АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2006 г. № 150
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
(в ред. постановления
Главы Череповецкого муниципального района
от 24.02.2009 № 199)
Постановляю:
1. Утвердить Положение
об управлении экономического развития (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации Череповецкого муниципального района от 04.03.2005 № 176 "Об утверждении Положения об управлении экономического развития" и от 15.04.2005 № 304
"О внесении изменений в Положение об управлении экономического развития, утвержденное постановлением от 04.03.2005 № 176".
Глава района
Л.Н.РОДИЧЕВ
Утверждено
Постановлением
Администрации Череповецкого
муниципального района
от 14 марта 2006 г. № 150
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
(в ред. постановления
Главы Череповецкого муниципального района
от 24.02.2009 № 199)
1. Общие положения
1.1. Управление экономического развития (в дальнейшем - управление) образовано постановлением администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области.
1.2. Управление является структурным подразделением администрации района без права юридического лица.
1.3. Управление экономического развития создано с целью:
- определения перспектив экономического и социального развития района на основе комплексного анализа и обобщения итогов сложившейся экономической ситуации;
- выработки механизма финансового обеспечения районных программ посредством определения направлений финансовой и инвестиционной политики администрации района;
- эффективного финансово-экономического управления муниципальным имуществом, содействия развитию и увеличению налоговой базы;
- обеспечения координации экономической политики и контроля за ее реализацией по следующим направлениям: развитие промышленности, структурная, ценовая, бюджетная и инвестиционная политика, управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами, поддержка малого предпринимательства, социальной сферы;
- организации и проведения конкурсов и аукционов в целях оптимизации использования бюджетных средств и обеспечения максимальных поступлений в бюджет Череповецкого муниципального района;
- организации контроля за ценообразованием в муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях;
- осуществления регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в пределах переданных полномочий, услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
1.4. Управление экономического развития осуществляет подготовку предложений, проектов постановлений, распоряжений и других нормативных правовых документов, аналитических материалов для осуществления деятельности органов местного самоуправления района и поселений в пределах своей компетенции.
1.5. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области, постановлениями Губернатора Вологодской области, постановлениями Правительства Вологодской области, Уставом
района, решениями Муниципального Собрания района, постановлениями и распоряжениями главы района, постановлениями и распоряжениями администрации района, а также настоящим Положением.
1.6. Управление имеет круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием.
1.7. Финансирование деятельности управления экономического развития осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета Череповецкого муниципального района, а также субвенций из бюджетов сельских поселений на выполнение переданных полномочий.
1.8. Материально-техническое обеспечение деятельности осуществляется в установленном порядке.
2. Основные задачи
Основными задачами управления являются:
2.1. Разработка предложений, определяющих направления стратегии социально-экономического развития Череповецкого муниципального района, в том числе в промышленной, аграрной, финансовой, тарифной, инвестиционной и научно-технической политике, политике в области торговли, потребительского рынка и сферы услуг.
2.2. Анализ социально-экономического положения и тенденций развития Череповецкого муниципального района.
2.3. Организация и координация деятельности по разработке комплексных планов, прогнозов и программ социально-экономического развития района, включая вопросы развития инфраструктуры и транспортного комплекса района.
2.4. Разработка целевых программ Череповецкого муниципального района по основным направлениям экономической политики.
2.5. Экономическое обоснование муниципальных нужд и расходов Череповецкого муниципального района.
2.6. Подготовка адресных программ капитальных вложений.
2.7. Организация системы муниципального заказа на территории Череповецкого муниципального района.
2.8. Формирование и обеспечение единого подхода в области эффективного функционирования и развития системы публичных торгов, конкурсов, аукционов (далее - торги) на территории района.
2.9. Приведение к единым требованиям и стандартам всех процедур и регламентов подготовки и проведения торгов в рамках федерального и областного законодательства.
2.10. Организация единой районной системы торгов.
2.11. Организация размещения заказов посредством торгов на проведение работ, предоставление услуг и поставку товаров.
2.12. Организация торгов на право заключения инвестиционных контрактов.
2.13. Соблюдение в процессе проведения торгов экономических интересов Череповецкого муниципального района и защита добросовестных предпринимателей.
2.14. Обеспечение контроля полноты утвержденного состава исходных данных и материалов и достоверности представленной заявителями информации и документации для проведения процедур торгов.
2.15. Организация работы по предоставлению информации в режиме "одного окна".
2.16. Ведение реестров муниципальных и инвестиционных контрактов, заключаемых по итогам проведенных торгов.
2.17. Учет исполнения обязательств сторон по муниципальным и инвестиционным контрактам на основе реестров.
2.18. Участие в методическом и нормативно-правовом обеспечении работ по размещению муниципальных заказов, проведению торгов.
2.19. Обеспечение открытости и гласности процедуры проведения торгов.
2.20. Обеспечение законных прав и интересов участников торгов.
2.21. Подготовка аналитических материалов по результатам проведения торгов.
2.22. Мониторинг, анализ и оценка экономической эффективности муниципального сектора экономики, включая использование объектов недвижимости, разработка и реализация программ и мероприятий по его оптимизации и развитию, формирование планов развития муниципального сектора экономики района.
2.23. Содействие развитию предпринимательства на территории Череповецкого муниципального района, создание условий для развития конкуренции и потребительского рынка.
2.24. Разработка мероприятий по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности, содействие привлечению инвестиций.
2.25. Участие в формировании программ развития муниципальных образований Череповецкого муниципального района, формировании и реализации программ развития территорий Череповецкого муниципального района, разработка экономических основ взаимоотношений с муниципальными образованиями района.
2.26. Осуществление полномочий органов местного самоуправления в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с действующим законодательством.
2.27. Формирование и реализация инвестиционной и финансово-бюджетной политики, направленной на развитие экономики территории района.
2.28. Сводное финансовое планирование, участие в разработке проекта бюджета района, установление дополнительных источников дохода и путей сокращения расходных статей бюджета.
2.29. Осуществление мониторинга финансово-хозяйственного состояния муниципальных предприятий, учреждений и регулирование цен и тарифов в пределах полномочий, установленных для органов местного самоуправления.
2.30. Анализ, прогнозирование и координация деятельности, связанной с развитием трудовых ресурсов и миграционных процессов.
2.31. Обеспечение функционирования и развития системы статистической деятельности.
2.32. Разработка и внедрение систем мотивации муниципальных служащих и работников муниципальных предприятий и учреждений.
2.33. Организация работы со средствами массовой информации в целях формирования и пропаганды политики администрации Череповецкого муниципального района по вопросам освещения деятельности управления и информирования всех участников конкурсов и аукционов, находящихся на территории Череповецкого муниципального района, по указанным вопросам.
2.34. Исключен. - Постановление
Главы Череповецкого муниципального района от 24.02.2009 № 199.
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.35. Осуществление иных задач в области экономического развития, промышленной политики и торговли.
2.36. Выполнение переданных полномочий в рамках реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в пределах компетенции управления.
3. Основные полномочия и функции управления
В соответствии с возложенными задачами управление обладает следующими полномочиями:
3.1. Разрабатывать методические материалы и рекомендации в соответствии с компетенцией управления.
3.2. Представлять главе района, заместителям главы администрации района заключения по вопросам, относящимся к ведению управления.
3.3. Взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, а также должностными лицами и гражданами.
3.4. Согласовывать, готовить и представлять в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению управления.
3.5. Представлять по поручению главы района администрацию Череповецкого муниципального района при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции управления.
3.6. Запрашивать и получать от органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на управление, передавать в установленном порядке информацию указанным органам, учреждениям, предприятиям, организациям.
3.7. Вести прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.8. Участвовать в пределах ведения управления в решении вопросов по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
3.9. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
3.10. Создавать в установленном порядке рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей других органов местного самоуправления Череповецкого района, а также иных организаций.
3.11. Проводить конференции, совещания, семинары, осуществлять организацию и проведение выставок по вопросам, отнесенным к ведению управления.
3.12. Привлекать на договорной основе исследовательские фонды, консалтинговые, научные и иные организации, экспертов и специалистов к решению проблем, относящихся к ведению управления.
3.13. Готовить предложения по основным направлениям экономической политики.
3.14. Организовывать и координировать разработку единой концепции, комплексных планов, прогнозов и программ социально-экономического развития Череповецкого муниципального района.
3.15. Организовывать аналитическую деятельность, проведение экспертизы проектов и программ в сфере экономики, промышленной политики и торговли.
3.16. Разрабатывать и осуществлять меры организационного, финансового, экономического и правового характера, обеспечивающие реализацию государственной политики развития предпринимательства, конкуренции и поддержки малого и среднего бизнеса в промышленном, продовольственном комплексе и в сфере торговли Череповецкого муниципального района.
3.17. Осуществлять разработку экономического обоснования бюджетной политики, в том числе при формировании проектов бюджета Череповецкого муниципального района, проводить анализ социально-экономического положения и тенденций развития Череповецкого муниципального района, определение на его основе принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере в рамках действующего законодательства.
3.18. Обеспечивать экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов бюджета Череповецкого муниципального района, в том числе заявок на финансирование из бюджета Череповецкого муниципального района поставок продукции (выполнения работ и оказания услуг) для муниципальных нужд.
3.19. Контролировать в соответствии с компетенцией управления целевое использование бюджетных и внебюджетных средств.
3.20. Проводить предварительную экономическую экспертизу документов (программ, концепций, проектов правовых актов и др.), касающихся затрат средств бюджета Череповецкого муниципального района.
3.21. Осуществлять в пределах своих полномочий контроль за формированием и реализацией планов-прогнозов развития территории Череповецкого муниципального района.
3.22. Определять приоритеты научных исследований по проблемам стратегического прогнозирования, планирования и социально-экономического развития Череповецкого муниципального района, осуществляемых за счет средств бюджета Череповецкого муниципального района.
3.23. Организовывать и координировать деятельность по разработке научно-технической, общей инвестиционной и инновационной политики и определению мер стимулирования инвестиционной активности, осуществлению конкурсного отбора, а также реализации и контролю за осуществлением инвестиционных проектов и программ, в том числе с использованием государственных капитальных вложений.
3.24. Организовывать разработку и обеспечивать реализацию политики по привлечению в Череповецкий район инвестиций.
3.25. Осуществлять согласование и контроль за определением стоимости имущества при расчетах с бюджетом Череповецкого муниципального района, в том числе осуществляемых по инвестиционным договорам.
3.26. В установленном порядке давать рекомендации о возможности и условиях размещения ценных бумаг, распоряжения имуществом и заключения соответствующих договоров.
3.27. Осуществлять организационно-методическое руководство и координацию деятельности по формированию и реализации целевых программ Череповецкого муниципального района, формировать в установленном порядке перечень целевых программ Череповецкого муниципального района.
3.28. Разрабатывать и осуществлять реализацию целевых программ Череповецкого муниципального района по основным направлениям экономической политики, контроль за реализацией комплекса мер, направленных на оптимизацию участия органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района в регулировании экономической деятельности.
3.29. Формировать адресные инвестиционные программы по объектам муниципального хозяйства за счет средств бюджета Череповецкого муниципального района, готовить предложение о внесении в них изменений в установленном порядке.
3.30. Осуществлять контроль за выполнением адресной инвестиционной программы по объектам муниципального хозяйства за счет средств бюджета Череповецкого муниципального района и целевых программ Череповецкого муниципального района, а также иных адресных программ в составе ведомственной структуры расходов бюджета Череповецкого муниципального района.
3.31. Согласовывать на стадии подготовки адресные программы, финансирование которых предусматривается за счет средств бюджета Череповецкого муниципального района, внесение изменений в них.
3.32. Участвовать в формировании адресной программы реконструкции жилищного фонда Череповецкого муниципального района и других отраслей, адресной программы капитального строительства по отраслям народного хозяйства, в том числе с включением в качестве источников финансирования привлеченных инвестиций.
3.33. Участвовать в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей Череповецкого муниципального района.
3.34. Способствовать реализации на территории Череповецкого муниципального района государственной ценовой политики, разрабатывать предложения по совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, а также в соответствии с действующим законодательством утверждать, согласовывать цены и тарифы, участвовать в осуществлении контроля за их применением.
3.35. Участвовать в формировании политики цен и тарифов на энергоресурсы.
3.36. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, контролировать деятельность хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Череповецкого муниципального района, связанную с установлением и применением цен и тарифов.
3.37. Осуществлять разработку, согласование и контроль за применением методик определения цен и тарифов в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района.
3.38. Осуществлять меры по совершенствованию системы управления в промышленности, созданию рыночной инфраструктуры в промышленности, схем развития и размещения на территории Череповецкого муниципального района производительных сил.
3.39. Участвовать в подготовке предложений о награждении работников промышленных и торговых предприятий Череповецкого муниципального района наградами, грамотами, благодарностями.
3.40. В сфере муниципального заказа:
3.40.1. организовывать сбор и обобщение планов закупок товаров, работ, услуг субъектов муниципального заказа;
3.40.2. инициировать создание комиссии по размещению заказов (комиссии по закупкам);
3.40.3. принимать решение о способе размещения заказа;
3.40.4. осуществлять функции по размещению заказов для муниципальных нужд, в том числе:
- разрабатывать конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- опубликовывать и размещать извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона;
- направлять приглашения принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе;
- определять начальную цену муниципального контракта;
- определять предмет и существенные условия муниципального контракта;
- утверждать проект контракта, конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- определять условия торгов и их изменение;
- принимать с соблюдением установленного порядка заявки на участие в конкурсе, запросе котировок цен, другую информацию от претендентов и обеспечивать их хранение до момента передачи комиссии по закупкам;
- выполнять иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов;
3.40.5. проводить информационно-аналитическую и методическую работу по развитию системы муниципального заказа;
3.40.6. осуществлять функции по ведению реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов;
3.40.7. организовывать проведение заседаний комиссии по закупкам;
3.40.8. исключен. - Постановление
Главы Череповецкого муниципального района от 24.02.2009 № 199.
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.41. Осуществлять учет исполнения обязательств сторон по муниципальным и инвестиционным контрактам (договорам, дополнительным соглашениям).
3.42. Предоставлять в соответствии с законодательством выписки из реестра учета по контрактам и договорам.
3.43. Анализировать результаты проведения торгов и вырабатывать рекомендации по совершенствованию процедуры их проведения.
3.44. Организовывать работу со средствами массовой информации в целях формирования и пропаганды политики администрации Череповецкого муниципального района по вопросам освещения деятельности управления и информирования всех участников конкурсов и аукционов, находящихся на территории Череповецкого муниципального района, по указанным вопросам.
3.45. Участвовать в соответствии с компетенцией управления в создании и координации информационных систем, банка данных, сетей связи и информационных технологий.
3.46. Организовывать и проводить мероприятия по вопросам выставочно-ярмарочной деятельности.
3.47. Оказывать содействие государственным органам статистики на территории района, предоставлять им и получать от них необходимую статистическую информацию.
3.48. Определять сводный перечень и объем специальной статистической информации, необходимой органам местного самоуправления Череповецкого муниципального района, планировать требуемые бюджетные ассигнования на ее оплату, выступать в качестве заказчика указанной информации перед органами государственной статистики.
3.49. Готовить справочные, аналитические и статистические материалы по поручению главы района, заместителей главы администрации района.
3.50. Определять порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.
3.51. Согласовывать объем и направления использования привлекаемых муниципальными унитарными предприятиями средств, давать заключение о возможности погашения заимствований.
3.52. Утверждать показатели экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий.
3.53. Анализировать и давать заключения о планируемых показателях финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, о причинах несоответствия показателей финансово-хозяйственной деятельности утвержденному плану, о бухгалтерской отчетности, выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и о размерах части чистой прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Череповецкого муниципального района.
3.54. Осуществлять иные полномочия, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Череповецкого муниципального района закреплены за управлением.
4. Организация деятельности и руководство управлением
4.1. Структура управления утверждается главой района по согласованию с первым заместителем главы администрации района, координирующим и контролирующим деятельность управления.
4.2. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений управления определяются положениями о них.
4.3. В управлении могут создаваться отделы.
4.4. Предельную штатную численность работников управления утверждает глава района по представлению первого заместителя главы администрации района, координирующего и контролирующего деятельность управления, и начальника управления.
4.5. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой района.
(в ред. постановления
Главы Череповецкого муниципального района от 24.02.2009 № 199)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.6. Начальник управления подчиняется непосредственно первому заместителю главы администрации района, курирующему экономические вопросы.
4.7. Начальник управления:
4.7.1. руководит деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций;
4.7.2. представляет интересы администрации Череповецкого муниципального района в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в международных, коммерческих и некоммерческих организациях;
4.7.3. принимает участие в заседаниях администрации Череповецкого муниципального района, совещаниях главы района, иных органов исполнительной власти района и должностных лиц по вопросам деятельности управления;
4.7.4. обеспечивает соблюдение муниципальными служащими и работниками управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
4.7.5. организует мероприятия по обеспечению соблюдения служебной, коммерческой тайны и защиты иных охраняемых законодательством прав и интересов юридических лиц;
4.7.6. утверждает положения о структурных подразделениях управления;
4.7.7. распределяет должностные обязанности и утверждает должностные инструкции сотрудников управления;
4.7.8. утверждает планы работы структурных подразделений управления и отчеты о выполнении данных планов работы;
4.7.9. вносит предложения главе района о применении мер поощрения и взыскания к работникам управления;
4.7.10. подписывает письма и иные документы от имени управления, утверждает документы в пределах компетенции управления, в т.ч. в сфере муниципального заказа;
4.7.11. согласовывает проекты правовых актов в соответствии с компетенцией управления;
4.7.12. вносит в установленном порядке на рассмотрение проекты постановлений и распоряжений главе района по вопросам, входящим в компетенцию управления;
4.7.13. организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов управления по экономическим вопросам;
4.7.14. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.