Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Дальневосточному федеральному округу 26 октября 2005 г. № RU275060002005001


УСТАВ
ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

УТВЕРЖДЕН
Решением
Собрания депутатов Вяземского
муниципального района
от 13 мая 2005 г. № 44

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Устава Вяземского муниципального района

1. Устав Вяземского муниципального района (далее - муниципальный район) на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), действующего законодательства Российской Федерации и Хабаровского края (далее - край) определяет организацию местного самоуправления в муниципальном районе, структуру, порядок формирования, полномочия и организацию деятельности органов местного самоуправления, регулирует иные вопросы организации местного самоуправления в муниципальном районе.
2. Устав муниципального района является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального района. Иные муниципальные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления и должностными лицами, не должны противоречить настоящему Уставу.
3. Устав муниципального района подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального района.

Статья 2. Правовой статус муниципального образования и его официальные символы

1. В соответствии с Законом Хабаровского края "О наделении муниципальных образований статусом муниципального района и об установлении их границ" муниципальное образование Вяземского района наделено статусом муниципального района. Муниципальный район входит в состав территории края.
Органы местного самоуправления муниципального района являются правопреемниками органов местного самоуправления муниципального образования Вяземского района.
2. Муниципальный район имеет официальный символ - эмблему. Описание, порядок и правила применения эмблемы устанавливается Положением об эмблеме Вяземского муниципального района, принимаемым Собранием депутатов.

Глава 2. НАИМЕНОВАНИЕ, СОСТАВ
ТЕРРИТОРИИ И ГРАНИЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 3. Состав территории и наименование муниципального района

1. В состав территории муниципального района входят территории городских поселений "Город Вяземский", "Рабочий поселок Дормидонтовка" и сельских поселений: "Село Аван", "Село Венюково", "Село Видное", Виноградовского, Глебовского, "Село Дормидонтовка", "Село Забайкальское", "Село Капитоновка", "Село Кедрово", Котиковского, "Село Красицкое", "Село Кукелево", "Поселок Медвежий", "Село Отрадное", "Село Садовое", "Село Шереметьево", "Поселок Шумный", а также межселенные территории, находящиеся вне границ поселений.
2. Официальное наименование муниципального образования - Вяземский муниципальный район Хабаровского края.
3. Административным центром муниципального района в соответствии с Законом края является город Вяземский.

Статья 4. Границы муниципального района, порядок их установления и изменения

1. Границы муниципального района установлены Законом Хабаровского края "О наделении муниципальных образований районов статусом муниципального района и об установлении их границ" в соответствии с картографическим описанием.
2. Изменение границ муниципального района осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом № 131-ФЗ.

Глава 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
11) организация предоставления общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселении, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами края, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и краевого бюджетов).
3. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих местных бюджетов.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыв) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и настоящим Уставом.

Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Согласно Федеральному закону № 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района могут быть наделены отдельными государственными полномочиями.
2. В муниципальном районе осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, осуществляется органами местного самоуправления муниципального района.
3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
4. Органы местного самоуправления муниципального района и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона № 131-ФЗ предоставлять в Правительство края документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
5. Собрание депутатов в пределах своих полномочий имеет право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования материальных ресурсов и финансовых средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления муниципального района, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

Глава 4. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 8. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум (далее - референдум).
2. Референдум проводится на всей территории муниципального района.
3. Решение о назначении референдума принимается Собранием депутатов:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания депутатов и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с Федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом края.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов и главой местной администрации, оформляется правовыми актами Собрания депутатов и главы местной администрации.
5. Собрание депутатов назначает референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
6. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального района, имеют право участвовать в референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
8. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.
9. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенных настоящим Уставом.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Собрания депутатов (далее - депутаты), главы муниципального района проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным и краевым законодательством.
3. Выборы депутатов Собрания депутатов, главы муниципального района проводятся один раз в четыре года в срок, установленный федеральным законом.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом, законом края и настоящим Уставом.
2. Основаниями для отзыва депутата, главы муниципального района являются:
1) нарушение Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, Устава муниципального района и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
2) неисполнение полномочий по замещаемой должности (отказ от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и предложений и т.д.).
Основаниями для отзыва депутата, главы муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Предложение о проведении голосования об отзыве депутата, главы муниципального района не может быть внесено ранее чем через 6 месяцев со дня его избрания или голосования о его отзыве, если он в результате этого голосования сохранил свои полномочия.
Голосование об отзыве депутата, главы муниципального района не может быть проведено позднее чем за 6 месяцев до истечения срока его полномочий.
4. Численный состав инициативных групп избирателей по проведению голосования об отзыве депутата, главы муниципального района определяется в количестве не менее 20 человек. Собрание избирателей по отзыву правомочно при участии в нем не менее 50 человек. Голосование об отзыве депутата, главы муниципального района назначается, если под требованием проведения голосования о его отзыве поставят подписи не менее 5 процентов от общего числа избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе (избирательном округе).
5. Инициаторы проведения собрания публикуют объявление о месте и времени проведения собрания, заблаговременно письменно уведомляют депутата, главу муниципального района, в отношении которого предполагается проведение голосования об отзыве, с изложением мотивов постановки данного вопроса на собрании.
6. Депутат, глава муниципального района, в отношении которого предлагается проведение голосования об отзыве, вправе представить на собрание избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса о его отзыве.
7. Решение о проведении голосования по отзыву депутата, главы муниципального района принимается открытым или тайным голосованием, если за него проголосовало более половины от общего числа участников собрания.
8. В случае принятия решения о проведении голосования по отзыву депутата, главы муниципального района собрание избирателей открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу избирателей и поручает ей организацию сбора подписей.
9. Все расходы, связанные со сбором подписей граждан, осуществляются за счет средств инициативных групп избирателей.
10. Собрание депутатов не позднее 15 дней со дня поступления необходимых документов принимает решение о назначении даты проведения голосования и утверждает статью местного бюджета на расходы, связанные с проведением голосования об отзыве депутата, главы муниципального района.
11. Депутат, глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе (избирательном округе), и если число голосов, поданных за отзыв, оказалось больше числа голосов, поданных за избрание этого депутата, главы муниципального района.
12. Итоги голосования по отзыву депутата, главы муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района

Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится в соответствии с требованиями федерального законодательства в порядке, определяемом законом края.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан в количестве не менее 100 жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения с учетом требований Федерального закона № 131-ФЗ.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в течение двух недель со дня его рассмотрения соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Публичные слушания

1. Собранием депутатов или главой муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся при инициативе населения, Собрания депутатов или главы муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в данный Устав;
2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального района.
4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее чем за 30 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта.
5. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем за 3 дня до рассмотрения проекта муниципального правового акта.
6. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Собранием депутатов.

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
2. Конференция граждан (собрание делегатов) проводится по инициативе:
1) населения;
2) Собрания депутатов;
3) главы муниципального района;
4) Советов депутатов поселений, входящих в состав муниципального района.
3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов, а также ее полномочия определяются Положением о конференции граждан (собрании делегатов), утверждаемым Собранием депутатов.
4. Итоги конференции (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Собрания депутатов или главы муниципального района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов краевого и межрегионального значения.
4. Опрос граждан назначается Собранием депутатов и должен быть проведен не позднее чем через 20 дней после его назначения.
5. Решение Собрания депутатов о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней со дня его принятия. Такое решение должно определять:
1) дату и сроки проведения опроса;
2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методику проведения опроса;
4) форму опросного листа;
5) минимальную численность жителей муниципального района, участвующих в опросе.
6. Порядок проведения опроса граждан определяется Положением об опросе граждан в соответствии с настоящим Уставом и утверждается Собранием депутатов.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального района.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом края и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Собрания депутатов.

Глава 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют Собрание депутатов, глава муниципального района, администрация муниципального района (исполнительно-распорядительный орган муниципального района).
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Собрания депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Собрания депутатов, принявшего указанное решение.
5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района.

Статья 18. Собрание депутатов муниципального района

1. Собрание депутатов муниципального района является представительным органом муниципального района, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального района.
2. Официальное наименование представительного органа муниципального района - Собрание депутатов Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее - Собрание депутатов).
3. Собрание депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
4. Согласно Федеральному закону № 131-ФЗ Собрание депутатов обладает правами юридического лица.
5. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 19. Полномочия Собрания депутатов

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:
1) принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К полномочиям Собрания депутатов муниципального района по решению вопросов местного значения относятся:
1) принятие решения о назначении местного референдума;
2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
3) утверждение порядка реализации правотворческой инициативы граждан;
4) назначение и определение порядка проведения конференции граждан (собрания делегатов);
5) осуществление права законодательной инициативы в Законодательной Думе края;
6) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
7) утверждение структуры местной администрации по представлению главы местной администрации, принятие Положения об администрации муниципального района;
8) принятие решения о самороспуске;
9) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом края, законами края, настоящим Уставом.

Статья 20. Основы организации и деятельности Собрания депутатов

1. Собрание депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, в коллегиальном порядке на заседаниях.
2. Заседания проводятся в соответствии с планом работы Собрания депутатов, но не реже одного раза в два месяца.
Очередные заседания Собрания депутатов созываются председателем Собрания депутатов.
Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместителя председателя Собрания депутатов, главы муниципального района, а также по инициативе не менее 1/3 от числа избранных депутатов.
Первое заседание Собрания депутатов созывается избирательной комиссией муниципального района не позднее двух недель после официального опубликования результатов выборов.
Первое заседание Собрания депутатов до избрания председателя Собрания депутатов ведет старший по возрасту депутат.
3. Заседания Собрания депутатов могут быть открытыми и закрытыми. На открытых заседаниях вправе присутствовать любой житель муниципального района. Закрытые заседания Собрания депутатов проводятся только по вопросам, связанным с обсуждением муниципальных заказов, проведением инвестиционных конкурсов и рассмотрением иных сведений, разглашение которых до принятия решения может повлечь за собой материальный или иной ущерб для муниципального района либо его жителей. Закрытые заседания проводятся также по вопросам, содержащим сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
4. Собрание депутатов правомочно в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
В случае если в результате муниципальных выборов в состав Собрания депутатов избрано менее 2/3 от установленной численности депутатов, полномочия депутатов прежнего состава Собрания депутатов сохраняются до начала работы Собрания депутатов нового созыва.
5. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного числа депутатов Собрания депутатов.
6. Иные требования к. организации деятельности Собрания депутатов устанавливаются Положением и Регламентом Собрания депутатов.

Статья 21. Порядок подготовки, рассмотрения и принятия Собранием депутатов муниципальных правовых актов

1. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами края и настоящим Уставом, принимает муниципальные правовые акты - решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.
2. Проекты решений Собрания депутатов могут вноситься депутатами, главой муниципального района, а также инициативными группами граждан минимальной численностью не более 3 процентов от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом, органами территориального общественного самоуправления.

]]>
2) прекращения гражданства Российской Федерации;
3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным законом;
4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
5) лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.
3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 45. Экономическая основа местного самоуправления в муниципальном районе

Экономическую основу местного самоуправления муниципального района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального района, а также имущественные права муниципального района.

Статья 46. Имущество муниципального района

1. В собственности муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами края;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
2. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
15) обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района.
3. В случае возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

Статья 47. Владение, пользование и распоряжение имуществом муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать имущество муниципального района во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти края и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Собранием депутатов.

Статья 48. Приватизация имущества муниципального района

1. Порядок и условия приватизации имущества муниципального района определяются нормативными правовыми актами, принимаемыми Собранием депутатов в соответствии с федеральными законами.
2. Доходы от использования и приватизации имущества муниципального района поступают в бюджет муниципального района.

Статья 49. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени муниципального района выступает администрация муниципального района.
3. Глава муниципального района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их Уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
4. Собрание депутатов вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.
5. Органы местного самоуправления муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 50. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального района.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Статья 51. Консолидированный бюджет муниципального района

Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

Статья 52. Бюджет муниципального района

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (бюджет муниципального района).
2. Исполнение бюджета муниципального района обеспечивает администрация муниципального района.
3 Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.
4. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета муниципального района и контроля за его исполнением устанавливается правовым актом Собрания депутатов с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами № 131-ФЗ, № 120-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами края.
5. В бюджете муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами края, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета муниципального района.

Статья 53. Доходы и расходы бюджета муниципального района

1. К собственным доходам бюджета муниципального района относятся:
1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона № 131-ФЗ;
2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона № 131-ФЗ;
3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона № 131-ФЗ;
4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона № 131-ФЗ;
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона № 131-ФЗ, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона № 131-ФЗ;
6) доходы от имущества, находящегося в собственности муниципального района;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Собрания депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами края и решениями органов местного самоуправления муниципального района.
2. В доходы бюджета муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами края, в соответствии со статьей 63 Федерального закона № 131-ФЗ.
3. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Собрания депутатов.
4. В соответствии с действующим законодательством Собрание депутатов самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.
5. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом края.
6. Расходы бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с частями 3 и 4 статьи 60 Федерального закона № 131-ФЗ и законодательных актов субъекта РФ.

Статья 54. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав муниципального района

1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав муниципального района, дотаций устанавливается законом края в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав муниципального района, и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 55. Исполнение бюджета муниципального района

1. Исполнение бюджета муниципального района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Составление проекта бюджета исключительная прерогатива администрации муниципального района.
2. Руководитель финансового управления администрации муниципального района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 56. Разработка проекта бюджета муниципального района

Порядок и сроки разработки проекта бюджета муниципального района, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе, утверждаемым Собранием депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 57. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района

1. Глава администрации муниципального района вносит проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания депутатов.
2. Порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением, утверждения отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе, утверждаемым Собранием депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Проект бюджета муниципального района, решение о его утверждении, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 58. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 59. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления муниципального района и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами края.
2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета муниципального района. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки, товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования муниципального заказа, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Собранием депутатов.

Статья 60. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального района и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования указанных в пункте 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Статья 61. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

1. Бюджету муниципального района из краевого фонда компенсаций предоставляются субвенции на осуществление органами местного самоуправления муниципального района переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Собранием депутатов соответствующего решения, инициированного главой муниципального района.

Статья 62. Муниципальные заимствования

Собрание депутатов муниципального района вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг.
Порядок привлечения заемных средств устанавливается Собранием депутатов муниципального района в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Глава 8. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 63. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в муниципальном районе

1. На территории муниципального района действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами края.
2. Органы местного самоуправления муниципального района обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав граждан на осуществление местного самоуправления.

Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава края, законов края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 66. Принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений

1. С инициативой о внесении проекта Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может выступить группа депутатов Собрания депутатов численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов, глава муниципального района, а также население муниципального района в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Устава.
2. Проект Устава муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. По проекту Устава муниципального района, проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение Собрания депутатов о принятии Устава муниципального района, решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
5. Устав муниципального района, решение о внесении в него изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
6. Устав муниципального района, решение о внесении в него изменений и (или) дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после их государственной регистрации.

Статья 67. Вступление в силу Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

Устав муниципального района, решение о внесении в него изменений и (или) дополнений вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 68. Вступление в силу настоящего Устава муниципального района

Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава Вяземского муниципального
района Хабаровского края
В.И.Шашкун



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru