Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано Распоряжением Правительства Свердловской обл. от 30 июня 2005 г. № 779-РП, регистрационный номер 8-7

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 18 ноября 2005 г. № RU663080002005008


Принят
Решением
Рефтинской муниципальной Думы
от 23 июня 2005 г. № 46

УСТАВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕФТИНСКИЙ

(в ред. Решений Думы городского округа Рефтинский
от 21.11.2007 № 188, от 30.10.2008 № 85,
от 31.03.2009 № 125, от 08.09.2009 № 153)

Мы, депутаты Думы городского округа Рефтинский, выражая волю населения муниципального образования, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Свердловской области, реализуя принципы самостоятельного и под свою ответственность решения населением вопросов местного значения, принимаем настоящий Устав городского округа Рефтинский (далее - Устав), регулирующий вопросы организации местного самоуправления на территории муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Наименование муниципального образования

1. Наименование муниципального образования - городской округ Рефтинский.
2. Термины "городской округ", "муниципальное образование", применяемые в настоящем Уставе, имеют одинаковое значение.


Статья 3 вступает в силу со дня официального опубликования и до 1 января 2006 года применяется исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 58 данного документа).

Статья 3. Состав территории городского округа

1. Городской округ - муниципальное образование, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, вопросов местного значения, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.
2. В состав территории городского округа входит рабочий поселок Рефтинский, а также в соответствии с генеральным планом городского округа территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры.
(п. 2 в ред. Решения Думы городского округа Рефтинский от 21.11.2007 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)


Статья 4 вступает в силу со дня официального опубликования и до 1 января 2006 года применяется исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 58 данного документа).

Статья 4. Границы городского округа

1. Границы городского округа устанавливаются и изменяются в соответствии с требованиями федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Инициатива населения об изменении границ городского округа реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Инициатива органов местного самоуправления городского округа об изменении границ городского округа оформляется правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления городского округа. Решение по обращению по указанному вопросу в законодательный орган Свердловской области принимается Думой городского округа.

Статья 5. Официальные символы городского округа

1. Официальными символами городского округа являются герб и флаг, разработанные в соответствии с требованиями федерального законодательства и геральдическими правилами, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке.
2. Герб городского округа представляет собой: "В лазоревом поле оконечность черно-золотого беличьего меха, над которым помещено золотое кольцо, заполненное зеленью и украшенное радиально расходящимися червлеными с золотой каймой молниями. В центре кольца - золотой поющий петух с червленым гребнем, клювом, бородкой, языком и лапами". Синий цвет служит символом чистоты, благородства и мирного труда, соотносится с образом ясного неба, зеленый - знак богатств природы и сельского хозяйства. Оконечность черно-золотого беличьего меха - знак принадлежности к Свердловской области и указание на богатства уральских недр. Композиция из кольца и молний служит знаком производства электроэнергии и соотносится с образами турбинного колеса и солнца. Поющий петух указывает на производство птицы, а, кроме того, несет символику активности, боевитости и доброго расположения духа вне зависимости от внешних обстоятельств.
3. Флаг городского округа представляет собой: "Полотнище с соотношением сторон 2:3, составленное полосами лазоревой и черно-золотого беличьего меха, которые имеют ширину 7/8, 1/8 от ширины полотнища соответственно. По центру синей полосы помещено изображение гербовых фигур (поющий петух, окруженный кольцом и молниями), исполненное желтым, красным и зеленым цветами. Оборотная сторона полотнища зеркально воспроизводит лицевую".
4. Порядок использования герба и флага городского округа устанавливается Думой городского округа.

Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА И
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ


Статья 6 вступает в силу со дня официального опубликования и до 1 января 2006 года применяется исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 58 данного документа).

Статья 6. Вопросы местного значения городского округа

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(подп. 5 в ред. Решения Думы городского округа Рефтинский от 30.10.2008 № 85)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
(подп. 7.1 введен Решением Думы городского округа Рефтинский от 21.11.2007 № 188)
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

Подпункт 9 пункта 1 статьи 6 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 4 статьи 58 данного документа).

9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) исключен. - Решение Думы городского округа Рефтинский от 21.11.2007 № 188;
(см. текст в предыдущей редакции)
12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(подп. 12 в ред. Решения Думы городского округа Рефтинский от 30.10.2008 № 85)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) организация оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(подп. 13 в ред. Решения Думы городского округа Рефтинский от 30.10.2008 № 85)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
(подп. 15 в ред. Решения Думы городского округа Рефтинский от 21.11.2007 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
16.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
(подп. 16.1 введен Решением Думы городского округа Рефтинский от 21.11.2007 № 188)
17) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
(подп. 17 в ред. Решения Думы городского округа Рефтинский от 21.11.2007 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
18) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
(подп. 18 в ред. Решения Думы городского округа Рефтинский от 21.11.2007 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
19) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) исключен. - Решение Думы городского округа Рефтинский от 21.11.2007 № 188;
(см. текст в предыдущей редакции)
20) формирование и содержание муниципального архива;
21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
22) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
23) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
(подп. 23 в ред. Решения Думы городского округа Рефтинский от 21.11.2007 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
24) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
(подп. 24 в ред. Решения Думы городского округа Рефтинский от 21.11.2007 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
24.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
(подп. 24.1 введен Решением Думы городского округа Рефтинский от 21.11.2007 № 188)
25) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
26) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
27) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(подп. 31 в ред. Решения Думы городского округа Рефтинский от 30.10.2008 № 85)
(см. текст в предыдущей редакции)
32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
(подп. 32 введен Решением Думы городского округа Рефтинский от 21.11.2007 № 188)
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
(подп. 33 введен Решением Думы городского округа Рефтинский от 21.11.2007 № 188)
34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
(подп. 34 введен Решением Думы городского округа Рефтинский от 21.11.2007 № 188)
35) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
(подп. 35 введен Решением Думы городского округа Рефтинский от 31.03.2009 № 125)
2. Исключен. - Решение Думы городского округа Рефтинский от 21.11.2007 № 188.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

(введена Решением Думы городского округа Рефтинский от 21.11.2007 № 188)

1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа.
8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи;
9) создание условий для развития туризма.
(подп. 9 введен Решением Думы городского округа Рефтинский от 31.03.2009 № 125)
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
(в ред. Решения Думы городского округа Рефтинский от 31.03.2009 № 125)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Свердловской области по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Глава городского округа при недостаточности переданных субвенций из соответствующих бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, в целях защиты интересов населения городского округа, вправе направить в Думу городского округа проект муниципального правового акта о разрешении дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств городского округа для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
Дума вправе принять муниципальный правовой акт о дополнительном использовании органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств городского округа для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае, если использование органом местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств городского округа на осуществление переданных отдельных государственных полномочий не повлечет за собой неисполнение органом местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Права и гарантии граждан на осуществление местного самоуправления и участие в осуществлении местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление в форме прямого волеизъявления путем:
1) местного референдума;
2) муниципальных выборов;
3) голосования по отзыву депутата, главы городского округа;
4) голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;
5) сходов граждан сельских населенных пунктов, а также через выборные и иные органы местного самоуправления городского округа.
2. Население городского округа участвует в осуществлении местного самоуправления в форме:
1) правотворческой инициативы;
2) территориального общественного самоуправления;
3) проведения публичных слушаний;
4) проведения собраний граждан;
5) проведения конференций граждан (собраний делегатов);
6) участия в опросе граждан;
7) индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления городского округа;
8) ознакомления с правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, непосредственно затрагивающими их права и свободы, если иное не установлено федеральным законодательством.
3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
4. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
5. Наряду с предусмотренными федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному закону, устанавливающему общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иным федеральным законам и законам Свердловской области.
6. Права граждан на осуществление местного самоуправления, права населения на участие в осуществлении местного самоуправления гарантируются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и не могут быть ограничены органами местного самоуправления городского округа.

Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области, настоящим Уставом.
2. На местный референдум подлежат обязательному вынесению вопросы введения и использования разовых платежей граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Думой городского округа:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами, имеющими право на участие в местном референдуме, и оформленной в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах, и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, и оформленной в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области;
3) по инициативе Думы городского округа и главы городского округа, выдвинутой ими совместно, и оформленной правовыми актами Думы городского округа и главы городского округа.
4. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
Инициативная группа после проведения собрания, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума и сформулированы вопросы, выносимые на местный референдум, обращается в избирательную комиссию городского округа, которая со дня обращения инициативной группы по проведению местного референдума действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы, оформленным в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о направлении их в Думу городского округа или отказать в регистрации инициативной группы, по основаниям, предусмотренным федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
5. Дума городского округа после поступления от комиссии местного референдума ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума о регистрации группы и приложенных к нему документов обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления указанного ходатайства и приложенных к нему документов.
В целях проверки соответствия указанного вопроса требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Дума городского округа вправе создавать специальную комиссию по данному вопросу, привлекать экспертов и консультантов в области законодательства о выборах и референдумах, направлять запросы на заключение Избирательной комиссии Свердловской области и (или) других организаций, имеющих право осуществлять юридическую экспертизу.
6. В случае признания Думой городского округа вопроса, выносимого на местный референдум, отвечающим требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, комиссия местного референдума осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума комиссия местного референдума принимает в 15-дневный срок со дня признания Думой городского округа соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение 30 дней со дня его выдачи.
7. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в федеральном законе, устанавливающем общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, является сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, количество которых должно соответствовать количеству подписей в поддержку данной инициативы, установленному законом Свердловской области.
(в ред. Решения Думы городского округа Рефтинский от 21.11.2007 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования к заполнению подписных листов, порядок и сроки сбора и проверки подписей участников местного референдума, порядок и сроки принятия комиссией местного референдума решения о соответствии порядка выдвижения инициативы требованиям закона, настоящему Уставу, либо об отказе в проведении местного референдума предусматриваются федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принятым в соответствии с ним законом Свердловской области.
8. Дума городского округа обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Думу городского округа документов, на основании которых назначается местный референдум.
(в ред. Решения Думы городского округа Рефтинский от 21.11.2007 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
Назначение и проведение местного референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
9. В соответствии с законом Свердловской области и настоящим Уставом голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Думой городского округа на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
10. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и настоящим Уставом местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не может проводиться в течение 2-х лет со дня официального опубликования результатов предыдущего местного референдума.
11. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
12. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

]]>

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. В соответствии с федеральным законодательством глава городского округа вправе обжаловать правовой акт Губернатора Свердловской области об отрешении от должности в судебном порядке.

Статья 46.3. Удаление главы городского округа в отставку

(введена Решением Думы городского округа Рефтинский от 08.09.2009 № 153)

1. Дума городского округа в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу городского округа в отставку по инициативе депутатов Думы городского округа или по инициативе Губернатора Свердловской области.
2. Основаниями для удаления главы городского округа в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы городского округа, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех или более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, уставом городского округа, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы городского округа Думой городского округа по результатам его ежегодного отчета перед Думой городского округа, данная два раза подряд.
3. Выдвижение инициативы депутатов Думы городского округа об удалении главы городского округа в отставку, рассмотрение и принятие решения об удалении главы городского округа в отставку осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Глава 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 47. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности городского округа имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права городского округа.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 48. Муниципальное имущество

1. В собственности городского округа находится (может находиться):
1) имущество, определенное федеральным законом, устанавливающим основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, предназначенное для решения установленных данным федеральным законом и настоящим Уставом вопросов местного значения городского округа;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами Свердловской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами Думы городского округа;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
(подп. 4 введен Решением Думы городского округа Рефтинский от 21.11.2007 № 188)
2. Управление муниципальным имуществом городского округа Рефтинский осуществляется уполномоченным функциональным органом администрации.
Имущество, отнесенное к муниципальной казне городского округа Рефтинский в порядке, установленном Думой, содержится уполномоченным органом администрации.
3. Имущество, переданное в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и в оперативное управление органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям, а также имущество, приобретенное муниципальными учреждениями на собственные доходы в соответствии с уставной деятельностью и учтенное на отдельном балансе муниципального учреждения, содержится соответственно муниципальными предприятиями, органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями городского округа.
Порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием устанавливаются нормативным правовым актом Думы.
4. Учет и ведение реестра муниципального имущества осуществляется уполномоченным органом администрации в соответствии с нормативным правовым актом Думы в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 49. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
2. Порядок управления (владения, пользования и распоряжения) муниципальным имуществом, порядок и условия его приватизации определяются нормативными правовыми актами Думы в соответствии с федеральными законами. Проекты указанных нормативных правовых актов вносятся в Думу Главой городского округа.
3. Уполномоченный орган в соответствии с решениями главы городского округа учреждает от имени муниципального образования муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, необходимые для решения вопросов местного значения, а также осуществляет их реорганизацию и ликвидацию.
4. Глава городского округа определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности на плановых совещаниях не реже одного раза в полугодие.

Статья 50. Местный бюджет городского округа Рефтинский

1. Городской округ имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Абзац исключен. - Решение Думы городского округа Рефтинский от 31.03.2009 № 125.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, а также осуществления контроля исполнения местного бюджета и утверждения отчета об исполнении местного бюджета устанавливается нормативным правовым актом Думы о бюджетном процессе в городском округе Рефтинский в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
3. Составление и исполнение местного бюджета, подготовка отчета и ежеквартальной информации об его исполнении осуществляется администрацией городского округа.
Внесение проекта местного бюджета для рассмотрения Думой и представление отчета об его исполнении в Думу осуществляются главой городского округа Рефтинский.
4. Проект местного бюджета, муниципальный правовой акт об утверждении местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
5. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация городского округа ведет реестр расходных обязательств городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном органом местного самоуправления городского округа, который определен в соответствии с федеральным законодательством.
6. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Свердловской области.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Свердловской области и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Свердловской области, может регулироваться нормативными правовыми актами Думы.
7. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
К собственным доходам местного бюджета относятся:
1) налоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
2) неналоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) доходы, полученные местным бюджетом в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из соответствующих фондов компенсаций.
В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Свердловской области.
Абзац исключен. - Решение Думы городского округа Рефтинский от 31.03.2009 № 125.
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Местные налоги устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать на территории городского округа в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Думы о налогах.
При установлении местных налогов Думой в порядке и в пределах, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, определяются налоговые ставки, порядок и сроки их уплаты.
Дума в порядке и пределах, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, может устанавливать налоговые льготы по уплате местных налогов, основания и порядок их применения.
Решения Думы, предусматривающие установление местных налогов, введение в действие местных налогов и прекращение их действия, установление налоговых льгот по уплате местных налогов, принимаются по инициативе главы городского округа либо при наличии его заключения.
Неналоговые доходы местного бюджета учитываются и формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Думы.
9. Администрация городского округа вправе заключить договор с органами государственной власти Свердловской области по формированию, исполнению бюджета городского округа, осуществлению контроля за его исполнением, подготовке отчета об исполнении бюджета городского округа.


Статья 51 вступает в силу со дня официального опубликования и до 1 января 2006 года применяется исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 58 данного документа).

Статья 51. Составление проекта местного бюджета

1. Составлению проекта местного бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития городского округа и отраслей экономики городского округа, на основании которых администрация городского округа организует разработку проекта местного бюджета.
Составление проекта местного бюджета осуществляет администрация городского округа.
Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет. Прогноз социально-экономического развития городского округа ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского округа. Прогноз социально-экономического развития городского округа одобряется администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу городского округа. Прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
(в ред. Решения Думы городского округа Рефтинский от 31.03.2009 № 125)
(см. текст в предыдущей редакции)
Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
2. Составление местного бюджета основывается на:
1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;
(подп. 1 в ред. Решения Думы городского округа Рефтинский от 08.09.2009 № 153)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) прогнозе социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики в городском округе на очередной финансовый год;
4) исключен. - Решение Думы городского округа Рефтинский от 31.03.2009 № 125.
(см. текст в предыдущей редакции)
5) исключен. - Решение Думы городского округа Рефтинский от 31.03.2009 № 125.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Составление местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, действующим на момент составления проекта местного бюджета, в срок, установленный нормативным правовым актом о бюджетном процессе в городском округе Рефтинский.
4. Порядок составления проекта местного бюджета установлен нормативным правовым актом о бюджетном процессе в городском округе Рефтинский в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.

Статья 52. Рассмотрение проекта местного бюджета и утверждение местного бюджета

1. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета, внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт о местном бюджете определяется нормативным правовым актом о бюджетном процессе в городском округе Рефтинский в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.
Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета должен обеспечивать рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета до начала очередного финансового года, а также утверждение в процессе рассмотрения проекта местного бюджета показателей, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Думы.
Проект местного бюджета на очередной финансовый год вносится главой городского округа Рефтинский на рассмотрение Думы в срок, установленный нормативным правовым актом о бюджетном процессе в городском округе Рефтинский.
Одновременно с проектом местного бюджета в Думу представляются дополнительные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативным правовым актом о бюджетном процессе в городском округе Рефтинский.

Статья 53. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и обеспечивается администрацией городского округа.
2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на администрацию городского округа и организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
(в ред. Решения Думы городского округа Рефтинский от 08.09.2009 № 153)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 54. Осуществление муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль (далее - финансовый контроль) осуществляют контрольный орган городского округа, Дума, администрация городского округа, главные распорядители и распорядители средств местного бюджета.
2. Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительного контроля - в ходе обсуждения и утверждения проекта местного бюджета и иных проектов муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущего контроля - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Думы, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующего контроля - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
3. Контрольный орган городского округа осуществляет финансовый контроль в форме предварительного, текущего и последующего контроля в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы о контрольном органе городского округа.
4. Контрольный и финансовый органы городского округа осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
(п. 4 в ред. Решения Думы городского округа Рефтинский от 08.09.2009 № 153)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
(п. 5 в ред. Решения Думы городского округа Рефтинский от 08.09.2009 № 153)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Порядок и формы осуществления муниципального финансового контроля устанавливаются настоящим Уставом и нормативным правовым актом Думы о бюджетном процессе в городском округе Рефтинский.

Статья 55. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета

1. Порядок подготовки, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета (далее - отчет) устанавливается нормативным правовым актом о бюджетном процессе в городском округе Рефтинский в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.
2. Отчет готовит администрация городского округа на основании отчетов главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
Отчет представляется главой городского округа в Думу в форме проекта решения Думы вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Дума рассматривает и утверждает отчет.
До начала рассмотрения отчета Думой контрольным органом городского округа проводится внешняя проверка отчета.
Дума вправе самостоятельно осуществлять внешнюю проверку отчета.
4. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Дума городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Думой городского округа решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
(п. 4 в ред. Решения Думы городского округа Рефтинский от 31.03.2009 № 125)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Администрация городского округа в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет в уполномоченный орган государственной власти Свердловской области в сфере финансов (в установленных федеральным законом случаях в федеральный орган государственной власти в сфере финансов) отчет об исполнении местного бюджета.

Статья 56. Муниципальный заказ

(в ред. Решения Думы городского округа Рефтинский от 31.03.2009 № 125)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля исполнения муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом Думы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом.
Утверждение структуры и объема муниципального заказа, осуществляется Думой по представлению Главы.
Формирование, размещение и исполнение муниципального заказа осуществляются уполномоченным органом местного самоуправления.
2. Контроль исполнения муниципального заказа осуществляется Думой городского округа и уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения муниципальных заказов контрольным органом городского округа.

Статья 57. Муниципальные заимствования

1. Городской округ вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
(п. 1 в ред. Решения Думы городского округа Рефтинский от 31.03.2009 № 125)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляет администрация городского округа.
3. Долговые обязательства городского округа, возникающие в результате осуществления муниципальных заимствований, образуют муниципальный долг, который обеспечивается казной городского округа.

Глава 9. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 58. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей главой установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Настоящая глава вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Устава.
3. Положения статей 3, 4, 6, 21, 22, 27, 30 и 51 настоящего Устава вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Устава и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 19 июня 2004 года № 53-ФЗ, от 12 августа 2004 года № 99-ФЗ, от 28 декабря 2004 года № 183-ФЗ, от 28 декабря 2004 года № 186-ФЗ, от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ, от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ, от 18.04.2005 № 34-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 211-ФЗ).
4. Подпункт 9 пункта 1 статьи 6 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
(п. 1 в ред. Решения Думы городского округа Рефтинский от 31.03.2009 № 125)
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru