Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ГЛАВА АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2008 г. № 517-ПГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Постановления Главы Асбестовского городского округа
от 10.09.2009 № 300-ПГ)

В целях совершенствования порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 27 Устава Асбестовского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Положение о долгосрочных муниципальных целевых программах Асбестовского городского округа (прилагается).
2. Главным распорядителям средств бюджета Асбестовского городского округа организовать работу по разработке, утверждению и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ в соответствии с Положением о долгосрочных муниципальных целевых программах Асбестовского городского округа, утвержденным настоящим Постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации Асбестовского городского округа Симонова И.И.

И.о. Главы
Асбестовского городского округа
И.И.СИМОНОВ





Утверждено
Постановлением главы
Асбестовского городского округа
от 10 декабря 2008 г. № 517-ПГ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ
АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Постановления Главы Асбестовского городского округа
от 10.09.2009 № 300-ПГ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение (далее - Положение) устанавливает порядок принятия решения о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, и их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности их реализации в Асбестовском городском округе.
2. Под долгосрочной муниципальной целевой программой Асбестовского городского округа (далее - Программа) понимается утверждаемый администрацией Асбестовского городского округа комплекс мероприятий, увязанных по объему бюджетных ассигнований и срокам осуществления, направленных на решение задач, связанных с осуществлением полномочий органов местного самоуправления, а также критерии оценки эффективности реализации данных мероприятий.
3. Заказчиками Программ могут быть органы местного самоуправления Асбестовского городского округа или уполномоченные ими муниципальные учреждения, организующие реализацию данных Программ.
4. Исполнителями Программ могут быть органы местного самоуправления и структурные подразделения администрации Асбестовского городского округа, осуществляющие отдельные мероприятия, установленные в долгосрочной целевой программе, а также юридические и (или) физические лица, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации Программ.
5. В Асбестовском городском округе принимаются Программы, финансирование расходов которых рассчитано на срок более одного финансового года.

2. РАЗРАБОТКА И ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММ

1. Предусматриваются следующие этапы разработки и формирования Программ:
1) предложение о разработке проекта Программы, поступившее от депутатов Думы Асбестовского городского округа, постоянных депутатских комиссий, общественных объединений, жителей Асбестовского городского округа, органов местного самоуправления, отделов администрации Асбестовского городского округа;
2) принятие постановления главы Асбестовского городского округа о разработке Программы;
3) разработка проекта Программы;
4) принятие постановления главы Асбестовского городского округа об утверждении Программы;
5) организация и контроль исполнения Программы;
6) учет Программ Асбестовского городского округа.
2. Предложения о разработке Программ вносятся главе Асбестовского городского округа. В предложениях должно содержаться краткое обоснование необходимости принятия Программы, описание задач, требующих комплексного решения, и результата, на достижение которого направлено принятие Программы.
3. В случае принятия главой Асбестовского городского округа положительного решения в отношении представленных предложений инициатор разработки Программы вносит на утверждение проект постановления главы Асбестовского городского округа о разработке Программы.
4. На основании постановления главы Асбестовского городского округа разрабатывается проект Программы. Разработчиками Программы могут быть структурные подразделения администрации Асбестовского городского округа, органы местного самоуправления, а также физические и (или) юридические лица по договору, заключенному с администрацией Асбестовского городского округа или органами местного самоуправления.
5. Проект Программы вносится на согласование в отдел по экономике администрации Асбестовского городского округа, в финансовое управление в Асбестовском городском округе, отраслевым подразделениям администрации Асбестовского городского округа, заместителям главы администрации Асбестовского городского округа.
6. Программы принимаются в форме муниципальных правовых актов, утверждаемых главой Асбестовского городского округа. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом главы Асбестовского городского округа, утвердившим Программу.
7. Программы, предлагаемые к финансированию с очередного финансового года, подлежат утверждению главой Асбестовского городского округа до 1 сентября, но не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Думу Асбестовского городского округа.
8. Внесение изменений в программу, связанных с увеличением или уменьшением расходов, подлежащих осуществлению в соответствующем финансовом году, может осуществляться посредством внесения изменений в бюджет Асбестовского городского округа в соответствии с муниципальным правовым актом главы Асбестовского городского округа.
9. После утверждения главой Асбестовского городского округа Программы экземпляр ее передается в отдел по экономике администрации Асбестовского городского округа для включения в Реестр муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета Асбестовского городского округа. Данный Реестр является приложением к бюджету Асбестовского городского округа и вносится на рассмотрение Думы Асбестовского городского округа в установленном порядке, не позднее срока внесения проекта бюджета Асбестовского городского округа на очередной финансовый год.
10. Экспертиза программ осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Асбестовском городском округе.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет средств бюджета Асбестовского городского округа, должна содержать следующие разделы:
- содержание проблем и необходимость их решения программными методами;
- основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы;
- система программных мероприятий;
- нормативное обеспечение качества продукции (работ, услуг);
- ресурсное обеспечение Программы (источники финансирования с указанием объемов бюджетных ассигнований, кодов бюджетной классификации расходов и материальные ресурсы для выполнения программы);
- механизм реализации Программы;
- организация управления Программой и контроль хода ее реализации;
- порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы;
- паспорт Программы;
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
Содержание Программы, сроки ее исполнения определяются администрацией Асбестовского городского округа в пределах средств, выделяемых на эти цели.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

1. Организация реализации Программы осуществляется заказчиками Программы, в соответствии с муниципальным правовым актом главы Асбестовского городского округа, утвердившим Программу.
В Программе может быть предусмотрено выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для ее реализации, муниципальными учреждениями, подведомственными заказчику Программы, в соответствии с установленными им муниципальными заданиями.
2. Органы местного самоуправления Асбестовского городского округа и структурные подразделения администрации Асбестовского городского округа, а также муниципальные учреждения, являющиеся исполнителями Программ, определяются в таких Программах. Иные юридические и (или) физические лица, являющиеся исполнителями Программ, определяются согласно договорам на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, необходимых для реализации Программы, в том числе в муниципальных контрактах, заключаемых по результатам торгов и проведения запросов котировок цен.
3. Исполнители Программы представляют информацию о реализации и финансировании мероприятий Программы заказчику в установленном в Программе порядке.
4. По истечении финансового года заказчики Программ представляют главе Асбестовского городского округа информацию о реализации Программы.
Контроль реализации Программ осуществляется заказчиком и администрацией Асбестовского городского округа в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом главы Асбестовского городского округа, утвердившим Программу.
Ответственность за достоверность представляемых документов, а также за своевременность и качество выполнения отдельных этапов реализации Программы в целом возлагается на исполнителя. Исполнитель несет ответственность, предусмотренную условиями договора.

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Источниками финансирования Программы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации могут являться:
- средства местного бюджета;
- средства, поступающие из федерального бюджета в виде финансовой помощи местным бюджетам на финансирование целевых расходов, предусмотренных федеральными целевыми программами;
- субвенции, поступающие из бюджетов субъектов Российской Федерации на финансирование отдельных целевых расходов местных бюджетов;
- средства, поступающие из внебюджетных источников.
Порядок финансирования Программы определяется условиями договора на выполнение Программы.
Заказчик несет ответственность за исполнение Программы в соответствии с договором на выполнение Программы и законодательством Российской Федерации.

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

Ежегодно, по итогам прошедшего года, по каждой Программе заказчиком соответствующей программы проводится оценка эффективности ее реализации.
Степень достижения запланированных результатов предполагается измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений по критериям, установленным муниципальным правовым актом главы Асбестовского городского округа, утвердившим Программу, с их плановыми значениями.
Оценка результативности реализации отдельного мероприятия Программы определяется по формуле:

                                  T
                                   fn
                             En = ---- x 100,
                                  T
                                   Nn

    где:
    En - критерий   результативности   реализации   отдельного  мероприятия
программы, характеризуемого n-м индикатором (в процентах);
    T   - фактическое   значение   индикатора,  характеризующего реализацию
    fn
    отдельного мероприятия программы по итогам года;
    T - нормативное  значение n-го  индикатора,  утвержденного  Программой
    Nn
    на соответствующий год;
    n - номер критерия Программы.
    Индикатор результативности  реализации программы  в  целом определяется
по формуле:

                            T      T     T
                             f1     f2    fn
                        
   ---- + ---- + ----
                             T      T      T

                            № 1    № 2     Nn
                     E = --------------------- x 100%,
                                     M

    где:
    E - индикатор результативности реализации Программы (%);
    Т - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;
     f
    T - нормативные индикаторы, утвержденные Программой;
     N
    M - количество критериев Программы.

Для оценки эффективности реализации Программы и расходов бюджета Асбестовского городского округа используется индикатор результативности реализации Программы.
Состояние индикатора результативности оценивается по балльному принципу и отражает степень достижения показателя результативности при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный период (год).
Для оценки состояния индикатора результативности реализации Программы следует использовать форму 1.
Оценка осуществляется путем установления соответствия между уровнем расходов, направленных на достижение установленного (планового) показателя в отчетном периоде (по вертикали), и фактически полученным значением показателя в отчетном периоде (по горизонтали).

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ИНДИКАТОРА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

┌────────────────┬────────────────┬──────────┬────────────────────────────┐
│    Величина    │     Общие      │Состояние │Оценка состояния индикатора │
│   индикатора   │    затраты     │индикатора├────────┬──────────┬────────┤
│результативности│ на реализацию  │          │  при   │   при    │  при   │
│   реализации   │   программы    │          │ росте  │сохранении│снижении│
│   программы,   │за ________ год,│          │расходов│  уровня  │расходов│
│       %        │  тыс. рублей   │          │        │ расходов │        │
├────────────────┼────────────────┼──────────┼────────┼──────────┼────────┤
│                │                │Рост      │   3    │    4     │   5    │
│                │                │значения  │        │          │        │
│                │                │показателя│        │          │        │
│                │                ├──────────┼────────┼──────────┼────────┤
│                │                │Сохранение│   1    │    2     │   3    │
│                │                │значения  │        │          │        │
│                │                │показателя│        │          │        │
│                │                ├──────────┼────────┼──────────┼────────┤
│                │                │Снижение  │   0    │    0     │   1    │
│                │                │значения  │        │          │        │
│                │                │показателя│        │          │        │
└────────────────┴────────────────┴──────────┴────────┴──────────┴────────┘

По результатам оценки расходов бюджета Асбестовского городского округа и состоянию индикатора могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года;
- эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом;
- бюджетные расходы неэффективны.
Вывод о неэффективности исполнения Программы и расходов бюджета Асбестовского городского округа делается в том случае, если на протяжении не менее чем трех лет оценки наблюдается постоянное снижение эффективности расходов.
Заказчики Программ представляют результаты оценки эффективности реализации Программы главе Асбестовского городского округа не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта бюджета Асбестовского городского округа на очередной финансовый год в Думу Асбестовского городского округа.
(абзац введен Постановлением Главы Асбестовского городского округа от 10.09.2009 № 300-ПГ)
В случае признания расходов бюджета не эффективными, главой Асбестовского городского округа принимается решение о досрочном прекращении реализации Программы.
(абзац введен Постановлением Главы Асбестовского городского округа от 10.09.2009 № 300-ПГ)
В случае если сделаны выводы о снижении эффективности расходов бюджета по сравнению с предыдущим годом, главой Асбестовского городского округа принимается решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы, начиная с очередного финансового года.
(абзац введен Постановлением Главы Асбестовского городского округа от 10.09.2009 № 300-ПГ)
Указанные решения принимаются не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта бюджета Асбестовского городского округа на очередной финансовый год в Думу Асбестовского городского округа.
(абзац введен Постановлением Главы Асбестовского городского округа от 10.09.2009 № 300-ПГ)
Абзац исключен. - Постановление Главы Асбестовского городского округа от 10.09.2009 № 300-ПГ.
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих Программ муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Решение о сокращении бюджетных ассигнований по Программе должно оформляться внесением в нее соответствующих изменений.
При внесении изменений в Программы не допускается изменение задач, для комплексного решения которых принята муниципальная целевая программа.

7. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В целях учета Программ отдел по экономике администрации Асбестовского городского округа осуществляет ведение Реестра муниципальных целевых программ.
Реестр муниципальных целевых программ ведется на основе сведений, содержащихся в муниципальных правовых актах главы Асбестовского городского округа об утверждении соответствующих Программ.
Ведение Реестра муниципальных целевых программ осуществляется на русском языке в электронной форме.
Заказчики Программ Асбестовского городского округа:
1) не позднее одного месяца со дня утверждения Программы или внесения изменений в Программу представляют в отдел по экономике администрации Асбестовского городского округа сведения об утвержденной Программе или внесенных изменениях в Программу;
2) по запросам отдела по экономике администрации Асбестовского городского округа представляют дополнительную информацию о Программах в бумажном и электронном виде.
Реестр муниципальных целевых программ должен содержать следующие сведения:
1) наименование Программы;
2) муниципальный правовой акт об утверждении Программы;
3) период реализации Программы;
4) заказчик (заказчики) Программы;
5) общий объем расходов на весь период реализации Программы;
6) этапы реализации Программы по годам с указанием плановых бюджетных назначений и фактического исполнения Программы;
7) состояние Программы (действует, изменена, завершена, приостановлена).
Отдел по экономике администрации Асбестовского городского округа вносит в Реестр муниципальных целевых программ сведения об утвержденной Программе не позднее пяти рабочих дней со дня поступления сведений от заказчика Программы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru