Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2009 г. № 28/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРОВЕДЕНИИ
В АРАМИЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"

В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе", Закона Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", Плана противодействия коррупции в Арамильском городском округе, утвержденного Распоряжением главы Арамильского городского округа от 31.10.2008 № 145, Дума Арамильского городского округа решила:
1. Положение "О проведении в Арамильском городском округе антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов" утвердить (прилагается).
2. Руководителям органов местного самоуправления Арамильского городского округа организовать проведение антикоррупционной экспертизы проектов принимаемых муниципальных нормативных правовых актов, а также действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Положением.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Арамильского городского округа внести соответствующие изменения и дополнения в нормативные правовые акты, регулирующие предоставление проектов нормативных правовых актов к утверждению или подписанию.
4. Настоящее Решение опубликовать в газете "Арамильские вести".
5. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на комиссию по местному самоуправлению и фактам рейдерства (Аксенова А.А.).
6. Настоящее Положение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава
Арамильского городского округа
А.И.ПРОХОРЕНКО





Приложение
к Решению Думы
Арамильского городского округа
от 24 сентября 2009 г. № 28/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ В АРАМИЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В настоящем Положении в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе" и Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" регулируются отношения, связанные с проведением в Арамильском городском округе антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее также - антикоррупционная экспертиза), в том числе определяются:
1) понятие и виды антикоррупционной экспертизы, общий порядок ее проведения;
2) порядок проведения антикоррупционной экспертизы;
3) правила проведения антикоррупционной экспертизы и оформления заключения по результатам ее проведения.
2. Выявление коррупциогенных факторов в проектах муниципальных нормативных правовых актов осуществляется согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации № 196 от 05.03.2009.

Глава 2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ,
ОБЩИЙ ПОРЯДОК ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

3. Антикоррупционная экспертиза - это выявление в проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
4. В Арамильском городском округе осуществляется внутренняя и может осуществляться общественная антикоррупционная экспертиза.
5. Внутренняя антикоррупционная экспертиза осуществляется Юридическим отделом Администрации Арамильского городского округа и аппаратом Думы Арамильского городского округа.
6. По результатам внутренней антикоррупционной экспертизы при обнаружении фактора коррупциогенности проекта нормативно-правового акта в заключении указываются замечания и направляются в орган, направивший данный акт.
7. Общественная антикоррупционная экспертиза осуществляется общественным Советом при главе Арамильского округа.
Общественной антикоррупционной экспертизе подлежат следующие проекты нормативных правовых актов:
1) проект Устава Арамильского городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа;
4) проект генерального плана городского округа, а также внесение в него изменений;
5) проект правил землепользования и застройки городского округа, а также внесение изменений в них;
6) установление публичного сервитута;
7) проект планировки территорий и проект межевания территорий городского округа;
8) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
9) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
10) вопросы о преобразовании городского округа;
11) изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
8. По результатам общественной антикоррупционной экспертизы при обнаружении фактора коррупциогенности проекта нормативно-правового акта составляется заключение, в котором указываются замечания и направляются в орган, направивший данный акт.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

9. При подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов главы Арамильского городского округа, Комитета по управлению муниципальным имуществом, Отдела образования антикоррупционная экспертиза осуществляется Юридическим отделом администрации Арамильского городского округа, актов, принимаемых Думой Арамильского городского округа, осуществляется аппаратом Думы Арамильского городского округа совместно с Юридическим отделом администрации Арамильского городского округа в форме анализа содержания его норм. Коррупциогенные факторы, выявленные в ходе проведения анализа норм проекта муниципального нормативного правового акта, должны быть устранены до его внесения в орган или должностному лицу, к полномочиям которого в соответствии с Уставом Арамильского городского округа отнесено издание соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта.
10. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, проведенного в ходе его разработки, отражаются в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в виде утверждения об отсутствии в проекте норм, содержащих коррупциогенные факторы. В случае если проект муниципального нормативного правового акта в ходе его разработки направлялся для проведения общественной антикоррупционной экспертизы, к проекту нормативного правового акта прилагается заключение о ее проведении.

Глава 4. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

11. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого акта, его целей и задач.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

13. В случае выявления коррупциогенных факторов в заключении (Приложение 1 - не приводится) приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.
14. В случае выявления в проекте муниципального нормативного правового акта положений, не относящихся к числу коррупциогенных факторов, но которые могут способствовать проявлениям коррупции, предусматриваются рекомендации по их устранению.
15. Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, направляется разработчикам соответствующего проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов. Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы вступившего в силу муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов, направляется руководителю органа или должностному лицу, принявшему этот муниципальный нормативный правовой акт, с предложениями о внесении в него изменений с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru