Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛУХОВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2009 г. № 1042

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛУХОВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями, Уставом Луховицкого муниципального района и в целях выработки мер по обеспечению соответствия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Луховицкого муниципального района законодательству Российской Федерации, законодательству Московской области и иным нормативным правовым актам постановляю:
1. Утвердить Положение о правовой экспертизе муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Луховицкого муниципального района (прилагается).
2. Опубликовать данное постановление в газете "Луховицкие вести".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Луховицкого муниципального района Шляпникова В.Ф.

Глава администрации
Луховицкого муниципального района
Н.И. Исаенков





Утверждено
постановлением главы администрации
Луховицкого муниципального района
Московской области
от 9 июля 2009 г. № 1042

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛУХОВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о правовой экспертизе муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Луховицкого муниципального района (далее - Положение) устанавливает порядок проведения, представления документов на правовую экспертизу и сроки ее проведения.
Правовая экспертиза осуществляется в целях выработки мер по обеспечению соответствия муниципальных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления Луховицкого муниципального района, законодательству Российской Федерации, законодательству Московской области, Уставу Луховицкого муниципального района и иным нормативным правовым актам.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями, Уставом Луховицкого муниципального района и иными нормативными правовыми актами.

2. Орган администрации, осуществляющий правовую экспертизу

2.1. Правовую экспертизу муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Луховицкого муниципального района проводит юридический отдел администрации Луховицкого муниципального района (далее - Отдел) по реализации ими полномочий, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством по решению вопросов местного значения.
2.2. Юридический отдел дает официальные разъяснения относительно применения норм материального права в муниципальных правовых актах и иных правовых документах, а также устанавливает общие требования юридической техники исполнения актов.

3. Муниципальные правовые акты и иные правовые документы,
в отношении которых проводится правовая экспертиза

3.1. Правовая экспертиза в обязательном порядке проводится в отношении:
постановлений и распоряжений, принимаемых главой Луховицкого муниципального района;
решений, принимаемых Советом депутатов Луховицкого муниципального района;
постановлений и распоряжений, принимаемых главой администрации Луховицкого муниципального района;
положений, порядков, программ, планов и т.п., принимаемых (утверждаемых) главой Луховицкого муниципального района, Советом депутатов Луховицкого муниципального района, главой администрации Луховицкого муниципального района;
положений об органах администрации Луховицкого муниципального района;
гражданско-правовых договоров, иных договоров и соглашений (дополнительных соглашений);
муниципальных контрактов;
уставов муниципальных предприятий и учреждений и актов, которыми вносятся изменения в уставы;
трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним;
обращений юридических и физических лиц при необходимости правовой их оценки;
ответов (писем) на обращения граждан, в основу которых положены нормы материального права относительно прав, обязанностей и свобод граждан;
иных документов, подлежащих рассмотрению и подписанию руководителями органов местного самоуправления Луховицкого муниципального района.
3.2. Правовая экспертиза может проводиться в отношении нормативных правовых актов и иных документов, принимаемых органами администрации муниципального района, рассматриваемых и подписываемых руководителями указанных органов.
3.3. Правовая экспертиза в отношении документов, указанных в пункте 3.2, проводится по решению руководителя органа администрации Луховицкого муниципального района, принимающего данный документ.
В случае если указанный документ затрагивает права, обязанности и свободы граждан либо требует утверждения или согласования органами местного самоуправления Луховицкого муниципального района, то в данном случае правовая экспертиза проводится в обязательном порядке.

4. Сроки проведения правовой экспертизы

4.1. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Луховицкого муниципального района проходят предварительную и заключительную экспертизы.
4.2. Предварительная правовая экспертиза проводится в течение 3 рабочих дней.
Срок проведения предварительной правовой экспертизы исчисляется со дня, следующего за днем представления документа.
4.3. Срок проведения заключительной правовой экспертизы не должен превышать 3 рабочих дней.
4.4. По решению Отдела указанный в пункте 4.2 срок проведения правовой экспертизы может быть продлен в случаях необходимости истребования иных документов или пояснений по проверяемому документу на срок не более 5 рабочих дней.

5. Порядок представления документов на правовую экспертизу

5.1. Проекты документов, подлежащих правовой экспертизе, направляются непосредственно исполнителем в Отдел.
5.2. Направляемые на правовую экспертизу документы в обязательном порядке должны быть подписаны (завизированы) исполнителем указанного документа. В противном случае документы и приложения к ним возвращаются.
5.3. На правовую экспертизу представляются как основной документ, так и приложения (при их наличии).

6. Порядок проведения правовой экспертизы

6.1. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа на принятие (подписание) муниципального правового акта, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательства Московской области и иных нормативных правовых актов Московской области, Устава Луховицкого муниципального района и иных нормативных правовых актов.
6.2. Не проводится правовая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу актов.
Отдел проводит указанную экспертизу в соответствии с пунктом 6.1 настоящей статьи с соблюдением раздела 3 настоящего Положения.
В ходе правовой экспертизы оценивается также соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального правового акта (документа), т.е. наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии.
При оценке юридических терминов анализируется следующее:
употребляется ли один и тот же термин в данном правовом акте в одном и том же значении;
имеют ли термины общепризнанное значение;
обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в законодательстве.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа

6.5. Признаки несоответствия правового акта нормативным правовым актам Российской Федерации и Московской области:
отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами необходимы для издания муниципального правового акта;
принятие муниципального правового акта во исполнение отмененного федерального закона или закона Московской области; неправильный выбор федерального законодательства, законодательства Московской области и иных нормативных правовых актов, применяемых при принятии муниципального правового акта;
принятие муниципального правового акта органами местного самоуправления Луховицкого муниципального района, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных действующим законодательством;
нарушение порядка принятия муниципального правового акта;
иные признаки на усмотрение Отдела.
6.6. По результатам правовой экспертизы Отдел дает мотивированное заключение о соответствии (несоответствии) муниципального правового акта действующему законодательству, правильности применения норм материального права и допустимости документа.

7. Подготовка заключения по результатам правовой экспертизы

7.1. В заключении отражаются следующие сведения:
реквизиты муниципального правового акта, проходящего правовую экспертизу;
состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень нормативных правовых актов, на соответствие которым рассматривался акт);
оценка компетенции;
соответствие содержания акта Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации и Московской области;
соответствие формы и текста акта правилам юридической техники;
иное по усмотрению Отдела.
7.2. В заключении о несоответствии акта действующему законодательству Российской Федерации и Московской области указывается норма материального права, которая подлежит применению.
7.3. При составлении заключения по результатам повторной правовой экспертизы указываются только те положения, которые изменяются или дополняются.
7.4. Заключение подписывается начальником юридического отдела администрации Луховицкого муниципального района.
7.5. В случае если по результатам проведения правовой экспертизы будет установлено, что проверяемый муниципальный правовой акт соответствует нормам действующего законодательства Российской Федерации и Московской области, выполнен с правильным применением юридической техники, начальник юридического отдела администрации Луховицкого муниципального района вправе подписать (завизировать) проект проверяемого муниципального правового акта без составления письменного заключения.

8. Повторная и дополнительная правовая экспертиза

8.1. Повторная правовая экспертиза проводится в отношении проектов муниципальных правовых актов, которые ранее проходили указанную экспертизу и были признаны не соответствующими нормам действующего законодательства Российской Федерации и Московской области либо по причине неправильного применения норм материального права, либо выполнены с неправильным применением юридической техники.
8.2. Дополнительная правовая экспертиза проводится в отношении проектов, муниципальных правовых актов, которые ранее проходили указанную экспертизу и были признаны соответствующими нормам действующего законодательства Российской Федерации и Московской области в случае, если указанные муниципальные правовые акты были дополнены или изменены уже после получения заключения и подписи (визы) начальника юридического отдела администрации Луховицкого муниципального района, но не были рассмотрены и подписаны главой Луховицкого муниципального района, главой администрации Луховицкого муниципального района.
8.3. Повторная или дополнительная правовая экспертиза проводится в порядке, который установлен настоящим Положением для документов, подлежащих первичному прохождению указанной экспертизы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru