ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЯРАНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2006 г. № 28
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЯРАНСКОГО РАЙОНА
(в ред. постановления главы администрации
Яранского муниципального района от 10.12.2008 № 72
)
В соответствии с постановлением
Правительства Кировской области от 15.07.2003 № 48/197 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области" постановляю:
1. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Яранского района и утвердить ее состав
. Прилагается.
2. Утвердить Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Яранского района. Прилагается.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление главы Яранского района от 01.09.2003 № 106 "О создании комиссии по пожарной безопасности".
3.2. Постановление главы Яранского района от 21.04.2004 № 28 "О внесении изменений в постановление главы района от 01.09.2003 № 106".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Яранского района
Кировской области
А.А.АРЕФЬЕВ
УТВЕРЖДЕН
постановлением
главы администрации
Яранского района
Кировской области
от 18 июля 2006 г. № 28
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЯРАНСКОГО РАЙОНА
(в ред. постановления главы администрации
Яранского муниципального района от 10.12.2008 № 72
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Бибиков
Игорь Николаевич - глава администрации Яранского района, председатель
комиссии
Толстогузов
Игорь Витальевич - заместитель главы администрации района по
жизнеобеспечению, заместитель председателя комиссии
Аверин
Владимир Петрович - главный государственный инспектор Яранского района
по пожарному надзору, начальник ОГПН района,
заместитель председателя комиссии (по согласованию)
Члены комиссии:
Балдин
Виталий Павлович - главный врач МУЗ "Яранская ЦРБ"
Бушмакина
Галина Васильевна - заведующая финансовым отделом Яранского района
Вахрушев
Вячеслав Евгеньевич - заведующий отделом по жизнеобеспечению
администрации района
Дудин
Александр Аркадьевич - начальник производственного отделения Яранские
электрические сети филиала "Кировэнерго" ОАО "МРСК
Центра и Приволжья"
Емашов
Евгений Юрьевич - начальник управления образования администрации
района
Жиров
Михаил Серафимович - главный государственный инспектор отдела по надзору
электроэнергетики за потребителями электрической
энергии (по согласованию)
Королев
Вадим Вячеславович - начальник ЛТК № 4 г. Яранска Южного межрайонного
узла электросвязи Кировского филиала ОАО
"Волгателеком"
Лоскутов
Александр Павлович - начальник ОВД по Яранскому району (по согласованию)
Минин
Александр Нилович - директор МУП "Яранское ПАТО"
Романова
Ольга Юрьевна - председатель правления Яранского РАЙПО
Кузнецов
Сергей Федорович - главный специалист - государственный инспектор по
Яранскому району отдела государственного контроля и
экологической безопасности КОГУ "Областной
природоохранный центр" (по согласованию)
Чесноков
Сергей Сергеевич - консультант главы администрации района по ГО, ЧС и
мобилизационной работе
Черепанова
Нина Васильевна - начальник управления экономики и прогнозирования
развития территории района администрации района
Чистяков
Алексей Александрович - начальник пожарной части № 60 по охране г. Яранска
(по согласованию)
Швецов
Александр Ананьевич - директор КОГУП Яранское ДЭУ № 45 (по согласованию)
Щекотов
Леонид Аркадьевич - начальник управления сельского хозяйства Яранского
района
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
главы администрации
Яранского района
Кировской области
от 18 июля 2006 г. № 28
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЯРАНСКОГО РАЙОНА
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Яранского района (далее - комиссия) является координирующим органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории района.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом
Кировской области, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства области, распоряжениями Председателя Правительства области, постановлениями Законодательного Собрания области и настоящим Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Яранского района.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти района, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями и общественными объединениями.
3. Основными задачами комиссии являются:
3.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.2. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3.3. Координация деятельности органов управления и сил районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.4. Обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти района и органов местного самоуправления при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации.
3.5. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и иных формирований и служб при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.6. Взаимодействие с другими комиссиями, военным комиссариатом района и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
4.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации, и вносит в установленном порядке в Правительство области соответствующие предложения.
4.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных и правовых актов района по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
4.3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности.
4.4. Участвует в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4.5. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена областной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.6. Разрабатывает предложения и принимает решения по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного, а в отдельных случаях и территориального уровня, а также вносит предложения в Правительство области по оказанию финансовой и материальной помощи населению, предприятиям и организациям района, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций.
4.7. Организует работу по подготовке предложений для внесения в Правительство области, а также рекомендаций для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений по вопросам защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
4.8. Координирует в установленном порядке деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений по решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4.9. Готовит предложения главе администрации района о введении на территории района соответствующего режима функционирования районного звена областной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.10. Координирует деятельность ведомственных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и рассматривает вопросы оказания финансовой помощи администрациям муниципальных образований района, предприятиям и учреждениям в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4.11. Организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4.12. Рассматривает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и вносит его на утверждение главе администрации района.
4.13. Организует сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
4.14. Рассматривает и согласовывает проекты ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.15. Организует подготовку органов управления и сил районного звена областной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обучение населения правилам пожарной безопасности и действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
4.16. Участвует совместно с органами управления области в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств.
4.17. Организует работу по привлечению общественных объединений и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
5.1. Запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений необходимые материалы и информацию.
5.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений.
5.3. Привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений и общественных объединений по согласованию с их руководителями.
5.4. Создавать рабочие группы из числа специалистов по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
5.5. Принимать решения, обязательные для выполнения всеми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями района.
5.6. Осуществлять контроль за деятельностью объектовых функциональных подсистем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.7. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств районного звена, входящих в областную подсистему государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.8. Привлекать необходимые силы и средства для проведения спасательных, аварийно-восстановительных и других первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.9. Устанавливать режим допуска и пребывания в районе чрезвычайных ситуаций.
5.10. Проводить проверки потенциально опасных объектов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
5.11. Информировать население о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе их ликвидации.
5.12. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии и требующим решения Губернатора - Председателя Правительства области, Правительства области или Законодательного Собрания области.
6. Председатель комиссии имеет право:
6.1. Привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.2. Приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в районное звено областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.3. Производить внеочередной заказ билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов комиссии и их оперативных групп.
7. Состав комиссии утверждается постановлением главы администрации района.
Для организации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций непосредственно в районе бедствия комиссия формирует оперативные группы из числа членов комиссии с привлечением необходимых специалистов.
В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссия может создавать временные дополнительные структуры управления для решения специфических задач.
8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Члены комиссии принимают участие в ее заседании без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
9. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости оформляются в виде проектов распоряжений и постановления главы администрации района, которые вносятся в установленном порядке в Правительство области.
10. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, которым они адресованы.
11. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет отдел жизнеобеспечения администрации района и руководство отдела государственного пожарного надзора Яранского района Главного управления МЧС России по Кировской области.