Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2009 г. по делу № А23-657/09А-12-24

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 27 марта 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 27 марта 2009 года.
Управление милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства Управления внутренних дел по Калужской области обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя С.Е. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в соответствии с протоколом об административном правонарушении от 25.02.2009.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, в силу ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. В связи с чем, на основании ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения представителей ответчика, суд определил рассмотреть дело без участия заявителя.
Представители ответчика, ответчик требования не признали, пояснив, что указанные аппараты не являются игровыми, а лишь симулируют игру. В то же время, индивидуальный предприниматель не может являться субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, за организацию и проведение азартных игр, так как такое разрешение (лицензия) выдается только юридическим лицам.
Изучив материалы дела и выслушав пояснения представителей ответчика, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
С.Е. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером, что подтверждается свидетельством сер. 40 № 001093518.
На основании рапорта от 30.01.2009 сотрудниками Управления по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства УВД по Калужской области 30.01.2009 произведена проверка игрового зала, расположенного в г. Калуге, ул. Ленина, принадлежащего индивидуальному предпринимателю С.Е. по договору субаренды от 27.01.2009.
В ходе проверки установлен факт осуществления азартной игры гражданами У.К. и И.П. в игровом зале ответчика.
В процессе игры гражданином У.К. внесена денежная купюра достоинством 500 руб. в купюроприемник игрового аппарата, после чего им проиграно 200 руб., оставшиеся 300 руб. по просьбе игрока были ему возвращены оператором зала С.Б.
Гражданином И.П. внесена денежная купюра достоинством 500 руб. в купюроприемник игрового аппарата. В ходе игры И.П. выиграны 3000 руб., выигрыш ему также был передан в полном объеме оператором С.Е.
В ходе осмотра установлено, что в помещении игрового зала находятся 30 игровых аппаратов подключенных к электрической сети. Каждый игровой аппарат имеет купюроприемник, через который участниками игры делаются ставки. Указанные аппараты по договору от 27.01.2009 переданы в безвозмездное пользование обществом с ограниченной ответственностью "Б." индивидуальному предпринимателю С.Е.
По результатам проверки возбуждено дело об административном правонарушении, истребованы необходимые сведения, по протоколу изъятия вещей и документов игровые автоматы изъяты.
По окончании административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от 25.02.2009, что и послужило основанием для обращения заявителя в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя С.Е. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, за организацию и проведение азартных игр без специального разрешения (лицензии).
Согласно ч. 2 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с данным Федеральным законом.
В силу п.п. 77 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов) подлежит лицензированию.
В силу ст. 7 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.12.06 № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры. Выигрыш - денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры.
Согласно определению, содержащемуся в ст. 364 Налогового кодекса Российской Федерации, игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Материалами дела подтверждается, что предприниматель организует и проводит игры с использованием игровых автоматов при отсутствии соответствующей лицензии на право осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса. При этом довод ответчика о том, что данные аппараты не являются игровыми, а только симулируют игру, о чем имеется информация, вывешенная на стенде у входа, противоречит имеющимся в деле доказательствам.
В автоматах имеется купюроприемник, через который делаются ставки, что не отрицали в судебном заседании представители ответчика. После игры денежные средства выдаются из кассы с учетом выигрыша или проигрыша, что подтверждается объяснениями лиц, осуществлявших игру, И.П. и У.К. Довод ответчика о том, что оператор ошибочно вернул денежные средства в иных суммах, документально не подтвержден, кассовый аппарат не применялся на протяжении всего времени работы игрового зала (3 дня).
Суд не принимает во внимание довод ответчика о том, что У.К. и И.П. таким образом вносили плату за пользование симуляторами, которая равна 120 руб. за час, а не делали ставки в игре, так как оператором зала кассовый аппарат не применялся ввиду его отсутствия в зале и денежные средства не возвращались У.К. и И.П. за вычетом разницы с учетом оплаты услуг в 120 руб.
Также несостоятелен довод ответчика о том, что С.Е. не заключал с лицами, играющими на автоматах, договор о выигрыше или проигрыше путем вывешивания информации на стенде, так как, согласно ч. 1 ст. 158 Гражданского кодекса Российской Федерации, сделки могут совершаться в устной или в письменной форме.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" организатором азартной игры является юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр.
Индивидуальный предприниматель не может иметь данную лицензию по организации и проведению азартных игр ни при каких условиях, следовательно, не имеет право заниматься данным видом деятельности, что подтверждает наличие в действиях ответчика состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
При этом субъектный состав данной статьи не подразумевает, что привлечению к ответственности подлежат только лица имеющие возможность получить соответствующую лицензию.
Проведение проверки, составление протокола об административном правонарушении осуществлено в пределах полномочий и в соответствии с компетенцией должностных лиц.
Проверив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы в соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит обоснованными требования заявителя о привлечении индивидуального предпринимателя С.Е. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изъятая продукция подлежит возврату ответчику, так как он не является ее собственником.
Руководствуясь статьями 167, 169, 170, 181, 182, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

привлечь индивидуального предпринимателя С.Е., 13.05.1986 года рождения, место рождения г. Обнинск, проживающего в г. Обнинске Калужской области, ул. Королева, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером, к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей со взысканием в доход соответствующего бюджета по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа: УФК по Калужской области (УВД Калужской области)
ИНН: 40280003880;
ОКАТО: 29401000000;
номер счета получателя платежа: 40101810500000010001;
наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области
БИК: 042908001;
КПП: 402801001;
код бюджетной классификации: 18811621030010000140.
Изъятую по протоколу от 30.01.2009 продукцию вернуть индивидуальному предпринимателю С.Е.
На решение может быть подана жалоба в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья Арбитражного суда
Калужской области



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru