Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край

О применении документа см. примечание в

Справке
НИЖНЕИНГАШСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2008 г. № 26-451

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НИЖНЕИНГАШСКИЙ РАЙОН

(в ред. Решения Нижнеингашского районного Совета депутатов
от 25.11.2008 № 31-521)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Нижнеингашский район районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Нижнеингашский район (далее также - Положение) согласно приложению.
2. Настоящее Решение применяется к правоотношениям, возникшим после введения в действие Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Нижнеингашский район, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 13 подпункт 11 отсутствует, имеется в виду подпункт 11 статьи 22 Положения.

Подпункт 11 статьи 13 Положения действует до 1 января 2009 года.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 15 подпункты 5 и 23 отсутствуют, в статье 19 подпункт 9 также отсутствует, имеются в виду подпункты 5 и 22 статьи 24 и подпункт 9 статьи 28 Положения.

Подпункты 5, 23 статьи 15, подпункт 9 статьи 19 Положения вступают в силу с 1 января 2009 года.
3. Признать утратившим силу с 1 января 2008 года:
Решение районного Совета депутатов "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нижнеингашском районе" от 25.10.2005 № 4-57;
Решение районного Совета депутатов "О внесении изменений в Решение районного Совета депутатов от 25.10.2005 г. № 4-57" от 27.12.2006 № 15-259;
Решение районного Совета депутатов "О внесении изменений в Решение районного Совета депутатов от 25.10.2005 г. № 4-57, с учетом изменений от 27.12.2006 г. № 15-259, от 26.12.2007 № 22-409".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по социально-экономическому развитию, финансам и бюджету (Кеуш С.Ю.).
5. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в печатном издании "Информационный вестник" МО Нижнеингашский район.

Глава района
П.А.МАЛЫШКИН





Приложение
к Решению
районного Совета депутатов
от 27 мая 2008 г. № 26-451

(в ред. Решения Нижнеингашского районного Совета депутатов
от 25.11.2008 № 31-521)

Настоящее Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Нижнеингашский район" (далее по тексту - Положение) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации регулирует отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, осуществления муниципального финансового контроля

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Бюджет муниципального образования Нижнеингашский район

1. Бюджет муниципального образования Нижнеингашский район (далее - муниципальное образование) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования.
2. Средства бюджета муниципального образования входят в состав муниципальной собственности и являются частью муниципальной казны.
3. Проект решения о бюджете муниципального образования составляется администрацией Нижнеингашского района и утверждается Нижнеингашским районным Советом депутатов на один год (на очередной финансовый год).

Статья 2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании Нижнеингашский район

Бюджетный процесс в муниципальном образовании представляет собой регламентируемую нормами права деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 3. Бюджетная политика муниципального образования Нижнеингашский район

1. Бюджетная политика муниципального образования - целенаправленная деятельность органов местного самоуправления по управлению средствами бюджета муниципального образования, обеспечивающая эффективную реализацию функций местного самоуправления.
2. Бюджетная политика муниципального образования проводится с учетом бюджетной политики Российской Федерации и Красноярского края.

Статья 4. Бюджетная классификация Российской Федерации

1. При составлении и исполнении бюджета муниципального образования органы местного самоуправления и иные участники бюджетного процесса руководствуются бюджетной классификацией Российской Федерации, а также нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления устанавливают, детализируют и определяют порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 5. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании Нижнеингашский район

1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Нижнеингашский район осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования, решением Нижнеингашского районного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год, законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Нижнеингашского районного Совета депутатов, регулирующими правоотношения, указанные в статье 21 настоящего Положения.
2. Решения районного Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или федеральными законами. Иные правовые акты муниципального образования, затрагивающие доходы и (или) расходы бюджета муниципального образования, в том числе предусматривающие предоставление льгот за счет бюджета муниципального образования, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после их введения в действие.
3. Решение о бюджете муниципального образования вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
4. Решения, вносящие изменения в решения о местных налогах и сборах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходной части бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее месяца до дня внесения в районный Совет депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, установленного настоящим Положением.
5. Внесение изменений в решения районного Совета депутатов о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год.

Статья 6. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального образования Нижнеингашский район - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования;
консолидированный бюджет муниципального образования Нижнеингашский район - свод районного бюджета и бюджетов поселений без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
доходы бюджета муниципального образования Нижнеингашский район - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета муниципального образования Нижнеингашский район - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета муниципального образования Нижнеингашский район - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета муниципального образования Нижнеингашский район - превышение доходов бюджета над его расходами;
бюджетный процесс в муниципальном образовании Нижнеингашский район - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым управлением администрации района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету муниципального образования Нижнеингашский район, юридическому лицу (за исключением муниципальных учреждений);
муниципальный долг муниципального образования Нижнеингашский район - обязательства, вытекающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием;
внутренний долг муниципального образования Нижнеингашский район - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации;
расходные обязательства муниципального образования Нижнеингашский район - обусловленные законом, иным нормативно-правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования муниципального образования Нижнеингашский район или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить юридическому или физическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из бюджета муниципального образования Нижнеингашский район;
бюджетные обязательства муниципального образования Нижнеингашский район - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства муниципального образования Нижнеингашский район - обусловленные нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном нормативным правовым актом размере или имеющие установленный актом порядок его определения (расчета, индексации);
публично-нормативные обязательства муниципального образования Нижнеингашский район - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, лиц, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
межбюджетные отношения в муниципальном образовании Нижнеингашский район - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
межбюджетные трансферты муниципального образования Нижнеингашский район - средства, предоставляемые районным бюджетом муниципального образования Нижнеингашский район бюджетам поселений муниципального образования;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования Нижнеингашский район - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
муниципальные услуги юридическим и физическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием бюджетными учреждениями безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органом местного самоуправления;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества;
финансовое управление администрации района - орган администрации муниципального образования Нижнеингашский район, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета муниципального образования;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение образования, культуры, здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета муниципального образования Нижнеингашский район;
бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Нижнеингашский район на основе бюджетной сметы;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджета лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
ведомственная структура доходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования Нижнеингашский район на соответствующий финансовый год главным распорядителем бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
администратор доходов бюджета - орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета муниципального образования Нижнеингашский район;
главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета;
администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Нижнеингашский район - орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Нижнеингашский район - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
муниципальная гарантия муниципального образования Нижнеингашский район - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательства перед бенефициаром;
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.

Статья 7. Доходы бюджета муниципального образования Нижнеингашский район

1. Доходы бюджета муниципального образования формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных перечислений.
К налоговым доходам бюджета муниципального образования относятся:
а) налоговые доходы, закрепленные за бюджетом муниципального образования в соответствии с федеральным и краевым законодательством, а также в соответствии с решениями Нижнеингашского районного Совета депутатов;
б) государственные пошлины (подлежащие зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, за выдачу органом местного самоуправления муниципального образования Нижнеингашский район специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
в) пени и штрафы по вышеуказанным налоговым доходам.
В случае если федеральным или краевым законом предусмотрено, что доходы подлежат зачислению в консолидированный бюджет муниципального образования, данные доходы поступают в бюджет муниципального образования, если иное не установлено решением Нижнеингашского районного Совета депутатов.
К неналоговым доходам бюджета муниципального образования относятся:
а) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
б) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
в) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления муниципального образования;
г) часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном решением районного Совета депутатов;
д) иные неналоговые доходы в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
К безвозмездным и безвозвратным перечислениям в бюджет муниципального образования относятся перечисления в виде:
а) финансовой помощи из бюджетов других уровней в виде дотаций и субсидий;
б) субвенций из местных бюджетов в бюджет муниципального образования;
в) безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

Статья 8. Формирование расходов бюджета муниципального образования Нижнеингашский район

Формирование расходов бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, заключенным муниципальным образованием (от имени администрации Нижнеингашского района) договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования.

Статья 9. Составные части расходов бюджета муниципального образования Нижнеингашский район

1. Расходы бюджета муниципального образования в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
2. Группировка расходов бюджета муниципального образования на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Средства от возврата бюджетных кредитов, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов и муниципальных гарантий соответствующим органам местного самоуправления в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам и муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком "минус".

Статья 10. Формы расходов бюджета муниципального образования Нижнеингашский район

Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
а) ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
б) средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;
в) трансфертов населению, включающих в себя:
ассигнования на реализацию муниципального образования обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;
ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Красноярского края, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
г) бюджетных кредитов юридическим лицам;
д) субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
е) инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
ж) бюджетных кредитов, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы;
з) средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.

Статья 11. Расходы муниципальных бюджетных учреждений

1. Муниципальные бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
а) оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
б) перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
в) трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами края;
г) командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
д) оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;
е) оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных контрактов.
2. Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

Статья 12. Закупки товаров, работ и услуг муниципальными бюджетными учреждениями

1. Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете.
2. Совокупность заключенных муниципальных контрактов района, финансируемых за счет средств районного бюджета, представляет собой муниципальный заказ муниципального образования.
3. Отношения, связанные с заключением, размещением, исполнением муниципальных контрактов, регулируются федеральным законодательством.

Статья 13. Бюджетные кредиты юридическим лицам

1. Из районного бюджета может быть предоставлен бюджетный кредит муниципальному унитарному предприятию района, иному юридическому лицу. Кредит предоставляется на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и настоящим Положением, решением о районном бюджете на очередной финансовый год.
2. Бюджетный кредит не может быть предоставлен тем юридическим лицам, которые имеют просроченную задолженность по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, просроченную задолженность по ранее предоставленным средствам на возвратной основе либо допустили нецелевое использование ранее выданного кредита в течение последних 5 лет, если иное не предусмотрено законом о бюджете на очередной финансовый год.
3. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием района, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату кредита.
Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Поручители, гаранты и залогодатели не должны иметь просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными настоящей статьей, бюджетный кредит не предоставляется.
4. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности.
5. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым управлением администрации района или по его поручению иным уполномоченным органом. Указанные органы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита, а также осуществление проверки целевого использования бюджетного кредита.
По результатам проверки текущего финансового состояния организации - получателя бюджетного кредита составляется соответствующее заключение, которое должно содержать вывод о способности (или неспособности) указанной организации осуществить возврат бюджетного кредита и уплатить проценты за его использование. Положительное заключение о текущем состоянии организации - получателя бюджетного кредита является основанием для подписания договора о предоставлении бюджетного кредита. Отрицательное заключение о текущем финансовом состоянии организации - получателя бюджетного кредита является основанием для отказа в предоставлении бюджетного кредита.
6. При утверждении районного бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
7. Финансовое управление администрации района ведет реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.
8. К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
9. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в финансовое управление администрации района.
Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравнивается к платежам в бюджет.

Статья 14. Субсидии и субвенции

1. Предоставление субсидий и субвенций из районного бюджета допускается в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, краевыми целевыми программами и законами края, районными целевыми программами и постановлениями администрации района.
2. Возврату в районный бюджет подлежат субсидии и субвенции в случаях их нецелевого использования, а также в случаях их неиспользования в сроки, устанавливаемые законом края и решениями Нижнеингашского районного Совета депутатов.

Статья 15. Капитальные расходы районного бюджета

1. Капитальные расходы районного бюджета - часть расходов районного бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность.
2. Капитальные расходы районного бюджета включают:
а) расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица;
б) расходы на приобретение и модернизацию оборудования и предметов длительного пользования производственного и непроизводственного назначения;
в) расходы на капитальное строительство, включая жилищное строительство, строительство объектов производственного и непроизводственного назначения;
г) расходы на капитальный ремонт, включая ремонт жилого фонда, объектов производственного и непроизводственного назначения, прочий капитальный ремонт;
д) расходы на создание районных муниципальных запасов и резервов;
е) приобретение земли, нематериальных активов и других активов;
ж) средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
з) другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Общая сумма капитальных расходов районного бюджета утверждается решением о районном бюджете на соответствующий год.
4. Бюджетные инвестиции в действующие или вновь создаваемые юридические лица и бюджетные кредиты на инвестиционные цели юридическим лицам включаются в проект районного бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта. Порядок экспертизы инвестиционных проектов и принятия решения по итогам экспертизы о целесообразности осуществления бюджетных инвестиций и бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам устанавливается администрацией Нижнеингашского района.
5. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями района, влечет возникновение права районной собственности на эквивалентную часть уставного (складочного) капитала и имущества указанных лиц и оформляется участием Нижнеингашского района в уставном капитале таких лиц в соответствии с гражданским законодательством.
Указанные инвестиции включаются в проект районного бюджета при наличии проекта договора между органом местного самоуправления района и указанным юридическим лицом об участии района в собственности субъекта инвестиций. Оформление доли Нижнеингашского района в уставном (складочном) капитале осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

]]>
3. Полномочия по казначейскому исполнению районного бюджета в части распределения регулирующих доходов, возврату излишне уплаченных доходов, расходованию средств, поступивших из краевого и федерального бюджетов в порядке межбюджетных отношений, осуществляет в соответствии с заключенным между финансовым управлением администрации района и Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Красноярскому краю соглашением Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Красноярскому краю.

Статья 44. Исполнение районного бюджета по доходам и расходам

1. Исполнение районного бюджета по доходам предусматривает зачисление доходов на единый счет районного бюджета, учет доходов и составление отчетности о доходах районного бюджета.
2. Районный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования расходов районного бюджета являются:
а) составление и утверждение бюджетной росписи;
б) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов получателям бюджетных средств;
в) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
г) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
д) подтверждение денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании средств районного бюджета.
Кассовые расходы бюджетополучателей происходят непосредственно в момент осуществления платежа с единого счета районного бюджета в адрес поставщиков товаров (работ, услуг) или получения бюджетополучателем наличных денежных средств в учреждениях Банка России и (или) иных кредитных организациях.
3. Исполнение районного бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов, открываемых для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета. Лицевые счета открываются в финансовом управлении администрации района и используются для учета лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов главных распорядителей, распорядителей, прямых получателей и получателей средств районного бюджета.

Статья 45. Сводная бюджетная роспись

1. Исполнение районного бюджета осуществляется финансовым управлением администрации района на основе бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основании утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения районного бюджета.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление района составляет сводную бюджетную роспись, которая утверждается руководителем финансового управления и в течение 17 дней после вступления в силу решения о районном бюджете направляется для сведения в Нижнеингашский районный Совет депутатов.

Статья 46. Уведомление о бюджетных ассигнованиях

1. В течение 7 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление администрации района доводит показатели указанной росписи до всех главных распорядителей бюджетных средств. Главные распорядители в течение 3 дней со дня получения утвержденной бюджетной росписи доводят показатели бюджетной росписи до распорядителей и получателей бюджетных средств.
2. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
3. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. Изменение бюджетных ассигнований из районного бюджета осуществляется финансовым управлением района и главными распорядителями средств районного бюджета в пределах предоставленных им полномочий, определенных настоящим Положением.
5. Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены действующим бюджетным законодательством. Финансовое управление района, главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 47. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

1. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
2. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем данного бюджетного учреждения.

Статья 48. Смета расходов Нижнеингашского районного Совета депутатов

Смета расходов районного Совета депутатов утверждается председателем районного Совета депутатов.

Статья 49. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств

1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый для главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств финансовым управлением на период, не превышающий три месяца. Лимиты бюджетных обязательств районного бюджета формируются на основании сводной бюджетной росписи районного бюджета, доведенных бюджетных ассигнований и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита районного бюджета.
2. Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются финансовым управлением района на основе проектов распределения, определенных главным распорядителем и получателем бюджетных средств.
3. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до главных распорядителей и получателей бюджетных средств финансовым управлением района в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.

Статья 50. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 59 Положения, а не статья 60.

2. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях изменения бюджетных ассигнований, определенных статьей 56 настоящего Положения, а также в случае блокировки расходов, определенном статьей 60 настоящего Положения, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно без изменения бюджетных ассигнований, если финансовое управление района отсрочило исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств. Финансовое управление района вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств главным распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
4. Финансовое управление района, главные распорядители и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
5. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 51. Принятие денежных обязательств

1. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
2. Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств договоров (контрактов) с поставщиками товаров (работ, услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края и нормативно-правовых актов администрации Нижнеингашского района.

Статья 52. Подтверждение денежных обязательств

1. Финансовое управление района совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям федерального законодательства, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
2. Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым управлением администрации района.
3. Финансовое управление района осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись.
4. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа финансового управления района подтвердить принятые денежные обязательства.
Финансовый орган района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
при несоответствии принятых денежных обязательств решению о районном бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
при блокировке расходов.
5. Должностное лицо финансового управления района несет ответственность за:
а) превышение сроков, указанных в пункте 3 настоящей статьи;
б) неподтверждение принятых денежных обязательств при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 4 настоящей статьи;
в) подтверждение принятых денежных обязательств и совершение разрешительной надписи, если имели место обстоятельства, указанные в пункте 4 настоящей статьи.

Статья 53. Расходование средств районного бюджета

1. На основании представленных получателем средств районного бюджета платежных и иных документов, оформленных надлежащим образом, финансовое управление района осуществляет платеж путем списания денежных средств с единого счета районного бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
2. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 54. Финансирование Нижнеингашского районного Совета депутатов

Финансирование районного Совета депутатов производится путем перечисления денежных средств на лицевой счет районного Совета депутатов, открытый в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю.

Статья 55. Финансирование районных бюджетных учреждений

1. Районное бюджетное учреждение финансируется из районного бюджета на основе сметы доходов и расходов.
2. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
3. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения утверждается главным распорядителем бюджетных средств, которому подведомственно соответствующее бюджетное учреждение. Финансовое управление района совместно с главным распорядителем бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.

Статьи 56 - 58. Утратили силу. - Решение Нижнеингашского районного Совета депутатов от 25.11.2008 № 31-521
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 59. Блокировка расходов районного бюджета

1. Блокировка расходов - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с утвержденными бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о районном бюджете выделялись на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении финансовым управлением района или иными уполномоченными органами фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления района на любом этапе исполнения бюджета.
4. Руководитель финансового управления района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 60. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете, направляются финансовым управлением района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о районном бюджете. При этом финансовое управление района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направления дополнительных доходов на цели, иные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о районном бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о районном бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о районном бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете в связи с получением дополнительных доходов рассматривается районным Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если законопроект не принимается в указанный срок, администрация района имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.

Статья 61. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Статья 62. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о районном бюджете, по всем обстоятельствам, изложенным в статье 56 настоящего Закона, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящей статье, статьях 56 и 61 настоящего Закона, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
3. Финансовое управление района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов краевого бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
4. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится финансовым управлением района при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.

Статья 63. Бюджетный учет

1. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита районного бюджета, расходы районного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения районного бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов, утверждаемом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2. Бюджетный учет организуется финансовым управлением района.
Финансовое управление района осуществляет бюджетный учет всех операций:
- связанных с поступлением доходов и поступлением источников финансирования дефицита районного бюджета, осуществлением расходов бюджета;
- по доходам и расходам средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- по движению денежных средств бюджета на счетах в учреждениях Банка России и (или) иных кредитных организациях;
- по бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств, подтвержденным обязательствам бюджета;
- по обязательствам, возникающим в связи с предоставлением средств из бюджета на возвратной основе;
- по расчетам, возникающим в ходе исполнения бюджета;
- по результатам исполнения бюджета.
Операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, отражаются в Главной книге и других регистрах бюджетного учета в хронологической последовательности по аналитическим признакам.
Данные бюджетного учета по исполнению районного бюджета являются основой для формирования периодической отчетности.
3. Финансовое управление района ведет сводный реестр получателей средств районного бюджета.

Статья 64. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается.
Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением района 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление района обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Операции по счетам, используемым для исполнения районного бюджета завершаемого года, подлежат прекращению в 24 часа 31 декабря.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, не подлежат изъятию и остаются в распоряжении бюджетных учреждений.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете районного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 65. Порядок представления ежеквартального отчета и информации об исполнении бюджета муниципального образования Нижнеингашский район

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется финансовым управлением администрации района в районный Совет депутатов не позднее чем через 22 рабочих дня по истечении очередного квартала.
К ежеквартальному отчету об исполнении бюджета муниципального образования прилагается отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района.

Статья 66. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Нижнеингашский район

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования готовит финансовое управление администрации района на основании отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждается решением районного Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования (далее - решение об исполнении бюджета муниципального образования) с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета муниципального образования по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета муниципального образования по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам муниципального образования;
расходов бюджета муниципального образования по ведомственной структуре расходов;
расходов бюджета муниципального образования по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета муниципального образования также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

Статья 67. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Нижнеингашский район

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения районным Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется ревизионной комиссией района.
3. Администрация района представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования для подготовки заключения на него в ревизионную комиссию района не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования проводится в срок, не превышающий 20 дней со дня, следующего за днем получения ревизионной комиссией района отчета об исполнении бюджета муниципального образования. При проведении внешней проверки контролер-ревизор вправе запрашивать иную информацию, необходимую для подготовки заключения.
4. Ревизионная комиссия района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется ревизионной комиссией района в районный Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию района.

Статья 68. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования в районный Совет депутатов

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется в районный Совет депутатов не позднее 25 апреля года, следующего за отчетным.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования представляются проект решения об исполнении бюджета муниципального образования, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования, пояснительная записка, в которой должны быть отражены причины отклонения отчетных показателей от утвержденных, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит официальному опубликованию и выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением районного Совета депутатов.

Статья 69. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Нижнеингашский район

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования и заключение ревизионной комиссии района по результатам внешней проверки рассматриваются в постоянных комиссиях районного Совета депутатов в течение 15 рабочих дней со дня внесения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования в районный Совет депутатов.
2. Районный Совет депутатов приступает к рассмотрению годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования на сессии не позднее 20 рабочих дней со дня внесения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования в районный Совет депутатов.
3. При рассмотрении на сессии районного Совета депутатов годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования заслушивается доклад руководителя финансового управления администрации района (иного уполномоченного Главой района должностного лица) и содоклад представителя комиссии по бюджету, доклад контролера-ревизора ревизионной комиссии района.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования районный Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования.
В случае отклонения районным Советом депутатов решения об исполнении бюджета муниципального образования оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в районный Совет депутатов в срок, не превышающий один месяц.
5. Принятое районным Советом депутатов решение об исполнении бюджета муниципального образования подписывается Главой района и подлежит официальному опубликованию.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 70. Финансовый контроль, осуществляемый районным Советом депутатов

1. Районный Совет депутатов осуществляет следующий контроль:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете муниципального образования и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп районного Совета депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проектов решений об исполнении бюджета муниципального образования.
2. Контроль районного Совета депутатов предусматривает его право на:
получение от администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета муниципального образования;
получение от финансового управления администрации района оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования;
утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет муниципального образования.
3. Администрация района обязана предоставлять информацию, необходимую для осуществления контроля районным Советом депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам.

Статья 71. Финансовый контроль, осуществляемый ревизионной комиссией района

1. Ревизионная комиссия района является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым районным Советом депутатов и подотчетным ему.
2. Направления и формы осуществления контрольной деятельности ревизионной комиссии района определяются решением районного Совета депутатов.

Статья 72. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией района

1. Финансовый контроль администрации района осуществляется финансовым управлением администрации района, иными уполномоченными администрацией района органами (должностными лицами).
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) администрации района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными правовыми актами муниципального образования.
3. В случаях, предусмотренных положениями об органах администрации района, органы администрации района вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета муниципального образования, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Статья 73. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета муниципального образования.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета муниципального образования осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета муниципального образования по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования кассовых выплат из бюджета муниципального образования по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

Статья 74. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением администрации района

Финансовое управление администрации района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального образования, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru