СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2009 г. № 65
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ "УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С
ПРИМЕНЕНИЕМ ПЛАТЫ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ
К ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ
СЕТЯМ И (ИЛИ) ТАРИФНЫХ СТАВОК, УСТАНОВЛЕННЫХ ДЛЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ТАКОЙ ПЛАТЫ"
В соответствии с Постановлениями Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 535-П
"О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", от 06.04.2005 № 49-П
"О службе по тарифам Астраханской области" и протоколом заседания коллегии службы по тарифам Астраханской области от 23.10.2009 № 101 служба по тарифам Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент
службы по тарифам Астраханской области по исполнению государственной функции "Урегулирование споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы".
2. Организационному сектору службы по тарифам Астраханской области (Тюрина Н.В.):
2.1. В двухдневный срок со дня принятия настоящего Постановления направить копию постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования.
2.2. В семидневный срок со дня принятия настоящего Постановления направить копию постановления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
2.3. В семидневный срок со дня принятия настоящего Постановления разместить постановление на официальном сайте службы по тарифам Астраханской области и официальном портале органов государственной власти Астраханской области.
2.4. В семидневный срок со дня принятия настоящего Постановления обеспечить включение настоящего Постановления в электронную базу данных "ГАРАНТ" и "КонсультантПлюс".
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Руководитель
В.А.МОВЧАН
Утвержден
Постановлением службы по тарифам
Астраханской области
от 23 октября 2009 г. № 65
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ПЛАТЫ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ
К ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ
И (ИЛИ) ТАРИФНЫХ СТАВОК, УСТАНОВЛЕННЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ВЕЛИЧИНЫ ТАКОЙ ПЛАТЫ"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции "Урегулирование споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы" (далее - государственная функция).
Административный регламент службы по тарифам Астраханской области по исполнению государственной функции (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при исполнении государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент размещается на официальном сайте службы по тарифам Астраханской области (www.astrtarif.ru) и на портале сервисов органов государственной власти Астраханской области (http://www.service.astrobl.ru).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 37, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1; № 1, ст. 2);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, (ч. 1) ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; № 44, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27 (ч. 1), ст. 2700; № 27 (ч. 2), ст. 2708; № 27 (ч. 2), ст. 2717; № 46 (ч. 2), ст. 4434; № 46 (ч. 1), ст. 4440; № 50, ст. 4847; № 50 ст. 4855 № 52 (ч. 1), ст. 5037; 2004, № 19 (ч. 1), ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529; № 34, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 9; № 1 (ч. 1), ст. 13; № 1 (ч. 1), ст. 37; № 1 (ч. 1), ст. 40; № 1 (ч. 1), ст. 45; № 10, ст. 762; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 13, ст. 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719; № 27, ст. 2721; № 30 (ч. 1), ст. 3104; № 30 (ч. 2), ст. 3124; № 30 (ч. 2), ст. 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52 (ч. 1), ст. 5574; № 52 (ч. 1), ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4; № 1, ст. 10; № 2, ст. 172; № 2, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17 (ч. 1), ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 23, ст. 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31 (ч. 1), ст. 3420; № 31 (ч. 1), ст. 3432; № 31 (ч. 1), ст. 3433; № 31 (ч. 1), ст. 3438; № 31 (ч. 1), ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633; № 45, ст. 4634; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 50, ст. 5281; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч..1), ст. 21; № 1 (ч. 1), ст. 25; № 1 (ч. 1), ст. 29; № 1 (ч. 1), ст. 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824; № 16, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001; № 31, ст. 4007; № 31, ст. 4008; № 31, ст. 4009; № 31, ст. 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034; № 49, ст. 6065; № 50; ст. 6246; 2008, № 10 (ч. 1), ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 20, ст. 2259; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 1), ст. 3582; № 30 (ч. 1), ст. 3601; № 30 (ч. 1), ст. 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738; № 49, ст. 5745; № 49, ст. 5748; № 52 (ч. 1), ст. 6227; № 52 (ч. 1), ст. 6235; № 52 (ч. 1), ст. 6236; № 52 (ч. 1), ст. 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771; № 7, ст. 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759; № 23, ст. 2767; № 23, ст. 2776; № 26, ст. 3132; № 29, ст. 3597, № 29, ст. 3599, № 29, ст. 3635);
- Федеральным законом от 14.04.95 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 16, ст. 1316; 1999, № 7, ст. 880; 2003, № 2, ст. 158; 2003, № 13, ст. 1180; 2003, № 28, ст. 2894; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 37; 2005, № 49, ст. 5125; 2005, № 52 (ч. 1), ст. 5597; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; 2007, № 45, ст. 5427; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236);
- Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 37; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5427; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 791; 2005, № 43, ст. 4401, № 47, ст. 4930, № 51, ст. 5526; 2006, № 23, ст. 2522, № 36, ст. 3835, № 37, ст. 3876; 2007, № 1 (ч. 2), ст. 282; № 14, ст. 1687; № 16, ст. 1909; 2008, № 2, ст. 84; № 25, ст. 2989; № 27, ст. 3285; 2009, № 8, ст. 980, 981, 982; № 12, ст. 1429; № 25, ст. 3073; № 26, ст. 3188; № 32, ст. 4040);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2009 № 14 "Об утверждении Правил урегулирования споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 3, ст. 414);
- Законом
Астраханской области от 02.02.2005 № 2/2005-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Астраханской области" ("Астраханские известия", 2005, № 5, № 29, № 45; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, № 8, № 28, № 39, № 44/1; 2008, № 54, № 61; 2009, № 13, № 19);
- Постановлением
Правительства Астраханской области от 06.04.2005 № 49-П "О службе по тарифам Астраханской области" ("Астраханские известия", 2005, № 21, № 37, № 45, № 51; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, № 13, № 45; 2007, № 17; 2008, № 18, № 25, № 54; 2009, № 15);
- Постановлением
Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 535-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2008 № 54, № 60; 2009 № 44).
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется службой по тарифам Астраханской области (далее - служба) в форме рассмотрения спора.
Ответственными исполнителями государственной функции являются должностные лица:
- отдела контроля и регулирования тарифов (цен) в сфере электроэнергетики и газоснабжения;
- организационного сектора службы (далее - должностные лица службы).
1.5. Государственная функция исполняется в отношении территориальных сетевых организаций, а также лиц, обратившихся к сетевой организации для заключения договора об осуществлении технологического присоединения или заключивших такой договор (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.6. Результатом исполнения государственной функции является мотивированное решение об удовлетворении требований, указанных в заявлении, либо отказ в их удовлетворении.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Местонахождение службы:
Почтовый адрес службы для направления документов и обращений:
414000, г. Астрахань, ул. Кирова/пер. Театральный, 19/4.
Адрес электронной почты для направления обращений: aslt@mail.ru.
Адрес официального сайта службы: http://www.astrtarif.ru
Портал сервисов органов государственной власти Астраханской области: http://www.service.astrobl.ru
Телефон приемной службы: 8 (8512) 39-42-25, факс: 8 (8512) 39-52-81.
График работы службы: понедельник - пятница с 8:30 до 17:30, перерыв с 12:00 до 13:00, выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции.
Информирование об исполнении государственной функции в службе осуществляется должностными лицами службы.
Должностные лица службы осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении службы и графике работы службы;
- о справочных телефонах службы;
- об адресе официального сайта службы в сети Интернет, адресе электронной почты службы;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
2.1.3. Информирование заявителей об исполнении государственной функции осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.2 пункта 2.1
административного регламента;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте службы в сети Интернет и на информационных стендах, размещенных в помещении службы.
2.1.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо службы представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование службы, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор при поступлении звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо службы должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо службы, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения, в том числе по электронной почте, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица службы, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем службы. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.1.5. На информационных стендах в службе размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне исполняемых государственных функций;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения государственной функции;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты службы;
- перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация об исполнении государственной функции.
При изменении условий и порядка исполнения государственной функции информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения государственной функции, размещаются при входе в помещение службы.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.2. Документы, необходимые для исполнения государственной функции.
2.2.1. Для исполнения государственной функции заявитель подает заявление с прилагаемыми документами, отвечающими требованиям настоящего пункта административного регламента.
Примерная форма заявления
утверждена службой в приложении № 2 к административному регламенту.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие (по мнению заявителя) обстоятельства, на основании которых заявитель обосновывает свои требования, а также копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
2.2.2. Общие требования к заявлению и документам, представляемым заявителем для исполнения государственной функции.
Заявитель в своем заявлении в обязательном порядке указывает:
- наименование органа регулирования, в который подается заявление;
- наименование заявителя, его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица);
- наименование лица, в отношении которого подано заявление (далее - респондент), его место нахождения;
- требования заявителя к респонденту со ссылкой на нормативные правовые акты Российской Федерации, а при наличии требований к нескольким респондентам - требования к каждому из них;
- обстоятельства, являющиеся основанием для указанных в заявлении требований.
Все документы, представляемые заявителем на бумажных носителях, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью заявителя на последнем листе и заверены подписью заявителя. Заявление, подписанное заявителем, и документы представляются в 2 экземплярах.
Заявление представляется на русском языке, в ином случае должно иметь заверенный перевод на русский язык.
2.2.3. Порядок обращения в службу при подаче заявления.
Заявление подается в службу в течение 90 дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
Заявление, являющееся основанием для рассмотрения споров, представляется в службу посредством личного обращения заявителя либо направления заявления по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении).
Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.
Датой обращения и представления заявления является день регистрации заявления должностным лицом службы, ответственным за прием документов.
В случае подачи заявления позже срока, определенного настоящим пунктом административного регламента, оно может быть принято, если причины пропуска срока будут признаны уважительными. Ходатайство о принятии заявления рассматривается службой в течение 10 дней с даты его поступления.
Прием заявителей для подачи заявлений осуществляется в соответствии с графиком работы службы.
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется не позднее 90 дней со дня регистрации заявления:
- прием и регистрация заявления и документов от заявителя, рассмотрение заявления и документов, принятие приказа о принятии заявления к рассмотрению либо отказе в принятии заявления к рассмотрению, направление приказа о принятии заявления к рассмотрению либо отказе в принятии заявления к рассмотрению (в течение 10 дней);
- рассмотрение спора и принятие решения по существу спора (в течение 75 дней);
- направление сторонам решения, принятого по результатам рассмотрения спора (в течение 5 дней).
2.4. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции.
Исполнение государственной функции может быть приостановлено в случае необходимости:
- получения службой дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению спора других лиц;
- проведения экспертизы.
Срок для получения дополнительных сведений, привлечения к рассмотрению спора других лиц и проведения экспертизы не может превышать 60 дней со дня принятия решения о необходимости получения службой дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению спора других лиц и (или) проведения экспертизы.
При этом повторное приостановление указанного срока не допускается.
Рассмотрение спора возобновляется после устранения причины, послужившей основанием для приостановления его рассмотрения.
2.5. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции.
В исполнении государственной функции может быть отказано в случае, если:
- несоответствие срока подачи заявления сроку, предусмотренному подпунктом 2.2.3
административного регламента;
- несоответствие представленных заявителем документов требованиям подпунктов 2.2.1
и 2.2.2 пункта 2.2
административного регламента.
2.6. Требования к местам исполнения государственной функции в помещениях службы:
- места, в которых исполняется государственная функция, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
- здания и помещения, в которых исполняется государственная функция, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей;
- секторы для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями подпункта 2.1.5 пункта 2.1
административного регламента;
- сектор ожидания следует оборудовать местами для сидения, а также столами для возможности оформления заявлений с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.7. Требования к исполнению государственной функции.
Государственная функция исполняется бесплатно.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции, показана на блок-схеме
в приложении № 1 к административному регламенту.
3.2. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления и документов от заявителя, рассмотрение заявления и документов, принятие приказа о принятии заявления к рассмотрению либо отказе в принятии заявления к рассмотрению, направление приказа о принятии заявления к рассмотрению либо отказе в принятии заявления к рассмотрению;
- рассмотрение спора и принятие решения по существу спора;
- направление сторонам решения, принятого по результатам рассмотрения спора.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов от заявителя, рассмотрение заявления и документов, принятие приказа о принятии заявления к рассмотрению либо отказе в принятии заявления к рассмотрению, направление приказа о принятии заявления к рассмотрению либо отказе в принятии заявления к рассмотрению.
Должностными лицами, ответственными за исполнение данного административного действия, являются:
- должностное лицо организационного сектора службы;
- должностное лицо отдела контроля и регулирования тарифов (цен) в сфере электроэнергетики и газоснабжения службы.
Основанием для рассмотрения спора является заявление.
Заявления и документы направляются в службу по адресу, определенному подпунктом 2.1.1 пункта 2.1
административного регламента.
Время приема документов составляет не более 15 минут.
Должностное лицо организационного сектора службы, ответственное за прием и регистрацию документов:
- регистрирует заявление и документы в день их поступления в соответствии с порядком, установленным службой;
- на втором экземпляре заявления ставит роспись и дату приема заявления от заявителя (при личном обращении);
- направляет заявление и документы руководителю службы;
- после получения визы руководителя службы направляет заявление и документы в соответствии с визой руководителя службы в отдел контроля и регулирования тарифов (цен) в сфере электроэнергетики и газоснабжения службы.
Должностное лицо отдела контроля и регулирования тарифов (цен) в сфере электроэнергетики и газоснабжения службы, ответственное за исполнение государственной функции, проверяет заявление и документы на соответствие требованиям пункта 2.2
административного регламента и готовит проект приказа руководителя службы о принятии или об отказе в принятии заявления к рассмотрению.
В случае соответствия представленных заявителем заявления и документов требованиям пункта 2.2
административного регламента руководителем издается приказ о принятии заявления к рассмотрению.
Приказ руководителя службы о принятии к рассмотрению должен содержать:
- номер и дату приказа;
- наименование службы;
- фамилию, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на рассмотрение заявления;
]]>- наименование заявителя, его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица);
- наименование респондента, его место нахождения;
- требования заявителя к респонденту со ссылкой на нормативные правовые акты Российской Федерации, а при наличии требований к нескольким респондентам - требования к каждому из них;
- дату начала и окончания рассмотрения спора.
В случае несоответствия представленных заявителем заявления и документов требованиям пункта 2.2
административного регламента руководителем службы издается приказ об отказе в принятии заявления к рассмотрению.
Приказ руководителя службы об отказе в принятии заявления к рассмотрению должен содержать:
- номер и дату приказа;
- наименование службы;
- фамилию, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на рассмотрение заявления;
- наименование заявителя, его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица);
- наименование респондента, его место нахождения;
- требования заявителя к респонденту со ссылкой на нормативные правовые акты Российской Федерации, а при наличии требований к нескольким респондентам - требования к каждому из них;
- основания для отказа в принятии заявления к рассмотрению.
На основании приказа руководителя службы о принятии заявления к рассмотрению должностное лицо службы готовит заключение и проект приказа о рассмотрении спора.
Результатом данного административного действия является направление копии приказа руководителя службы о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в принятии заявления к рассмотрению заявителю.
Срок исполнения административного действия - в течение 10 дней.
3.2.2. Рассмотрение спора и принятие решения по существу спора.
Рассмотрение спора прекращается, если его участники направили в службу заявление о достижении ими согласия или заявитель отозвал свое заявление до вынесения службой решения.
Спор рассматривается руководителем службы в присутствии заявителя, респондента и других заинтересованных лиц.
О дате, времени и месте рассмотрения спора заявитель и респондент извещаются за 5 дней до рассмотрения спора.
Спор может быть рассмотрен в отсутствие заявителя и респондента на основании их письменного заявления или в случае их неявки, если они были надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения спора.
Рассмотрение спора осуществляется в следующем порядке:
- суть спора докладывает должностное лицо службы;
- руководитель службы дает возможность заявителю и респонденту внести уточнение по существу спора;
- руководитель службы предоставляет слово иным присутствующим на заседании лицам в случае, если их мнение имеет значение для принятия решения по спору (лицо, желающее выступить, обязано представиться);
- руководитель службы выступает с заключительным словом. Выступления не должны превышать, как правило, 3 - 5 минут.
Срок исполнения административного действия по рассмотрению спора - в течение 75 дней.
3.2.3. Направление сторонам решения, принятого по результатам рассмотрения спора.
По результатам рассмотрения спора должностное лицо службы оформляет протокол рассмотрения спора, содержащий краткое изложение всего хода рассмотрения, информацию о принятых решениях. Протокол оформляется в 3-дневный срок со дня рассмотрения спора.
В протоколе отражаются:
- дата и место рассмотрения спора;
- существо рассматриваемого спора;
- сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении спора;
- сведения о представленных в службу документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в рассмотрении спора;
- устные заявления лиц, участвующих в рассмотрении спора;
- сведения о материалах, которые были исследованы в процессе рассмотрения спора;
- принятое решение;
- иные сведения, имеющие существенное значение для принятия решения.
Протокол подписывается руководителем службы и должностным лицом службы.
По результатам рассмотрения спора служба принимает мотивированное решение об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично), либо об отказе в их удовлетворении.
Решение оформляется приказом руководителя службы, который содержит:
- номер и дату приказа;
- наименование службы;
- наименование заявителя, его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица);
- наименование респондента, его место нахождения;
- требования заявителя к респонденту со ссылкой на нормативные правовые акты Российской Федерации, а при наличии требований к нескольким респондентам - требования к каждому из них;
- мотивированное решение об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично), либо об отказе в их удовлетворении.
Решение, принятое по результатам рассмотрения спора, направляется сторонам в течение 5 дней.
Решение, принятое по результатам рассмотрения спора, подлежит исполнению в течение 1 месяца (если в нем не указан иной срок).
IV. Контроль за исполнением государственной функции
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при исполнении государственной функции осуществляется:
- первым заместителем руководителя службы;
- начальником отдела контроля и регулирования тарифов (цен) в сфере электроэнергетики и газоснабжения службы.
Персональная ответственность должностных лиц службы за соблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе исполнения государственной функции закрепляется в их должностных регламентах:
- должностные лица отдела контроля и регулирования тарифов (цен) в сфере электроэнергетики и газоснабжения службы отвечают за исполнение государственной функции;
- должностные лица организационного сектора службы отвечают за прием и регистрацию заявлений от заявителей в службе.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом службы, ответственным за исполнение государственной функции, положений административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем службы.
Контроль полноты и качества предоставления государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц службы.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и
решений, осуществляемых (принятых) в ходе
исполнения государственной функции
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц службы, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц службы (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Кирова/пер. Театральный, 19/4;
по телефону/факсу: (8512) 39-42-25, (8512) 39-52-81;
по электронной почте: aslt@mail.ru
5.3. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, куда направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. График приема заявителей должностным лицом в службе содержится в подпункте 2.1.1
административного регламента.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба может быть подана по электронной почте на электронный адрес службы. Требования для подачи жалобы в электронном виде аналогичны требованиям, предъявляемым для подачи жалобы в письменной форме.
5.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены должностным лицом службы в течение 30 дней со дня их регистрации в службе. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление руководителем службы сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.5. Должностное лицо службы, рассмотревшее жалобу, направляет заявителю, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации жалобы по почтовому и (или) электронному адресу, указанному заявителем в жалобе.
5.6. Решение, принятое по результатам рассмотрения спора, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.8. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Приложение № 1
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ОПИСАНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ,
СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПЛАТЫ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ
ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ И (ИЛИ) ТАРИФНЫХ СТАВОК,
УСТАНОВЛЕННЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ТАКОЙ ПЛАТЫ
┌──────────────────────────────────────────────────────┐
│ Подача заявления и документов заявителем │
└──────────────────────────┬───────────────────────────┘
\/
┌──────────────────────────────────────────────────────┐
│ Прием и регистрация заявления и документов от │
│ заявителя, рассмотрение заявления и документов, │
│ принятие приказа о принятии заявления к рассмотрению │
│ либо отказе в принятии заявления к рассмотрению, │
│ направление заявителю приказа о принятии заявления │
│ к рассмотрению либо отказе в принятии заявления │
│ к рассмотрению (в течение 10 дней) │
└──────────────────────────┬───────────────────────────┘
\/
┌──────────────────────────────────────────────────────┐
│ Рассмотрение спора и принятие решения по │
│ существу спора (в течение 75 дней) │
└──────────────────────────┬───────────────────────────┘
\/
┌───────────────────────────────────────────────────────┐
│ Направление сторонам решения, принятого по │
│ результатам рассмотрения спора и протокола │
│ (в течение 5 дней) │
└───────────────────────────────────────────────────────┘
Приложение № 2
к административному регламенту
Образец
В службу по тарифам
Астраханской области
ЗАЯВЛЕНИЕ О РАССМОТРЕНИИ СПОРА
От ________________________________________________________________________
(наименование заявителя)
___________________________________________________________________________
(местонахождение юридического лица/место жительства физического лица)
Прошу службу по тарифам Астраханской области рассмотреть спор с
__________________________________________________________________________,
(наименование лица, в отношении которого подано заявление, его место
нахождения)
возникший в связи с несогласием респондента удовлетворить требование о
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать действие, решение, послужившее основанием для возникновения
спора со ссылкой на нормативные правовые акты Российской Федерации)
Существо спора:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(подробное изложение сути спора, когда и в связи с какими действиями
(решениями) он возник, предпринимались ли какие-либо попытки урегулировать
спор)
Обоснование позиции заявителя:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(требования заявителя к респонденту со ссылкой на нормативные правовые
акты Российской Федерации, а при наличии требований к нескольким
респондентам - требования к каждому из них; обстоятельства, являющиеся
основанием для указанных в заявлении требований)
Иные сведения, необходимые для рассмотрения спора:
___________________________________________________________________________
Приложения:
___________________________________________________________________________
(перечень прилагаемых документов и количество листов в каждом из них)
Подпись
_______________________________ ___________________________________
(м.п.) (расшифровка подписи)
"___" _________________ 20___ г.