Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2006 г. № 150

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

(в ред. постановления
Главы Череповецкого муниципального района
от 24.02.2009 № 199)

Постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении экономического развития (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации Череповецкого муниципального района от 04.03.2005 № 176 "Об утверждении Положения об управлении экономического развития" и от 15.04.2005 № 304 "О внесении изменений в Положение об управлении экономического развития, утвержденное постановлением от 04.03.2005 № 176".

Глава района
Л.Н.РОДИЧЕВ





Утверждено
Постановлением
Администрации Череповецкого
муниципального района
от 14 марта 2006 г. № 150

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

(в ред. постановления
Главы Череповецкого муниципального района
от 24.02.2009 № 199)

1. Общие положения

1.1. Управление экономического развития (в дальнейшем - управление) образовано постановлением администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области.
1.2. Управление является структурным подразделением администрации района без права юридического лица.
1.3. Управление экономического развития создано с целью:
- определения перспектив экономического и социального развития района на основе комплексного анализа и обобщения итогов сложившейся экономической ситуации;
- выработки механизма финансового обеспечения районных программ посредством определения направлений финансовой и инвестиционной политики администрации района;
- эффективного финансово-экономического управления муниципальным имуществом, содействия развитию и увеличению налоговой базы;
- обеспечения координации экономической политики и контроля за ее реализацией по следующим направлениям: развитие промышленности, структурная, ценовая, бюджетная и инвестиционная политика, управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами, поддержка малого предпринимательства, социальной сферы;
- организации и проведения конкурсов и аукционов в целях оптимизации использования бюджетных средств и обеспечения максимальных поступлений в бюджет Череповецкого муниципального района;
- организации контроля за ценообразованием в муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях;
- осуществления регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в пределах переданных полномочий, услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
1.4. Управление экономического развития осуществляет подготовку предложений, проектов постановлений, распоряжений и других нормативных правовых документов, аналитических материалов для осуществления деятельности органов местного самоуправления района и поселений в пределах своей компетенции.
1.5. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области, постановлениями Губернатора Вологодской области, постановлениями Правительства Вологодской области, Уставом района, решениями Муниципального Собрания района, постановлениями и распоряжениями главы района, постановлениями и распоряжениями администрации района, а также настоящим Положением.
1.6. Управление имеет круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием.
1.7. Финансирование деятельности управления экономического развития осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета Череповецкого муниципального района, а также субвенций из бюджетов сельских поселений на выполнение переданных полномочий.
1.8. Материально-техническое обеспечение деятельности осуществляется в установленном порядке.

2. Основные задачи

Основными задачами управления являются:
2.1. Разработка предложений, определяющих направления стратегии социально-экономического развития Череповецкого муниципального района, в том числе в промышленной, аграрной, финансовой, тарифной, инвестиционной и научно-технической политике, политике в области торговли, потребительского рынка и сферы услуг.
2.2. Анализ социально-экономического положения и тенденций развития Череповецкого муниципального района.
2.3. Организация и координация деятельности по разработке комплексных планов, прогнозов и программ социально-экономического развития района, включая вопросы развития инфраструктуры и транспортного комплекса района.
2.4. Разработка целевых программ Череповецкого муниципального района по основным направлениям экономической политики.
2.5. Экономическое обоснование муниципальных нужд и расходов Череповецкого муниципального района.
2.6. Подготовка адресных программ капитальных вложений.
2.7. Организация системы муниципального заказа на территории Череповецкого муниципального района.
2.8. Формирование и обеспечение единого подхода в области эффективного функционирования и развития системы публичных торгов, конкурсов, аукционов (далее - торги) на территории района.
2.9. Приведение к единым требованиям и стандартам всех процедур и регламентов подготовки и проведения торгов в рамках федерального и областного законодательства.
2.10. Организация единой районной системы торгов.
2.11. Организация размещения заказов посредством торгов на проведение работ, предоставление услуг и поставку товаров.
2.12. Организация торгов на право заключения инвестиционных контрактов.
2.13. Соблюдение в процессе проведения торгов экономических интересов Череповецкого муниципального района и защита добросовестных предпринимателей.
2.14. Обеспечение контроля полноты утвержденного состава исходных данных и материалов и достоверности представленной заявителями информации и документации для проведения процедур торгов.
2.15. Организация работы по предоставлению информации в режиме "одного окна".
2.16. Ведение реестров муниципальных и инвестиционных контрактов, заключаемых по итогам проведенных торгов.
2.17. Учет исполнения обязательств сторон по муниципальным и инвестиционным контрактам на основе реестров.
2.18. Участие в методическом и нормативно-правовом обеспечении работ по размещению муниципальных заказов, проведению торгов.
2.19. Обеспечение открытости и гласности процедуры проведения торгов.
2.20. Обеспечение законных прав и интересов участников торгов.
2.21. Подготовка аналитических материалов по результатам проведения торгов.
2.22. Мониторинг, анализ и оценка экономической эффективности муниципального сектора экономики, включая использование объектов недвижимости, разработка и реализация программ и мероприятий по его оптимизации и развитию, формирование планов развития муниципального сектора экономики района.
2.23. Содействие развитию предпринимательства на территории Череповецкого муниципального района, создание условий для развития конкуренции и потребительского рынка.
2.24. Разработка мероприятий по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности, содействие привлечению инвестиций.
2.25. Участие в формировании программ развития муниципальных образований Череповецкого муниципального района, формировании и реализации программ развития территорий Череповецкого муниципального района, разработка экономических основ взаимоотношений с муниципальными образованиями района.
2.26. Осуществление полномочий органов местного самоуправления в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с действующим законодательством.
2.27. Формирование и реализация инвестиционной и финансово-бюджетной политики, направленной на развитие экономики территории района.
2.28. Сводное финансовое планирование, участие в разработке проекта бюджета района, установление дополнительных источников дохода и путей сокращения расходных статей бюджета.
2.29. Осуществление мониторинга финансово-хозяйственного состояния муниципальных предприятий, учреждений и регулирование цен и тарифов в пределах полномочий, установленных для органов местного самоуправления.
2.30. Анализ, прогнозирование и координация деятельности, связанной с развитием трудовых ресурсов и миграционных процессов.
2.31. Обеспечение функционирования и развития системы статистической деятельности.
2.32. Разработка и внедрение систем мотивации муниципальных служащих и работников муниципальных предприятий и учреждений.
2.33. Организация работы со средствами массовой информации в целях формирования и пропаганды политики администрации Череповецкого муниципального района по вопросам освещения деятельности управления и информирования всех участников конкурсов и аукционов, находящихся на территории Череповецкого муниципального района, по указанным вопросам.
2.34. Исключен. - Постановление Главы Череповецкого муниципального района от 24.02.2009 № 199.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.35. Осуществление иных задач в области экономического развития, промышленной политики и торговли.
2.36. Выполнение переданных полномочий в рамках реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в пределах компетенции управления.

3. Основные полномочия и функции управления

В соответствии с возложенными задачами управление обладает следующими полномочиями:
3.1. Разрабатывать методические материалы и рекомендации в соответствии с компетенцией управления.
3.2. Представлять главе района, заместителям главы администрации района заключения по вопросам, относящимся к ведению управления.
3.3. Взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, а также должностными лицами и гражданами.
3.4. Согласовывать, готовить и представлять в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению управления.
3.5. Представлять по поручению главы района администрацию Череповецкого муниципального района при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции управления.
3.6. Запрашивать и получать от органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на управление, передавать в установленном порядке информацию указанным органам, учреждениям, предприятиям, организациям.
3.7. Вести прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.8. Участвовать в пределах ведения управления в решении вопросов по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
3.9. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
3.10. Создавать в установленном порядке рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей других органов местного самоуправления Череповецкого района, а также иных организаций.
3.11. Проводить конференции, совещания, семинары, осуществлять организацию и проведение выставок по вопросам, отнесенным к ведению управления.
3.12. Привлекать на договорной основе исследовательские фонды, консалтинговые, научные и иные организации, экспертов и специалистов к решению проблем, относящихся к ведению управления.
3.13. Готовить предложения по основным направлениям экономической политики.
3.14. Организовывать и координировать разработку единой концепции, комплексных планов, прогнозов и программ социально-экономического развития Череповецкого муниципального района.
3.15. Организовывать аналитическую деятельность, проведение экспертизы проектов и программ в сфере экономики, промышленной политики и торговли.
3.16. Разрабатывать и осуществлять меры организационного, финансового, экономического и правового характера, обеспечивающие реализацию государственной политики развития предпринимательства, конкуренции и поддержки малого и среднего бизнеса в промышленном, продовольственном комплексе и в сфере торговли Череповецкого муниципального района.
3.17. Осуществлять разработку экономического обоснования бюджетной политики, в том числе при формировании проектов бюджета Череповецкого муниципального района, проводить анализ социально-экономического положения и тенденций развития Череповецкого муниципального района, определение на его основе принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере в рамках действующего законодательства.
3.18. Обеспечивать экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов бюджета Череповецкого муниципального района, в том числе заявок на финансирование из бюджета Череповецкого муниципального района поставок продукции (выполнения работ и оказания услуг) для муниципальных нужд.
3.19. Контролировать в соответствии с компетенцией управления целевое использование бюджетных и внебюджетных средств.
3.20. Проводить предварительную экономическую экспертизу документов (программ, концепций, проектов правовых актов и др.), касающихся затрат средств бюджета Череповецкого муниципального района.
3.21. Осуществлять в пределах своих полномочий контроль за формированием и реализацией планов-прогнозов развития территории Череповецкого муниципального района.
3.22. Определять приоритеты научных исследований по проблемам стратегического прогнозирования, планирования и социально-экономического развития Череповецкого муниципального района, осуществляемых за счет средств бюджета Череповецкого муниципального района.
3.23. Организовывать и координировать деятельность по разработке научно-технической, общей инвестиционной и инновационной политики и определению мер стимулирования инвестиционной активности, осуществлению конкурсного отбора, а также реализации и контролю за осуществлением инвестиционных проектов и программ, в том числе с использованием государственных капитальных вложений.
3.24. Организовывать разработку и обеспечивать реализацию политики по привлечению в Череповецкий район инвестиций.
3.25. Осуществлять согласование и контроль за определением стоимости имущества при расчетах с бюджетом Череповецкого муниципального района, в том числе осуществляемых по инвестиционным договорам.
3.26. В установленном порядке давать рекомендации о возможности и условиях размещения ценных бумаг, распоряжения имуществом и заключения соответствующих договоров.
3.27. Осуществлять организационно-методическое руководство и координацию деятельности по формированию и реализации целевых программ Череповецкого муниципального района, формировать в установленном порядке перечень целевых программ Череповецкого муниципального района.
3.28. Разрабатывать и осуществлять реализацию целевых программ Череповецкого муниципального района по основным направлениям экономической политики, контроль за реализацией комплекса мер, направленных на оптимизацию участия органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района в регулировании экономической деятельности.
3.29. Формировать адресные инвестиционные программы по объектам муниципального хозяйства за счет средств бюджета Череповецкого муниципального района, готовить предложение о внесении в них изменений в установленном порядке.
3.30. Осуществлять контроль за выполнением адресной инвестиционной программы по объектам муниципального хозяйства за счет средств бюджета Череповецкого муниципального района и целевых программ Череповецкого муниципального района, а также иных адресных программ в составе ведомственной структуры расходов бюджета Череповецкого муниципального района.
3.31. Согласовывать на стадии подготовки адресные программы, финансирование которых предусматривается за счет средств бюджета Череповецкого муниципального района, внесение изменений в них.
3.32. Участвовать в формировании адресной программы реконструкции жилищного фонда Череповецкого муниципального района и других отраслей, адресной программы капитального строительства по отраслям народного хозяйства, в том числе с включением в качестве источников финансирования привлеченных инвестиций.
3.33. Участвовать в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей Череповецкого муниципального района.
3.34. Способствовать реализации на территории Череповецкого муниципального района государственной ценовой политики, разрабатывать предложения по совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, а также в соответствии с действующим законодательством утверждать, согласовывать цены и тарифы, участвовать в осуществлении контроля за их применением.
3.35. Участвовать в формировании политики цен и тарифов на энергоресурсы.
3.36. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, контролировать деятельность хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Череповецкого муниципального района, связанную с установлением и применением цен и тарифов.
3.37. Осуществлять разработку, согласование и контроль за применением методик определения цен и тарифов в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района.
3.38. Осуществлять меры по совершенствованию системы управления в промышленности, созданию рыночной инфраструктуры в промышленности, схем развития и размещения на территории Череповецкого муниципального района производительных сил.
3.39. Участвовать в подготовке предложений о награждении работников промышленных и торговых предприятий Череповецкого муниципального района наградами, грамотами, благодарностями.
3.40. В сфере муниципального заказа:
3.40.1. организовывать сбор и обобщение планов закупок товаров, работ, услуг субъектов муниципального заказа;
3.40.2. инициировать создание комиссии по размещению заказов (комиссии по закупкам);
3.40.3. принимать решение о способе размещения заказа;
3.40.4. осуществлять функции по размещению заказов для муниципальных нужд, в том числе:
- разрабатывать конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- опубликовывать и размещать извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона;
- направлять приглашения принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе;
- определять начальную цену муниципального контракта;
- определять предмет и существенные условия муниципального контракта;
- утверждать проект контракта, конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- определять условия торгов и их изменение;
- принимать с соблюдением установленного порядка заявки на участие в конкурсе, запросе котировок цен, другую информацию от претендентов и обеспечивать их хранение до момента передачи комиссии по закупкам;
- выполнять иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов;
3.40.5. проводить информационно-аналитическую и методическую работу по развитию системы муниципального заказа;
3.40.6. осуществлять функции по ведению реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов;
3.40.7. организовывать проведение заседаний комиссии по закупкам;
3.40.8. исключен. - Постановление Главы Череповецкого муниципального района от 24.02.2009 № 199.
(см. текст в предыдущей редакции)
3.41. Осуществлять учет исполнения обязательств сторон по муниципальным и инвестиционным контрактам (договорам, дополнительным соглашениям).
3.42. Предоставлять в соответствии с законодательством выписки из реестра учета по контрактам и договорам.
3.43. Анализировать результаты проведения торгов и вырабатывать рекомендации по совершенствованию процедуры их проведения.
3.44. Организовывать работу со средствами массовой информации в целях формирования и пропаганды политики администрации Череповецкого муниципального района по вопросам освещения деятельности управления и информирования всех участников конкурсов и аукционов, находящихся на территории Череповецкого муниципального района, по указанным вопросам.
3.45. Участвовать в соответствии с компетенцией управления в создании и координации информационных систем, банка данных, сетей связи и информационных технологий.
3.46. Организовывать и проводить мероприятия по вопросам выставочно-ярмарочной деятельности.
3.47. Оказывать содействие государственным органам статистики на территории района, предоставлять им и получать от них необходимую статистическую информацию.
3.48. Определять сводный перечень и объем специальной статистической информации, необходимой органам местного самоуправления Череповецкого муниципального района, планировать требуемые бюджетные ассигнования на ее оплату, выступать в качестве заказчика указанной информации перед органами государственной статистики.
3.49. Готовить справочные, аналитические и статистические материалы по поручению главы района, заместителей главы администрации района.
3.50. Определять порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.
3.51. Согласовывать объем и направления использования привлекаемых муниципальными унитарными предприятиями средств, давать заключение о возможности погашения заимствований.
3.52. Утверждать показатели экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий.
3.53. Анализировать и давать заключения о планируемых показателях финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, о причинах несоответствия показателей финансово-хозяйственной деятельности утвержденному плану, о бухгалтерской отчетности, выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и о размерах части чистой прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Череповецкого муниципального района.
3.54. Осуществлять иные полномочия, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Череповецкого муниципального района закреплены за управлением.

4. Организация деятельности и руководство управлением

4.1. Структура управления утверждается главой района по согласованию с первым заместителем главы администрации района, координирующим и контролирующим деятельность управления.
4.2. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений управления определяются положениями о них.
4.3. В управлении могут создаваться отделы.
4.4. Предельную штатную численность работников управления утверждает глава района по представлению первого заместителя главы администрации района, координирующего и контролирующего деятельность управления, и начальника управления.
4.5. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой района.
(в ред. постановления Главы Череповецкого муниципального района от 24.02.2009 № 199)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.6. Начальник управления подчиняется непосредственно первому заместителю главы администрации района, курирующему экономические вопросы.
4.7. Начальник управления:
4.7.1. руководит деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций;
4.7.2. представляет интересы администрации Череповецкого муниципального района в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в международных, коммерческих и некоммерческих организациях;
4.7.3. принимает участие в заседаниях администрации Череповецкого муниципального района, совещаниях главы района, иных органов исполнительной власти района и должностных лиц по вопросам деятельности управления;
4.7.4. обеспечивает соблюдение муниципальными служащими и работниками управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
4.7.5. организует мероприятия по обеспечению соблюдения служебной, коммерческой тайны и защиты иных охраняемых законодательством прав и интересов юридических лиц;
4.7.6. утверждает положения о структурных подразделениях управления;
4.7.7. распределяет должностные обязанности и утверждает должностные инструкции сотрудников управления;
4.7.8. утверждает планы работы структурных подразделений управления и отчеты о выполнении данных планов работы;
4.7.9. вносит предложения главе района о применении мер поощрения и взыскания к работникам управления;
4.7.10. подписывает письма и иные документы от имени управления, утверждает документы в пределах компетенции управления, в т.ч. в сфере муниципального заказа;
4.7.11. согласовывает проекты правовых актов в соответствии с компетенцией управления;
4.7.12. вносит в установленном порядке на рассмотрение проекты постановлений и распоряжений главе района по вопросам, входящим в компетенцию управления;
4.7.13. организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов управления по экономическим вопросам;
4.7.14. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru