Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2009 г. № 821-п

О ПРОГРАММЕ ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА
ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ГОРОДА ОМСКА
НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2009 - 2012 ГОДЫ)

В целях реализации муниципальной политики Администрации города Омска в социально-экономической сфере на среднесрочную перспективу, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:
1. Одобрить Программу действий Администрации города Омска по социально-экономическому развитию города Омска на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы) (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Структурным подразделениям Администрации города Омска при разработке планов и программ развития города Омска в соответствии с возложенными на них задачами принять за основу настоящую Программу.
3. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр города Омска
В.Ф.Шрейдер





Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 23 октября 2009 г. № 821-п

ПРОГРАММА
действий Администрации города Омска по
социально-экономическому развитию города Омска
на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы)

1. Общие положения

Программа действий Администрации города Омска по социально-экономическому развитию города Омска на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы) (далее - Программа) - базовый документ, определяющий приоритеты и основные направления социально-экономической политики Администрации города Омска на среднесрочную перспективу. Программа разработана в целях определения конкретных действий Администрации города Омска по реализации задач концепции социально-экономического развития города Омска на период до 2025 года (далее - Концепция), основные положения которой содержатся в Генеральном плане муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденном Решением Омского городского Совета от 25 июля 2007 года № 43 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования городской округ город Омск Омской области". Программа определяет перечень мероприятий в соответствии с положениями Концепции и предполагает разработку и внедрение в практику управления конкретных механизмов ее реализации.
Программа разработана в соответствии с вопросами местного значения городского округа и полномочиями органов местного самоуправления по решению этих вопросов, регламентируемыми Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Определяющим фактором при разработке Программы являлась реализация Указа Президента Российской Федерации от 11 января 2007 года № 24 "О праздновании 300-летия основания г. Омска", а также плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания города Омска, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 2040-р.
Программа разработана на основе Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года № 18, проекта программы социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы), одобренного распоряжением Правительства Омской области от 13 июля 2009 года № 96-рп, Основных направлений социально-экономического развития города Омска до 2010 года, утвержденных Постановлением Мэра города Омска от 17 июля 2006 года № 215-п. Также были использованы предложения и замечания структурных подразделений Администрации города Омска, организаций и общественности города Омска, материалы, представленные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Омской области.

2. Оценка социально-экономического положения города Омска

Город Омск - один из ведущих промышленных и культурных центров России. Современное геополитическое и экономическое положение города Омска в значительной степени предопределено его историческим прошлым.
Город Омск образован в 1716 году. Омск находится в центре обширной территории России, на пересечении важнейших коммуникаций (железнодорожных, водных, автомобильных, авиационных и др.), связывающих европейский и азиатский континенты, а также север Западной Сибири и Центральную Азию, что является основой для его экономического, социального и культурного развития.
Площадь города Омска составляет 566,9 кв.км. Административно город Омск разделен на пять округов: Кировский, Ленинский, Октябрьский, Советский и Центральный.
Население города Омска на 1 января 2009 года составило 1129,1 тыс. человек (56 процентов населения Омской области), плотность населения - 1992 человека на кв.км.
Город Омск является одним из крупнейших городов России. Он входит в число двенадцати городов с численностью населения, превышающей один миллион человек. По численности населения город Омск среди данных городов занимает восьмое место, уступая Москве, Санкт-Петербургу, Новосибирску, Нижнему Новгороду, Екатеринбургу, Самаре и Казани.
В Сибирском федеральном округе город Омск является вторым по численности населения городом (после Новосибирска). В отличие от городов европейской части России он находится в менее разветвленной сети сибирских городов, которые не образуют агломерационных сгущений в узлах расселения. Геополитическое положение города Омска главным образом обусловлено наличием ветки Транссибирской железнодорожной магистрали как осевой транспортной магистрали России.
Социально-экономическое развитие города Омска за последние пять лет характеризуется основными социально-экономическими показателями, которые приведены в таблице № 1.

Таблица № 1

Основные социально-экономические показатели развития
города Омска в 2004 - 2008 годах

┌─────────────────────┬───────────┬───────┬───────┬───────┬────────┬────────┐
│     Показатель      │  Единица  │ 2004  │ 2005  │ 2006  │  2007  │  2008  │
│                     │ измерения │  год  │  год  │  год  │   год  │   год  │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│Численность          │   тыс.    │ 1142,8│ 1138,8│ 1134,7│  1131,1│  1129,1│
│постоянного населения│  человек  │       │       │       │        │        │
│на конец года        │           │       │       │       │        │        │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│Число родившихся     │  человек  │11042  │10907  │10821  │ 11906  │ 12454  │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│Коэффициент          │человек на │    9,7│    9,6│    9,5│    10,5│    11,0│
│рождаемости          │   1000    │       │       │       │        │        │
│                     │  человек  │       │       │       │        │        │
│                     │ населения │       │       │       │        │        │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│Число умерших        │  человек  │16170  │16725  │15956  │ 15550  │ 15039  │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│Коэффициент          │человек на │   14,2│   14,7│   14,0│    13,7│    13,3│
│смертности           │   1000    │       │       │       │        │        │
│                     │  человек  │       │       │       │        │        │
│                     │ населения │       │       │       │        │        │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│Число умерших в      │человек на │    8,5│    8,7│    7,9│     7,6│     6,8│
│возрасте до 1 года   │   1000    │       │       │       │        │        │
│                     │ человек,  │       │       │       │        │        │
│                     │родившихся │       │       │       │        │        │
│                     │  живыми   │       │       │       │        │        │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│Естественный прирост │  человек  │-5128  │-5818  │-5135  │ -3644  │ -2585  │
│(убыль)              │           │       │       │       │        │        │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│Количество           │  единиц   │21451  │25035  │28574  │ 32079  │ 34803  │
│организаций, учтенных│           │       │       │       │        │        │
│в составе            │           │       │       │       │        │        │
│Статистического      │           │       │       │       │        │        │
│регистра             │           │       │       │       │        │        │
│хозяйствующих        │           │       │       │       │        │        │
│субъектов (на конец  │           │       │       │       │        │        │
│периода)             │           │       │       │       │        │        │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│Индекс промышленного │  процент  │  112,6│  113,2│  110,8│   111,2│   103,4│
│производства (в целом│           │       │       │       │        │        │
│по Омской области): в│           │       │       │       │        │        │
│процентах к          │           │       │       │       │        │        │
│предыдущему году     │           │       │       │       │        │        │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│в процентах к 2004   │  процент  │  100,0│  113,2│  125,4│   139,5│   144,2│
│году                 │           │       │       │       │        │        │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│Инвестиции в основной│ млн. руб. │16669,5│27128,8│33815,2│ 53740,3│ 70609,6│
│капитал:             │           │       │       │       │        │        │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│в сопоставимых ценах,│  процент  │  116,3│  138,7│  101,5│   128,2│   105,0│
│в процентах к        │           │       │       │       │        │        │
│предыдущему году     │           │       │       │       │        │        │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│в сопоставимых ценах,│  процент  │  100,0│  138,7│  140,8│   180,5│   189,5│
│в процентах к 2004   │           │       │       │       │        │        │
│году                 │           │       │       │       │        │        │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│Объем работ и услуг, │ млн. руб. │10938,6│16931,3│28838,6│ 35093,5│ 47017,9│
│выполненных по виду  │           │       │       │       │        │        │
│деятельности         │           │       │       │       │        │        │
│"Строительство":     │           │       │       │       │        │        │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│в сопоставимых ценах,│  процент  │  133,1│  129,7│  108,9│   110,0│   107,3│
│в процентах к        │           │       │       │       │        │        │
│предыдущему году     │           │       │       │       │        │        │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│в сопоставимых ценах,│  процент  │  100,0│  129,7│  141,2│   155,4│   166,7│
│в процентах к 2004   │           │       │       │       │        │        │
│году                 │           │       │       │       │        │        │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│Ввод в эксплуатацию  │ тыс. кв.м │  397,7│  595,2│  723,4│   802,6│   696,7│
│жилых домов          │   общей   │       │       │       │        │        │
│                     │  площади  │       │       │       │        │        │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│Ввод в эксплуатацию  │  кв.м на  │    0,3│    0,5│    0,6│     0,7│     0,6│
│жилых домов          │  одного   │       │       │       │        │        │
│                     │ человека  │       │       │       │        │        │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│Доля протяженности   │  процент  │   59,9│   60,2│   60,3│    62,5│    72,6│
│автомобильных дорог  │           │       │       │       │        │        │
│общего пользования   │           │       │       │       │        │        │
│местного значения с  │           │       │       │       │        │        │
│твердым покрытием в  │           │       │       │       │        │        │
│общей протяженности  │           │       │       │       │        │        │
│автомобильных дорог  │           │       │       │       │        │        │
│общего пользования   │           │       │       │       │        │        │
│местного значения    │           │       │       │       │        │        │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│Ввод в эксплуатацию  │ тыс. кв.м │   27,9│   61,1│  109,8│   238,3│    97,0│
│дорог, тротуаров     │           │       │       │       │        │        │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│Ремонт дорог,        │ тыс. кв.м │  262,1│  503,9│ 1112,5│   190,3│   388,9│
│тротуаров            │           │       │       │       │        │        │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│Ремонт мостов,       │ тыс. кв.м │    3,0│   10,0│   10,0│    13,0│    11,3│
│путепроводов         │           │       │       │       │        │        │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│Оборот розничной     │ млн. руб. │59168,7│74950,9│92491,7│118482,4│153375,7│
│торговли:            │           │       │       │       │        │        │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│в сопоставимых ценах,│  процент  │  114,6│  117,4│  115,2│   120,7│   114,4│
│в процентах к        │           │       │       │       │        │        │
│предыдущему году     │           │       │       │       │        │        │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│в сопоставимых ценах,│  процент  │  100,0│  117,4│  135,2│   163,2│   186,7│
│в процентах к 2004   │           │       │       │       │        │        │
│году                 │           │       │       │       │        │        │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│Объем платных услуг  │ млн. руб. │16198,6│20726,5│27460,8│ 34174,4│ 39874,5│
│населению:           │           │       │       │       │        │        │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│в сопоставимых ценах,│  процент  │  109,3│  107,2│  109,0│   110,4│   106,6│
│в процентах к        │           │       │       │       │        │        │
│предыдущему году     │           │       │       │       │        │        │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│в сопоставимых ценах,│  процент  │  100,0│  107,2│  116,8│   129,0│   137,5│
│в процентах к 2004   │           │       │       │       │        │        │
│году                 │           │       │       │       │        │        │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│Индекс               │  процент  │  109,4│  110,7│  109,7│   111,5│   112,2│
│потребительских цен  │           │       │       │       │        │        │
│(декабрь к декабрю   │           │       │       │       │        │        │
│предыдущего года)    │           │       │       │       │        │        │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│Среднемесячная       │   руб.    │ 6882,4│ 8937,7│10812,4│ 13203,5│ 15975,6│
│номинальная          │           │       │       │       │        │        │
│начисленная          │           │       │       │       │        │        │
│заработная плата в   │           │       │       │       │        │        │
│крупных и средних    │           │       │       │       │        │        │
│организациях:        │           │       │       │       │        │        │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│темп роста, в        │  процент  │  123,6│  129,9│  121,0│   122,1│   121,0│
│процентах к          │           │       │       │       │        │        │
│предыдущему году     │           │       │       │       │        │        │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│темп роста, в        │           │  100,0│  129,9│  157,1│   192,8│   232,1│
│процентах к 2004 году│           │       │       │       │        │        │
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│Доходы бюджета       │ млн. руб. │ 5429,8│ 9272,6│ 9289,3│ 13016,2│ 14111,7│
├─────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┤
│Расходы бюджета      │ млн. руб. │ 5711,9│ 9133,2│10002,4│ 13217,0│ 13866,8│
└─────────────────────┴───────────┴───────┴───────┴───────┴────────┴────────┘

Динамика социально-экономического развития города Омска в 2004 - 2008 годах отражает тенденции развития российской экономики и экономики Омской области в целом и характеризуется ускорением темпов роста в 2005 - 2007 годах с некоторым замедлением к концу 2008 года вследствие влияния процессов, происходящих в мировой экономике.
Росту основных социально-экономических показателей развития города Омска в рассматриваемом периоде способствовало конструктивное взаимодействие органов местного самоуправления города Омска и органов государственной власти Омской области, в рамках которого осуществлен переход от планирования развития города на один год к системному планированию на среднесрочный и долгосрочный периоды.
Решением Омского городского Совета от 25 июля 2007 года № 43 утвержден Генеральный план муниципального образования городской округ город Омск Омской области - основной долгосрочный документ, в котором обоснованы и сформированы базовые параметры и положения градостроительной стратегии развития города Омска на период до 2025 года. В развитие данного документа постановлением Мэра города Омска от 8 мая 2008 года № 324-п утвержден План реализации Генерального плана муниципального образования городской округ город Омск Омской области на период до 2016 года, а Решением Омского городского Совета от 10 декабря 2008 года № 201 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области.
В целях комплексного развития территории города Омска принят Указ Президента Российской Федерации от 11 января 2007 года № 24 "О праздновании 300-летия основания г. Омска". Разработан план основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания города Омска, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 2040-р. В рамках данного плана предполагается привлечение средств федерального бюджета на развитие жилищно-коммунального комплекса, строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры, объектов социальной сферы города Омска.
Деятельность Администрации города Омска осуществляется в соответствии с Основными направлениями социально-экономического развития города Омска до 2010 года, утвержденными Постановлением Мэра города Омска от 17 июля 2006 года № 215-п (далее - Основные направления).
Конкретизация Основных направлений производилась в общегородских целевых программах и в планах мероприятий, утверждаемых нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Омска. Объем средств, направляемых из бюджета города Омска на финансирование общегородских целевых программ, ежегодно растет: если в 2005 году на эти цели было направлено 47,1 млн. руб., то в 2008 году - 392,3 млн. руб. Возросло и количество общегородских целевых программ - с 4-х программ в 2005 году до 17-ти в 2008 году.
Положительная динамика объемов финансирования общегородских целевых программ стала возможной благодаря ежегодному росту доходов бюджета города Омска в течение рассматриваемого периода, в результате чего доходы бюджета города Омска в 2008 году выросли по сравнению с 2004 годом в 2,6 раза.
Оценивая развитие города Омска в 2004 - 2008 годах, можно выделить следующие основные результаты социально-экономического развития города Омска.
Количество организаций - хозяйствующих субъектов, действующих на территории города Омска, к концу 2008 года выросло в 1,6 раза по сравнению с 2004 годом.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций за период с 2005 года по 2008 год выросла в 2,32 раза. При этом темпы роста заработной платы существенно опережали темпы роста потребительских цен (инфляции).
Объем промышленного производства Омской области в сопоставимых ценах за 2005 - 2008 годы вырос на 44,2 процента (90 процентов данного объема производится в городе Омске).
Оборот розничной торговли в городе Омске в сопоставимых ценах за рассматриваемый период вырос на 86,7 процента, объем платных услуг - на 37,5 процента.
В 2008 году по сравнению с 2004 годом объем инвестиций в основной капитал увеличился в сопоставимых ценах почти на 90 процентов, объем выполненных работ и услуг в строительной отрасли увеличился в сопоставимых ценах на 66,7 процента.
Благодаря реализации на территории города Омска приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" существенно возросли темпы ввода в эксплуатацию жилых домов: за 2005 - 2008 годы суммарный объем введенного в эксплуатацию жилья составил 2,8 млн. кв.м и вырос по сравнению с объемом введенного в эксплуатацию жилья за 2001 - 2004 годы более чем в 3 раза. При этом ежегодно вводилось по 0,5 - 0,7 кв.м площади жилых домов в расчете на одного жителя города Омска. На начало 2009 года общая площадь жилищного фонда города Омска составила 24,6 млн. кв.м. Показатель обеспеченности населения жильем составил 21,8 кв.м площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя (на начало 2008 года - 21,2 кв.м). Это один из самых высоких показателей среди городов - областных центров в Сибирском федеральном округе.
В 2008 году, впервые в рамках адресной программы муниципального образования городской округ город Омск Омской области "Капитальный ремонт многоквартирных домов города Омска" на 2008 год, утвержденной постановлением Мэра города Омска от 14 апреля 2008 года № 255-п, за счет финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного и городского бюджетов осуществлен капитальный ремонт 333 многоквартирных домов.
Высокие объемы строительных работ в рассматриваемом периоде также обусловлены строительством объектов социально-культурного назначения.
В 2006 году введена в эксплуатацию подстанция скорой и неотложной медицинской помощи в Центральном административном округе города Омска. Осуществлялись строительство и реконструкция школ и детских садов в строящихся микрорайонах Кировского административного округа города Омска и других объектов.
В 2007 году введены в эксплуатацию следующие объекты социально-культурного назначения: филиал муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника № 6" на 150 посещений в смену в Кировском административном округе города Омска, филиал муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника № 4" на 210 посещений в смену в Советском административном округе города Омска. Введено в эксплуатацию крытое футбольное поле на стадионе Муниципального учреждения "Спортивный комплекс "Красная Звезда" площадью 18,5 тыс. кв.м.
В марте 2008 года введено в эксплуатацию муниципальное учреждение здравоохранения "Клинический родильный дом № 1" со стационаром на 167 коек, женской консультацией на 300 посещений в смену и центром планирования семьи на 200 посещений в смену по адресу: ул. Герцена, д. 69. Также в 2008 году введены в эксплуатацию "Ледовый дворец спорта им. Вячеслава Фетисова", бассейн в Муниципальном образовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 127", физкультурно-оздоровительный комплекс в муниципальном образовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 68". Проводились работы по реконструкции муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника № 1", по строительству Ледового Дворца спорта имени Александра Кожевникова.
Решением Омского городского Совета от 16 мая 2007 № 11 утверждена Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Омска на период до 2010 года, Решениями Омского городского Совета от 13 февраля 2008 года № 102, от 26 ноября 2008 года № 196, от 10 декабря 2008 года № 198 приняты инвестиционные программы по развитию коммунальной инфраструктуры Открытого акционерного общества "ОмскВодоканал", Муниципального унитарного производственно-эксплуатационного предприятия "Омскэлектро" города Омска, федерального государственного унитарного предприятия "Омское производственное объединение "Иртыш". Выполнение работ по модернизации муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства позволило снизить потери тепловой энергии за 2008 год на 11,5 процента, а аварийность на электрических сетях - на 24,3 процента.
На территории города Омска ежегодно высаживается более 15 тыс. деревьев, 45 тыс. кустарников и около 8 млн. цветов.
С 2005 года в городе Омске последовательно осуществляются работы по строительству, реконструкции и ремонту дорог и тротуаров. С привлечением средств федерального бюджета реконструированы центральные магистрали города: улицы Красный Путь, 10 лет Октября, Герцена, Орджоникидзе, Фрунзе, Булатова, Масленникова; магистраль по улицам 3-я Енисейская - 70 лет Октября.
За период с 2005 по 2008 годы подвижной состав городского пассажирского транспорта увеличился на 647 единиц, в том числе приобретено 100 новых полунизкопольных автобусов, позволяющих обеспечить комфортные условия для передвижения пассажирам с ограниченными возможностями.
С целью создания благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Омске Решением Омского городского Совета от 14 мая 2008 года № 130 утверждена общегородская целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства города Омска на 2008 - 2010 годы", мероприятия которой направлены на развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (предоставление субсидий), на поддержку выставочно-ярмарочной деятельности.
На развитие социальной сферы города Омска существенное влияние оказала реализация приоритетных национальных проектов "Образование" и "Здоровье". Осуществлялась государственная поддержка образовательных учреждений, что позволило улучшить качество образовательных услуг, повысить эффективность образовательного процесса. Укреплялась материально-техническая база учреждений здравоохранения: приобретено новое медицинское оборудование, открыто 7 офисов врачебной практики. Повысилось качество оказания первичной плановой и неотложной медицинской помощи (в 2006 - 2007 годах парк автомобилей скорой медицинской помощи пополнился на 50 единиц). В результате укрепления кадрового потенциала учреждений здравоохранения укомплектованность врачами в первичном звене с 2005 года выросла с 60 процентов до 95,7 процента.
В 2008 году полностью завершен монтаж автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения во всех муниципальных образовательных учреждениях города Омска.
Ежегодно одаренным детям присуждаются премии Администрации города Омска.
В 2008 году фонд муниципальных библиотек пополнился более чем на 50 тыс. экземпляров новых изданий.
В 2008 году выделено 3 новых помещения под участковые пункты милиции, участковым уполномоченным милиции предоставлено 56 жилых помещений.
Наметились положительные тенденции в демографии города Омска. Замедлились темпы снижения численности населения города Омска за счет роста рождаемости, миграционного прироста и снижения смертности. Число родившихся в 2008 году выросло по сравнению с 2004 годом на 12,8 процента, а число умерших сократилось на 7,0 процента. Соответственно, почти в 2 раза (на 49,6 процента) сократилась естественная убыль населения.
Принятые меры по развитию родовспоможения позволили существенно снизить показатели младенческой и материнской смертности. Младенческая смертность снизилась с 8,5 человек на 1000 родившихся в 2004 году до 6,8 в 2008 году.
Последовательная реализация в 2005 - 2008 годах мероприятий по социально-экономическому развитию города Омска позволила обеспечить стабильность ситуации в экономике и улучшить качество жизни населения.
В то же время в экономике и социальной сфере города Омска сохраняются проблемы, обусловленные как внешними, так и внутренними факторами, требующие значительных временных и материальных ресурсов для их решения. При этом ситуация, складывающаяся под влиянием мирового финансового кризиса, может усилить негативное влияние данных проблем.
К числу основных проблем относятся следующие:
- уменьшение численности населения молодого возраста и увеличение численности населения старшего возраста;
- недостаточный уровень развития материально-технической базы учреждений социальной сферы;
- отставание темпов развития инженерной и транспортной инфраструктуры от потребности в развитии производственного и жилищного строительства;
- старение жилищного фонда, необходимость дальнейшего реформирования системы управления и обслуживания жилищного фонда;
- наличие факторов, сдерживающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства (наличие административных барьеров на федеральном, областном и муниципальном уровнях; ограниченный доступ к ресурсам кредитных организаций; недостаточная образовательная и профессиональная подготовка в малом бизнесе; неразвитость механизмов финансовой поддержки и др.);
- недостаток квалифицированных специалистов (в сферах здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и др.);
- экологические проблемы (подтопление территории города, устаревшие технологии сбора и переработки твердых бытовых отходов, несоответствие объема полигонов твердых бытовых отходов потребностям города и др.).
Деятельность Администрации города Омска в среднесрочной перспективе будет направлена на решение указанных проблем социально-экономического развития города Омска.

3. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является повышение качества жизни населения города Омска путем увеличения объема и качества услуг социальной сферы, улучшения жилищных условий и увеличения объема и качества жилищно-коммунальных услуг, улучшения качества городской среды, роста предпринимательской активности и развития общественных отношений.
Достижение поставленной цели Программы будет осуществляться путем решения следующих основных задач:
1) в социальной сфере:
- улучшение состояния здоровья населения, повышение доступности и качества медицинской помощи;
- улучшение демографической ситуации в городе Омске;
- обеспечение качественного общего и дополнительного образования детей, развитие системы образования на основе улучшения материально-технической базы;
- создание условий для социального становления и самореализации молодых граждан, повышение качества жизни населения путем развития физической культуры и спорта;
- сохранение культурного наследия города Омска, обеспечение свободы творчества и развитие культурного и духовного потенциала города Омска;
- развитие системы социальной поддержки малообеспеченных граждан, семей с детьми, инвалидов и граждан пожилого возраста, а также поддержки молодых специалистов;
- рост жилищного строительства на территории города Омска, улучшение жилищных условий жителей города Омска;
- создание условий для обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории города Омска;
- формирование благоприятных экологических условий для проживания населения, обеспечение экологической безопасности на территории города Омска;
- содействие развитию различных форм общественного самоуправления на территории города Омска, формирование социально значимых норм и ценностей у жителей города Омска;
2) в жилищно-коммунальном комплексе и инфраструктуре:
- улучшение качества городской среды, повышение комфортности проживания в городе Омске;
- развитие дорожно-транспортной системы, создание благоприятных условий для предоставления транспортных услуг населению, повышение объема и качества транспортных услуг, оказываемых населению города Омска;
- повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на основе повышения устойчивости работы и развития систем жилищно-коммунального комплекса, формирования конкурентных отношений в отрасли;
3) в экономике:
- создание благоприятных условий для инвесторов и повышение инвестиционной привлекательности города Омска;
- формирование в городе Омске условий для роста промышленного производства и внедрения инноваций в производство;
- активизация предпринимательского потенциала населения, рост занятости населения в предпринимательской сфере;
- обеспечение благоприятных экономических условий для развития устойчивого, цивилизованного потребительского рынка, способного удовлетворить растущий спрос населения города Омска на высококачественные потребительские товары и бытовые услуги;
- повышение эффективности работы муниципального сектора экономики;
- развитие финансового потенциала города Омска и повышение результативности бюджетных расходов;
- укрепление существующих и налаживание новых взаимовыгодных внешнеэкономических, международных и межмуниципальных связей, их активное использование для обеспечения устойчивого развития экономики, повышения благосостояния населения города Омска;
- формирование позитивного образа города Омска в России и за рубежом;
4) в муниципальном управлении:
- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с населением и организациями города Омска;
- внедрение в деятельность органов местного самоуправления города Омска, муниципальных предприятий и учреждений информационно-коммуникационных технологий;
- организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

4. Развитие социальной сферы

4.1. Здравоохранение и демография

Целью политики Администрации города Омска в сфере здравоохранения и демографии является совершенствование организации медицинской помощи населению, развитие и техническое переоснащение муниципальных учреждений здравоохранения города Омска, обеспечение населения города Омска качественной медицинской помощью, снижение заболеваемости, инвалидизации населения, преодоление негативных медико-демографических тенденций.
Основными задачами, направленными на достижение указанной цели, являются:
- строительство и реконструкция зданий муниципальных учреждений здравоохранения города Омска, а также проведение ремонтных работ;
- оснащение муниципальных учреждений здравоохранения города Омска современным лечебно-диагностическим оборудованием, средствами профилактики и расходными материалами, необходимыми для применения новых методов диагностики и лечения, а также развитие материальной базы, в том числе автоматизация системы здравоохранения;
- проведение социальных мероприятий;
- повышение профессионального уровня медицинских работников;
- проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению населения.
В целях решения поставленных задач в 2009 - 2012 годах предполагается осуществить следующие мероприятия:
- проведение реконструкции и строительства зданий муниципальных учреждений здравоохранения города Омска;
- проведение капитального ремонта зданий муниципальных учреждений здравоохранения города Омска;
- проведение капитального ремонта офисов врачей общей практики и фельдшерско-акушерских пунктов;
- проведение текущего и капитального ремонта бассейнов муниципальных учреждений здравоохранения города Омска;

]]>
- переход к среднесрочному финансовому планированию в рамках бюджетного процесса, в перспективе позволяющему обеспечить сбалансированность, устойчивость и предсказуемость бюджета города Омска;
- формирование в составе бюджета города Омска устойчивой доли расходов на финансирование социальных услуг, предоставляемых автономными некоммерческими учреждениями и частными организациями;
- внедрение технологий финансового и инвестиционного анализа для оценки эффективности инвестиционных проектов, реализуемых за счет (при поддержке) бюджетных средств, в совокупности с критериями оценки социальной и бюджетной эффективности;
- достижение уровня управления муниципальными финансами города Омска, при котором не менее 80 процентов муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, удовлетворяют установленным критериям для их сохранения;
- увеличение доли расходов на транспортные услуги населению и организацию транспортного обслуживания населения, распределяемых в рамках открытых конкурсов на обслуживание маршрутов;
- поддержание уровня управления муниципальными финансами, при котором объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не превышает 5 процентов доходов бюджета города Омска за последний отчетный финансовый год;
- достижение уровня управления, при котором отсутствует прирост кредиторской задолженности бюджета города Омска и муниципальных учреждений;
- внедрение системы мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности города Омска.

6.7. Развитие внешнеэкономической, международной и
межмуниципальной деятельности

Основными целями Администрации города Омска в сфере внешнеэкономического, международного и межмуниципального сотрудничества являются:
- укрепление существующих и налаживание новых взаимовыгодных внешнеэкономических, международных и межмуниципальных связей, их активное использование для обеспечения устойчивого развития экономики, повышения благосостояния населения города Омска,
- формирование в России и за рубежом позитивного образа города Омска как экономически развитого и открытого для разностороннего сотрудничества.
Основными задачами, направленными на достижение указанных целей, являются:
- повышение эффективности сотрудничества города Омска с городами Российской Федерации и иностранных государств, региональными и иностранными организациями;
- содействие укреплению и развитию внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества организаций города Омска;
- организация работы по привлечению иностранных инвестиций и кредитных ресурсов для развития инфраструктуры города Омска, реализации проектов, планов и программ социально-экономического развития города Омска.
В целях решения поставленных задач в 2009 - 2012 годах предполагается провести следующие мероприятия:
- установление и развитие взаимовыгодных партнерских отношений с муниципальными образованиями стран дальнего и ближнего зарубежья с целью приобретения зарубежного опыта и новых технологий в области муниципального управления, экономики и бизнеса, экологии, стратегического планирования и связей с общественностью;
- организация работы по установлению и поддержанию связей Администрации и организаций города Омска с зарубежными и региональными деловыми партнерами - государственными и негосударственными международными организациями, зарубежными компаниями, международными фондами, инвестиционными институтами, посольствами, консульствами, торгово-промышленными палатами, торговыми представительствами стран дальнего и ближнего зарубежья;
- содействие сити-маркетингу: организация и проведение мероприятий, направленных на информационное открытие города Омска для деловых кругов зарубежных стран и других регионов России;
- содействие хозяйствующим субъектам города Омска в налаживании и развитии внешнеэкономических, международных и межмуниципальных связей, а также в поиске деловых партнеров в других странах и регионах Российской Федерации.
Ожидаемые результаты к 2012 году:
- устойчивое развитие экономики, повышение благосостояния населения города Омска;
- формирование в России и за рубежом позитивного образа города Омска.

7. Территориальный аспект развития города Омска

Целью политики Администрации города Омска по социально-экономическому развитию отдаленных территорий города Омска является повышение комфортности проживания и качества жизни населения отдаленных территорий.
Основными задачами, направленными на достижение указанной цели, являются:
- повышение уровня благоустройства отдаленных территорий;
- улучшение качества предоставляемых населению отдаленных территорий жилищно-коммунальных услуг;
- развитие социальной сферы на отдаленных территориях (образования, здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта, молодежной политики);
- повышение уровня информированности населения отдаленных территорий и обеспечение их активного участия в решении проблем отдаленных территорий;
- содействие в обеспечении охраны общественного порядка на отдаленных территориях.
В целях решения поставленных задач в 2009 - 2012 годах предполагается провести следующие мероприятия:
- строительство и ремонт дорог, межквартальных проездов, тротуаров;
- восстановление и строительство линий наружного освещения;
- строительство водопроводных и канализационных сетей;
- строительство электрических сетей;
- строительство газопроводов;
- техническое обследование жилых домов первых массовых серий;
- озеленение скверов и улиц;
- реконструкция дорог для организации движения транспорта, установка светофорных объектов, строительство остановок общественного транспорта;
- проектирование и строительство зданий дошкольных образовательных учреждений;
- реконструкция зданий школ, проектирование, ремонт и строительство спортивно-оздоровительных комплексов в общеобразовательных учреждениях;
- строительство и ремонт зданий учреждений здравоохранения, организация офисов врачей общей практики, приобретение оборудования для учреждений здравоохранения;
- строительство и капитальный ремонт зданий учреждений культуры, укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
- строительство и ремонт объектов спортивно-оздоровительного назначения, укрепление материально-технической базы учреждений;
- ремонт помещений пунктов охраны общественного порядка.
Ожидаемые результаты к 2012 году:
- улучшение состояния благоустройства улиц;
- увеличение количества зеленых насаждений общего пользования;
- увеличение объема и улучшение качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению;
- увеличение количества мест в муниципальных образовательных учреждениях дошкольного образования;
- увеличение объема и улучшение качества медицинского обслуживания населения;
- расширение спектра и улучшение качества услуг, предоставляемых муниципальными культурно-досуговыми учреждениями;
- увеличение объема и улучшение качества физкультурно-оздоровительных услуг.

8. Развитие муниципального управления

Целью политики Администрации города Омска в сфере муниципального управления является повышение эффективности системы муниципального управления и оказания муниципальных услуг гражданам и хозяйствующим субъектам.
Основными задачами, направленными на достижение указанной цели, являются:
- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с населением и организациями города Омска;
- внедрение в деятельность органов местного самоуправления города Омска, муниципальных предприятий и учреждений информационно-коммуникационных технологий;
- организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
В целях решения поставленных задач в 2009 - 2012 годах предполагается провести следующие мероприятия:
- мероприятия по развитию системы информационного взаимодействия органов местного самоуправления города Омска с населением, организациями города Омска на базе информационного портала Администрации города Омска в сети "Интернет";
- мероприятия по развитию автоматизированной системы управления процессами размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- мероприятия по развитию системы электронного документооборота в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях города Омска;
- мероприятия по созданию информационной системы "Электронный округ" (внедрение комплекса средств автоматизации в администрациях административных округов города Омска);
- мероприятия по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий в различных сферах социально-экономического развития города Омска (здравоохранение, образование, культура, социальная поддержка населения, жилищная политика, общественная безопасность и правопорядок, охрана окружающей среды, градостроительство, дорожное строительство, транспортное обслуживание населения, жилищно-коммунальный комплекс);
- мероприятия по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
Ожидаемые результаты к 2012 году:
- построение единой автоматизированной информационной системы поддержки деятельности органов местного самоуправления города Омска;
- создание системы информационного взаимодействия органов местного самоуправления города Омска с населением, организациями города Омска на базе информационного портала Администрации города Омска в сети "Интернет";
- повышение эффективности функционирования сфер образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания населения, систем обеспечения жизнедеятельности города Омска;
- повышение эффективности функционирования муниципальной службы города Омска.

9. Ожидаемые результаты реализации Программы

От реализации мероприятий Программы ожидается получение следующих основных результатов:
1) в социальной сфере:
- увеличение средней продолжительности жизни населения до 68,3 года;
- повышение уровня рождаемости населения до 12,3 человек на 1000 человек населения;
- снижение уровня смертности населения до 13,0 человек на 1000 человек населения;
- снижение уровня младенческой смертности до 6,5 человек на 1000 родившихся;
- увеличение объема оказания медицинской помощи населению за счет открытия и оснащения поликлиник и офисов врачей общей практики;
- увеличение обеспеченности населения врачами муниципальных учреждений здравоохранения до 44,0 врачей на 10000 человек населения;
- увеличение обеспеченности детей местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (увеличение количества детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, до 75 процентов от общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет);
- внедрение современных образовательных технологий в муниципальных образовательных учреждениях города Омска;
- увеличение количества лиц, сдавших единый государственный экзамен, до 88 процентов от общего числа выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене;
- внедрение модели социально-психологического сопровождения образовательного процесса на базе муниципальных образовательных учреждений;
- увеличение на 30 процентов численности педагогических работников, освоивших педагогические технологии работы с одаренными детьми;
- увеличение количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, до 63 процентов от численности детей в этом возрасте;
- повышение качества образования в муниципальных образовательных учреждениях за счет широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении и управлении образованием;
- осуществление модернизации материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений;
- значительное улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений молодежной политики;
- расширение спектра и улучшение качества услуг, предоставляемых муниципальными культурно-досуговыми учреждениями детям, подросткам и молодежи на безвозмездной основе по месту жительства;
- сокращение негативных явлений в молодежной среде;
- увеличение общей площади плоскостных спортивных сооружений на 120 тыс. кв.м;
- увеличение объемов и улучшение качества физкультурно-оздоровительных услуг, предоставляемых населению муниципальными учреждениями;
- увеличение численности населения города Омска, систематически занимающегося физической культурой и спортом по месту жительства в организованных группах, до 20 процентов от общей численности населения города Омска;
- участие одаренных детей в более чем 200 различных фестивалях и конкурсах местного, федерального и международного масштаба;
- повышение духовно-нравственного, творческого и культурного потенциала населения;
- сохранение и развитие русской и других национальных культур, исторического наследия города Омска;
- рост занятости и доходов в сфере малого и среднего предпринимательства;
- увеличение заработной платы работников отраслей социальной сферы, финансируемых из бюджета города Омска;
- повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
- улучшение условий и охраны труда в организациях, находящихся на финансировании из бюджета города Омска;
- повышение качества жизни малообеспеченных семей, инвалидов, граждан пожилого возраста;
- повышение качества жизни молодых специалистов, работающих в муниципальных организациях;
- достижение средней обеспеченности населения общей площадью жилых помещений 23,5 кв.м на одного жителя, в том числе введенной в эксплуатацию за год - 0,7 кв.м на одного жителя;
- улучшение качества жилья в результате осуществления комплексного капитального ремонта домов;
- сокращение объемов ветхого и аварийного жилья до уровня 0,4 процента от общей площади жилищного фонда;
- реконструкция домов первых массовых серий;
- рост обеспеченности жильем работников бюджетной сферы, молодых семей;
- повышение уровня безопасности дорожного движения;
- расширение роли общества в контроле за созданием в городе Омске условий для безопасной жизни;
- снижение уровня правонарушений на улицах и в общественных местах;
- повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам;
- улучшение качества атмосферного воздуха (значение индекса загрязнения атмосферы - не более 10 единиц);
- увеличение нормы обеспеченности зелеными насаждениями общего пользования до 18 кв.м на одного жителя города Омска;
- увеличение объемов переработки ТБО до 10 процентов от общего объема образования отходов потребления;
- понижение уровня грунтовых вод на территории города Омска, исключение подтопления застроенных и подготавливаемых к строительству территорий;
- сокращение количества заболеваний, вызванных неблагоприятными условиями жизни населения;
- создание системы участия населения в процессах выработки, принятия, реализации и контроля за исполнением общественно значимых решений по вопросам социально-экономического развития города Омска;
2) в развитии инфраструктуры:
- повышение комфортности проживания в городе Омске, в том числе повышение комфортности проживания жителей на отдаленных территориях города Омска;
- повышение инвестиционной привлекательности города Омска;
- сохранение и развитие объектов историко-культурного наследия, создание современного архитектурного облика города Омска;
- создание благоприятных условий для строительства объектов капитального строительства;
- повышение эффективности функционирования дорожно-транспортной системы города Омска;
- ежегодный ремонт не менее 780 тыс. кв.м (10 процентов) асфальтобетонного покрытия дорожно-транспортной сети города Омска;
- рост безопасности дорожного движения, снижение количества дорожно-транспортных происшествий;
- экономия времени на передвижение участников дорожного движения;
- удовлетворение потребностей населения города Омска в транспортных услугах;
- осуществление транспортного обслуживания существующих и перспективных строительных площадок;
- улучшение состояния благоустройства и обустройства дорог на территории города Омска;
- повышение объема и улучшение качества жилищно-коммунальных услуг;
- улучшение технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- повышение качества очистки сточных вод;
- создание механизма взаимодействия Администрации города Омска и хозяйствующих субъектов в сфере жилищно-коммунального комплекса;
- снижение затрат на обслуживание и электроснабжение линий наружного освещения;
- повышение качества услуг муниципального банно-прачечного хозяйства;
- повышение качества ритуальных услуг;
3) в развитии экономического потенциала:
- рост инвестиций в основной капитал, направленных на развитие экономики и социальной сферы города Омска;
- использование градостроительного потенциала высвобождаемых территорий в интересах развития города, повышение экологической безопасности, градостроительное упорядочение планировки крупных промышленных районов;
- создание современной инженерной и транспортной инфраструктуры на территориях производственных зон;
- рост промышленно-инновационного потенциала города, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства;
- недопущение снижения количества субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Омске;
- обеспечение стабилизации доли среднесписочной численности работников организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства города Омска, в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций на уровне 33 процентов;
- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг организациями малого и среднего предпринимательства до 5 процентов ежегодно;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал организаций малого и среднего предпринимательства до 10 процентов ежегодно;
- снижение административных барьеров на пути развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города Омска;
- стимулирование дополнительного притока финансовых средств в инновационную сферу;
- уменьшение доли посредников в объеме рынка оптовой торговли;
- увеличение оборота розничной торговли в городе Омске по отношению к уровню 2008 года в 1,2 раза (в сопоставимых ценах);
- сокращение доли продаж товаров на вещевых рынках;
- увеличение объема оказываемых населению платных услуг в городе Омске по отношению к уровню 2008 года в 1,15 раза (в сопоставимых ценах);
- повышение экономической эффективности деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе действующих на потребительском рынке, и увеличение на этой основе поступлений финансовых средств в бюджеты всех уровней;
- создание правовых оснований для распоряжения объектами недвижимости, используемыми для решения вопросов местного значения;
- обеспечение поступления доходов в бюджет города Омска от использования муниципального имущества;
- увеличение поступлений в бюджет города Омска от использования земель, расположенных в границах города Омска, в 1,6 раза;
- обеспечение надлежащего учета муниципального имущества города Омска;
- обеспечение экономической основы города Омска для решения вопросов местного значения;
- повышение эффективности использования муниципального имущества города Омска, полноты и достоверности его учета;
- формирование условий для перехода от затратной к результативной модели бюджетного планирования и финансирования;
- достижение уровня, при котором не менее 70 процентов бюджетных расходов соответствуют стандартам качества предоставления муниципальных услуг;
- достижение уровня управления муниципальными финансами города Омска, при котором отклонение потребности в предоставлении муниципальных услуг (по каждой из муниципальных услуг) в стоимостном выражении в текущем финансовом году не отличается более или менее чем на 20 процентов от фактически предоставляемых услуг (объемов расходов бюджета города Омска на соответствующие цели);
- увеличение доли расходов бюджета города Омска, предусмотренных в рамках муниципальных контрактов на реализацию долгосрочных целевых программ;
- увеличение доли расходов бюджета города Омска, формируемых в рамках ведомственных целевых программ;
- достижение уровня управления муниципальными финансами города Омска, при котором не менее 90 процентов расходов бюджета регулируются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Омска, детально определяющими порядок расчета стоимости реализации соответствующих расходных обязательств;
- достижение уровня управления муниципальными финансами города Омска, при котором не менее 80 процентов расходов бюджета города Омска будут распределены на плановый период между главными распорядителями средств бюджета города Омска;
- сокращение расходов на обслуживание муниципального долга за счет использования эффективных инструментов муниципальной долговой политики;
- переход к среднесрочному финансовому планированию в рамках бюджетного процесса, в перспективе позволяющему обеспечить сбалансированность, устойчивость и предсказуемость бюджета города Омска;
- формирование в составе бюджета города Омска устойчивой доли расходов на финансирование социальных услуг, предоставляемых автономными некоммерческими учреждениями и частными организациями;
- внедрение технологий финансового и инвестиционного анализа для оценки эффективности инвестиционных проектов, реализуемых за счет (при поддержке) бюджетных средств, в совокупности с критериями оценки социальной и бюджетной эффективности;
- достижение уровня управления муниципальными финансами города Омска, при котором не менее 80 процентов муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, удовлетворяют установленным критериям для их сохранения;
- увеличение доли расходов на транспортные услуги населению и организацию транспортного обслуживания населения, распределяемых в рамках открытых конкурсов на обслуживание маршрутов;
- поддержание уровня управления муниципальными финансами, при котором объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не превышает 5 процентов доходов бюджета города Омска за последний отчетный финансовый год;
- достижение уровня управления, при котором отсутствует прирост кредиторской задолженности бюджета города Омска и муниципальных учреждений;
- внедрение системы мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности города Омска;
- устойчивое развитие экономики, повышение благосостояния населения города Омска;
- формирование в России и за рубежом позитивного образа города Омска;
4) в развитии муниципального управления:
- построение единой автоматизированной информационной системы поддержки деятельности органов местного самоуправления города Омска;
- создание системы информационного взаимодействия органов местного самоуправления города Омска с населением, организациями города Омска на базе информационного портала Администрации города Омска в сети "Интернет";
- повышение эффективности функционирования сфер образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания населения, систем обеспечения жизнедеятельности города Омска;
- повышение эффективности функционирования муниципальной службы города Омска.

_______________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru