title>Постановление главы администрации Ивнянского района Белгородской обл. от 20.07.2009 № 239 "О Порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района "Ивнянский район" на коррупциогенность"
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВНЯНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2009 г. № 239
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИВНЯНСКИЙ РАЙОН" НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ
В соответствии с постановлениями правительства Белгородской области от 14 июля 2008 года
№ 174-пп "О порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов области на коррупциогенность", от 1 июня 2009 года
№ 181-пп "О внесении изменений в постановление правительства Белгородской области от 14 июля 2008 года № 174-пп" постановляю:
1. Утвердить
Порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района "Ивнянский район" на коррупциогенность (далее - Порядок, прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района - руководителя аппарата главы администрации района Гончарова А.Л.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации района
В.СТАРЧЕНКО
Утвержден
постановлением
главы администрации района
от 20 июля 2009 г. № 239
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИВНЯНСКИЙ
РАЙОН" НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ
1. Настоящим Порядком регулируется проведение экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов (далее - нормативный правовой акт) в целях выявления в них правовых норм, создающих условия для коррупции.
Настоящий Порядок может применяться для экспертизы на коррупциогенность ранее принятых нормативных правовых актов муниципального района "Ивнянский район", проводимой по инициативе руководителей органов местного самоуправления района или общественных объединений и организаций, зарегистрированных в установленном порядке на территории Ивнянского района.
2. Экспертизе на коррупциогенность подлежат проекты решений Муниципального совета Ивнянского района, инициированные главой администрации Ивнянского района, а также проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
3. Уполномоченным органом, на который возлагается обязанность проведения указанной экспертизы, является аппарат главы администрации района.
4. Под коррупциогенностью понимается заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупционным действиям или решениям в процессе реализации содержащих такие нормы нормативных правовых актов.
Под коррупциогенным фактором понимается нормативное положение, прямо или косвенно допускающее (провоцирующее) коррупционные проявления субъектов правоприменения при его реализации.
5. Типичными коррупционными факторами являются:
1) Определение компетенции по формуле "вправе".
2) Широта дискреционных полномочий.
3) Завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права.
4) Юридико-лингвистическая коррупциогенность.
5) Наличие пробела в регулировании.
6) Отсутствие административных процедур.
7) Отсутствие конкурсных (аукционных) процедур.
8) Ложные цели и приоритеты.
9) Коллизии нормативных правовых актов.
10) Противоречие нормативного правового акта органа местного самоуправления законодательству Российской Федерации и Белгородской области.
11) Внутренние противоречия нормативного правового акта органа местного самоуправления.
12) Чрезмерная свобода ведомственного и локального нормотворчества.
13) Принятие нормативного правового акта органа местного самоуправления "сверх компетенции".
14) Заполнение законодательных пробелов при помощи нормативного правового акта органа местного самоуправления.
15) "Навязанная" коррупциогенность.
16) Формально-техническая коррупциогенность.
17) Нарушение баланса интересов.
18) Наличие одинаковых полномочий у субъектов правоприменения одного и того же органа власти (организации) без четкого разграничения их компетенции.
19) Отсутствие специальных запретов (ограничений) для должностных лиц, муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений и предприятий.
20) Отсутствие мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствие норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений.
21) Использование норм с бланкетной или отсылочной диспозицией при возможности сформировать конкретное нормативное предписание.
6. Срок проведения экспертизы не должен превышать 10 дней.
7. При подготовке проекта нормативного правового акта его разработчики должны стремиться к недопущению включения в текст проекта норм, содержащих коррупционные факторы. Отсутствие в разрабатываемом проекте нормативного правового акта коррупционных факторов обеспечивают руководители органов местного самоуправления района, их подготовившие, их юридические службы.
8. Экспертизе подлежит каждая норма проекта нормативного правового акта.
Результат экспертизы, проведенной аппаратом главы администрации Ивнянского района, оформляется в виде заключения, в котором отражаются следующие сведения:
- дата подготовки заключения, а также данные должностных лиц, проводивших экспертизу;
- реквизиты проекта нормативного правового акта (проекта), представленного на экспертизу, в том числе заголовок к тексту проекта;
- выводы о наличии или отсутствии в анализируемом акте (проекте акта) норм, содержащих коррупционные факторы;
- конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциогенные нормы, с указанием всех выявленных в них коррупционных факторов;
- выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявлений коррупции.