ПРОКУРАТУРА ПИТЕЛИНСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 5 мая 2009 г. № 25-Н5-09
НА УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПИТЕЛИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Прокуратурой района проведена проверка соответствия Устава
муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области требованиям действующего федерального законодательства. В ее ходе установлено, что ряд положений Устава
противоречит действующему законодательству и подлежит приведению в соответствие с ним.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" основу местного самоуправления составляют уставы муниципальных образований, изданные в соответствии с указанным законом.
Статья 13 данного закона, регулирующая преобразование муниципальных образований, Федеральным законом РФ от 25.11.2008 № 222-ФЗ дополнена частью 8, которая предусматривает, что преобразование муниципальных образований влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных частями 3, 4, 5, 6 настоящей статьи.
Также Федеральным законом РФ от 25.11.2008 № 222-ФЗ пункт 25 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, регулирующий вопросы местного значения поселения при организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования, признан утратившим силу.
Федеральными законами от 25.11.2008 № 222-ФЗ и от 25.12.2008 № 281-ФЗ часть 1 статьи 14.1 дополнена пунктами 8 и 9, согласно которым органы местного самоуправления наделяются правом на участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения, и создание условий для туризма.
Федеральным законом от 25.12.2008 № 274-ФЗ статья 40 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ дополнена частью 9.1, которая предусматривает, что депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Федеральным законом от 25.12.2008 № 281-ФЗ часть 4 статьи 15 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования".
Данным законом часть 1 статьи 15.1 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ дополнена пунктами 7 и 8, согласно которым осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года, и создание условий для развития туризма относятся к правам органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов.
Также указанным выше законом статья 25 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ дополнена частью 10, которая предусматривает, что в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сход граждан может проводиться в целях выдвижения инициативы населения, проживающего в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях, по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления. На проведение схода граждан, предусмотренного настоящей частью, не распространяются правила проведения схода граждан, предусмотренные настоящей статьей. Такой сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта, расположенного на межселенных территориях. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
Часть 9 статьи 35 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ изложена Федеральным законом от 25.12.2008 в новой редакции:
"Представительный орган городского поселения, муниципального района, городского округа обладает правами юридического лица. Представительный орган сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования".
ФЗ от 25.12.2008 № 281-ФЗ в пункте 3 части 1 статье 43 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ слова "постановления и распоряжения главы местной администрации" заменены словами "местной администрации и".
Часть 4 данной статьи после слов "или постановления и распоряжения" дополнена словами "местной администрации".
Часть 6 после слова "постановления" дополнена словами "местной администрации", после слова "распоряжения" дополнена словами "местной администрации".
В части 1 статьи 48 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ слова "приостановлено органами местного самоуправления и должностными" заменены словами "приостановлено органами местного самоуправления или должностными", после слов "принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт," дополнено словами "в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также".
Статья 51 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ дополнена частью 5, согласно которой органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, Устав
муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области не соответствует требованиям действующего федерального законодательства и подлежит изменению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре РФ",
предлагаю:
1. Привести Устав
муниципального образования - Пителинский муниципальный район в соответствие с действующим законодательством.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Пителинского районного Совета с участием представителя прокуратуры Пителинского района.
3. О результатах рассмотрения протеста необходимо сообщить в прокуратуру района в письменной форме.
Прокурор Пителинского района,
советник юстиции
А.Ю.ФИЛАТОВ