Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2008 г. № 359-па

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, А ТАКЖЕ АНАЛИЗА
ПРАКТИКИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

(в ред. Постановлений Администрации Сахалинской области
от 03.07.2009 № 251-па, от 20.10.2009 № 420-па)

В целях реализации Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 11 июля 2008 года № 203-па, Концепции реализации административной реформы в Сахалинской области на 2007 - 2010 годы, утвержденной распоряжением администрации Сахалинской области от 25 июля 2007 года № 434-ра, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" администрация Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Порядок организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также анализа практики их применения (прилагается).
2. Утвердить Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (прилагаются).
3. Областным органам исполнительной власти Сахалинской области, структурным подразделениям аппарата администрации Сахалинской области:
- обеспечить разработку административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствии с планом-графиком подготовки административных регламентов, утверждаемым распоряжением администрации Сахалинской области;
- разработку административных регламентов осуществлять в соответствии с Порядком организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также анализа практики их применения, утвержденным настоящим постановлением;
- при разработке административных регламентов руководствоваться Методическими рекомендациями по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными настоящим постановлением.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Государственно-правовому управлению аппарата администрации Сахалинской области (Сиваконов П.В.) оказывать областным органам исполнительной власти Сахалинской области и структурным подразделениям аппарата администрации Сахалинской области консультативную помощь при разработке административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
(в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 20.10.2009 № 420-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области, руководителя аппарата администрации Сахалинской области А.Н.Бурыкина.

Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин





Утвержден
постановлением
администрации Сахалинской области
от 14.11.2008 № 359-па

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, А ТАКЖЕ АНАЛИЗА
ПРАКТИКИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

(в ред. Постановления Администрации Сахалинской области
от 03.07.2009 № 251-па)

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению областными органами исполнительной власти Сахалинской области и структурными подразделениями аппарата администрации Сахалинской области (далее - органы исполнительной власти) административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Сахалинской области, нормативных правовых актов администрации и губернатора Сахалинской области.
4. Разработка административных регламентов осуществляется органами исполнительной власти в соответствии с планом-графиком подготовки административных регламентов, утверждаемым распоряжением администрации Сахалинской области.
5. При исполнении органами исполнительной власти отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных в соответствии с соглашениями, административные регламенты исполнения (предоставления) указанных функций (услуг) разрабатываются органами исполнительной власти области в случае, если такая возможность предусмотрена федеральным законодательством.
6. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:
6.1. упорядочение административных процедур и административных действий;
6.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Сахалинской области, нормативным правовым актам администрации и губернатора Сахалинской области;
6.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
6.4. сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и (или) Сахалинской области;
6.5. указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
8. Исключен. - Постановление Администрации Сахалинской области от 03.07.2009 № 251-па.
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Органы исполнительной власти не вправе предусматривать в административных регламентах при их разработке:
- полномочия органов исполнительной власти, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области, нормативными правовыми актами администрации и губернатора Сахалинской области;
- ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение данных нормативных правовых актов указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
10. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти, обеспечивающий его разработку, вправе:
- проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги;
- проводить публичное обсуждение проекта административного регламента.
11. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти, обеспечивающий его разработку, обязан:
11.1. размещать уведомление о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Сахалинской области, а также на своем официальном сайте (при его наличии);
11.2. публиковать проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Сахалинской области, а также на своем официальном сайте;
11.3. направлять проект административного регламента на независимую экспертизу;
11.4. рассматривать поступившие от заинтересованных организаций и граждан предложения, замечания к тексту административного регламента, а также заключения независимой экспертизы.
Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных организаций и граждан, не может составлять менее 10 дней с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет.
12. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
Орган исполнительной власти, разработавший проект административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы. Независимая экспертиза может быть так же проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.
13. Административные регламенты, разработанные органами исполнительной власти, вносятся на утверждение в администрацию Сахалинской области.
14. Орган исполнительной власти, ответственный за подготовку административного регламента, готовит и представляет вместе с проектом постановления администрации Сахалинской области об утверждении административного регламента:
- пояснительную записку, содержащую анализ практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), информацию об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан;
- проект плана-графика внедрения административного регламента;
- финансово-экономическое обоснование, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти, и описание экономического (социального) эффекта его внедрения.
15. Проекты постановлений администрации Сахалинской области об утверждении административных регламентов согласовываются с управлением стратегического развития Сахалинской области, комитетом экономики Сахалинской области, а в случае если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов, сверх предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти, - с главным финансовым управлением Сахалинской области.
16. Проект постановления администрации Сахалинской области об утверждении административного регламента, согласованный со всеми заинтересованными органами и должностными лицами, представляется на рассмотрение комиссии администрации Сахалинской области по проведению административной реформы.
17. Административный регламент, подготовленный в соответствии с настоящим Порядком и одобренный комиссией администрации Сахалинской области по проведению административной реформы, утверждается постановлением администрации Сахалинской области.
18. Постановление администрации Сахалинской области об утверждении административного регламента подлежит официальному опубликованию в соответствии с законодательством Сахалинской области, а также размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации Сахалинской области и сайтах органов исполнительной власти, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). Текст административного регламента размещается так же в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
19. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Сахалинской области, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), изменения структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям органов исполнительной власти, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для их разработки и утверждения.
20. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами исполнительной власти, ответственными за исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с целью установления:
20.1. соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.);
20.2. обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
20.3. выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
20.4. соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
20.5. ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
20.6. необходимости внесения в него изменений.
21. Орган исполнительной власти для проведения анализа практики применения административного регламента вправе:
21.1. привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения анализа;
21.2. проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги.
22. Результаты анализа практики применения административного регламента за год представляются органом исполнительной власти в комиссию администрации Сахалинской области по проведению административной реформы к 1 марта следующего года.
23. Орган исполнительной власти, ответственный за исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), обеспечивает размещение результатов анализа практики применения административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Сахалинской области, а также на своем официальном сайте.





Утверждены
постановлением
администрации Сахалинской области
от 14.11.2008 № 359-па

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановления Администрации Сахалинской области
от 20.10.2009 № 420-па)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях использования их при организации работы по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Сахалинской области и структурными подразделениями аппарата администрации Сахалинской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующих государственных функций или предоставление соответствующих государственных услуг (далее - органы исполнительной власти).
1.2. В Методических рекомендациях используются следующие термины и определения:
- административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений органа исполнительной власти, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- административный регламент исполнения государственной функции - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений органа исполнительной власти, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации;
- административная процедура - последовательность действий органа исполнительной власти при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению государственной функции или предоставлению государственной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
1.3. Административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения государственной услуги гражданином или организацией, так и для исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги должностными лицами органа исполнительной власти. Одновременно с принятием административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги вносятся изменения в правовые акты или отменяются правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги. При этом, если для повышения качества предоставления государственной услуги и/или оптимизации административных процедур необходимо внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты соответствующих нормативных правовых актов.
При подготовке административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги орган исполнительной власти может использовать электронные средства описания и моделирования административных процессов.
1.4. Наименование административного регламента исполнения государственных функций и (или) предоставления государственных услуг формируется следующим образом:
Административный регламент <наименование органа исполнительной власти> <*> по исполнению государственной функции, предоставлению государственной услуги <наименование государственной функции или государственной услуги>. Наименование государственной функции, государственной услуги приводится дословно из плана-графика подготовки административных регламентов, утверждаемого распоряжением администрации Сахалинской области. В случае если регламент не включен в план-график подготовки административных регламентов, наименование государственной функции, государственной услуги приводится из Положения об органе исполнительной власти.
--------------------------------
<*> Формулировки внутри треугольных скобок <...> здесь и далее по тексту Методических рекомендаций заполняются разработчиками самостоятельно.

Абзацы третий - четвертый исключены. - Постановление Администрации Сахалинской области от 20.10.2009 № 420-па.
(см. текст в предыдущей редакции)

2. ПОДГОТОВКА РАЗДЕЛА АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
"ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ"

Раздел состоит из трех подразделов.
2.1. В первом подразделе указывается государственная функция или государственная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте.

]]>
2.2. Второй подраздел содержит ссылки на нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги. В данном пункте используется следующая формулировка:
"Исполнение государственной функции, предоставление государственной услуги по <наименование государственной функции (государственной услуги)> осуществляется в соответствии с ...".
Далее приводятся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги, с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования, за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения.
(в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 20.10.2009 № 420-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3. Третий подраздел содержит наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию или предоставляющего государственную услугу. В случае если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций, указываются все участвующие государственные и муниципальные органы и организации, а также формы их участия.
Требуется перечислить все государственные органы и организации, взаимодействующие в процессе исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, а также все органы и организации, без обращения в которые граждане или организации не могут получить государственную услугу.

3. ПОДГОТОВКА РАЗДЕЛА АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
"ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
(ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ)"

(в ред. Постановления Администрации Сахалинской области
от 20.10.2009 № 420-па)
(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Раздел состоит из пяти подразделов:
- порядок информирования об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
- требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
- сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
- перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
- иные требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги).
3.2. В подразделе "Порядок информирования об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги)" указываются:
- конечный результат исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
- информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Сахалинской области, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). В случае большого объема этой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
- перечень необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- справочные телефоны органов исполнительной власти Сахалинской области и их структурных подразделений, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу);
- адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Сахалинской области, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), в сети Интернет, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
- порядок, форма и место размещения указанной в абзацах третьем, четвертом, пятом, шестом и седьмом настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу).
3.3. В подразделе "Требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)" приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе к:
- размещению и оформлению помещений;
- оборудованию мест ожидания;
- парковочным местам;
- оформлению входа в здание;
- местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
- местам для ожидания заявителей;
- местам для приема заявителей.
3.4. В подразделе "Сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)" указываются допустимые сроки:
- исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
- прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
- приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
- ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
3.5. В подразделе "Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги)" приводится перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
3.6. В подразделе "Иные требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги)" указываются сведения о платности (бесплатности) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрена плата за исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) является бесплатным для заявителей.

4. ПОДГОТОВКА РАЗДЕЛА АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
"АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ"

(в ред. Постановления Администрации Сахалинской области
от 20.10.2009 № 420-па)
(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Раздел состоит из трех подразделов:
- административные действия при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
- порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги);
- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
4.2. В подраздел "Административные действия при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги)" включаются пункты, соответствующие количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
4.2.1. Блок-схема исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) приводится в приложении к административному регламенту.
4.2.2. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- результат административного действия, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия, а также порядок его передачи;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
4.3. В подраздел "Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги)" включаются следующие пункты:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента;
- порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
- ответственность государственных гражданских служащих органа исполнительной власти Сахалинской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4. В подразделе "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги)", устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
4.4.1. в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования;
4.4.2. в части судебного обжалования указывается информация о праве заявителей на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

При разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг орган исполнительной власти обеспечивает:
5.1. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Сахалинской области.
Под избыточной административной процедурой понимается последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги. Например, избыточные согласования (в случае если результат согласования не влияет на решение), избыточные уведомления и т.д.
Под избыточным административным действием понимается административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.
Если устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий требует внесения изменений в нормативные правовые акты, то одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты соответствующих нормативных правовых актов.
5.2. Упрощение административных процедур и административных действий, включая уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Под упрощением административных процедур и административных действий понимается:
- сокращение количества документов, подлежащих предоставлению гражданами и организациями для получения государственной услуги;
- применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного предоставления идентичной информации;
- снижение количества взаимодействий между гражданами (организациями) и должностными лицами, в том числе за счет перехода к межведомственным согласованиям при предоставлении государственной услуги (по принципу "одного окна").
5.3. Возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждой административной процедуре или действию при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.
Персональная ответственность за соблюдение требований административных регламентов должна быть закреплена в должностных регламентах или должностных инструкциях. После утверждения административного регламента требуется внесение соответствующих изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих или в должностные инструкции иных лиц, участвующих в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.

6. НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ

6.1. Предмет и результат независимой экспертизы

6.1.1. Проведение независимой экспертизы является обязательным. Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится в целях оценки:
- оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
- устранения избыточных административных действий в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Сахалинской области;
- оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
- соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов и др.
6.1.2. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг может проводиться общественными и иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
6.1.3. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
6.1.4. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
6.1.4.1. Раздел "Общие сведения", включающий:
- наименования проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги и органа исполнительной власти, его разработавшего;
- основания для проведения независимой экспертизы;
- дату проведения независимой экспертизы.
6.1.4.2. Раздел "Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги", в том числе связанные с:
- качеством обслуживания получателей государственных услуг (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
- оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по предоставлению информации, предъявляемые к получателям государственных услуг, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);
- оптимальностью способов предоставления информации и др.
Указанные недостатки могут подтверждаться:
- результатами опроса мнений потребителей государственной услуги;
- копиями жалоб потребителей государственных услуг;
- публикациями в средствах массовой информации;
- результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов.
6.1.4.3. Раздел "Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента".
В данном разделе организация, проводящая независимую экспертизу, приводит оценку того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе "Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги" заключения независимой экспертизы, будут решены за счет принятия и внедрения проекта административного регламента.
6.1.4.4. Раздел "Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы".
В данном разделе организация, проводящая независимую экспертизу, рекомендует проект административного регламента к принятию или к доработке.
Справка об учете замечаний заинтересованных организаций прилагается к проекту административного регламента на всех стадиях его рассмотрения.

6.2. Порядок проведения независимой экспертизы проектов
административных регламентов исполнения государственных
функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг

6.2.1. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг орган исполнительной власти, разрабатывающий административный регламент, публикует в сети Интернет на своем официальном сайте уведомление о разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги.
6.2.2. Уведомление о разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги должно содержать следующую информацию:
- наименование административного регламента;
- наименование органа исполнительной власти, который разрабатывает проект административного регламента;
- почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций;
- предложение к общественным и иным организациям, осуществляющим свою деятельность в соответствующей сфере, выступить независимыми экспертами проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги.
6.2.3. С момента опубликования уведомления о разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги соответствующий проект регламента должен быть доступен для ознакомления, за исключением актов ограниченного распространения.
В течение пяти дней с момента опубликования уведомления о разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги общественные и иные организации, осуществляющие свою деятельность в соответствующей сфере, направляют в орган исполнительной власти предложения выступить независимым экспертом проекта указанного административного регламента. Предложения должны содержать информацию об опыте работы данной организации в соответствующей сфере.
В течение трех дней с момента завершения приема предложений от общественных и иных организаций, осуществляющих свою деятельность в соответствующей сфере, орган исполнительной власти принимает решение об определении организации, которая будет осуществлять независимую экспертизу проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги. При определении указанной организации орган исполнительной власти учитывает опыт работы организации в соответствующей сфере.
6.2.4. Срок проведения независимой экспертизы не может быть меньше десяти дней и не может превышать тридцати дней с момента определения организации, которая будет осуществлять независимую экспертизу проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги.
Независимая экспертиза, как правило, проводится на безвозмездной основе.
Орган исполнительной власти дорабатывает проект административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги по результатам независимой экспертизы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru