Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область

Редакция с изменениями, не вступившими в силу.

ЛЕБЯЖСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2007 г. № 236

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЛЕБЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. решений Лебяжской районной Думы
от 14.11.2008 № 344, от 21.08.2009 № 426)

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 21 Устава муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области Лебяжская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Лебяжский муниципальный район Кировской области". Прилагается.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления в силу.
3. Статьи 26, 27, 28 (за исключением части 2), 29 (за исключением пунктов 2 - 4 части 1 и части 4), 30, 31, часть 2 статьи 32, статьи 33, 34, 35, 36, 37, 52 Положения, утвержденного настоящим решением, вступают в силу со дня официального опубликования.
4. Статья 11, пункты 10, 24, 25, 26, 27 статьи 17, пункт 9 части 1 статьи 22 Положения, утвержденного настоящим решением, вступают в силу с 1 января 2009 года.
5. Признать утратившими силу с 1 января 2008 года:
решение Лебяжской районной Думы от 9 августа 2005 года № 329 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Лебяжский район Кировской области", за исключением пункта 1 статьи 7 в части утверждения долгосрочных целевых программ, статьи 16.1, статьи 17, статьи 18, части 8 статьи 19, статьи 20, статьи 21, статьи 22, которые утрачивают силу со дня официального опубликования, пункта 1 статьи 8 в части представления на утверждение Лебяжской районной Думы проектов решений о долгосрочных целевых программах, пункта 18 части 2 статьи 10, пункта 3 части 1 статьи 11, которые утрачивают силу с 1 января 2009 года;
решение Лебяжской районной Думы от 16.09.2005 № 349 "О внесении дополнений в бюджетный процесс муниципального образования Лебяжский район Кировской области";
решение Лебяжской районной Думы от 27.12.2005 № 392 "О внесении изменений в решение Лебяжской районной Думы от 09.08.2005 № 329 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Лебяжский район Кировской области";
решение Лебяжской районной Думы от 12.12.2006 № 138 "О внесении изменений в решение Лебяжской районной Думы от 09.08.2005 № 329 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Лебяжский район Кировской области";
решение Лебяжской районной Думы от 02.03.2007 № 157 "О внесении изменений в решение Лебяжской районной Думы от 09.08.2005 № 329 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Лебяжский район Кировской области".

Глава
Лебяжского района
Кировской области
М.Б.ТЕПЛЫХ





УТВЕРЖДЕНО
решением
Лебяжской районной Думы
Кировской области
от 14 ноября 2007 г. № 236

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ЛЕБЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. решений Лебяжской районной Думы
от 14.11.2008 № 344, от 21.08.2009 № 426)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы Лебяжского района Кировской области (далее - Лебяжский район), организацию бюджетного процесса в Лебяжском районе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета Лебяжского района, утверждению и исполнению бюджета Лебяжского района, контролю за их исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности на территории Лебяжского района.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Лебяжском районе

Бюджетный процесс в Лебяжском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законом области о бюджетном процессе в Кировской области, законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и иными нормативными правовыми актами Кировской области, настоящим решением, решением районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Лебяжского района.

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ЛЕБЯЖСКОГО РАЙОНА

Статья 3. Структура бюджетной системы Лебяжского района

К бюджетам бюджетной системы Лебяжского района относятся:
бюджеты муниципального района;
бюджеты городского и сельских поселений.

Статья 4. Бюджет муниципального района

1. Бюджет муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Лебяжского района.
2. Бюджет муниципального района разрабатывается и утверждается в форме решений Лебяжской районной Думы.

Статья 5. Консолидированный бюджет муниципального района

1. Консолидированный бюджет муниципального района - районный бюджет и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Статья 6. Взаимодействие органов государственной власти Кировской области и органов местного самоуправления

(в ред. решения Лебяжской районной Думы от 21.08.2009 № 426)
(см. текст в предыдущей редакции)

Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления поселений в целях обеспечения единства бюджетной политики, проводимой в районе, осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом области о межбюджетных отношениях, решением районной Думы о межбюджетных отношениях в Лебяжском районе и настоящим Положением.

Глава 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
ЛЕБЯЖСКОГО РАЙОНА

Статья 7. Формирование доходов

Доходы бюджетов бюджетной системы Лебяжского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 8. Доходы бюджета муниципального района

1. Доходы бюджета муниципального района формируются за счет:
1) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, законом области о межбюджетных отношениях и решением Лебяжской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год;
2) неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездных поступлений.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет муниципального района, могут быть переданы в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Доходы бюджета муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов области и решений Лебяжской районной Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального района, действующих на день внесения проектов решений о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в Лебяжскую районную Думу.

Глава 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
ЛЕБЯЖСКОГО РАЙОНА

Статья 9. Формирование расходов бюджетов

1. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Лебяжского района Кировской области осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным законодательством и законами Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными муниципальными образованиями Лебяжского района Кировской области или от их имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Статья 10. Резервный фонд администрации Лебяжского района

1. В расходной части бюджета муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации Лебяжского района.
2. Размер резервного фонда администрации Лебяжского района устанавливается решением Лебяжской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета муниципального района.
3. Средства резервного фонда администрации Лебяжского района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с решениями администрации Лебяжского района.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Лебяжского района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального района.

Статья 11. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются для реализации на территории Лебяжского района соответствующих федеральных и областных целевых программ и (или) носят межотраслевой (комплексный) характер.
Долгосрочные целевые программы сосредоточены на реализации крупномасштабных, организационных, инвестиционных, научно-технических и (или) структурных мероприятий, направленных на развитие Лебяжского района.
2. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Лебяжского района не позднее 1 сентября текущего года.
3. Оценка эффективности хода реализации долгосрочных целевых программ проводится до 1 августа текущего года.
4. По результатам оценки, указанной в части 3 настоящей статьи, администрацией Лебяжского района не позднее 1 сентября текущего года может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации начиная с очередного финансового года.
5. Бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ утверждаются решением Лебяжской районной думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района по каждой программе (подпрограмме) и соответствующей ей целевой статье бюджета муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Лебяжского района.

Статья 12. Ведомственные целевые программы

1. Ведомственные целевые программы разрабатываются субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяют комплекс мероприятий (направлений расходования средств бюджета муниципального района), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ устанавливается администрацией Лебяжского района.
2. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 сентября текущего года в порядке, установленном администрацией Лебяжского района.
3. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ утверждаются решением Лебяжской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района по каждой программе и соответствующей ей целевой статье муниципального района.

Статья 13. Муниципальная адресная инвестиционная программа

1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой.
Порядок формирования и реализации муниципальной адресной программы устанавливается администрацией Лебяжского района.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Лебяжского района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 10 миллионов рублей, включенные в муниципальную адресную инвестиционную программу, отражаются в решении Лебяжской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов бюджета муниципального района.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Лебяжского района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 10 миллионов рублей, включенные в муниципальную адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов бюджета муниципального района.
3. Из бюджета муниципального района бюджетные инвестиции осуществляются только в объекты капитального строительства муниципальной собственности Лебяжского района.

Глава 5. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ЛЕБЯЖСКОМ РАЙОНЕ

Статья 14. Участники бюджетного процесса в Лебяжском районе

1. Участниками бюджетного процесса в Лебяжском районе являются:
1) глава Лебяжского района - высшее должностное лицо района;
2) Лебяжская районная Дума - постоянно действующий представительный орган местного самоуправления;
3) администрация Лебяжского района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления;
4) Центральный банк Российской Федерации, его структурные подразделения;
5) органы Федерального казначейства;
6) финансовое управление администрации Лебяжского района;
(в ред. решения Лебяжской районной Думы от 21.08.2009 № 426)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) органы государственного и муниципального финансового контроля;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
9) главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального района;
10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета, бюджета муниципального района;
11) получатели средств бюджета муниципального района.
2. В случае отсутствия структурных подразделений Центрального банка Российской Федерации обслуживание счетов бюджетов бюджетной системы Лебяжского района осуществляют кредитные организации.

Статья 15. Бюджетные полномочия главы администрации Лебяжского района

Глава администрации Лебяжского района:
1) вносит с необходимыми документами и материалами на утверждение Лебяжской районной Думы проекты решений о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, о внесении изменений в решения Лебяжской районной Думы о бюджете муниципального района, о введении или отмене налогов, об установлении налоговых льгот, дополнительных оснований и иных условий предоставления отсрочки и рассрочки их уплаты, другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального района, либо заключения по ним;
2) представляет на утверждение Лебяжской районной Думы проекты решений об исполнении бюджета муниципального района;
3) информирует Лебяжскую районную Думу об итогах социально-экономического развития Лебяжского района.

Статья 16. Бюджетные полномочия Лебяжской районной Думы

Лебяжская районная Дума:
1) определяет организацию бюджетного процесса в Лебяжском районе;
2) устанавливает порядок рассмотрения проектов бюджета муниципального района, утверждения бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района;
3) рассматривает проекты бюджета муниципального района;
4) утверждает бюджет муниципального района;
5) утверждает изменения в бюджет муниципального района;
6) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района;
7) утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального района;
8) устанавливает расходные обязательства Лебяжского района;
9) устанавливает нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
10) устанавливает порядок использования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Лебяжского района и переданного в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям;
11) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
12) устанавливает целевые статьи и виды расходов бюджета муниципального района;
13) устанавливает перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета муниципального района;
(п. 13 в ред. решения Лебяжской районной Думы от 21.08.2009 № 426)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления Российской Федерации.

Статья 17. Бюджетные полномочия администрации Лебяжского района

Администрация Лебяжского района:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района;
2) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района, среднесрочного финансового плана Лебяжского района;
3) обеспечивает исполнение бюджета муниципального района;
4) в соответствии с бюджетным законодательством устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля;
5) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Лебяжского района;
6) устанавливает порядок разработки и форму среднесрочного финансового плана Лебяжского района;
7) утверждает среднесрочный финансовый план Лебяжского района;
8) устанавливает расходные обязательства Лебяжского района и обеспечивает их исполнение;
9) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Лебяжского района;
10) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района;
11) определяет порядок исполнения расходных обязательств Лебяжского района (за исключением тех, которые подлежат исполнению за счет субвенций из областного бюджета);
12) разрабатывает и утверждает методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
13) устанавливает нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления Лебяжского района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Лебяжского района, за исключением случаев, определенных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
14) представляет в Правительство области документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год, внесенного в Лебяжскую районную Думу, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, в случае, определенном статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15) устанавливает порядок предоставления средств бюджета муниципального района, по которым решением Лебяжской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год установлены условия их предоставления;
16) осуществляет управление муниципальным долгом Лебяжского района;
17) представляет Лебяжский район в договорах о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
18) устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг Лебяжского района по номинальной стоимости на очередной финансовый год;
19) предоставляет муниципальные гарантии Лебяжского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Лебяжской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год;
20) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии Лебяжского района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии Лебяжского района;
21) устанавливает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию Лебяжского района для предоставления муниципальной гарантии Лебяжского района;
22) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
23) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Лебяжского района;
24) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ;
25) утверждает долгосрочные целевые программы;
26) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
27) принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
28) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
29) устанавливает порядок формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы;
30) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Лебяжского района;
31) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального района, являющихся органами местного самоуправления Лебяжского района и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
32) обеспечивает составление отчетов об исполнении бюджета муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района;
33) утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального района за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Лебяжскую районную Думу;
34) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Российской Федерации;
35) заключает соглашения с департаментом финансов Кировской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района в случае, определенном статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 18. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Лебяжского района
(в ред. решения Лебяжской районной Думы от 21.08.2009 № 426)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Финансовое управление администрации Лебяжского района:
(в ред. решения Лебяжской районной Думы от 21.08.2009 № 426)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2) разрабатывает и представляет в администрацию Лебяжского района основные направления налоговой и бюджетной политики Лебяжского района;
3) составляет проект бюджета муниципального района и среднесрочного финансового плана;
4) представляет проект бюджета муниципального района с необходимыми документами и материалами в администрацию Лебяжского района для внесения его в Лебяжскую районную Думу;
5) организует исполнение бюджета муниципального района;
6) устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района;
8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района и внесения изменений в них;
10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального района, для которых решением Лебяжской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год установлены условия их предоставления;
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
12) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета муниципального района;
14) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района;
15) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района;
16) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального района и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
17) определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении им порядка учета бюджетных обязательств;
18) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района;
19) ведет реестр расходных обязательств Лебяжского района;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

21) представляет в департамент финансов Кировской области реестр расходных обязательств;
22) осуществляет муниципальные заимствования от имени Лебяжского района по распоряжению администрации Лебяжского района;
23) представляет Лебяжский район на основании распоряжения администрации Лебяжского района в договорах о предоставлении бюджетных кредитов Лебяжскому району, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
24) устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
25) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
26) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
27) проверяет целевое использование бюджетных кредитов;
28) устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
29) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Лебяжского района;
30) устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу Лебяжского района, порядок и срок ее внесения в долговую книгу Лебяжского района;
31) ведет муниципальную долговую книгу Лебяжского района;
32) ведет учет выданных муниципальных гарантий Лебяжского района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями Лебяжского района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Лебяжского района;
33) передает в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах Лебяжского района, отраженных в муниципальной долговой книге, в порядке и сроки, установленные департаментом финансов Кировской области;
34) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
35) устанавливает сроки представления в финансовый отдел Лебяжского района главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сводной бюджетной отчетности;
36) представляет в департамент финансов Кировской области утвержденный бюджет муниципального района, отчеты об исполнении бюджета муниципального района и иной бюджетной отчетности, установленной органами государственной власти;
37) составляет и представляет в департамент финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района;
38) составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в Федеральное казначейство;
39) представляет в администрацию Лебяжского района бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
40) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем году;
41) устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета муниципального района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
42) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
43) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
44) устанавливает целевые статьи и виды расходов бюджета муниципального района в случае, предусмотренном абзацем вторым части 2 статьи 13 настоящего Положения;

]]>
В ходе обсуждения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год во втором чтении внесение поправок субъектами права законодательной инициативы не допускается.
4. После голосования по предложениям проводится голосование по принятию решения о бюджете муниципального района в целом.
Если решение не будет принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке согласительной комиссией с учетом предложений и замечаний, изложенных в нормативном акте Лебяжской районной Думы, и в установленный ею срок, после чего оно должно быть вновь представлено ответственной комиссией на рассмотрение Лебяжской районной думы во втором чтении.

Статья 37. Рассмотрение Лебяжской районной Думой решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в случае отклонения его главой администрации Лебяжского района

В случае отклонения главой администрации Лебяжского района утвержденного Лебяжской районной Думой решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год указанное решение передается в согласительную комиссию с конкретными предложениями главы администрации Лебяжского района. При дальнейшем рассмотрении решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год решение принимается в отношении предложений главы администрации Лебяжского района, послуживших основанием для возвращения решения на дополнительное рассмотрение, в порядке, установленном регламентом Лебяжской районной Думы.

Статья 38. Действие решения о бюджете муниципального района

1. Решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
2. Решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 39. Временное управление бюджетом муниципального района

1. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года, финансовый отдел Лебяжского района Кировской области (по согласованию):
1) ежемесячно доводит до главных распорядителей средств бюджета муниципального района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
2. Иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год.
3. Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Лебяжского района Кировской области сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
4. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел Лебяжского района Кировской области организует исполнение бюджета муниципального района при соблюдении условий, определенных частями 1 - 3 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел Лебяжского района Кировской области не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные законодательством Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты,;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
5. Указанные в частях 1 - 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга Лебяжского района.
6. Если решение о бюджете муниципального района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета муниципального района до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 1 - 5 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава администрации Лебяжского района представляет на рассмотрение и утверждение Лебяжской районной Думы проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, уточняющего показатели бюджета муниципального района с учетом исполнения бюджета муниципального района за период временного управления бюджетом муниципального района.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Лебяжской районной Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 40. Обеспечение исполнения бюджета муниципального района

В течение одного месяца со дня вступления в силу решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год администрация Лебяжского района принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению указанного решения.

Статья 41. Исполнение бюджета муниципального района

Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается администрацией Лебяжского района и организуется финансовым отделом Лебяжского района (по согласованию) в установленном им порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района и кассовым планом.

Статья 42. Сводная бюджетная роспись бюджета муниципального района

1. Сводная бюджетная роспись бюджета муниципального района составляется и ведется финансовым отделом Лебяжского района (по согласованию) в установленном им порядке и должна соответствовать показателям решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
2. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей средств бюджета муниципального района.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района по расходам доводятся финансовым отделом Лебяжского района до главных распорядителей средств бюджета муниципального района до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 39 настоящего Положения.

Статья 43. Кассовый план

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым отделом Лебяжского района (по согласованию) в установленном им порядке.

Статья 44. Бюджетная роспись

1. Бюджетная роспись главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района составляется и ведется им в порядке, установленном финансовым отделом Лебяжского района.
2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
3. Показатели бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета муниципального района должны соответствовать бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района, и лимитам бюджетных обязательств, утвержденным финансовым отделом Лебяжского района.
Показатели бюджетной росписи распорядителя средств бюджета муниципального района должны соответствовать бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, доведенным им главными распорядителями средств бюджета муниципального района.
4. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета муниципального района.
5. Утвержденные показатели бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета муниципального района до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 39 настоящего Положения.
6. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью главного распорядителя средств бюджета муниципального района, осуществляется после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью распорядителя средств бюджета муниципального района, осуществляется после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета муниципального района.

Статья 45. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется им в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета муниципального района, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок составления и ведения бюджетной сметы может устанавливать право осуществлять детализацию кодов статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления, утверждать иные показатели.
3. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств, доведенным до него главным распорядителем средств бюджета муниципального района.

Статья 46. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального района

1. Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом отделе Лебяжского района в установленном им порядке.
Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального и областного бюджета, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Кировской области.
2. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также доходы от использования муниципальной собственности Лебяжского района зачисляются на счет бюджета муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Финансовый отдел отражает указанные доходы на лицевом счете соответствующего бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на счет бюджета муниципального района. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
3. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.

Статья 47. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района

1. Финансовое управление администрации Лебяжского района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год и представляет его на рассмотрение администрации Лебяжского района.
(в ред. решения Лебяжской районной Думы от 21.08.2009 № 426)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Глава администрации Лебяжского района представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района в постоянную депутатскую контрольную комиссию Лебяжской районной Думы для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Статья 48. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения в Лебяжской районной Думе подлежит внешней проверке в постоянной депутатской контрольной комиссии Лебяжской районной Думы, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
2. Постоянная депутатская контрольная комиссия Лебяжской районной Думы готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района до 15 апреля текущего года.
Заключение постоянной депутатской контрольной комиссии Лебяжской районной Думы должно включать:
1) анализ исполнения бюджета муниципального района по каждому главному администратору доходов бюджета муниципального района;
2) заключение по каждому главному распорядителю средств бюджета муниципального района с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов;
3) заключение по каждому главному распорядителю средств бюджета муниципального района, по которым выявлено расходование средств бюджета муниципального района сверх утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием руководителей, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов;
4) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете муниципального района либо сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района, с указанием руководителей, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов;
5) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
6) анализ предоставления муниципальных гарантий Лебяжского района и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий Лебяжского района с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
7) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг.
3. Постоянная депутатская контрольная комиссия Лебяжской районной Думы заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района представляет главе администрации Лебяжского района и в Лебяжскую районную Думу.

Статья 49. Состав показателей решения об исполнении бюджета муниципального района

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год утверждается решением Лебяжской районной Думы.
Решение об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета муниципального района;
2) общий объем расходов бюджета муниципального района;
3) общий объем дефицита (профицита) бюджета муниципального района.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
4) расходов бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) расходов бюджета муниципального района на реализацию долгосрочных целевых программ;
8) расходов бюджета муниципального района на реализацию ведомственных целевых программ;
9) расходов бюджета муниципального района на реализацию публичных нормативных обязательств;
10) расходов бюджета муниципального района на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Лебяжского района.

Статья 50. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год в Лебяжскую районную Думу представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении бюджета муниципального района;
2) баланс исполнения бюджета муниципального района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Лебяжского района;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
8) отчет о состоянии муниципального долга Лебяжского района на начало и конец отчетного финансового года;
9) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Лебяжского района.

Статья 51. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального района в Лебяжскую районную Думу

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год представляется главой администрации Лебяжского района в Лебяжскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год представляются документы и материалы, определенные в статье 50 настоящего Положения.

Статья 51.1. Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета муниципального района

(введена решением Лебяжской районной Думы от 21.08.2009 № 426)

До утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год районной Думой проводятся публичные слушания по отчету об исполнении районного бюджета.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации о принятии либо отклонении проекта решения районной Думы об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год.

Статья 52. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год Лебяжской районной Думой

1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год Лебяжская районная Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой администрации Лебяжского района, по вопросам исполнения бюджета муниципального района и управления муниципальным имуществом Лебяжского района, доклад председателя постоянной депутатской контрольной комиссии Лебяжской районной Думы.
2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год Лебяжская районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год.
В случае отклонения Лебяжской районной Думой решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru