Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2009 г. № 850

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МЭРА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ОТ 18.03.2009 № 160
"О ПРИНЯТИИ "ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ В ГОРОДЕ
РОСТОВЕ-НА-ДОНУ НА 2008-2010 ГОДЫ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"

В связи с организационно-штатными изменениями постановляю:
1. Внести в постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 18.03.2009 № 160 "О принятии "Долгосрочной городской целевой программы "Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2008-2010 годы" в новой редакции" следующие изменения:
- приложение 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по вопросам экономики) В.В. Золотухина.


Мэр
(глава Администрации) города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ

Постановление вносит
отдел по развитию туризма
и защите прав потребителей





Приложение № 1
к постановлению
Администрации города
от 20.10.2009 № 850

ДОЛГОСРОЧНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
НА 2008-2010 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Наименование         ¦Долгосрочная городская целевая программа "Развитие¦
¦программы            ¦туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на   ¦
¦                     ¦2008-2010 годы"                                   ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Инициатор разработки ¦Администрация города Ростова-на-Дону              ¦
¦проекта программы    ¦                                                  ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Основание для        ¦Постановление Мэра города Ростова-на-Дону от      ¦
¦разработки программы ¦31.12.2008 № 1425 "О мерах по упорядочению город- ¦
¦(наименование, номер ¦ских целевых программ"                            ¦
¦и дата распоряжения  ¦                                                  ¦
¦Мэра города)         ¦                                                  ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Муниципальный        ¦Администрация города Ростова-на-Дону              ¦
¦заказчик             ¦                                                  ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Разработчик          ¦Администрация города Ростова-на-Дону (Отдел по    ¦
¦программы            ¦развитию туризма и защите прав потребителей)      ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Основная цель        ¦Создание на территории города социально-          ¦
¦программы            ¦экономических условий для развития въездного и    ¦
¦                     ¦внутреннего туризма, обеспечивающих:              ¦
¦                     ¦- права граждан на отдых;                         ¦
¦                     ¦- пополнение муниципального бюджета;              ¦
¦                     ¦- увеличение доходов участников рынка туристских  ¦
¦                     ¦услуг;                                            ¦
¦                     ¦- приток инвестиций                               ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Основные задачи      ¦Формирование конкурентоспособных туристских ресур-¦
¦программы            ¦сов.                                              ¦
¦                     ¦Формирование конкурентоспособных участников инду- ¦
¦                     ¦стрии туризма.                                    ¦
¦                     ¦Позиционирование на рынке туристских услуг        ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы        ¦Сроки реализации программы - 2008-2010 годы.      ¦
¦реализации программы ¦1 этап - 2008 год;                                ¦
¦                     ¦2 этап - 2009 год;                                ¦
¦                     ¦3 этап - 2010 год                                 ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Структура программы, ¦Программа состоит из 7 разделов, 4 основных на-   ¦
¦перечень подпрограмм,¦правлений и 46 мероприятий                        ¦
¦основных направлений ¦                                                  ¦
¦и мероприятий        ¦                                                  ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Исполнители программы¦Администрация города Ростова-на-Дону;             ¦
¦                     ¦МУ "Управление культуры";                         ¦
¦                     ¦МУ "Департамент архитектуры и градостроительства";¦
¦                     ¦МУ "Департамент автомобильных дорог и организации ¦
¦                     ¦дорожного движения";                              ¦
¦                     ¦МУ "Департамент координации строительства и пер-  ¦
¦                     ¦спективного развития";                            ¦
¦                     ¦МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и ¦
¦                     ¦энергетики";                                      ¦
¦                     ¦Департамент имущественно-земельных отношений,     ¦
¦                     ¦а также по согласованию:                          ¦
¦                     ¦вузы и ссузы города;                              ¦
¦                     ¦научно-исследовательские и информационные, консал-¦
¦                     ¦тинговые центры, общественные организации;        ¦
¦                     ¦субъекты туриндустрии                             ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Объемы и источники   ¦Общий объем финансирования за счет средств бюджета¦
¦финансирования       ¦города - 5090 тыс. руб., в том числе:             ¦
¦программы            ¦2008 год - 1430 тысяч рублей;                     ¦
¦                     ¦2009 год - 2630 тысяч рублей;                     ¦
¦                     ¦2010 год - 1030 тысяч рублей                      ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные   ¦Результаты прямого действия (целевые индикаторы и ¦
¦результаты реализации¦показатели):                                      ¦
¦программы,           ¦- увеличение числа прибывающих в Ростов-на-Дону   ¦
¦целевые индикаторы   ¦иностранных российских туристов на 8%;            ¦
¦и показатели         ¦- увеличение номерного фонда средств размещения на¦
¦                     ¦20%;                                              ¦
¦                     ¦- увеличение общей доли платных услуг субъектов   ¦
¦                     ¦туриндустрии в общем объеме платных услуг населе- ¦
¦                     ¦нию за годы действия программы на 30%.            ¦
¦                     ¦Результаты косвенного действия:                   ¦
¦                     ¦- увеличение вклада субъектов туристской индустрии¦
¦                     ¦в формирование муниципального бюджета за счет     ¦
¦                     ¦мультипликативного эффекта, в том числе создание  ¦
¦                     ¦дополнительных рабочих мест, повышение размера оп-¦
¦                     ¦латы труда в отрасли, повышение культурного уровня¦
¦                     ¦горожан и т.д.                                    ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+
¦Система организации  ¦Управление программой осуществляет отдел по разви-¦
¦контроля за          ¦тию туризма и защите прав потребителей Администра-¦
¦исполнением программы¦ции города Ростова-на-Дону на основе контрактов,  ¦
¦                     ¦заключаемых в соответствии с Федеральным законом  ¦
¦                     ¦от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на по-¦
¦                     ¦ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  ¦
¦                     ¦для государственных и муниципальных нужд". Кон-   ¦
¦                     ¦троль за ходом реализации программы осуществляет  ¦
¦                     ¦Администрация города Ростова-на-Дону. Отдел по    ¦
¦                     ¦развитию туризма и защите прав потребителей Адми- ¦
¦                     ¦нистрации города Ростова-на-Дону представляет в   ¦
¦                     ¦Управление экономического развития Администрации  ¦
¦                     ¦города и МУ "Муниципальное казначейство г. Росто- ¦
¦                     ¦ва-на-Дону" информацию о ходе выполнения програм- ¦
¦                     ¦мы:                                               ¦
¦                     ¦- ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, сле-  ¦
¦                     ¦дующего за отчетным периодом;                     ¦
¦                     ¦- ежегодно, в срок до 1 июня года, следующего за  ¦
¦                     ¦отчетным.                                         ¦
¦                     ¦Мониторинг и экспертная оценка эффективности реа- ¦
¦                     ¦лизации мероприятий программы осуществляется Меж- ¦
¦                     ¦ведомственным координационным Советом по развитию ¦
¦                     ¦туристских ресурсов при Администрации города. Ко- ¦
¦                     ¦ординационный Совет ежегодно, не позднее 30 мая   ¦
¦                     ¦года, следующего за отчетным, обобщает итоги вы-  ¦
¦                     ¦полнения мероприятий программы и ее эффективности,¦
¦                     ¦исходя из целевых индикаторов за предыдущий год.  ¦
¦                     ¦Решение координационного Совета по итогам за пре- ¦
¦                     ¦дыдущий год прилагается к ежегодному отчету о реа-¦
¦                     ¦лизации программы, представляемому в Управление   ¦
¦                     ¦экономического развития Администрации города и МУ ¦
¦                     ¦"Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону".  ¦
¦                     ¦Отдел по развитию туризма и защите прав потребите-¦
¦                     ¦лей ежегодно представляет на рассмотрение коллегии¦
¦                     ¦Администрации города доклад о ходе реализации про-¦
¦                     ¦граммы                                            ¦
+---------------------+--------------------------------------------------+

Раздел 1
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, АНАЛИЗ ПРИЧИН ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ,
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Основные понятия, используемые в программе:
- туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятий деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;
- туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
- туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;
- туризм въездной - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;
- турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;
- туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;
- туристская индустрия (далее - туриндустрия) - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, физкультурно-спортивного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских операционных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-переводчиков;
- туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг), по договору о реализации туристского продукта;
- туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);
- турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);
- объекты туриндустрии - объекты туристского показа (посещения);
- субъекты туриндустрии - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению услуг в сфере туризма.
Современная туриндустрия является одной из высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится около 10% мирового национального продукта. Среднегодовые темпы роста мировых поступлений от международного туризма за последние 10 лет составили 13%. По прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО), высокие устойчивые темпы роста экономических показателей в сфере туризма сохранятся и к 2010 году, количество международных поездок удвоится. Ожидается, что к 2010 году туризм станет одной из ведущих отраслей мировой экономики. При сохранении сложившихся темпов роста число туристов к 2010 году достигнет свыше 1 млрд. человек.
Эти мировые тенденции не столь характерны для туристского рынка Российской Федерации. По въездному туризму наша страна в настоящее время занимает менее 1% мирового туристского рынка. Несмотря на увеличение количества организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность в Ростовском регионе (в 1,9 раза), численность всех посетивших Ростовскую область в 2005 году составила всего 398,5 тыс. чел. Из них в городе Ростове-на-Дону побывало 224 тысячи человек. Основными факторами, сдерживающими развитие туризма в Российской Федерации и в регионах, в настоящее время являются:
- неразвитая туристическая инфраструктура, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса с современным уровнем комфорта;
- низкий уровень подготовки кадров во всех секторах туристической индустрии и отсутствие опыта работы в условиях рыночной экономики;
- отсутствие системы научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального туристического продукта на внутреннем рынке;
- отсутствие условий, стимулирующих приток в отрасль частных инвестиций, в том числе из-за рубежа;
- образ России как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными СМИ.
К факторам, сдерживающим развитие туризма в городе Ростове-на-Дону, следует добавить:
- слабую обустроенность и материально-техническое состояние существующих территорий и объектов показа, а также отсутствие инициативы хозяйствующих субъектов по созданию новых или расширению спектра туристских ресурсов;
- организационную и социально-экономическую неподготовленность горожан к приему большого потока туристов - большинство горожан не рассматривают туриста как источник экономических поступлений и культурно-духовного развития города;
- отсутствие условий, стимулирующих въездной туризм, неразвитость мотивационных программ, связанных с расширением спектра туристских ресурсов, неопределенность в приоритетных направлениях развития туристских ресурсов;
- рост неблагоприятных антропогенных процессов, связанных с загрязнением окружающей среды промышленными предприятиями и автотранспортом. Мероприятия по выносу промышленных предприятий из исторических зон города должны адекватно компенсироваться туристским комплексом;
- неудовлетворительное информационное продвижение города с его разнообразием туристских ресурсов как туристского центра.
Тем не менее, город Ростов-на-Дону имеет ряд позитивных факторов и преимуществ географического, исторического, экономического и политического свойства, позволяющих говорить о высоком потенциале развития сферы туризма в регионе. Большую значимость потенциалу ростовских туристских ресурсов придает инфраструктура рынка туристских услуг, выстраиваемая на модуле "город - историческое предместье", включающем ресурс города Ростова-на-Дону и прилегающих к нему ст. Старочеркасской, г. Азова, г. Новочеркасска, заповедника Танаис, г. Таганрога и других. Среди множества факторов, позиционирующих развитие и специализацию въездного и внутреннего туризма в регионе, приоритетные позиции занимают следующие туристские ресурсы города:
1. Выгодное географическое положение и природно-ландшафтные особенности территории:
а) по территории города протекает Дон - одна из крупнейших рек Европы с многочисленными рукавами и притоками, богатым разнообразием рекреационной зоны по берегам, что позволяет организовать пляжный сезон с водными аттракционами на обеих берегах реки с прокатом туристско-спортивного инвентаря, а зимний период - лыжных трасс. Для любителей путешествий по воде представляется возможность прогулок на теплоходах, в том числе с организацией рыбной ловли на "зеленых стоянках";
б) разнообразие и богатство природных массивов в городе (лесопарковые зоны, рощи) является основной для проведения экологических и оздоровительных маршрутов: пеших, велосипедных, лыжных и так далее. В природных парках города, таких как Ботанический сад, зоологический парк, других парках отдыха и развлечений, можно организовать досуг с активными формами отдыха и приобщения к живой природе горожан и туристов. Рекреационные ресурсы представлены курортами локального значения для летнего отдыха с запасами качественных минеральных вод. А значительная протяженность сроков природопользования предоставляет возможность реализации всех типов туризма на протяжении длительного времени;
в) наличие исторических предместий города Ростова-на-Дону, таких как ст. Старочеркасская, г. Азов, археологическая территория Танаис, расширяет географию посещений, делая привлекательными такие виды туризма, как историко-познавательный, научный (археологический), активный (охота, рыбалка, конноспортивный);
г) близость территории пяти субъектов Российской Федерации (Воронежской и Волгоградской областей, Краснодарского и Ставропольского краев, Республики Калмыкия) и республики Украина с многочисленными объектами туристского интереса усиливают позиции города как центра пребывания туристов с последующими турами в эти регионы.
2. Историко-архитектурное богатство, разнообразие историко-культурного потенциала города представлено памятниками архитектуры, археологии, монументального искусства, воинской славы, мемориальными комплексами и памятными местами, памятниками оборонительного зодчества. Историко-культурное достояние показывает своеобразие быта, традиций, культуры донского казачества, сохранение мест культовых поклонений, повышает туристско-рекреационный и средоформирующий потенциал города.
3. Уникальность культурного ландшафта городской среды (полиэтничность, поликонфессиональность; элитарная, массовая, традиционная культуры) отражается в интенсивной культурной жизни горожан. Традиционное наследие донского казачества (социальный статус, культура повседневности, духовно-нравственные ценности, фольклорно-песенная традиция), разнообразные культурные события, фольклорные праздники, театральные фестивали создают предпосылки для развития этнографического, познавательного и развлекательного туризма. Наличие театров и музеев, их доступность не только расширяют представление о культурном и творческом потенциале города, но и позволяют позиционировать его на российском и международном уровне.
4. Политические, региональные и интернациональные преимущества города проявляются в статусе города Ростова-на-Дону как административного и политического центра Южного федерального округа, стабильной политической обстановке, сотрудничестве, практически, со всеми субъектами Российской Федерации, некоторыми странами ближнего и дальнего зарубежья. В городе открыты консульства республик Румынии, Украины, Армении, назначены почетные консулы Франции, Чешской республики. В городе Ростове-на-Дону работает дипломатическое представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации, что способствует расширению международных деловых и культурных связей. В развитие международных коммуникаций вносят вклад побратимские связи с зарубежными городами Дортмунд, Гера, Ле-Ман, Глазго, Каяни, Анталья, Плевен, Мобил, Чхончжу, Волос, Ереван. Участие города в работе Союза российских городов, Международной ассамблеи столиц и крупных городов, Российском союзе исторических городов и регионов и других российских некоммерческих объединениях дает великолепную возможность представлять туристско-рекреационный потенциал на внутреннем рынке.
5. Динамичному социально-экономическому развитию города способствует наличие развитой транспортной инфраструктуры. Фактически узловой транспортный центр юга России расположен в городе Ростове-на-Дону, связывая Северный Кавказ и Закавказье с центром России воздушным, железнодорожным, автомобильным и водным транспортом. Ростовский речной порт и аэропорт имеют статус международных. Экономическая стабильность в регионе делает бизнес коммерчески интересным для многих национальных и международных компаний во всех отраслях экономики города. В сфере туризма работает более 50 туристических компаний, средства размещения представлены 23 гостиницами с одновременным размещением более 3 тысяч гостей. За 2005 год количество гостиниц увеличилось на 4 объекта, номерной фонд - на 48%. Развитие туризма, в первую очередь делового, конгрессового, может придать дополнительный виток экономической активности и инвестиционной привлекательности, поскольку он оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, общественное питание и бытовое обслуживание, строительство, производство товаров народного потребления. Наличие в городе высших учебных заведений, в том числе специализирующихся на подготовке кадров в туристской деятельности, способствует кадровому обеспечению индустрии туризма.
Учитывая туристско-рекреационный ресурс города Ростова-на-Дону и его исторического предместья, прогнозная модель развития въездного и внутреннего туризма может быть ориентирована на следующие направления:
1. Деловой, конгрессовый туризм - уверенная динамика интересов представителей деловых кругов к экономике региона позволяет сформировать серьезный кластер деловых программ, насыщение деловых визитов различными познавательными и развлекательными турами. Ресурсом развития данного вида туризма является административно-территориальный статус города Ростова-на-Дону, культура благоустройства города, специфика полиэтничного и поликонфессионального ландшафта города, наличие респектабельного аудиторного и гостиничного фонда, соответствующего мировым стандартам, развитые транспортные коммуникации российского и международного уровня (автомобильный, водный, морской, авиа, железнодорожный), актуальные для деловой и научной общественности России и зарубежных стран тенденции экономического, социального и политического развития Северо-Кавказского региона, сложившиеся фундаментальные научные школы в сфере естественно-научных, социально-гуманитарных отраслей знания. Развитие делового туризма, кроме получения реальной прибыли, будет способствовать формированию позитивного имиджа региона в деловых кругах России и за рубежом, развитию производительного предпринимательства в сфере среднего и крупного бизнеса, реализации инвестиционных проектов в туристской отрасли, решению актуальных социальных, экономических, экологических, национальных и геополитических проблем, реализации гуманистической функции туризма.
2. Историко-познавательный туризм - основу которого составляет развитая инфраструктура, включающая богатое историко-культурное наследие Донской земли: памятники истории, культуры, гражданской архитектуры города Ростова-на-Дону и его исторических окрестностей. Для эффективного развития историко-познавательного туризма необходима максимальная реализация имеющегося историко-культурного наследия, персонификация региональной истории через систему музейных коммуникаций (создание Литературного музея, музея Изобразительных искусств, Музея истории города Ростова-на-Дону, Музея истории купечества Дона, Музея военной истории Дона, историко-культурного комплекса "Димитровская крепость"), сферу экскурсионного обслуживания (примерный перечень обзорных и тематических экскурсий по городу и историческим окрестностям приведен в приложении).
3. Развлекательный туризм - кроме имеющихся во многих регионах развлекательно-досуговых центров город располагает необходимой инфраструктурой для организованного проведения отдыха не только в своих границах, но и для осуществления развлекательных и приключенческих туров из города в другие места области.
4. Этнографический туризм - тематическая пестрота и разнообразие донского этноса всегда были и остаются предметом пристального внимания и интереса иностранных и российских туристов, являются основой для установления международных и межрегиональных коммуникаций. Этнографический туризм базируется на живом традиционном наследии донского казачества и народов, исторически проживающих на территории Донского края. Популяризация материальной и духовной культуры народов региона осуществляется посредством историко-культурного потенциала окрестностей города Ростова-на-Дону (станицы Старочеркасская, Верхне-Гниловская, Нижне-Гниловская), практики проведения областных фольклорных фестивалей. Важным компонентом в развитии данного вида туризма, а также научного археологического туризма может быть создание в городе музея "Археологии и этнографии народов Северного Кавказа".
5. Научный археологический туризм - наличие в городе археологических территорий создает условия для проведения археологических исследований в рамках специализированных туров исследователей и ученых. Широкий хронологический и географический охват донской археологии представляет интерес и для широкого круга туристов, интересующихся древней историей развития региона.
6. Экологический туризм - новое динамично развивающееся направление в туристской индустрии. По прогнозам экспертов Всемирной туристской организации, в XXI веке темпы роста экотуризма будут возрастать, а приносимые доходы внесут значительный вклад в развитие экономики регионов, обладающих уникальным природным потенциалом. В этом контексте определяется привлекательность Донского края с характерными особенностями рельефа, климата, водных объектов, большим разнообразием растительного покрова и животного мира, наличием заповедников, заказников, природных парков, памятников природы, археологии, богатейшего культурно-исторического наследия. Практически все объекты экологического туризма имеют благоприятные условия для проведения следующих видов рекреационной и эколого-туристической деятельности: оздоровительно-прогулочный, спортивно-рыболовно-охотничий, познавательно-природный, познавательно-культурный.
7. Активный туризм (водный, конноспортивный) - связан с уникальными возможностями бассейна р. Дон, природными комплексами как в черте города, так и в его окрестностях, преодолением естественных препятствий, экстремальных природных условий. Активный туризм вовлекает население в массовое занятие водными видами спорта (парусным, серфингом), водомоторным спортом, скалолазанием, конноспортивным, мотовелосипедным туризмом. Данное направление туризма уже реализуется в городских программах Комитета по физической культуре, спорту и туризму Администрации города.

Раздел 2
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ,
А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

Развитие индустрии туризма - как часть более общей проблемы обеспечения права граждан на отдых - не только важная социальная задача органов управления различных ветвей власти по восстановлению работоспособности трудовых ресурсов. Это направление рассматривается и как многоаспектная экономическая категория, призванная максимально эффективно использовать внутренний туристско-рекреационный ресурс. Не случайно федеральное законодательство признает туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики, принимает меры по преобладающему стимулированию внутреннего туризма.
Городская программа по развитию туристских ресурсов на 2008-2010 годы ориентирована на решение социальных и экономических задач, стоящих перед городским сообществом, является логическим продолжением общей стратегии развития туристской деятельности в Российской Федерации. Наделенность города туристскими ресурсами, стабильная политическая обстановка, устойчивая динамика социально-экономического развития позволяют утверждать о высоком туристском потенциале города. Использование указанных возможностей положено в основу целей и задач программы.
Целью программы является создание на территории города социально-экономических условий для развития въездного и внутреннего туризма, обеспечивающих:
- права граждан на отдых;
- пополнение муниципального бюджета;
- увеличение доходов участников туристского рынка;
- приток инвестиций;
- создание рабочих мест.
Несомненно, что создание благоприятных условий должно быть сбалансированным социально-экономическим процессом, затрагивающим интересы туристов, предпринимательских структур, жителей города и бюджетного наполнения.
Для достижения цели в программе определены три главные задачи, при реализации которых подразумевается их гармоничное сочетание друг с другом:
1. Формирование конкурентоспособных туристских ресурсов.
2. Формирование конкурентоспособных участников туристской индустрии.
3. Позиционирование на рынке туристских услуг.
Мероприятия по реализации указанных задач представлены ниже в системе программных мероприятий.
Туристские ресурсы города составляют совокупность исторических, природных, социально-культурных объектов с возможностью показа для туристов. В перечне программных мероприятий задаче формирования конкурентоспособных туристских ресурсов посвящен второй раздел. При формировании туристских ресурсов предусмотрены создание городского общедоступного реестра, их инвентаризация и мониторинг информационной базы данных ресурсов. На основе реестра операторами рынка туриндустрии формируются городские туристские маршруты, которые и будут составлять турпродукт города с последующим продвижением на рынок туристских услуг.
Успешное продвижение муниципальных туристских ресурсов на рынке туристических услуг возможно при наличии конкурентоспособных компаний. Этому направлению посвящен третий раздел перечня программных мероприятий. Конкурентоспособность компании рассматривается в двух аспектах. Во-первых, способность обеспечивать доступ к капиталу при реализации планов по продвижению и популяризации туристских ресурсов города. Это особенно необходимо при реализации инвестиционных проектов, связанных с развитием собственной инфраструктуры и материально-технической базы. Во-вторых, умение создать и поддерживать на высоком уровне качество предоставляемых туристских услуг, то есть обеспечивать так называемый потенциал профпригодности. Поскольку этот показатель должен быть как минимум отражением потребностей рынка, то есть отвечать его стандартам, то и некоторые мероприятия четвертого раздела следует рассматривать как влияющие на конкурентоспособность предприятий туризма. Роль муниципалитета во всех случаях проявляется в оказании мер поддержки хозяйствующим субъектам туристской индустрии в виде нематериальных форм содействия.
Позиционирование на туристском рынке подразумевает процесс вывода на него конкурентоспособных муниципальных туристских ресурсов (раздел 7 - система программных мероприятий). Эту функцию должны осуществлять Администрация города и ее отраслевые и территориальные органы, а также подготовленные для этого субъекты туриндустрии. Фактически в 7 разделе представлен набор маркетинговых действий по позиционированию муниципальных туристских ресурсов, представлению региона как привлекательного на внутреннем и международном рынке туристских услуг.
Сроки реализации программы - 2008-2010 годы.
Этапы реализации программы:
1 этап - 2008 год;
2 этап - 2009 год;
3 этап - 2010 год.
Целевые индикаторы и показатели:
Результаты прямого действия:
- увеличение числа прибывающих в Ростов-на-Дону иностранных и российских туристов на 8%;
- увеличение номерного фонда средств размещения на 20%;
- увеличение общей доли платных услуг субъектов туриндустрии в общем объеме платных услуг населению за годы действия программы на 30%.
Результаты косвенного действия:
- увеличение вклада субъектов туристской индустрии в формирование муниципального бюджета за счет мультипликативного эффекта, в том числе создание дополнительных рабочих мест, повышение оплаты труда в отрасли, повышение культурного уровня горожан и т.д.

Раздел 3
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация долгосрочной городской целевой программы "Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2008-2010 годы" осуществляется отделом по развитию туризма и защите прав потребителей Администрации города Ростова-на-Дону на основе контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители отдельных мероприятий программы определяются на конкурсной основе в установленном порядке.
Задачами отдела по развитию туризма и защите прав потребителей Администрации города Ростова-на-Дону как муниципального заказчика программы являются организационное, информационное и методическое обеспечение реализации мероприятий программы.
Отдел по развитию туризма и защите прав потребителей осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации мероприятий программы, вносит предложения по корректировке программно-целевых мероприятий и их ресурсного обеспечения в Управление экономического развития Администрации города и МУ "Муниципальное казначейство".
Долгосрочная городская целевая программа "Развитие туристских ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2008-2010 годы" построена на основе системно-комплексного подхода к регулированию данного вида экономической деятельности с учетом анализа тенденций в этой сфере, изложенных в разделе 1. Формирование принципов гармоничного сочетания основных элементов рынка - "продукт - компания - рынок", дает представление о последовательности действий при реализации программы. Сроки реализации проекта намечены на 3 года. Этапы реализации программы носят временной характер и определены по годам.
Основные разделы программы отражают цели и задачи, а также средства и методы управления программой.

]]>
¦    ¦стрии                ¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+----+---------------------+-----------------+------+---------+-----+----+----+----+
¦3.4 ¦Мониторинг информаци-¦Отдел по развитию¦Весь  ¦Финанси- ¦  -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
¦    ¦онной базы данных    ¦туризма и защите ¦период¦рования  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦объектов туристской  ¦прав потребите-  ¦      ¦не требу-¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦индустрии            ¦лей, отраслевые и¦      ¦ется     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                     ¦территориальные  ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                     ¦органы Админист- ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                     ¦рации города     ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+----+---------------------+-----------------+------+---------+-----+----+----+----+
¦3.5 ¦Организация и прове- ¦Отдел по развитию¦Весь  ¦Финанси- ¦  -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
¦    ¦дение профессиональ- ¦туризма и защите ¦период¦рования  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦ных и рейтинговых    ¦прав потребителей¦      ¦не требу-¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦конкурсов среди субъ-¦                 ¦      ¦ется     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦ектов индустрии ту-  ¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦ризма                ¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+----+---------------------+-----------------+------+---------+-----+----+----+----+
¦3.6 ¦Подготовка строитель-¦МУ "Департамент  ¦Весь  ¦Финанси- ¦  -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
¦    ¦ных пятен под новые  ¦архитектуры и    ¦период¦рования  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦объекты туристской   ¦градостроительст-¦      ¦не требу-¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦индустрии            ¦ва"              ¦      ¦ется     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+----+---------------------+-----------------+------+---------+-----+----+----+----+
¦4. Позиционирование на рынке туристских услуг                                     ¦
+----+---------------------+-----------------+------+---------+-----+----+----+----+
¦4.1 ¦Содействие созданию и¦Отдел по развитию¦Весь  ¦Финанси- ¦  -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
¦    ¦развитию туристско-  ¦туризма и защите ¦период¦рования  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦информационных цен-  ¦прав потребите-  ¦      ¦не требу-¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦тров                 ¦лей, администра- ¦      ¦ется     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                     ¦ции районов, тур-¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                     ¦операторы        ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+----+---------------------+-----------------+------+---------+-----+----+----+----+
¦4.2 ¦Организация и прове- ¦Отдел по развитию¦Весь  ¦Финанси- ¦  -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
¦    ¦дение форумов, конфе-¦туризма и защите ¦период¦рования  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦ренций, семинаров,   ¦прав потребителей¦      ¦не требу-¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦"круглых столов" по  ¦                 ¦      ¦ется     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦вопросам развития ту-¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦ризма в городе, при- ¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦влечение инвестиций в¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦туристскую индустрию ¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+----+---------------------+-----------------+------+---------+-----+----+----+----+
¦4.3 ¦Организация разработ-¦Отдел по развитию¦Весь  ¦Финанси- ¦  -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
¦    ¦ки, сопровождения и  ¦туризма и защите ¦период¦рования  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦модернизации интерак-¦прав потребителей¦      ¦не требу-¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦тивного информацион- ¦                 ¦      ¦ется     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦ного портала         ¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+----+---------------------+-----------------+------+---------+-----+----+----+----+
¦4.4 ¦Разработка, обновле- ¦Отдел по развитию¦Весь  ¦Бюджет   ¦ 700 ¦500 ¦100 ¦100 ¦
¦    ¦ние и модернизация   ¦туризма и защите ¦период¦города,  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦виртуальных экскурсий¦прав потребителей¦      ¦ст. 290  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦по музеям и достопри-¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦мечательным местам   ¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦города               ¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+----+---------------------+-----------------+------+---------+-----+----+----+----+
¦4.5 ¦Популяризация истори-¦Отдел по развитию¦Весь  ¦Бюджет   ¦2490 ¦830 ¦830 ¦830 ¦
¦    ¦ко-культурного насле-¦туризма и защите ¦период¦города,  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦дия города, достопри-¦прав потребите-  ¦      ¦пст. 226 ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦мечательных мест ту- ¦лей, отраслевые и¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦ристского посещения и¦территориальные  ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦других туристских ре-¦органы Админист- ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦сурсов муниципального¦рации города,    ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦образования          ¦субъекты туринду-¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                     ¦стрии            ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+----+---------------------+-----------------+------+---------+-----+----+----+----+
¦4.6 ¦Содействие организа- ¦Отдел по развитию¦Весь  ¦Финанси- ¦  -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
¦    ¦ции и проведению ту- ¦туризма и защите ¦период¦рования  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦ристских фестивалей, ¦прав потребите-  ¦      ¦не требу-¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦праздников, конкур-  ¦лей, администра- ¦      ¦ется     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦сов, акций и меро-   ¦ции районов,     ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦приятий, посвященных ¦субъекты туринду-¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦памятным датам       ¦стрии            ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+----+---------------------+-----------------+------+---------+-----+----+----+----+
¦4.7 ¦Содействие организа- ¦МУ "Управление   ¦Весь  ¦Финанси- ¦  -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
¦    ¦ции участия творче-  ¦культуры", адми- ¦период¦рования  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦ских коллективов го- ¦нистрации районов¦      ¦не требу-¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦рода в мероприятиях  ¦города, субъекты ¦      ¦ется     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦туристской значимости¦туриндустрии     ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+----+---------------------+-----------------+------+---------+-----+----+----+----+
¦4.8 ¦Содействие в органи- ¦Отдел по развитию¦Весь  ¦Финанси- ¦  -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
¦    ¦зации и проведении   ¦туризма и защите ¦период¦рования  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦инфо- и пресс-туров  ¦прав потребите-  ¦      ¦не требу-¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦для представителей   ¦лей, Управление  ¦      ¦ется     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦СМИ и субъектов тур- ¦по информационной¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦индустрии            ¦политике         ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+----+---------------------+-----------------+------+---------+-----+----+----+----+
¦4.9 ¦Организация и прове- ¦Отдел по развитию¦Весь  ¦Финанси- ¦  -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
¦    ¦дение информационных ¦туризма и защите ¦период¦рования  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦встреч в трудовых    ¦прав потребителей¦      ¦не требу-¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦коллективах, а также ¦                 ¦      ¦ется     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦с населением города  ¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦по вопросам развития ¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦туризма в городе     ¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+----+---------------------+-----------------+------+---------+-----+----+----+----+
¦4.10¦Содействие в органи- ¦Отдел по развитию¦Весь  ¦Финанси- ¦  -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
¦    ¦зации и проведении   ¦туризма и защите ¦период¦рования  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦семинаров по вопросам¦прав потребите-  ¦      ¦не требу-¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦сертификации качества¦лей, ФГУ "Ростов-¦      ¦ется     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦туристских услуг     ¦ский ЦСМ"        ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+----+---------------------+-----------------+------+---------+-----+----+----+----+
¦4.11¦Разработка предложе- ¦Отдел по развитию¦Весь  ¦Финанси- ¦  -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
¦    ¦ний по формированию  ¦туризма и защите ¦период¦рования  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦региональных стандар-¦прав потребите-  ¦      ¦не требу-¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦тов услуг в гостевых,¦лей, ФГУ "Ростов-¦      ¦ется     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦частных домах, малых ¦ский ЦСМ"        ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦гостиницах и других  ¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦объектах размещения  ¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+----+---------------------+-----------------+------+---------+-----+----+----+----+
¦4.12¦Участие в разработке ¦Отдел по развитию¦Весь  ¦Финанси- ¦  -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
¦    ¦региональных учебных ¦туризма и защите ¦период¦рования  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦программ профессио-  ¦прав потребите-  ¦      ¦не требу-¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦нальной подготовки   ¦лей, вузы        ¦      ¦ется     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦кадров по специально-¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦сти: управление      ¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦въездным туризмом;   ¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦управление внутренним¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦туризмом; технологии ¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦перевода и сопровож- ¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦дения интуристов;    ¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦технологии подготовки¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦и проведения экскур- ¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦сий                  ¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+----+---------------------+-----------------+------+---------+-----+----+----+----+
¦4.13¦Участие в разработке ¦Отдел по развитию¦Весь  ¦Финанси- ¦  -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
¦    ¦инновационной образо-¦туризма и защите ¦период¦рования  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦вательной программы  ¦прав потребите-  ¦      ¦не требу-¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦повышения квалифика- ¦лей, вузы        ¦      ¦ется     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦ции экскурсоводов и  ¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦гидов-переводчиков на¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦городских маршрутах  ¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+----+---------------------+-----------------+------+---------+-----+----+----+----+
¦4.14¦Взаимодействие с пра-¦Отдел по развитию¦Весь  ¦Финанси- ¦  -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
¦    ¦воохранительными,    ¦туризма и защите ¦период¦рования  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦контролирующими орга-¦прав потребите-  ¦      ¦не требу-¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦нами и общественными ¦лей, правоохрани-¦      ¦ется     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦организациями по за- ¦тельные, контро- ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦щите прав потребите- ¦лирующие органы, ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦лей по вопросам обес-¦общественные ор- ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦печения законных прав¦ганизации по за- ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦и безопасности пребы-¦щите прав потре- ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦вания туристов на    ¦бителей          ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦территории города    ¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+----+---------------------+-----------------+------+---------+-----+----+----+----+
¦4.15¦Содействие в органи- ¦Отдел по развитию¦Весь  ¦Финанси- ¦  -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
¦    ¦зации проведения     ¦туризма и защите ¦период¦рования  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦учебной практики и   ¦прав потребите-  ¦      ¦не требу-¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦стажировок на пред-  ¦лей, вузы, ссузы,¦      ¦ется     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦приятиях туриндустрии¦субъекты туринду-¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                     ¦стрии            ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+----+---------------------+-----------------+------+---------+-----+----+----+----+
¦4.16¦Организация и прове- ¦Отдел по развитию¦Весь  ¦Финанси- ¦  -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
¦    ¦дение студенческих   ¦туризма и защите ¦период¦рования  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦олимпиад в сфере ту- ¦прав потребите-  ¦      ¦не требу-¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦ризма                ¦лей, вузы, ссузы,¦      ¦ется     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                     ¦субъекты туринду-¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                     ¦стрии            ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+----+---------------------+-----------------+------+---------+-----+----+----+----+
¦4.17¦Участие в мероприяти-¦Отдел по развитию¦2009  ¦Бюджет   ¦1600 ¦ -  ¦1600¦ -  ¦
¦    ¦ях туристской направ-¦туризма и защите ¦год   ¦города,  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦ленности между горо- ¦прав потребителей¦      ¦пст. 226 ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦дами-побратимами го- ¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦рода Ростова-на-Дону ¦                 ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+----+---------------------+-----------------+------+---------+-----+----+----+----+
¦4.18¦Разработка предложе- ¦Департамент архи-¦2009  ¦Финанси- ¦  -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
¦    ¦ний по приоритетному ¦тектуры и градо- ¦год   ¦рования  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦восстановлению зданий¦строительства, МУ¦      ¦не требу-¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦- памятников архитек-¦"Управление куль-¦      ¦ется     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦туры, расположенных в¦туры", Отдел по  ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦исторической части   ¦развитию туризма ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦города               ¦и защите прав по-¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                     ¦требителей       ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+----+---------------------+-----------------+------+---------+-----+----+----+----+
¦4.19¦Разработка предложе- ¦Департамент архи-¦2009  ¦Финанси- ¦  -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
¦    ¦ний по развитию сети ¦тектуры и градо- ¦год   ¦рования  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦городских скульптур  ¦строительства, МУ¦      ¦не требу-¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                     ¦"Управление куль-¦      ¦ется     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                     ¦туры", отдел по  ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                     ¦развитию туризма ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                     ¦и защите прав по-¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                     ¦требителей       ¦      ¦         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+----+---------------------+-----------------+------+---------+-----+----+----+----+
¦    ¦ИТОГО:               ¦                 ¦      ¦         ¦5090 ¦1430¦2630¦1030¦
+----+---------------------+-----------------+------+---------+-----+----+----+----+

Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА





Приложение 1
к долгосрочной городской
целевой программе
"Развитие туристских ресурсов
в городе Ростове-на-Дону
на 2008-2010 годы"

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
НА 2008-2010 ГОДЫ"

В целях проведения оценки эффективности реализации долгосрочной городской целевой программы используются целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в паспорте программы.
Динамика изменений целевых индикаторов и показателей осуществляется расчетно-аналитическим методом.
Аккумуляция и мониторинг аналитических данных в диапазоне целевых индикаторов (измерение фактических данных).
Сопоставление базовых и фактических значений целевых индикаторов.
Сопоставление фактических и плановых значений целевых индикаторов, определение диапазона отклонений и его возможных негативных последствий.
Определение механизмов ликвидации выявленных расхождений в случае негативного результата.

Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru