Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ВЯТСКОПОЛЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2007 г. № 79

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ"

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (в редакции от 18.12.2006 № 231-ФЗ), от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 15.06.2007 № 100-ФЗ), руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Вятские Поляны", городская Дума решила:
Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в муниципальном образовании "Город Вятские Поляны". Прилагается.

Глава
города Вятские Поляны
Кировской области
А.В.ПОНОМАРЕВ





Приложение
к решению
Вятскополянской городской Думы
Кировской области
от 25 июля 2007 г. № 79

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,
ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ"

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в муниципальном образовании "Город Вятские Поляны" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 № 129-ФЗ (в редакции от 05.02.2007), Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 № 161-ФЗ (в редакции от 18.12.2006 № 231-ФЗ), Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в редакции от 15.06.2007 № 100-ФЗ), Уставом муниципального образования "Город Вятские Поляны".
1.2. Муниципальным унитарным предприятием (в дальнейшем именуемое "предприятие") признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Настоящим Положением регулируются отношения по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, основанные на праве хозяйственного ведения.
Муниципальное унитарное предприятие является юридическим лицом, имеет собственное наименование, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде в пределах полномочий, предоставленных ему учредительными документами и договорами.
Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками предприятия. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
1.3. Муниципальным учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из местного бюджета.
Муниципальное учреждение является юридическим лицом, имеет собственное наименование, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в пределах полномочий, предоставленных ему учредительными документами и договорами.
Имущество муниципального учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит учреждению на праве оперативного управления. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.4. В качестве учредителя муниципальных унитарных предприятий и учреждений выступает муниципальное образование "Город Вятские Поляны" в лице администрации города Вятские Поляны.
1.5. Муниципальное унитарное предприятие и муниципальное учреждение считаются созданными с момента их государственной регистрации путем внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании предприятия или учреждения.

2. Порядок создания муниципальных унитарных предприятий,
муниципальных учреждений

2.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения создаются в целях выполнения возложенных на муниципальное образование функций согласно Уставу и имеющемуся бюджетному финансированию.
Инициаторами создания муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений могут являться следующие лица:
- глава города;
- глава администрации города;
- заместители главы администрации города;
- начальник управления по делам муниципальной собственности города;
- заведующий отделом экономического развития администрации города;
- руководители структурных подразделений администрации города;
- руководители муниципальных предприятий.
2.2. Управление по делам муниципальной собственности города совместно с инициаторами согласовывает вопрос создания муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения с городской Думой, что оформляется в виде решения городской Думы о даче согласия на создание муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения. Далее с учетом согласия городской Думы управление готовит проект устава и проект постановления главы администрации города о создании муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения и назначении руководителя предприятия или учреждения.
Учредительными документами муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений являются уставы, которые утверждаются главой администрации города.
Уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений должны определять наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, предмет и цели деятельности юридического лица, размер уставного фонда, порядок и источник его формирования для муниципальных унитарных предприятий.
2.3. После издания постановления главы администрации города о создании юридического лица уполномоченное лицо, руководитель муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения представляют документы в регистрирующий орган для государственной регистрации в качестве юридического лица.
2.4. После государственной регистрации предприятия или учреждения управлением по делам муниципальной собственности города вносятся дополнения в реестр предприятий и учреждений муниципального образования "Город Вятские Поляны".

3. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений

3.1. В целях оздоровления муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений может быть произведена реорганизация. Реорганизация представляет собой прекращение деятельности юридического лица с переходом прав и обязанностей другому юридическому лицу.
3.2. Реорганизация может быть осуществлена в форме:
3.2.1. Слияния двух или нескольких унитарных предприятий.
3.2.2. Присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий.
3.2.3. Разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий.
3.2.4. Выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий.
3.2.5. Преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральными законами случаях.
3.3. Решение о реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений принимается городской Думой.
3.4. На основании решения городской Думы соответствующий отдел (управление) администрации города - инициатор проведения реорганизации готовит проект постановления главы администрации города о реорганизации муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения и в обязательном порядке согласовывает с управлением по делам муниципальной собственности города.
3.5. Реорганизация предприятия или учреждения влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих предприятию или учреждению, его правопреемнику. При реорганизации предприятия или учреждения вносятся соответствующие изменения в устав предприятия или учреждения и в Единый государственный реестр юридических лиц.

4. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений

4.1. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений влечет за собой прекращение деятельности юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.2. Основанием ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений является постановление главы администрации города Вятские Поляны, изданное на основании решения городской Думы о согласии на осуществление ликвидационных процедур в отношении муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Проект постановления готовит управление по делам муниципальной собственности совместно с инициаторами ликвидации на основании:
- обращения самого предприятия или учреждения о его ликвидации;
- обоснованных предложений отделов, управлений администрации города, в ведении которых находится учреждение или предприятие;
- предложения управления по делам муниципальной собственности.
4.3. Постановление о ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений должно содержать конкретные указания о составе ликвидационной комиссии или ликвидаторе, порядке и сроках проведения ликвидации. В составе ликвидационной комиссии должны быть представитель управления по делам муниципальной собственности города, руководитель и главный бухгалтер ликвидируемого юридического лица.
4.4. Управление по делам муниципальной собственности или уполномоченное для ликвидации лицо в течение трех дней с момента подписания главой администрации города постановления о ликвидации предприятия или учреждения письменно направляет органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, уведомление о начале ликвидации для внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.5. После принятия решения о ликвидации юридического лица и на протяжении всего хода ликвидации предприятие или учреждение продолжает существовать в качестве субъекта гражданского права, полномочия по управлению которым переходят к ликвидационной комиссии, которую возглавляет председатель. В течение одного рабочего дня с момента создания ликвидационная комиссия уведомляет банки, в которых находятся расчетные счета, о принятом решении, о ликвидации и о приостановлении движения средств по счетам в соответствии с финансовыми документами.
4.6. В течение 3-х дней председатель ликвидационной комиссии при необходимости обеспечивает замену образцов подписей в банках или открывает свой расчетный счет.
4.7. Трудовой договор с руководителем предприятия или учреждения, в отношении которого принято решение о ликвидации, прекращается по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации. В течение 3-х дней с момента принятия решения о ликвидации руководитель предприятия обеспечивает прием-передачу имущества, передает финансовые обязательства, бухгалтерские и иные документы ликвидационной комиссии.
4.8. Ликвидационная комиссия на первом заседании (не позднее 5 дней со дня принятия решения о ликвидации) составляет план организационных мероприятий по проведению процедуры ликвидации, в котором указываются последовательность проведения мероприятий по ликвидации, устанавливаются сроки их выполнения и ответственные исполнители. Указанный план утверждается главой администрации города.
4.9. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации предприятия, порядке и сроках предъявления требований его кредиторов.
4.10. В течение 10 дней со дня публикации комиссия издает приказ по предприятию или учреждению о предстоящем увольнении с уведомлением каждого работника под роспись.
4.11. В течение двухмесячного срока со дня публикации в печати ликвидационная комиссия производит сверку со всеми кредиторами и дебиторами и обеспечивает получение дебиторской задолженности. При необходимости в этот период комиссия производит списание муниципального имущества, не подлежащего дальнейшей эксплуатации, с согласия собственника.
4.12. Ликвидационная комиссия по истечении 2 месяцев проводит полную инвентаризацию всего имущества в соответствии с нормативными актами бухгалтерского учета, составляет промежуточный ликвидационный баланс и утверждает председателем ликвидационной комиссии.
Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать данные об имуществе, перечень кредиторов с указанием сумм задолженностей и даты получения от них претензий. На основании промежуточного баланса комиссия делает заключение о достаточности (недостаточности) денежных средств муниципального предприятия или учреждения для погашения кредиторской задолженности и очередности ее гашения.
4.13. При недостаточности денежных средств комиссия, с согласия собственника имущества, принимает решение о продаже имущества.
4.14. По окончании продажи имущества ликвидационная комиссия организует погашение кредиторской задолженности в порядке и очередности согласно ст. ст. 64, 65 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.15. По завершении расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который предварительно согласовывается с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, составляет акт о проделанной работе. Ликвидационный баланс и акт утверждаются главой администрации города.
4.16. При недостаточности у ликвидируемого муниципального учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться с иском в суд об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения.
4.17. Ликвидация юридического лица считается завершенной, юридическое лицо прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru