Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область


БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2009 г. № 1943-п

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА БРЯНСКА НА 2010 ГОД
И ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

Во исполнение статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 19.07.2009) постановляю:
1. Предварительные итоги социально-экономического развития города Брянска за истекший период 2009 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Брянска за 2009 год принять к сведению.
2. Одобрить прогноз социально-экономического развития города Брянска на 2010 год и период до 2012 года согласно приложению и представить Брянскому городскому Совету народных депутатов одновременно с проектом бюджета города Брянска для рассмотрения.

Глава администрации
С.М.СМИРНОВ





Приложение
к Постановлению
Брянской городской
администрации
от 26.10.2009 № 1943-п

Прогноз
социально-экономического развития
города Брянска на 2010 год
и период до 2012 года

Прогноз социально-экономического развития города Брянска на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов разработан с учетом оценки негативного влияния мирового кризиса, эффекта от реализации антикризисных мер, направленных на повышение устойчивости и оздоровление экономики города, а также с учетом итогов развития экономики города в январе - июне 2009 года.
Разработка прогноза социально-экономического развития города на 2010 год и параметров прогноза экономики города до 2012 года осуществлялась на основе двух вариантов.
Первый вариант - консервативный, предполагающий стагнацию экономики вследствие продолжающегося сокращения инвестиционного спроса, включая государственные инвестиции, при слабом росте потребительского спроса и запасов. В этом варианте в условиях сокращения дефицита бюджета в экономике происходит резкое сжатие государственного спроса и государственных инвестиций.
Второй вариант - умеренно оптимистичный, предполагает оживление в экономике вследствие продолжения инвестиционных программ естественных монополий и поддержки государством внутреннего спроса. Повышение государственного спроса и расширение банковского кредита будут способствовать росту частного инвестиционного и потребительского спроса.
Второй вариант рассматривается в качестве основного сценария развития экономики и служит базой для формирования прогноза социально-экономического развития города.
При разработке данного прогноза использованы сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011, 2012 годов, а также данные Федеральной службы государственной статистики по Брянской области о социально-экономическом развитии города Брянска в период с января по июнь 2009 года.

Промышленность

В 2011 - 2012 годах прогнозируется постепенное восстановление положительной динамики промышленного производства.
Время и интенсивность поворота экономики от спада к оживлению и экономическому росту определяется в значительной степени результативностью и скоростью реализации основных мер государственной антикризисной политики, а также принятием дополнительных антикризисных мер на 2010 - 2011 годы.
Исходя из этого можно предположить, что объем отгруженных товаров собственного производства составит:
в 2010 году - 103356,9 млн. рублей (106,8 процента к уровню 2009 года в сопоставимых ценах);
в 2011 году - 116438,9 млн. рублей (104,7 процента к уровню 2010 года в сопоставимых ценах);
в 2012 году - 131060,9 млн. руб. (104,9 процента к уровню 2011 года в сопоставимых ценах).
Предпосылкой для реализации 2 варианта сценария служит налаживание системы кредитования промышленного сектора с учетом государственных гарантий. Наряду с этим предполагается восстановление положительной динамики экспорта.
Инфляция в 2010 году по-прежнему будет находиться под воздействием спросовых ограничений, которые будут определяться консервативной денежной политикой. В связи с этим прогнозируется, что инфляция в 2010 году снизится до 110,7 процента, в 2011 году - до 108,7 процента. К 2012 году предполагается снизить инфляцию до 107,5 процента.

Инвестиции

Реакция на антикризисные меры и дополнительное выделение бюджетных средств предприятиям и организациям с высокой долей бюджетного финансирования (транспорт, образование, здравоохранение) будет одним из факторов приостановления тенденции спада в инвестиционной сфере в 2010 году.
Оживление инвестиционной активности прогнозируется с 2011 года за счет увеличения кредитных ресурсов, направленных на инвестиции. Прирост инвестиций в 2011 и 2012 годах может составить 5,7 и 9,0 процента соответственно.
Наиболее значительные последствия кризисных явлений проявились в развитии строительных предприятий. Прогнозируемые объемы по виду деятельности "Строительство" в 2010 году составят 2369,9 млн. рублей (97,3 процента к уровню 2009 года в сопоставимых ценах). В 2011 году объемы работ по этому виду деятельности ожидаются в сумме 2443,9 млн. рублей (101,7 процента к уровню 2010 года). К 2012 году объемы возрастут до 2663,6 млн. рублей (103,8 процента к 2011 году в сопоставимых ценах).
Ввод в эксплуатацию жилых домов в 2010 году сократится на 18,6 процента к уровню 2009 года и составит 130,2 тыс. кв. м, в т.ч. 40,2 тыс. кв. м - индивидуальное строительство). В 2011 году спад прекратится и объемы возрастут до 140,5 тыс. кв. м (107,9 процента к уровню 2010 года), в т.ч. 40,5 тыс. кв. м - индивидуальное строительство, а в 2012 году - до 151,1 тыс. кв. м (107,5 процента к уровню 2011 года), в т.ч. 41,1 тыс. кв. м - индивидуальное строительство.
В 2010 году прибыль прибыльных предприятий предположительно составит 12354,7 млн. рублей, в 2011 году - 16743,1 млн. рублей, в 2012 году - 17496,8 млн. рублей. Величину прибыли во многом будет определять прибыль, получаемая ОАО "МН "Дружба", на долю которого приходится порядка 95 процентов всей прибыли, получаемой предприятиями города.

Малое предпринимательство

Поддержка малого предпринимательства со стороны Правительства РФ, а также тот факт, что при увольнении с промышленных предприятий многие люди попытаются трудоустроиться на предприятиях малого бизнеса, приведет к тому, что в 2010 году количество малых предприятий в городе увеличится до 4025 единиц, среднесписочная численность работников до 35,3 тысячи человек, а оборот предприятий малого бизнеса до 54,8 млн. руб. К 2012 году количество малых предприятий увеличится до 4105 единиц, среднесписочная численность работников до 36,0 тыс. человек, а оборот предприятий малого бизнеса до 55,8 млн. руб.

Демография, труд

При успешной реализации демографических программ по стимулированию рождаемости и приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения ожидается замедление темпов естественной убыли населения за счет увеличения общего коэффициента рождаемости с 10,9 в 2010 году до 11,1 в 2012 году. Общий коэффициент смертности может стабилизироваться на уровне 15,1 в 2010 году с тенденцией к снижению до 14,9 в 2012 году.
В 2010 году численность постоянного населения города предположительно составит 425,7 тыс. человек, что на 0,5 процента ниже оценки 2009 года. В 2011 году численность предположительно достигнет 423,9 тыс. человек, что на 0,4 процента ниже уровня 2010 года. К 2012 году численность постоянного населения города сократится до 422,2 тысячи человек, что составит 99,6 процента к уровню 2011 года.
Численность экономически активного населения в 2010 году предположительно составит 226,4 тыс. человек, в 2011 году она снизится до 226,3 тыс. человек. В 2012 году численность экономически активного населения составит 226,0 тыс. человек. Снижение значения данного показателя произойдет из-за сокращения численности людей в трудоспособном возрасте.
Среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий города в 2010 году может уменьшиться до 140,7 тыс. человек (99,2 процента к уровню 2009 года). В 2011 году этот показатель предположительно не изменится, а к 2012 году возрастет на 1 процент и составит 140,8 тысячи человек. Столь умеренная динамика занятости населения объясняется тем, что многие предприятия, оптимизировав численность персонала во время кризиса, не будут наращивать ее впоследствии.
Следуя основным показателям прогноза развития РФ до 2012 года, существенного снижения численности безработных в 2010 - 2012 годах не произойдет: в 2010 году численность безработных составит 6 тыс. человек, в 2011 году - 5,8 тыс. человек, в 2012 году - 5,5 тыс. человек.
Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий в 2010 году предположительно возрастет в сравнении с 2009 годом на 7,6 процента и составит 15006,5 рублей. Основываясь на прогнозе Минэкономразвития, согласно которому реальное улучшение ситуации в промышленном производстве начнется с 2011 года, заработная плата работников крупных и средних предприятий в 2011 году может составить 16642,2 рубля и увеличиться в сравнении с 2010 годом на 110,9 процента. К 2012 году заработная плата возрастет на 10,7 процента в сравнении с 2011 годом и составит 18422,9 рубля. Для поддержания покупательной способности заработной платы предусматривается индексация заработной платы по мере роста индекса потребительских цен.
Фонд оплаты труда работников крупных и средних предприятий в 2010 году предположительно возрастет на 6,7 процента и составит 25336,9 млн. рублей. В 2011 году фонд заработной платы работников крупных и средних предприятий может составить 28098,7 млн. руб. (110,9 процента к уровню 2010 года). К 2012 году фонд заработной платы работников крупных и средних предприятий возрастет до 31127,3 млн. рублей (110,7 процента к уровню 2011 года).

Потребительский рынок

Большая часть доходов и сбережений населения будет расходоваться на потребление. Поэтому темпы роста розничной торговли в 2010 - 2012 годах останутся положительными.
Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям города в 2010 году составит предположительно 14586,2 млн. руб. (102,1 процента к уровню 2009 года). Рост объемов розничной торговли будет поддерживаться снижением норм сбережений населения при умеренном увеличении потребительского кредитования. Данная ситуация сохранится и в последующие годы: в 2011 году оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям предположительно составит 16332,4 млн. руб. (103,2 процента к уровню 2010 года). В 2012 году оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям предположительно составит 17967,5 млн. руб. (103,2 процента к уровню 2011 года). Товарная насыщенность рынка будет носить устойчивый характер. Объем товарных запасов сохранится на оптимальном уровне.
Анализируя динамику оборота общественного питания на крупных и средних предприятиях города, можно предположить, что в 2010 году темп спада оборота составит 79,2 процента (276,8 млн. руб. в сопоставимых ценах). В 2011 году оборот общественного питания возрастет на 0,8 процента к уровню 2010 года и составит 302,7 млн. руб. в сопоставимых ценах. К 2012 году оборот возрастет предположительно до 327,8 млн. рублей в сопоставимых ценах (101,6 процента к уровню 2011 года). Увеличение оборота общественного питания будет вызвано как увеличением стоимости продукции, так и увеличением реальных денежных доходов населения.
В 2010 году объем платных услуг населению по крупным и средним предприятиям города возрастет на 2,4 процента и составит 14532,0 млн. руб. в сопоставимых ценах, в 2011 году объемы возрастут на 3,6 процента к уровню 2010 года в сопоставимых ценах и составят 16530,5 млн. руб. В 2012 году объемы платных услуг населению предположительно достигнут 18977,5 млн. руб., что выше объемов 2011 года на 3,8 процента.
Рост объемов платных услуг населению прогнозируется за счет роста цен (тарифов) на услуги естественных монополий (электроэнергия, теплоэнергия, природный газ, железнодорожные перевозки). Видовая структура объема платных услуг носит устойчивый характер и большей частью сформирована за счет услуг, обязательных к оплате (жилищно-коммунальные услуги, услуги связи, пассажирского транспорта, ритуальные услуги).

Социальная политика

Несмотря на ужесточение тарифной политики в сфере естественных монополий, сохранится тенденция увеличения стоимости предоставления населению жилищно-коммунальных услуг. В 2010 году стоимость предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам составит 5305,4 млн. руб. В 2011 году стоимость услуг предположительно возрастет до 6073,7 млн. руб., а в 2012 году - до 6788,9 млн. руб.
Фактический уровень платежей населения за жилье и коммунальные услуги составит в 2010 году - 89,9 процента, в 2011 году - 94,4 процента, в 2012 году - 94,6 процента.
Величина прожиточного минимума на душу населения в 2010 году предположительно составит 5286,5 рубля. В 2011 году прожиточный минимум составит 5878,6 рубля. В 2012 году он возрастет до 6460,6 рубля. Увеличение величины прожиточного минимума прогнозируется за счет удорожания товаров, входящих в потребительскую корзину.
Принимаемые меры по удовлетворению потребностей населения в услугах дошкольного образования, решение вопроса возврата ранее закрытых зданий или перепрофилированных дошкольных учреждений позволит повысить обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями в 2010 году до 826,2 места на 1000 детей дошкольного возраста, в 2011 году до 845,2 места на 1000 детей дошкольного возраста, в 2012 году до 864,6 места на 1000 детей дошкольного возраста.
В прогнозируемый период существенно не ухудшится и обеспеченность населения больничными койками, амбулаторно-поликлиническими учреждениями, врачами, средним медицинским персоналом.
Социальная направленность политики Правительства РФ, эффективная реализация антикризисных мер позволит уменьшить воздействие на население города негативных факторов, вызванных кризисными явлениями, и выйти экономике города на прогнозируемые рубежи.

Главный специалист отдела
прогнозирования и инвестиций
комитета по экономике
и инвестициям
И.Ю.КОЖУХОВА

Начальник отдела
прогнозирования и инвестиций
комитета по экономике
и инвестициям
И.Н.КРОХМАЛЕВА

Заместитель Главы
городской администрации,
руководитель аппарата
Ю.В.БЕЗДУДНЫЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru