Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ЛЕНИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2009 г. № 4/354

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решения Ленинской районной Думы
Волгоградской обл. от 08.09.2009 № 7/370)

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь ст. 27 Устава Ленинского муниципального района, Ленинская районная Дума решила:
(преамбула в ред. Решения Ленинской районной Думы Волгоградской обл. от 08.09.2009 № 7/370)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить Положение об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления Ленинского муниципального района Волгоградской области (приложение № 1).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Знамя".

Глава Ленинского
муниципального района
А.С.ЦЕЛКОВСКИЙ





Приложение № 1
к Решению
Ленинской районной Думы
от 18 мая 2009 г. № 4/354

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок и методику проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления Ленинского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.3. Под коррупциогенным фактором для целей настоящего Положения понимается отдельная правовая норма или совокупность правовых норм, которые увеличивают риск совершения субъектами, осуществляющими реализацию нормативного правового акта, коррупционных действий.

2. Предмет антикоррупционной экспертизы

2.1. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений в следующих сферах:
оказания муниципальной помощи (муниципальной поддержки);
предоставления физическим и юридическим лицам муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций, бюджетных кредитов, субсидий, грантов, пособий и иных выплат, осуществляемых за счет средств районного бюджета;
управления муниципальным имуществом и приватизации;
выдачи разрешений и преимуществ хозяйствующим субъектам органами местного самоуправления Ленинского муниципального района.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, предусмотренной настоящим Положением, и завершается представлением заключения антикоррупционной экспертизы, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения.
2.3. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;
с соответствием проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.

3. Методика проведения антикоррупционной экспертизы

3.1. При проведении антикоррупционной экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
а) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия органов местного самоуправления, учреждений, их должностных лиц (отсутствие сроков для совершения должностными лицами обязательных действий в отношении граждан и юридических лиц, оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры и т.п.);
б) повышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права (большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации права, экономически необоснованные размеры сборов или платы за оказание услуг или получение разрешения, необходимость получения большого числа согласований, установление большого числа специальных признаков, которыми должно обладать физическое или юридическое лицо для занятия определенным видом деятельности или получения государственной поддержки, и т.п.);
в) большое количество отсылочных норм;
г) неоднозначность (неясность) терминологии;
д) наличие в проекте нормативного правового акта пробела в правовом регулировании отношений, которые призван регулировать данный нормативный правовой акт;
е) отсутствие административных процедур (недостаточно четкое установление порядка принятия управленческих решений, отсутствие гарантий прав физического или юридического лица на представление необходимых документов и пояснений и т.п.);
ж) отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества, выделении хозяйствующим субъектам денежных средств из районного бюджета (отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, отсутствие четких критериев конкурсного отбора и т.п.).
3.2. Уполномоченное лицо, проводящее антикоррупционную экспертизу, оценивает коррупциогенные факторы в их совокупности, степень их влияния на уровень коррупциогенности проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления, рассматривает возможность устранения или уменьшения действия данных факторов и принимает решение о согласовании или подготовке заключения на проект нормативного правового акта.
3.3. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, устранение или уменьшение действия которых невозможно, уполномоченное лицо обосновывает это в отношении каждого фактора в отдельности.
3.4. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченное лицо не обязано предлагать новую редакцию положений проекта нормативного правового акта, содержащих коррупциогенные факторы, а вправе предложить конкретные формулировки отдельных положений проекта нормативного правового акта.
3.5. Для проведения антикоррупционной экспертизы могут использоваться информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные исследования и другие сведения, способные помочь правильно оценить наличие и степень влияния коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ленинского муниципального района Волгоградской области.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

4.1. Проект нормативного правового акта представляется уполномоченному лицу на согласование вместе с прилагающимися материалами.
4.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта, в случае, когда проведение такой экспертизы необходимо, проводится уполномоченным лицом в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта. При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению руководителя органа местного самоуправления Ленинского муниципального района Волгоградской области.
В случае повторного поступления уполномоченному лицу проекта нормативного правового акта Ленинского муниципального района Волгоградской области, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.
4.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченное лицо вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.
4.4. Структурные подразделения администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области обязаны представить запрашиваемые уполномоченным лицом материалы и информацию в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
4.5. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
4.6. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется уполномоченным лицом внизу лицевой стороны последней страницы проекта или в листе согласования проекта нормативного правового акта. Виза включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза - согласовано" в случае отсутствия коррупциогенных факторов либо "см. письменное заключение" в случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, личную подпись с расшифровкой, дату визирования.
Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу. Заключение антикоррупционной экспертизы передается вместе с проектом нормативного правового акта его разработчику, копия хранится у уполномоченного лица.
4.7. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей. Во вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются: наименование проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза; отношения, на регулирование которых направлен данный проект нормативного правового акта. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы описываются коррупциогенные факторы, имеющиеся в проекте нормативного правового акта, степень их влияния на общий уровень коррупциогенности проекта нормативного правового акта, возможность устранения или уменьшения данных факторов. Описательная часть может содержать также рекомендации по устранению или уменьшению действия коррупциогенных факторов, в том числе в виде конкретных формулировок отдельных положений проекта нормативного правового акта. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности проекта нормативного правового акта, о возможности устранения или уменьшения действия коррупциогенных факторов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru