Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 31 декабря 2008 г. № 11-746


ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 декабря 2008 г. № 5-з

ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОМИССИИ ПО ДОСУДЕБНОМУ РАЗРЕШЕНИЮ ЖАЛОБ
(ПРЕТЕНЗИЙ) ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказа Департамента государственной службы
занятости населения ЯО от 09.06.2009 № 1-з)

В целях повышения качества предоставления государственных услуг в сфере занятости населения Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области

ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Образовать комиссию по досудебному разрешению жалоб (претензий) получателей государственных услуг в сфере занятости населения Ярославской области Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - комиссия) и утвердить ее состав (прилагается).

2. Утвердить прилагаемые:
- Положение о комиссии;
- Порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор Департамента
Ю.Н.БОРОДИН





Утвержден
приказом
Департамента
государственной службы
занятости населения
Ярославской области
от 29.12.2008 № 5-з

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ДОСУДЕБНОМУ РАЗРЕШЕНИЮ ЖАЛОБ (ПРЕТЕНЗИЙ)
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказа Департамента государственной службы
занятости населения ЯО от 09.06.2009 № 1-з)
(см. текст в предыдущей редакции)

Хобина С.Ф. - заместитель директора Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области, председатель комиссии;

Лазаускайте О.А. - заместитель директора Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области, заместитель председателя комиссии;

Воробьева С.Ю. - главный специалист отдела организации профессионального обучения и профессиональной ориентации Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области, секретарь комиссии;

Жохова Л.А. - начальник отдела правового обеспечения в сфере занятости Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области;

Олешкова И.Н. - начальник отдела содействия трудоустройству и рынка труда Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области.





Утверждено
приказом
Департамента
государственной службы
занятости населения
Ярославской области
от 29.12.2008 № 5-з
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДОСУДЕБНОМУ РАЗРЕШЕНИЮ ЖАЛОБ (ПРЕТЕНЗИЙ)
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий) получателей государственных услуг в сфере занятости населения Ярославской области Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - комиссия) определяет порядок формирования, работу и компетенцию комиссии в процессе рассмотрения жалоб (претензий) на решения, принятые в ходе предоставления государственных услуг, а также действия (бездействия) работников и должностных лиц государственных учреждений Ярославской области - центров занятости населения (далее - центры занятости).
1.2. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"), Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"), административными регламентами Федеральной службы по труду и занятости (далее - административные регламенты), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СОСТАВ КОМИССИИ

2.1. Комиссия формируется из числа работников Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент).
2.2. Состав комиссии утверждается приказом директора департамента.
2.3. Срок полномочий комиссии 3 года. Члены комиссии назначаются на весь срок ее полномочий. Срок полномочий и состав комиссии могут быть изменены.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

3.1. Организацию работы комиссии обеспечивает председатель комиссии (а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии) и секретарь комиссии. В обязанности председателя комиссии входит ведение заседаний комиссии, подписание протоколов заседаний комиссии и оформление решения комиссии. В обязанности секретаря входит ведение делопроизводства, подготовка и выдача (при необходимости) заверенных копий решений комиссии получателю государственных услуг в сфере занятости населения, ведение протоколов заседаний комиссий, оформление выписок из них, ведение и хранение дел. В обязанности иных членов комиссии входит размещение информации о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) на официальном сайте и информационных стендах центров занятости, информирование получателя государственных услуг о сроках и месте проведения заседания комиссии по вопросу рассмотрения жалобы (претензии), подготовка необходимых материалов и проекта решения комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии).
3.2. Заседания комиссии проводятся в помещении департамента или соответствующего центра занятости.

4. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИИ

4.1. Комиссия является органом по досудебному рассмотрению жалоб (претензий) получателей государственных услуг в сфере занятости населения и урегулированию споров.
4.2. При урегулировании спора и рассмотрении жалобы (претензии) получателя государственных услуг в сфере занятости населения члены комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственных услуг, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
4.3. При рассмотрении вопросов, связанных с досудебным рассмотрением жалоб (претензий) получателей государственных услуг в сфере занятости населения и урегулировании споров, комиссия руководствуется Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации, административными регламентами Федеральной службы по труду и занятости и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.

5. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ

При подготовке материалов к проведению заседания комиссия:
- подготавливает перечень законов и иных нормативных правовых актов, которыми следует руководствоваться при рассмотрении вопроса;
- выявляет обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения вопроса;
- определяет состав лиц, участвующих в заседании;
- подготавливает перечень дополнительных материалов и документов, которые имеют отношение к рассматриваемым вопросам.

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ

6.1. Члены комиссии извещаются секретарем комиссии за 3 дня до даты проведения заседания.
6.2. Члены комиссии своевременно письменно информируют получателя государственных услуг в сфере занятости населения о сроках и месте проведения заседания комиссии по вопросу рассмотрения жалобы (претензии) и урегулированию спора.
6.3. Получатель государственных услуг в сфере занятости населения, подавший жалобу, предъявивший претензии, вправе лично присутствовать на заседаниях комиссии или направить своего законного представителя. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены (доверенностью, ордером или договором гражданско-правового характера).
6.4. Получатель государственных услуг в сфере занятости населения, подавший жалобу, предъявивший претензии, вправе письменно заявить о своем отказе лично участвовать в заседании комиссии. В случае отказа получателя государственных услуг лично участвовать в заседаниях комиссии необходимые материалы и проект решения комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) направляются получателю государственных услуг по почте.
6.5. Заседание комиссии проводится в рабочее время департамента. Заседание комиссии ведет председатель комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии, который объявляет повестку заседания и порядок работы комиссии.
6.6. Члены комиссии, получатель государственных услуг в сфере занятости населения либо его законный представитель вправе: задавать вопросы; давать устные и письменные объяснения; заявлять и возражать против ходатайств, доводов и соображений; высказывать особое мнение по существу рассматриваемых вопросов.
6.7. В ходе заседания комиссия заслушивает объяснения одного из членов комиссии по существу жалобы (претензии) либо спора; получателя государственных услуг либо его законного представителя; высказывания членов комиссии; исследует доказательства, рассматриваются нормативные правовые документы, при необходимости приглашает и заслушивает работников центра занятости, должностных и иных лиц.
6.8. Протокол заседания комиссии ведет секретарь комиссии. На заседании секретарем комиссии ведется протокол. В протоколе указываются дата проведения заседания; количество участвующих в заседании членов комиссии, а также иных лиц; ход заседания комиссии (вопросы, ответы и пояснения сторон); принятые решения (результаты договоренности). Протокол подписывается председательствующим.

7. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ КОМИССИИ

7.1. Решение по досудебному разрешению спора или рассмотрению жалоб (претензий) принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии членов комиссии.
7.2. Член комиссии, не согласный с решением большинства членов комиссии, обязан подписать протокол комиссии, но вправе изложить в нем особое мнение. Решение комиссии оформляется на основании протокола заседания комиссии. В данном решении указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственной услуги.
7.3. В решении комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по предоставлению государственных услуг, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателя государственных услуг в сфере занятости населения, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственных услуг.

8. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ЖАЛОБ (ПРЕТЕНЗИЙ) ИЛИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ

Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственных услуг в сфере занятости населения или урегулирование споров не должны превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов председатель комиссии вправе продлить срок рассмотрения жалобы (претензии) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего жалобу (претензию).

9. ХРАНЕНИЕ РЕШЕНИЙ, ПРОТОКОЛОВ И ИНЫХ МАТЕРИАЛОВ КОМИССИИ

9.1. Решения, протоколы и иные материалы и документы по работе комиссии хранятся у секретаря комиссии.
9.2. Секретарь комиссии несет персональную ответственность за обеспечение сохранности решений комиссии и протоколов заседаний комиссии.





Утвержден
приказом
Департамента
государственной службы
занятости населения
Ярославской области
от 29.12.08 № 5-з

ПОРЯДОК
ДОСУДЕБНОГО РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ
(ПРЕТЕНЗИЙ) ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - Порядок) определяет процедуру обжалования получателями государственных услуг решений, принятых в ходе предоставления государственных услуг, действия или бездействия работников и должностных лиц государственных учреждений Ярославской области центров занятости населения в Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"), Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", административными регламентами Федеральной службы по труду и занятости (далее - регламенты), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
1.3. Получателями государственных услуг в сфере занятости населения являются:
- граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства;
- граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы;
- лица, признанные в установленном законом порядке безработными;
- работодатели (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица).
1.4. Государственными услугами являются:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие самозанятости безработных граждан;
- содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
- выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
1.5. Государственные услуги предоставляются бесплатно.
1.6. Разрешение споров между получателями государственных услуг, работниками и должностными лицами государственных учреждений Ярославской области центров занятости населения (далее - центры занятости) осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования комиссией по досудебному разрешению жалоб (претензий) получателей государственных услуг в сфере занятости населения Ярославской области Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - комиссия).
1.7. Информация о порядке обращения граждан в комиссию и работе комиссии размещается на официальном сайте департамента и информационных стендах центров занятости.
1.8. При урегулировании спора и рассмотрении жалобы (претензии) члены комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственных услуг, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.

2. ПОДГОТОВКА К ДОСУДЕБНОМУ РАЗРЕШЕНИЮ СПОРОВ И РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ (ПРЕТЕНЗИЙ)

2.1. Подготовка к досудебному разрешению споров и рассмотрению жалоб (претензий) включает в себя: подготовку необходимых материалов к проведению заседания комиссии, приглашение получателей государственных услуг (либо их законных представителей), вызов (при необходимости) работников и должностных лиц центров занятости населения на заседание комиссии.
2.2. При подготовке материалов к проведению заседания комиссия:
2.2.1. Своевременно письменно информирует получателя государственных услуг либо его законного представителя о сроках и месте проведения заседания комиссии. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены доверенностью, ордером или договором гражданско-правового характера.
2.2.2. Определяет перечень законов и иных нормативных правовых актов, которыми следует руководствоваться при рассмотрении жалобы (претензии) либо разрешении спора.
2.2.3. Определяет обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения жалобы (претензии) или разрешения спора.
2.2.4. Определяет место, время и состав лиц, участвующих в заседании комиссии.
2.2.5. Устанавливает (при необходимости) перечень иных дополнительных материалов и документов, которые имеют отношение к рассматриваемым вопросам.
2.2.6. Получатели государственной услуги могут подать мотивированное ходатайство об изменении сроков проведения заседания комиссии, состава членов комиссии.

3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПОДАЧЕ ЖАЛОБЫ (ПРЕТЕНЗИИ) ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ЛИБО ИХ ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ

3.1. Жалоба (претензия) получателя государственных услуг подается в комиссию в письменном виде.
3.2. В жалобе (претензии) получатель государственных услуг должен указать:
- фамилию, имя, отчество, адрес или место жительства гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых получатель государственных услуг считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые гражданин или работодатель считает необходимым сообщить.
3.3. К жалобе (претензии) (при необходимости) могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства. В этом случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
3.4. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
3.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, не могут быть представлены получателем государственной услуги, то члены комиссии запрашивают необходимые документы или выезжают на место для их изучения.
3.6. Жалоба (претензия) подписывается подавшим ее получателем государственных услуг.
3.7. В жалобе (претензии), поданной работодателем, указывается должностное положение лица, которым она подписана.
3.8. Жалоба (претензия) получателя государственных услуг не рассматривается в случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилии, имени, отчестве физического лица, наименовании юридического лица);
- отсутствия подписи получателя государственных услуг, подавшего жалобу;
- если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или в досудебном порядке.
3.9. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУДЕБНОГО РАЗРЕШЕНИЯ СПОРА И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ (ПРЕТЕНЗИЙ)

4.1. Рассмотрение жалобы (претензии) либо разрешение спора получателя государственных услуг на решения, принятые в ходе предоставления государственных услуг, действия (бездействия) работников и должностных лиц центров занятости осуществляется на заседаниях комиссии.
4.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о комиссии, утвержденным приказом департамента.
4.3. Получатель государственных услуг либо его законный представитель могут лично присутствовать на заседаниях комиссии либо вправе письменно заявить о своем отказе лично участвовать в заседаниях. В случае отказа получателя государственных услуг лично участвовать в заседаниях комиссии необходимые материалы и решение комиссии по результатам рассмотрения жалобы (претензии) либо разрешения спора направляются получателю государственных услуг по почте.
4.4. Члены комиссии, приглашенный получатель государственных услуг либо его законный представитель вправе задавать вопросы; давать устные и письменные объяснения; заявлять и возражать против ходатайств, доводов и соображений, высказывать особое мнение по существу рассматриваемых вопросов.
4.5. На заседании комиссии заслушивается информация по существу жалобы (претензии) либо спора. Затем высказываются члены комиссии, получатель государственных услуг, подавший жалобу (претензию), либо его законный представитель, исследуются доказательства, рассматриваются нормативные правовые документы, при необходимости приглашаются и заслушиваются работники, должностные и иные лица.
4.6. На заседании комиссии ведется протокол, в котором указываются:
- дата проведения заседания комиссии;
- количество членов комиссии, а также иных лиц, участвующих в заседании;
- ход заседания комиссии (вопросы, ответы и пояснения сторон);
- принятые решения (результаты договоренности).

5. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ КОМИССИЕЙ

5.1. Решение по досудебному разрешению спора или рассмотрению жалоб (претензий) принимается на заседании членами комиссии. Член комиссии, не согласный с решением большинства, обязан подписать протокол комиссии, но вправе изложить в нем особое мнение.
5.2. Решение комиссии оформляется на основании протокола. Протокол подписывается председателем комиссии.
5.3. Решение комиссии должно содержать конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственных услуг, подавшего жалобу (претензию).
5.4. При необходимости в решении комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю предоставления государственных услуг, наложения взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателя государственных услуг, подавшего жалобу (претензию), иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственных услуг в сфере занятости населения.

6. СРОКИ ДОСУДЕБНОГО РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ (ПРЕТЕНЗИЙ) ИЛИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ

6.1. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственных услуг или урегулирование споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
6.2. Срок досудебного рассмотрения жалобы (претензии) или урегулирования спора может быть продлен, если по жалобе (претензии) требуется провести расследование, проверку или обследование, в этом случае срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней по решению комиссии.
О продлении срока рассмотрения получатель государственной услуги, подавшего жалобу (претензию), уведомляется письменно с указанием причин его продления.

7. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, ПОДАВШИМ ЖАЛОБУ (ПРЕТЕНЗИЮ)

Члены комиссии информируют получателя государственных услуг, подавшего жалобу (претензию), о праве на обжалование решения в суд, принятого в ходе предоставления государственных услуг, действия или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственных услуг в сфере занятости населения, в случае несогласия его с решениями, принятыми комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru