Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АЛЕКСАНДРОВА

РЕШЕНИЕ
от 10 мая 2006 г. № 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МО Г. АЛЕКСАНДРОВ"

Рассмотрев представление главы МО г. Александров № 21 от 05.05.2006, а также в соответствии со ст. 15 Закона Владимирской области "О местном самоуправлении во Владимирской области" Совет народных депутатов МО г. Александров решил:
1. Утвердить Положение "Об основных направлениях культурно-досуговой деятельности на территории муниципального образования г. Александров" (прилагается).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Данное решение вступает в силу с момента принятия и подлежат официальному опубликованию в СМИ.

Председатель
Совета народных депутатов
города Александрова
В.Н.АКИМОВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Александрова
от 10.05.2006 № 54

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛЕКСАНДРОВ

Настоящее Положение определяет основные направления муниципальной политики в области культуры и регулирует правовые отношения, возникающие в связи с осуществлением культурно-досуговой деятельности на территории муниципального образования город Александров (далее - город Александров).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные направления муниципальной политики города
Александрова в культурно-досуговой деятельности

1. Основными направлениями муниципальной политики города Александрова в культурно-досуговой деятельности является создание правовых основ для:
- обеспечения и защиты конституционного права граждан РФ на культурную деятельность;
- реализации муниципальной политики и основных принципов организации культурной деятельности в городе Александрове;
- разработки и осуществления мероприятий по сохранению и развитию культуры, искусства и кинематографии в городе Александрова;
- деятельности в сфере культуры по формированию нравственности и гражданских позиций;
- художественно-эстетического и музыкального образования населения, особенно детей и молодежи;
- регулирования финансовой и хозяйственной деятельности учреждений культуры города Александрова;
- развития и поддержки творческих коллективов учреждений культуры, общественных инициатив и предложений отдельных граждан в сфере культуры, искусства, художественно-эстетического и музыкального образования;
- обеспечения охраны памятников истории и культуры, иных материальных и духовных культурных ценностей.

Статья 2. Основные понятия

Используемые в настоящем Положении термины означают:
культурная деятельность - деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.
Муниципальная политика в сфере культурно-досуговой деятельности - совокупность принципов и норм, которыми руководствуются органы представительной и исполнительной власти при решении вопросов сохранения, развития и распространения культуры, а также их деятельность в сфере культуры в целях укрепления и развития единого культурного и информационного пространства.
Учреждения культуры - учреждения, созданные для осуществления культурной деятельности, а именно: театрально-зрелищные и концертные организации, библиотеки, выставочные залы, Дома и Дворцы культуры, клубы, парки культуры и отдыха, кинозрелищные организации, музеи, центры ремесел.

Статья 3. Сфера применения Положения

1. Настоящее Положение регулирует культурную деятельность в городе Александрове в следующих сферах:
- профессиональное искусство;
- выявление, учет, изучение, охрана, реставрация, использование и содержание памятников истории и культуры, находящихся на территории города Александрова;
- художественные народные промыслы и ремесла;
- самодеятельное (любительское) народное творчество;
- библиотечное дело;
- кинематография;
- книгоиздание, иная культурная деятельность, связанная с созданием печатных произведений;
- эстетическое воспитание, художественное образование в сфере культуры;
- международное и межрегиональное культурное сотрудничество;
- иная деятельность, в результате которой сохраняется национальная культура, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности и блага.

Статья 4. Реализация муниципальной политики
в сфере культуры города Александрова

Реализация муниципальной политики в сфере культурно-досуговой деятельности основывается на следующих принципах:
- признания основополагающей роли культуры в процессе развития и самореализации личности, гуманизации общества, воспитания населения в духе уважения к общечеловеческим ценностям, гражданственности и патриотизма;
- неотъемлемости и прав каждого человека на культурную деятельность и творчество в сфере культуры;
- обеспечения каждому свободного доступа к культурным ценностям и благам;
- сохранения национальной самобытности народов, проживающих в городе;
- обеспечения эффективной работы муниципальных учреждений культуры и искусства;
- поддержки и развития профессионального и самодеятельного искусства, народного творчества, библиотечного дела, кинематографии в городе, музейного дела;
- поддержки и развития детского и юношеского творчества;
- сохранения историко-культурного и природного наследия города для будущих поколений;
- установления льготного режима в культурном обслуживании для социально не защищенных слоев населения;
- поддержки деятельности общественных движений и организаций в сфере культуры;
- создания и развития правовой базы в сфере культуры города;
- сочетания государственных, коммерческих и благотворительных начал в финансировании сферы культуры;
- невмешательства органов местного самоуправления города в творческую деятельность граждан и некоммерческих организаций культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной и иной исключительности или нетерпимости, распространению порнографии.

Статья 5

Субъектами культурной деятельности на территории города Александрова являются граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, органы государственной власти и местного самоуправления, а также организации всех форм собственности, деятельность которых направлена на создание, сохранение, распространение и освоение культурных ценностей.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
АЛЕКСАНДРОВА В СФЕРЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления города
Александрова в сфере культурно-досуговой деятельности

К ведению органов местного самоуправления города относятся:
- осуществление культурной политики на территории муниципального образования;
- формирование бюджета города в сфере культуры, разработка и принятие местных нормативов финансирования и других нормативных актов в сфере культуры;
- создание, реорганизация и ликвидация местных органов управления в сфере культуры, определение их структуры и полномочий, назначение на должность и освобождение от должности руководителя местного органа управления в сфере культуры;
- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений культуры и искусства, а также иных муниципальных организаций, осуществляющих культурную деятельность;
- руководство, финансирование и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений культуры, а также иных муниципальных организаций, осуществляющих культурную деятельность;
- назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных учреждений культуры, а также иных муниципальных организаций, осуществляющих культурную деятельность;
- установление льгот в области культуры в соответствии с решением органов местного самоуправления города;
- организация библиотечного обслуживания населения;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организации культуры;
- охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) муниципального значения, расположенных в границах города.

Глава 3. ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ

Статья 7. Формы муниципальной поддержки некоммерческих
организаций культуры

1. Настоящим Положением предусматриваются следующие формы муниципальной поддержки некоммерческих организаций культуры в городе Александрове:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов, направленных на защиту и развитие культурной деятельности;
2) бюджетное финансирование муниципальных учреждений культуры в соответствии с утвержденным бюджетом по следующим направлениям:
- осуществление целевых социально-творческих заказов (постановка спектаклей, праздничных концертных программ, проведение фестивалей, конкурсов, Дня города, гастролей творческих коллективов, художественных выставок, иных культурных мероприятий и акций, поддержка молодых дарований, творческих союзов), а также мероприятий по развитию материально-технической базы:
- выделение средств на кино;
- комплектование библиотечных и музейных фондов;
- выделение средств на реализацию целевых программ в сфере культуры, искусства и кинематографии;
- социальная поддержка работников муниципальных учреждений культуры осуществляется в соответствии с областным законодательством;
3) предоставление в соответствии с законодательством налоговых и иных финансовых льгот некоммерческим организациям.

Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

Статья 8. Источники и порядок финансирования муниципальных
учреждений культуры

1. Основой гарантий сохранения и развития культуры в городе Александрове является бюджетное финансирование. Ассигнования на финансирование учреждений культуры, искусства и кинематографии выделяются в бюджете города отдельной строкой.
2. Запрещается нецелевое использование бюджетных ассигнований.
3. В соответствии с законодательством РФ финансовые средства муниципальных учреждений культуры города Александрова образуются за счет:
- бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя;
- доходов от платных форм основной деятельности;
- платежей по договорам за оказания услуг с юридическими и физическими лицами;
- добровольных пожертвований (даров) от российских и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций, средств, полученных по завещанию;
- проведения лотерей;
- других, не противоречащих действующему законодательству доходов и поступлений.
4. Размеры бюджетного финансирования организации культуры рассчитываются исходя из нормативов, определенных в установленном порядке, а при отсутствии таких нормативов - на основе общих принципов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели:
- оплату труда работников (специалистов, творческого, управленческого, производственного и вспомогательного персонала) как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, выплату гонораров авторам произведений, используемых организацией культуры;
- содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы), оборудования, транспорта и (или) затраты на их аренду;
- содержание природных комплексов и объектов, относящихся к данной организации культуры;
- комплектование библиотечных фондов, формирование новых и пополнение существующих музейных коллекций, обеспечение особого режима их хранения, приобретение материалов для реставрации фондов, научно-методическую деятельность;
- материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовку концертных программ и других видов массовых зрелищ, организацию фестивалей, выставок, проведение работ по созданию и обновлению экспозиций) и поддержание в рабочем состоянии материального оформления постановок (программ, номеров), художественных экспозиций;
- оснащение организации культуры современными техническими средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность фондов хранения и здания организации культуры;
- проведение капитального ремонта;
- реставрацию памятников истории, культуры и архитектуры, переданных в пользование организации культуры;
- другие затраты, связанные с основной деятельностью организации культуры, в соответствии с законодательством РФ.
Запрещается нецелевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых на осуществление основной деятельности организации культуры, в том числе размещение бюджетных ассигнований на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для получения организацией культуры дополнительного дохода.
5. Финансирование организации культуры и корректировка размера бюджетных ассигнований осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Поступающие из различных источников средства, в том числе доходы организации культуры от предусмотренной Положением деятельности, за исключением средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности, ассигнований на капитальный ремонт, реставрацию памятников истории и культуры, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием, а также добровольных пожертвований, имеющих целевое назначение, включаются в общий доход организации культуры и образуют ее единый фонд финансовых средств.
7. Из средств общего дохода организация культуры осуществляет возмещение материальных затрат, расчеты по обязательствам с юридическими и физическими лицами, заработную плату, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, начисления на заработную плату и иные текущие расходы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru