Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


Зарегистрировано Распоряжением Правительства Свердловской обл. от 30 июня 2005 г. № 749-РП, регистрационный номер 63-8

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 18 ноября 2005 г. № RU663630002005009


Принят
Решением
Верхнесалдинской районной Думы
от 15 июня 2005 г. № 28

УСТАВ
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решений Думы Верхнесалдинского городского округа
от 27.10.2006 № 82, от 14.11.2007 № 80,
от 08.09.2008 № 75, от 25.02.2009 № 123,
от 20.05.2009 № 154, от 23.09.2009 № 196)

Мы, депутаты Думы Верхнесалдинского городского округа, выражая волю населения муниципального образования, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Свердловской области, реализуя принципы самостоятельного и под свою ответственность решения населением вопросов местного значения, принимаем настоящий Устав Верхнесалдинского городского округа (далее - Устав), регулирующий вопросы организации местного самоуправления на территории муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Наименование муниципального образования

Наименование муниципального образования - Верхнесалдинский городской округ.
Термины "городской округ", "муниципальное образование", применяемые в настоящем Уставе, имеют одинаковое значение.

Статья 3. Состав территории городского округа

1. Городской округ - муниципальное образование, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, вопросов местного значения, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.
2. В состав территории городского округа входят город Верхняя Салда, а также в соответствии с генеральным планом городского округа территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры, включая территории поселков и других сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями: поселок Басьяновский, поселок Бобровка, поселок Тагильский, поселок Песчаный карьер, поселок Ежевичный, поселок Перегрузочная, поселок Выя, поселок Первый, поселок Второй, поселок Ива, поселок Тупик; деревня Никитино, деревня Северная, деревня Нелоба, деревня Балакино, деревня Малыгино, деревня Моршинино, деревня Кокшарово.

Статья 4. Границы городского округа

1. Границы городского округа устанавливаются и изменяются в соответствии с требованиями федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Инициатива населения об изменении границ городского округа реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Инициатива органов местного самоуправления городского округа об изменении границ городского округа оформляется правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления городского округа. Решение об обращении по указанному вопросу в законодательный орган Свердловской области принимается Думой городского округа.
Изменение границ городского округа, влекущее отнесение территорий отдельных населенных пунктов, входящих в состав городского округа, к территориям других поселений (входящих в состав муниципальных районов либо являющихся городскими округами) или муниципальных районов (в случае, если численность населения в населенном пункте менее 100 человек, а на сходе граждан данного населенного пункта принято решение не входить в состав поселения), осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования в порядке, установленном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и законом Свердловской области о референдуме (местном референдуме), с учетом особенностей, установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, либо на сходах граждан с учетом мнения Думы городского округа, выраженного путем принятия нормативного правового акта, и при выражении мнения по данному вопросу представительными органами соответствующих поселений и (или) муниципальных районов.
Изменение границ городского округа в связи с отнесением к его территории территорий отдельных населенных пунктов, входящих в состав поселений (в том числе являющихся городскими округами) или муниципальных районов (в случае, если численность населения в населенном пункте менее 100 человек, а на сходе граждан данного населенного пункта принято решение не входить в состав поселения), осуществляется с учетом мнения Думы городского округа, выраженного путем принятия нормативного правового акта, при согласии населения данных населенных пунктов и выражении мнения по данному вопросу представительными органами соответствующих поселений и (или) муниципальных районов.
Изменение границ городского округа, не влекущее отнесения территорий отдельных населенных пунктов, входящих в состав городского округа, соответственно к территориям других поселений (в том числе являющихся городскими округами) или муниципальных районов (в случае, если численность населения в населенном пункте менее 100 человек, а на сходе граждан данного населенного пункта принято решение не входить в состав поселения) либо территорий отдельных населенных пунктов, входящих в состав других поселений (в том числе являющихся городскими округами) или муниципальных районов (в случае, если численность населения в населенном пункте менее 100 человек, а на сходе граждан данного населенного пункта принято решение не входить в состав поселения) к территории городского округа, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Думой городского округа путем принятия нормативного правового акта, и при выражении мнения населения по данному вопросу представительными органами соответствующих поселений (в том числе являющихся городскими округами) и (или) муниципальных районов.
Изменение границ городского округа в связи с преобразованием городского округа осуществляется в порядке, установленном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и предусмотренном настоящей статьей Устава.

Статья 5. Официальные символы городского округа

1. Официальными символами городского округа являются герб и флаг, разработанные в соответствии с требованиями федерального законодательства и геральдическими правилами, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке.
2. Описание герба городского округа и флага городского округа утверждаются нормативным правовым актом Думы городского округа.
3. Порядок использования герба и флага городского округа устанавливается Думой городского округа.

Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ


Положения статьи 6 вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Устава и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 66 данного Устава).

Статья 6. Вопросы местного значения городского округа

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа (далее - местный бюджет) и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(подп. 6 в ред. Решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 25.02.2009 № 123)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
9) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
(подп. 9 в ред. Решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 14.11.2007 № 80)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
11) исключен. - Решение Думы Верхнесалдинского городского округа от 27.10.2006 № 82;
(см. текст в предыдущей редакции)
12) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
(подп. 13 в ред. Решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 14.11.2007 № 80)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории городского округа;
15) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Свердловской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(п. 15 в ред. Решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 23.09.2009 № 196)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
(подп. 16 в ред. Решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 14.11.2007 № 80)
(см. текст в предыдущей редакции)
17) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(подп. 17 в ред. Решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 14.11.2007 № 80)
(см. текст в предыдущей редакции)
18) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
19) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек;
(в ред. Решений Думы Верхнесалдинского городского округа от 27.10.2006 № 82, от 14.11.2007 № 80)
(см. текст в предыдущей редакции)
20) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
20.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов;
(подп. 20.1 введен Решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 27.10.2006 № 82)
21) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
22) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
(подп. 22 в ред. Решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 27.10.2006 № 82)
(см. текст в предыдущей редакции)

Подпункт 23 пункта 1 статьи 6 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 4 статьи 66 данного Устава).

23) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
25) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
26) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
27) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории городского округа.
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся на территории городского округа;
30) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
(подп. 30 в ред. Решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 27.10.2006 № 82)
(см. текст в предыдущей редакции)
31) формирование и содержание муниципального архива;
32) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов на территории городского округа;
33) создание условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(введен Решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 27.10.2006 № 82; в ред. Решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 25.02.2009 № 123)
(см. текст в предыдущей редакции)
34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
(подп. 34 введен Решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 27.10.2006 № 82)
35) исключен. - Решение Думы Верхнесалдинского городского округа от 08.09.2008 № 75;
(см. текст в предыдущей редакции)
36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
(подп. 36 введен Решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 14.11.2007 № 80)
37) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
(подп. 37 введен Решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 14.11.2007 № 80)
38) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
(подп. 38 введен Решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 14.11.2007 № 80)
39) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
(п. 39 введен Решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 20.05.2009 № 154)
2. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи;
(п. 8 введен Решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 20.05.2009 № 154)
9) создание условий для развития туризма.
(п. 9 введен Решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 20.05.2009 № 154)
Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Свердловской области, только за счет собственных доходов из местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Свердловской области).
(п. 2 в ред. Решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 14.11.2007 № 80)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Свердловской области по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Глава городского округа при недостаточности переданных субвенций из соответствующих бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, в целях защиты интересов населения городского округа, вправе направить в Думу городского округа проект муниципального правового акта о разрешении дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств городского округа для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
Дума городского округа вправе принять муниципальный правовой акт о дополнительном использовании органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств городского округа для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае, если использование органом местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств городского округа на осуществление переданных отдельных государственных полномочий не повлечет за собой неисполнение органом местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Права и гарантии граждан на осуществление местного самоуправления и участие в осуществлении местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление в форме прямого волеизъявления путем:
1) местного референдума;
2) муниципальных выборов;
3) голосования по отзыву депутата, главы городского округа;
4) голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;
5) сходов граждан сельских населенных пунктов, а также через выборные и иные органы местного самоуправления городского округа.
2. Население городского округа участвует в осуществлении местного самоуправления в форме:
1) правотворческой инициативы;
2) территориального общественного самоуправления;
3) проведения публичных слушаний;
4) проведения собраний граждан;
5) проведения конференций граждан (собраний делегатов);
6) участия в опросе граждан;
7) индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления городского округа;
8) ознакомления с правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, непосредственно затрагивающими их права и свободы, если иное не установлено федеральным законодательством.
3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
4. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
5. Наряду с предусмотренными федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному закону, устанавливающему общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иным федеральным законам и законам Свердловской области.
6. Права граждан на осуществление местного самоуправления, права населения на участие в осуществлении местного самоуправления гарантируются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и не могут быть ограничены органами местного самоуправления городского округа.

Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области, настоящим Уставом.
2. На местный референдум подлежат обязательному вынесению вопросы введения и использования разовых платежей граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Думой городского округа:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами, имеющими право на участие в местном референдуме, и оформленной в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах, и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, и оформленной в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области;
3) по инициативе Думы городского округа и главы городского округа, выдвинутой ими совместно, и оформленной правовыми актами Думы городского округа и главы городского округа.
4. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
Инициативная группа после проведения собрания, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума и сформулированы вопросы, выносимые на местный референдум, обращается в избирательную комиссию городского округа, которая со дня обращения инициативной группы по проведению местного референдума действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы, оформленным в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о направлении их в Думу городского округа или отказать в регистрации инициативной группы, по основаниям, предусмотренным федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан в Российской Федерации.
5. Дума городского округа после поступления от комиссии местного референдума ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума о регистрации группы и приложенных к нему документов обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления указанного ходатайства и приложенных к нему документов.
В целях проверки соответствия указанного вопроса требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Дума городского округа вправе создавать специальную комиссию по данному вопросу, привлекать экспертов и консультантов в области законодательства о выборах и референдумах, направлять запросы на заключение Избирательной комиссии Свердловской области и (или) других организаций, имеющих право осуществлять юридическую экспертизу.
6. В случае признания Думой городского округа вопроса, выносимого на местный референдум, отвечающим требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, комиссия местного референдума осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума комиссия местного референдума принимает в 15-дневный срок со дня признания Думой городского округа соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение 30 дней со дня его выдачи.
7. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в федеральном законе, устанавливающем общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, является сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, количество которых должно соответствовать количеству подписей в поддержку данной инициативы, установленному законом Свердловской области.
(в ред. Решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 27.10.2006 № 82)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования к заполнению подписных листов, порядок и сроки сбора и проверки подписей участников местного референдума, порядок и сроки принятия комиссией местного референдума решения о соответствии порядка выдвижения инициативы требованиям закона, настоящему Уставу, либо об отказе в проведении местного референдума предусматриваются федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принятым в соответствии с ним законом Свердловской области.
8. Дума городского округа обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Думу городского округа документов, на основании которых назначается местный референдум.
(в ред. Решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 27.10.2006 № 82)
(см. текст в предыдущей редакции)

]]>
(п. 9 введен Решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 25.02.2009 № 123)

Статья 59. Составление проекта местного бюджета

(в ред. Решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 25.02.2009 № 123)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливается администрацией городского округа с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом и решением Думы городского округа.
2. Составлению проекта местного бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития округа, на основании которого осуществляется разработка проекта местного бюджета.
3. Прогноз социально-экономического развития округа разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу городского округа.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития округа на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией городского округа.

Статья 60. Рассмотрение проекта местного бюджета и утверждение местного бюджета

1. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета, внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт о местном бюджете определяется нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.
Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета должен обеспечивать рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета до начала очередного финансового года, а также утверждение в процессе рассмотрения проекта местного бюджета показателей, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Думы городского округа.
Проект местного бюджета на очередной финансовый год вносится главой городского округа на рассмотрение Думы городского округа в срок, установленный нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе.
Одновременно с проектом местного бюджета в Думу городского округа представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе.

Статья 61. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и обеспечивается администрацией городского округа.
2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
(часть 2 в ред. Решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 20.05.2009 № 154)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 62. Осуществление финансового контроля

(в ред. Решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 25.02.2009 № 123)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Финансовый контроль осуществляет Дума городского округа, Счетная палата Верхнесалдинского городского округа, финансовый орган, главный распорядитель средств местного бюджета, главный администратор доходов бюджета и главный администратор источников финансирования дефицита бюджета.
2. Дума городского округа осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта местного бюджета и иных проектов муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы городского округа в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
3. Счетная палата городского округа и финансовый орган в городском округе осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
4. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств местного бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
5. Главный администратор доходов бюджета осуществляет финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
6. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
7. Порядок осуществления финансового контроля устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 63. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета

1. Порядок подготовки, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета (далее - отчет) устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.
2. Отчет готовит финансовый орган на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
Отчет представляется главой городского округа в Думу городского округа в форме проекта муниципального правового акта Думы городского округа вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Дума городского округа рассматривает и утверждает отчет.
До начала рассмотрения отчета контрольным органом городского округа проводится внешняя проверка отчета.
4. Дума городского округа принимает решение по отчету после получения результатов проверки отчета.
Если в ходе проверки исполнения местного бюджета выявлено несоответствие исполнения местного бюджета принятому местному бюджету в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Дума городского округа имеет право принять решение об отклонении отчета. В этом случае Дума городского округа вправе обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц органов местного самоуправления, других получателей бюджетных средств, а также возбудить процедуру выражения недоверия главе городского округа и его отзыва избирателями городского округа, привлечения должностных лиц органов местного самоуправления, других получателей бюджетных средств к иным формам ответственности.
5. Финансовый орган в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет в уполномоченный орган государственной власти Свердловской области в сфере финансов (в установленных федеральным законом случаях в федеральный орган государственной власти в сфере финансов) отчет об исполнении местного бюджета.

Статья 64. Муниципальный заказ

(в ред. Решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 14.11.2007 № 80)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 65. Муниципальные заимствования

(в ред. Решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 20.05.2009 № 154)
(см. текст в предыдущей редакции)

Городской округ вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

Глава 9. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 66. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей главой установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Настоящая глава вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Устава.
3. Положения статей 6, 21, 22, 23, 28, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 и 56 настоящего Устава вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Устава и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 19 июня 2004 года № 53-ФЗ, от 12 августа 2004 года № 99-ФЗ, от 28 декабря 2004 года № 183-ФЗ, от 28 декабря 2004 года № 186-ФЗ, от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ, от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ, от 18 апреля 2005 года № 34-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 211-ФЗ).
4. Подпункт 23 пункта 1 статьи 6 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru