Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

О применении документа см. примечание в

Справке
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ РЫБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2007 г. № 206

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В РЫБИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решений муниципального Совета Рыбинского
муниципального района от 29.05.2008 № 316,
от 20.11.2008 № 381, от 28.05.2009 № 463)

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпунктами 1 и 12 пункта 2 статьи 23 Устава Рыбинского муниципального района, муниципальный Совет Рыбинского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Рыбинском муниципальном районе (прилагается).

2. Считать утратившим силу решение муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 25.05.2006 № 34 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Рыбинском муниципальном округе".

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая жизнь".

4. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам (председатель Галушкин А.Ю.).

Глава
Рыбинского
муниципального района
А.Н.КИТАЕВ





Приложение
к решению
муниципального Совета
Рыбинского
муниципального района
от 29.11.2007 № 206

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В РЫБИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решений муниципального Совета Рыбинского
муниципального района от 29.05.2008 № 316,
от 20.11.2008 № 381, от 28.05.2009 № 463)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. НОРМАТИВНАЯ БАЗА БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В
РЫБИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Рыбинского муниципального района (также - районного бюджета), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Рыбинского муниципального района, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, утверждения и исполнения бюджета Рыбинского муниципального района, контроля за его исполнением.
2. Настоящее Положение регулирует правовой статус участников бюджетного процесса в Рыбинском муниципальном районе (также - муниципальном районе, районе).

Статья 2. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса

1. Бюджетное устройство и бюджетный процесс района регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Ярославской области, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, Уставом района, настоящим Положением.
2. Муниципальный Совет Рыбинского муниципального района (также - Муниципальный Совет района) принимает решения, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.
3. Глава Рыбинского муниципального района (также - Глава района) принимает постановления, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

Статья 3. Действие нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рыбинского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, во времени

1. Решение Муниципального Совета района о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) решением о бюджете.
2. Решение о районном бюджете подлежит опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления Рыбинского муниципального района;
консолидированный бюджет - свод бюджета района и бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
бюджетное устройство - организация бюджетной системы и принципы ее построения;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющимися в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
собственные доходы бюджета - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за районным бюджетом законодательством Российской Федерации;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющимися в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением муниципальных учреждений) на возвратной и возмездной основах;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными настоящим Бюджетным кодексом, принятые на себя и муниципальным районом;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Рыбинского муниципального района или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из районного бюджета;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, воспитанников муниципальных образовательных учреждений;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые районному бюджету или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые районному бюджету, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
единый счет бюджета - счет, открытый Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации отдельно по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления района, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества;
финансовый орган - управление экономики и финансов администрации района, осуществляющие составление и организацию исполнения районного бюджета;
главный распорядитель средств районного бюджета - орган местного самоуправления, орган районной администрации, ее значимое учреждение здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель средств районного бюджета - орган районной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель средств районного бюджета - орган местного самоуправления, орган районной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств районного бюджета;
бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств районного бюджета на основе бюджетной сметы;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, орган районной администрации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами районного бюджета;
главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган районной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета;
администратор источников финансирования дефицита районного бюджета - орган местного самоуправления, орган районной администрации, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого Рыбинский муниципальный район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств районного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.

Статья 5. Бюджетные полномочия Рыбинского муниципального района

1. К бюджетным полномочиям муниципального района относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проекта районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении районного бюджета;
составление и рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение и исполнение районного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении районного бюджета;
установление и исполнение расходных обязательств района;
определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета, предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
2. К бюджетным полномочиям муниципального района, помимо полномочий, перечисленных в п. 1 настоящей статьи, относятся:
установление в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Ярославской области в бюджет района;
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.
3. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между администрацией поселения и администрацией муниципального района.

Раздел II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РЫБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА

Местные бюджеты, в том числе бюджет Рыбинского муниципального района, бюджеты городских и сельских поселений, входящих в состав Рыбинского муниципального района, являются элементом структуры бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 6. Районный бюджет

Бюджет Рыбинского муниципального района предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления района иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств района не допускается.
В районном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления района полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств района, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
Районный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения муниципального Совета Рыбинского муниципального района.

Статья 7. Бюджетная классификация Российской Федерации

1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 8. Состав бюджетной классификации Российской Федерации

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
классификацию доходов бюджетов;
классификацию расходов бюджетов;
классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).

Статья 9. Классификация доходов бюджета

1. Код классификации дохода бюджетов Российской Федерации состоит из:
1) кода главного администратора доходов бюджета;
2) кода вида доходов;
3) кода подвида доходов;
4) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.
2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о районном бюджете.
3. Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.
4. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:
1) налоговые и неналоговые доходы:
налоги на прибыль, доходы;
налоги и взносы на социальные нужды;
налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
налоги на совокупный доход;
налоги на имущество;
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
государственная пошлина;
задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
платежи при пользовании природными ресурсами;
доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
административные платежи и сборы;
штрафы, санкции, возмещение ущерба;
доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;
возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет;
прочие неналоговые доходы;
2) безвозмездные поступления:
безвозмездные поступления от нерезидентов;
безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;
прочие безвозмездные поступления.
5. Доходы, указанные в абзацах втором, третьем (в части единого социального налога, соответствующих пеней и штрафов), четвертом - десятом подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи, являются налоговыми доходами бюджета. Доходы, указанные в абзацах третьем (за исключением единого социального налога, соответствующих пеней и штрафов), одиннадцатом - девятнадцатом подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи, являются неналоговыми доходами бюджета.
6. Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
7. Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету района.
8. Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.
Управление экономики и финансов района утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

Статья 10. Классификация расходов бюджета

1. Код классификации расходов бюджета состоит из:
1) кода главного распорядителя бюджетных средств;
2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
2. Перечень главных распорядителей средств районного бюджета устанавливается решением о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
3. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:
1) общегосударственные вопросы:
функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;
функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;
обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;
обеспечение проведения выборов и референдумов;
обслуживание государственного и муниципального долга;
резервные фонды;
другие общегосударственные вопросы;
2) национальная оборона:
мобилизационная подготовка экономики;
другие вопросы в области национальной обороны;
3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:
защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;
обеспечение пожарной безопасности;
миграционная политика;
другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;
4) национальная экономика:
топливно-энергетический комплекс;
воспроизводство минерально-сырьевой базы;
сельское хозяйство и рыболовство;
водные ресурсы;
лесное хозяйство;
транспорт;
дорожное хозяйство;
связь и информатика;
другие вопросы в области национальной экономики;
5) жилищно-коммунальное хозяйство:
жилищное хозяйство;
коммунальное хозяйство;
благоустройство;
другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;
6) утратил силу с 11 июня 2009 года. - Решение муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 28.05.2009 № 463;
(см. текст в предыдущей редакции)
7) образование:
дошкольное образование;
общее образование;
молодежная политика и оздоровление детей;
другие вопросы в области образования;
8) культура, кинематография, средства массовой информации:
культура;
периодическая печать и издательства;
другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации;
9) здравоохранение, физическая культура и спорт:
стационарная медицинская помощь;
амбулаторная помощь;
медицинская помощь в дневных стационарах всех типов;
скорая медицинская помощь;
санитарно-эпидемиологическое благополучие;
физическая культура и спорт;
другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта;
10) социальная политика:
пенсионное обеспечение;
социальное обслуживание населения;
социальное обеспечение населения;
охрана семьи и детства;
другие вопросы в области социальной политики;
11) межбюджетные трансферты:
дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии);
субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
иные межбюджетные трансферты.
4. Перечень и коды целевых статей и видов расходов районного бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.
Целевые статьи и виды расходов районного бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств районного бюджета.
Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления района, проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с Бюджетным кодексом критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов районного бюджета.
Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов местного самоуправления, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов районного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области, осуществляющим составление и организацию исполнения областного бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии.

Статья 11. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

1. Код классификации источников финансирования дефицита районного бюджета состоит из:
1) кода главного администратора источника финансирования дефицита бюджета;
2) кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета;
3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о районном бюджете.
3. Группами и подгруппами источников финансирования дефицита бюджета района являются источники внутреннего финансирования дефицита бюджета:
муниципальные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;
кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
бюджетные кредиты от бюджета Ярославской области;
изменение остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета;
иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
4. Перечень статей и видов источников финансирования дефицита районного бюджета утверждается решением о районном бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 11.1. Классификация операций сектора государственного управления

1. Код классификации операций сектора государственного управления состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления.

]]>
Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом, законом Ярославской области, решением Муниципального Совета района для решения об исполнении районного бюджета.

Глава 14. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 117. Финансовый контроль Муниципального Совета района

1. Муниципальный Совет района осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете Рыбинского муниципального района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп, Муниципального Совета района и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении районного бюджета.
2. Контроль Муниципального Совета района предусматривает его право на:
получение от Главы района необходимых сопроводительных материалов при утверждении районного бюджета;
получение от управления экономики и финансов администрации района оперативной информации о исполнении районного бюджета;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении районного бюджета;
создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита районного бюджета;
вынесение оценки деятельности администрации района по исполнению районного бюджета.
3. Органом муниципального финансового контроля, созданным Муниципальным Советом района, является Контрольно-счетная палата района, которая осуществляет контроль за исполнением районного бюджета, проводит экспертизу проекта районного бюджета, муниципальных целевых программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, связанных с формированием и исполнением районного бюджета.
Полномочия Контрольно-счетной палаты района определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и положением о контрольно-счетной палате Рыбинского муниципального района.
4. Администрация района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Муниципальным Советом района в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 118. Финансовый контроль администрации района

1. Финансовый контроль исполнительного органа местного самоуправления района осуществляет управление экономики и финансов администрации района.
Для непосредственного осуществления финансового контроля администрация района создает бюджетно-ревизионный отдел управления экономики и финансов.
2. Управление экономики и финансов администрации района обязано осуществлять финансовый контроль за главными распорядителями, распорядителями, получателями средств районного бюджета, кредитными организациями и другими участниками бюджетного процесса.
3. Управление экономики и финансов администрации района осуществляет финансовый контроль в следующих формах:
предварительный контроль - в процессе составления районного бюджета, составления бюджетных росписей главными распорядителями средств районного бюджета и смет доходов и расходов распорядителями и получателями средств районного бюджета;
текущий контроль - в ходе исполнения районного бюджета в процессе совершения операций со средствами районного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета, кредитными организациями и другими участниками бюджетного процесса;
последующий контроль - после совершения операций со средствами районного бюджета.
При осуществлении финансового контроля управление финансов администрации района проводит соответствующие проверки.
4. Управление экономики и финансов администрации района как муниципальное казначейство осуществляет контроль за:
непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств районного бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета между администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств районного бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в казначейство получателем средств районного бюджета;
наличием у получателя средств районного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов Российской Федерации, возникновение у него денежных обязательств.

Статья 119. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Глава 15. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ

Статья 120. Нарушение требований настоящего Положения

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения районного бюджета, исполнения и контроля за исполнением районного бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

Статья 121. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства

К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств;
- приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
- наложение штрафа;
- начисление пени;
- иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 122. Основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации

Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации являются:
- неисполнение решения о бюджете Рыбинского муниципального района;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
- несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
- несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
- несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
- несоответствие бюджетной росписи решению о бюджете Рыбинского муниципального района;
- несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
- несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
- несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов;
- несвоевременное представление проекта районного бюджета и отчета об исполнении районного бюджета;
- отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных настоящим Положением;
- несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;
- финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
- финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
- несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
- несоблюдение предельных размеров дефицита районного бюджета, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга, установленных настоящим Положением;
- открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории учреждений Банка России, имеющих возможность обслуживать счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- несвоевременное или неполное исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства районного бюджета;
- иные основания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 123. Полномочия управления экономики и финансов администрации района в области применения мер принуждения

1. Руководитель управления экономики и финансов администрации района имеет право применять меры принуждения в соответствии с настоящим Положением.
2. Руководитель управления экономики и финансов администрации района и его заместитель (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, имеют право:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами районного бюджета, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств районного бюджета, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование средствами районного бюджета, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
- выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей средств районного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление средств районного бюджета в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
3. Действия управления экономики и финансов администрации района и его должностных лиц могут быть обжалованы в установленном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru