РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Десятое заседание
РЕШЕНИЕ
от 13 октября 2009 г. № 37/10
ОБ ИТОГАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОТДЫХА
И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2009 ГОДА
На основании Постановления
Правительства Свердловской области и президиума Федерации профсоюзов Свердловской области от 26 февраля 2009 года № 205-ПП/23 "О мерах по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2009 - 2010 годах", Постановления
Главы Екатеринбурга от 26 марта 2009 года № 880 "Об организации оздоровления, труда и отдыха детей и подростков в 2009 году", руководствуясь статьей 26
Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Информацию
Управления образования Администрации города Екатеринбурга "Об итогах организации и проведения оздоровительного отдыха и занятости детей и подростков в летний период 2009 года" принять к сведению (Приложение 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по развитию образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политике (Рапопорт Л.А.); постоянную комиссию по безопасности жизнедеятельности населения (Бура А.В.); постоянную комиссию по социальной защите и здравоохранению (Савинов К.Н.).
Глава Екатеринбурга
А.М.ЧЕРНЕЦКИЙ
Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 13 октября 2009 г. № 37/10
ИНФОРМАЦИЯ
"ОБ ИТОГАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОТДЫХА
И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2009 ГОДА"
Основным документом, регламентирующим вопросы организации летней оздоровительной кампании 2009 года, является Постановление
Главы Екатеринбурга от 26 марта 2009 года № 880 "Об организации оздоровления, труда и отдыха детей и подростков в 2009 году".
Социальная направленность указанного Постановления Главы Екатеринбурга позволила сохранить льготы по бесплатному проезду в общественном транспорте детей, отдыхающих в городских лагерях, бесплатному посещению муниципальных учреждений культуры и спорта.
В 2009 году на организацию детского отдыха израсходовано из различных источников (без учета средств организаций и родительской платы) 169,1 млн. рублей (в 2008 году - 147,2 млн. рублей), в том числе из:
областного бюджета - 4,2 млн. рублей (в 2008 году - 15,3 млн. рублей);
бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" - 108,7 млн. рублей (в 2008 году - 85,8 млн. рублей);
регионального отделения фонда социального страхования - 56,2 млн. рублей (в 2008 году - 46,1 млн. рублей).
Средства, выделенные на организацию оздоровительной кампании, распределены по районам с учетом количества муниципальных загородных лагерей и подлежащих оздоровлению учащихся.
Средства, выделенные структурным подразделениям Администрации города Екатеринбурга, распределены Постановлением
Главы Екатеринбурга от 26 марта 2009 года № 880 в соответствии с количеством воспитанников подведомственных учреждений.
Средства областного бюджета направлены на выплату материальной поддержки временно трудоустроенным несовершеннолетним.
Средства бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" направлены на содержание муниципальных загородных лагерей, в том числе на заработную плату персонала, оплату коммунальных и транспортных услуг, реализацию программ по оздоровлению детей и подростков, организацию отдыха детей, нуждающихся в защите государства.
Средства регионального отделения фонда социального страхования направлены на оплату набора продуктов питания в городских лагерях с дневным пребыванием детей.
Принятые меры позволили в течение летнего периода 2009 года временно трудоустроить 25779 человек (в 2008 году - 26857 человек) и оздоровить 120050 человек (в 2008 году - 125200 человек), в том числе:
в загородных лагерях - 20497 человек (в 2008 году - 19848 человек);
в лагерях дневного пребывания - 26750 человек (в 2008 году - 33017 человек);
в оборонно-спортивных лагерях - 3040 человек (в 2008 году - 2018 человек);
в пансионатах, на базах отдыха, в туристических походах - 33062 человека (в 2008 году - 32548 человек);
в санаториях - 10922 человека (в 2008 году - 10912 человек).
Количество оздоровленных детей из числа находящихся в трудной жизненной ситуации составило 41290 человек (в 2008 году - 41480 человек).
Плановые показатели по оздоровлению детей выполнены в полном объеме. Незначительное уменьшение показателей по оздоровлению детей в лагерях разных типов связано с общей демографической ситуацией.
Летом 2009 года действовало 27 загородных оздоровительных учреждений (13 муниципальных лагерей, 6 ведомственных, 8 санаториев-профилакториев, работающих в летний период в режиме загородного лагеря). Уменьшение связано с закрытием загородного лагеря "Орленок" производственного предприятия "Вектор" (Кировский район).
Средняя укомплектованность муниципальных лагерей в течение летнего периода 2009 года составила 105%.
В ходе оздоровительной кампании 2009 года работало 248 городских лагерей (в 2008 году - 313), в которых отдохнуло 26750 человек. Скомплектовано 150 профильных отрядов, из них учреждениями Комитета по связям с общественными организациями и молодежной политике Администрации города Екатеринбурга - 83, учреждениями Управления по развитию физической культуры, спорта и туризма Администрации города Екатеринбурга - 56, учреждениями Управления культуры Администрации города Екатеринбурга - 11.
Достижением оздоровительной кампании 2009 года явилось 20-процентное увеличение количества санаторных смен. Для 8000 детей с ослабленным здоровьем было организовано 52 лагеря в территориальной доступности от детских поликлиник.
В работе 32 оборонно-спортивных лагерей (в 2008 году - 22) приняли участие 3040 подростков. Для проведения лагерей использована база воинских частей, загородных и городских лагерей, подростковых клубов.
Проведен смотр-конкурс на лучшее оздоровительное учреждение. Свой высокий статус подтвердили коллективы лагерей МОУ гимназии № 70, детского клуба "Созвездие" Ленинского района, оборонно-спортивного лагеря МОУ лицея № 135, загородных лагерей "Волна", "Чайка", детского санатория "Изоплит".
В ходе летней оздоровительной кампании было трудоустроено 25779 человек, в том числе при помощи Екатеринбургского центра занятости - 1613 человек, молодежных бирж труда - 3558 человек, летних трудовых отрядов, организованных при школах, - 20608 человек.
44% трудоустроенных подростков относятся к категории нуждающихся в особой защите государства. Средняя заработная плата с учетом материальной поддержки Екатеринбургского центра занятости населения составила 3000 рублей (в 2008 году - 2200 рублей).
Значительное количество трудоустроенных подростков составляют несовершеннолетние, относящиеся к группе социального риска. Средняя занятость данной категории подростков составила 87,5% (в 2008 году - 88,4%).
В ходе летней кампании были обеспечены эффективность, качество, безопасность и доступность оздоровительных услуг, что выразилось в конкретных целевых показателях:
сохранена муниципальная база детского оздоровления;
освоены финансовые средства;
наметилась положительная динамика уровня удовлетворенности населения полученными услугами;
в полном объеме выполнено Постановление
Главы Екатеринбурга от 26 марта 2009 года № 880 "Об организации оздоровления, труда и отдыха детей и подростков в 2009 году".
В ходе летней оздоровительной кампании на постоянном контроле находились вопросы соблюдения санитарных правил в оздоровительных учреждениях, организации питания, обеспечения безопасности детей. Специалисты Роспотребнадзора отмечают необходимость:
проведения плановых ремонтов источников водоснабжения и разводящих сетей в загородных лагерях Железнодорожного, Октябрьского, Орджоникидзевского районов;
финансирования мероприятий по модернизации материальной базы загородных оздоровительных лагерях Верх-Исетского, Железнодорожного, Кировского, Ленинского районов;
исключения случаев открытия оздоровительных лагерей без санитарного заключения.
Основными задачами по организации эффективного отдыха детей и подростков в 2010 году являются:
сохранение и укрепление материально-технической базы загородных стационарных оздоровительных учреждений;
выполнение в полном объеме плановых показателей и обеспечение полной укомплектованности загородных оздоровительных лагерей;
развитие сложившихся форм и направлений оздоровления (в том числе малозатратных видов отдыха), организации временной трудовой занятости несовершеннолетних.