Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Двадцать шестое заседание

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2009 г. № 26/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

На основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьями 6, 22, 68.1 Устава Асбестовского городского округа, Дума Асбестовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О муниципальном земельном контроле на территории Асбестовского городского округа" (прилагается).
2. Направить данное Положение главе Асбестовского городского округа (В.В. Белошейкин) для подписания и опубликования.
3. Настоящее Решение опубликовать в специальном выпуске газеты "Асбестовский рабочий" "Муниципальный вестник".
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и социальной политики (Р.В. Кузьмина).

Председатель Думы
Асбестовского городского округа
В.П.ХОМУТОВ





Утверждено
Решением Думы
Асбестовского городского округа
от 24 сентября 2009 г. № 26/8

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, статьями 6, 22, 68.1 Устава Асбестовского городского округа.
2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Асбестовского городского округа, функции, порядок и сферу деятельности органа местного самоуправления, осуществляющем муниципальный земельный контроль, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в Асбестовском городском округе.
3. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Асбестовского городского округа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, расположенные на территории Асбестовского городского округа и находящиеся в собственности, владении, пользовании физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением земельных участков земельный контроль в отношении которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти.
5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими своей деятельности и реализации своих прав на землю.
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования осуществляется органом муниципального земельного контроля. Органом местного самоуправления Асбестовского городского округа, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является отдел по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа (далее по тексту - Отдел), действующий на основании Устава Асбестовского городского округа и настоящего Положения.
6. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с органом государственного земельного контроля.
Органы государственного земельного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального контроля;
2) определение целей, сроков проведения плановых проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности муниципального контроля;
4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании муниципальных правовых актов муниципального контроля;
5) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный контроль.

Статья 2. Цели и задачи муниципального земельного контроля

1. Целями муниципального земельного контроля являются:
1) выявление, пресечение и предупреждение нарушений земельного законодательства;
2) обеспечение соблюдения земельного законодательства, требований охраны и использования земель гражданами и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
2. Основной задачей муниципального земельного контроля является контроль за использованием земель.

Статья 3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль

1. Должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль являются:
1) начальник Отдела - главный инспектор Асбестовского городского округа по муниципальному земельному контролю;
2) специалисты Отдела - инспекторы Асбестовского городского округа по муниципальному земельному контролю (далее по тексту - инспектор по муниципальному земельному контролю).
2. Главный инспектор Асбестовского городского округа по муниципальному земельному контролю руководит деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля, контролирует деятельность инспекторов по муниципальному земельному контролю и имеет право:
1) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании;
2) привлекать к участию в проверке специалистов органов местного самоуправления Асбестовского городского округа, должностных лиц государственных органов, работников организаций, осуществляющих геодезические и топографические работы, исследования, экспертизы;
3) по выявленным нарушениям в использовании земель направлять в органы государственного земельного контроля материалы для решения вопроса о привлечении лиц, нарушивших законодательство к уголовной и административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах или организациях, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
5) проводить проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных должностными лицами соответствующих государственных органов, на основании материалов предоставленных инспекторами по муниципальному земельному контролю;
6) получать от физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
7) разрабатывать проекты и вносить предложения Думе Асбестовского городского округа по вопросам осуществления муниципального земельного контроля.
3. Инспектор по муниципальному земельному контролю имеет право:
1) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании;
2) запрашивать и получать в установленном порядке сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
3) получать от физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
4) по выявленным нарушениям в использовании земель направлять в соответствующие органы материалы для решения вопроса о привлечении лиц, нарушивших законодательство к уголовной и административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю работников организаций, осуществляющих геодезические и топографические работы, исследования, экспертизы;
6) представлять интересы Асбестовского городского округа в государственных органах и судах по вопросам, относящимся к муниципальному земельному контролю.
4. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль при проведении проверки обязаны:
1) рассматривать заявления, обращения и жалобы физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по фактам нарушения действующего земельного законодательства;
2) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (муниципального земельного контроля) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков и передавать их на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный земельный контроль на территории Асбестовского городского округа;
3) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
5) проводить проверку на основании распоряжения Отдела о ее проведении в соответствии с ее назначением;
6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Отдела и в случае внеплановой проверки копии документа о согласовании проведения проверки;
7) не препятствовать физическим лицам, руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) предоставлять физическим лицам, руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9) знакомить физических лиц, руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Положением;
12) не требовать от физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
5. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут установленную действующим законодательством ответственность за превышения должностных полномочий при проведении проверок, за объективность проводимых проверок, за нарушение требований действующего законодательства.

Статья 4. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Плановые проверки.
2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства.
2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

]]>
2.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, утверждаемых главой Асбестовского городского округа.
Отчет о реализации годового плана проверок ежегодно предоставляется в Думу Асбестовского городского округа. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
2.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) перечень правообладателей земельных участков, в отношении которых планируется проведение муниципального земельного контроля;
2) адреса земельных участков, в отношении которых планируется проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
3) вопросы, подлежащие проверке;
4) период проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю;
5) фамилия, имя, отчество должностного лица, на которое возлагается ответственность за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
6) участие в мероприятиях по муниципальному земельному контролю представителей заинтересованных органов, организаций, общественных объединений, граждан.
2.5. Утвержденный главой Асбестовского городского округа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Асбестовского городского округа в сети "Интернет" либо опубликованием в газете "Асбестовский рабочий".
2.6. О проведении плановой проверки физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Отделом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Отдела о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьей 5 настоящего Положения.
3. Внеплановые проверки.
3.1. Предметом внеплановой проверки является проверка выполнения предписаний Отдела, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Отдел обращений и заявлений физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Отдел, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.2 статьи 4 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4. Внеплановая выездная проверка физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте "а" части 2 пункта 3.2 статьи 4 настоящего Положения Отделом после согласования с органами прокуратуры.
3.5. В случае если в результате деятельности физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.6. Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых Отделом внеплановых выездных проверок физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.
3.7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьей 5 настоящего Положения.
4. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения требований документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности (при необходимости - с проведением соответствующих измерений, обследований, анализов, экспертиз).
5. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 4 настоящего Положения, не может превышать двадцать рабочих дней.

Статья 5. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю

1. Проверка проводится на основании распоряжения Отдела. Проверка проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Отдела.
2. В распоряжении Отдела указываются:
1) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
2) фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю;
3) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
4) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
5) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
6) перечень документов, представление которых физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
3. Документарная проверка.
3.1. Предметом документарной проверки являются сведения о земельном участке, содержащиеся в документах физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на данный земельный участок, связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Отдела.
3.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Отдела рассматриваются документы физического, юридического лица и индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Отдела, в том числе акты предыдущих проверок.
3.4. В случае если сведения, имеющиеся в распоряжении Отдела не позволяют оценить исполнение физическим, юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Отдел направляет в адрес физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Отдела о проведении документарной проверки.
3.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Отдел указанные в запросе документы.
3.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Отдел, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Отдела документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется физическому, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.9. Физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган Отдел пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.8 статьи 5 настоящего Положения сведений, вправе представить дополнительно в Отдел документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные физическим лицом, руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Отдел установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Отдела вправе провести выездную проверку.
3.11. При проведении документарной проверки Отдел не вправе требовать у физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
4. Выездная проверка.
4.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о земельном участке, а также принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения земельного участка, занимаемого физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
4.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о земельном участке, имеющихся в распоряжении Отдела;
2) оценить соответствие использования земельного участка физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Отдела, обязательного ознакомления физического лица, руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Отдела о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
4.5. Физическое лицо, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Отдела, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию земельного участка.
5. Заверенные печатью копии распоряжения Отдела вручаются под роспись инспекторами по муниципальному земельному контролю, проводящими проверку, физическому лицу, руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию, подлежащих проверке лиц, муниципальные инспекторы обязаны представить информацию об Отделе в целях подтверждения своих полномочий.
6. Муниципальный земельный контроль осуществляется при участии собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка либо его представителя. В случае отсутствия физического лица, руководителя или замещающего его лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Отдела не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" части 2 пункта 3.2 статьи 4 настоящего Положения.
7. Перед началом проверки физическим лицам, руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям, в отношении которых проводится проверка, или их представителям по доверенности разъясняются их права, обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки земельного участка.
8. Порядок оформления результатов проверки.
8.1. По результатам проверки должностными лицами Отдела, проводящими проверку, составляется акт по форме, установленной Приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в двух экземплярах.
8.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица или индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
8.3. К акту прилагаются копии документов о правах на землю, копии муниципальных правовых актов и распорядительных документов органа местного самоуправления, договоров аренды земельных участков, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки.
8.4. Акт проверки (приложение к акту проверки оформляется в случае необходимости) оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу, руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя или их представителям по доверенности под расписку, либо направляется почтой с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
8.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
8.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
8.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
8.9. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
8.10. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
8.11. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
8.12. Физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.

Статья 6. Права, обязанности и ответственность физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю

1. Физическое лицо, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. При проведении проверок физические, юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3. Физические, юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Ответственность муниципальных инспекторов

1. Инспекторы по муниципальному земельному контролю несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля.

Глава
Асбестовского городского округа
В.В.БЕЛОШЕЙКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru