Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2009 г. № 690

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

Постановляю:
1. Утвердить Регламент администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией согласно приложению.
2. Начальнику отдела муниципальной службы и кадров (Попова Е.Н.) ознакомить руководителей органов управления и структурных подразделений администрации с Регламентом.
3. Руководителям органов управления и структурных подразделений ознакомить сотрудников с Регламентом и осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с его требованиями.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
5. Считать утратившими силу постановления от 19.04.2006 № 386 и от 02.03.2009 № 140.

Глава
муниципального образования
Н.Н.ГОЛДОБИН





Приложение
к постановлению
администрации города Полярные Зори
с подведомственной территорией
от 28 сентября 2009 г. № 690

РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Регламент устанавливает общие требования к управленческой деятельности, к процедуре подготовки правовых актов администрации города Полярные Зори (далее - администрация), организации работы с документами: порядку приема, учета, подготовки, оформления, прохождения, контроля исполнения, хранения и использования документов в органах управления и структурных подразделениях администрации.
1.2 Документационное обеспечение органов управления и структурных подразделений, разработка и контроль за соблюдением единой системы делопроизводства и обучение работников его основам возлагается на отдел муниципальной службы и кадров (далее ОМСиК).
1.3 Ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядок работы с документами в органах управления и структурных подразделениях администрации города возлагается на их руководителей.
1.4 Работники органов управления и структурных подразделений несут персональную ответственность за выполнение требований Регламента, сохранность находящихся у них служебных документов. Об их утрате немедленно, в письменном виде докладывается руководителю органа управления, руководителю структурного подразделения, далее курирующему заместителю Главы муниципального образования и управляющему делами.
1.5 Порядок работы с секретными документами регламентируется специальными инструкциями.

2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ АДМИНИСТРАЦИИ

В систему правовых актов администрации входят постановления и распоряжения администрации.
Постановление - муниципальный правовой акт, изданный по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Российской Федерации и законами Мурманской области.
Постановления издаются в связи с назначением руководителей муниципальных предприятий, заместителей Главы муниципального образования, управляющего делами.
Распоряжение - муниципальный правовой акт, принимаемый в целях разрешения оперативных и организационных вопросов деятельности администрации, носящих оперативный характер, а также касающийся трудовой деятельности работников администрации.

2.1 Подготовка и принятие постановлений и распоряжений

2.1.1. Постановления обязательны к исполнению на территории муниципального образования всеми учреждениями, организациями, предприятиями, должностными лицами и гражданами и вступают в силу в порядке, определенном федеральным законодательством и Уставом муниципального образования.
Распоряжения обязательны для исполнения органами управления, структурными подразделениями и муниципальными учреждениями.
2.1.2. Постановления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в полном тексте в газете "Городское время".
Иные постановления и распоряжения вступают в силу в порядке, определенном в самом документе.
Постановления и распоряжения, вступающие в силу после опубликования, направляются исполнителем в газету "Городское время" в электронном виде в течение трех дней со дня подписания документа.
Ответственность за размещение постановления или распоряжения в газете "Городское время" после его подписания возлагается на руководителя того органа управления, структурного подразделения, сотрудником которого является исполнитель.
2.1.3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, Главой города, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, общественными организациями.
2.1.4. Депутаты Совета депутатов, руководители органов территориального общественного самоуправления, руководители учреждений и организаций, инициативные группы граждан, руководители общественных организаций могут инициировать подготовку проектов постановлений нормативного характера. Для этого они должны обратиться с пояснительной запиской к Главе муниципального образования. В пояснительной записке должны быть отражены необходимость и экономическое обоснование принятия постановления, размер финансовых средств, необходимых на реализацию постановления, источники финансирования, круг распространения его действия. Глава муниципального образования дает поручение о рассмотрении пояснительной записки в структурном подразделении либо в органе управления администрации либо заместителем Главы муниципального образования по принадлежности вопроса. Руководитель органа управления (структурного подразделения) по согласованию с заместителем Главы муниципального образования, курирующим данную сферу, организует работу по подготовке проекта постановления при условии его целесообразности и обоснованности.
2.1.5. Согласование и визирование проекта документа с органами управления, структурными подразделениями администрации и иными организациями, перечисленными в пунктах постановления, а также с заинтересованными организациями, должностными лицами организует исполнитель проекта.
2.1.6. Срок подготовки проектов постановлений, распоряжений (от поручения до передачи на подпись) устанавливается в течение 10 рабочих дней, срочных - до 3 дней. Должностное лицо, дающее поручение на подготовку проекта, может установить и другой конкретный срок.
2.1.7. Ответственность за качество подготовки проектов постановлений и распоряжений и их исполнение возлагается на исполнителя муниципального правового акта.
Текстовая часть постановлений и распоряжений актов, как правило, подразделяется на констатирующую (преамбулу) и постановляющую (распорядительную) части.
В констатирующей части указываются причины, основания, цели принятия постановлений и распоряжений. В этой части при необходимости устанавливается взаимосвязь с ранее изданными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, другими документами по данному вопросу. В тексте документов, подготовленных на основании и в развитие ранее изданных нормативных правовых и распорядительных актов, указываются их реквизиты: название вида документа, наименование органа (должностного лица) - автора документа, дата, регистрационный номер (например: "... в соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлением Правительства Мурманской области от 27.12.2001 № 265-ПП/9 "О порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области" ...).
Нормативные предписания в констатирующую часть не включаются.
Констатирующая часть постановлений администрации завершается словом "постановляю", после которого ставится двоеточие.
Если содержание акта не нуждается в пояснении или обосновании, текст может содержать только постановляющую (распорядительную) часть.
излагается простым и доступным для понимания языком, не допускающим возможности двоякого толкования.
Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.
В проекте должны правильно использоваться официально установленные наименования, общеизвестные термины. Текст проекта не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Не допускается использование в проекте эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и др.).
Положения проекта оформляются, как правило, в виде статей или пунктов, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами. Статьи могут разделяться на части и пункты. Пункты могут разделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами.
Значительные по объему тексты могут разделяться на главы или разделы, имеющие нумерацию и наименование. Разделы и главы нумеруются арабскими цифрами.
В постановляющей (распорядительной) части акта в повелительной форме указывается: кому, в какой срок и какие действия предписывается выполнить.
В том случае, если управленческое действие предполагает конкретного исполнителя, соответствующий пункт акта должен начинаться с указания должности и фамилии исполнителя в дательном падеже. Если в качестве исполнителя указывается орган управления или структурное подразделение администрации, то после названия органа в скобках указываются фамилия и инициалы его руководителя в именительном падеже, например: "Председателю комитета по управлению муниципальным имуществом Логинову Д.А." или "Комитету по управлению муниципальным имуществом (Логинов Д.А.) ...".
Проекты постановлений (распоряжений) в распорядительной части должны содержать пункты, предусматривающие:
- сроки исполнения поручений (если таковые содержатся в проектах);
- указания по опубликованию в официальных изданиях (в обязательном порядке для актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина);
- указание о признании утратившими силу ранее принятых по этому вопросу актов (пунктов акта) с указанием их даты, номера и заголовка, если вновь принимаемый нормативный правовой или распорядительный акт отменяет их или какие-то их положения (отменяемые постановления или распоряжения прилагаются к проекту).
Если подготавливаемый акт влечет за собой изменения или дополнения других документов, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно в виде отдельного проекта акта.
Проекты постановлений не должны превышать 4-х, а распоряжений - 2-х страниц машинописного текста через полтора интервала, не считая приложений.
2.1.8. Постановления и распоряжения оформляются в соответствии с приложением № 1, 2 к Регламенту.
2.1.9. Исполнители, представляющие проекты постановлений и распоряжений, обязаны произвести их визирование (согласование). В обязательном порядке в следующей последовательности визируют: исполнитель, готовивший проект, представители заинтересованных организаций, правовой отдел. После чего визирует проект постановления или распоряжения заместитель Главы муниципального образования, на которого в дальнейшем будет возложен контроль за исполнением данного документа, и который определяет конкретный срок подготовки проекта документа (ставится конкретная дата, например до 15.01.2006), а также круг лиц, с кем должен быть согласован документ.
Фамилия исполнителя, визы (согласование), с указанием должности и фамилии, проставляются на оборотной стороне документа в левом нижнем углу.
Проект постановления или распоряжения, переданный должностному лицу на визу, рассматривается им в течение не более одного рабочего дня, а в случаях, требующих проведения экспертизы, - не более 3-х рабочих дней. Срочные проекты визируются в течение 3-х часов.
Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и их проектов проводится в соответствии с "Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией", утвержденным постановлением администрации города от 19.08.2009 № 599.
2.1.10. При наличии разногласий одновременно с проектом представляется письменное заключение возражающей стороны, в котором указываются четко сформулированные дополнения или замечания по проекту.
Имеющиеся разногласия по проекту постановления или распоряжения должны быть в обязательном порядке рассмотрены заместителем Главы муниципального образования, курирующим вопросы, затронутые в документе. В случае снятия разногласий на листе согласования либо на самом документе делается запись "разногласия сняты" и ставится подпись заместителя Главы муниципального образования.
2.1.11. После визирования у заместителя Главы муниципального образования документы печатаются. Документы печатаются в соответствии с требованиями пункта 6.33, после визирования лицами, указанными в пункте 2.1.9, передаются управляющему делами на подписание Главе муниципального образования.
2.1.12. Регистрация постановлений, распоряжений не производится без предъявления электронной копии на магнитном носителе.
2.1.13. Исполнитель, готовивший проект документа, передает его в ОМСиК для проверки соответствия требованиям, предъявляемым к оформлению документов, и исправления орфографических и лингвистических ошибок.
2.1.14. После проверки ОМСиК осуществляет перезапись файлов с дискет (без занесения в базу данных) и возвращает дискету исполнителю для изготовления необходимого количества копий, сбора виз и передачи на подпись Главе муниципального образования.
2.1.15. Регистрационный номер правовому документу присваивается только после подписания его Главой муниципального образования или лицом, его заменяющим. Сотрудниками ОМСиК соответствующая запись делается в определенных журналах с внесением текста документа в базу данных.
2.1.16. Проекты постановлений и распоряжений могут быть признаны не подготовленными к подписанию и отправлены на доработку в случаях:
- неустранения принципиальных разногласий по проекту документа;
- отрицательных выводов правовой экспертизы;
- отсутствия необходимых согласований должностных лиц;
- оформления с нарушениями требований настоящего Регламента;
- низкого качества компьютерного исполнения текста или несоответствия печати текста магнитному носителю.
2.1.17. На приложении к документу в правом верхнем углу делается пометка с указанием названия документа, его даты и номера с выравниванием по правому краю или центрируется относительно самой длинной строки.
Например:
"Приложение
к постановлению администрации
города Полярные Зори
от 01.02.2006 № 190"
или
"Приложение
к постановлению администрации
города Полярные Зори
от 01.02.2006 № 190".
2.1.18. На документах, подлежащих утверждению, пишется гриф утверждения, который проставляется в правом верхнем углу первого листа документа с выравниванием по левому краю или центрируется относительно самой длинной строки и оформляется следующим образом:
"УТВЕРЖДАЮ
Глава муниципального
образования город Полярные Зори
Подпись, инициалы, фамилия
12.01.2006".
2.1.19. Приложения к документу подписываются соответствующим заместителем Главы муниципального образования либо исполнителем, непосредственно готовившим документ.
2.1.20. За прохождение проектов постановлений и распоряжений при их визировании отвечает исполнитель, готовивший данные документы.
Согласование проекта документа также может проводиться с органами управления организаций, интересы которых в нем затрагиваются - внешнее согласование.
Внешнее согласование документа оформляется соответствующим грифом. Гриф согласования включает в себя слово "СОГЛАСОВАНО", наименование должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования; или название документа, подтверждающего согласование, его дату и номер. Например:
"СОГЛАСОВАНО
Заместитель Главы
муниципального образования
город Полярные Зори
Подпись. Расшифровка подписи
12.12.2002".
Гриф согласования располагается на оборотной стороне документа в левом нижнем углу документа или на отдельном листе "Лист согласования". На документе делается отметка: "Лист согласования прилагается".
На листе согласования проектов постановлений и распоряжений указывается фамилия и телефон непосредственного исполнителя.
2.1.21. Подписанные и зарегистрированные постановления и распоряжения передаются исполнителем специалисту (секретарю) для регистрации в журнале исходящей корреспонденции и дальнейшей рассылке сторонним организациям.
Конкретным исполнителям - сотрудникам администрации постановления и распоряжения передаются под роспись на первом экземпляре с указанием даты получения документа.
2.1.22. Подлинники постановлений и распоряжений Главы муниципального образования в течение 5 лет хранятся в отделе муниципальной службы и кадров. По истечении 5-летнего срока указанные документы сдаются в государственный архив на постоянное хранение.
2.1.23. Копии муниципальных правовых актов нормативного характера направляются в прокуратуру города Полярные Зори и Регистр муниципальных правовых актов Мурманской области.

3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВОПРОСОВ, ВНОСИМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
НА РАССМОТРЕНИЕ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ

3.1. Порядок подготовки проектов решений Совета депутатов определяется Регламентом Совета депутатов.
3.2. Вопросы, вносимые администрацией на рассмотрение Советом депутатов, определяются Главой муниципального образования или по его поручению заместителем Главы муниципального образования.
3.3. Подготовку проектов решений и прилагаемых к ним материалов, отражающих состояние дел по рассматриваемому вопросу, обеспечивают должностные лица, назначенные Главой муниципального образования ответственными за подготовку вопроса.
3.4. Проект решения, вносимый на рассмотрение Советом депутатов, согласовывается с правовым отделом, при необходимости с заместителем Главы муниципального образования по направлению деятельности; при расходовании средств бюджета муниципального образования - с начальником финансового отдела или лицом, его замещающим.
3.5. Проекты решения после согласования передаются в Совет депутатов на бумажном и электронном носителе.
3.6. Докладчик на Совете депутатов по проекту решения определяется Главой муниципального образования либо лицом, его замещающим.
3.7. В случае если решение по обсуждаемому вопросу не принято и отправлено на доработку, подготовка материалов и процедура внесения вопроса повторяется.

4. КООРДИНАЦИЯ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

4.1. Для рассмотрения хода решения вопросов местного значения, координации деятельности Глава муниципального образования проводит совещания:
- ежедневно в 9.00 с заместителями Главы, управляющим делами;
- еженедельно по понедельникам в 10.00 - с заместителями Главы, руководителями органов управления и структурных подразделений администрации, руководителями жилищно-коммунального хозяйства, и иных надзорных и контрольных органов (по согласованию).
Персональный состав участников совещания определяется Главой муниципального образования.
В случае необходимости Глава муниципального образования может назначить совещание в другое время.
Организационное обеспечение совещаний, проводимых ежедневно и по понедельникам, возлагается на управляющего делами.
4.2. Для оперативного решения текущих вопросов, выработки и координации действий по отдельным направлениям Глава муниципального образования и его заместители проводят совещания с руководителями предприятий, учреждений и представителями общественных организаций.
Формирование повестки дня, порядка проведения совещания, ведение протокола совещания, списка участников обеспечивают соответствующие структурные подразделения. Они же в течение 2 дней оформляют протокол совещания, направляют его исполнителям и контролируют исполнение поручений, данных в ходе совещания.
4.3. Для координации деятельности по решению основных вопросов социально-экономического развития муниципального образования создаются консультативные и совещательные органы (комиссии, советы и т.п.). Порядок работы консультативных и совещательных органов, вопросы, вносимые на их рассмотрение, определяются соответствующими положениями.

5. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ

5.1. Деятельность администрации осуществляется согласно перспективному и текущему планированию. Основой для перспективного плана являются возложенные полномочия и соответствующие программы развития муниципального образования.
5.2. ОМСиК каждый месяц составляет календарный план важнейших мероприятий, проводимых в муниципальном образовании, который предоставляется в администрацию Мурманской области к 9 числу каждого месяца. В случае изменения графика предоставления календарного плана он предоставляется в администрацию области по запросу.
5.3. Органы управления и структурные подразделения представляют в ОМСиК ежеквартальные планы работы до 20 числа месяца, предшествующего планируемому периоду. Отчеты предоставляются в ОМСиК до 10 числа месяца квартала, следующего за отчетным периодом.
5.4. Контроль за выполнением и подготовкой планов структурных подразделений осуществляют руководители подразделений.

6. ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

6.1. Печатание проектов служебных документов в вышестоящие органы и иные организации за подписью Главы муниципального образования, его заместителей осуществляется специалистом ОМСиКа, на которого возложены обязанности по печатанию документов, а также соответствующего специалиста в органах управления и структурных подразделениях администрации города.
6.2. При подготовке и оформлении документов необходимо соблюдать правила, обеспечивающие их юридическую силу, оперативное и качественное их использование и поиск, а также возможность обработки с помощью средств электронной вычислительной техники.

Приложение № 3 к Регламенту не приводится.

6.3. Документ имеет юридическую силу при наличии следующих реквизитов: полного наименования администрации, наименования вида документа, заголовка, даты, регистрационного номера, текста, подписи, фамилии исполнителя (приложение № 3). Финансовые документы должны иметь реквизиты, установленные законодательством.
6.4. Фамилия исполнителя документа и номер служебного телефона печатаются на лицевой стороне в нижнем левом углу (если текст документа располагается на нескольких листах, то фамилия исполнителя и номер служебного телефона печатаются в левом нижнем углу последнего листа документа). Реквизит печатается от левой границы текстового поля. Например:
"Зайцев
61515".
6.5. Документы, подготовленные от имени двух и более организаций, оформляются без бланков.
6.6. Датой документа является дата его подписания; для документа, принимаемого коллегиальным органом, - дата его принятия, для утверждаемого - дата утверждения.
6.7. Дата оформляется цифровым или словесно-цифровым способом (для финансовых документов). Элементы даты приводятся арабскими цифрами в одну строчку в последовательности: число, месяц, год.
Например: 03.01.2006 или 3 января 2009 г.
6.8. Документы, направляемые в вышестоящие государственные органы власти и управления, подписываются Главой муниципального образования либо заместителем Главы муниципального образования, исполняющим обязанности Главы муниципального образования.
6.9. Документы, направляемые от имени администрации руководителям сторонних организаций и гражданам, подписываются Главой муниципального образования либо лицом, его замещающим.
6.10. Документы, направляемые подведомственным организациям, подписываются Главой муниципального образования, его заместителями. Руководители органов управления и структурных подразделений администрации города подписывают документы в пределах своей компетенции.
6.11. Документы, касающиеся финансовых обязательств (гарантии, залоги и т.д.), подписываются исключительно Главой муниципального образования (либо лицом, его замещающим) после согласования с должностными лицами и службами в установленном настоящим Регламентом порядке.
6.12. В состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись и ее расшифровка, включающая инициалы. Например:
"Глава муниципального образования подпись Н.Н.Голдобин".
6.13. При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности.
6.14. При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне.
6.15. Для оценки целесообразности документа, его обоснованности, соответствия действующему законодательству проводится (визирование) согласование документа.
6.16. Согласование оформляется путем визирования документа должностными лицами. Виза включает в себя: должность визирующего, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату визирования.
6.17. Визы проставляются на листе согласования либо в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа; на внутреннем документе визы проставляются на лицевой стороне документа.
6.18. Замечания и дополнения к проекту документа оформляются на отдельном листе. В этом случае виза оформляется следующим образом:
"Замечания прилагаются
Начальник юридического отдела
Личная подпись А.С. Иванов
13.01.2006".
6.19. В тексте при первичном упоминании употребляются полные официальные наименования предприятий, организаций и учреждений; в последующем могут быть использованы общепринятые сокращения.
6.20. Исходящие документы оформляются на бланках. При ответах на запросы в угловом штампе указывается номер и дата документа, на который дается ответ. На втором экземпляре в правом нижнем углу пишется, на какой входящий дается ответ.
6.21. Документы адресуются в организации, их структурные подразделения или конкретному лицу.
6.22. При адресовании документа в организацию или ее структурное подразделение без указания должностного лица их наименования пишут в именительном падеже.
Например:
"Филиал ОАО "Концерн Энергоатом" "Кольская атомная станция"
Отдел кадров".
6.23. При направлении документа должностному лицу название организации указывается в именительном падеже, а должность и фамилия адресата - в дательном.
Например:
"Филиал ОАО "Концерн Энергоатом" "Кольская атомная станция"
Отдел кадров
Ведущему специалисту
А.И. Петрову".

]]>
6.24. При адресовании документа руководителю организации наименование ее входит в состав наименования должности адресата.
Например:
"Директору Филиала ОАО "Концерн Энергоатом" "Кольская атомная станция"
В.В. Омельчуку".
6.25. При адресовании документа в несколько однородных организаций их названия следует указывать обобщенно.
Например:
"Главам администраций местного самоуправления области".
6.26. Полный почтовый адрес указывается при направлении документа разовым корреспондентам в соответствии с почтовыми правилами.
Например:
"Редакция журнала "Новый мир"
ул. Ленина, 15
г. Москва,
185345"
или
"И.П. Калинину
ул. Ломоносова, 12
г. Полярные Зори
Мурманской области
184230".
6.27. Документ не может содержать более четырех адресатов. При направлении документа более чем в четыре адреса составляется список на рассылку, на каждом документе проставляется только один адресат.
6.28. Резолюции на документах должны быть четкими, конкретными. В состав резолюции входят: фамилия исполнителя (исполнителей), содержание поручения, срок исполнения, подпись, дата. Резолюция пишется на свободном месте между текстом и адресом. При наличии в резолюции нескольких исполнителей лицо, обозначенное первым, имеет право созывать соисполнителей, получать необходимую информацию, давать поручения и несет персональную ответственность за исполнение резолюции.
6.29. Переадресование документа другому исполнителю производится после письменного мотивированного обоснования на имя автора резолюции.
6.30. Приложения к документам оформляются на стандартных листах и должны иметь все необходимые для документа реквизиты: название заголовка, подписи лиц, ответственных за содержание, дату, отметку о согласовании и т.п.
6.31. Если документ имеет приложения, названные в тексте, то отметка о них оформляется по следующей форме:
"Приложение: на 10 л. в 3 экз.".
6.32. Если приложения в тексте не названы, то необходимо перечислить их названия, количество листов и экземпляров каждого:
"Приложение: 1. Штатное расписание на 4 л. в 3 экз.
2. Смета расходов на 3 л., в 3 экз.".
Если приложения сброшюрованы, количество листов не указывается. При наличии нескольких приложений они нумеруются.
6.33. Документы оформляются, как правило, на бланках форматов А4 (210 x 297 мм), А5 (148 x 210 мм). Для изготовления бланков применяется плотная бумага светлых тонов - плотность бумаги должна быть не менее 80 г/кв. м, а белизна - не менее 90 %. Бумага для бланков должна быть достаточно прочной, мало деформирующейся при случайном нагреве или смачивании. Текст должен хорошо читаться. Размер шрифта должен обеспечивать незатрудненное чтение содержания документа (13), должны иметь поля размером не менее: с левого - 20 мм, с верхнего и нижнего краев - 20 мм, а с правого - 10 мм.

7. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

7.1. Для подписания электронных документов при необходимости используются электронные цифровые подписи. Используемые средства электронной цифровой подписи должны быть сертифицированы в установленном порядке.
7.2. При рассмотрении и согласовании электронных документов в системе электронного документооборота могут использоваться способы подтверждения действий с электронными документами, при которых электронная цифровая подпись не используется.
7.3. Прием и отправка электронных документов осуществляются исполнителем.
7.4. При получении электронных документов специалист ОМСиК (секретарь) при необходимости регистрирует их в журнале входящей корреспонденции и передает их на рассмотрение Главе муниципального образования или по принадлежности.
7.5. Электронные документы после их исполнения подлежат хранению в установленном порядке в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе.
7.6. После истечения срока, установленного для хранения электронных дел (электронных документов), на основании акта о выделении их к уничтожению, указанные электронные дела (электронные документы) подлежат уничтожению.

8. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ

8.1 Порядок организации контроля за исполнением
нормативных документов государственных органов власти
и управления и постановлений, распоряжений Губернатора
области и Правительства области, решений Областной думы

8.1.1. Поступившие в администрацию вышеперечисленные постановления, распоряжения регистрируются управляющим делами, а письма - специалистом ОМСиК и передаются на подпись Главе муниципального образования, а в его отсутствие - лицу, его замещающему.
8.1.2. После ознакомления с документом Главы муниципального образования документ передается исполнителю согласно резолюции Главы под роспись. Если резолюция состоит из двух или нескольких фамилий исполнителей, то ответственность за подготовку общего документа возлагается на исполнителя, упомянутого первым.
8.1.3. Срок исполнения поручений по вышеперечисленным документам, если он не определен в документе, устанавливается в один месяц и исчисляется с даты поступления их в администрацию.
Если по объективным причинам возникает необходимость продления срока исполнения, то сотрудник, на которого возложены обязанности по исполнению данного документа, не позднее чем за 3 дня до истечения срока должен представить на имя Главы муниципального образования мотивированную служебную записку с предложением о продлении срока.
8.1.4. После исполнения документа исполнитель снимает его с контроля, о чем ставится отметка в журнале регистрации документов.

8.2. Порядок организации контроля за исполнением
постановлений и распоряжений администрации

8.2.1. Контроль за ходом выполнения постановлений и распоряжений администрации возлагается на должностное лицо, указанное в муниципальном правовом акте, либо на руководителя органа управления или структурного подразделения, инициировавшего издание данного документа.
8.2.2. Непосредственно организацию и проверку исполнения постановлений и распоряжений осуществляют исполнители документов. Если постановление или распоряжение контролируется несколькими структурными подразделениями администрации, то координирует работу подразделение, указанное в документе первым или по предложению которого он принят.
8.2.3. Формы и методы работы, обеспечивающие решение поставленных в постановлениях и распоряжениях вопросов в установленные сроки, органы управления, структурные подразделения или их работники, контролирующие выполнение постановлений и распоряжений, определяют самостоятельно.
8.2.4. Постановления и распоряжения администрации, принятые по одному вопросу или в развитие вопроса, контролируются как единый документ.
8.2.5. Сроки исполнения постановления, распоряжения или отдельных его пунктов определяются в самом документе.
8.2.6. Постановления и распоряжения снимаются исполнителем с контроля после исполнения документа в 5-дневный срок.

8.3. Контроль за прохождением служебных документов

8.3.1. Корреспонденция, адресованная администрации, принимается специалистом ОМСиК (секретарь) и регистрируется им в специальном журнале.
Служебные записки от имени руководителей органов управления, структурных подразделений, муниципальных учреждений, направляемые в адрес Главы муниципального образования, при необходимости регистрируются в специальном журнале специалистом (секретарем).
8.3.2. Телеграммы принимаются и доставляются по назначению немедленно, остальная корреспонденция - в течение дня.
8.3.3. Соглашения, договоры, заключенные администрацией, регистрируются и хранятся в соответствующих отделах. Контроль за их исполнением возлагается на органы управления и структурные подразделения администрации, готовившие соглашения или договоры.
8.3.4. Документы, не прошедшие регистрацию, на рассмотрение не принимаются.
8.3.5. В соответствии с резолюцией Главы муниципального образования, его заместителей документы направляются исполнителям под роспись.
8.3.6. После того как документ будет обработан, исполнитель снимает его с контроля.

9. КОНТРОЛЬ ЗА ПРОХОЖДЕНИЕМ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ
В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ АДМИНИСТРАЦИИ

9.1. Руководители органов управления и подразделений администрации назначают ответственного за ведение делопроизводства по отделу, который обеспечивает регистрацию и прохождение документов в установленные сроки.
9.2. По окончании года исполненные и оформленные в дела документы образуют текущий архив отдела.

10. РАССМОТРЕНИЕ ПИСЕМ, ОБРАЩЕНИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН

Рассмотрение писем, обращений граждан и личный прием осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами Мурманской области.
10.1. Поступившие письма граждан и ответы их рассмотрения регистрируются в отдельном журнале с использованием компьютерной программы.
Анонимные письма рассмотрению не подлежат.
10.2. В зависимости от содержания письма передаются Главе муниципального образования и его заместителям.
Не допускается направление писем и жалоб на рассмотрение должностным лицам, действия которых в них обжалуются.
10.3. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления дополнительных запросов, исполнитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
10.4. На каждое письменное обращение автору дается письменный ответ. Повторные обращения, на которые ранее давались аргументированные ответы, с разрешения Главы муниципального образования и его заместителей могут в дальнейшем не рассматриваться, о чем сообщается заявителю.
10.5. После письменного ответа автору обращения данный документ снимается с контроля.
10.6. Прием граждан в администрации города ведется по записи 2 раза в месяц (1, 3 понедельник месяца).
10.7. Предварительная беседа с гражданами, запись на прием, организация и проведение личного приема возлагаются на специалиста отдела муниципальной службы и кадров.
Данные о гражданах, записанных на прием, заносятся в компьютер и в специальные карточки, контроль за сроками исполнения принятых на приеме решений осуществляет специалист отдела муниципальной службы и кадров.
10.8. Специалист отдела муниципальной службы и кадров ведет учет письменных и устных обращений, два раза в год готовит руководству анализ устных и письменных обращений граждан.
10.9. Специалист отдела муниципальной службы и кадров осуществляет контроль за своевременным и качественным рассмотрением устных и письменных обращений граждан.

11. О ГЕРБОВОЙ ПЕЧАТИ

11.1. Гербовой печатью администрации заверяются подписи Главы, его заместителей, а также (в случаях, предусмотренных правовыми актами) подписи начальников отделов.
Гербовая печать проставляется на удостоверениях должностных лиц, актах приема выполненных работ, договорах, финансовых документах на получение денежных средств, а также на доверенностях на право представлять интересы администрации в судебных органах, командировочных удостоверениях (лицевая сторона), трудовых договорах, представлениях и ходатайствах (о награждении орденами и медалями), гарантийных письмах, штатных расписаниях и изменениях к ним, копиях документов.
11.2. Ответственность за хранение, учет, законность пользования гербовой печатью администрации возлагается на ОМСиК.
11.3. Печать проставляется таким образом, чтобы оттиск затрагивал название должности и подлинную подпись лица, подписавшего документ.

12. ЗАВЕРЕНИЕ КОПИЙ ДОКУМЕНТОВ

12.1. Заверение копии документа производится в целях удостоверения ее соответствия подлиннику. Копия может быть изготовлена машинописным способом либо на копировальной технике.
12.2. При изготовлении копии машинописным способом текст документа перепечатывается полностью, включая элементы бланка. Копия должна полностью соответствовать подлиннику.
12.3. Заверительная надпись составляется по форме: вначале пишется слово "верно", далее указывается должность лица, заверившего копию, ставится его личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия) и дата заверения копии; заверительная подпись удостоверяется гербовой печатью.
12.4. Заверение копий документов (в том числе копий муниципальных правовых актов) администрации осуществляет начальник отдела муниципальной службы и кадров либо его заместитель.

13. ДЕЖУРСТВО В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

В выходные и праздничные дни домашнее дежурство осуществляют Глава муниципального образования, заместители Главы, руководители органов управления и структурных подразделений. График дежурства составляется на следующий месяц специалистами отдела муниципальной службы и кадров. Графики направляются в аварийную диспетчерскую службу организаций жилищно-коммунального хозяйства, ГОВД, на вахту администрации для сведения охраны.

14. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Муниципальные служащие несут ответственность за выполнение требований настоящего Регламента.

15. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ

Внесение изменений и дополнений в Регламент осуществляется постановлением администрации в установленном порядке.
Проект постановления о внесении изменений и дополнений в Регламент готовит ОМСиК.





Приложение № 1
к Регламенту

                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
                      С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
                            МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    ________________                                          2009 г. № ___
                             г. Полярные Зори

                     Краткое содержание постановления
                        печатается через 1 интервал
                            полужирным шрифтом

    Весь текст постановления печатается  13 шрифтом,  через  1,5 интервала,
текст на странице располагается по ширине листа ... постановляю:
    1. Красная строка выставляется табулятором. Поля на документе: верхнее,
правое, нижнее - 2 см, левое - 2,8 см.
    2.  Между  реквизитами,  кратким  содержанием   и  текстом документа  2
интервала.
    3. Между текстом и реквизитом "Подпись" 3 интервала. Реквизит "подпись"
печатается через 1 интервал, если оформляется в 2 строки.

Глава муниципального образования                               Н.Н.Голдобин

    Если  текст  документа  превышает  1 страницу, то на последней странице
реквизит "Подпись" оформляется:

Глава муниципального образования
город Полярные Зори                                            Н.Н.Голдобин

    Ф.И.О. исполнителя, рассылка  и визы согласования  (только те,  которые
необходимы)  пишутся на оборотной стороне документа в левом нижнем углу  13
шрифтом, например:
    "Зам. Главы МО______________________".





Приложение № 2
к Регламенту

                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
                      С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
                            МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               РАСПОРЯЖЕНИЕ
    ________________                                          2009 г. № ___
                             г. Полярные Зори

                      Краткое содержание распоряжения
                        печатается через 1 интервал
                            полужирным шрифтом


    Весь текст постановления печатается  13 шрифтом,  через  1,5 интервала,
текст на странице располагается по ширине листа.
    1. Красная строка выставляется табулятором. Поля на документе: верхнее,
правое, нижнее - 2 см, левое - 2,8 см.
    2.  Между  реквизитами,  кратким  содержанием   и  текстом документа  2
интервала.
    3. Между текстом и реквизитом "Подпись" 3 интервала. Реквизит "подпись"
печатается через 1 интервал, если оформляется в 2 строки.

Глава муниципального образования                               Н.Н.Голдобин

    Если  текст  документа  превышает  1 страницу, то на последней странице
реквизит "Подпись" оформляется:

Глава муниципального образования
город Полярные Зори                                            Н.Н.Голдобин

    Ф.И.О. исполнителя, рассылка  и визы согласования  (только те,  которые
необходимы)  пишутся на оборотной стороне документа в левом нижнем углу  13
шрифтом, например:
    "Зам. Главы МО______________________".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru