Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОТЕЛЬНИЧА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2009 г. № 53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ
И ИЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА КОТЕЛЬНИЧА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления администрации г. Котельнича
от 21.09.2009 № 605)

В соответствии со статьями 43, 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 9, 35 Устава городского округа города Котельнича Кировской области, в целях совершенствования работы по подготовке муниципальных правовых актов администрации города, выработки и обеспечения единых требований при подготовке, принятии и издании муниципальных правовых актов администрация города Котельнича постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки, принятия и издания муниципальных правовых актов администрации городского округа города Котельнича Кировской области. Прилагается.
2. Положение о порядке подготовки и издания муниципальных правовых актов главы администрации городского округа города Котельнича Кировской области, утвержденное постановлением главы администрации города от 26.06.2006 № 9, считать утратившим силу.
3. Считать официальными изданиями муниципальных правовых актов администрации городского округа города Котельнича Кировской области газету "Котельничский вестник", Сборник основных муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа города Котельнича Кировской области.
4. Опубликовать постановление в Сборнике основных муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа города Котельнича Кировской области.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города, управляющего делами Хаустову Г.И.

Глава администрации
города Котельнича
Кировской области
С.Д.БОЛЬШАКОВ





УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации г. Котельнича
Кировской области
от 2 февраля 2009 г. № 53

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ И ИЗДАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА КОТЕЛЬНИЧА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления администрации г. Котельнича
от 21.09.2009 № 605)

1. Общие положения

1.1. Муниципальными правовыми актами администрации городского округа города Котельнича Кировской области (далее - администрация города) являются постановления и распоряжения администрации города.
1.2. Глава администрации города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Кировской области, Уставом городского округа города Котельнича Кировской области (далее - Устав города), решениями Котельничской городской Думы Кировской области (далее - решения городской Думы) издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации.
1.3. Подготовка, оформление и согласование проектов постановлений и распоряжений администрации города, их принятие и издание производится в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
1.4. Структурные подразделения администрации города без права юридического лица и иные должностные лица администрации города не вправе издавать муниципальные правовые акты.

2. Порядок подготовки проектов
муниципальных правовых актов администрации города

2.1. Основаниями для подготовки проектов муниципальных правовых актов администрации города (далее - проекты актов) являются:
2.1.1. Необходимость решения текущих задач в пределах предоставленной компетенции.
2.1.2. Прямое указание федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, законов Кировской области, постановлений и распоряжений Правительства Кировской области, правовых актов Губернатора Кировской области на необходимость принятия соответствующего правового акта местной администрацией.
2.1.3. Прямое указание в решениях городской Думы на необходимость принятия соответствующего акта администрации города.
2.1.4. Прямое указание в решениях городской Думы о разработке и принятии администрацией города конкретного правового акта.
2.1.5. Предложения (обращения) руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории города, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления города, депутатов городской Думы, руководителей предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов, органов территориального общественного самоуправления и отдельных граждан.
2.1.6. Обязательства, вытекающие из договоров, в которых участвует администрация города.
2.1.7. Другие основания, предусмотренные действующим законодательством.
2.2. Подготовка проектов актов включает:
2.2.1. Определение исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города, структурного подразделения или должностного лица администрации города, ответственного за подготовку проекта акта.
2.2.2. Определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта документа; проработку этими лицами вопросов, составляющих основу проекта акта; изучение законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города по этим вопросам во избежание противоречия и дублирования; сбор, анализ и подготовку необходимой информации, изучение практики применения соответствующих правовых актов, литературы и материалов периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данных социологических и иных исследований общественного мнения, если таковые проводились.
2.2.3. Составление текста проекта акта на бумажном и магнитном носителях.
2.2.4. Согласование проекта акта в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 6 настоящего Положения.
2.2.5. Доработку проекта акта с учетом поступивших в ходе его согласования замечаний и предложений.

3. Органы и лица, ответственные за подготовку
проекта акта администрации города

3.1. Определение исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города, структурного подразделения или должностного лица администрации города, ответственного за подготовку проекта акта (далее - разработчики проекта акта), осуществляется устным или письменным поручением главы администрации города.
Муниципальные правовые акты администрации города подготавливаются муниципальными служащими исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления города.
Круг специалистов, привлекаемых к разработке проекта, определяется руководителем исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города, структурного подразделения или должностным лицом администрации города, ответственным за его подготовку.
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных актов могут создаваться рабочие группы.
3.2. При внесении руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти области, органа местного самоуправления города, руководителем предприятия, учреждения или организации, трудовыми коллективами или отдельными гражданами согласованного с соответствующим заместителем главы администрации города предложения о необходимости принятия постановления или распоряжения по вопросам, находящимся в ведении администрации города, подготовка и согласование проекта акта возлагаются на соответствующий исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города, структурное подразделение или должностное лицо администрации города.
3.3. Ответственность за качество подготовки проектов актов, их согласование с заинтересованными органами и организациями несут руководители исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления города, структурных подразделений или должностные лица администрации города, внесшие эти проекты, ответственные за их подготовку.
Проект, подготовленный исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города, структурным подразделением администрации города с правом юридического лица, в обязательном порядке визируется юристом данного органа, структурного подразделения (с указанием полного наименования должности, инициалов и фамилии визирующего лица, даты визирования), который несет ответственность за соответствие проекта акта действующему законодательству.

4. Общие требования к оформлению проектов актов
администрации города

4.1. Оформление проектов актов должно соответствовать требованиям Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.11.2005 № 536, и положениям ГОСТа Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятого и введенного в действие постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст., и учитывать требования Инструкции по делопроизводству в администрации городского округа города Котельнича Кировской области, утвержденной распоряжением главы администрации города от 28.11.2008 № 123 (далее - Инструкция по делопроизводству).
4.2. Муниципальные правовые акты администрации города и их проекты, создаваемые с использованием персональных компьютеров, в обязательном порядке проверяются на орфографию с помощью специальных программ и печатаются с использованием текстового редактора WinWord шрифтом Times New Roman размером N№ 12 - 14 через 1 - 2 межстрочных интервала (12 - 24 пт) <*>.
--------------------------------
<*> Пт - единица измерения (1/72 дюйма), используемая в текстовом редакторе WinWord для определения величины интервала.

В отдельных случаях по заказу разработчика проекта акта или по согласованию с ним размер шрифта и межстрочные интервалы могут быть изменены.
Для выделения части текста документа, заголовка, примечания могут использоваться шрифты других типов и размеров, полужирное начертание, курсив, подчеркивание, измененный (уменьшенный) интервал между строками, смещение относительно границ основного текста.
При печатании таблиц также можно использовать шрифты других размеров.
Тексты документов, подготавливаемых к изданию типографским способом, печатаются через 2 межстрочных интервала (24 пт) без использования оборотной стороны листа.
4.3. Каждый напечатанный лист документа, оформленного как на бланке, так и на листе формата А4, имеет следующие размеры полей:
левое - от 2,75 до 3,5 см;
правое - не менее 1 см;
верхнее - не менее 2,5 см;
нижнее - не менее 2 см.
При двустороннем печатании оборотная сторона листа имеет соответственно следующие размеры полей:
левое - не менее 1 см;
правое - от 2,75 до 3,5 см;
верхнее - не менее 2,5 см;
нижнее - не менее 2 см.
4.4. При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы.
Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака точки. Первая страница документа не нумеруется.
4.5. Муниципальные правовые акты администрации города оформляются на продольных бланках формата А4 и должны иметь реквизиты, расположенные в следующем порядке:
герб города Котельнича;
наименование организации (АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОТЕЛЬНИЧА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ) или организаций (при принятии совместных актов);
наименование вида документа (постановление или распоряжение);
дата принятия документа;
регистрационный номер документа;
место составления документа;
гриф ограничения доступа к документу (при необходимости);
заголовок к тексту;
текст документа;
отметка о наличии приложения;
гриф утверждения документа;
подпись;
кем подготовлен документ;
гриф согласования документа;
указание о рассылке документа;
указание об опубликовании муниципального правового акта;
отметка об исполнителе;
идентификатор электронной копии документа.
4.5.1. При печатании актов и их проектов рекомендуется соблюдать отступ от левой границы текстового поля (следующие стандартные положения табулятора):
0 - для наименования должности в реквизитах "Подпись", "Кем подготовлен документ" и "Гриф согласования документа" и реквизитов "Указание о рассылке документа", "Указание об опубликовании правового акта", "Отметка об исполнителе", "Идентификатор электронной копии документа";
5 - для начала абзаца в тексте;
40 - для реквизитов "Гриф утверждения документа" и "Гриф ограничения доступа к документу", слова "Приложение";
16, 24, 56 - для составления таблиц и трафаретных текстов;
48 - для расшифровки подписи в реквизите "Подпись".
4.5.2. Герб города Котельнича.
Изображение герба города Котельнича на бланках муниципальных правовых актов помещается в центре верхнего поля над серединой строки наименования организации, являющейся автором документа, - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОТЕЛЬНИЧА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Вертикальный размер герба не должен превышать 20 мм.
4.5.3. Наименование организации (организаций), являющейся (являющихся) автором (авторами) документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее (их) учредительных документах.
Наименование организации (организаций) помещается ниже герба города Котельнича через 1,5 межстрочных интервала (18 пт) посередине текстового поля и печатается прописными буквами полужирного начертания обычным шрифтом № 14.
4.5.4. Наименование вида документа (постановление или распоряжение) помещается ниже наименования организации посередине текстового поля через 1,5 межстрочных интервала (18 пт) и печатается прописными буквами полужирного начертания обычным шрифтом № 16.
4.5.5. Датой принятия документа является дата его подписания. Документы, изданные совместно двумя или более органами, имеют одну (единую) дату принятия.
Дату документа располагают центрованным способом через 1,5 межстрочных интервала (18 пт) и оформляют цифровым способом арабскими цифрами в следующей последовательности: число месяца, месяц, год. Число месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами. При цифровом способе оформления даты, если цифра одна, перед ней обязательно ставится 0, после цифры года буква "г" не проставляется. Например, дату 1 октября 2001 года следует оформлять 01.10.2001. При ссылке на дату документа, принятого до 2000 года, при цифровом способе ее оформления правомерно написание даты разделенными точками тремя парами арабских цифр (например: 05.11.1999). Точка в конце даты не ставится, если она не является концом предложения.
При подготовке нормативных и финансовых документов допускается словесно-цифровой способ оформления даты (без кавычек), например: 01 октября 2001 года.
4.5.6. Регистрационным номером акта является его порядковый номер (отдельно для постановлений администрации города и отдельно для распоряжений администрации города).
Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе.
Регистрационный номер документа оформляют после даты принятия документа, и оба реквизита выравнивают по центру.
4.5.7. Реквизит "Место составления документа" помещается ниже реквизитов "Дата принятия документа" и "Регистрационный номер документа" через 1 межстрочный интервал (12 пт) посередине расположения этих реквизитов. Место составления или издания акта указывают с учетом принятого административно-территориального деления, и оно включает только общепринятые сокращения, например: г. Котельнич.
4.5.8. Гриф ограничения доступа к документу ("Секретно", "Для служебного пользования", "Конфиденциально" и др.) проставляют без кавычек на первом листе в правом верхнем углу текстового поля документа. Гриф ограничения доступа дополняется номером экземпляра документа.
Степень ограничения доступа к документу определяется ответственным за его подготовку или должностным лицом, подписавшим акт.
Оформление такого документа должно соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством и иными правовыми актами об информации, отнесенной к государственной тайне и конфиденциальной информации.
4.5.9. Заголовок к тексту.
Заголовок акта должен быть максимально кратким и емким, точно передавать содержание документа. Заголовок согласуется с наименованием вида документа и обычно содержит ответ на вопрос о чем (о ком)?
Заголовок печатается через 2 межстрочных интервала (24 пт) ниже реквизита "Место составления документа", выделяется полужирным шрифтом размером № 14 и выравнивается по центру. Заголовок печатается без кавычек. Точка в конце его не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал (12 пт).
4.5.10. .
Текст акта отделяется от заголовка 2 межстрочными интервалами (24 пт) и печатается через 1,5 межстрочных интервала (18 пт) в установленных границах полей.
Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см (отступ 5) от левой границы текстового поля.
Текст постановления должен состоять из двух частей - преамбулы и постановляющей (распорядительной) части. Преамбула содержит основания, цели, задачи принятия акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия акта, а также содержатся ссылки на законы или другие нормативные правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный документ.
В тексте проекта акта, подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты: наименование вида документа, автора, дату, регистрационный номер и название документа.
Если требуется многократно упомянуть в проекте акта тот или иной объект, а также когда в акте неоднократно употребляется одно и то же понятие, при первом упоминании о таком объекте (понятии) приводится его полное наименование, а далее в скобках сокращенное (далее - ...), и в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.
Преамбула в постановлениях завершается словами "администрация города Котельнича ПОСТАНОВЛЯЕТ" (без кавычек) с двоеточием в конце, при этом слово ПОСТАНОВЛЯЕТ печатается прописными буквами и без разрыва его знаком переноса.
В постановлении изложение текста должно идти от третьего лица единственного числа (ПОСТАНОВЛЯЕТ).
В совместных постановлениях текст излагают от третьего лица множественного числа (ПОСТАНОВЛЯЮТ).
Постановляющая (распорядительная) часть акта содержит решения, выводы и может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты печатаются с красной строки, должны иметь единую нумерацию для всего акта и нумеруются арабскими цифрами с точкой, номера подпунктов включают номер пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например: 1.1., 1.2., 1.3.).
После номера пункта или подпункта ставится точка и через пробел с прописной буквы печатается текст. При ссылке в тексте на какой-либо пункт или подпункт точка в конце их цифрового обозначения не ставится, если это не является концом предложения (например: в соответствии с пунктами 1.1, 1.2, 1.3 Положения...).
Каждый пункт акта должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.
Текст распоряжения обычно содержит одну заключительную часть (распорядительную часть без констатирующей).
Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятое постановление или распоряжение, должны соответствовать структуре основного правового акта.
4.5.11. Отметка о наличии приложения.
При наличии приложений к акту в тексте на это обязательно делается ссылка.
Приложения к актам оформляются на отдельных листах бумаги.
Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов постановлений или распоряжений.
Если в приложениях к акту помещаются графики, списки, таблицы, то в тексте акта дается ссылка "согласно приложению", а на первой странице приложения в правом верхнем углу от границы верхнего поля печатается с прописной буквы слово "Приложение" (без кавычек). Ниже, через 1 межстрочный интервал (12 пт), от этого слова дается ссылка на распорядительный документ с указанием его даты и номера, которые печатаются через 1 межстрочный интервал (12 пт). Самая длинная строка этого реквизита не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.
Например:

                                                       Приложение
                                                       к постановлению
                                                       администрации города
                                                       от            N

При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами.
Например:

                                                       Приложение № 1
                                                       к постановлению
                                                       администрации города
                                                       от            N

Если в тексте акта содержится формулировка "Утвердить Положение... Прилагается", "Утвердить состав комиссии... Прилагается" либо фраза об утверждении инструкции или иного документа нормативного характера, то на самом приложении перед его заголовком в правом верхнем углу текстового поля на первом листе утверждаемого документа в зависимости от его наименования печатается прописными буквами (без кавычек) слово УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНО).
Ниже, через полуторный межстрочный интервал (18 пт), от этого слова дается ссылка в творительном падеже на распорядительный документ, печатаемый со строчной буквы, с указанием его даты и номера, которые печатаются через 1 межстрочный интервал (12 пт). Самая длинная строка этого реквизита не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.
Например:

                                                       УТВЕРЖДЕН

                                                       постановлением
                                                       администрации города
                                                       от            N

В тексте приложения, содержащего утверждаемый состав комиссии, вначале указываются фамилия, имя, отчество и должность председателя комиссии, его заместителя (заместителей) и секретаря комиссии, а затем в алфавитном порядке располагаются фамилии членов комиссии с указанием полного имени, отчества и полного наименования должности. Фамилия печатается прописными буквами, имя и отчество печатаются с прописной буквы строчными буквами.
Первое слово заголовка приложения (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СОСТАВ и т.п.) может быть напечатано вразрядку (через 1 пт). Интервал между первой строкой заголовка и последующими его строками составляет 1 межстрочный интервал (12 пт) и может быть увеличен на 0,5 интервала.
Заголовок приложения печатается полужирным шрифтом и отделяется 4 межстрочными интервалами (48 пт) от ссылки на дату и номер акта, утвердившего приложение, от текста приложения - 2 межстрочными интервалами (24 пт).
При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются с абзаца или центрованным способом (относительно границ текста) с прописной буквы. Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделять заголовки разделов полужирным шрифтом.
Текст приложения может быть представлен в форме связного текста, анкеты, таблицы или в сочетании этих форм.
При составлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже (например: фамилия, имя, отчество) или словосочетаниями, главным словом в которых является имя существительное (например: структурное подразделение, последнее место работы).
Таблицы имеют два уровня членения текста - вертикальный (графы) и горизонтальный (строки). В крайней левой графе (боковик таблицы) указываются номера пунктов и подпунктов, характеризующих наименование объектов:

┌────┬───────────────┬──────────────┬─────────────────┐
│ №  │               │              │                 │
│п/п │               │              │                 │
├────┼───────────────┼──────────────┼─────────────────┤
│ 1  │      2        │       3      │       4         │
├────┼───────────────┼──────────────┼─────────────────┤
│    │               │              │                 │
└────┴───────────────┴──────────────┴─────────────────┘

Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически, как правило, согласуются с заголовками. В заголовках и подзаголовках употребляются только общепринятые сокращения слов.
Заголовок граф таблицы пишется с прописной буквы, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно целое с заголовком, т.е. поясняют его. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то он пишется с прописной буквы. Точки в конце заголовка и подзаголовков граф не ставятся. Заголовок и подзаголовки граф выравниваются по левому краю или по центру граф.
Если таблица печатается более чем на одной странице, то ее графы должны быть пронумерованы и на следующих страницах печатаются только номера этих граф.
Страницы приложения нумеруются самостоятельно. Порядковые номера страниц начиная со второй проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака точки.
При наличии в тексте приложений ссылки на сноску она оформляется напечатанной в верхнем регистре звездочкой или арабской цифрой со скобкой: * или 1). Символ сноски печатается от левой границы текстового поля (или проставляется автоматически) в конце текста страницы под чертой размером не менее 20 мм. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы через 1 межстрочный интервал (12 пт). В конце текста сноски ставится точка.
На одной странице не должно проставляться более трех сносок.
В прилагаемых и утверждаемых актом положениях, программах и других подобных документах разделы, подразделы, пункты, подпункты нумеруются арабскими цифрами. Подразделы нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных точкой (например: 1.2). Номер пункта может состоять из номеров раздела, подраздела и порядкового номера пункта, разделенных точками (например: 2.3.1). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела, подраздела и пункта (например: 1.2.2.1).
При наличии в прилагаемом документе графических элементов (диаграмм), списков, графиков каждый (каждая) из них оформляется на отдельном листе, на что делается ссылка в соответствующем месте текста документа.
Приложение заканчивается чертой (длиной 2 - 3 см), расположенной по центру листа примерно через 3 межстрочных интервала (36 пт) от текста.
При оформлении приложений используется реквизит "Визы согласования документа".
Приложения визируются разработчиками проекта акта, которые несут ответственность за точность указанных в приложениях данных. Виза включает в себя личную подпись визирующего и дату. Виза проставляется на лицевой стороне последнего листа подлинника приложения под чертой. Если приложений несколько, то визируется каждое приложение.
4.5.12. Подпись.
В состав реквизита "Подпись" входят: полное наименование должности лица, подписавшего документ; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия). Инициалы ставятся перед фамилией.
При подписании акта несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне в той последовательности, в которой составлен реквизит "Наименование организации (организаций)", например:

Глава администрации                      Глава администрации
города Котельнича                        Котельничского района
    Личная подпись,                          Личная подпись,
    инициалы и фамилия                       инициалы и фамилия

]]>
Подписывать акт необходимо цветом чернил, отличным от того, которым был напечатан текст.
Не допускаются подчистки в документах, внесение в подписанные документы исправлений и добавлений.
Подпись в муниципальных правовых актах администрации города отделяется от текста 3 межстрочными интервалами (36 пт). Слова "Глава администрации города Котельнича" печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал (12 пт) от левой границы текстового поля:

Глава администрации
города Котельнича               Личная подпись           Инициалы и фамилия

Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи в реквизите "Подпись" располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
4.5.13. Реквизит "Кем подготовлен документ" помещается ниже подписи под чертой, проводимой от левой до правой границы текстового поля через 1,5 межстрочных интервала (18 пт) от подписи, а при отсутствии свободного места - без черты на следующем листе. Он состоит из слова ПОДГОТОВЛЕНО, которое печатается прописными буквами (без кавычек) от левой границы текстового поля через 1,5 межстрочных интервала (18 пт) от черты; полного наименования должности лица, которым подготовлен документ (с указанием названия организации); личной подписи; ее расшифровки (инициалы, фамилия) и даты.
Наименование должности лица, готовившего документ, помещается через 2 межстрочных интервала (24 пт) от слова ПОДГОТОВЛЕНО и при печати в несколько строк печатается через 1 межстрочный интервал (12 пт). Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
4.5.14. Гриф согласования документа состоит из слова СОГЛАСОВАНО, напечатанного прописными буквами (без кавычек), должности лица, с которым согласован документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования.
Слово СОГЛАСОВАНО печатается от левой границы текстового поля через 2 межстрочных интервала (24 пт) ниже реквизита "Кем подготовлен документ" на лицевой стороне последнего листа подлинника документа (при отсутствии свободного места - на следующем листе). Наименование должности лица помещается через 2 межстрочных интервала (24 пт) от слова СОГЛАСОВАНО и при печати в несколько строк печатается через 1 межстрочный интервал (12 пт). Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
При наличии нескольких подписей в реквизитах "Кем подготовлен документ" и "Гриф согласования документа" последняя буква в расшифровке подписи самой длинной фамилии ограничивается правым полем, остальные подписи выравниваются по инициалам, стоящим перед самой длинной фамилией. Например:

"Глава администрации
города Котельнича                                        Инициалы и фамилия

ПОДГОТОВЛЕНО

Заведующий сектором
муниципальных заказов
администрации города Котельнича         личная подпись       С.А.Кудреватых
                                          15.01.2009

Заведующий сектором
экономического развития и торговли
администрации города Котельнича         личная подпись       Г.Н.Торопова
                                          15.01.2009

СОГЛАСОВАНО

Заместитель главы администрации
города Котельнича по экономике
и строительству                         личная подпись       Т.И.Ковязина
                                          15.01.2009

Заведующий организационно-правовым
сектором администрации
города Котельнича                       личная подпись       Е.В.Сивкова".
                                          15.01.2009

Если согласование осуществляется письмом, факсом и др., в реквизите "Гриф согласования документа" делается на это ссылка, а сам документ прикладывается к проекту акта и заверяется подписью разработчика проекта акта.
4.5.15. Указание о рассылке документа располагается ниже реквизита "Гриф согласования документа" через 3 - 4 межстрочных интервала (36 - 48 пт) и печатается от левой границы текстового поля.
Указание о рассылке копий акта составляется разработчиком проекта акта с указанием точного названия организаций - адресатов и количества направляемых им копий, если их число превышает 1.
К подлиннику подписанного акта с грифом ограничения доступа к документу исполнителем составляется указатель рассылки копий акта, в котором около каждого адресата проставляется номер отправляемого экземпляра. Указатель рассылки подписывается разработчиком проекта акта или должностным лицом, подписавшим документ. На каждом экземпляре копии акта указывается только один адрес.
Учет размноженных копий акта с грифом "Для служебного пользования" осуществляется поэкземплярно.
Размножение (тиражирование) подписанных документов (их проектов) с грифом "Для служебного пользования" производится только в канцелярии администрации города (далее - канцелярия) в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Дополнительное размножение копий актов с грифом "Для служебного пользования" и их досылка осуществляется на основании заявок разработчика проекта акта и с разрешения заместителя главы администрации города, управляющего делами. В этом случае в подлинном экземпляре проставляется отметка о дополнительном размножении копий документа.
Дополнительно размноженные экземпляры копий акта с грифом "Для служебного пользования" учитываются за очередными номерами, о чем делается отметка в реквизите "Указание о рассылке документа" на подлинном экземпляре правового акта.
4.5.16. Указание об опубликовании правового акта располагается ниже указания о рассылке документа через 2 - 3 межстрочных интервала (24 - 36 пт) и печатается от левой границы текстового поля.
Реквизит "Указание об опубликовании правового акта" оформляется на документах, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц либо лиц, имеющих общественную значимость.
Исполнитель правового акта совместно с организационно-правовым сектором администрации города обязан определить одно из официальных изданий администрации города для опубликования муниципального правового акта и указать в проекте документа одну из следующих формулировок:
"Подлежит опубликованию в газете "Котельничский вестник";
"Подлежит опубликованию в Сборнике основных муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа города Котельнича Кировской области".
4.5.17. Отметка об исполнителе печатается после отметки о проведении правовой экспертизы в левом нижнем углу последнего листа документа от левой границы текстового поля с указанием фамилии, имени и отчества исполнителя, его номера телефона обычным шрифтом № 12.
4.5.18. Идентификатор электронной копии документа на проектах постановлений и распоряжений проставляется в обязательном порядке, содержит дату и время последнего сохранения документа, имя файла и его местоположение на магнитном носителе и печатается от левой границы текстового поля в левом углу нижнего поля каждой страницы на расстоянии не менее 1,0 см от края листа шрифтом № 6 или № 8.
4.6. При подготовке актов необходимо обращать особое внимание на правильное написание фамилий и инициалов, специальных терминов, иностранных слов, названий, наименований и словосочетаний.
Наименование упомянутых в акте органов, организаций приводится в полном соответствии с их официальным названием, утвержденным в уставе, положении, в решении об их создании, переименовании.

5. Требования к содержанию проектов актов
администрации города

5.1. Проект постановления или распоряжения должен быть целесообразным, практически необходимым. Муниципальный правовой акт должен быть ясным, кратким, обоснованным, написан грамотно, юридически точным языком, не допускающим различных толкований текста, обеспечивающим точное и однозначное восприятие изложенной информации, иметь логическую последовательность всех его составных частей. В тексте документа следует заменять сложные предложения простыми, использовать только общепринятые сокращения (км, тыс. рублей, млн. рублей, млн. тонн, куб. метров, кв. метров, га и т.п.; в приложениях допускается - тыс. руб., млн. руб., млн. т, куб. м, кв. м), правильно использовать аббревиатуры (лишь после полного написания того или иного наименования), прописные буквы.
5.2. Недопустимы проекты актов, содержащие дословное воспроизведение всего текста акта федерального органа государственной власти, органа государственной власти Кировской области или иного документа.
5.3. Проект акта должен соответствовать по своему содержанию действующему законодательству.
5.4. Проект акта должен быть финансово и материально-технически обеспечен.
5.5. Проект акта должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.
5.6. Проект акта должен содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и мероприятий, которые необходимо осуществить для исполнения документа, сроков исполнения.
Отдельным пунктом в конце распорядительной части проекта постановления или распоряжения в необходимых случаях указывается должностное лицо, структурное подразделение администрации города или исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, на который возлагается контроль за выполнением документа.
5.7. Если подготовленный акт влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие муниципальные правовые акты, то в тексте документа указывается на необходимость приведения их в соответствие с принимаемыми актами.
5.8. Исключен. - Постановление администрации г. Котельнича от 21.09.2009 № 605.
(см. текст в предыдущей редакции)

6. Согласование проектов актов администрации города

6.1. Согласование проектов постановлений и распоряжений администрации города осуществляется в форме визирования первого экземпляра подлинника проекта акта.
6.2. Перед согласованием подлинники всех проектов постановлений и распоряжений и приложения к ним передаются в канцелярию для визирования работником канцелярии, где в срок не более 3 рабочих дней проверяется соответствие их оформления требованиям настоящего Положения, Инструкции по делопроизводству и проводится лингвистическая экспертиза проекта акта.
Проекты, подготовленные с нарушением действующего законодательства, установленных настоящим Положением требований по их оформлению, содержанию и согласованию, возвращаются их разработчикам на доработку.
6.3. На первом экземпляре подлинника проекта акта обязательны визы (с указанием полного наименования должности, инициалов и фамилии визирующего лица, даты визирования):
6.3.1. Заместителя главы администрации города, курирующего исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, структурное подразделение или должностное лицо администрации города - разработчика проекта акта; руководителей соответствующих исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации города, которым в документе предусмотрены задания либо поручения, а также руководителей заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Кировской области, предприятий, учреждений и организаций, от деятельности которых зависит реализация акта.
Срок согласования не более 2 рабочих дней.
6.3.2. Заместителя главы администрации города, управляющего делами (или замещающего его лица), когда выполнение предписаний связано с финансовыми, материально-техническими средствами, находящимися в его ведении.
Срок согласования не более 2 рабочих дней.
6.3.3. Заместителя главы администрации города, начальника управления финансов (или замещающего его лица) в случаях, когда выполнение предписаний связано с использованием финансовых ресурсов города, касается бюджета города, вопросов налогообложения, оплаты труда.
Срок согласования не более 2 рабочих дней.
6.3.4. Заместителя главы администрации города по экономике и строительству, заведующего сектором экономического развития и торговли (или замещающего его лица) - на проектах актов о муниципальных целевых программах, по вопросам социально-экономического развития города, инвестиционной деятельности, межмуниципального экономического сотрудничества.
Срок согласования не более 2 рабочих дней.
6.3.5. Начальника управления имуществом и земельными ресурсами города (или замещающего его лица) - на проектах постановлений по вопросам:
создания, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов;
управления и распоряжения муниципальным имуществом;
предоставления льгот и преимуществ или установления ограничений для отдельных хозяйствующих субъектов;
предоставления муниципальной помощи.
Срок согласования не более 2 рабочих дней.
6.3.6. Заведующего сектором муниципальных заказов администрации города - на проектах актов о муниципальных заказах, муниципальных контрактах на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Срок согласования не более 2 рабочих дней.
6.3.7. Заведующего сектором бухгалтерского учета и отчетности администрации города, когда выполнение предписаний связано с финансовыми, материально-техническими средствами администрации города.
Срок согласования не более 2 рабочих дней.
6.3.8. Подлинники всех проектов постановлений и распоряжений и приложения к ним представляются в организационно-правовой сектор администрации города (далее - организационно-правовой сектор), где проводится правовая экспертиза на предмет соответствия их содержания действующему законодательству, для визирования работником организационно-правового сектора. При этом к проекту акта прилагается пакет документов, на которые делается ссылка или в соответствии с которыми предлагается принять постановление либо распоряжение, а также копии ранее принятых администрацией города (главой города, главой администрации города) актов, в которые вносятся изменения и дополнения или которые предлагается отменить либо признать утратившими силу.
На проект акта, полностью или частично противоречащего действующему законодательству, в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу составляется заключение организационно-правового сектора со ссылками на конкретные правовые нормы, которые нарушаются положениями проекта.
6.3.9. Проекты актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих порядок осуществления деятельности по решению вопросов местного значения, направляются главе города на согласование.
6.3.10. В случае если контроль за выполнением постановления или распоряжения возлагается на исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, структурное подразделение или должностное лицо администрации города, один экземпляр копии принятого документа в обязательном порядке направляется заместителю главы администрации города, управляющему делами, о чем разработчиком проекта акта указывается в реквизите "Указание о рассылке документа".
6.4. Согласование проекта акта осуществляется в срок не более 2 рабочих дней (исключение - организационно-правовой сектор (пункт 6.3.6 настоящего Положения), а в случае необходимости его дополнительной проработки - в сроки, согласованные с разработчиком проекта акта.
В исключительных случаях по указанию главы администрации города согласование проекта акта осуществляется незамедлительно, а при необходимости дополнительного изучения вопроса - в течение 1 рабочего дня.
6.5. Ответственность за содержание и качество подготовки проектов постановлений и распоряжений, их согласование с заинтересованными органами и организациями несут разработчики проекта акта.
6.6. При утверждении актом состава комиссии (совета, рабочей группы и т.п.) в подлиннике проекта акта или в листе согласования после последней визы согласования через 2 межстрочных интервала (24 пт) печатается фраза "С членами комиссии (совета, рабочей группы и т.п.) согласовано", которая заверяется подписью разработчика проекта акта, с расшифровкой подписи и указанием даты подписания.
6.7. Если у лица, визирующего проект акта, есть возражения или замечания, то оно расписывается в строке (листе) согласования (с указанием даты визирования) и делает соответствующую отметку ("С замечаниями", "С заключением"). Сами возражения или замечания по проекту излагаются на отдельном листе, подписываются (с указанием даты) и прилагаются к проекту постановления или распоряжения.
6.8. Отказ в согласовании или возражения по конкретным пунктам проекта акта не препятствуют его дальнейшему продвижению, кроме случаев, когда эти возражения сделаны организационно-правовым сектором администрации города по причине несоответствия этих пунктов действующему законодательству.
6.9. Лица, ответственные за подготовку проекта акта, обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения и с их учетом доработать текст проекта.
Если при доработке проекта постановления или распоряжения не учтены высказанные при его согласовании возражения или замечания, особенно в заключениях организационно-правового сектора администрации города и управления финансов администрации города, заместитель главы администрации города, управляющий делами возвращает проект разработчику как не соответствующий требованиям настоящего Положения либо принимает решение о дополнительном рассмотрении у себя и доработке данного проекта с участием заинтересованных сторон, а в исключительных случаях вносит подобное предложение главе администрации города.
Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта акта вносятся существенные изменения в его первоначальную редакцию, он подлежит повторному согласованию (визированию).
Повторного согласования не требуется, если при доработке в проект акта внесены редакционные правки, существенно не изменившие его содержание.

7. Вступление в силу постановлений
и распоряжений администрации города

7.1. Проекты постановлений, распоряжений администрации города представляются на подпись главе администрации города (в его отсутствие - исполняющему обязанности главы администрации города) только через заместителя администрации города, управляющего делами.
7.2. Подписанные главой администрации города постановления и распоряжения администрации города передаются в канцелярию для регистрации.
7.3. Внесение каких-либо изменений, дополнений и исправлений в подписанный документ не допускается. В исключительных случаях поправки по вопросам, имеющим принципиальное значение, допускаются только по согласованию с главой администрации города (либо с исполняющим обязанности главы администрации города, подписавшим документ), а также с заместителем главы администрации города, управляющим делами. При этом на документе в месте изменения текста ставится заверительная подпись.
7.4. Постановления и распоряжения администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня, следующего за днем их официального опубликования (обнародования), если самими актами не установлен иной не противоречащий действующему законодательству порядок вступления их в силу.
Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в печатном издании.
Иные постановления и распоряжения администрации города вступают в силу с момента их подписания, если иное не указано в самом акте.

8. Регистрация и рассылка постановлений
и распоряжений администрации города и опубликование актов

8.1. Подписанные постановления и распоряжения администрации города подлежат обязательной регистрации в канцелярии.
Постановления и распоряжения регистрируются отдельно.
Порядковые номера постановлений и распоряжений администрации города присваиваются в соответствии с очередностью их принятия в пределах календарного года.
При вступлении в должность нового главы администрации города нумерация правовых актов администрации города начинается с первого номера.
8.2. Изготовление копий принятых постановлений и распоряжений осуществляется канцелярией.
Оформление рассылки постановлений и распоряжений и передача их для разноски в канцелярию осуществляется заместителем главы администрации города, управляющим делами.
Изготовление и рассылка копий акта производится согласно указанию о рассылке документа, которое готовится разработчиком проекта акта, с указанием точного названия организаций - адресатов и количества направляемых им копий, если их число превышает 1.
При размножении документа допускается его копирование с использованием оборотной стороны листа.
8.3. Представление копий муниципальных нормативных правовых актов и сведений об их официальном опубликовании (обнародовании) в регистр муниципальных нормативных правовых актов Кировской области в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Кировской области от 25.12.2008 № 157/548 "О ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Кировской области" обеспечивает организационно-правовой сектор.
О направлении муниципального нормативного правового акта в регистр муниципальных нормативных правовых актов Кировской области делается отметка в указаниях о рассылке и соответствующем реестре муниципальных правовых актов администрации города (далее - реестр муниципальных правовых актов).
8.4. В копиях принятых постановлений и распоряжений администрации города, подготовленных канцелярией и заверенных печатью администрации, подпись главы администрации города (в его отсутствие - исполняющего обязанности главы администрации города) не воспроизводится. Наименование должности лица, подписавшего акт, печатается от левой границы текстового поля документа (размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см). Расшифровка подписи располагается через четыре пробела на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Например:

Глава администрации
города Котельнича            Инициалы, фамилия

или

И.о. главы администрации
города Котельнича            Инициалы, фамилия

8.5. Изготовление и рассылка копий принятых постановлений и распоряжений администрации города адресатам осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их подписания, срочных - незамедлительно.
8.6. Копии принятых постановлений и распоряжений администрации города в обязательном порядке в течение пяти дней направляются главе города, председателю Котельничской городской Думы.
8.7. Организационно-правовой сектор в соответствии с указанием об опубликовании организует официальное опубликование постановлений и распоряжений администрации города, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц либо имеющих общественную значимость, в газете "Котельничский вестник" и (или) в Сборнике основных муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа города Котельнича Кировской области, являющихся официальными изданиями для опубликования муниципальных правовых актов администрации города.
Постановления и распоряжения администрации города могут быть опубликованы также в иных органах печати, обнародованы по телевидению и радио, размещены на сайте города Котельнича.

9. Ведение реестров муниципальных правовых актов

9.1. Канцелярия ведет реестры муниципальных правовых актов по прилагаемой форме и формирует базы данных на электронных и бумажных носителях о муниципальных правовых актах администрации города.
9.2. Реестры ведутся отдельно по постановлениям и распоряжениям администрации города.
9.3. Сведения об официальном опубликовании муниципальных правовых актов в канцелярию представляет организационно-правовой сектор.

10. Отмена, признание утратившими силу
постановлений и распоряжений администрации города,
внесение изменений и дополнений в них

10.1. Решение об отмене постановления (распоряжения) принимается в случае, когда муниципальный правовой акт должен прекратить свое действие с момента его принятия.
10.2. Решение о признании утратившим силу постановления (распоряжения) принимается в случае, когда муниципальный правовой акт должен прекратить свое действие с момента признания его утратившим силу, либо с даты, указанной в постановлении (распоряжении) о признании утратившим силу.
10.3. Понятие "исключить" равнозначно по смыслу понятию "признать утратившим силу", но применяется в тех случаях, когда утрачивают силу отдельные разделы, пункты или подпункты приложений или муниципальных правовых актов.
10.4. При принятии решения о признании утратившим силу или отмене муниципального правового акта, в тексте которого содержатся сведения об отмене или признании утратившим силу какого-либо муниципального правового акта или пункта, их действие не восстанавливается.
10.5. При подготовке проекта документа о признании утратившим силу муниципального правового акта, в который вносились дополнения и изменения другими муниципальными правовыми актами, данные акты также необходимо признать утратившими силу отдельным пунктом (подпунктами) принимаемого документа с указанием даты их принятия, номера и названия.
10.6. При принятии решения о признании утратившими силу разделов, пунктов и подпунктов муниципального правового акта передвижка в нумерации не производится.
10.7. При внесении дополнительных разделов (пунктов, подпунктов) в муниципальные правовые акты для их нумерации используются те же цифры, что и при нумерации предшествующего раздела (пункта, подпункта), с обозначением нового раздела (пункта, подпункта) через дефис сквозной нумерацией начиная с цифры 1. Например: 5-1, 5-2, 5-3 и т.д.
При внесении дополнительного пункта (подпункта) в муниципальные правовые акты, в которых пункт (подпункт) с соответствующим номером утратил силу, его нумерация также осуществляется через дефис. Например, в случае признания утратившим силу пункта 1 новый пункт будет иметь порядковый номер 1-1.
10.8. При внесении изменений и дополнений в утвержденный муниципальный правовой акт на подлинном экземпляре документа канцелярией делаются необходимые пометки.
10.9. При внесении в муниципальный правовой акт изменений и дополнений более трех раз рекомендуется принять решение о признании его утратившим силу и принять новый документ.
Подготовка проекта акта о внесении изменений в муниципальный правовой акт осуществляется только его первоначальным разработчиком.
10.10. Если в муниципальном правовом акте ограничивается срок его действия вступлением в силу нового муниципального правового акта, то первоначальный акт утрачивает силу с момента принятия нового документа.
10.11. Если в муниципальном правовом акте указан конкретный временной срок его действия, то по истечении этого срока данный муниципальный правовой акт утрачивает силу.





Приложение
к Положению
о порядке подготовки,
принятия и издания
муниципальных правовых актов
администрации городского округа
города Котельнича
Кировской области

                                  Реестр
             муниципальных правовых актов (МПА) администрации
           городского округа города Котельнича Кировской области
                __________________________________________
                  вид муниципального правового акта, год

┌──────┬────────────┬────────┬────────┬────────┬─────────┬───────┬────────┐
│Дата, │Наименование│Рассылка│  Срок  │Внесены │Признан  │Опубли-│Особые  │
│номер,│    МПА     │  МПА   │действия│измене- │утратив- │кован  │отметки │
│кем   │            │        │  МПА   │ния     │шим  силу│(дата, │(МПА    │
│подго-│            │        │        │(дата   │(отменен)│номер  │направ- │
│товлен│            │        │        │начала  │(дата    │печат- │лен    в│
│МПА   │            │        │        │действия│признания│ного   │Регистр │
│      │            │        │        │внесен- │МПА утра-│издания│норма-  │
│      │            │        │        │ных    в│тившим   │(СМИ), │тивных  │
│      │            │        │        │МПА     │силу     │в кото-│правовых│
│      │            │        │        │измене- │(отменен-│ром    │актов   │
│      │            │        │        │ний,    │ным),    │опубли-│Киров-  │
│      │            │        │        │дата   и│дата    и│кован  │ской    │
│      │            │        │        │номер   │номер    │МПА)   │области │
│      │            │        │        │МПА,    │МПА,     │       │(Реги-  │
│      │            │        │        │внесшего│признаю- │       │стр),   │
│      │            │        │        │измене- │щего  МПА│       │иные    │
│      │            │        │        │ния)    │утратив- │       │отметки)│
│      │            │        │        │        │шим  силу│       │        │
│      │            │        │        │        │(отменен-│       │        │
│      │            │        │        │        │ным))    │       │        │
├──────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┤
│  1   │     2      │   3    │   4    │   5    │    6    │   7   │   8    │
├──────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┤
│      │            │        │        │        │         │       │        │
├──────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼───────┼────────┤
│      │            │        │        │        │         │       │        │
└──────┴────────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┴───────┴────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru