ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 апреля 2007 г. № 269/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом
города Тобольска, ст. 12 Регламента администрации города Тобольска:
1. Утвердить порядок
организации работы с обращениями граждан в администрации города Тобольска (приложение).
2. Ознакомить ответственных должностных лиц с данным распоряжением (Володько С.А.).
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на Миленину Е.Ю., председателя организационно-контрольного комитета администрации города.
Исполняющий обязанности
Главы администрации города,
первый заместитель
Главы администрации города
А.В.ОРЛОВ
Приложение
к распоряжению
Главы администрации города
от 12 апреля 2007 г. № 269/1
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА
1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в администрацию города.
Организация обращений граждан осуществляется специалистами Приемной по работе с обращениями граждан. Регистрационный номер с литером "ж" и дата поступления обращения указываются в штампе, который проставляется в правом нижнем углу первой страницы письма или любом свободном от текста месте, затем вводится в компьютерную базу. Распечатывается карточка регистрации писем граждан, которая вместе с обращением передается для рассмотрения Главе администрации, Первому заместителю Главы администрации, заместителям Главы администрации.
1.1. После рассмотрения руководством документ с резолюцией руководителя возвращается в приемную для внесения резолюции в базу данных для контроля и передачи исполнителю копии письма для исполнения, оригинал остается в Приемной по работе с обращениями граждан.
1.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу или руководителю организации, учреждения, предприятия, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
1.3. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам или руководителям организаций, учреждений, предприятий.
1.4. Администрация города при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу или руководителям организаций, предприятий, учреждений может в случае необходимости запрашивать в указанных органах документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
1.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного решения.
1.6. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, специалист Приемной вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
1.7. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
1.8. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращениях не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист приемной вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином при условии, что ранее направленные обращения поступали в администрацию города.
1.9. Письменное обращение, поступившее в администрацию города, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях Глава администрации или его заместители вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
1.10. Запрещается направлять обращения граждан, содержащие жалобы, на разрешение должностным лицам, действия которых обжалуются.
1.11. Руководитель, рассмотревший обращение, решает вопрос о постановке его на контроль. Обращения, имеющие общественное значение, содержащие жалобы на должностных лиц и в которых сообщается о нарушениях законных прав и интересов заявителей, как правило, ставятся на контроль.
1.12. Руководители при рассмотрении обращения граждан обязаны:
- внимательно разобраться в их существе, при необходимости истребовать нужные документы, направить работников на места проверки, принять другие меры для объективного разрешения вопроса;
- принимать обоснованные решения по обращениям граждан, обеспечить своевременное и правильное исполнение этих решений;
- сообщить гражданам в письменной форме о решениях, принятых по их обращениям, а в случае отклонения указывать мотивы, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования;
- систематически анализировать и обобщать обращения граждан с целью устранения причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан.
1.13. Решение о снятии обращения с контроля принимает руководитель, первоначально рассмотревший его. Ставится отметка "В дело", дата и личная подпись руководителя.
Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все вопросы, поставленные в нем, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителю.
1.14. На каждое письменное обращение специалист Приемной заводит дело, на обложке которого указываются: регистрационный номер, фамилия, имя, отчество заявителя, домашний адрес, вопрос, по которому обращается заявитель, дата поступления обращения, через какое учреждение оно поступило, резолюция руководителя.
Если обращение повторное - в правом верхнем углу обложки ставится отметка "повторное" и все материалы прежних обращений прилагаются к нему.
Повторными считаются обращения от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок исполнения или когда заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
1.15. Систематически анализировать и обобщать обращения граждан с целью устранения причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан. Предоставлять информационно-аналитическую записку и статистические данные по работе с обращениями граждан в аппарат Губернатора Тюменской области и Главе администрации, Управляющей делами.
2. Личный прием граждан в администрации города ведут: Глава администрации, первый заместитель Главы администрации, заместители главы администрации, руководители структурных подразделений.
2.1. Структурные подразделения администрации города должны выделять не менее одного полного рабочего дня в месяц для приема граждан по личным вопросам, в соответствии с Законом
Тюменской области от 05.02.1997.
В этих целях приказом руководителя структурного подразделения определяются дни и часы приема и назначается работник, ответственный за организацию проведения приема граждан.
2.2. Личный прием граждан Главой администрации, первым заместителем Главы администрации, заместителями Главы администрации осуществляется в дни и часы согласно утвержденному Главой администрации графику. График личного приема доводится до сведения граждан через средства массовой информации.
2.3. В случае отсутствия должностного лица, ведущего прием, личный прием записавшихся граждан ведет другое, замещающее его должностное лицо.
2.4. Запись граждан на личный прием к Главе администрации, первому заместителю Главы администрации, заместителям Главы администрации осуществляют специалисты приемной по работе с обращениями граждан.
При записи на личный прием к Главе администрации, его заместителям специалистам приемной по работе с обращениями граждан необходимо учитывать, у кого из руководителей структурных подразделений администрации, заместителей Главы администрации был ранее на приеме гражданин, как решались поставленные вопросы, обоснованность ответов.
2.5. При первичном обращении в приемную, для записи на личный прием к Главе администрации и его заместителям, граждане прежде всего направляются к руководителям соответствующих структурных подразделений администрации. Отказ руководителей структурных подразделений в приеме обратившихся в этих случаях не допускается.
2.6. При записи на личный прием специалисты приемной по работе с обращениями граждан оформляют учетную карточку приема граждан и карточку личного приема граждан, куда заносятся фамилия, имя, отчество заявителя, домашний адрес и содержание устного обращения.
2.7. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.8. Карточка личного приема граждан передается руководителю специалистами приемной в день приема.
2.9. При проведении личного приема Главой администрации и его заместителями присутствуют: специалист приемной по работе с обращениями граждан, должностные лица, в компетенцию которых входит данный вопрос.
2.10. Руководитель во время приема заносит в карточку поручения с указанием исполнителей и конкретных сроков, подписывает карточку и передает ее для контроля в приемную по работе с обращениями граждан.
2.11. Специалисты вносят информацию с личного приема в журнал учета приема граждан Главой администрации города и его заместителями и передают копию карточки личного приема граждан исполнителю.
2.12. Контроль за выполнением поручений по вопросам личного приема в структурных подразделениях администрации города осуществляют лица, назначенные руководителем подразделения.
2.13. Специалисты приемной по работе с обращениями граждан готовят информацию о количестве принятых посетителей и результатах рассмотрения обращений за полугодие и за год в Отдел по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора Тюменской области и ежеквартально - Управляющей делами.