Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЕГТЯРСК
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Двадцать девятое заседание

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 241

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЕГТЯРСК"

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ, рассмотрев представленный администрацией проект Положения "Об осуществлении градостроительной деятельности на территории городского округа Дегтярск", руководствуясь подпунктом 7 пункта 3 статьи 23 Устава городского округа Дегтярск, Дума городского округа Дегтярск решила:
1. Утвердить Положение "Об осуществлении градостроительной деятельности на территории городского округа Дегтярск" (Приложение № 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение Думы городского округа Дегтярск в газете "За большую Дегтярку".
4. Контроль за публикацией настоящего Решения возложить на администрацию городского округа Дегтярск.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя постоянной комиссии по городскому хозяйству и муниципальному имуществу И.Н. Бусахина.

Глава
городского округа Дегтярск
В.Е.ТРОФИМОВ

Согласовано:
председатель Думы
городского округа Дегтярск
Н.И.ПЕРКОВ





Приложение № 1
к Решению Думы
городского округа Дегтярск
от 30 июня 2009 г. № 241

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЕГТЯРСК

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение разработано на основании Градостроительного кодекса РФ № 190-ФЗ от 29.12.2004.
2. Градостроительная деятельность направлена на развитие территории городского округа Дегтярск Свердловской области, осуществление в виде территориального планирования (генерального плана) градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
3. По вопросам градостроительной деятельности муниципальные правовые акты не должны противоречить Градостроительному кодексу РФ.

II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЕГТЯРСК

К полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности относятся:
1. Подготовка и утверждение документов территориального планирования городского округа Дегтярск.
2. Принятие нормативных актов по вопросам градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Дегтярск.
4. Утверждение правил землепользования и застройки городского округа Дегтярск.
5. Утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования городского округа документации по планировке территорий, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.
6. Выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа Дегтярск.
7. Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности на территории городского округа Дегтярск.

III. ДОКУМЕНТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ -
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

1. Документом территориального планирования городского округа Дегтярск является генеральный план, который определяет назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений городского округа Дегтярск.
2. Генеральный план является обязательным для администрации городского округа Дегтярск при принятии решений и их реализации.
3. Не допускается принятие администрацией городского округа Дегтярск решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии генерального плана, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
4. Состав, порядок подготовки схемы генерального плана городского округа Дегтярск, порядок подготовки изменений и внесения их в генеральный план, а также состав, порядок подготовки планов его реализации устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами городского округа Дегтярск и настоящим Положением.

IV. СОДЕРЖАНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

1. Подготовка генерального плана осуществляется применительно ко всей территории городского округа Дегтярск.
2. Подготовка генерального плана городского округа Дегтярск может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав городского округа Дегтярск, с последующим внесением изменений в генеральный план.
3. Генеральный план включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:
1) объектов электрооборудования, теплоснабжения, газоснабжения, канализации и водоснабжения населения в границах городского округа Дегтярск;
2) автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав, в границах городского округа Дегтярск;
3) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий администрации городского округа Дегтярск.
4. Генеральный план содержит положения о территориальном планировании территории городского округа Дегтярск и карты (схемы) в соответствии с частями 3, 5, 6 настоящего раздела.
5. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в генеральном плане, включают в себя:
1) цели и задачи генерального плана;
2) перечень мероприятий по генеральному плану и указание на последовательность их выполнения.
6. На картах (схемах), содержащихся в генеральном плане, отображаются:
1) границы городского округа Дегтярск, существующие и планируемые границы населенных пунктов, входящих в состав городского округа Дегтярск;
2) границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;
3) существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
4) границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития жилой зоны, общественно-деловой зоны, зоны сельскохозяйственного использования;
5) границы территорий объектов культурного наследия;
6) границы зон с особыми условиями использования территорий;
7) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
8) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
9) границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.
7. Для утверждения генерального плана осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию их проектов в текстовой форме и в виде карт (схем). Материалы по обоснованию проекта генерального плана в текстовой форме включают в себя:
1) анализ состояния соответствующей территории, проблем и направлений ее комплексного развития;
2) обоснование вариантов решения задач генерального плана;
3) перечень мероприятий по генеральному плану;
4) обоснование предложений по генеральному плану, этапы их реализации;
5) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта генерального плана отображаются:
1) информация о состоянии территории городского округа Дегтярск, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
2) предложения по генеральному плану.
9. Информация о состоянии территории городского округа Дегтярск, о возможных направлениях ее развития, об ограничениях и ее использовании отображается на следующих картах (схемах):
1) карты (схемы) использования территории городского округа Дегтярск с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;
2) карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе генерального плана городского округа Дегтярск, в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;
3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
4) иные карты (схемы).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

11. Предложения по территориальному планированию отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта генерального плана и включают в себя:
1) карты (схемы) планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
2) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
3) карты (схемы) существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
4) иные карты (схемы).

V. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

1. Решение о подготовке проекта генерального плана принимается главой городского округа Дегтярск.
2. Заказчиком по подготовке проекта генерального плана городского округа Дегтярск является администрация городского округа Дегтярск.
3. Администрация городского округа Дегтярск в соответствии с законодательством организует и проводит конкурс на размещение муниципального заказа по подготовке проекта генерального плана.
4. Генеральный план, а также внесение изменений утверждаются Думой городского округа Дегтярск.
5. Решение о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план принимается главой городского округа.
6. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития городского округа Дегтярск, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
7. При наличии на территориях городского округа Дегтярск объектов культурного наследия в процессе подготовки генерального плана в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
8. Проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случаях, предусмотренных статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
9. Проект генерального плана подлежит опубликованию в газете "За большую Дегтярку" не менее чем за три месяца до его утверждения. Опубликованию подлежат проект положений о территориальном планировании, предусмотренных пунктом 5 раздела 4, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная пунктом 6 раздела 4 настоящего Положения.
10. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
11. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Уставом городского округа Дегтярск и положением о публичных слушаниях.
12. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой городского округа Дегтярск в Думу городского округа Дегтярск. Опубликованию подлежат и положения, предусмотренные пунктом 5 раздела 4, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная пунктом 6 раздела 4 настоящего Положения.
13. Дума городского округа Дегтярск с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его в администрацию городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
14. Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится городской округ Дегтярск.
15. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
16. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться в администрацию городского округа Дегтярск с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
17. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с пунктами 5 - 18 настоящего раздела.
18. В случаях и в порядке, предусмотренном статьей 27 Градостроительного кодекса, может осуществляться совместная с федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации подготовка проекта генерального плана.

VI. РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

1. Реализация генерального плана осуществляется на основании плана реализации генерального плана, который утверждается главой администрации городского округа Дегтярск, в течение трех месяцев со дня утверждения соответствующего генерального плана.
2. В плане реализации генерального плана содержатся:
1) решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
2) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;
3) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения;
4) финансово-экономическое обоснование реализации генерального плана.

VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

1. Внесение изменений в генеральный план осуществляется по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления городского округа Дегтярск, заинтересованных физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Предложения о внесении изменений в генеральный план, а также обоснование предложений направляются в администрацию городского округа Дегтярск.
3. Администрация городского округа Дегтярск в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в генеральный план дает заключение о целесообразности подготовки проекта изменений в генеральный план и направляет его главе городского округа Дегтярск для принятия решения о подготовке проекта изменений в генеральный план либо мотивированного отказа внесшему данные предложения.

VIII. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

1. ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

1. Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется применительно ко всей территории городского округа Дегтярск, а также к административному центру и населенным пунктам городского округа Дегтярск с последующим внесением изменений в правила землепользования и застройки населенных пунктов городского округа Дегтярск.
2. Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании городского округа Дегтярск, содержащихся в документах генерального плана, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
3. Применительно к населенным пунктам городского округа Дегтярск подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться при отсутствии генерального плана городского округа Дегтярск.

1. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территории городского округа Дегтярск, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территории городского округа Дегтярск и отдельных населенных пунктов, входящих в состав городского округа;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Правила землепользования и застройки включают в себя:
2.1. Порядок их применения и внесения изменений в указанные правила.
Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:
1) о регулировании землепользования и застройки администрацией городского округа;
2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
3) о подготовке документации по планировке территории администрацией городского округа;
4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
2.2. Карта градостроительного зонирования.
На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон, которые должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.
2.3. Градостроительные регламенты.
В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой городского округа Дегтярск с установлением этапов разработки проекта правил землепользования и застройки городского округа, порядка и сроков проведения работ, а также утверждается состав и порядок деятельности рабочей комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия).
4. В состав рабочей комиссии входят представители:
- представительного органа муниципального образования;
- отдела архитектуры, градостроительства и землепользования администрации городского округа;
- финансового управления администрации городского округа Дегтярск;
- управления архитектуры и градостроительства Свердловской области;
- инспекции по охране объектов культурного наследия Свердловской области по городскому округу Дегтярск;
- инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Свердловской области;
- представители служб городского округа Дегтярск, необходимых для формирования комиссии.
4.1. Руководство и деятельность комиссии осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным главой городского округа Дегтярск.
5. Глава городского округа Дегтярск не позднее чем по истечении десяти дней от даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
6. В пункте 5 настоящей части в сообщении о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки указываются:
- состав и порядок деятельности комиссии;
- последовательность градостроительного зонирования применительно к территории городского округа Дегтярск:
а) подготовка проекта правил землепользования и застройки населенных пунктов в границах городского округа;
б) подготовка проекта правил землепользования и застройки городского округа;
- порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
- порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки;

]]>
- иные вопросы организации работ.
7. Дума городского округа Дегтярск осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану городского округа Дегтярск, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.
8. По результатам указанной в пункте 6 настоящей части проверки Дума городского округа Дегтярск направляет проект правил землепользования и застройки главе городского округа Дегтярск или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 1 и 2 настоящего раздела, в комиссию на доработку.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

10. Глава городского округа Дегтярск при получении от Думы городского округа Дегтярск проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
11. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом пунктами 13, 14 статьи 31, статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уставом городского округа Дегтярск и положением о публичных слушаниях в городском округе Дегтярск.
12. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
13. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе городского округа Дегтярск. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
14. Глава городского округа Дегтярск в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в Думу городского округа или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

2. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

1. Правила землепользования и застройки утверждаются Думой городского округа Дегтярск. Протоколы публичных слушаний и заключение о результатах таких публичных слушаний являются основными приложениями к проекту правил землепользования и застройки.
2. Дума городского округа Дегтярск по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе городского округа на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
3. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в газете "За большую Дегтярку".
4. Физические и юридические лица, проживающие на территории городского округа Дегтярск, вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.
5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Свердловской области вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке в случае несоответствия правил землепользования и застройки городского округа законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования Свердловской области, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки.

3. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

1. Внесение изменений в правила землепользования и застройки городского округа Дегтярск осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

IX. ПЛАНИРОВКА ТЕРРИТОРИИ

1. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТАЦИИ
ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ

1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территории городского округа Дегтярск, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, населенных пунктов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства линейных объектов и инженерно-транспортной инфраструктуры.
2. Подготовка документации по планировке территории городского округа Дегтярск осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий городского округа Дегтярск.
3. Основными видами документации по планировке территории являются:
1) проекты планировки территорий;
2) проекты межевания территорий;
3) градостроительные планы участков.
4. В случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с градостроительным, земельным, водным, лесным и иным законодательством Российской Федерации.
5. В случае если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовки документации по планировке территории не требуется, а подготовка землеустроительной документации осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, при этом размеры образованных земельных участков не должны превышать предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предусмотренные градостроительным регламентом или нормативными актами городского округа Дегтярск. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов предусмотренных подходов к каждому образованному земельному участку. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.
6. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается главой городского округа Дегтярск по собственной инициативе либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории земельного участка.
7. Указанное в пункте 6 настоящего раздела решение подлежит опубликованию в газете "За большую Дегтярку" в течение трех дней со дня принятия такого решения.
8. После опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в администрацию городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
9. Администрация городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории в соответствии с требованиями технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий. По результатам проверки администрация городского округа принимает соответствующий проект решения и направляет документацию по планировке территории на рассмотрение в Думу городского округа Дегтярск или отправляет ее на доработку.
10. Проекты планировки территории, а также проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения Думы городского округа Дегтярск, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
11. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется Уставом городского округа и Положением о публичных слушаниях в городском округе с учетом положений п. 8 - 11 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
12. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в газете "За большую Дегтярку".
13. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется Уставом городского округа и Положением о публичных слушаниях в городском округе и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
14. Дума городского округа Дегтярск согласовывает подготовленную документацию по планировке территории.
15. Глава городского округа Дегтярск с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении на доработку с учетом указанных замечаний в протоколе и заключении.
16. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в газете "За большую Дегтярку" в течение семи дней со дня утверждения указанной документации.
17. На основании документации по планировке территории, утвержденной главой городского округа, Дума вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

2. ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ

1. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.
2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии;
б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;
в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.
5. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:
1) схему расположения элемента планировочной структуры;
2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
3) схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей территории;
4) схему границ территорий объектов культурного наследия;
5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;
6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.
6. Пояснительная записка, указанная в части 4 настоящей статьи, содержит описание и обоснование положений, касающихся:
1) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;
2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;
3) иных вопросов планировки территории.
7. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Российской Федерации, устанавливаются настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами Российской Федерации.
8. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, документов территориального планирования муниципального образования, устанавливаются настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

3. ПРОЕКТЫ МЕЖЕВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ

1. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий.
2. Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.
3. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.
4. Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту.
5. Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются:
1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;
2) линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, сооружений;
3) границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты;
4) границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства;
5) границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
6) границы территорий объектов культурного наследия;
7) границы зон с особыми условиями использования территорий;
8) границы зон действия публичных сервитутов.
6. В составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков.

4. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ПЛАНЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
2. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
3. В составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) муниципальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
4. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
5. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

X. ПРОЕКТЫ ГРАНИЦ ГОРОДА ДЕГТЯРСКА И СЕЛЬСКИХ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЕГТЯРСК

1. Проекты границ города Дегтярска и населенных пунктов городского округа (далее - проект границ) разрабатываются на основании генерального плана городского округа Дегтярск.
2. Проект границ может разрабатываться самостоятельно либо в составе генерального плана городского округа Дегтярск.
3. Решение о разработке проекта границ принимается Думой городского округа Дегтярск.
4. Проект границ подлежит обязательному согласованию с управлением архитектуры и градостроительства Свердловской области.
5. Проект границ утверждается Правительством Свердловской области.
6. Проект границ состоит из:
1) графических материалов;
2) текстовых материалов.
7. Проектный план границ должен выполняться в масштабе 1:25000.
На плане необходимо отобразить:
1) существующую установленную границу населенного пункта;
2) современное использование земель и включаемых в территорию населенного пункта по их категориям, формам собственности и землевладениям, видам использования земель;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2) проектные градостроительные решения утвержденного генерального плана или других документов территориального планирования, иные решения, влияющие на установление или изменение проекта границ;
3) проектируемая черта населенного пункта;
4) экспликация земель территориальной единицы (населенного пункта) с указанием площадей территорий в существующих границах по категориям земель, формам собственности, основным собственникам земельных участков, землевладельцам, землепользователям, арендаторам земельных участков, видам использования земель; полное наименование собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земель, смежнорасположенных с территорией городского округа Дегтярск.
8. Схема административно-территориального деления прилегающих к населенному пункту земель выполняется в масштабе 1:25000 или 1:50000. Схема разрабатывается в соответствии с заданием.
9. Текстовые материалы должны содержать:
1) данные о существующем проекте черты населенного пункта и современном использовании его земель, приведенные в табличной форме по категориям земель, формам собственности, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, видам использования; проектные решения утвержденных генеральных планов населенных пунктов, других документов территориального планирования;
2) обоснования проектного решения о включении (исключении) в территорию населенного пункта земель с приведенными в табличной форме данными по их категориям, собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земель, видам использования и формам собственности;
3) сводный баланс земель населенного пункта по видам использования земель, собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земель, формам собственности (в табличной форме);
4) описание проектных границ населенного пункта;
5) документы по рассмотрению и согласованию проекта границ населенного пункта.
10. Заказчик в соответствии с заданием на разработку проекта границ населенного пункта предоставляет проектной организации:
1) копии опорного плана и основного чертежа генерального плана городского округа Дегтярск, схемы зонирования и градостроительного регламентирования использования территории;
2) данные баланса использования территорий в пределах существующих и проектных границ населенного пункта, перечень имеющихся картографических, инвентаризационных и иных информационных материалов.
11. Обязательными положениями проектов границ территориальной единицы являются:
1) проектная граница населенного пункта;
2) экспликация земель населенного пункта с выделением территорий, включаемых (исключаемых) в состав городского округа Дегтярск;
3) иные положения, устанавливаемые заданием на разработку проекта границ населенного пункта.

XI. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЕГТЯРСК

1. НАЗНАЧЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1. Нормативные акты градостроительного проектирования, утверждаемые в порядке, определенном в соответствии с настоящим Положением, минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), которые учитываются при подготовке, согласовании и утверждении документов территориального планирования городского округа Дегтярск, а также проектов планировки территории городского округа, утверждаемых Думой городского округа Дегтярск.
2. Не допускается утверждение нормативных актов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования Свердловской области.
3. Отсутствие региональных нормативов градостроительного проектирования в городском округе Дегтярск не является препятствием для утверждения генерального плана городского округа Дегтярск, а также проектов планировки территории городского округа Дегтярск.
4. Не допускается регламентировать нормативными правовыми актами градостроительного проектирования положения о безопасности, определяемые законодательством о техническом регулировании и содержащиеся в технических регламентах.
Нормативные акты градостроительного проектирования городского округа Дегтярск не должны противоречить техническим регламентам безопасности в области территориального планирования и планировки территории и подготавливаются с учетом указанных технических регламентов безопасности.
5. Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах городского округа. Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются нормативными правовыми актами Думы городского округа Дегтярск.

2. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1. При подготовке нормативных актов градостроительного проектирования на территории городского округа Дегтярск необходимо учитывать фактически сложившиеся технико-экономические, санитарно-гигиенические показатели, наличие топливно-энергетических, водных и иных ресурсов, состояние окружающей природной среды.
2. При подготовке нормативных актов градостроительного проектирования на территории городского округа Дегтярск с преобладанием сложившейся жилой застройки необходимо предусмотреть:
1) упорядочение планировочной структуры и сети улиц;
2) совершенствование системы общественного обслуживания;
3) совершенствование градостроительного проектирования на территории городского округа;
4) благоустройство и озеленение территории;
5) максимальное сохранение своеобразия архитектурного облика жилых и общественных зданий, их капитальный ремонт, реставрацию.

3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1. Нормативные акты градостроительного проектирования утверждаются Думой городского округа Дегтярск.
2. Решение об утверждении нормативных актов градостроительного проектирования после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Думы городского округа Дегтярск, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте в сети Интернет.
3. Внесение изменений в нормативные акты градостроительного проектирования городского округа Дегтярск в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, Уставом городского округа Дегтярск и нормативными актами органов местного самоуправления.

XII. ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. Подготовка проектов нормативных правовых актов главы городского округа Дегтярск о выдаче разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа Дегтярск, осуществляется отделом архитектуры, градостроительства и землепользования администрации городского округа Дегтярск.
4. Принятие решения о выдаче разрешения на строительство осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления.

XIII. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. В целях обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства, администрация городского округа Дегтярск осуществляет ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности организованы в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - это систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий городского округа Дегтярск и отдельных населенных пунктов, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
3. Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности городского округа Дегтярск являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.
4. Документирование сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности городского округа Дегтярск осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.
5. Администрация городского округа Дегтярск обязана предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.
6. Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется бесплатно или за плату. Максимальный размер платы за предоставление указанных сведений и порядок взимания такой платы установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 № 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности".
7. Администрация городского округа Дегтярск бесплатно осуществляет предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности об объектах капитального строительства в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества и орган по учету государственного и муниципального имущества в необходимом объеме.
8. Администрация городского округа Дегтярск бесплатно осуществляет предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам:
1) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
2) физических и юридических лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru