подразделения Администрации для включения в проект плана заседаний Правительства.
Руководители структурных подразделений Администрации согласовывают с Председателем Правительства и заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) намечаемые к рассмотрению вопросы и за 15 календарных дней до окончания текущего квартала представляют их в Управление организационный работы Администрации.
2.1.4. План заседаний Правительства на очередной период включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения, органов исполнительной власти и структурных подразделений Администрации, ответственных за подготовку вопроса.
2.1.5. План работы Правительства на соответствующий период утверждается постановлением Правительства.
2.1.6. Персональную ответственность за исполнение плана работы Правительства несет руководитель исполнительного органа государственной власти.
2.1.7. Контроль за исполнением плана работы Правительства осуществляет Администрация.

2.2. Планирование законопроектной работы

2.2.1. План законопроектной деятельности Правительства формируется на основе Программы (Плана) действий Правительства, предложений субъектов, обладающих правом законодательной инициативы, министерств, госкомитетов и иных исполнительных органов государственной власти, территориальных федеральных органов государственной власти в пределах их компетенций.
2.2.2. Предложения о включении вопросов в план законопроектной работы Правительства (в составе плана работы Правительства), согласованные с Председателем, заместителями Председателя Правительства, вносятся в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации.
2.2.3. Предложения должны содержать:
а) наименование законопроекта и краткое обоснование необходимости его принятия;
б) концепцию законопроекта;
в) перечень разработчиков законопроекта;
г) дату рассмотрения на заседании Правительства.
2.2.4. Правительство координирует в установленном порядке работу по формированию и выполнению планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации по вопросам совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2.2.5. Перенос рассмотрения законопроектов на следующий год из утвержденного плана работы Правительства допускается постановлением Правительства только в случаях:
изменения федерального законодательства;
корректировки государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

2.3. Планирование республиканских мероприятий

2.3.1. Ежеквартально, на основе поручений, решений Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), органы исполнительной власти представляют предложения для формирования плана республиканских мероприятий в Администрацию. Администрация готовит план республиканских мероприятий (с разбивкой по кварталам) и вносит его на утверждение в составе плана работы Правительства Республики Саха (Якутия) на очередной период за 20 дней до начала планируемого периода.
2.3.2. Сценарный план проведения республиканских мероприятий формируется ответственным исполнительным органом государственной власти с участием руководителей соответствующих структурных подразделений Администрации и утверждается в установленном порядке с соблюдением государственного протокола.
Участие в республиканских мероприятиях Президента Республики Саха (Якутия), вице-президента Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства или его заместителей согласуется через руководителей соответствующих секретариатов.

2.4. Планирование заседаний постоянно действующих
совещательных и координационных органов

2.4.1. Ежеквартально на основе предложений руководителей (председателей) постоянно действующих совещательных координационных органов, вносимых за 15 календарных дней до окончания текущего квартала через структурные подразделения Администрации, Управлением организационной работы Администрации формируется план заседаний постоянно действующих совещательных и координационных органов в соответствии с утвержденными положениями об их деятельности и вносится на утверждение в составе плана работы Правительства на очередной квартал.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА

3.1. Председатель Правительства руководит и организует деятельность Правительства, органов исполнительной власти республики по реализации полномочий, отнесенных к его ведению Конституцией и законами Республики Саха (Якутия), межгосударственными и иными договорами.
3.2. Председатель Правительства и его заместители, министры, председатели госкомитетов и руководители иных республиканских органов исполнительной власти обеспечивают выполнение решений Правительства.
3.3. Заместители Председателя Правительства рассматривают конкретные вопросы основных направлений деятельности Правительства и координируют работу республиканских органов исполнительной власти в соответствии с распределением обязанностей, дают им поручения, контролируют их деятельность, руководят и/или участвуют в работе коллегий, совещательных и координационных органов.
3.4. Работа членов Правительства осуществляется на основе утвержденных планов работы Правительства, персональных поручений Президента Республики Саха (Якутия), предусматривающих их участие в заседаниях Правительства, совещательных и координационных органов, коллегий министерств и ведомств и других мероприятиях.
3.5. Члены Правительства: министры, председатели госкомитетов участвуют в заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за надлежащее исполнение плана работы, поручений Президента и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
3.6. Члены Правительства могут высказать свое мнение во время обсуждения вопросов о взаимоотношениях с органами исполнительной власти Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления республики, но не могут действовать вопреки коллегиально принятым официальным решениям и позиции Правительства.

4. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ
РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА (ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ)

4.1. Порядок подготовки и внесения
проектов решений Правительства

4.1.1. Проекты решений Правительства вносятся в Правительство членами Правительства и руководителями иных государственных органов и органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту.
4.1.2. Предложения граждан и организаций о принятии Правительством тех или иных решений направляются для предварительного рассмотрения и проработки руководителям соответствующих исполнительных органов государственной власти.
4.1.3. Подготовка и внесение проектов решений Правительства во исполнение актов государственных органов Российской Федерации, законов Республики Саха (Якутия), решений, поручений Президента Республики, вице-президента республики, Правительства республики, а также от своего имени поручается Председателем Правительства членам Правительства или должностным лицам иных государственных органов исполнительной власти республики.
4.1.4. Проекты решений Правительства, подлежащие согласованию с Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательными актами Республики Саха (Якутия), готовятся и вносятся в соответствии с установленным порядком.

4.2. Основные требования к проектам решений Правительства

4.2.1. Решения Правительства, имеющие нормативный характер, оформляются в форме постановлений Правительства.
Решения по оперативным и другим текущим вопросам принимаются в форме распоряжений Правительства.
4.2.2. При подготовке проектов решений Правительства исполнители руководствуются требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации.
4.2.3. Проекты решений Правительства должны быть согласованы с заинтересованными органами и пройти правовую экспертизу.
4.2.4. К проекту решения Правительства прилагаются:
лист согласования;
пояснительная записка, подписанная руководителем органа, вносящего проект. В пояснительной записке, как правило, указывается основание для подготовки и внесения проекта решения Правительства (правовой акт о рабочей группе по разработке проекта решения Правительства либо поручение Президента, вице-президента или руководства Правительства). Записка должна содержать необходимое обоснование и прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических и иных последствий его реализации, предполагаемых финансовых затрат с указанием источников финансирования;
реестр учета замечаний и предложений, подписанный руководителем органа, вносящего проект;
подлинники заключений;
смета расходов или доходов с расчетами, если таковые предполагаются при реализации данного проекта;
нормативные правовые акты, на основании которых разработан проект решения Правительства;
нормативные правовые акты, в которые вносятся изменения и дополнения либо признаются утратившими силу;
лист рассылки;
проект решения Правительства с приложениями на электронном носителе;
слайды, содержащие иллюстративный материал к выступлению докладчика по данному вопросу на заседании Правительства.
4.2.5. Слайды к докладам на заседаниях Правительства готовятся органом исполнительной власти, вносящим вопрос, и передаются на электронном носителе в Администрацию за 1 день до начала заседания.
Слайды, в зависимости от содержания представляемого проекта, могут включать основные положения, цели и задачи проекта, изложенные в виде тезисов, мотивировки (в виде таблиц, графиков, диаграмм, карт, фотографий либо тезисов); ожидаемые результаты; финансовое обеспечение поставленных задач; перечни актов, требующих приведения в соответствие с принимаемым решением Правительства.
4.2.6. Листы согласования, листы рассылки к проектам решений Правительства и образцы бланков нормативных актов разрабатываются и утверждаются Администрацией в соответствии с действующим законодательством и ГОСТом Р 6.30-2003.

4.3. Согласование и внесение проектов решений Правительства

4.3.1. Проекты решений Правительства до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию:
с министрами, председателями госкомитетов (их заместителями) - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих министерств, госкомитетов;
с руководителями структурных подразделений Администрации - по соответствующим направлениям деятельности;
с руководителями иных органов исполнительной власти (их заместителями) - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов;
при необходимости - с другими государственными органами и иными организациями. Состав органов и организаций, с которыми требуются дополнительные согласования, определяется самостоятельно руководителем органа исполнительной власти, вносящим проект, а также Председателем Правительства и заместителями Председателя Правительства.
Положения настоящего пункта не распространяются на проекты решений Правительства об отмене или о приостановлении действия нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти.
4.3.2. Руководители министерств, госкомитетов, иных органов исполнительной власти, которым направляются на согласование проекты решений, в том числе подлежащие обсуждению на заседаниях Правительства, рассматривают их в первоочередном порядке. В случае отсутствия руководителя более 3 рабочих дней проекты решений Правительства согласовываются с их заместителями.
Срок согласования проектов решений Правительства не может быть более 5 рабочих дней со дня поступления.
На согласование проектов решений Правительства комплексного характера, касающихся социально-экономического развития республики и отраслей экономики, муниципальных районов и городских округов, в том числе проектов республиканских целевых программ Республики Саха (Якутия), отводится 20 рабочих дней.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 08.10.2009 № 415)
(см. текст в предыдущей редакции)
На согласование проектов решений Правительства по итогам социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за истекший период и задачах на предстоящий квартал, вносимых ежеквартально, отводится не более 2 рабочих дней.
Проекты решений Правительства Республики Саха (Якутия) о мерах по снижению негативных последствий финансового кризиса на экономику Республики Саха (Якутия), вносимые Межведомственной комиссией по разработке мер по снижению негативных последствий финансового кризиса на экономику Республики Саха (Якутия), подлежат согласованию в течение 1 рабочего дня со дня поступления.
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 28.04.2009 № 184)
На согласование проектов решений о расходовании средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в связи с чрезвычайной ситуацией природного и техногенного характера отводится не более одного дня.
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 25.07.2008 № 303)
В случае несоблюдения установленного срока по объективным причинам, министерство, ведомство должно дать официальный ответ о причине задержки и окончательном сроке согласования.
Отказ в согласовании без мотивированного заключения не допускается.
4.3.3. На листах согласования должностные лица проставляют визы с расшифровкой подписи, указанием должности и даты визирования. Если имеются замечания и предложения, рядом с визой делается пометка "с замечаниями", которые оформляются на бланке, подписываются, датируются и прилагаются к проекту решения Правительства.
Руководитель органа, вносящего проект, визирует и обязательно проставляет дату, с которой начинается отсчет начала согласования проекта.
На листе согласования обязательно указывается фамилия, имя, отчество, должность, телефон исполнителя - лица, подготовившего проект.
4.3.4. Проекты решений Правительства по вопросам, отнесенным к компетенции вице-президента Республики Саха (Якутия), подлежат обязательному согласованию с ним.
4.3.5. Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации согласовывает все проекты решений Правительства. К проекту прилагается заключение Департамента, содержащее правовую экспертизу на соответствие проекта решения Правительства Конституции Российской Федерации, Конституции (Основному закону) Республики Саха (Якутия), федеральному законодательству, республиканскому законодательству и положениям настоящего Регламента.
В случае выявления противоречий Департамент вправе отказать в согласовании проекта решения Правительства.
При наличии правовых разногласий по обращению руководителя органа, вносящего проект, на уровне Департамента проводится согласительное совещание с участием полномочных представителей министерств и ведомств с составлением протокола согласительного совещания.
(п. 4.3.5 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 01.11.2008 № 458)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.3.6. Министр финансов и министр экономического развития (либо их заместители) визируют все проекты, связанные с финансами, экономикой и несущие финансовую нагрузку.
4.3.7. Проекты решений Правительства, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, должны пройти обязательную экологическую экспертизу в Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия).
4.3.8. Проекты решений Правительства по вопросам социально-трудовых прав и законных интересов трудящихся согласовываются с Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия) в соответствии с Соглашением о социальном партнерстве.
4.3.9. Проекты постановлений Правительства о награждении Грамотами Правительства согласовываются и вносятся в соответствии с Положением о Грамоте Правительства Республики Саха (Якутия).
4.3.10. Проекты распоряжений Правительства о командировках согласовываются в соответствии с Положением о командировании руководителей исполнительных органов государственной власти.
Проекты распоряжений Правительства о командировании государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) за пределы территории Российской Федерации подлежат обязательному согласованию с Министерством внешних связей Республики Саха (Якутия).
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 01.11.2008 № 458)
Одновременно с подписанием распоряжения о командировании Председатель Правительства утверждает командировочное задание.
4.3.11. Проекты решений Правительства, носящие нормативный характер, подлежат юридической экспертизе в территориальном органе Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).
4.3.12. Проекты решений Правительства, затрагивающие вопросы защиты конкуренции, согласовываются с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
4.3.13. Проекты решений Правительства, где источником финансирования определен резервный фонд Правительства, вносятся Министерством финансов в соответствии с Положением о резервном фонде Правительства Республики Саха (Якутия).
4.3.14. Проекты решений Правительства о снятии с контроля и признании утратившими силу вносятся Администрацией по представлению органов исполнительной власти и организаций и по согласованию с курирующими заместителями Председателя Правительства, Департаментом по государственно-правовым вопросам.
4.3.15. Проекты решений Правительства в области нормативного регулирования местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) подлежат обязательному согласованию с Департаментом по вопросам местного самоуправления Администрации, а при наличии положений, затрагивающих интересы отдельных муниципальных образований - с главами соответствующих муниципальных образований в сроки, установленные пунктом 4.3.2 настоящего Регламента.
Согласование с главами муниципальных образований может быть произведено с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП). Подлинность ЭЦП главы муниципального образования подтверждается уполномоченным лицом Департамента по вопросам местного самоуправления.
4.3.16. Орган, вносящий проект, после получения виз соответствующих органов и организаций по вопросам, отнесенным к сфере их деятельности, далее направляет проект для согласования в следующей последовательности:
в Министерство экономического развития (кроме проектов распоряжений Правительства по финансированию мероприятий социальной сферы согласно принятому Плану республиканских мероприятий, сумма на проведение которых утверждена в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной год);
в Министерство финансов;
в Департамент по государственно-правовым вопросам;
в секретариат заместителя Председателя Правительства, курирующего вопрос, для проверки учета замечаний и предложений согласующих сторон, полноты пакета документов;
заместителю Председателя Правительства, курирующему данный вопрос.
4.3.17. При наличии разногласий по проекту руководитель государственного органа, готовящего проект для внесения в Правительство, должен провести его обсуждение с заинтересованными органами и организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения.
По итогам такого обсуждения оформляется протокол согласительного совещания, который обязательно прилагается к проекту вместе с реестром учета разногласий, подлинниками заключений, замечаний и предложений.
Проекты с разногласиями докладываются руководителем органа, вносящего проект, Председателю Правительства или его заместителю (в соответствии с распределением обязанностей) с предложениями о порядке дальнейшей работы с такими проектами.
Неурегулированные разногласия по проектам решений Правительства рассматриваются заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). Заместитель Председателя Правительства может внести Председателю Правительства предложение о рассмотрении на заседании Правительства проекта решения с разногласиями в установленном порядке. В этом случае к проекту прилагается протокол согласительного совещания с изложением имеющихся возражений.
Председатель Правительства, в случае внесения на его рассмотрение проекта распоряжения с разногласиями, может отклонить возражения того или иного органа или организации и принять решение.
4.3.18. Если подготавливаемое решение Правительства влечет за собой изменение или дополнение других актов Правительства, то эти изменения и дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются в виде отдельного акта, к ним в обязательном порядке прилагаются копии актов, в которые вносятся изменения, дополнения, и представляются с соблюдением порядка внесения и процедуры согласования проектов решений Правительства.
(п. 4.3.18 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 28.04.2009 № 184)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.3.19. В случае, если вопрос, рассмотренный Правительством, не имеет правового обоснования в действующем законодательстве и для его решения необходимо оперативное нормоустановление либо вопрос относится в ведению Президента республики, то предложение Правительства оформляется в виде постановления с приложением проекта Указа Президента республики, в котором устанавливается правовая норма, и вносится на рассмотрение Президента республики.
При внесении в Правительство предложений, требующих принятия закона Республики Саха (Якутия) или решения Президента республики, одновременно с предложениями представляются проекты соответствующих актов и необходимые документы к ним, предусмотренные пунктом 4.2.4 настоящего раздела.
4.3.20. Запрещается внесение проектов решений Правительства, предусматривающих дополнительные расходы и/или увеличивающих дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия), без указания конкретного источника финансирования.
4.3.21. Согласованные проекты решений Правительства представляются соответствующими структурными подразделениями Администрации первому заместителю Руководителя Администрации для включения в повестку заседания Правительства за 5 рабочих дней до его начала, если это постановление, либо для подписания и оформления в установленном порядке, если это распоряжение Правительства.
До подписания решения Правительства первый заместитель Руководителя Администрации визирует проект протокольному отделу Управления делопроизводства для редакторской экспертизы.
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 01.11.2008 № 458)
4.3.22. Организация и координация работы по подготовке проектов решений Правительства к рассмотрению на заседании Правительства, а также организационное обеспечение заседаний Правительства осуществляется первым заместителем Руководителя Администрации.
4.3.23. Первый заместитель Руководителя Администрации визирует проект, в случае несоблюдения требований настоящего Регламента направляет его на доработку и/или редактирование текста лицам, ответственным за подготовку проекта.
4.3.24. Если в процессе согласования (экспертизы) проекта выявляется необходимость внесения в него существенных изменений, он подлежит доработке и повторному согласованию.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

5.1. Порядок подготовки заседания Правительства

5.1.1. Очередные заседания Правительства проводятся по утвержденному плану, не реже 1 раза в месяц.
Внеочередные заседания Правительства проводятся по предложению (поручению) Президента или Председателя Правительства, а также по требованию не менее пяти членов Правительства по мере необходимости.
5.1.2. Руководители органов исполнительной власти несут персональную ответственность за качество и своевременность представления проектов решений Правительства.
5.1.3. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, представляются не позднее чем за 5 рабочих дней до определенной планом даты рассмотрения вопроса.
Вопросы, внесенные с нарушением срока, установленного настоящим пунктом, а также не предусмотренные планом заседаний Правительства, включаются, как правило, в проект повестки следующего заседания.
Вопросы, требующие срочного рассмотрения, могут быть включены в повестку дня заседания с разрешения Председателя Правительства при условии соблюдения требований настоящего Регламента.
5.1.4. На основании плана работы Правительства составляется повестка очередного заседания Правительства, в которой указываются точная формулировка вопроса, фамилия, имя, отчество докладчика, должностного лица Администрации, ответственного за подготовку проекта решения Правительства, а также дата, место и время проведения заседания.
5.1.5. Повестка заседания Правительства формируется не позднее чем за 3 дня до заседания и вносится на одобрение Председателю Правительства первым заместителем Руководителя Администрации.
Одобренные Председателем Правительства проект повестки заседания и соответствующие материалы не позднее чем за 2 дня до даты заседания рассылаются его участникам. Повестка заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании.
5.1.6. На заседания Правительства приглашаются руководители иных органов и других организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу. Список лиц, приглашаемых на заседание Правительства, утверждается первым заместителем Руководителя Администрации по предложению органа, вносящего проект.
На заседания Правительства приглашаются также работники Администрации, осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам.
5.1.7. Лица, которым предоставлено республиканскими законами, другими актами законодательства Республики Саха (Якутия) право участвовать в заседаниях Правительства, предварительно (накануне дня заседания) уведомляют о своем участии в заседании первого заместителя Руководителя Администрации.

5.2. Регламент заседания Правительства

5.2.1. Заседания Правительства могут быть плановые, внеплановые (внеочередные), выездные и закрытые.
Выездное заседание Правительства проводится, как правило, в муниципальных образованиях по вопросам их социально-экономического развития, комплексным вопросам согласно плану работы Правительства.
При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
5.2.2. На заседании Правительства председательствует Председатель Правительства, а в его отсутствие - первый заместитель Председателя Правительства либо по поручению Председателя - один из заместителей Председателя Правительства.

]]>
Координационные органы, как правило, именуются комиссиями или организационными комитетами и образуются для обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти по сфере деятельности при решении определенного круга задач.
Совещательные органы именуются, как правило, советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.
В состав координационных и совещательных органов, в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, могут включаться представители соответствующих органов исполнительной власти, а также представители органов законодательной власти, научных кругов, хозяйствующих субъектов, общественных объединений, организаций и религиозных организаций. Члены правительственных комиссий, комитетов, советов принимают участие в их заседаниях без права замены.
Компетенция координационных и совещательных органов, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
15.2. Правительственные комиссии и советы образуются актами Президента Республики Саха (Якутия) и решениями Правительства Республики Саха (Якутия) и возглавляются Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства, Руководителем Администрации, членами Правительства.
15.3. Образование, реорганизация и упразднение правительственных комиссий и советов, организационных комитетов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Президентом или Председателем Правительства.
15.4. Организационные комитеты образуются для проведения мероприятий республиканского значения в установленные сроки и могут возглавляться членами Правительства. Руководство организационным комитетом может быть возложено на сопредседателей.
15.5. Межведомственные комиссии и советы образуются для решения задач или рассмотрения вопросов межотраслевого значения.
Образование, реорганизация и упразднение межведомственных комиссий и советов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются, как правило, совместно органами исполнительной власти по сферам деятельности. Совместное решение указанных органов исполнительной власти оформляется приказом или распоряжением и подписывается руководителями этих органов.
Межведомственные комиссии и советы, как правило, могут возглавляться министром или заместителем министра, руководителем или заместителем руководителя иного органа исполнительной власти. Руководство межведомственной комиссией или советом может быть возложено на сопредседателей.
Об образовании, реорганизации и упразднении, а также о годовых итогах деятельности межведомственных комиссий и советов их председатели докладывают в Правительство.
15.6. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов актов координационные и совещательные органы могут своими решениями образовывать рабочие группы.
15.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов возлагается на орган исполнительной власти, руководитель которого является председателем координационного или совещательного органа, либо на Администрацию.
15.8. Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний.
15.9. Решения, принимаемые координационными органами в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех представленных в них органов исполнительной власти, если иное не установлено законами или актами Президента и решениями Правительства.

16. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙ

16.1. Председатель Правительства проводит совещания с заместителями Председателя Правительства, членами Правительства, с руководителями иных органов исполнительной власти, на которых рассматриваются вопросы выполнения программ и планов, принимаются решения по оперативным вопросам и даются поручения. Совещания могут быть планерными, расширенными планерными, рабочими по определенной теме.
16.2. Планерное совещание у Председателя Правительства проводится, как правило, еженедельно, в первый рабочий день недели.
16.3. На планерном совещании у Председателя Правительства участвуют заместители Председателя Правительства, министры и председатели государственных комитетов, руководители структурных подразделений Администрации, определяемые Председателем Правительства.
16.4. Участники планерного совещания у Председателя Правительства докладывают об оперативной обстановке по курируемой отрасли, о ходе исполнения поручений, полученных на предыдущих планерных совещаниях, о ходе исполнения поручений Президента Республики Саха (Якутия) (по необходимости), ставят вопросы, в решении которых требуется участие Председателя Правительства.
16.5. На планерном совещании у заместителя Председателя Правительства участвуют руководители курируемых министерств и ведомств и работники соответствующего Секретариата.
16.6. Расширенное планерное совещание у Председателя Правительства проводится ежеквартально с участием всех членов Правительства, на которых заслушивается ход исполнения персональных заданий Президента Республики Саха (Якутия), поручений Председателя Правительства.
16.7. Проведение рабочих совещаний по определенной теме проводится в соответствии с еженедельным планом работы Председателя Правительства и его заместителей.
16.8. Исполнение протоколов совещаний осуществляют соответствующие государственные органы исполнительной власти, на которых возложена ответственность за исполнение согласно пунктам протоколов.
16.9. Доведение поручений, содержащихся в протоколах совещаний у Председателя Правительства и его заместителей, до исполнителей и контроль их исполнения осуществляет Администрация, как правило, в двухдневный срок, а срочных и оперативных поручений - незамедлительно.
Поручения доводятся до исполнителей путем направления им протокола совещания или выписки из него.

17. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

17.1. Правительство в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в соответствии с действующим законодательством.
Организация исполнения решений по обращениям граждан возлагается на исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностных лиц, в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы.
17.2. Правительство осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
17.3. Работу с обращениями граждан, поступающими в адрес Председателя Правительства, его заместителей, организует Администрация в соответствии с Порядком работы с обращениями граждан в Администрации.





Приложение № 1
к Регламенту Правительства
Республики Саха (Якутия),
утвержденному постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 14 июня 2007 г. № 258

Перечень
органов, имеющих право вносить проекты решений
в Правительство Республики Саха (Якутия)

1. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия).
2. Администрация Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
3. Территориальные органы федеральных органов государственной власти.
4. Органы местного самоуправления.
5. Специально образованные координационные и совещательные правительственные и межведомственные органы (комиссии, организационные комитеты, советы).





Приложение № 2
к Регламенту Правительства
Республики Саха (Якутия),
утвержденному постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 14 июня 2007 г. № 258

Перечень
должностных лиц, имеющих право присутствовать
на заседаниях Правительства Республики Саха (Якутия)

1. Вице-президент Республики Саха (Якутия).
2. Народные депутаты Республики Саха (Якутия).
3. Председатель Конституционного суда Республики Саха (Якутия).
4. Советники и помощники Президента Республики Саха (Якутия) и вице-президента Республики Саха (Якутия).
5. Руководитель Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
6. Заместители Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
7. Помощник Председателя Правительства или заместителя Председателя Правительства, председательствующего на заседании Правительства.
8. Руководители департаментов, секретариатов, управлений Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
9. Руководители иных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
10. Руководитель Главного контрольного управления при Президенте Республики Саха (Якутия).
11. Председатель Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия).
12. Главный федеральный инспектор по Республике Саха (Якутия).
13. Прокурор Республики Саха (Якутия).
14. Председатель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия).
15. Министр внутренних дел по Республике Саха (Якутия).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru