Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2009 г. № 22

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением губернатора Белгородской области от 31 декабря 2008 года № 153 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Белгородской области", Приказом МЧС РФ от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и в целях осуществления организации и ведения гражданской обороны, подготовки и поддержания в готовности необходимых сил и средств для выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Красненского района Белгородской области постановляю:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Красненском районе (приложение № 1). Подготовку к ведению и ведение гражданской обороны на территории района осуществлять в соответствии с данным Положением.

2. Утвердить Положение о подготовке и поддержании в готовности необходимых сил и средств для выполнения мероприятий гражданской обороны (приложение № 2).

3. Рекомендовать главам администраций сельских поселений, руководителям предприятий, учреждений и организаций района независимо от форм собственности принять аналогичный нормативный правовой акт.

4. Признать утратившим силу постановление главы администрации Красненского района от 25.03.2009 № 8 "О порядке подготовки к ведению гражданской обороны в муниципальном районе "Красненский район".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - секретаря Совета безопасности района Ушакова А.И.

Глава администрации
Красненского района
А.ДЫБОВ





Приложение
к постановлению
главы администрации района
от 16 октября 2009 г. № 22

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В КРАСНЕНСКОМ РАЙОНЕ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением губернатора Белгородской области от 31 декабря 2008 года № 153 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Белгородской области", Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Красненском районе.

2. Мероприятия по гражданской обороне организуются на территории Красненского района, сельских поселений и организаций всех форм собственности района в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Красненском районе.

3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов (далее - планов основных мероприятий), предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Красненском районе, в сельских поселениях и организациях всех форм собственности района.

4. План основных мероприятий Красненского район на год разрабатывается администрацией района и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Белгородской области.
Планы основных мероприятий организаций всех форм собственности Красненского района, сельских поселений района на год разрабатываются структурным подразделением (работниками) организаций, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, и согласовываются с администрацией Красненского района, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовываются с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Красненского района в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

5. Ведение гражданской обороны на территории Красненского района, сельских поселений и организаций всех форм собственности района заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории района, сельских поселений и организаций всех форм собственности района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны Красненского района.

6. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения на территории Красненского района.

7. Администрацией Красненского района в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создаются и содержатся силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируются и осуществляются мероприятия по гражданской обороне.

8. По решению администрации Красненского района могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательных служб администрации Красненского района входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых администрацией Красненского района, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых задач, в соответствии с планом гражданской обороны.
Положения о спасательных службах администрации Красненского района разрабатываются администрацией района и согласовываются с руководителем соответствующей спасательной службы Белгородской области и утверждаются руководителем органа местного самоуправления.
Положение о спасательной службе организаций всех форм собственности Красненского района разрабатывается организацией и согласовывается с администрацией района, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем организации.
Методическое руководство за созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в Красненском районе, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и Главным управлением МЧС России по Белгородской области.

9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий администрацией Красненского района заблаговременно в мирное время создается эвакуационная (эвакоприемная) комиссия. Эвакуационная (эвакоприемная) комиссия возглавляется заместителем главы администрации района. Деятельность эвакуационной (эвакоприемной) комиссии регламентируется положением об эвакуационной (эвакоприемной) комиссии, утверждаемым соответствующими руководителями гражданской обороны.

10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны принимает руководитель гражданской обороны администрации Красненского района.

11. Руководство гражданской обороной на территории Красненского района осуществляет глава администрации района, главы администраций сельских поселений, а в организациях всех форм собственности района - их руководители.
Глава администрации Красненского района, сельских поселений, руководители организаций всех форм собственности района несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ).

12. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в Красненском районе, сельских поселениях и организациях всех форм собственности района, являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения по ГО).
Администрация Красненского района, сельских поселений и руководители организаций всех форм собственности района осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений по ГО, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководитель структурного подразделения по ГО подчиняется непосредственно главе администрации Красненского района, сельских поселений или соответственно - руководителю организации.

13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Красненского района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются администрацией Красненского района (администрациями сельских поселений района).
Администрация Красненского района представляет информацию в администрацию Белгородской области.

14. Мероприятия по гражданской обороне, выполняемые на территории Красненского района, осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.

15. Администрация Красненского района в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
15.1. По обучению населения Красненского района в области гражданской обороны:
разработку с учетом особенностей Красненского района, сельских поселений района, на основе примерных программ, утвержденных администрацией Белгородской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб Красненского района;
организацию и обучение населения Красненского района способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обучение личного состава формирований и служб Красненского района;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории Красненского района;
создание учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организацию их деятельности;
пропаганду знаний в области гражданской обороны.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление от 09.06.2006 № 123-пп издано правительством Белгородской области, а не губернатором Белгородской области.

Мероприятия, проводимые в целях выполнения задачи гражданской обороны, осуществляются в соответствии с постановлениями губернатора Белгородской области от 22.02.2006 № 21 "Об организации обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006 - 2010 г.г. в Белгородской области" и от 09.06.2006 № 123-пп "О подготовке населения и аварийно-спасательных формирований области к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий", Приказами МЧС России № 386 от 29.06.2006 "Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" и от 08.06.2006 № 344 "О порядке ведения и использования информационных ресурсов ведомственной компьютерной сети Интернет МЧС России" и методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Белгородской области.
15.2. По оповещению населения Красненского района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установку и содержание в исправном состоянии специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радиопроводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
Мероприятия, проводимые в целях выполнения задачи гражданской обороны, осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", Положением о системах оповещения, утвержденным совместным Приказом МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 25 июля 2006 г. № 422/90/376, постановлением правительства Белгородской области № 11-пп от 26 января 2007 г. "Об утверждении Положения о порядке оповещения и информирования населения области в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени" и методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Белгородской области.
15.3. По приему населения, материальных и культурных ценностей из городов Белгородской области, осуществляющих эвакуацию:
организацию планирования, подготовки и проведения мероприятий в населенных пунктах района по подготовке безопасного района для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, и расселению эвакуируемого в Красненский район населения;
подготовку районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организацию деятельности эвакуационных органов, а также подготовку их личного состава.
Мероприятия, проводимые в целях выполнения задачи гражданской обороны, осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2004 года № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", постановлениями губернатора Белгородской области от 9 декабря 2004 года № 226 "Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Белгородской области в военное время" и № 225 "О создании эвакуационной комиссии Белгородской области" и от 15 марта 2005 года № 43 "О заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Белгородской области.
15.4. По предоставлению населению Красненского района убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
разработку планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
планирование и организацию строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
Мероприятия, проводимые в целях выполнения задачи гражданской обороны, осуществляются в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 23.04.1994 № 350 "Об утверждении положения о порядке использования объектов и имущества ГО приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями", от 15.04.1994 № 330-15 "О мерах по накоплению и использованию имущества гражданской обороны", от 29.11.1999 № 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", постановлением губернатора Белгородской области от 19 июня 2006 года № 83 "О мерах по сохранению и рациональному использованию защитных сооружений гражданской обороны", Приказами МЧС России от 15.12.2002 № 583 "Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны", от 21.07.2005 № 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время", от 27.05.2003 № 285 "Об утверждении и введении в действие правил пользования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля", Положением об обеспечении населения средствами индивидуальной защиты, утвержденным Приказом МЧС России от 21 декабря 2005 г. № 993, и методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Белгородской области.
15.5. По световой и другим видам маскировки на территории Красненского района:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработку планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
Мероприятия, проводимые в целях выполнения задачи гражданской обороны, осуществляются в соответствии с требованиями СНиП 2.01.53-84, СНиП В II-1-81, СНиП II-10-74 и Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), утвержденными Минэнерго СССР, постановлением правительства Белгородской области от 4 августа 2006 года № 167-пп "О создании на территории области спасательных служб" и методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Белгородской области.
15.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения Красненского района при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовку в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований (могут создаваться: на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные формирования в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, - руководством организаций по согласованию с Главным управлением МЧС России по Белгородской области (через отдел планирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций управления гражданской защиты); на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования (создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации); на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования) и спасательных служб (указанных в п. 8 настоящего Положения), а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Мероприятия, проводимые в целях выполнения задачи гражданской обороны, осуществляются в соответствии с Федеральными законами РФ от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя", от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", законом Белгородской области от 12.12.2006 № 75 "О пожарной безопасности в Белгородской области", Приказами МЧС России от 05.05.2008 № 240 "Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ" и от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", постановлениями правительства Белгородской области от 05.05.2006 № 100-пп "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях" и от 4 августа 2006 года № 167-пп "О создании спасательных служб" и методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Белгородской области.
15.7. По первоочередному обеспечению населения Красненского района, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организацию ее энерго- и водоснабжения;
оказание населению медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризацию сохранившегося и оценку состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.

В официальном тексте документа, видимо, допущены опечатки: постановление правительства Белгородской области № 190-пп издано 06.09.2006, а не 06.08.2006, а также постановление от 15.05.2006 № 73 издано губернатором Белгородской области, а не правительством Белгородской области.

Мероприятия, проводимые в целях выполнения задачи гражданской обороны, осуществляются в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. № 1340 "О порядке создания и использования материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 27 апреля 2000 г. № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", Приказом Минздрава России от 31.05.2002 № 181, "Положением по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Министерства здравоохранения РФ" и "Положением о резерве медицинского имущества МЗ СР РФ для ликвидации последствий ЧС", утвержденными Приказом МЗ СР РФ 04.04.2006 № 253, Приказом МЧС России № 386 от 29.06.2006 "Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", постановлениями правительства Белгородской области от 15.05.2006 № 73 "О создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны", от 6 августа 2006 года № 190-пп "О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением правительства Белгородской области № 167-пп от 4 августа 2006 года "О создании спасательных служб", приказом начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области № 240 от 29.06.2004 "О совершенствовании работы с имуществом неснижаемого запаса" и методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Белгородской области.
15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Красненского района:
создание и организацию деятельности муниципальной пожарной охраны, организацию ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организацию тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
Мероприятия, проводимые в целях выполнения задачи гражданской обороны, осуществляются в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", законом Белгородской области от 12.12.2006 № 75 "О пожарной безопасности в Белгородской области", Приказом МЧС России от 05.05.2008 № 240 "Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ", постановлением правительства Белгородской области от 05.05.2006 № 100-пп "Об организации и ведении аварийно-спасательных работ и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории области" и методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Белгородской области.
15.9. По обнаружению и обозначению территорий Красненского района, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организацию создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
Мероприятия, проводимые в целях выполнения задачи гражданской обороны, осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Приказом МЧС России от 27.05.2003 № 285 "Об утверждении и введении в действие правил пользования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля", постановлением главы администрации Белгородской области от 09.06.2006 № 125-пп "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны области" и методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Белгородской области.
15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий Красненского района:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовку их в области гражданской обороны;
организацию проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
Мероприятия, проводимые в целях выполнения задачи гражданской обороны, осуществляются в соответствии с постановлением правительства Белгородской области № 167-пп от 04.08.2006 "О создании на территории области спасательных служб" и методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Белгородской области.
15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовку их в области гражданской обороны;
восстановление и охрану общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
Мероприятия, проводимые в целях выполнения задачи гражданской обороны, осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 г. № 1266 "О федеральных службах гражданской обороны", Приказом МВД России от 22.05.2000 № 559 дсп "Об утверждении Положения о федеральной службе ГО ООП", постановлениями правительства Белгородской области от 27 октября 2005 года № 208-пп "Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 28 июля 2006 года № 162-пп "Об организации охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области", от 4 августа 2006 года № 171-пп "О создании нештатных аварийно-спасательных формирований на территории области" и от 4 августа 2006 года № 167-пп "О создании на территории области спасательных служб" и методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Белгородской области.
15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время на территории Красненского района:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработку планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовку резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

]]>
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения района.
Мероприятия, проводимые в целях выполнения задачи гражданской обороны, осуществляются в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 27.04.2000 № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" и от 10.11.1996 № 1340 "Об утверждении порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением правительства Белгородской области от 4 августа 2006 года № 167-пп "О создании на территории области спасательных служб" и методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Белгородской области.
15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное в мирное время определение мест возможных захоронений;
создание, подготовку и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организацию работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организацию санитарно-эпидемиологического надзора.
Мероприятия, проводимые в целях выполнения задачи гражданской обороны, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", постановлением правительства Белгородской области от 4 августа 2006 года № 167-пп "О создании на территории области спасательных служб", методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Белгородской области.
15.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организацию работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработку и реализацию в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовку и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации на объектах повышенного риска и систем жизнеобеспечения района;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

В официальном тексте документа, видимо, допущены опечатки: имеется ввиду пп. ж ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, а не пп. ж п. 2 ст. 14, а также постановление от 10.05.2006 № 69 издано губернатором Белгородской области, а не правительством Белгородской области.

Мероприятия, проводимые в целях выполнения задачи гражданской обороны, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", пп. ж п. 2 ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства РФ от 27.04.2000 № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" и от 10.11.1996 № 1340 "Об утверждении порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 18 января 1995 года № 65 "О создании единого российского страхового фонда документации" и от 26 декабря 1995 года № 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации", Приказами МЧС России от 27.05.2003 № 285 "Об утверждении и введении в действие правил пользования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля", Положением об обеспечении населения средствами индивидуальной защиты, утвержденным Приказом МЧС России от 21 декабря 2005 г. № 993, методическими рекомендациями МЧС России (Организационно-мобилизационного департамента) от 25.09.2006 № 3/1-1504, постановлениями правительства Белгородской области от 10 мая 2006 года № 69 "О поддержании устойчивого функционирования организаций на территории области в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" и от 4 августа 2006 года № 167-пп "О создании на территории области спасательных служб", от 5 мая 1997 года № 225 "Об обеспечении создания территориального страхового фонда документации, необходимого для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 6 сентября 2006 года № 178-пп "О создании территориального страхового фонда документации Белгородской области для обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций", методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Белгородской области.
15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовку сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработку и корректировку планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
Мероприятия, проводимые в целях выполнения задачи гражданской обороны, осуществляются в соответствии с постановлениями правительства Белгородской области от 28 июля 2006 года № 162-пп "Об организации охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области", от 4 августа 2006 года № 171-пп "О создании нештатных аварийно-спасательных формирований на территории области", от 4 августа 2006 года № 167-пп "О создании на территории области спасательных служб", от 27 октября 2005 года № 208-пп "Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", планами взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Белгородской власти и организациями и методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Белгородской области.

16. Организации всех форм собственности Красненского района в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
16.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
разработку с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления соответственно рабочих программ обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ обучения работников организаций в области гражданской обороны;
осуществление обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
пропаганду знаний в области гражданской обороны.
16.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
создание и совершенствование системы оповещения работников;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке;
установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радиопроводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
16.3. Участие в подготовке безопасных районов для приема эвакуируемого населения городов, осуществляющих эвакуацию;
участие в эвакоприемных мероприятиях, осуществляемых Красненским районом;
обучение работников организаций к выполнению мероприятий по эвакуации.
16.4. По предоставлению убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
разработку плана наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в загородную зону производственную деятельность в военное время;
строительство убежищ гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих производственную деятельность в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
разработку планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
16.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
разработку плана осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
16.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
создание, оснащение и подготовку организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время, спасательных служб;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.
16.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, противопожарных формирований, планирование их действий и организацию взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
16.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организацию наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты организаций;
создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, постов радиационного, химического и биологического наблюдения, команд и групп радиационной, химической и биологической защиты, а также групп радиационной, химической и биологической разведки;
обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля.
16.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающих производственную деятельность в военное время, подготовку их в области гражданской обороны;
организацию проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
16.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
участие в создании и оснащении сил охраны общественного порядка, подготовке их в области гражданской обороны;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
16.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработку планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовку резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.
16.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
создание, подготовку и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.
16.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организацию работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
разработку и реализацию в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовку и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации (в организациях, являющихся объектами повышенного риска и систем жизнеобеспечения);
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
16.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.
Мероприятия, проводимые в целях выполнения задачи гражданской обороны, осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в п. 15 данного Положения.
Методическое руководство в области выполнения мероприятий по гражданской обороне осуществляется Главным управлением МЧС России по Белгородской области.





Приложение
к постановлению
главы администрации района
от 16 октября 2009 г. № 22

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДГОТОВКЕ И ПОДДЕРЖАНИИ В ГОТОВНОСТИ НЕОБХОДИМЫХ
СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Решение стоящих перед гражданской обороной (далее - ГО) задач достигается объединенными и согласованными по цели, месту, времени и способам действиями, тщательным планированием и подготовкой органов управления, сил и средств.
Оперативное решение вопросов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, невозможно без поддержания сил и органов управления на должном уровне, в готовности к действиям в мирное время, в переходный период и в военное время.
Органами управления, специально уполномоченными на решение задач ГО, являются:
на территории Красненского района - заместитель главы администрации - секретарь Совета безопасности;
в организациях, учреждениях - отделы, группы или отдельные работники (в зависимости от численности работающих).
Силами ГО, предназначенными для выполнения возложенных на нее задач, являются аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
Органы управления и силы ГО составляют организационную основу ГО и включают органы местного самоуправления и организации, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей в мирное и военное время.
Управление ГО достигается системой мер, включающей органы управления, пункты управления органов местного самоуправления и организаций, системы связи и оповещения, а также средств автоматизации процессов управления.
В мирное время поддержание органов управления ГО, подготовка сил и создание условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий обеспечивается выполнением комплекса мероприятий:
- разработкой и принятием нормативных правовых актов в области ГО;
- разработкой и ежегодной корректировкой плана ГО;
- разработкой перспективного и годового планов развития и совершенствования ГО;
- накоплением фонда защитных сооружений (строительство убежищ и противорадиационных укрытий), контролем за их содержанием и эксплуатацией;
- строительством и поддержанием в готовности к занятию защищенных пунктов управлений, систем связи и оповещения;
- накоплением индивидуальных средств защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества;
- созданием формирований ГО и поддержанием их в постоянной готовности к действиям;
- подготовкой к организованному проведению рассредоточения (приему и размещению) населения;
- разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики;
- подготовкой руководящего состава органов управления, аварийно-спасательных формирований, спасательных служб;
- обучением населения по ГО;
- подготовкой и осуществлением мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;
- разработкой плана мероприятий ГО в соответствии с мобилизационным планом экономики Красненского района;
- разработкой и представлением в установленном порядке проекта плана мероприятий ГО, требующего финансовых и капитальных вложений материально-технических средств.
При переводе с мирного на военное положение поддержание органов управления и сил ГО в готовности к выполнению мероприятий обеспечивается:
- устойчивым управлением ГО в период перевода экономики с мирного на военное положение;
- проведением комплекса мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления и сил ГО, а также организацией исполнения мобилизационного задания;
- выполнением плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
- приведением в готовность сил и средств ГО к действиям при ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций и нападения противника.
В военное время поддержание органов управления и сил ГО обеспечивается:
- устойчивым управлением органов управления с защищенных и запасных пунктов управления силами и средствами в военное время;
- готовностью сил и средств ГО к действиям по ликвидации последствий нападения противника;
- организованным и быстрым проведением рассредоточения и эвакуации населения;
- всесторонним обеспечением эвакуированного населения в загородной зоне;
- максимально возможным снижением потерь среди населения от средств массового поражения;
- проведением комплекса инженерных, противорадиационных, противохимических и медицинских мероприятий по защите органов управления, сил и населения.

2. Подготовка органов управления
и сил гражданской обороны

Подготовка руководящего состава органов управления аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб Красненского района организуется и проводится заблаговременно, в мирное время:
- организацией подготовки руководящего состава ГО с применением современных методик и технических средств;
- организацией подготовки и переподготовки руководящего состава в учебных заведениях, учебно-методических центрах и на курсах ГО;
- систематическим участием в ходе проведения командно-штабных учений, штабных тренировок, тактико-специальных учений руководящего состава, органов управления аварийно-спасательных служб и формирований;
- проведением аттестации руководящего состава органов управления;
- проведением морально-психологической и профессиональной подготовки личного состава сил ГО в ходе проводимых работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения спасательных работ, а также в ходе командно-штабных и тактико-специальных учений ГО.
Подготовка личного состава аварийно-спасательных формирований и служб спасения проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы.

3. Проверка готовности сил и органов
управления гражданской обороны

Проводится должностными лицами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Центрального регионального центра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России, губернатором области, секретарем Совета безопасности области, начальником управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области (Главным управлением МЧС России по Белгородской области), органами управления, специально уполномоченными на решение задач ГО Красненского района, в ходе комплексных, специальных и внезапных проверок, а также командно-штабных учений и штабных тренировок.
Надзор и контроль в области ГО и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Красненского района проводятся отделом государственного надзора в области ГО и ЗНТ от ЧС Главного управления МЧС России по Белгородской области.

4. Ответственность должностных лиц

Должностные лица администрации Красненского района (руководители организаций независимо от форм собственности района), виновные в невыполнении законодательства в области ГО, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и в других противоправных действиях, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru