ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АЛЕКСАНДРОВА
РЕШЕНИЕ
от 10 мая 2006 г. № 54
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МО Г. АЛЕКСАНДРОВ"
Рассмотрев представление главы МО г. Александров № 21 от 05.05.2006, а также в соответствии со ст. 15
Закона Владимирской области "О местном самоуправлении во Владимирской области" Совет народных депутатов МО г. Александров решил:
1. Утвердить Положение
"Об основных направлениях культурно-досуговой деятельности на территории муниципального образования г. Александров" (прилагается).
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3. Данное решение вступает в силу с момента принятия и подлежат официальному опубликованию в СМИ.
Председатель
Совета народных депутатов
города Александрова
В.Н.АКИМОВ
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Александрова
от 10.05.2006 № 54
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛЕКСАНДРОВ
Настоящее Положение определяет основные направления муниципальной политики в области культуры и регулирует правовые отношения, возникающие в связи с осуществлением культурно-досуговой деятельности на территории муниципального образования город Александров (далее - город Александров).
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные направления муниципальной политики города
Александрова в культурно-досуговой деятельности
1. Основными направлениями муниципальной политики города Александрова в культурно-досуговой деятельности является создание правовых основ для:
- обеспечения и защиты конституционного права граждан РФ на культурную деятельность;
- реализации муниципальной политики и основных принципов организации культурной деятельности в городе Александрове;
- разработки и осуществления мероприятий по сохранению и развитию культуры, искусства и кинематографии в городе Александрова;
- деятельности в сфере культуры по формированию нравственности и гражданских позиций;
- художественно-эстетического и музыкального образования населения, особенно детей и молодежи;
- регулирования финансовой и хозяйственной деятельности учреждений культуры города Александрова;
- развития и поддержки творческих коллективов учреждений культуры, общественных инициатив и предложений отдельных граждан в сфере культуры, искусства, художественно-эстетического и музыкального образования;
- обеспечения охраны памятников истории и культуры, иных материальных и духовных культурных ценностей.
Статья 2. Основные понятия
Используемые в настоящем Положении термины означают:
культурная деятельность - деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.
Муниципальная политика в сфере культурно-досуговой деятельности - совокупность принципов и норм, которыми руководствуются органы представительной и исполнительной власти при решении вопросов сохранения, развития и распространения культуры, а также их деятельность в сфере культуры в целях укрепления и развития единого культурного и информационного пространства.
Учреждения культуры - учреждения, созданные для осуществления культурной деятельности, а именно: театрально-зрелищные и концертные организации, библиотеки, выставочные залы, Дома и Дворцы культуры, клубы, парки культуры и отдыха, кинозрелищные организации, музеи, центры ремесел.
Статья 3. Сфера применения Положения
1. Настоящее Положение регулирует культурную деятельность в городе Александрове в следующих сферах:
- профессиональное искусство;
- выявление, учет, изучение, охрана, реставрация, использование и содержание памятников истории и культуры, находящихся на территории города Александрова;
- художественные народные промыслы и ремесла;
- самодеятельное (любительское) народное творчество;
- библиотечное дело;
- кинематография;
- книгоиздание, иная культурная деятельность, связанная с созданием печатных произведений;
- эстетическое воспитание, художественное образование в сфере культуры;
- международное и межрегиональное культурное сотрудничество;
- иная деятельность, в результате которой сохраняется национальная культура, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности и блага.
Статья 4. Реализация муниципальной политики
в сфере культуры города Александрова
Реализация муниципальной политики в сфере культурно-досуговой деятельности основывается на следующих принципах:
- признания основополагающей роли культуры в процессе развития и самореализации личности, гуманизации общества, воспитания населения в духе уважения к общечеловеческим ценностям, гражданственности и патриотизма;
- неотъемлемости и прав каждого человека на культурную деятельность и творчество в сфере культуры;
- обеспечения каждому свободного доступа к культурным ценностям и благам;
- сохранения национальной самобытности народов, проживающих в городе;
- обеспечения эффективной работы муниципальных учреждений культуры и искусства;
- поддержки и развития профессионального и самодеятельного искусства, народного творчества, библиотечного дела, кинематографии в городе, музейного дела;
- поддержки и развития детского и юношеского творчества;
- сохранения историко-культурного и природного наследия города для будущих поколений;
- установления льготного режима в культурном обслуживании для социально не защищенных слоев населения;
- поддержки деятельности общественных движений и организаций в сфере культуры;
- создания и развития правовой базы в сфере культуры города;
- сочетания государственных, коммерческих и благотворительных начал в финансировании сферы культуры;
- невмешательства органов местного самоуправления города в творческую деятельность граждан и некоммерческих организаций культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной и иной исключительности или нетерпимости, распространению порнографии.
Статья 5
Субъектами культурной деятельности на территории города Александрова являются граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, органы государственной власти и местного самоуправления, а также организации всех форм собственности, деятельность которых направлена на создание, сохранение, распространение и освоение культурных ценностей.
Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
АЛЕКСАНДРОВА В СФЕРЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления города
Александрова в сфере культурно-досуговой деятельности
К ведению органов местного самоуправления города относятся:
- осуществление культурной политики на территории муниципального образования;
- формирование бюджета города в сфере культуры, разработка и принятие местных нормативов финансирования и других нормативных актов в сфере культуры;
- создание, реорганизация и ликвидация местных органов управления в сфере культуры, определение их структуры и полномочий, назначение на должность и освобождение от должности руководителя местного органа управления в сфере культуры;
- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений культуры и искусства, а также иных муниципальных организаций, осуществляющих культурную деятельность;
- руководство, финансирование и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений культуры, а также иных муниципальных организаций, осуществляющих культурную деятельность;
- назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных учреждений культуры, а также иных муниципальных организаций, осуществляющих культурную деятельность;
- установление льгот в области культуры в соответствии с решением органов местного самоуправления города;
- организация библиотечного обслуживания населения;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организации культуры;
- охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) муниципального значения, расположенных в границах города.
Глава 3. ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ
Статья 7. Формы муниципальной поддержки некоммерческих
организаций культуры
1. Настоящим Положением предусматриваются следующие формы муниципальной поддержки некоммерческих организаций культуры в городе Александрове:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов, направленных на защиту и развитие культурной деятельности;
2) бюджетное финансирование муниципальных учреждений культуры в соответствии с утвержденным бюджетом по следующим направлениям:
- осуществление целевых социально-творческих заказов (постановка спектаклей, праздничных концертных программ, проведение фестивалей, конкурсов, Дня города, гастролей творческих коллективов, художественных выставок, иных культурных мероприятий и акций, поддержка молодых дарований, творческих союзов), а также мероприятий по развитию материально-технической базы:
- выделение средств на кино;
- комплектование библиотечных и музейных фондов;
- выделение средств на реализацию целевых программ в сфере культуры, искусства и кинематографии;
- социальная поддержка работников муниципальных учреждений культуры осуществляется в соответствии с областным законодательством;
3) предоставление в соответствии с законодательством налоговых и иных финансовых льгот некоммерческим организациям.
Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
Статья 8. Источники и порядок финансирования муниципальных
учреждений культуры
1. Основой гарантий сохранения и развития культуры в городе Александрове является бюджетное финансирование. Ассигнования на финансирование учреждений культуры, искусства и кинематографии выделяются в бюджете города отдельной строкой.
2. Запрещается нецелевое использование бюджетных ассигнований.
3. В соответствии с законодательством РФ финансовые средства муниципальных учреждений культуры города Александрова образуются за счет:
- бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя;
- доходов от платных форм основной деятельности;
- платежей по договорам за оказания услуг с юридическими и физическими лицами;
- добровольных пожертвований (даров) от российских и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций, средств, полученных по завещанию;
- проведения лотерей;
- других, не противоречащих действующему законодательству доходов и поступлений.
4. Размеры бюджетного финансирования организации культуры рассчитываются исходя из нормативов, определенных в установленном порядке, а при отсутствии таких нормативов - на основе общих принципов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели:
- оплату труда работников (специалистов, творческого, управленческого, производственного и вспомогательного персонала) как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, выплату гонораров авторам произведений, используемых организацией культуры;
- содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы), оборудования, транспорта и (или) затраты на их аренду;
- содержание природных комплексов и объектов, относящихся к данной организации культуры;
- комплектование библиотечных фондов, формирование новых и пополнение существующих музейных коллекций, обеспечение особого режима их хранения, приобретение материалов для реставрации фондов, научно-методическую деятельность;
- материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовку концертных программ и других видов массовых зрелищ, организацию фестивалей, выставок, проведение работ по созданию и обновлению экспозиций) и поддержание в рабочем состоянии материального оформления постановок (программ, номеров), художественных экспозиций;
- оснащение организации культуры современными техническими средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность фондов хранения и здания организации культуры;
- проведение капитального ремонта;
- реставрацию памятников истории, культуры и архитектуры, переданных в пользование организации культуры;
- другие затраты, связанные с основной деятельностью организации культуры, в соответствии с законодательством РФ.
Запрещается нецелевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых на осуществление основной деятельности организации культуры, в том числе размещение бюджетных ассигнований на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для получения организацией культуры дополнительного дохода.
5. Финансирование организации культуры и корректировка размера бюджетных ассигнований осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Поступающие из различных источников средства, в том числе доходы организации культуры от предусмотренной Положением деятельности, за исключением средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности, ассигнований на капитальный ремонт, реставрацию памятников истории и культуры, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием, а также добровольных пожертвований, имеющих целевое назначение, включаются в общий доход организации культуры и образуют ее единый фонд финансовых средств.
7. Из средств общего дохода организация культуры осуществляет возмещение материальных затрат, расчеты по обязательствам с юридическими и физическими лицами, заработную плату, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, начисления на заработную плату и иные текущие расходы.