title>Постановление Правительства МО от 15.04.2009 № 286/13 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие Историко-архитектурного и художественного музея "Новый Иерусалим" и вывод его с территории ставропигиального Воскресенского Новоиерусалимского монастыря в 2009-2012 годах"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2009 г. № 286/13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО
МУЗЕЯ "НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ" И ВЫВОД ЕГО С ТЕРРИТОРИИ
СТАВРОПИГИАЛЬНОГО ВОСКРЕСЕНСКОГО НОВОИЕРУСАЛИМСКОГО
МОНАСТЫРЯ В 2009-2012 ГОДАХ"
(в ред. постановлений Правительства МО
В целях реализации
постановления Правительства Московской области от 05.02.2009 № 93/3 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие Историко-архитектурного и художественного музея "Новый Иерусалим" и вывод его с территории ставропигиального Воскресенского Новоиерусалимского монастыря в 2009-2012 годах" Правительство Московской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую
программу Московской области "Развитие Историко-архитектурного и художественного музея "Новый Иерусалим" и вывод его с территории ставропигиального Воскресенского Новоиерусалимского монастыря в 2009-2012 годах".
Губернатор Московской области
Б.В. Громов
Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 15 апреля 2009 г. № 286/13
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ
"НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ" И ВЫВОД ЕГО С ТЕРРИТОРИИ
СТАВРОПИГИАЛЬНОГО ВОСКРЕСЕНСКОГО НОВОИЕРУСАЛИМСКОГО
МОНАСТЫРЯ В 2009-2012 ГОДАХ"
(в ред. постановлений Правительства МО
ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ
"НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ" И ВЫВОД ЕГО С ТЕРРИТОРИИ
СТАВРОПИГИАЛЬНОГО ВОСКРЕСЕНСКОГО НОВОИЕРУСАЛИМСКОГО
МОНАСТЫРЯ В 2009-2012 ГОДАХ"
Наименование Долгосрочная целевая программа Московской
Программы области "Развитие Историко-архитектурного и
художественного музея "Новый Иерусалим" и
вывод его с территории ставропигиального
Воскресенского Новоиерусалимского монастыря в
2009-2012 годах" (далее - Программа)
Основания для Постановление Правительства Московской области
разработки Программы от 04.05.2008 № 327/15 "Об утверждении порядка
принятия решений о разработке долгосрочных
целевых программ Московской области, их
формирования и реализации" (с изменением,
внесенным постановлением Правительства
Московской области от 18.07.2008 № 581/26);
распоряжение Губернатора Московской области от
05.12.2008 № 459-РГ "О создании рабочей группы
по организации процесса строительства нового
здания Историко-архитектурного и
художественного музея "Новый Иерусалим" и
вывода музея с территории ставропигиального
Воскресенского Новоиерусалимского монастыря";
постановление Правительства Московской области
от 05.02.2009 № 93/3 "О разработке
долгосрочной целевой программы Московской
области "Развитие Историко-архитектурного и
художественного музея "Новый Иерусалим" и
вывод его с территории ставропигиального
Воскресенского Новоиерусалимского монастыря в
2009-2012 годах"
Государственный Министерство культуры Московской области
заказчик Программы
Разработчик Программы Министерство культуры Московской области
Цель Программы Создание современных условий для хранения,
реставрации, научного изучения, экспонирования
и популяризации музейных коллекций
Государственного учреждения культуры
Московской области "Историко-архитектурный и
художественный музей "Новый Иерусалим" в связи
с выводом его из зданий ансамбля
Воскресенского Новоиерусалимского монастыря,
передаваемого Русской Православной Церкви в
рамках системы государственных мер по
возрождению монастыря как одного из духовных
центров России
Задачи Программы Строительство нового здания Государственного
учреждения культуры Московской области
"Историко-архитектурный и художественный музей
"Новый Иерусалим";
вывод Государственного учреждения культуры
Московской области "Историко-архитектурный и
художественный музей "Новый Иерусалим" с
территории ставропигиального Воскресенского
Новоиерусалимского монастыря и размещение
музея в новом здании
Сроки реализации 2009-2012 годы
Программы
Исполнители Программы Министерство культуры Московской области;
Министерство имущественных отношений
Московской области
Объемы и источники Общий объем средств, направляемых на
финансирования реализацию мероприятий Программы из бюджета
Программы Московской области, составляет всего -
1500473,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 45150,0 тыс. рублей;
2010 год - 75000,0 тыс. рублей;
2011 год - 488850,0 тыс. рублей;
2012 год - 891473,0 тыс. рублей
(позиция в ред. постановления Правительства МО от 19.10.2009 № 865/44)
(см. текст в предыдущей редакции)
Планируемые Будет построено первое в истории Подмосковья
результаты Программы новое здание для размещения в нем современного
(количественные и музея с расширенными представительскими
качественные функциями общей площадью 21,4 тыс. кв. м,
показатели который станет важным культурно-
эффективности просветительским, образовательным и досуговым
реализации Программы) центром Подмосковья.
В новых выставочных залах площадью
11,0 тыс. кв. м и фондохранилищах площадью 3,0
тыс. кв. м будет смонтировано современное
оборудование для создания новых условий
демонстрации богатейшего собрания музейных
предметов и музейных коллекций. Все фондовые и
экспозиционные помещения будут оснащены
техническими средствами безопасности.
В здании будут оборудованы реставрационные
мастерские площадью 700 кв. м.
После закрытия музея для посетителей будет
проведена работа по подготовке 170 тыс. единиц
хранения музейных предметов к транспортировке,
упаковка которых будет совмещаться с
одновременной сверкой наличия коллекций и
составлением упаковочных описей основных
собраний музея. Одновременно к 2012 году будет
завершена реставрация 140 единиц хранения
музейных предметов.
После нормализации температурно-влажностного
режима в помещениях вновь построенного здания
музея на специализированном транспорте с
обеспечением требуемой безопасности во время
транспортировки коллекции музея будут
перемещены на место постоянного хранения и
экспозиции.
Развитие музейной инфраструктуры предполагает
создание современных условий для хранения,
реставрации, научного изучения и
экспонирования музейных предметов, а также
создание необходимой инженерной и социальной
инфраструктуры, что позволит внедрить новые
формы и методы обслуживания населения для
повышения качества оказания услуг посетителям
музея и приведет к увеличению посещаемости
этого объекта культуры с 313 тыс. человек в
2008 году до 500 тыс. человек в 2013 году
1. Характеристика проблемы
В 2008 году Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым было принято решение о восстановлении Воскресенского Новоиерусалимского ставропигиального мужского монастыря (г. Истра) в рамках системы государственных мер по его возрождению как одного из крупнейших православных духовных центров России.
По поручению Президента Российской Федерации в октябре 2008 года был сформирован Попечительский совет Благотворительного фонда по восстановлению Воскресенского Новоиерусалимского ставропигиального монастыря.
Главной проблемой реализации задач восстановления монастыря является полная передача ансамбля Новоиерусалимского монастыря Русской Православной Церкви и вывод Государственного учреждения культуры Московской области "Историко-архитектурный и художественный музей "Новый Иерусалим", который с момента своего основания в 1920 году по настоящее время располагается на территории памятника истории и культуры - ансамбля Воскресенского Новоиерусалимского монастыря.
На протяжении более чем 80-летней истории музей известен как хранитель самого крупного и уникального историко-художественного собрания среди музеев Московской области.
До начала Великой Отечественной войны 1941-1945 годов музей имел статус Московского областного краеведческого музея (в 1970-1980 годах в его составе насчитывалось 13 филиалов, рассредоточенных по всей территории Московской области).
Под таким названием музей вошел в мировую историю, так как данные о его разрушении и разорении коллекций дивизией СС "Райх" в 1941 году фигурировали на Нюрнбергском процессе как акт сознательного варварства, а ущерб музею был оценен в 47,45 миллиона золотых рублей. (В 2006 году в музее были подготовлены и изданы два тома Сводного каталога музейных ценностей, похищенных и утраченных в период Второй мировой войны).
В послевоенный период архитектурный ансамбль монастыря и действующий в нем музей были подняты из руин. Исследовательские и восстановительные работы по ансамблю начаты уже в 1942 году и на отдельных его объектах продолжаются в настоящее время.
После восстановления разрушенные объекты приспосабливались для экспозиций, фондохранилищ и других нужд музея, в структуру которого в 1970-1980-е годы вошли также памятники народного деревянного зодчества Московского региона. Они были музеефицированы и стали частью этнографической экспозиции музея под открытым небом.
В настоящее время музей расположен в зданиях, которые подлежат освобождению и передаче монастырю.
Фонды музея насчитывают около 170 тыс. единиц хранения, в их число входят археологические, исторические, этнографические и художественные коллекции, бытовые и мемориальные комплексы разных эпох. Музей хранит уникальные материалы, посвященные истории строительства и реставрации Новоиерусалимского монастыря.
Значительную часть музейного фонда составляют произведения живописи, мебели, прикладного искусства и предметы быта из подмосковных усадеб.
Наиболее цельно в коллекции представлено русское искусство, особенно периода расцвета русской усадебной культуры XVIII - первой половины XIX веков. Небольшой раздел западного искусства имеет также усадебное происхождение и отражает не только отдельные этапы в развитии европейского искусства, но и пристрастия собирателей, характеризуя усадьбы как культурные центры своего времени.
Эти коллекции предоставляют широкую возможность создания региональных историко-культурологических экспозиций и выставок.
Являясь Московским областным краеведческим музеем, он активно формировал фонд исторических материалов и документов, посвященных истории Московского края с древнейших времен до наших дней.
Музейные коллекции, разделенные по видам материалов, хранятся в 12 хранилищах, которые находятся в различных приспособленных объектах монастырского комплекса. Общая площадь хранилищ составляет около 900 кв. м.
За все годы существования музея сюда не прекращался большой поток посетителей, как верующих, так и просто любителей и ревнителей отечественной культуры. Музей всегда, на всех этапах своего, порою очень сложного существования выступал рачительным хранителем и успешным пропагандистом Нового Иерусалима как Российской Палестины. Практически за все годы своего существования музей исполнял эту просветительскую миссию; эта традиция не прерывается и поныне, когда на территории Нового Иерусалима существуют две структуры - монастырь и музей. Ежегодно с коллекциями музея знакомятся более 300 тыс. посетителей.
Объем внебюджетных средств, зарабатываемых музеем, составляет более 13,0 млн. рублей ежегодно.
Поскольку нормы законодательства в сфере музейного дела четко определяют требования к условиям хранения и публичного представления государственных собраний, вывод музея может быть осуществлен только после строительства нового здания музея "Новый Иерусалим".
Обеспечение вывода музея "Новый Иерусалим" в новое здание в практике музейного дела России является на сегодняшний день уникальным и единственным случаем, так как музей с таким большим и разнообразным коллекционным собранием планируется вывести и разместить в новом здании в 3-летний срок с одновременным его строительством (до настоящего времени прецедентами являлись выводы отдельных частей музея в уже имеющиеся здания либо совместное использование с церковью).
2. Цель и задачи Программы
Основная цель Программы - создание современных условий для хранения, реставрации, научного изучения, экспонирования и популяризации музейных коллекций Государственного учреждения культуры Московской области "Историко-архитектурный и художественный музей "Новый Иерусалим" в связи с выводом его из зданий ансамбля Воскресенского Новоиерусалимского монастыря, передаваемого Русской Православной Церкви в рамках системы государственных мер по возрождению монастыря как одного из духовных центров России.
Для достижения этой цели в процессе реализации Программы решаются задачи:
строительство нового здания Государственного учреждения культуры Московской области "Историко-архитектурный и художественный музей "Новый Иерусалим";
вывод Государственного учреждения культуры Московской области "Историко-архитектурный и художественный музей "Новый Иерусалим" с территории ставропигиального Воскресенского Новоиерусалимского монастыря и размещение музея в новом здании.
3. Программные мероприятия
Программные мероприятия сгруппированы в разделы в соответствии с поставленными задачами Программы.
В
раздел I включены мероприятия по оформлению имущественных прав на земельный участок под размещение нового здания музея. Участок, расположенный в непосредственной близости от Новоиерусалимского монастыря, будет обеспечен всеми необходимыми подъездными путями и городскими коммуникациями.
В
разделе II предусмотрено проведение изыскательских работ (в том числе инженерно-геодезических и геологических), получение технических условий на подключение к наружным инженерным коммуникациям, разработка проектно-сметной документации на строительство здания с благоустройством прилегающей территории и наружным освещением ее периметра и разработка специальных разделов.
После получения соответствующих согласований и положительного заключения экспертизы проекта будет осуществлено строительство нового здания музея, общая площадь помещений которого составит около 21,4 тыс. кв. м.
Строительство нового здания Государственного учреждения культуры Московской области "Историко-архитектурный и художественный музей "Новый Иерусалим", входящего в культурно-досуговый музейный комплекс нового типа, решит задачи сохранения в целостности музейного собрания, модернизации публичного представления культурных ценностей, которыми обладает музей, и создания на его основе музея с современными и актуальными экспозициями, опирающимися на историю музея "Новый Иерусалим".
В состав нового современного музейного комплекса должны войти:
а) художественная галерея;
б) музей деревянного зодчества и этнографии;
в) кафе, книжный и сувенирный магазины;
г) площадки интерактивных занятий;
д) рекреационные и досуговые зоны, в том числе маршруты конных прогулок.
В
раздел III включены мероприятия по обеспечению вывода Государственного учреждения культуры Московской области "Историко-архитектурный и художественный музей "Новый Иерусалим" с территории ставропигиального Воскресенского Новоиерусалимского монастыря.
Вывод Государственного учреждения культуры Московской области "Историко-архитектурный и художественный музей "Новый Иерусалим" с территории ставропигиального Воскресенского Новоиерусалимского монастыря и размещение его в новом современном здании - одна из основных задач Программы, осуществление которой позволит создать современный музей с расширенными представительскими функциями, который станет важным культурно-просветительским, образовательным и досуговым центром Подмосковья.
Реализация Программы позволит существенно увеличить виды и объемы музейных услуг на основе применения и использования современного экспозиционно-выставочного и презентационного оборудования, современных телекоммуникационных систем и медиатехнологий, а также позволит создать условия для дальнейшего повышения качества оказания услуг населению и предоставления ему доступных культурных благ.
На общероссийском уровне создание нового современного регионального музея Подмосковья в контексте возрождения Воскресенского Новоиерусалимского монастыря создаст прецедент государственного подхода к сохранению духовного и культурного наследия России.
Обеспечение вывода музея в новое здание в практике музейного дела России является на сегодняшний день уникальным и единственным случаем, так как музей с таким большим и разнообразным коллекционным собранием (около 177 тыс. музейных предметов) планируется вывести и разместить в новом здании в 3-летний срок с одновременным его строительством. До настоящего времени имели место только выводы отдельных частей музея в уже имеющиеся здания.
Кроме того, возникают серьезные проблемы, связанные с выводом музейных коллекций, хранение которых регулируется такими нормативными правовыми актами, как Федеральный
закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации",
Законом Московской области "О музеях в Московской области", инструкцией Министерства культуры Российской Федерации по учету и хранению музейных предметов, инструкциями Министерства внутренних дел Российской Федерации по безопасности культурных ценностей, правилами пожарной безопасности, требованиями по сохранности и безопасности музейного фонда.
Программой предусмотрен поэтапный вывод музея из стен монастыря.
1. Закрытие музея для посещения и демонтаж существующих экспозиций и выставок.
Музей будет закрыт для посетителей, и на всех восемнадцати экспозициях и выставках, действующих в музее, будет проводиться работа по подготовке предметов к транспортировке.
Перевозка музейных предметов из экспозиций может быть проведена только после возврата их в фондохранилища по актам от хранителей экспозиций хранителям коллекций, так как упаковка музейных предметов для их последующего вывоза должна выполняться только после проведения сверки наличия фондовых коллекций с составлением необходимой документации. Возврат предметов в фондохранилища будет производиться постепенно, по коллекциям.
Так как приступить к упаковке предметов необходимо не позднее июля 2010 года, то закрытие экспозиций необходимо произвести за месяц до упаковки - в июне 2010 года.
2. Исполнение и монтаж оборудования новых экспозиций, обеспечение фондовых и экспозиционных залов техническими средствами безопасности, а также стабилизация температурно-влажностного режима мест постоянного хранения.
Перемещению музейных предметов должен предшествовать этап подготовки новых фондовых (3 тыс. кв. м) и экспозиционных (11 тыс. кв. м) помещений с установкой в них специального фондового, экспозиционного оборудования и оборудования реставрационной мастерской (700 кв. м). Кроме того, все фондовые и экспозиционные помещения должны быть оснащены техническими средствами безопасности.
В соответствии с требованиями Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации, регламентирующими безопасность музейных предметов, после строительства здания необходимо стабилизировать температурно-влажностный режим и лишь затем производить монтаж оборудования и отладку систем безопасности.
Только после проведения указанных работ можно приступать к транспортировке музейных предметов к новому месту хранения.
При этом работы, связанные с наладкой режима хранения в новом здании, а также упаковка и транспортировка будут совмещаться с одновременной сверкой наличия коллекций и составлением упаковочных описей основных собраний музея.
Это наиважнейший этап вывода музея с территории монастыря, так как он требует не только времени и финансовых средств, но и участия в работах специально подготовленных профессионалов - хранителей и реставраторов.
Работа по сверке и упаковке предполагает следующую последовательность действий:
приобретение необходимых упаковочных материалов, а именно: ящики деревянные и металлические, крафтовая бумага (около 1 тыс. кг), микалентная бумага (1,5 тыс. кг), картон упаковочный (500 кг), наполнители для ящиков (100 кг), полиэтилен упаковочный с воздушными пузырьками (1,5 тыс. кв. м), что в ценах на текущий момент составляет 15-17 млн. рублей;
сверка наличия и составление упаковочных описей, упаковка. Так как коллекции различаются по сложности упаковки: фарфор, стекло, живопись, изделия прикладного искусства, то требуется особая квалификация упаковщиков, и эта работа не может быть поручена техническому персоналу или привлеченным лицам. Сверка и упаковка предметов из драгоценных металлов может производиться только хранителем и, возможно, потребует осуществления дополнительных процедур по взвешиванию и сверке состояния сохранности.
Транспортировка большинства коллекций требует специализированного транспорта и обеспечения безопасности на период транспортировки (милицейское сопровождение).
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 1 к Программе.
4. Сведения о государственном заказчике
и разработчике Программы
Государственным заказчиком и разработчиком Программы в соответствии с
постановлением Правительства Московской области от 05.02.2009 № 93/3 определено Министерство культуры Московской области, которое является центральным исполнительным органом государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и осуществляет управление реализацией Программы.
Государственный заказчик Программы:
1) определяет исполнителей Программы или ее отдельных мероприятий путем проведения конкурса;
2) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
5. Ресурсное обеспечение Программы
и источники финансирования
Объем бюджетных ассигнований из бюджета Московской области на реализацию Программы утверждается законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год. Исполнителем и получателем средств бюджета Московской области на выполнение мероприятий
раздела I Программы является Министерство имущественных отношений Московской области. Все остальные мероприятия в соответствии со своими полномочиями выполняются Министерством культуры Московской области.
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет всего - 1500473,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 45150,0 тыс. рублей;
2010 год - 75000,0 тыс. рублей;
2011 год - 488850,0 тыс. рублей;
2012 год - 891473,0 тыс. рублей.
6. Показатели эффективности реализации Программы
Планируемые
результаты реализации Программы, выраженные через систему показателей, соответствующих целям и задачам Программы, указаны в приложении № 2 к Программе.
Значение показателя эффективности реализации мероприятий Программы определяется в процентном отношении результата работы, выполненной за отчетный период, к запланированному итоговому значению.
Расчет производится по формуле:
(Б + А) / С x 100
Б - базовое значение показателя;
А - общий объем выполненных работ за отчетный период начиная с 2009 года;
С - запланированное итоговое значение на 2012 год.
Единица измерения зависит от показателей, характеризующих достижение цели, которые отражают характер мероприятий Программы.
7. Состав и форма представления отчетности о ходе
реализации мероприятий Программы исполнителями мероприятий
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области.
Ответственность за реализацию Программы, обеспечение достижения целей Программы и решения поставленных задач несет Министерство культуры Московской области.
С целью контроля за реализацией Программы Министерство культуры Московской области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным квартала, направляет в Министерство экономики Московской области оперативный отчет, который содержит:
1) перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования, непосредственных результатов выполнения Программы;
2) анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Министерство культуры Московской области до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит отчет о реализации Программы и представляет его на рассмотрение Правительства Московской области с заключением Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы.
После окончания срока реализации Программы Министерство культуры Московской области представляет в Правительство Московской области на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов - всего, и в том числе по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Московской области, на территории которых реализовывались мероприятия Программы;
распределение бюджетных расходов по целям, задачам и подпрограммам;
оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Московской области и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации;
по показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
После завершения очередного финансового года Министерство культуры Московской области представляет в Министерство экономики Московской области годовой отчет о реализации Программы для осуществления оценки эффективности ее реализации.
Приложение № 1
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО
МУЗЕЯ "НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ" И ВЫВОД ЕГО С ТЕРРИТОРИИ
СТАВРОПИГИАЛЬНОГО ВОСКРЕСЕНСКОГО НОВОИЕРУСАЛИМСКОГО
МОНАСТЫРЯ В 2009-2012 ГОДАХ"
от 19.10.2009 № 865/44)
+----+----------------------------------------+--------------+--------------+---------+-----------------------------------+-------------------+
¦№ ¦Наименование разделов и мероприятий ¦Источники ¦Сроки ¦Всего ¦Объемы финансирования по годам ¦Ответственный ¦
¦п/п ¦Программы ¦финансирования¦исполнения ¦(тыс. ¦(тыс. руб.) ¦за выполнение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб.) +--------+--------+--------+--------+мероприятия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦2012 год¦Программы ¦
+----+----------------------------------------+--------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+----+----------------------------------------+--------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
¦ ¦Раздел I. Оформление имущественных прав на земельный участок ¦
+----+----------------------------------------+--------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
¦1. ¦Оформление прав на земельный участок ¦Бюджет ¦2009 год ¦ 150,0¦ 150,0¦ - ¦ - ¦ - ¦Министерство ¦
¦ ¦ ¦Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущественных ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Московской области ¦
¦ +----------------------------------------+--------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
¦ ¦В том числе акт выбора земельного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участка под размещение нового здания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦музея (4 га), землеустроительное дело, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадастровый план, свидетельство о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной регистрации права ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
¦ ¦Итого по разделу I ¦ ¦ ¦ 150,0¦ 150,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
¦ ¦Раздел II. Строительство здания музея "Новый Иерусалим" ¦
+----+----------------------------------------+--------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
¦1. ¦Проектно-изыскательские работы ¦Бюджет ¦2009-2010 годы¦ 100000,0¦ 45000,0¦ 55000,0¦ - ¦ - ¦Министерство ¦
¦ ¦ ¦Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры Московской¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+----+----------------------------------------+--------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
¦ ¦В том числе инженерно-геодезические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦геологические изыскания; получение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технических условий; разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектно-сметной документации на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство здания с благоустройством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прилегающей территории и наружным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦освещением периметра; разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальных разделов (гражданская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборона и чрезвычайные ситуации, охрана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды); согласования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
¦2. ¦Строительство здания музея "Новый ¦Бюджет ¦2010-2012 годы¦ 975000,0¦ - ¦ 14727,0¦380000,0¦580273,0¦Министерство ¦
¦ ¦Иерусалим" ¦Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры Московской¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+----+----------------------------------------+--------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
¦ ¦Итого по разделу II ¦ ¦ ¦1075000,0¦ 45000,0¦ 69727,0¦380000,0¦580273,0¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
¦ ¦Раздел III. Мероприятия по выводу и размещению музея в новом здании ¦
+----+----------------------------------------+--------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
¦1. ¦Приобретение и монтаж оборудования новых¦Бюджет ¦2010-2012 годы¦ 369923,0¦ - ¦ 4000,0¦ 97250,0¦268673,0¦Министерство ¦
¦ ¦стационарных экспозиций, выставочных ¦Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры Московской¦
¦ ¦залов и фондохранилищ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+----+----------------------------------------+--------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+ ¦
¦1.1.¦Подготовка проектной документации на ¦ ¦ ¦ 11000,0¦ - ¦ 4000,0¦ 7000,0¦ - ¦ ¦
¦ ¦оборудование стационарных экспозиций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выставочных залов и фондохранилищ (всего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦14 тыс. кв. м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+ ¦
¦1.2.¦Приобретение и монтаж оборудования ¦ ¦ ¦ 290673,0¦ - ¦ - ¦ 72000,0¦218673,0¦ ¦
¦ ¦выставочных залов и стационарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспозиций (11 тыс. кв. м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+ ¦
¦1.3.¦Приобретение и монтаж оборудования ¦ ¦ ¦ 68250,0¦ - ¦ - ¦ 18250,0¦ 50000,0¦ ¦
¦ ¦фондохранилищ (3 тыс. кв. м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
¦2. ¦Приобретение и монтаж технических ¦Бюджет ¦2010-2012 годы¦ 40000,0¦ - ¦ 1273,0¦ 10400,0¦ 28327,0¦Министерство ¦
¦ ¦средств безопасности фондовых и ¦Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры Московской¦
¦ ¦экспозиционных помещений ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+----+----------------------------------------+--------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+ ¦
¦2.1.¦Проектная документация ¦ ¦ ¦ 3600,0¦ - ¦ 1273,0¦ 2327,0¦ - ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+ ¦
¦2.2.¦Приобретение и монтаж оборудования ¦ ¦ ¦ 36400,0¦ - ¦ - ¦ 8073,0¦ 28327,0¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
¦3. ¦Приобретение и монтаж оборудования ¦Бюджет ¦2012 год ¦ 5000,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ 5000,0¦Министерство ¦
¦ ¦реставрационных мастерских ¦Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры Московской¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+----+----------------------------------------+--------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
¦4. ¦Приобретение и монтаж демонстрационного ¦Бюджет ¦2012 год ¦ 8000,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ 8000,0¦Министерство ¦
¦ ¦оборудования, мебели и предметов ¦Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры Московской¦
¦ ¦длительного пользования в ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦административной и культурно-досуговой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зонах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
¦5. ¦Демонтаж существующих экспозиций, ¦Бюджет ¦2010-2012 годы¦ 2400,0¦ - ¦ - ¦ 1200,0¦ 1200,0¦Министерство ¦
¦ ¦выставок и фондохранилищ и размещение ¦Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры Московской¦
¦ ¦музейных предметов по месту постоянного ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦хранения и экспонирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
¦ ¦Итого по разделу III ¦ ¦ ¦ 425323,0¦ - ¦ 5273,0¦108850,0¦311200,0¦ ¦
+----+----------------------------------------+--------------+--------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
¦ ¦Всего по Программе ¦1500473,0¦ 45150,0¦ 75000,0¦488850,0¦891473,0¦ ¦
+----+----------------------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+--------+-------------------+
Приложение № 2
к Программе
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ
"НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ" И ВЫВОД ЕГО С ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПИГИАЛЬНОГО
ВОСКРЕСЕНСКОГО НОВОИЕРУСАЛИМСКОГО МОНАСТЫРЯ
В 2009-2012 ГОДАХ"
+---+---------------------+--------------------+----------------------------+------------+-----------------+-----------------------------------+
¦№ ¦Задачи, направленные ¦Планируемый объем ¦Показатели, характеризующие ¦Единица ¦Базовое значение ¦Планируемое значение показателя по ¦
¦п/п¦на достижение цели ¦финансирования на ¦достижение цели ¦измерения ¦показателя (на ¦годам реализации ¦
¦ ¦ ¦решение данной ¦ ¦ ¦начало реализации+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦ ¦задачи, тыс. руб. ¦ ¦ ¦Программы) ¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦2012 год¦
¦ ¦ +----------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Московской¦источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------+---------+----------------------------+------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+---+---------------------+----------+---------+----------------------------+------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+
¦1 ¦Строительство здания ¦ 1075150,0¦ - ¦Готовое к сдаче в ¦
¦ ¦музея "Новый ¦ ¦ ¦эксплуатацию здание музея ¦объема работ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Иерусалим" ¦ ¦ ¦(21350 кв. м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------+---------+----------------------------+------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+
¦2 ¦Мероприятия по выводу¦ 369923,0¦ - ¦Приобретение и монтаж ¦
¦ ¦и размещению музея в ¦ ¦ ¦оборудования новых ¦объема работ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новом здании ¦ ¦ ¦стационарных экспозиций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦выставочных залов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦фондохранилищ на общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦площади 14000 кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------+---------+----------------------------+------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ 40000,0¦ - ¦Приобретение и монтаж ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦технических средств ¦объема работ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности фондовых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспозиционных помещений на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦общей площади 21350 кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------+---------+----------------------------+------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ 5000,0¦ - ¦Приобретение и монтаж ¦кв. м ¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 700¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования реставрационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мастерских в новом здании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------+---------+----------------------------+------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ 8000,0¦ - ¦Приобретение и монтаж ¦кв. м ¦ 0¦ 0¦ 0¦ 0¦ 7350¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦демонстрационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования, мебели и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦предметов длительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦административной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурно-досуговой зонах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------+---------+----------------------------+------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ 2400,0¦ - ¦Демонтаж существующих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспозиций, выставок и ¦объема работ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦фондохранилищ и размещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦музейных предметов по месту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦постоянного хранения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспонирования (170 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦единиц хранения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------+---------+----------------------------+------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Итого ¦ 1500473,0¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------+---------+----------------------------+------------+-----------------+--------+--------+--------+--------+