Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ
Тридцать девятая сессия

РЕШЕНИЕ
от 26 января 2006 г. № 39/6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЗАТО СВОБОДНЫЙ

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском округе ЗАТО Свободный, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, руководствуясь п. 2 статьи 52 Устава городского округа ЗАТО Свободный, Дума городского округа ЗАТО Свободный решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе ЗАТО Свободный (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Свободные вести".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя бюджетно-финансовой комиссии Лободу Ю.А.

Глава городского округа
ЗАТО Свободный
К.В.ЧУГУНОВ

Заместитель председателя
Думы городского округа
ЗАТО Свободный
Ю.А.ЛОБОДА





Утверждено
Решением
Думы городского округа
от 26 января 2006 г. № 39/6

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЗАТО СВОБОДНЫЙ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О бюджетной классификации Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа ЗАТО Свободный регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского округа ЗАТО Свободный и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа ЗАТО Свободный.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе ЗАТО Свободный

Бюджетные правоотношения в городском округе ЗАТО Свободный осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет городского округа ЗАТО Свободный - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств городского округа ЗАТО Свободный;
расходные обязательства городского округа ЗАТО Свободный - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными городским округом ЗАТО Свободный или от имени городского округа ЗАТО Свободный договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности городского округа ЗАТО Свободный предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета городского округа ЗАТО Свободный;
реестр расходных обязательств городского округа ЗАТО Свободный - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Свободный, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления городского округа ЗАТО Свободный договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств городского округа ЗАТО Свободный, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета городского округа ЗАТО Свободный и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства городского округа ЗАТО Свободный - расходные обязательства городского округа ЗАТО Свободный, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств городского округа ЗАТО Свободный и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Свободный и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств городского округа ЗАТО Свободный в предстоящие три года;
принимаемые обязательства городского округа ЗАТО Свободный - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов городского округа ЗАТО Свободный, заключения городского округа ЗАТО Свободный или от имени городского округа ЗАТО Свободный договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств городским округом ЗАТО Свободный в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов городского округа ЗАТО Свободный на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный городским округом ЗАТО Свободный комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского округа ЗАТО Свободный;
администратор поступлений в местный бюджет - орган городского округа ЗАТО Свободный, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган городского округа ЗАТО Свободный, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом городского округа ЗАТО Свободный осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского округа ЗАТО Свободный, имеющий право распределять средства бюджета городского округа ЗАТО Свободный по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов бюджета городского округа;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета городского округа ЗАТО Свободный в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе ЗАТО Свободный

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа ЗАТО Свободный с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского округа ЗАТО Свободный, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Дума городского округа ЗАТО Свободный в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета городского округа ЗАТО Свободный за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета городского округа ЗАТО Свободный должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Дума городского округа ЗАТО Свободный в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете городского округа ЗАТО Свободный на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Свободный;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации".
4. Дума городского округа ЗАТО Свободный в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе ЗАТО Свободный

Бюджетный процесс в городском округе ЗАТО Свободный включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского округа ЗАТО Свободный;
- рассмотрение и утверждение бюджета городского округа ЗАТО Свободный;
- исполнение бюджета городского округа ЗАТО Свободный;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском округе ЗАТО Свободный являются:
- Дума городского округа ЗАТО Свободный;
- глава городского округа ЗАТО Свободный;
- финансовый отдел в городском округе ЗАТО Свободный (далее - финансовый отдел);
- администрация городского округа ЗАТО Свободный;
- контрольный орган городского округа;
- главный распорядитель бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе ЗАТО Свободный.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Дума городского округа ЗАТО Свободный:
- рассматривает и утверждает бюджет городского округа ЗАТО Свободный и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета городского округа ЗАТО Свободный;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета городского округа ЗАТО Свободный, утверждает порядок формирования контрольного органа городского округа ЗАТО Свободный;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития городского округа ЗАТО Свободный;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского округа ЗАТО Свободный доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Глава городского округа ЗАТО Свободный:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа;
- направляет бюджетное послание Думе городского округа;
- вносит на рассмотрение Думы городского округа проект бюджета городского округа ЗАТО Свободный с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Думу городского округа предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Думы городского округа ЗАТО Свободный, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из местного бюджета;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, утвержденном Думой городского округа ЗАТО Свободный;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация городского округа ЗАТО Свободный:
- организует составление программы социально-экономического развития городского округа ЗАТО Свободный, перспективного финансового плана, проекта бюджета городского округа ЗАТО Свободный на очередной финансовый год;
- разрабатывает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- разрабатывает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- разрабатывает порядок предоставления муниципальных гарантий.
4. Финансовый отдел:
- составляет проект бюджета городского округа ЗАТО Свободный;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Думе городского округа ЗАТО Свободный и контрольному органу городского округа ЗАТО Свободный;
- организует исполнение и исполняет бюджет городского округа ЗАТО Свободный;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета городского округа ЗАТО Свободный и исполнения бюджета городского округа ЗАТО Свободный;
- составляет отчетность об исполнении бюджета городского округа ЗАТО Свободный;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского округа ЗАТО Свободный, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главным распорядителем и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Думой городского округа ЗАТО Свободный;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени городского округа ЗАТО Свободный муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Свободный по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону городского округа ЗАТО Свободный в договорах о предоставлении средств бюджета городского округа ЗАТО Свободный на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет городского округа ЗАТО Свободный) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Думы городского округа ЗАТО Свободный на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Контрольный орган городского округа ЗАТО Свободный:
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета;
- проводит экспертизу проекта бюджета городского округа ЗАТО Свободный и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета городского округа ЗАТО Свободный и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета ЗАТО Свободный городского округа;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о контрольном органе городского округа ЗАТО Свободный.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в финансовый отдел сводный отчет об исполнении бюджета городского округа ЗАТО Свободный по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны городского округа ЗАТО Свободный:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета городского округа ЗАТО Свободный

Доходы бюджета городского округа ЗАТО Свободный формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Свердловской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Думы городского округа ЗАТО Свободный о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета городского округа ЗАТО Свободный

1. Из бюджета городского округа ЗАТО Свободный в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета городского округа ЗАТО Свободный - расходные обязательства городского округа ЗАТО Свободный, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными администрацией городского округа ЗАТО Свободный или от имени городского округа ЗАТО Свободный договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Свердловской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета городского округа ЗАТО Свободный создается резервный фонд главы городского округа ЗАТО Свободный. Размер резервного фонда устанавливается Думой городского округа ЗАТО Свободный при утверждении бюджета городского округа ЗАТО Свободный на очередной финансовый год.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается главой городского округа ЗАТО Свободный.
Глава городского округа ЗАТО Свободный ежеквартально информирует Думу городского округа ЗАТО Свободный о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа ЗАТО Свободный.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства городского округа ЗАТО Свободный могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства городского округа ЗАТО Свободный не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления городского округа ЗАТО Свободный используют все полномочия по формированию доходов бюджета городского округа ЗАТО Свободный для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства городского округа ЗАТО Свободный как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городской округ ЗАТО Свободный дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени городского округа ЗАТО Свободный финансовым отделом.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - городским округом ЗАТО Свободный.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Думой городского округа ЗАТО Свободный.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый отдел.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается главой городского округа ЗАТО Свободный.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета городского округа ЗАТО Свободный, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета городского округа ЗАТО Свободный, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета городского округа ЗАТО Свободный без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Думы городского округа ЗАТО Свободный о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета городского округа ЗАТО Свободный может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета городского округа ЗАТО Свободный без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета городского округа ЗАТО Свободный.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией городского округа ЗАТО Свободный при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Дума городского округа ЗАТО Свободный на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел на этапе составления и исполнения бюджета городского округа ЗАТО Свободный, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый отдел ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Свободный по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ

Статья 12. Основы составления проекта бюджета городского округа ЗАТО Свободный

1. Составление проекта бюджета осуществляется финансовым отделом на основании договора, заключенного с администрацией городского округа.
2. Составлению проекта бюджета городского округа ЗАТО Свободный должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития городского округа ЗАТО Свободный;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа ЗАТО Свободный на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов городского округа ЗАТО Свободный на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств городского округа ЗАТО Свободный.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Свердловской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Думы городского округа ЗАТО Свободный о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет городского округа ЗАТО Свободный;

]]>
Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

Объемы бюджетных ассигнований для получателей бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 10 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 33. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового отдела отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству главного распорядителя бюджетных средств только после выполнения получателем условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым отделом исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый отдел обязан довести до всех получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 35. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым отделом 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый отдел обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского округа ЗАТО Свободный

1. Все доходы бюджета городского округа ЗАТО Свободный, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый отдел составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета городского округа ЗАТО Свободный и представляет их:
- главе городского округа ЗАТО Свободный;
- Думе городского округа ЗАТО Свободный;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа ЗАТО Свободный утверждается Думой городского округа ЗАТО Свободный.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа ЗАТО Свободный, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского округа ЗАТО Свободный подлежат официальному опубликованию в газете "Свободные вести".

Статья 37. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета городского округа ЗАТО Свободный

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета городского округа ЗАТО Свободный глава городского округа ЗАТО Свободный издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета городского округа ЗАТО Свободный.
2. В соответствии с указанным правовым актом главы городского округа ЗАТО Свободный осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их в финансовый отдел;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый отдел отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый отдел подготавливает отчет об исполнении бюджета городского округа ЗАТО Свободный за прошедший год и направляет его в соответствующие вышестоящие органы;
- результаты о представлении отчета об исполнении бюджета городского округа ЗАТО Свободный представляются главе городского округа ЗАТО Свободный.

Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета городского округа ЗАТО Свободный в Думу городского округа ЗАТО Свободный

Ежегодно не позднее 1 апреля глава городского округа ЗАТО Свободный представляет в Думу городского округа ЗАТО Свободный отчет об исполнении бюджета городского округа ЗАТО Свободный за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- справка о кредиторской задолженности бюджета городского округа ЗАТО Свободный и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа ЗАТО Свободный

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Думу городского округа ЗАТО Свободный данный отчет направляется для проверки в контрольный орган городского округа ЗАТО Свободный.
2. Контрольный орган городского округа ЗАТО Свободный в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Дума городского округа ЗАТО Свободный рассматривает отчет об исполнении бюджета городского округа ЗАТО Свободный в течение одного месяца после получения заключения контрольного органа городского округа ЗАТО Свободный.
4. Дума городского округа ЗАТО Свободный при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад главы городского округа ЗАТО Свободный об исполнении бюджета городского округа ЗАТО Свободный, а также доклад руководителя контрольного органа городского округа ЗАТО Свободный.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Дума городского округа ЗАТО Свободный принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа ЗАТО Свободный;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета городского округа ЗАТО Свободный.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В городском округе ЗАТО Свободный муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Контрольный орган городского округа ЗАТО Свободный;
- финансовый отдел;
- главный распорядитель;
- Дума городского округа ЗАТО Свободный.

Статья 41. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольного органа городского округа ЗАТО Свободный - решением Думы городского округа ЗАТО Свободный;
- для финансового отдела - главой городского округа ЗАТО Свободный.

Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе ЗАТО Свободный наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Статья 43. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru