Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2009 г. № 40-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СНИЖЕНИЯ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В 2009 ГОДУ

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края
от 31.03.2009 № 105-пр, от 11.07.2009 № 200-пр,
от 21.08.2009 № 259-пр, от 30.09.2009 № 293-пр)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", в целях снижения влияния на краевой рынок труда последствий мирового финансово-экономического кризиса и минимизации роста безработицы на основе дополнительных мер по стабилизации положения на рынке труда Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2009 году (далее - Программа).
2. Определить уполномоченным органом по реализации Программы управление государственной службы занятости населения Правительства Хабаровского края.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Апанасенко Г.В.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Ишаев





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 13 февраля 2009 г. № 40-пр

ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СНИЖЕНИЯ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В 2009 ГОДУ

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края
от 21.08.2009 № 259-пр, от 30.09.2009 № 293-пр)

ПАСПОРТ
Программы дополнительных мер снижения напряженности
на рынке труда Хабаровского края в 2009 году

Наименование     - Программа дополнительных мер снижения напряженности на
Программы          рынке труда Хабаровского края в 2009 году
                   (далее - Программа)

Основание для    - подпункт 4 пункта 1 статьи 7.1 Закона Российской
разработки         Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости
Программы          населения в Российской Федерации";
                   Постановление Правительства Российской Федерации от
                   31 декабря 2008 г. № 1089 "О дополнительных
                   мероприятиях, направленных на снижение напряженности на
                   рынке труда субъектов Российской Федерации"

Наименование     - управление государственной службы занятости населения
уполномоченного    Правительства Хабаровского края
органа
исполнительной
власти

Сроки и этапы    - 2009 год
реализации         I этап - февраль - октябрь,
Программы          II этап - ноябрь - декабрь

Цель Программы   - принятие превентивных мер по снижению негативных
                   социально-экономических последствий возможного
                   увольнения работников и предупреждению роста безработицы

Задачи Программы - 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда
                      работников, находящихся под риском увольнения.
                   2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
                   3. Развитие территориальной трудовой мобильности
                      населения

Основные         - 1. Опережающее профессиональное обучение работников в
мероприятия           случае угрозы массового увольнения (установления
Программы             неполного рабочего времени, временной приостановки
                      работ, предоставления отпусков без сохранения
                      заработной платы, мероприятий по высвобождению
                      работников).
                   2. Организация общественных работ, временного
                      трудоустройства, стажировки в целях приобретения
                      опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих
                      работу, включая выпускников образовательных
                      учреждений, а также работников в случае угрозы
                      массового увольнения.
                   3. Оказание адресной поддержки гражданам, включая
                      организацию их переезда в другую местность для
                      замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в
                      рамках федеральных целевых программ и инвестиционных
                      проектов.
                   4. Содействие развитию малого предпринимательства и
                      самозанятости безработных граждан

Объемы и         - общий объем финансирования Программы в 2009 году -
источники          335258,42 тыс. рублей,
финансирования       в том числе:
Программы          318495,50 тыс. рублей - субсидия федерального бюджета;
                   16762,92 тыс. рублей - средства краевого бюджета

Целевой          - недопущение роста регистрируемой безработицы выше
показатель         4 процентов (в среднегодовом исчислении)
Программы

Показатели       - опережающее профессиональное обучение работников в
результативности   случае угрозы массового увольнения - 3728 человек;
Программы          создание 14083 временных рабочих мест в рамках
                   организации общественных работ, временного
                   трудоустройства, стажировки;
                   адресная поддержка 200 ищущих работу граждан,
                   переезжающих в другую местность для трудоустройства на
                   рабочие места постоянного и временного характера;
                   содействие развитию малого предпринимательства и
                   самозанятости для 194 безработных граждан

Органы,          - общий контроль за исполнением Программы осуществляется
осуществляющие     Правительством Хабаровского края;
контроль за        контроль за осуществлением расходов бюджета Хабаровского
ходом Программы    края, источником финансового обеспечения которого
                   являются субсидии, осуществляют Федеральная служба по
                   труду и занятости, Федеральная служба
                   финансово-бюджетного надзора

1. Содержание проблемы

1.1. Ситуация на рынке труда
Благодаря проводимой в последние годы органами государственной власти и местного самоуправления Хабаровского края активной инвестиционной политике, направленной на создание новых производственных мощностей и рабочих мест, в крае в 2005 - 2008 годах наблюдалось снижение как общей численности безработных, так и численности регистрируемых безработных с 27,1 тыс. человек в 2005 году до 23,1 тыс. человек в 2008 году (в среднегодовом исчислении).
По данным баланса трудовых ресурсов, численность занятого населения в крае на начало 2009 года составляла 735 тыс. человек; с учетом коэффициента сменности общее число рабочих мест составляло 710 тыс. единиц.
В рамках реализации инвестиционных проектов в 2009 году предполагается создать 1,4 тыс. рабочих мест в сферах здравоохранения, культуры и искусства, промышленности, транспорта и связи, рыбной отрасли, образования. Количество рабочих мест, на которые планировалось привлекать иностранных работников и которые могут быть замещены российскими гражданами, составит 10,5 тыс. единиц.
Всего в 2009 году может быть сохранено и создано по оптимистическому варианту 713 тыс. рабочих мест, по пессимистическому - 709 тыс. рабочих мест.
Исходя из численности занятых и регистрируемых безработных, а также численности выпускников, выходящих на рынок труда, дефицит рабочих мест в крае может составить 12,8 - 13,6 тыс. единиц.
В 2007 - 2008 годах наблюдалось увеличение численности привлекаемых в край иностранных работников. Например, в 2008 году привлечение иностранных работников по сравнению с 2007 годом увеличилось в 1,3 раза, их численность составила 32,5 тыс. человек, или 4,4 процента от численности занятых в экономике.
В целях профилактики и предупреждения негативных ситуаций в сфере внешней трудовой миграции в крае проводится профилактическая работа с работодателями и представителями национальных диаспор.
1.1.1. В целях оперативного реагирования на изменение обстановки в сфере внешней трудовой миграции и принятия соответствующих мер в крае осуществляется мониторинг ситуации в данной сфере.
По итогам мониторинга, начиная с 01 января 2009 г. выдано 2110 разрешений на работу иностранным работникам, в том числе из стран с безвизовым порядком въезда (СНГ) - на 741 человека, из стран с визовым порядком въезда - на 1369 человек, из них работникам из Китайской Народной Республики - на 1066 человек. В прошлом году за аналогичный период было выдано 936 разрешений, в том числе из стран с безвизовым порядком въезда (СНГ) - 432 разрешения, из стран с визовым порядком въезда - 531. С начала года от работодателей получено 280 уведомлений о трудоустройстве иностранных работников из стран с безвизовым порядком въезда (СНГ), получивших разрешение на работу, 732 уведомления о досрочном расторжении трудовых договоров с иностранными работниками (по собственному желанию), в том числе из стран с безвизовым порядком въезда (СНГ) - 459.
1.1.2. Работодателям, использующим труд иностранных работников, направлены письма о необходимости своевременного информирования УФМС России по Хабаровскому краю о возможных фактах и причинах досрочного расторжения трудовых договоров и увольнения иностранных работников.
1.1.3. Проводится работа по выявлению фактов невыплаты заработной платы иностранным гражданам более двух месяцев для принятия соответствующих мер. Имеются факты задержки выплаты заработной платы иностранным работникам в Баджальском ЛПХ, расположенном в пос. Сулук Верхнебуреинского района. Общая сумма задолженности составляет более 2 млн. рублей. В целях урегулирования конфликта материалы по данному факту переданы в прокуратуру Верхнебуреинского района.
1.1.4. Проводятся проверочные мероприятия на объектах социальной инфраструктуры в целях выявления иностранных граждан, уволенных с предприятий и оставшихся на территории края.
1.1.5. Продление миграционного учета иностранным гражданам, въехавшим в Российскую Федерацию на безвизовой основе и заключившим в установленном порядке трудовой договор, осуществляется только при наличии уведомления от работодателя.
1.1.6. В случаях массового увольнения иностранных граждан будет сокращен срок их пребывания в крае и обеспечен их выезд в страну исхода.
В целях снижения негативного влияния кризиса на рынок труда Правительством Российской Федерации принято решение о сокращении в 2009 году квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Российскую Федерацию. По Хабаровскому краю квота сокращена на 22 процента и составит 38,2 тыс. разрешений. Из них 22,7 тыс. разрешений предназначено для работников из стран с визовым порядком въезда и 15,5 тыс. разрешений - из стран с безвизовым порядком въезда.
Кроме того, для снятия напряженности на региональном рынке труда планируется в 2009 году высвободить не менее 2 тыс. рабочих мест (по рабочим профессиям), занимаемых иностранными работниками, в том числе по предприятиям:
ООО "Дальлеспром" - 500 человек (профессии: вальщик леса, водитель автомобиля, раскряжевщик, чокеровщик, тракторист по подготовке лесосек, возчик леса, машинист трелевочной машины);
ООО "Вектор" - 200 человек (профессии: продавец непродовольственных товаров, агент торговый);
МУП "Городской центр международного сотрудничества" - 100 человек (агент торговый);
ООО "Азим Строй" - 500 человек (профессии: продавец непродовольственных товаров, штукатур, бетонщик, арматурщик);
ООО "Мира ДВ" - 150 человек (профессии: слесарь по ремонту автомобилей, повар, станочник, вальщик леса);
ООО "Хун Ли" - 150 человек (профессии: бетонщик, каменщик, штукатур, отделочник);
ООО "Рустэк" - 200 человек (профессия: монтер пути);
ООО "Магистраль" - 200 человек (профессия: монтер пути).
Таким образом, в результате высвобождения иностранных граждан замещение иностранной рабочей силы российскими гражданами составит 16 процентов из 12,5 тыс. высвобождаемых иностранных работников.
Баланс рабочих мест по Хабаровскому краю приводится в приложении № 1, характеристика создаваемых в 2009 году рабочих мест по инвестиционным проектам - в приложении № 2 к настоящей Программе.
Ожидается, что в 2009 году будет сохраняться численность как экономически активного, так и занятого населения на уровне 2007 - 2008 годов, так как в трудоспособный возраст будет вступать молодежь, родившаяся в 90-х годах прошлого столетия. Помимо этого, в трудовых отношениях будут продолжать состоять и лица старших возрастов, имеющие выплаты пенсии по старости (в 2007 году по итогам обследования населения в экономике края было занято более 30 тыс. человек в возрасте старше 60 лет).
Вместе с тем процессы оптимизации структуры рабочих мест на предприятиях, а также снижение объемов производства и последующие за этим массовые высвобождения работников будут в течение 2009 года оказывать заметное влияние на рынок труда. Только по этим причинам на рынке труда в 2009 году может оказаться от 12,5 тыс. (оптимистический вариант) до 15 тыс. (пессимистический вариант) работников.
По прогнозу регистрируемого рынка труда на 2009 год ожидается, что по оптимистическому варианту при сохранении параметров развития социально-экономической ситуации в крае среднегодовая численность регистрируемых безработных может составить 24,6 тыс. человек; по пессимистическому варианту (развитие кризисных явлений в экономике, повышение темпов роста угрозы массовых увольнений и прироста численности регистрируемых безработных) - 35 тыс. человек.
В 2009 году кризис финансово-экономической сферы привел к устойчивому росту численности безработных на рынке труда края, который по состоянию на 01 июля 2009 г. по сравнению с началом года составил 45 процентов, а численность безработных составила 32,5 тыс. человек.
В первом полугодии 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года существенно изменились количественные и качественные параметры рынка труда: в 1,6 раза увеличилась доля безработных, поставленных на учет (34,5 тыс. человек поставлено на учет в первом полугодии 2009 г. и 20,8 тыс. человек в аналогичном периоде 2008 года). В численности обратившихся граждан возросла в 1,7 раза доля служащих; больше чем в 2008 году обратилось мужчин (52,6 процента против 46,7 процента в 2008 году); в три раза возросла доля прекративших индивидуальную деятельность.
При значительном росте численности безработных, вновь поставленных на учет, численность нашедших работу (доходное занятие) безработных осталась практически на уровне прошлого года (102,2 процента). В относительном выражении доля трудоустроенных безработных снизилась: если в первом полугодии 2008 г. она составляла 49,5 процента от численности вновь поставленных на учет безработных граждан, то в этом же периоде 2009 года она составила 30,4 процента.
Ухудшение состояния рынка труда усугубляется высоким уровнем скрытой безработицы. По итогам обследования населения по методике Международной организации труда (МОТ) в феврале 2009 г. уровень общей безработицы составил в крае 11,1 процента, что в 2 раза выше, чем в 2008 году.
Помимо этого, в 2009 году рядом работодателей введен режим неполного рабочего дня (недели), используются такие формы, как простои, административные отпуска по инициативе администрации, задержки выплаты заработной платы. В первом полугодии 2009 г. об угрозе массовых увольнений заявили более 500 предприятий края. Из них, по данным мониторинга, начиная с октября 2008 г., в г. Хабаровске заявили об угрозе массовых увольнений более 200 предприятий, в г. Комсомольске-на-Амуре - 122 предприятия, в г. Амурске и Амурском муниципальном районе - 62 предприятия, в муниципальном районе имени Лазо - 30 предприятий, в Солнечном муниципальном районе - 25 предприятий. Наиболее крупное сокращение в июле - декабре 2009 г. ожидает гражданских служащих воинских частей, расположенных на территории края.
По сведениям работодателей, с начала мониторинга (октябрь 2008 г.) по состоянию на 08 июля 2009 г. всего намечено к высвобождению 12,9 тыс. человек, из них реально высвобождено с заявленных дат увольнения 6,4 тыс. человек.
С начала года отмечается тенденция к задержкам выплаты заработной платы работникам предприятий и организаций края, которая составляет на начало июля более 400 млн. рублей.
Действие этих факторов говорит о том, что скрытая безработица начинает переходить в открытую форму, это же подтверждается и данными еженедельного мониторинга. Численность безработных при наметившемся снижении в летний (как правило, сезонный) период еженедельно держится на достаточно высоком значении этого показателя - более 30 тысяч человек.
По итогам мониторинга угрозы массовых высвобождений до конца 2009 года просматривается тенденция к ее сохранению. Очень сложная ситуация с задержками выплаты заработной платы, введением неполного рабочего времени, простоями и отпусками без сохранения заработной платы будет способствовать снижению доходов от работы, что вызовет новую волну увольнений и в осенне-зимний период 2009 г. обострит ситуацию на рынке труда. Ожидается, что к концу 2009 года численность безработных не будет снижаться и составит 32,1 тыс. человек.
Разработка и реализация Программы является составной частью антикризисных мер Правительства Хабаровского края, которая включает в себя:
- опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового высвобождения в количестве 3728 человек;
- создание 10277 временных рабочих мест в рамках организации общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан, граждан, находящихся под риском увольнения, работающих неполное рабочее время, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы;
- организацию стажировки для 3806 выпускников учебных заведений, в том числе для 700 выпускников средних специальных учебных заведений, для 800 выпускников высших учебных заведений, для 2306 выпускников других учебных заведений;
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 30.09.2009 № 293-пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
- адресную поддержку 200 граждан, ищущих работу и переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера;
- содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости 194 безработных граждан.
Это позволит сдержать рост безработицы в размере 4 процентов в среднегодовом исчислении.

1.2. Меры Правительства Хабаровского края по снижению негативного влияния финансово-экономического кризиса
Правительство края придает первостепенное значение выработке мер, которые позволили бы максимально снизить воздействие кризиса на экономику и социальную сферу края. Для стабилизации социально-экономической ситуации в Хабаровском крае приняты распоряжения Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. № 731-рп "О Мероприятиях по снижению негативного влияния финансового кризиса на социально-экономическую ситуацию в Хабаровском крае", от 22 декабря 2008 г. № 896-рп "О дополнительных мерах по снижению негативного влияния финансового кризиса на социально-экономическую ситуацию в Хабаровском крае", постановление Правительства Хабаровского края от 06 февраля 2009 г. № 30-пр "О мерах Правительства Хабаровского края по снижению негативного влияния финансового кризиса на экономику и социальную сферу края". Данными правовыми актами намечены конкретные мероприятия, направленные на преодоление негативных последствий финансового кризиса, создан координационный совет по обеспечению финансовой стабильности экономики края. В состав координационного совета вошли представители органов исполнительной власти края, регионального объединения работодателей "Союз работодателей Хабаровского края", Хабаровского краевого объединения профсоюзов, банков. На заседаниях координационного совета рассматриваются вопросы своевременного обеспечения реального сектора экономики края кредитными ресурсами, устойчивости банковских структур, проблемы занятости.
Организован еженедельный мониторинг ситуации на рынке труда. В рамках мониторинга отслеживается информация, связанная с увольнением работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций в крае, наличием конфликтных ситуаций (забастовки, митинги, пикеты, задержки заработной платы), вырабатываются предложения и меры по их разрешению.
В целях оказания поддержки малому и среднему бизнесу принято решение об увеличении средств краевого бюджета 2009 года на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства по приоритетным направлениям, определенным Правительственной комиссией Российской Федерации по развитию малого и среднего предпринимательства, в размере 25 млн. рублей. Принято постановление Правительства Хабаровского края о сохранении в 2009 году для субъектов малого и среднего предпринимательства годовых ставок арендной платы по действующим в 2008 году договорам аренды комплексов имущества, находящегося в собственности Хабаровского края, и рекомендовано органам местного самоуправления принять соответствующие нормативные акты относительно имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В 2009 году в крае сохраняются угрозы сокращения объемов производства товаров и услуг по ряду направлений в связи с сокращением спроса как на внешнем, так и внутреннем рынке (добыча полезных ископаемых, лесопромышленный комплекс, стройиндустрия, машиностроение), в том числе возможно абсолютное снижение валового регионального продукта. Ожидается ухудшение финансового положения в основных секторах экономики, сокращение объемов прибыли и рост убытков. Остаются реальными угрозы снижения объемов инвестиций, уменьшения налоговых и иных поступлений в бюджет края, роста безработицы. В этих условиях Правительство края считает приоритетными следующие направления:
1) создание условий для устойчивого функционирования экономики как основы, обеспечивающей занятость, а, следовательно, и благополучие населения.
Министерствам края поставлены задачи по максимальному участию в реализации федеральных мер поддержки реального сектора экономики, по содействию загрузке предприятий края. Важнейшими направлениями в этой работе будут являться развитие внутрикраевой, межотраслевой и межрегиональной кооперации, поиск новых рынков сбыта, их диверсификации. Так, для черной металлургии, лесного комплекса переориентация части поставок продукции на внутренний рынок с учетом его потребностей позволит несколько снизить остроту проблем сбыта. В лесной отрасли в связи со сложной ситуацией на внешнем рынке требуется оказывать поддержку как на федеральном, так и краевом уровне в реализации инвестиционных проектов в деревообработке и особенно там, где уже проработан рынок, контрактное обеспечение, но возникли сложности в строительстве производственных объектов. Для предприятий по добыче полезных ископаемых, энергетики, машиностроения, строительных материалов, строительства, транспорта достаточно важным представляется участие в поставках продукции для краевых нужд, в кооперационных поставках. Необходимо усилить работу по повышению информированности руководителей предприятий о потребностях внутрикраевого и регионального рынков, по содействию загрузке предприятий оборонно-промышленного комплекса государственными и внешними заказами, совершенствованию механизмов их распределения, кредитования и финансирования;
2) привлечение инвестиций из всех возможных источников.
Принимаются меры по максимальному привлечению средств федерального бюджета, в том числе в рамках федеральных целевых программ, федеральных фондов развития, а также мер федерального центра по преодолению кризиса;
3) содействие частным инвесторам в реализации инвестиционных проектов на территории края.
Сохранение и увеличение объемов строительных работ и монтажа будут способствовать расширению спроса на продукцию краевых производителей (металлопродукция, стройматериалы, лесоматериалы, продукция машиностроения и др.), в конечном итоге обеспечивать занятость населения;
4) активизация работы по мобилизации доходов в бюджет края, рациональное и эффективное расходование бюджетных ресурсов, безусловное исполнение бюджетных обязательств.

2. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы.
Основная часть мероприятий Программы (более 50%) направлена на поддержку граждан, находящихся под риском увольнения, работающих неполное рабочее время, находящихся в отпусках без сохранения содержания по инициативе администрации, на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, позволит сохранить трудовые ресурсы на предприятиях, обеспечивающих оборонный заказ.
К задачам, решаемым в ходе реализации Программы для достижения цели, относятся:
- повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;
- стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
- развитие территориальной трудовой мобильности населения.

3. Обоснование необходимости использования
программно-целевого метода

Решение задач государственной политики в области регулирования рынка труда на краевом уровне программным методом обеспечивает согласованность всех уровней исполнительной власти при выполнении мероприятий, направленных на реализацию дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда, так как программный метод позволяет использовать:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределить полномочия и ответственность;
- эффективно планировать расходы на осуществление программных мероприятий и проводить мониторинг результатов реализации Программы.
Способом ограничения рисков будет являться корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться в течение 2009 года в два этапа:
1 этап - февраль - октябрь 2009 г. - заключение договоров, организация работ, освоение денежных средств и контроль за их использованием, мониторинг промежуточных результатов реализации Программы, корректировка Программы;
2 этап - ноябрь - декабрь 2009 г. - контроль за использованием денежных средств, подготовка прогнозных расчетов по дальнейшей реализации Программы.

5. Система основных мероприятий Программы

┌──────┬───────────────────────────────────┬──────────────┬───────────────┐
│  №   │ Наименование задачи, мероприятия  │     Срок     │ Ответственные │
│ п/п  │                                   │  исполнения  │ исполнители и │
│      │                                   │              │ организации,  │
│      │                                   │              │привлекаемые к │
│      │                                   │              │  исполнению   │
└──────┴───────────────────────────────────┴──────────────┴───────────────┘
   Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников в
                     случае угрозы массовых увольнений

 1.1.   Опережающее профессиональное
        обучение работников в случае угрозы
        массового увольнения (установления
        неполного рабочего времени,
        временной приостановки работ,
        предоставления отпусков без
        сохранения заработной платы,
        мероприятий по высвобождению
        работников)

 1.1.1. Формирование перечня организаций,   I кв. 2009 г.  управление
        в которых будет применяться                        государственной
        опережающее профессиональное                       службы
        обучение                                           занятости
                                                           населения
                                                           Правительства
                                                           Хабаровского
                                                           края (далее -
                                                           управление ГСЗН
                                                           Правительства
                                                           Хабаровского
                                                           края), краевые
                                                           государственные
                                                           учреждения
                                                           центры
                                                           занятости
                                                           населения
                                                           (далее - КГУ
                                                           ЦЗН),
                                                           работодатели

 1.1.2. Определение объемов и направлений   I кв. 2009 г.  управление ГСЗН
        опережающего профессионального                     Правительства
        обучения, включая организацию                      Хабаровского
        стажировки на рабочем месте, с                     края, КГУ ЦЗН
        учетом
        профессионально-квалификационной
        структуры высвобождаемых работников
        и приоритетов
        социально-экономического развития
        края

 1.1.3. Оценка возможностей системы         I кв. 2009 г.  управление ГСЗН
        профессионального образования в                    Правительства
        крае в организации опережающего                    Хабаровского
        профессионального обучения                         края
        высвобождаемых граждан, включая
        возможности самих организаций и
        предприятий (производственное
        обучение, ученический договор и
        другие виды) по профессиональному
        обучению работников, в случае
        угрозы массового увольнения

 1.1.4. Подготовка перечня образовательных  I кв. 2009 г.  управление ГСЗН
        учреждений (организаций), на базе                  Правительства
        которых будет проходить опережающее                Хабаровского
        профессиональное обучение, в том                   края, КГУ ЦЗН
        числе перечней самих организаций и
        предприятий (производственное
        обучение, ученический договор и
        другие виды) по профессиональному
        обучению работников, в случае
        угрозы массового увольнения

 1.1.5. Разработка порядка организации      I кв. 2009 г.  управление ГСЗН
        опережающего профессионального                     Правительства
        обучения                                           Хабаровского
                                                           края

 1.1.6. Формирование перечня организаций,   I - II кв.     управление ГСЗН
        в которые будут трудоустроены       2009 г.        Правительства
        высвобождаемые работники после                     Хабаровского
        окончания опережающего                             края, КГУ ЦЗН
        профессионального обучения, в том
        числе для кадрового обеспечения
        инвестиционных проектов

 1.1.7. Организация профессионального       2009 год            - " -
        обучения граждан для последующей
        работы в сфере предпринимательской
        деятельности

 1.1.8. Заключение двухсторонних договоров  2009 год       управление ГСЗН
        между центрами занятости и                         Правительства
        работодателями на компенсацию                      Хабаровского
        затрат на опережающее                              края
        профессиональное обучение граждан,
        находящихся под риском
        высвобождения из предприятий, в
        целях обеспечения их занятости

        Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест

 2.1.   Организация общественных работ,
        временного трудоустройства,
        стажировки в целях приобретения
        опыта работы безработных граждан,
        граждан, ищущих работу, включая
        выпускников образовательных
        учреждений, а также работников в
        случае угрозы массового увольнения

 2.1.1. Рекомендация органам местного       I кв. 2009 г.  управление ГСЗН
        самоуправления принимать при                       Правительства
        необходимости постановления об                     Хабаровского
        организации общественных работ,                    края, КГУ ЦЗН
        временных работ

 2.1.2. Формирование прогноза потребности   I кв. 2009 г.       - " -
        дополнительного финансирования
        организации оплачиваемых
        общественных работ, временных работ
        из средств федерального бюджета и
        краевого бюджета для безработных и
        ищущих работу граждан, а также
        работников, находящихся под угрозой
        массового увольнения

 2.1.3. Организация общественных работ,     2009 год            - " -
        временного трудоустройства
        безработных граждан, граждан,
        ищущих работу, а также работников в
        случае угрозы массового увольнения
        (установления неполного рабочего
        времени, временной приостановки
        работ, предоставления отпусков без
        сохранения заработной платы,
        мероприятий по высвобождению
        работников) в соответствии с
        предложениями, разработанными
        органами местного самоуправления,
        по перечню организаций, численности
        участников мероприятий, объемам и
        видам общественных работ

 2.1.4. Заключение двухсторонних договоров  2009 год       КГУ ЦЗН
        между центрами занятости населения
        и работодателями на компенсацию
        затрат на организацию общественных
        работ, временных работ для
        безработных и ищущих работу
        граждан, а также для работников в
        случае угрозы массового увольнения

 2.1.5. Оценка численности выпускников      I кв. 2009 г.  управление ГСЗН
        высших и средних профессиональных                  Правительства
        учебных заведений, выходящих на                    Хабаровского
        рынок труда в 2009 году                            края,
                                                           министерство
                                                           образования
                                                           края

 2.1.6. Определение объема расходов на      I кв. 2009 г.  управление ГСЗН
        реализацию мероприятий по                          Правительства
        организации стажировки выпускников                 Хабаровского
        образовательных учреждений в целях                 края
        приобретения опыта работы

 2.1.7. Формирование перечня предприятий    I - II кв.     управление ГСЗН
        для организации стажировки          2009 г.        Правительства
        выпускников образовательных                        Хабаровского
        учреждений в целях приобретения                    края,
        опыта работы                                       министерство
                                                           образования
                                                           края, КГУ ЦЗН,
                                                           работодатели

 2.1.8. Заключение двухсторонних договоров  2009 год       КГУ ЦЗН
        между центрами занятости населения
        и работодателями на проведение
        стажировок безработных граждан

 2.2.   Оказание
        информационно-консультационных
        услуг безработным гражданам по
        вопросам предпринимательства и
        самозанятости

 2.2.1. Обучение основам                    2009 год       управление ГСЗН
        предпринимательской деятельности                   Правительства
        для организации самозанятости                      Хабаровского
                                                           края, КГУ ЦЗН

 2.2.2. Предоставление субсидий за счет     2009 год            - " -
        средств федерального бюджета
        безработным гражданам на развитие
        предпринимательской деятельности и
        самозанятости

 2.2.3. Разработка перечня мероприятий по   I кв. 2009 г.       - " -
        развитию малого предпринимательства
        и самозанятости безработных граждан

 2.2.4. Заключение двухсторонних договоров  2009 год       КГУ ЦЗН
        между центрами занятости населения
        и безработными гражданами на
        выплату субсидии на организацию
        предпринимательской деятельности и
        самозанятости

     Задача 3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения

 3.1.   Оказание адресной поддержки
        гражданам, включая организацию их
        переезда в другую местность для
        замещения рабочих мест, в том числе
        создаваемых в рамках реализации
        федеральных целевых программ и
        инвестиционных проектов

 3.1.1. Формирование системы содействия     2009 год       управление ГСЗН
        трудоустройству граждан с оказанием                Правительства
        адресной поддержки, включая                        Хабаровского
        организацию их переезда в другую                   края, КГУ ЦЗН
        местность для замещения рабочих
        мест, в том числе создаваемых в
        рамках реализации федеральных
        целевых программ и инвестиционных
        проектов

 3.1.2. Организация системы информирования  I кв. 2009 г.  управление ГСЗН
        о возможности переезда граждан для                 Правительства
        трудоустройства в другую местность                 Хабаровского
        через размещение информации в                      края, КГУ ЦЗН
        местах массового посещения:
        административные здания, учреждения
        здравоохранения, культуры, досуга

 3.1.3. Формирование регионального банка    2009 год            - " -
        вакансий организаций, реализующих
        крупные инвестиционные проекты, с
        учетом заявленной прогнозной
        кадровой потребности

 3.1.4. Организация межтерриториальных      2009 год            - " -
        ярмарок вакансий с привлечением
        работодателей, участвующих в
        реализации инвестиционных проектов

 3.1.5. Организация взаимодействия органов  2009 год            - " -
        службы занятости населения края с
        работодателями по подбору и
        согласованию кандидатур граждан для
        вахтовых и сезонных видов работ с
        применением оперативных технологий
        (электронная почта, Интернет-портал
        и др.)

 3.1.6. Заключение двухсторонних договоров  2009 год       КГУ ЦЗН
        между центрами занятости населения
        края и гражданами на авансирование
        и компенсацию затрат на организацию
        переезда в другую местность для
        замещения рабочих мест

 3.1.7. Организация взаимодействия и        2009 год       управление ГСЗН
        информационного обмена органов                     Правительства
        службы занятости населения края и                  Хабаровского
        субъектов Российской Федерации по                  края, КГУ ЦЗН
        вопросам выезда и въезда граждан в
        целях трудоустройства

                   Задача 4. Общепрограммные мероприятия

]]>
     предоставления                 рублей. С учетом прогнозируемого
     отпусков без                   уровня инфляции на 2009 год 13%
     сохранения                     средняя стоимость обучения одного
     заработной платы,              человека за весь период обучения
     мероприятий по                 составит 9,14964 тыс. рублей.
     высвобождению                  Общая сумма затрат на опережающее
     работников)                    профессиональное обучение составит:
                                    3728 чел. x 8,09703 тыс. рублей x
                                    1,13 = 34109,90 тыс. рублей,
                                      в том числе:
                                    - из федерального бюджета (95% общих
                                      расходов) - 32404,40 тыс. рублей;
                                    - из краевого бюджета (5% общих
                                      расходов) - 1705,50 тыс. рублей

     Итого по разделу: 34109,90 тыс. рублей (из них: средства федерального
     бюджета - 32404,40 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 1705,50
     тыс. рублей), в том числе дополнительно - 13069,69 тыс. рублей (из
     них: средства федерального бюджета - 12416,21 тыс. рублей, средства
     краевого бюджета - 653,48 тыс. рублей)

 2.  Организация общественных работ и временного трудоустройства граждан в
     случае угрозы массового увольнения

     Организация         200215,70  Компенсация оплаты труда участникам
     общественных работ,            общественных, временных работ - 10277
     временного                     человек. Размер минимальной заработной
     трудоустройства                платы в Хабаровском крае с учетом
     работников в случае            районного коэффициента составит
     угрозы массового               4330,00 руб. x 1,249 = 5408,17 рубля.
     увольнения                     Единый социальный налог - 26,2%.
                                    Размер МРОТ с учетом ЕСН - 6825,11
                                    рубля. Средний период участия в
                                    работах - от 1 до 3 месяцев (с учетом
                                    фактически заявленной потребности
                                    работодателя) и составляет 2,85 месяца
                                    (средневзвешенная 2,854448).
                                    Сумма затрат составит:
                                    6825,11 руб. x 2,85 мес. x 10277
                                    чел. = 200215,70 тыс. рублей,
                                      в том числе за счет средств:
                                    - федерального бюджета (95% общих
                                      расходов) - 190204,92 тыс. рублей;
                                    - краевого бюджета (5% общих
                                      расходов) - 10010,78 тыс. рублей

     Итого по разделу: 200215,70 тыс. рублей (из них: средства
     федерального бюджета - 190204,92 тыс. рублей; средства краевого
     бюджета - 10010,78 тыс. рублей), в том числе дополнительно - 46118,35
     тыс. рублей (из них: средства федерального бюджета - 43812,44 тыс.
     рублей, средства краевого бюджета - 2305,91 тыс. рублей)

 3.  Организация стажировки граждан, ищущих работу, включая выпускников
     образовательных учреждений, в целях приобретения ими опыта работы

     Организация          77929,11  Компенсация оплаты труда на
     стажировки                     стажировки - 3806 человек. Размер
     безработных                    минимальной заработной платы в
     граждан, граждан,              Хабаровском крае с учетом районного
     ищущих работу,                 коэффициента составит 4330,00 руб. x
     включая выпускников            1,249 = 5408,17 рубля. Единый
     образовательных                социальный налог - 26,2%. Размер МРОТ
     учреждений, в целях            с учетом ЕСН - 6825,11 рубля. Средний
     приобретения ими               период участия в работах - 3 месяца.
     опыта работы                   Сумма затрат составит:
                                    6825,11 руб. x 3 мес. x 3806 чел. =
                                    77929,11 тыс. рублей,
                                      в том числе за счет средств:
                                    - федерального бюджета (95% общих
                                      расходов) - 74032,65 тыс. рублей;
                                    - краевого бюджета (5% общих
                                      расходов) - 3896,46 тыс. рублей

     Итого по разделу: 77929,11 тыс. рублей (из них: средства федерального
     бюджета - 74032,65 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 3896,46
     тыс. рублей), в том числе дополнительно - 13984,65 тыс. рублей (из
     них: средства федерального бюджета - 13285,42 тыс. рублей, средства
     краевого бюджета - 699,23 тыс. рублей)

 4.  Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости
     безработных граждан

     Содействие развитию  12003,70  Количество участников мероприятия -
     малого                         194 человека,
     предпринимательства              в том числе:
     и самозанятости                - 42 человека, получивших субсидии с
     безработных граждан              районным коэффициентом до принятия
                                      Постановления Правительства
                                      Российской Федерации от 20 мая
                                      2009 г. № 436 "О внесении изменений
                                      в постановление Правительства
                                      Российской Федерации от 31 декабря
                                      2008 г. № 1089" (далее -
                                      Постановление);
                                    - 63 человека, получающие субсидии без
                                      районного коэффициента в связи с
                                      принятием Постановления по
                                      утвержденной ранее Программе;
                                    - 89 человек, дополнительно заявленных
                                      в Программу
                                      из них:
                                    - 16 человек - дополнительные
                                      участники Программы, получающие
                                      субсидии за счет высвобожденных
                                      средств, предназначенных для выплаты
                                      районного коэффициента;
                                    - 73 человека - дополнительные
                                      участники Программы, на выплату
                                      субсидий которых требуются
                                      дополнительные финансовые средства.
                                    Таким образом сумма затрат на выплату
                                    субсидий 194 участникам Программы
                                    определяется следующим образом:
                                    1. Сумма затрат до принятия
                                    Постановления с районным коэффициентом
                                    1,249 составила
                                    4,9 тыс. руб. x 1,249 x 12 мес. x 42
                                    чел. = 3084,53 тыс. рублей,
                                      в том числе за счет средств:
                                    - федерального бюджета (95% общих
                                      расходов) - 2930,30 тыс. рублей;
                                    - краевого бюджета (5% общих
                                      расходов) - 154,23 тыс. рублей.
                                    2. Оставшиеся средства в размере
                                    4626,80 тыс. рублей (7711,30 тыс.
                                    рублей - 3084,53 тыс. рублей) должны
                                    выплачиваться 79 участникам Программы
                                    (4626,80 тыс. руб. : 4,9 тыс. руб. :
                                    12 мес. = 78,687 (округлено до 79
                                    человек),
                                      в том числе:
                                    - 63 участникам по утвержденной ранее
                                    Программе;
                                    - 16 участникам, дополнительно
                                      подавшим заявки и получающим
                                      субсидии за счет высвобожденных
                                      средств, предназначенных для выплаты
                                      районного коэффициента.
                                    Всего затраты для 79 участников
                                    Программы составят:
                                    4,9 тыс. руб. x 12 мес. x 79 чел.
                                    <*> = 4626,80 тыс. рублей
                                 
   --------------------------------
                                    <*> - получено с округлением 78,687
                                    человека,

                                      в том числе за счет средств:
                                    - федерального бюджета (95% общих
                                      расходов) - 4395,46 тыс. рублей;
                                    - краевого бюджета (5% общих
                                      расходов) - 231,34 тыс. рублей.
                                    3. В связи с корректировкой Программы
                                    дополнительно примут участие в ней 73
                                    человека. Сумма затрат для них
                                    составит:
                                    4,9 тыс. руб. x 12 мес. x 73 чел. =
                                    4292,37 тыс. рублей,
                                      в том числе за счет средств:
                                    - федерального бюджета (95% общих
                                      расходов) - 4077,74 тыс. рублей;
                                    - краевого бюджета (5% общих
                                      расходов) - 214,63 тыс. рублей

     Итого по разделу: 12003,70 тыс. рублей (из них: средства федерального
     бюджета - 11403,50 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 600,20
     тыс. рублей), в том числе дополнительно - 4292,37 тыс. рублей (из
     них: средства федерального бюджета - 4077,74 тыс. рублей, средства
     краевого бюджета - 214,63 тыс. рублей)

 5.  Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их
     переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе
     создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и
     инвестиционных проектов

     Оказание адресной    11000,00  Расходы на организацию мероприятий по
     поддержки                      оказанию адресной поддержки гражданам
     гражданам, включая             составляют 55000,00 рублей на одного
     организацию их                 человека и включают следующие затраты:
     переезда в другую              - авансирование транспортных
     местность для                    расходов - 5000,00 рублей на одного
     замещения рабочих                человека;
     мест, в том числе              - размер суточных расходов за время
     создаваемых в                    следования к месту работы (100,00
     рамках реализации                руб. в сутки x 5 суток) - 500,00
     федеральных целевых              рублей на одного человека;
     программ и                     - расходы по найму жилого помещения за
     инвестиционных                   время пребывания в другой местности
     проектов                         (550,00 руб. в сутки x 30 суток x 3
                                      мес.) - 49,50 тыс. рублей.
                                    Общая сумма затрат для 200 граждан
                                    составит:
                                    55,00 тыс. руб. x 200 чел. = 11000,00
                                    тыс. рублей,
                                      в том числе:
                                    - из федерального бюджета (95% общих
                                      расходов) - 10450,00 тыс. рублей;
                                    - из краевого бюджета (5% общих
                                      расходов) - 550,00 тыс. рублей

     Итого по разделу: 11000,00 тыс. рублей (из них: средства федерального
     бюджета - 10450,00 тыс. рублей, средства краевого бюджета - 550,00
     тыс. рублей)

     Всего расходов      335258,42

       из них             77465,07
       дополнительно
       в том числе:

     - из федерального   318495,50
       бюджета
       из них             73591,82
       дополнительно

     - из краевого        16762,92
       бюджета
       из них              3873,25
       дополнительно





Приложение № 10
к Программе
дополнительных мер снижения
напряженности на рынке труда
Хабаровского края в 2009 году

РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

┌─────────────────────┬─────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┬────────────┬────────────┬──────────────┬────────────┐
│Наименование районов │Протяженность│                               Виды работ                               │ Количество  │ Количество │    Фонд    │Среднемесячная│Общая сумма │
│     и автодорог     │             ├──────────────┬─────────────┬────────────┬──────────────┬───────────────┤дополнительно│работников, │  рабочего  │  заработная  │  средств,  │
│                     │             │  скашивание  │   уборка    │ подсобные  │восстановление│ содержание в  │ создаваемых │ занятых на │  времени   │    плата     │необходимая │
│                     │             │   травы на   │  различных  │ работы при │  пешеходных  │   чистоте и   │рабочих мест │общественных│ занятых на │ работников,  │    для     │
│                     │             │   откосах,   │ предметов и │снегоочистке│ переходов и  │    порядке    │             │  работах   │общественных│ привлекаемых │обеспечения │
│                     │             │разделительной│  мусора с   │            │  тротуаров   │   объектов    │             │            │  работах   │      на      │ выполнения │
│                     │             │полосе, полосе│  элементов  │            │              │благоустройства│             │            │            │ общественные │общественных│
│                     │             │  отвода и в  │автомобильной│            │              │               │             │            │            │    работы    │   работ    │
│                     │             │ подмостовой  │   дороги    │            │              │               │             │            │            │              │            │
│                     │             │зоне, вырубка │             │            │              │               │             │            │            │              │            │
│                     │             │  деревьев и  │             │            │              │               │             │            │            │              │            │
│                     │             │ кустарника с │             │            │              │               │             │            │            │              │            │
│                     │             │   уборкой    │             │            │              │               │             │            │            │              │            │
│                     │             │  порубочных  │             │            │              │               │             │            │            │              │            │
│                     │             │   остатков   │             │            │              │               │             │            │            │              │            │
│                     ├─────────────┼──────┬───────┼──────┬──────┼─────┬──────┼───────┬──────┼──────┬────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼──────────────┼────────────┤
│                     │     км      │ 100  │ тыс.  │ 100  │ тыс. │куб. │ тыс. │пог. м │ тыс. │ 100  │  тыс.  │   единиц    │  человек   │   часов    │ тыс. рублей  │тыс. рублей │
│                     │             │кв. м │рублей │кв. м │рублей│  м  │рублей│       │рублей│кв. м │ рублей │             │            │            │              │            │
├─────────────────────┼─────────────┼──────┼───────┼──────┼──────┼─────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼──────────────┼────────────┤
│          1          │      2      │  3   │   4   │  5   │  6   │  7  │  8   │   9   │  10  │  11  │   12   │     13      │     14     │     15     │      16      │     17     │
└─────────────────────┴─────────────┴──────┴───────┴──────┴──────┴─────┴──────┴───────┴──────┴──────┴────────┴─────────────┴────────────┴────────────┴──────────────┴────────────┘
 Городской округ            50,0                                                              3020    2216,3        32           32           5478          9,7         2216,3
 "Город Хабаровск"

 Городской округ            70,0                     4231  3458,0               17369  1737,0 1249    4757,0       108          108          99533         10,3         9952,0
 "Город
 Комсомольск-на-Амуре"

 Амурский                   50,6                                                              6815,6  5000,0        65           65          79670         10,1         5000,0
 муниципальный район

 Аяно-Майский                5,0                                                               108      79,3        10           10           1680          5,6           79,3
 муниципальный район

 Бикинский                 100,0      3250   190,5   5059  1241,2                                                  200          200          24000          6,0         1431,7
 муниципальный район

 Ванинский                  45,6                      325   859,9                1600   211,7                       12           12           2016          7,4         1071,2
 муниципальный район

 Вяземский                  75,8     17000  1836,0                10200 2330,0                                     140          140          50400          5,9         4166,0
 муниципальный район

 Комсомольский              35,0                                                              4890    3588,0        55           55          81675          7,2         3588,0
 муниципальный район

 Охотский                   45,6                                   7042 1576,0                                      61           61           1592         25,0         1576,0
 муниципальный район

 Солнечный                  20,0                                                               749     550,0        50           50           1020          9,3          550,0
 муниципальный район

 Ульчский                   56,0                                                              7359    5400,0        60           60          85320         10,0         5400,0
 муниципальный район

 Итого                    5531,0                                                                                   793          793         432384                     35030,5
                                                                                                                                                                         <*>

--------------------------------
<*> Из суммы 35030,5 тыс. рублей возмещение затрат работодателям на выплату заработной платы участникам Программы за счет средств, выделенных на организацию общественных работ, составляет 16237,0 тыс. рублей.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru