ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. АБАЗА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2009 г. № 23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО И ДЕТСТВО НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса, п 1. ч. 1 ст. 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 42 ст. 26
Устава муниципального образования г. Абаза и в соответствии с решением
Абазинского городского Совета депутатов от 11.01.2009 № 185 "О бюджете МО г. Абаза на 2009 год" постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу
"Безопасное материнство и детство на 2009 - 2011 годы" (приложение).
2. Контроль исполнения данного Постановления возложить на Первого заместителя Главы муниципального образования г. Абаза Филимонову В.Н.
Глава
муниципального образования
В.В.ДМИТРЕНКО
Приложение
к Постановлению Главы
МО г. Абаза
"Об утверждении муниципальной целевой
программы "Безопасное материнство и
детство" на 2009 - 2011 годы"
от 19 января 2009 г. № 23
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО И ДЕТСТВО" НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
"Безопасное материнство и детство" на 2009 - 2011 годы"
┌──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы│Муниципальная целевая программа "Безопасное │
│ │материнство и детство" на 2009 - 2011 годы" │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Дата принятия решения │Постановление Главы муниципального образования г. │
│о разработке Программы│Абаза от 30.06.2008 № 515 "О разработке прогноза │
│ │социально-экономического развития муниципального │
│ │образования г. Абаза на 2009 год и проекта решения│
│ │"О бюджете МО г. Абаза на 2009 год" и материалов к│
│ │нему" │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Муниципальный заказчик│Муниципальное учреждение здравоохранения │
│Программы (субъект │"Абазинская городская больница" │
│бюджетного │ │
│планирования) │ │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Муниципальный │Главный специалист (по здравоохранению и │
│заказчик-координатор │санитарному благополучию) Администрации МО г. │
│Программы │Абаза. │
│ │МУЗ "Абазинская городская больница" │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Цели Программы │Снижение младенческой смертности в г. Абазе │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Программы │Укрепление материально-технической базы МУЗ │
│ │"Абазинская городская больница" │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Показатели │Снижение младенческой смертности │
│результативности │ │
│(индикаторы) │ │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы │2009 - 2011 годы │
│реализации Программы │ │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники │Муниципальный бюджет г. Абазы - 1062,0 тыс. руб., │
│ │в том числе: 2009 г. - 325,0 тыс. руб.; │
│ │ 2010 г. - 356,0 тыс. руб.; │
│ │ 2011 г. - 381,0 тыс. руб.; │
│ │"Родовые сертификаты" - 2009 г. - 493,0 тыс. руб. │
│ │В последующие годы - в соответствии с выделенными │
│ │лимитами из федерального бюджета │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные │Снижение показателя младенческой смертности │
│результаты реализации │ │
│Программы │ │
└──────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────┘
1. Характеристика проблемы материнства и детства в г. Абазе
Муниципальная целевая программа "Безопасное материнство и детство" на 2009 г. разрабатывается на основании Федерального закона от 22.07.1993 № 5487-1 "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан" (с последующими изменениями), Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 286 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год", приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.01.2007 № 50 "О Порядке и условиях расходования средств, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни", от 11.05.2007 № 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи", от 24.09.2007 № 621 "Об организации деятельности родильного дома (отделения)" и в соответствии с Постановлением Главы муниципального образования г. Абаза от 30.06.2008 № 515 "О разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования г. Абаза на 2009 год и проекта решения "О бюджете МО г. Абаза на 2009 год" и материалов к нему".
На протяжении ряда лет в г. Абазе отмечается снижение рождаемости, увеличение рождаемости происходит только с 2007 года. При этом сохраняется естественная убыль населения на протяжении ряда лет.
Высоким остается в течение последних лет показатель младенческой смертности. Этот показатель тесно связан с уровнем экономического и социального развития общества. В первую очередь, от уменьшения общего числа родов, увеличения числа социально неблагополучных семей. Установлено, что в 50% случаев младенческой смертности умерли дети в социально неблагополучных семьях. В 50% причинами смерти стали пороки развития у новорожденных. В акушерском и детском отделении не было достаточного медицинского оборудования для выхаживания детей 1 года жизни.
Можно выделить несколько причин сложившейся ситуации:
1. Уменьшение числа родов. До 2007 года наблюдалась стойкая тенденция снижения числа родов: со 176 младенцев в 2004 году до 145 младенцев в 2006 году. И только в 2007 году отмечается рост числа родившихся (196 младенцев). В 2008 году родилось 216 детей.
2. Рост числа неблагополучных семей. Так, из общего числа умерших младенцев 50% проживали в социально неблагополучных семьях.
3. Рост врожденных пороков развития у новорожденных. В 50% случаев смерти младенцев причиной являлись именно врожденные пороки развития.
4. Недостаточное количество медицинского оборудования для выхаживания младенцев.
В связи с реализацией ПНП "Здоровье" и демографической политикой государства увеличиваются требования, предъявляемые к обеспечению оборудованием женских консультаций, родильных домов и детских отделений стационаров.
Основное медицинское оборудование для оказания интенсивной терапии младенцам приобретено в рамках МЦП "Безопасное материнство" в прошлые годы. Но его пока недостаточно для оказания медицинской помощи женщинам и детям в соответствии со стандартами качества.
На реализацию данной МЦП направляются денежные средства из муниципального бюджета и полученные МУЗ "Абазинская городская больница" по родовым сертификатам в установленном порядке на приобретение медицинского оборудования, приобретение стерильных комплектов акушерского белья, приобретение акушерских медикаментов для лечения беременных женщин и рожениц.
Реализация муниципальной целевой программы "Безопасное материнство" в предыдущие годы позволила улучшить обеспечение медицинским оборудованием родильное отделение. Как следствие этого, наметилась тенденция к снижению младенческой смертности в г. Абазе.
Данный показатель в 2005 году был 34,7, в 2006 году - 25,1, в 2007 году - 15,5, в 2008 году - 9,3. По сравнению с предыдущим годом снизился на 6,2. Уменьшилось и число умерших детей в возрасте до 1 года: с 4 в 2006 году до 3 человек в 2007 году и 2 детей в 2008 году.
2. Основные цели и задачи
Основной целью Программы является снижение младенческой смертности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- улучшение материально-технической базы родильного и детского отделений МУЗ "Абазинская городская больница";
- улучшение лекарственного обеспечения для лечения женщин в период беременности и родов;
- профилактика инфицирования рожениц и новорожденных путем приобретения стерильных комплектов акушерского белья.
Программа реализуется в 2009 году.
Целевым индикатором Программы является следующий показатель:
- снижение младенческой смертности.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы сформирован с учетом требований табеля оснащенности родильного и детского отделений МУЗ "Абазинская городская больница". Он предусматривает решение задач по совершенствованию методов профилактики внутрибольничных инфекций, качества оказываемых медицинских услуг и улучшению материального обеспечения родильного и детского отделений МУЗ "Абазинская городская больница".
Программные мероприятия:
┌───┬─────────────────────┬──────────────┬────────────────────────────────┐
│№ │Наименование │Источник │Размер финансирования, тыс. руб.│
│п/п│мероприятий │финансирования├───────┬───────┬───────┬────────┤
│ │ │ │2009 г.│2010 г.│2011 г.│2009 - │
│ │ │ │ │ │ │2011 гг.│
├───┼─────────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│1. │Совершенствование │ │ │ │ │ │
│ │методов профилактики │ │ │ │ │ │
│ │внутрибольничной │ │ │ │ │ │
│ │инфекции: │ │ │ │ │ │
│1.1│Приобретение │"Родовые │ 29,0│ 0 │ 0 │ 29,0│
│ │стерильных комплектов│сертификаты" │ │ │ │ │
│ │акушерского белья │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│2. │Улучшение │ │ │ │ │ │
│ │материально- │ │ │ │ │ │
│ │технического │ │ │ │ │ │
│ │обеспечения │ │ │ │ │ │
│ │родильного отделения:│ │ │ │ │ │
│2.1│Приобретение │Бюджет МО г. │ 180,0│ 197,0│ 212,0│ 589,0│
│ │медицинского │Абаза, │ │ │ │ │
│ │оборудования в │"Родовые │ 269,0│ -│ -│ 269,0│
│ │соответствии с │сертификаты" │ │ │ │ │
│ │табелем оснащенности │ │ │ │ │ │
│ │родильного отделения │ │ │ │ │ │
│2.2│Приобретение мебели │Бюджет МО г. │ 50,0│ 55,0│ 58,0│ 163,0│
│ │(столов, стульев, │Абаза │ │ │ │ │
│ │кушеток, шкафов для │ │ │ │ │ │
│ │хранения белья, │ │ │ │ │ │
│ │одежды, документов, │ │ │ │ │ │
│ │посуды) │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│3. │Улучшение │ │ │ │ │ │
│ │материально- │ │ │ │ │ │
│ │технического │ │ │ │ │ │
│ │обеспечения детского │ │ │ │ │ │
│ │отделения: │ │ │ │ │ │
│3.1│Приобретение │Бюджет МО г. │ 30,0│ 33,0│ 35,0│ 98,0│
│ │медицинского │Абаза │ │ │ │ │
│ │оборудования в │ │ │ │ │ │
│ │соответствии с │ │ │ │ │ │
│ │табелем оснащенности │ │ │ │ │ │
│ │детского отделения │ │ │ │ │ │
│3.2│Приобретение мебели │Бюджет МО г. │ 35,0│ 38,0│ 42,0│ 115,0│
│ │(стульев, кушеток, │Абаза │ │ │ │ │
│ │шкафов для хранения │ │ │ │ │ │
│ │белья, одежды, │ │ │ │ │ │
│ │документов, посуды, │ │ │ │ │ │
│ │столов) │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
│3. │Улучшение качества │ │ │ │ │ │
│ │оказываемых │ │ │ │ │ │
│ │медицинских услуг: │ │ │ │ │ │
│3.1│Приобретение │"Родовые │ 195,0│ -│ -│ 195,0│
│ │медикаментов и │сертификаты" │ │ │ │ │
│ │предметов │ │ │ │ │ │
│ │медицинского │ │ │ │ │ │
│ │назначения для │ │ │ │ │ │
│ │беременных и рожениц │ │ │ │ │ │
│3.2│Для организации │Бюджет МО г. │ 10,0│ 11,0│ 12,0│ 33,0│
│ │оздоровления детей в │Абаза │ │ │ │ │
│ │детском отделении в │ │ │ │ │ │
│ │летнее время: │ │ │ │ │ │
│ │приобретение │ │ │ │ │ │
│ │фломастеров, красок, │ │ │ │ │ │
│ │книжек-раскрасок, │ │ │ │ │ │
│ │картона, оплата │ │ │ │ │ │
│ │культурно-массовых │ │ │ │ │ │
│ │мероприятий │ │ │ │ │ │
│3.3│Приобретение │Бюджет МО г. │ 20,0│ 22,0│ 22,0│ 64,0│
│ │медикаментов и │Абаза │ │ │ │ │
│ │предметов │ │ │ │ │ │
│ │медицинского │ │ │ │ │ │
│ │назначения для │ │ │ │ │ │
│ │профилактики абортов │ │ │ │ │ │
│ │малообеспеченных │ │ │ │ │ │
│ │женщин │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ │ИТОГО │ │ 818,0│ 356,0│ 381,0│ 1555,0│
│ │В том числе │ │ │ │ │ │
│ │за счет бюджета МО │ │ 325,0│ 356,0│ 381,0│ 1062,0│
│ │г. Абаза, │ │ │ │ │ │
│ │по "Родовым │ │ 493,0│ 0 │ 0 │ 493,0│
│ │сертификатам" │ │ │ │ │ │
└───┴─────────────────────┴──────────────┴───────┴───────┴───────┴────────┘
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы разрабатывались в соответствии с "Примерным табелем оснащения родильного дома (отделения)", утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.09.2007 № 621 "Об организации деятельности родильного дома (отделения)".
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета г. Абаза и "родовых сертификатов".
Общие затраты на Программу составили всего 1555,0 тыс. руб., в том числе за счет средств муниципального бюджета - 1062,0 тыс. руб. и средств, полученных МУЗ "Абазинская городская больница" по "родовым сертификатам", - на сумму 493,0 тыс. руб. По видам источников финансирования затраты распределены по годам следующим образом:
тыс. руб.
┌─────────────────────────────┬─────────┬────────┬────────┬───────────────┐
│Источник финансирования │2009 г. │2010 г. │2011 г. │2009 - 2011 гг.│
├─────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼───────────────┤
│Бюджет МО г. Абаза │ 325,0│ 356,0│ 381,0│ 1062,0│
├─────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼───────────────┤
│"Родовые сертификаты" │ 493,0│ 0 │ 0 │ 493,0│
├─────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼───────────────┤
│Всего │ 818,0│ 356,0│ 381,0│ 1555,0│
└─────────────────────────────┴─────────┴────────┴────────┴───────────────┘
Финансирование осуществляется по следующим направлениям:
тыс. руб.
┌─────────────────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────────────┐
│ │2009 г.│2010 г.│2011 г.│2009 - 2011 гг.│
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│1. Приобретение оборудования, │ │ │ │ │
│всего │ 564,0│ 323,0│ 347,0│ 1234,0│
│в том числе: │ │ │ │ │
│бюджет МО г. Абаза │ 295,0│ 323,0│ 347,0│ 965,0│
│"Родовые сертификаты" │ 269,0│ 0 │ 0 │ 269,0│
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│2. Приобретение мягкого │ │ │ │ │
│инвентаря, всего │ 29,0│ 0 │ 0 │ 29,0│
│в том числе: │ │ │ │ │
│бюджет МО г. Абаза │ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
│"Родовые сертификаты" │ 29,0│ 0 │ 0 │ 29,0│
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│3. Приобретение медикаментов и │ │ │ │ │
│предметов медицинского │ │ │ │ │
│назначения, всего │ 215,0│ 22,0│ 22,0│ 259,0│
│в том числе: │ │ │ │ │
│бюджет МО г. Абаза │ 20,0│ 22,0│ 22,0│ 64,0│
│"Родовые сертификаты" │ 195,0│ 0 │ 0 │ 195,0│
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│4. Прочие расходные материалы, │ │ │ │ │
│всего │ 10,0│ 11,0│ 12,0│ 33,0│
│в том числе: │ │ │ │ │
│бюджет МО г. Абаза │ 10,0│ 11,0│ 12,0│ 33,0│
│"Родовые сертификаты" │ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│ИТОГО │ 818,0│ 356,0│ 381,0│ 1555,0│
│в том числе: │ │ │ │ │
│бюджет МО г. Абаза │ 325,0│ 355,9│ 381,1│ 1062,0│
│"Родовые сертификаты" │ 493,0│ 0 │ 0 │ 493,0│
└─────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────────────┘
5. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком Программы является МУЗ "Абазинская городская больница". Муниципальным заказчиком-координатором Программы являются МУЗ "Абазинская городская больница", главный специалист (по здравоохранению и санитарному благополучию) Администрации МО г. Абаза.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых муниципальным заказчиком Программы с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
В реализации мероприятий Программы участвуют:
- МУЗ "Абазинская городская больница", оказывающая медицинскую помощь населению города;
- фармацевтическая организация, которая выиграет конкурс на поставку медикаментов и предметов медицинского назначения;
- организация-поставщик, которая выиграет конкурс на поставку оборудования;
- организация-поставщик, осуществляющая отпуск канцелярских изделий, книг, детских игрушек и прочих товаров.
Муниципальный заказчик-координатор Программы:
- формирует заявку на муниципальный заказ;
- назначает непосредственных руководителей подпрограмм;
- утверждает детализированный организационно-финансовый план мероприятий подпрограммы;
- устанавливает форму и сроки отчетности, предоставляемые ему непосредственными исполнителями мероприятий подпрограмм;
- ежеквартально предоставляет в бюджетно-финансовый отдел Администрации муниципального образования г. Абаза статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом, данные мониторинга реализации мероприятий Программы;
- осуществляет контроль выполнения мероприятий Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными за 2008 год и с учетом необходимости достижения следующих показателей:
┌────────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬────────────────┐
│Показатели (индикаторы) │2008 г.│2009 г.│2010 г.│2011 г.│Результативность│
│эффективности Программы │ │ │ │ │программы │
├────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────────────┤
│Показатель младенческой │9,3 │8,7 │8,3 │8,0 │-7,5 │
│смертности на 1000 │ │ │ │ │ │
│родившихся живыми │ │ │ │ │ │
│младенцев │ │ │ │ │ │
└────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────────────┘
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет снижения младенческой смертности, улучшения качества оказываемых услуг беременным женщинам и роженицам.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества оказываемых медицинских услуг и увеличения продолжительности жизни больных, сохранении трудового потенциала.