Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


Зарегистрировано в Администрации Главы РК и Правительства РК 13 октября 2009 г. Реестр № 11-766-2009


МИНИСТЕРСТВО АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА
И КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 17 августа 2009 г. № 162-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ,
КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Руководствуясь Постановлением Правительства Республики Коми от 12 февраля 2009 г. № 24 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства на территории Республики Коми согласно приложению.
2. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя министра архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми Смышляева Н.Н.

Заместитель Главы
Республики Коми -
министр
архитектуры, строительства
и коммунального хозяйства
Республики Коми
И.ПОЗДЕЕВ





Утвержден
Приказом
Министерства
архитектуры, строительства
и коммунального хозяйства
Республики Коми
от 17 августа 2009 г. № 162-ОД
(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ,
РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами при исполнении государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства на территории Республики Коми (далее - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В исполнении государственной функции участвуют организации по проведению экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 7, ст. 774);
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 15);
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 13);
Приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 14 апреля 2008 г. № 59-ОД "Об Инспекции государственного строительного надзора Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми".
4. Задачей исполнения государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации.
Результатами исполнения государственной функции являются:
составление акта проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства (далее - акт проверки), в том числе итоговой;
выдача предписания об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства (далее - предписание) на основании акта проверки;
выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - заключение о соответствии) на основании акта итоговой проверки;
выдача решения об отказе в выдаче заключения о соответствии на основании акта итоговой проверки;
применение мер, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
подготовка материалов и направление их при необходимости в органы внутренних дел, прокуратуры, другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение государственной функции, является выдача заключения о соответствии или выдача решения об отказе в выдаче заключения о соответствии.
5. Заявителями являются юридические и физические лица (застройщики, заказчики), осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории Республики Коми, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции (далее - заявители).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

6. В Министерстве создана Инспекция государственного строительного надзора Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Инспекция), в функции которой входит исполнение государственной функции.
Место нахождения Инспекции: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 8, кабинет 518.
Почтовый адрес: 167010, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 8.
Телефон-факс 8 8212 24-62-63.
Электронный адрес: mas518-1@rkomi.ru.
Место нахождения территориальных подразделений Инспекции, их адреса и телефоны приведены в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
Режим работы Инспекции: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.45 до 18.00 час (в пятницу до 16.45), обед с 13.00 до 14.00 час.
7. Помещения для приема посетителей оснащаются вывесками с указанием наименований подразделений Инспекции, а также фамилий, имен, отчеств должностных лиц, в них работающих.
Помещения обеспечиваются необходимым для исполнения государственной функции оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, нормативной документацией, наглядной информацией, столами и стульями.
Для посетителей отводятся места, оборудованные столами и стульями.
8. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается:
на официальном Интернет-сайте Министерства: arch.rkomi.ru;
на информационных стендах в помещениях территориальных подразделений Инспекции.
На информационных стендах в помещениях территориальных подразделений Инспекции размещается следующая информация:
образцы заполнения форм документов, предоставляемых заявителями при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;
порядок рассмотрения обращений;
порядок обжалования решений, действий и бездействия должностных лиц Инспекции;
план проведения проверок на текущий месяц.
Консультации по вопросам исполнения государственной функции предоставляются непосредственно в помещениях Инспекции и по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам, касающимся исполнения государственной функции, должностные лица Инспекции подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о должности, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно и компетентно ответить на поставленные вопросы должностное лицо, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора, как правило, не должно превышать 10 минут.
9. Исполнение государственной функции осуществляется:
при строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы;
при реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
10. Исполнение государственной функции осуществляется непосредственно на объектах капитального строительства, а также в офисах заявителей и в служебных помещениях Инспекции.
11. Срок исполнения государственной функции определяется с даты получения в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - извещение о начале строительства) до даты выдачи заключения о соответствии.
12. Государственная функция не исполняется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте следующих объектов:
отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четырех, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются особо опасными, технически сложными и уникальными объектами;
отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
объектов, для строительства, реконструкции, капитального ремонта которых в соответствии с пунктом 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется получение разрешения на строительство.
13. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
14. В исполнении государственной функции может быть отказано при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для проведения проверки.
15. Для исполнения государственной функции заявитель представляет извещения о начале строительства по форме, предусмотренной в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту, к которому прилагает следующие документы:
копию разрешения на строительство;
проектную документацию в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
копию документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
16. Исполнение государственной функции является бесплатным.

III. Административные процедуры

17. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация извещения о начале строительства и формирование надзорного дела;
2) составление программы проверок объекта капитального строительства;
3) проведение проверки объекта капитального строительства;
4) проведение итоговой проверки и выдача заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения.
Блок-схема осуществления административных процедур, указанных в подпунктах 1 - 2 настоящего пункта, представлена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

17.1. Регистрация извещения о начале строительства
и формирование надзорного дела

17.1.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление в территориальное подразделение Инспекции извещения о начале строительства в 2-х экземплярах с приложением документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента.
Извещение о начале строительства заявитель направляет не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала работ на объекте капитального строительства.
17.1.2. Должностное лицо территориального подразделения Инспекции, ответственное за прием и регистрацию извещений, при приеме документов от заявителя удостоверяется что, осуществление государственного строительного надзора на объекте капитального строительства относится к полномочиям Министерства, проверяет комплектность документов и производит их регистрацию.
Регистрация документов первоначально производится в журнале входящей документации с постановкой на них штампа, в котором указывается регистрационный номер документа и дата регистрации. При этом регистрация проектной документации осуществляется посредством регистрации перечня разделов представленной проектной документации.
Затем полученные документы регистрируются в журнале регистрации копий разрешений на строительство, извещений застройщика или заказчика о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, проектной документации объектов капитального строительства, общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
17.1.3. Из полученных и зарегистрированных документов формируется надзорное дело.
Формирование надзорного дела осуществляется в соответствии с требованиями Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1130. Формируемому надзорному делу присваивается номер.
Сформированное надзорное дело регистрируется в журнале регистрации дел.
Номер надзорного дела вносится в регистрационную надпись органа государственного строительного надзора в общем и (или) специальном журналах работ.
17.1.4. В извещении о начале строительства делается отметка о получении комплекта документов. Заявителю возвращаются его экземпляр извещения о начале строительства и общий и (или) специальный журналы работ. Экземпляр извещения о начале строительства Инспекции помещается в надзорное дело.
17.1.5. Данная процедура осуществляется, как правило, в течение не более 1 часа.
17.1.6. Результатами исполнения данной процедуры являются регистрация извещения о начале строительства и формирование надзорного дела.

17.2. Составление программы проверок
объекта капитального строительства

17.2.1. Юридическим фактом для начала исполнения данной процедуры является поступление зарегистрированного извещения о начале строительства должностному лицу Министерства, уполномоченному осуществлять государственный строительный надзор на объекте капитального строительства.
Проект решения о назначении должностного лица Министерства, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора на объекте капитального строительства (далее - уполномоченное должностное лицо), готовится начальником Инспекции с учетом мнения его заместителей.
17.2.2. Назначение уполномоченного должностного лица производится приказом (распоряжением) министра (заместителя министра) или лица, которое вправе издать такой приказ (распоряжение) в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей.
17.2.3. Уполномоченное должностное лицо изучает направленные ему документы и на их основе разрабатывает программу проведения проверок на объекте капитального строительства в соответствии с требованиями Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1129.
Программа проведения проверок разрабатывается с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, капитальному ремонту, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
17.2.4. Программа проведения проверок составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр программы вручается заявителю или его уполномоченному представителю, действующему на основании соответствующего документа о представительстве, или направляется по почте заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в извещении о начале строительства. Второй экземпляр программы остается в надзорном деле.
17.2.5. Данная процедура осуществляется в течение 7-ми рабочих дней.
17.2.6. Результатом исполнения данной процедуры является составление программы проведения проверок на объекте капитального строительства.

17.3. Проведение проверки объекта капитального строительства

17.3.1. Административная процедура проведения проверки объекта капитального строительства состоит из следующих действий:
1) подготовка к проведению проверки;
2) проведение визуального осмотра выполненных работ и примененных строительных материалов, изделий и конструкций и рассмотрение представленных заявителями документов, связанных с выполнением работ, а также применением строительных материалов, изделий и конструкций;
3) принятие мер по выявленным нарушениям.
Проверки проводятся уполномоченным должностным лицом в следующих случаях:
1) наступления сроков завершения работ, которые подлежат проверке в соответствии с программой проведения проверок;
2) получения извещения от лица, осуществляющего строительство, о завершении работ, которые подлежат проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок;
3) получения извещения от лица, осуществляющего строительство, о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства;
4) получения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к осуществлению государственного строительного надзора;
5) получения сведений о выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, подлежащих проверке, из иных источников;
6) истечения срока на устранение выявленных нарушений, установленного в предписании об устранении нарушений, либо получения от заявителя извещения об устранении нарушений.
При строительстве объекта капитального строительства проверке подлежит соблюдение требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования.
При реконструкции объекта капитального строительства проверке подлежит соблюдение требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения.
При капитальном ремонте объекта капитального строительства проверке подлежит соблюдение требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для капитального ремонта, ремонтно-восстановительных работ, включая работы по усилению фундамента и замене конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования.
Осуществление проверки может быть сопряжено с проведением экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.
Срок исполнения административной процедуры определяется программой проведения проверок объекта капитального строительства.
Блок-схема осуществления данной административной процедуры представлена в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.
17.3.2. Подготовка к проведению проверки.
Юридическими фактами для начала исполнения данного действия являются случаи, указанные в пункте 17.3.1 настоящего Административного регламента.
Уполномоченное должностное лицо не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения проверки уведомляет заявителя о проведении проверки посредством телефонной, факсимильной или электронной связи. В уведомлении указываются сведения о предмете проверки, сроках проведения проверки, дате, времени, месте начала проверки, иные сведения, необходимые для проведения проверки.
Необходимость уведомления застройщика или заказчика о проведении проверки не распространяется на случаи проведения проверок, вызванных аварийными ситуациями на объекте капитального строительства, причинением вреда физическим и юридическим лицам при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства и иными обстоятельствами чрезвычайного характера.
Результатом исполнения данного действия является направленное заявителю уведомление о проведении проверки.
17.3.3. Проведение визуального осмотра выполненных работ и примененных строительных материалов, изделий и конструкций и рассмотрение представленных заявителями документов, связанных с выполнением работ, а также применением строительных материалов, изделий и конструкций.
Юридическим фактом для начала данного действия является наступление срока начала проведения проверки, указанного в уведомлением о проведении проверки.
При визуальном осмотре уполномоченное должностное лицо проверяет:
1) соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;
2) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
3) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора.
Для определения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации уполномоченное должностное лицо проверяет следующие документы:
1) общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
2) исполнительную документацию, в том числе: акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;
3) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
4) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
5) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов, изделий и конструкций;
6) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
При осуществлении данного действия уполномоченным должностным лицом может приниматься решение о проведении экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых материалов, изделий и конструкций (далее - экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания).
Такие экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся через лиц, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к указанным лицам, с применением средств измерений, прошедших метрологическую поверку (калибровку) или аттестацию.
Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания назначаются уполномоченным должностным лицом в зависимости от предмета и результата проверки, при этом определяется их объем, состав и характер.
Перед началом проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания, но не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения, уполномоченное должностное лицо уведомляет застройщика или заказчика о проведении такой экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания посредством телефонной, факсимильной или электронной связи.
Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся в присутствии застройщика или заказчика, лица, осуществляющего строительство, уполномоченного должностного лица.
Результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний оформляются документом, к которому прилагаются копии документов, составленных в процессе проведения экспертизы, обследования, лабораторных и иных испытаний.
Результатом данного действия является акт проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - акт проверки), составленный уполномоченным должностным лицом в 2-х экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные, либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии).
Акт проверки составляется во всех случаях, в том числе по результатам проверки, не выявившей нарушений.
Акт проверки регистрируется в журнале регистрации актов проверок, в том числе итоговых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, предписаний и извещений об устранении выявленных нарушений.
Первый экземпляр акта, а также его копия передается заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) или направляется по почте заказным письмом с уведомлением. Второй экземпляр акта, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в надзорном деле Инспекции.
Кроме этого результаты проведенной проверки заносятся уполномоченным должностным лицом в общий и (или) специальный журналы работ.
17.3.4. Принятие мер по выявленным нарушениям.
При выявлении в результате проведенной проверки нарушений акт проверки является основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений (далее - предписание).
В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
Предписание составляется в 2-х экземплярах. Первый экземпляр предписания, а также его копия передается заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) или направляется по почте заказным письмом с уведомлением. Второй экземпляр предписания остается в надзорном деле Инспекции.
В указанный в предписании срок или при получении извещения об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, оформленного в соответствии с приложением № 5, уполномоченное должностное лицо проводит проверку исполнения предписания в порядке, предусмотренном пунктами 17.3.2, 17.3.3 настоящего Административного регламента, по результатам которой составляет акт, в котором указывает результат исполнения или неисполнения предписания.
При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, уполномоченное должностное лицо осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном указанным Кодексом.
В случае выявления уполномоченным должностным лицом при проведении проверки нарушений застройщиком или заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия органа государственного строительного надзора, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или прокуратуру.

17.4. Проведение итоговой проверки и выдача
заключения о соответствии или решения
об отказе в выдаче такого заключения

17.4.1. Административная процедура проведения итоговой проверки и выдачи заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения состоит из следующих действий:
1) прием и регистрация извещения об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - извещение об окончании строительства);
2) проведение итоговой проверки;
3) прием и регистрация обращения за выдачей заключения о соответствии и выдача заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения.
Блок-схема осуществления административной процедуры представлена в приложении № 6 к настоящему Административному регламенту.
17.4.2. Прием и регистрация извещения об окончании строительства.
Юридическим фактом для начала данного действия является поступление извещения об окончании строительства, направляемого заявителем при завершении всех работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в территориальное подразделение Инспекции по форме, предусмотренной приложением № 7 к настоящему Административному регламенту.
Уполномоченное должностное лицо регистрирует извещение об окончании строительства сначала в журнале входящей документации с постановкой на нем штампа, в котором указывается регистрационный номер документа и дата регистрации, а затем в журнале регистрации извещений о сроках завершения работ, подлежащих проверке, в том числе итоговой, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Результатом исполнения данного действия является регистрация извещения об окончании строительства.
17.4.3. Проведение итоговой проверки.
Юридическим фактом для начала данного административного действия является регистрация извещения об окончании строительства.
Итоговая проверка на объекте капитального строительства назначается уполномоченным должностным лицом в течение 7 рабочих дней после получения извещения об окончании строительства.
Уполномоченное должностное лицо уведомляет застройщика или заказчика о проведении итоговой проверки в порядке, предусмотренном пунктом 17.3.2 настоящего Административного регламента.
При проведении итоговой проверки соблюдается порядок проведения проверки, предусмотренный пунктом 17.3 настоящего Административного регламента, и учитывается следующее:
визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный, отремонтированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы, изделия и конструкции);
проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.
Результат проведенной итоговой проверки оформляется актом, который является основанием для обращения застройщика или заказчика за выдачей заключения о соответствии.
17.4.4. Прием и регистрация обращения за выдачей заключения о соответствии и выдача заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения.
Юридическим фактом для начала данного действия является поступление обращения заявителя за выдачей заключения о соответствии.
Уполномоченное должностное лицо регистрирует обращение заявителя в журнале входящей документации с постановкой на нем штампа, в котором указывается регистрационный номер документа и дата регистрации.
Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в 2-х экземплярах, каждый из которых подписывается уполномоченным должностным лицом, осуществившим итоговую проверку, и направляется на рассмотрение начальнику Инспекции.
Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения утверждается приказом (распоряжением) министра (заместителя министра) или лица, которое вправе издать такой приказ (распоряжение) в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей.
Утвержденное заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения регистрируется в журнале регистрации заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и решений об отказе в выдаче таких заключений.
Уполномоченное должностное лицо в течение 10 рабочих дней после обращения заявителя за выдачей заключения о соответствии вручает первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения заявителю или его представителю при наличии у него надлежащим образом оформленного документа о представительстве. Второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения помещается в надзорное дело.
Принятие Министерством решения об отказе в выдаче заключения о соответствии не препятствует повторному обращению застройщика или заказчика за выдачей заключения о соответствии после устранения причин, послуживших основанием для принятия указанного решения.
Результатом осуществления административного действия является выдача заявителю заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения.
После выдачи заключения о соответствии надзорное дело передается в установленном порядке в архив Инспекции.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

18. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений должностными лицами Инспекции осуществляется начальником Инспекции и его заместителями, уполномоченными на осуществление такого контроля в соответствии с их должностными регламентами.
19. Текущий контроль за исполнением государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок территориальных подразделений Инспекции.
20. Плановые проверки территориальных подразделений Инспекции проводятся не реже одного раза в год на основании месячного плана работы Инспекции, утверждаемого заместителем министра архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, курирующим вопросы строительства.
21. Внеплановые проверки проводятся в случаях обращений физических или юридических лиц с жалобами на действия должностных лиц Инспекции при осуществлении государственного строительного надзора.
22. В ходе проведения плановых проверок проверяется и оценивается полнота и качество исполнения государственной функции территориальным подразделением Инспекции, в том числе вопросы:
планирования работы территориальных подразделений и выполнения запланированных мероприятий;
соблюдения порядка проведения проверок на объектах капитального строительства;
формирования и ведения надзорных дел.
При проведении внеплановых проверок проверяются и оцениваются действия конкретных должностных лиц Инспекции.
23. По результатам проведенных проверок составляются акты проверок, в которых отражаются выявленные недостатки при исполнении государственной функции и предложения по их устранению, которые утверждаются начальником Инспекции.
24. При выявлении в результате плановой проверки недостатков должностным лицам территориальных подразделений Инспекции предоставляется возможность в течение не более трех месяцев устранить выявленные недостатки. По истечении этого срока проводится повторная проверка, и в случае повторного выявления недостатков виновные должностные лица Инспекции привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
25. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействия) и принимаемые решения в ходе исполнения государственной функции установлена в должностных регламентах.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемого им решения при исполнении
государственной функции

26. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Инспекции, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции.
27. Действия (бездействия) и решения, принятые должностными лицами Инспекции при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы:
министру архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми;
начальнику Инспекции.
28. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Инспекции производится по письменному обращению.
29. Письменное обращение может быть передано в Министерство лично или направлено почтовым отправлением по адресу: 167010, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, дом 8.
30. Рассмотрение обращения осуществляется в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Безотлагательно рассматриваются обращения, содержащие сведения о возможности наступления аварий, катастроф, чрезвычайных ситуаций, реальной угрозы жизни и здоровью граждан и их имуществу.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки деятельности Инспекции), а также в случае направления запросов другим государственным органам и органам местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен министром архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя.
31. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает орган, в который направляет обращение либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
32. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
33. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается.
При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, и указывается на недопустимость злоупотребления правом.
Если в обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем заявитель уведомляется.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить в Министерство обращение.
34. В судебном порядке действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции в соответствии с их полномочиями могут быть обжалованы в суды в течение 3-х месяцев со дня, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
35. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
по осуществлению государственного
строительного надзора при строительстве,
реконструкции, капитальном ремонте
объектов капитального строительства
на территории Республики Коми

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА
И КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

┌────────────────────────────────┬──────────────────┬─────────────────────┐
│ Наименование территориального  │      Адрес       │    Телефон/факс,    │
│         подразделения          │                  │  электронный адрес  │
├────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┤
│Инспекция по городу Сыктывкару  │167000,           │т. 8-212 29-44-07    │
│                                │г. Сыктывкар,     │т./ф. 8-212 29-44-36 │
│                                │ул. Бабушкина, 22 │                     │
├────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┤
│Инспекция по городу Воркуте     │169900,           │т./ф. 8-2151 3-19-60 │
│                                │г. Воркута,       │E-mail:              │
│                                │ул. Ленина, 60    │vorkuta.gsn@pochta.ru│
├────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┤
│Инспекция по городу Инте        │169840,           │т. 8-2145 6-55-67    │
│                                │г. Инта,          │E-mail:              │
│                                │ул. Воркутинская, │gasninta@yandex.ru   │
│                                │12                │                     │
├────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┤
│Инспекция   по    Корткеросскому│168020,           │т./ф. 8-2136 9-24-52 │
│району                          │с. Корткерос,     │                     │

]]>
___________________________________________________________________________
                           (номер и дата выдачи,
___________________________________________________________________________
                        кем выдано, срок действия)
    5. Заключение государственной экспертизы проектной документации
___________________________________________________________________________
                           (номер и дата выдачи,
___________________________________________________________________________
                                кем выдано)
    6. Вид нарушения
___________________________________________________________________________
                           (описание нарушения,
___________________________________________________________________________
               № и дата предписания об устранении нарушения)
    7. Дата устранения нарушения в соответствии с предписанием ____________
                                                                  (дата)
    8. Фактическая дата устранения нарушения               ________________
                                                                (дата)
    9. Приложения на ____ листах:
___________________________________________________________________________
         (перечень документов, подтверждающих устранение нарушения
___________________________________________________________________________
                    прилагаемых к настоящему извещению)

_______________ _____________________ _____________________________________
   (подпись)    (расшифровка подписи)   (должность - для застройщика или
                                        заказчика, лица, осуществляющего
                                           строительство, являющихся
                                              юридическими лицами)

        М.П.
(для застройщика или
  заказчика, лица,
  осуществляющего
   строительство,
    являющихся
юридическими лицами)

Отметка о получении:
(заполняется   должностным   лицом  органа  государственного  строительного
надзора)

_______________ _____________________ _____________________________________
   (подпись)    (расшифровка подписи)              (должность)





Приложение № 6
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
по осуществлению государственного
строительного надзора при строительстве,
реконструкции, капитальном ремонте
объектов капитального строительства
на территории Республики Коми

БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ
ПРОВЕРКИ И ВЫДАЧИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ ПОСТРОЕННОГО,
РЕКОНСТРУИРОВАННОГО, ОТРЕМОНТИРОВАННОГО ОБЪЕКТА
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКИХ
РЕГЛАМЕНТОВ (НОРМ И ПРАВИЛ), ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ИЛИ РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ
В ВЫДАЧЕ ТАКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

┌────────────────────────────┐
│   Получение извещения об   │
│  окончании строительства,  │
│реконструкции, капитального │
│ремонта объекта капитального│
│    строительства и его     │
│         регистрация        │
└──────────────┬─────────────┘
               \/
┌────────────────────────────┐
│  Направление уведомления о │
│проведении итоговой проверки│
└──────────────┬─────────────┘     ┌──────────────────────────────────────┐
               \/                  │Визуальный осмотр объекта капитального│
┌────────────────────────────┐     │строительства в полном объеме (включая│
│Проведение итоговой проверки├────>│     отдельные выполненные работы)    │
└──────────────┬─────────────┘     └────────────────────┬─────────────────┘
               \/                                       \/
┌────────────────────────────┐     ┌──────────────────────────────────────┐
│ Составление акта итоговой  │<────┤      Проверка исполнительной и       │
│          проверки          │     │производственной документации, а также│
└──────────────┬─────────────┘     │  всех актов об устранении нарушений  │
               \/                  │    (недостатков), выявленных при     │
┌────────────────────────────┐     │    осуществлении государственного    │
│   Получение обращения за   │     │строительного надзора и строительного │
│    выдачей заключения о    │     │                контроля              │
│        соответствии        │     └──────────────────────────────────────┘
└──────────────┬─────────────┘
               └────────────────────┐
                                    \/
                ┌────────────────────────────────────────┐
                │Выдача заключения о соответствии объекта│
                │ капитального строительства требованиям │
                │технических регламентов (норм и правил),│
                │    иных нормативных правовых актов и   │
                │  проектной документации или решения об │
                │    отказе в выдаче такого заключения   │
                └────────────────────────────────────────┘





Приложение № 7
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
по осуществлению государственного
строительного надзора при строительстве,
реконструкции, капитальном ремонте
объектов капитального строительства
на территории Республики Коми

                         ИЗВЕЩЕНИЕ № _____________
          ОБ ОКОНЧАНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО
                РЕМОНТА ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

            ___________________________________________________
             (номер дела, присвоенный органом государственного
                          строительного надзора)

___________________                             "____" ____________ 200_ г.
(место составления)

    1. Застройщик или заказчик ____________________________________________
                                            (наименование
___________________________________________________________________________
номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации, ОГРН, ИНН,
___________________________________________________________________________
          почтовые реквизиты, телефон/факс - для юридических лиц;
___________________________________________________________________________
                фамилия, имя, отчество, паспортные данные,
___________________________________________________________________________
           место проживания, телефон/факс - для физических лиц)
    2. Объект капитального строительства __________________________________
                                       (наименование объекта капитального
                                                   строительства,
___________________________________________________________________________
                          основные характеристики
___________________________________________________________________________
                    объекта капитального строительства)
    3. Адрес объекта капитального строительства ___________________________
                                                       (почтовый
___________________________________________________________________________
                             или строительный)
    4. Разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт
___________________________________________________________________________
                           (номер и дата выдачи,
___________________________________________________________________________
                        кем выдано, срок действия)
    5. Заключение государственной экспертизы проектной документации
___________________________________________________________________________
                           (номер и дата выдачи,
___________________________________________________________________________
                                кем выдано)
    6. Начало строительства, реконструкции, капитального ремонта __________
                                                               (дата начала
                                                                    работ)
    7. Окончание строительства, реконструкции, капитального ремонта _______
                                                                    (дата
                                                                  окончания
                                                                   работ)

    Настоящее  извещение  подтверждает фактическое окончание строительства,
реконструкции,  капитального  ремонта  объектов капитального строительства,
устранение   всех  нарушений  соответствия  выполненных  работ  требованиям
технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов  и
проектной  документации,  оформление  документации, связанной с выполнением
всех  работ  по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а также
применением строительных материалов (изделий).

_______________ _____________________ _____________________________________
   (подпись)    (расшифровка подписи) (должность лица - для застройщика или
                                       заказчика, являющегося юридическим
                                                    лицом)

        М.П.
 (для застройщика
  или заказчика,
   являющегося
юридическим лицом)

    Отметка о получении:
(заполняется   должностным   лицом  органа  государственного  строительного
надзора)

_______________ _____________________ _____________________________________
   (подпись)    (расшифровка подписи)              (должность)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru