Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. АБАЗА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2009 г. № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО И ДЕТСТВО НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса, п 1. ч. 1 ст. 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 42 ст. 26 Устава муниципального образования г. Абаза и в соответствии с решением Абазинского городского Совета депутатов от 11.01.2009 № 185 "О бюджете МО г. Абаза на 2009 год" постановляю:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Безопасное материнство и детство на 2009 - 2011 годы" (приложение).
2. Контроль исполнения данного Постановления возложить на Первого заместителя Главы муниципального образования г. Абаза Филимонову В.Н.

Глава
муниципального образования
В.В.ДМИТРЕНКО





Приложение
к Постановлению Главы
МО г. Абаза
"Об утверждении муниципальной целевой
программы "Безопасное материнство и
детство" на 2009 - 2011 годы"
от 19 января 2009 г. № 23

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО И ДЕТСТВО" НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
"Безопасное материнство и детство" на 2009 - 2011 годы"

┌──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы│Муниципальная целевая программа "Безопасное       │
│                      │материнство и детство" на 2009 - 2011 годы"       │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Дата принятия решения │Постановление Главы муниципального образования г. │
│о разработке Программы│Абаза от 30.06.2008 № 515 "О разработке прогноза  │
│                      │социально-экономического развития муниципального  │
│                      │образования г. Абаза на 2009 год и проекта решения│
│                      │"О бюджете МО г. Абаза на 2009 год" и материалов к│
│                      │нему"                                             │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Муниципальный заказчик│Муниципальное учреждение здравоохранения          │
│Программы (субъект    │"Абазинская городская больница"                   │
│бюджетного            │                                                  │
│планирования)         │                                                  │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Муниципальный         │Главный специалист (по здравоохранению и          │
│заказчик-координатор  │санитарному благополучию) Администрации МО г.     │
│Программы             │Абаза.                                            │
│                      │МУЗ "Абазинская городская больница"               │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Цели Программы        │Снижение младенческой смертности в г. Абазе       │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Программы      │Укрепление материально-технической базы МУЗ       │
│                      │"Абазинская городская больница"                   │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Показатели            │Снижение младенческой смертности                  │
│результативности      │                                                  │
│(индикаторы)          │                                                  │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы         │2009 - 2011 годы                                  │
│реализации Программы  │                                                  │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники    │Муниципальный бюджет г. Абазы - 1062,0 тыс. руб., │
│                      │в том числе: 2009 г. - 325,0 тыс. руб.;           │
│                      │             2010 г. - 356,0 тыс. руб.;           │
│                      │             2011 г. - 381,0 тыс. руб.;           │
│                      │"Родовые сертификаты" - 2009 г. - 493,0 тыс. руб. │
│                      │В последующие годы - в соответствии с выделенными │
│                      │лимитами из федерального бюджета                  │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные    │Снижение показателя младенческой смертности       │
│результаты реализации │                                                  │
│Программы             │                                                  │
└──────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────┘

1. Характеристика проблемы материнства и детства в г. Абазе

Муниципальная целевая программа "Безопасное материнство и детство" на 2009 г. разрабатывается на основании Федерального закона от 22.07.1993 № 5487-1 "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан" (с последующими изменениями), Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 286 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год", приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.01.2007 № 50 "О Порядке и условиях расходования средств, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни", от 11.05.2007 № 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи", от 24.09.2007 № 621 "Об организации деятельности родильного дома (отделения)" и в соответствии с Постановлением Главы муниципального образования г. Абаза от 30.06.2008 № 515 "О разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования г. Абаза на 2009 год и проекта решения "О бюджете МО г. Абаза на 2009 год" и материалов к нему".
На протяжении ряда лет в г. Абазе отмечается снижение рождаемости, увеличение рождаемости происходит только с 2007 года. При этом сохраняется естественная убыль населения на протяжении ряда лет.
Высоким остается в течение последних лет показатель младенческой смертности. Этот показатель тесно связан с уровнем экономического и социального развития общества. В первую очередь, от уменьшения общего числа родов, увеличения числа социально неблагополучных семей. Установлено, что в 50% случаев младенческой смертности умерли дети в социально неблагополучных семьях. В 50% причинами смерти стали пороки развития у новорожденных. В акушерском и детском отделении не было достаточного медицинского оборудования для выхаживания детей 1 года жизни.
Можно выделить несколько причин сложившейся ситуации:
1. Уменьшение числа родов. До 2007 года наблюдалась стойкая тенденция снижения числа родов: со 176 младенцев в 2004 году до 145 младенцев в 2006 году. И только в 2007 году отмечается рост числа родившихся (196 младенцев). В 2008 году родилось 216 детей.
2. Рост числа неблагополучных семей. Так, из общего числа умерших младенцев 50% проживали в социально неблагополучных семьях.
3. Рост врожденных пороков развития у новорожденных. В 50% случаев смерти младенцев причиной являлись именно врожденные пороки развития.
4. Недостаточное количество медицинского оборудования для выхаживания младенцев.
В связи с реализацией ПНП "Здоровье" и демографической политикой государства увеличиваются требования, предъявляемые к обеспечению оборудованием женских консультаций, родильных домов и детских отделений стационаров.
Основное медицинское оборудование для оказания интенсивной терапии младенцам приобретено в рамках МЦП "Безопасное материнство" в прошлые годы. Но его пока недостаточно для оказания медицинской помощи женщинам и детям в соответствии со стандартами качества.
На реализацию данной МЦП направляются денежные средства из муниципального бюджета и полученные МУЗ "Абазинская городская больница" по родовым сертификатам в установленном порядке на приобретение медицинского оборудования, приобретение стерильных комплектов акушерского белья, приобретение акушерских медикаментов для лечения беременных женщин и рожениц.
Реализация муниципальной целевой программы "Безопасное материнство" в предыдущие годы позволила улучшить обеспечение медицинским оборудованием родильное отделение. Как следствие этого, наметилась тенденция к снижению младенческой смертности в г. Абазе.
Данный показатель в 2005 году был 34,7, в 2006 году - 25,1, в 2007 году - 15,5, в 2008 году - 9,3. По сравнению с предыдущим годом снизился на 6,2. Уменьшилось и число умерших детей в возрасте до 1 года: с 4 в 2006 году до 3 человек в 2007 году и 2 детей в 2008 году.

2. Основные цели и задачи

Основной целью Программы является снижение младенческой смертности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- улучшение материально-технической базы родильного и детского отделений МУЗ "Абазинская городская больница";
- улучшение лекарственного обеспечения для лечения женщин в период беременности и родов;
- профилактика инфицирования рожениц и новорожденных путем приобретения стерильных комплектов акушерского белья.
Программа реализуется в 2009 году.
Целевым индикатором Программы является следующий показатель:
- снижение младенческой смертности.

3. Перечень программных мероприятий

Перечень мероприятий Программы сформирован с учетом требований табеля оснащенности родильного и детского отделений МУЗ "Абазинская городская больница". Он предусматривает решение задач по совершенствованию методов профилактики внутрибольничных инфекций, качества оказываемых медицинских услуг и улучшению материального обеспечения родильного и детского отделений МУЗ "Абазинская городская больница".
Программные мероприятия:

┌───┬─────────────────────┬──────────────┬────────────────────────────────┐
│№  │Наименование         │Источник      │Размер финансирования, тыс. руб.│
│п/п│мероприятий          │финансирования├───────┬───────┬───────┬────────┤
│   │                     │              │2009 г.│2010 г.│2011 г.│2009 -  │
│   │                     │              │       │       │       │2011 гг.│
├───┼─────────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│1. │Совершенствование    │              │       │       │       │        │
│   │методов профилактики │              │       │       │       │        │
│   │внутрибольничной     │              │       │       │       │        │
│   │инфекции:            │              │       │       │       │        │
│1.1│Приобретение         │"Родовые      │   29,0│    0  │    0  │    29,0│
│   │стерильных комплектов│сертификаты"  │       │       │       │        │
│   │акушерского белья    │              │       │       │       │        │
├───┼─────────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│2. │Улучшение            │              │       │       │       │        │
│   │материально-         │              │       │       │       │        │
│   │технического         │              │       │       │       │        │
│   │обеспечения          │              │       │       │       │        │
│   │родильного отделения:│              │       │       │       │        │
│2.1│Приобретение         │Бюджет МО г.  │  180,0│  197,0│  212,0│   589,0│
│   │медицинского         │Абаза,        │       │       │       │        │
│   │оборудования в       │"Родовые      │  269,0│      -│      -│   269,0│
│   │соответствии с       │сертификаты"  │       │       │       │        │
│   │табелем оснащенности │              │       │       │       │        │
│   │родильного отделения │              │       │       │       │        │
│2.2│Приобретение мебели  │Бюджет МО г.  │   50,0│   55,0│   58,0│   163,0│
│   │(столов, стульев,    │Абаза         │       │       │       │        │
│   │кушеток, шкафов для  │              │       │       │       │        │
│   │хранения белья,      │              │       │       │       │        │
│   │одежды, документов,  │              │       │       │       │        │
│   │посуды)              │              │       │       │       │        │
├───┼─────────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│3. │Улучшение            │              │       │       │       │        │
│   │материально-         │              │       │       │       │        │
│   │технического         │              │       │       │       │        │
│   │обеспечения детского │              │       │       │       │        │
│   │отделения:           │              │       │       │       │        │
│3.1│Приобретение         │Бюджет МО г.  │   30,0│   33,0│   35,0│    98,0│
│   │медицинского         │Абаза         │       │       │       │        │
│   │оборудования в       │              │       │       │       │        │
│   │соответствии с       │              │       │       │       │        │
│   │табелем оснащенности │              │       │       │       │        │
│   │детского отделения   │              │       │       │       │        │
│3.2│Приобретение мебели  │Бюджет МО г.  │   35,0│   38,0│   42,0│   115,0│
│   │(стульев, кушеток,   │Абаза         │       │       │       │        │
│   │шкафов для хранения  │              │       │       │       │        │
│   │белья, одежды,       │              │       │       │       │        │
│   │документов, посуды,  │              │       │       │       │        │
│   │столов)              │              │       │       │       │        │
├───┼─────────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤

    
    Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

│3. │Улучшение качества   │              │       │       │       │        │
│   │оказываемых          │              │       │       │       │        │
│   │медицинских услуг:   │              │       │       │       │        │
│3.1│Приобретение         │"Родовые      │  195,0│      -│      -│   195,0│
│   │медикаментов и       │сертификаты"  │       │       │       │        │
│   │предметов            │              │       │       │       │        │
│   │медицинского         │              │       │       │       │        │
│   │назначения для       │              │       │       │       │        │
│   │беременных и рожениц │              │       │       │       │        │
│3.2│Для организации      │Бюджет МО г.  │   10,0│   11,0│   12,0│    33,0│
│   │оздоровления детей в │Абаза         │       │       │       │        │
│   │детском отделении в  │              │       │       │       │        │
│   │летнее время:        │              │       │       │       │        │
│   │приобретение         │              │       │       │       │        │
│   │фломастеров, красок, │              │       │       │       │        │
│   │книжек-раскрасок,    │              │       │       │       │        │
│   │картона, оплата      │              │       │       │       │        │
│   │культурно-массовых   │              │       │       │       │        │
│   │мероприятий          │              │       │       │       │        │
│3.3│Приобретение         │Бюджет МО г.  │   20,0│   22,0│   22,0│    64,0│
│   │медикаментов и       │Абаза         │       │       │       │        │
│   │предметов            │              │       │       │       │        │
│   │медицинского         │              │       │       │       │        │
│   │назначения для       │              │       │       │       │        │
│   │профилактики абортов │              │       │       │       │        │
│   │малообеспеченных     │              │       │       │       │        │
│   │женщин               │              │       │       │       │        │
├───┼─────────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│   │ИТОГО                │              │  818,0│  356,0│  381,0│  1555,0│
│   │В том числе          │              │       │       │       │        │
│   │за счет бюджета МО   │              │  325,0│  356,0│  381,0│  1062,0│
│   │г. Абаза,            │              │       │       │       │        │
│   │по "Родовым          │              │  493,0│    0  │    0  │   493,0│
│   │сертификатам"        │              │       │       │       │        │
└───┴─────────────────────┴──────────────┴───────┴───────┴───────┴────────┘

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Мероприятия Программы разрабатывались в соответствии с "Примерным табелем оснащения родильного дома (отделения)", утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.09.2007 № 621 "Об организации деятельности родильного дома (отделения)".
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета г. Абаза и "родовых сертификатов".
Общие затраты на Программу составили всего 1555,0 тыс. руб., в том числе за счет средств муниципального бюджета - 1062,0 тыс. руб. и средств, полученных МУЗ "Абазинская городская больница" по "родовым сертификатам", - на сумму 493,0 тыс. руб. По видам источников финансирования затраты распределены по годам следующим образом:

тыс. руб.
┌─────────────────────────────┬─────────┬────────┬────────┬───────────────┐
│Источник финансирования      │2009 г.  │2010 г. │2011 г. │2009 - 2011 гг.│
├─────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼───────────────┤
│Бюджет МО г. Абаза           │    325,0│   356,0│   381,0│         1062,0│
├─────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼───────────────┤
│"Родовые сертификаты"        │    493,0│     0  │     0  │          493,0│
├─────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼───────────────┤
│Всего                        │    818,0│   356,0│   381,0│         1555,0│
└─────────────────────────────┴─────────┴────────┴────────┴───────────────┘

Финансирование осуществляется по следующим направлениям:

тыс. руб.
┌─────────────────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────────────┐
│                                 │2009 г.│2010 г.│2011 г.│2009 - 2011 гг.│
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│1. Приобретение оборудования,    │       │       │       │               │
│всего                            │  564,0│  323,0│  347,0│         1234,0│
│в том числе:                     │       │       │       │               │
│бюджет МО г. Абаза               │  295,0│  323,0│  347,0│          965,0│
│"Родовые сертификаты"            │  269,0│    0  │    0  │          269,0│
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│2. Приобретение мягкого          │       │       │       │               │
│инвентаря, всего                 │   29,0│    0  │    0  │           29,0│
│в том числе:                     │       │       │       │               │
│бюджет МО г. Абаза               │    0  │    0  │    0  │            0  │
│"Родовые сертификаты"            │   29,0│    0  │    0  │           29,0│
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│3. Приобретение медикаментов и   │       │       │       │               │
│предметов медицинского           │       │       │       │               │
│назначения, всего                │  215,0│   22,0│   22,0│          259,0│
│в том числе:                     │       │       │       │               │
│бюджет МО г. Абаза               │   20,0│   22,0│   22,0│           64,0│
│"Родовые сертификаты"            │  195,0│    0  │    0  │          195,0│
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│4. Прочие расходные материалы,   │       │       │       │               │
│всего                            │   10,0│   11,0│   12,0│           33,0│
│в том числе:                     │       │       │       │               │
│бюджет МО г. Абаза               │   10,0│   11,0│   12,0│           33,0│
│"Родовые сертификаты"            │    0  │    0  │    0  │            0  │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────────────┤
│ИТОГО                            │  818,0│  356,0│  381,0│         1555,0│
│в том числе:                     │       │       │       │               │
│бюджет МО г. Абаза               │  325,0│  355,9│  381,1│         1062,0│
│"Родовые сертификаты"            │  493,0│    0  │    0  │          493,0│
└─────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────────────┘

5. Механизм реализации Программы

Муниципальным заказчиком Программы является МУЗ "Абазинская городская больница". Муниципальным заказчиком-координатором Программы являются МУЗ "Абазинская городская больница", главный специалист (по здравоохранению и санитарному благополучию) Администрации МО г. Абаза.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых муниципальным заказчиком Программы с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
В реализации мероприятий Программы участвуют:
- МУЗ "Абазинская городская больница", оказывающая медицинскую помощь населению города;
- фармацевтическая организация, которая выиграет конкурс на поставку медикаментов и предметов медицинского назначения;
- организация-поставщик, которая выиграет конкурс на поставку оборудования;
- организация-поставщик, осуществляющая отпуск канцелярских изделий, книг, детских игрушек и прочих товаров.
Муниципальный заказчик-координатор Программы:
- формирует заявку на муниципальный заказ;
- назначает непосредственных руководителей подпрограмм;
- утверждает детализированный организационно-финансовый план мероприятий подпрограммы;
- устанавливает форму и сроки отчетности, предоставляемые ему непосредственными исполнителями мероприятий подпрограмм;
- ежеквартально предоставляет в бюджетно-финансовый отдел Администрации муниципального образования г. Абаза статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом, данные мониторинга реализации мероприятий Программы;
- осуществляет контроль выполнения мероприятий Программы.

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными за 2008 год и с учетом необходимости достижения следующих показателей:

┌────────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬────────────────┐
│Показатели (индикаторы) │2008 г.│2009 г.│2010 г.│2011 г.│Результативность│
│эффективности Программы │       │       │       │       │программы       │
├────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────────────┤
│Показатель младенческой │9,3    │8,7    │8,3    │8,0    │-7,5            │
│смертности на 1000      │       │       │       │       │                │
│родившихся живыми       │       │       │       │       │                │
│младенцев               │       │       │       │       │                │
└────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────────────┘

Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет снижения младенческой смертности, улучшения качества оказываемых услуг беременным женщинам и роженицам.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества оказываемых медицинских услуг и увеличения продолжительности жизни больных, сохранении трудового потенциала.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru