Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2009 г. № 808-пП

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО
И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), в целях организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории области, руководствуясь Уставом Пензенской области, Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории Пензенской области.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
Е.А.СТОЛЯРОВА





Утверждено
Постановлением
Правительства Пензенской области
от 27 октября 2009 г. № 808-пП

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО
И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории (акватории), сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайной ситуации и направленные на спасение жизни и сохранения здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайной ситуации, прекращение действий характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Аварийно-спасательные работы проводят в целях розыска и деблокирования пострадавших, оказания им медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения. Аварийно-спасательные работы в очагах поражения включают:
разведку маршрутов движения и участков работ;
локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;
подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате чрезвычайных ситуаций вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ;
розыск и извлечение пораженных из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, из завалов и блокированных помещений (в том числе из заваленных и поврежденных защитных сооружений);
подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;
оказание первой медицинской помощи и врачебной помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения;
вывоз (вывод) населения из опасных зон;
санитарную обработку людей, ветеринарную обработку животных, дезактивацию, дезинфекцию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, воды, продовольственного сырья и фуража.
Другие неотложные работы проводятся в целях создания условий для проведения спасательных работ, предотвращения дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами ЧС, а также обеспечения жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения в условиях чрезвычайной ситуации. Другие неотложные работы включают:
прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и зонах заражения;
локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения спасательных работ;
укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ;
обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;
ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия от возможных повторных ядерных ударов противника;
санитарная очистка в зоне чрезвычайной ситуации;
первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) в зонах чрезвычайных ситуаций характеризуются большим объемом и многообразием видов работ, проводятся в комплексе и выполняются во взаимодействии со специализированными формированиями, силами и средствами постоянной готовности областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС). Они должны вестись непрерывно, днем и ночью, в любую погоду до их полного завершения.
При необходимости для ликвидации чрезвычайной ситуации используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, определенном законодательством Пензенской области. Ответственность за порядок обеспечения возлагается на соответствующих председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

2. Организация аварийно-спасательных и других неотложных
работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

Организационные мероприятия по подготовке и проведению АСДНР делятся на три этапа: в отсутствие угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и после возникновения чрезвычайной ситуации.
В отсутствие угрозы возникновения чрезвычайной ситуации проводятся следующие мероприятия:
сбор информации;
планирование АСДНР в возможных зонах чрезвычайной ситуации, в том числе обеспечения действий сил ТП РСЧС для проведения АСДНР;
создание системы управления для действий в чрезвычайной ситуации и обеспечение ее постоянной готовности;
создание, оснащение и подготовка сил и средств ТП РСЧС;
организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием объектов окружающей среды;
организация взаимодействия между функциональными звеньями ТП РСЧС.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации:
приведение системы управления в нужную степень готовности к выполнению задач;
уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации;
усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайной ситуации и их масштабов;
создание группировок сил и средств ТП РСЧС и приведение их в готовность к ведению АСДНР (в том числе выдвижение их при необходимости в предполагаемые районы чрезвычайной ситуации).
При возникновении чрезвычайной ситуации:
восстановление нарушенных функций системы управления, если они были нарушены (в том числе выдвижение оперативной группы в районы чрезвычайной ситуации);
определение границ и организация разведки зон чрезвычайной ситуации, осуществление непрерывного контроля и сбора информации об обстановке;
восстановление боеспособности (или создание) группировки сил и средств и организация их защиты;
выдвижение сил в районы проведения работ;
управление проведением АСДНР.

3. Ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ

Первыми в зону чрезвычайной ситуации вводятся разведывательные органы (подразделения биологической, инженерной, медицинской, радиационной, санитарно-эпидемиологической и химической разведки), обеспечивающие действия сил и средств ТП РСЧС достоверной информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, необходимой для эффективного проведения неотложных работ и организации жизнеобеспечения населения.
С выходом на назначенные объекты работ руководители подразделений на местности уточняют задачи спасателей, расчет машин, определяют наиболее целесообразные приемы, способы и технологии ведения работ на данном объекте, руководят расстановкой людей и техники, обращая особое внимание на меры безопасности при проведении работ. Основные усилия сосредоточиваются прежде всего на розыске и спасении пораженных (пострадавших), оказании им первой помощи и эвакуации в медицинские пункты, а также на локализации источников поражения.
Организация ведения АСДНР, способы и технологии их выполнения зависят от характера и масштабов чрезвычайной ситуации, а также от сложившейся обстановки.
При возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с загрязнением (заражением) местности и объектов радиоактивными веществами или АХОВ, основные усилия должны сосредоточиваться на спасении пострадавших, защите населения в зоне загрязнения (заражения), локализации и ликвидации источника поражения.
Первыми, вслед за разведкой, вводятся подразделения дегазации и дезактивации и инженерно-технические, а также подразделения специальной и санитарной обработки. Спасательные подразделения действуют в тесном взаимодействии с ними.
Развертывается пункт обеззараживания техники и санитарной обработки.
При возникновении наводнения или затопления местности основные усилия сосредоточиваются на спасении пострадавших и эвакуации населения из зоны затопления, а также на его локализации.
Автомобильные подразделения могут привлекаться для обеспечения эвакуационных мероприятий.
При массовых лесных и торфяных пожарах основу группировки составляют пожарно-спасательные, подразделения дорожной техники, усиленные личным составом для выполнения вспомогательных работ. Привлекаются автомобильные подразделения для вывоза населения из опасных районов.
Способы ведения АСДНР должны отвечать следующим основным требованиям: максимальная рациональность, выполнение работ в возможно короткие сроки, относительная безопасность спасаемых и спасателей.
Технологии выполнения АСНДР избранными способами определяются руководителями подразделений (групп спасателей) непосредственно на месте работ на основе детального изучения обстановки, положения и состояния пораженных, наличия и характера опасных и вредных факторов и имеющихся возможностей.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru