Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область

Недействующая редакция.

ГЛАВА НИЖНЕТАВДИНСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 июня 2008 г. № 744-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА "ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НИЖНЕТАВДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии с Законом Тюменской области от 07.03.2003 № 121 "О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменской области" (в редакции от 05.07.2007):
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Нижнетавдинского муниципального района согласно приложению.
2. Возложить полномочия по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Тюменской области на отдел правовой и организационной работы администрации Нижнетавдинского муниципального района.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду распоряжение, а не постановление.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на Рухлова П.В., управляющего делами администрации Нижнетавдинского муниципального района.

Глава района
З.З.АХТАРИЕВ





Приложение
к распоряжению главы администрации
Нижнетавдинского муниципального района
от 07.06.2008 № 744-р

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НИЖНЕТАВДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Нижнетавдинского муниципального района (далее по тексту - нормативных правовых актов), а также оформления и направления соответствующих заключений о коррупциогенности в исполнительные органы Нижнетавдинского муниципального района и их должностным лицам.

2. Процедура проведения экспертизы проектов
нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется отделом правовой и организационной работы администрации Нижнетавдинского муниципального района, одновременно при проведении правовой экспертизы в рамках Регламента работы администрации Нижнетавдинского муниципального района и распределения обязанностей.
2.2. В случае установления в рамках правового мониторинга необходимости внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты, обусловленные вступлением в силу федерального и областного законодательства, а также при выявлении в процессе проведения правовой экспертизы в действующих нормативных правовых актах признаков коррупционных факторов проводится антикоррупционная экспертиза с последующим уведомлением соответствующих органов исполнительной власти.
2.3. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и выявлении в содержании коррупциогенных факторов в заключениях отдела правовой и организационной работы администрации рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.
2.4. При проведении экспертизы проекты нормативных правовых актов квалифицируются как антикоррупционные при наличии признаков и правовой оценке следующих коррупциогенных факторов:
2.4.1. Определение компетенции органов власти Нижнетавдинского муниципального района или должностных лиц по формуле "вправе", "может", что создает возможность при осуществлении муниципальных функций и принятии административно-управленческих решений в определенных случаях использовать полномочие как право, а не обязанность, и не осуществлять его. Эти требования относятся к любым видам муниципальных полномочий: регистрационным, разрешительным, контрольным, юрисдикционным (может согласовать, может контролировать, может привлечь к ответственности).
2.4.2. Неопределенность и широта дискреционных полномочий, в которых необходимо сузить до минимума возможность необоснованного отраслевого и ведомственного правового регулирования по реализации нормативного правового акта, а также свободного усмотрения должностным лицом органов государственной власти в управленческой деятельности по:
а) срокам принятия решения;
б) условиям (основаниям) принятия решения;
в) определению органом муниципальной власти или должностным лицом на свое усмотрение каких-либо дополнительных требований, необходимых для принятия решения или отказа, в том числе в предоставлении иных документов, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами;
г) учету параллельных полномочий органов государственной, муниципальной власти и должностных лиц.
2.4.3. Завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права, когда условия (требования), необходимые для реализации субъектом своего права либо исполнения обязанности, обременительны настолько, что превышают уровень разумного.
2.4.4. Юридико-лингвистическая коррупциогенность, а именно: использование в проекте двусмысленных или неустоявшихся терминов, понятий и формулировок, категорий оценочного характера, с неясным, неопределенным содержанием, не используемых Российским законодательством, допускающих различные трактовки:
- пробелы в правовом регулировании;
- отсутствие четких и прозрачных административных процедур;
- отсутствие конкурсных (аукционных) процедур;
- отсутствие ответственности, специализированных, детализированных запретов и ограничений для муниципальных служащих в той или иной деятельности (в управлении муниципальным имуществом, реализации финансовых полномочий, а также бюджетные и налоговые правоотношения), что позволяло бы самостоятельно выбирать варианты поведения и принятия решений.
2.5. В заключениях (в качестве раздела) отражаются следующие сведения:
- основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
- реквизиты проектов нормативных правовых актов, проходящих антикоррупционную экспертизу;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов, частей) проектов нормативных правовых актов, в которых эти факторы выявлены;
- предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.
2.6. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться представители разработчиков проектов нормативных правовых актов, а также лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений.

3. Составление и направление заключений экспертизы
по проектам нормативных правовых актов

3.1. По результатам экспертизы в случае выявления коррупциогенных факторов текст с учетом требований настоящего порядка включается отдельным разделом и является составной частью заключения правовой экспертизы.
3.2. Заключения, составленные по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, направляются в соответствующие органы исполнительной власти муниципального образования вместе с рассмотренными проектами нормативных правовых актов.
3.3. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляют 2 рабочих дня.
3.4. Руководители органа исполнительной власти района, по инициативе которых были приняты акты или подготовлены проекты нормативных правовых актов, получив соответствующие заключения о проведении правовой и антикоррупционной экспертизы, в которых отражены сведения о наличии коррупциогенных факторов, готовят проекты актов о внесении изменений и дополнений либо признании утратившими силу актов, являющихся предметом антикоррупционной экспертизы.
3.5. Доработанные проекты нормативных правовых актов направляются в отдел правовой и организационной работы администрации Нижнетавдинского муниципального района для повторной антикоррупционной экспертизы. В случае отсутствия в доработанных проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов проекты нормативных правовых актов визируются начальником отдела правовой и организационной работы администрации района без заключения и возвращаются руководителям органов исполнительной власти, по инициативе которых были подготовлены соответствующие проекты.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru