Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. ИВАНОВУ

ИНФОРМАЦИЯ
от 26 октября 2009 года

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ - ШАГ НАВСТРЕЧУ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ

Общение налогоплательщиков и налоговых органов посредством интернет-технологий началось в городе с 2004 года, когда появилась возможность направлять налоговую и бухгалтерскую отчетность по телекоммуникационным каналам связи. Хоть и с заметным опозданием, но это было прорывом навстречу требованиям века.
Немного о порядке сдачи отчетности в электронном виде. Данную форму сдачи отчетности могут применять все налогоплательщики, которые подключены к Интернету. Все инспекции области оснащены необходимой техникой для приема электронных данных от налогоплательщика. Начать следует с посещения налогового органа, сайта УФНС России по Ивановской области www.r37.nalog.ru и специализированных операторов связи. Именно они сегодня обеспечивают налогоплательщиков технической возможностью информационного обслуживания налогоплательщиков.
Конфиденциальность информации гарантирована. Все они имеют лицензии ФСБ РФ, Минсвязи РФ, ФАПСИ РФ, работают по договорам с УФНС России по Ивановской области и имеют опыт работы с налогоплательщиками. Налогоплательщику будут предложены программные средства с удобным интерфейсом работы. Применяемая система цен достаточно гибка, для разных категорий налогоплательщиков применяются скидки.
Помимо установки выбранной программы и ее обслуживания оператор предоставит налогоплательщику электронную цифровую подпись и ключи шифрования. При подаче декларации подпись позволяет налоговым органам не только идентифицировать подписавшееся лицо, но и установить, что информация в электронном документе не была искажена. Использование такой подписи защищает файлы отправленных электронных документов от изменений.
Чтобы применять электронную цифровую подпись, у налогоплательщика будет два ключа - закрытый и открытый. Закрытый ключ известен только налогоплательщику и используется для подписания документа. Открытый ключ известен получателю электронного документа - в данном случае налоговому инспектору, он используется для проверки подлинности подписи.
Когда налогоплательщик подписывает документ электронной цифровой подписью, к тексту добавляется строка, которая содержит информацию о самом документе и о закрытом ключе организации. А когда документ получит инспектор, он сможет, применив программу анализа электронной цифровой подписи, установить два факта: что подпись действительно принадлежит налогоплательщику и в текст после подписания не вносились никакие изменения.
Файлы с отчетностью сначала поступят на сервер оператора связи, а оттуда в налоговую инспекцию. Получив документы, оператор высылает подтверждение, в котором указаны дата и время отправки налогоплательщиком каждого конкретного файла. Это подтверждение, заверенное электронной цифровой подписью оператора, - аналог почтового штемпеля на конверте при отправке отчетности по почте. Как только вы получили от оператора подтверждение, декларация считается представленной.
В течение суток (без учета выходных и праздничных дней) налоговики высылают налогоплательщику протокол о результатах проверки на соответствие формату, заверенный электронной цифровой подписью инспекции. В протоколе указывается, что декларация прошла входной контроль. Помимо протокола налоговый орган высылает обратно файл отчетности, подписанный уже двумя электронными цифровыми подписями - налогоплательщика и налоговой инспекции. Этот документ хранится в архиве у обеих сторон.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова "отнимающее" следует читать "сохраняющее".

Главный довод "за" - это, бесспорно, экономия времени налогоплательщиков и инспекторов. Но, помимо экономии времени, в безбумажном способе есть еще ряд преимуществ, и главное из них, отнимающее и время, и нервы бухгалтеров, - снижение количества ошибок. При отправке файлы проходят обязательный контроль на правильность заполнения формата.
Отчетность можно отправить в удобное для налогоплательщика время, вплоть до 24 часов последнего дня сдачи, в то время как график работы налоговой инспекции и почты ограничен.
На сегодняшний день процесс прохода отчетности от налогоплательщика к налоговому инспектору полностью отлажен, случаи сбоев редки, а случаи утери отчетности вообще отсутствуют. Если вдруг, по каким-то причинам, продолжительность передачи отчетности увеличится, ответственность за это несет ответственное лицо специализированного оператора связи. Да и устранение сбоев - это головная боль не налогоплательщика, а обязанность спецоператора.
Повышение эффективности информационной работы - вопрос первостепенной важности для Федеральной налоговой службы. Электронная сдача отчетности помогает решению проблемы повышения эффективности работы налоговых органов. Полная автоматизация процесса позволяет инспекторам оперативно обрабатывать информацию и не допускать технические ошибки при вводе данных. Экономия времени также позволяет им больше внимания уделить тем налогоплательщикам, у которых нет возможности подавать отчетность в электронном виде.
Кроме того, когда у налогоплательщика налажена система электронной сдачи отчетности, то и у него уменьшаются затраты времени на ее составление, проверку, систематизацию, обработку, хранение документов и их архивов.
Процесс, конечно, платный, не все налогоплательщики могут позволить себе дополнительные расходы, но ведь сэкономленное на отчетности время - это тоже деньги.
Доводов за применение электронного способа сдачи отчетности все-таки больше, чем доводов против. И будущее за ним, цивилизованный мир давно забыл бумажную технологию общения с инспектором.
Перечень информационных услуг, предоставляемых налоговыми органами налогоплательщикам, постоянно расширяется.
Кроме всего сказанного, хочется успокоить налогоплательщиков: при работе с электронным способом сдачи отчетности и получения сведений не нужно обладать специальными навыками и глубокими познаниями в сфере программирования. Программы легки в обращении и рассчитаны даже на бухгалтеров, ранее не работавших с программным обеспечением.
Все предлагаемые программы унифицированы, бухгалтер может готовить отчетность в той программе, к которой привык. Вы обязательно оцените простоту сдачи отчетности в электронном виде.

ИФНС России по г. Иваново



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru