Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ТИМСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2008 г. № 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ
ЖИТЕЛЕЙ ТИМСКОГО РАЙОНА ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решения Представительного собрания Тимского района
Курской области от 28.04.2009 № 17)

В соответствии с постановлением Курской областной Думы от 24 декабря 2003 г. № 831-III ОД "О подпрограмме "Переселение граждан Курской области из ветхого и аварийного жилищного фонда" областной целевой программы "Жилище" на 2004 - 2010 годы" и в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения переселения жителей Тимского района из ветхого и аварийного жилищного фонда Представительное Собрание Тимского района решило:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Переселение жителей Тимского района из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2008 - 2010 годы.
2. Предложить администрации МО "Поселок Тим" Тимского района Курской области при уточнении муниципального бюджета на 2008 год и при формировании бюджетов на последующие годы предусматривать необходимые средства для реализации районной программы "Переселение жителей Тимского района из ветхого и аварийного жилищного фонда".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию в установленном порядке.

Председатель Представительного Собрания
Тимского района
Е.В.БЕЛЫХ





Утверждена
решением
Представительного Собрания
Тимского района Курской области
от 19 июня 2008 г. № 41

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ТИМСКОГО РАЙОНА ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решения Представительного собрания Тимского района
Курской области от 28.04.2009 № 17)

ПАСПОРТ
районной целевой программы "Переселение жителей Тимского
района из ветхого и аварийного жилищного фонда"
на 2008 - 2010 годы

┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы │Районная целевая программа "Переселение жителей  │
│                       │Тимского района из ветхого и аварийного жилищного│
│                       │фонда" на 2008 - 2010 годы                       │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Нормативный правовой   │Постановление Курской областной Думы от 24       │
│акт, во исполнение     │декабря 2003 года № 831-III ОД "О подпрограмме   │
│которого разработана   │"Переселение граждан Курской области из ветхого  │
│Программа              │и аварийного жилищного фонда" областной целевой  │
│                       │программы "Жилище" на 2004 - 2010 годы"          │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик Программы  │ООО "Техническое обслуживание коммунальных       │
│                       │систем", администрация МО "Поселок Тим" и        │
│                       │Администрация района                             │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи Программы│Основные цели Программы:                         │
│                       │- обеспечение жильем жителей Тимского района,    │
│                       │проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде; │
│                       │- ликвидация до 2010 года существующего в        │
│                       │настоящее время ветхого и аварийного жилищного   │
│                       │фонда.                                           │
│                       │Основные задачи Программы:                       │
│                       │- подготовка условий и разработка механизма      │
│                       │переселения жителей города из ветхого и          │
│                       │аварийного жилищного фонда;                      │
│                       │- оптимизация развития территорий, занятых в     │
│                       │настоящее время ветхим и аварийным жилищным      │
│                       │фондом                                           │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы          │2008 - 2010 годы                                 │
│реализации Программы   │                                                 │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень основных      │1. Формирование нормативной правовой базы для    │
│мероприятий            │реализации Программы;                            │
│                       │установление очередности сноса жилищного фонда,  │
│                       │непригодного для постоянного проживания, и этапов│
│                       │переселения граждан.                             │
│                       │2. Привлечение и аккумулирование бюджетных и     │
│                       │внебюджетных ресурсов для реализации Программы.  │
│                       │3. Поэтапное переселение жителей и снос жилищного│
│                       │фонда, непригодного для постоянного проживания.  │
│                       │4. Оптимизация развития освободившихся земельных │
│                       │участков, внедрение рыночных механизмов          │
│                       │страхования для минимизации финансовых рисков    │
│                       │собственников жилья.                             │
│                       │5. Реконструкция или капитальный ремонт ветхого и│
│                       │аварийного жилищного фонда                       │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители Программы  │ООО "Техническое обслуживание коммунальных       │
│                       │систем", администрация МО "Поселок Тим" и        │
│                       │Администрация района                             │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Объем и источники      │Общий объем финансирования - 820,0 тыс. руб.,    │
│финансирования         │в том числе:                                     │
│                       │объемы ассигнований из федерального бюджета -    │
│                       │350,0 тыс. руб.                                  │
│                       │объемы ассигнований из бюджета Курской области - │
│                       │150,0 тыс. руб.                                  │
│                       │(подлежат ежегодному уточнению исходя из         │
│                       │утвержденного бюджета на соответствующий год)    │
│                       │районный бюджет - 320,0 тыс. руб.                │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные     │Переселение до 2010 года из ветхого и аварийного │
│результаты реализации  │жилищного фонда жителей Тимского района.         │
│Программы              │Отработка механизмов привлечения внебюджетных    │
│                       │ресурсов для решения сложных социальных проблем. │
│                       │Исполнение обязательств Администрации Тимского   │
│                       │района по переселению жителей из муниципального  │
│                       │жилищного фонда,  непригодного для постоянного   │
│                       │проживания.                                      │
│                       │Исполнение обязательств собственников  жилищного │
│                       │фонда по переселению жителей из ведомственного   │
│                       │жилищного фонда, непригодного для проживания     │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Система организации    │Администрация поселка Тим осуществляет общее     │
│контроля за исполнением│руководство реализацией программы, организует    │
│Программы              │формирование соответствующей нормативной правовой│
│                       │базы.                                            │
│                       │Контроль за исполнением Программы осуществляет   │
│                       │глава поселка Тим                                │
└───────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в поселке Тим 3 жилых дома признаны ветхими. В основном, эти дома построены до 1917 года, выполненные из местных строительных материалов и дерева, нормативные сроки службы которых составляют от 30 до 60 лет (приложение № 1).
Наибольшую долю ветхого и аварийного жилищного фонда составляет малоэтажное жилье, занимаемое на условиях найма, являющееся муниципальной собственностью или передаваемое в муниципальную собственность. Достаточно велика в этом фонде доля приватизированных квартир. В меньшей степени к ветхому и аварийному жилью в настоящее время относятся малоэтажные жилые здания.
Проведено сплошное обследование жилищного фонда района проектной организацией жилищно-гражданского профиля, так как срок службы конструктивных элементов ветхих домов в несколько раз превышает предельно допустимые значения.
Социальная значимость проблемы ветхого и аварийного жилья обусловлена тем, что в результате передачи жилищного фонда в муниципальную собственность и проведенной приватизации жилья государственная поддержка технической эксплуатации жилищного фонда не осуществлялась надлежащим образом. Большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Настоящая Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования и привлечения внебюджетных ресурсов.

1. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в ветхом аварийном жилищном фонде, непригодном для постоянного проживания;
- ликвидация или реконструкция до 2010 года существующего аварийного жилищного фонда.
В Программе решаются следующие основные задачи:
- внедрение правовых и методологических механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также определение размеров оказываемой им помощи;
- реализация обязательств собственников жилищного фонда относительно его состояния и восстановления в случае аварийного разрушения;
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем.
Настоящая Программа должна являться составной частью разработанной и утвержденной в установленном законом порядке соответствующей программы Тимского района и предусматривает решение проблемы переселения жителей Тимского района из ветхого и аварийного жилищного фонда на уровне муниципального образования "Тимский район", а также план необходимых действий органов местного самоуправления Тимского района, привлечение внебюджетных ресурсов, эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами, перечень жилых помещений, предназначенных для переселения граждан, а также средства всех источников финансирования программы переселения.

2. Сроки и этапы реализации Программы

Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых должна начаться в 2008 году. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2008 - 2010 годов.
Реализация Программы должна происходить поэтапно. На первом этапе выполнение программных мероприятий будет осуществляться в основном за счет бюджетных средств. В то же время будут создаваться предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов.
В 2008 - 2010 гг. необходимо создать соответствующие методические, организационные и правовые условия для реализации следующих основных задач Программы:
а) упорядочение методологических основ и проведение оценки объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
б) формирование нормативной правовой базы для предоставления жилья переселяемым гражданам;
в) исключен с 1 января 2009 года. - Решение Представительного собрания Тимского района Курской области от 28.04.2009 № 17;
(см. текст в предыдущей редакции)
г) реализация обязательств собственников аварийного жилищного фонда по его восстановлению в случае аварийного разрушения.

3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:
а) правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
б) финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье.

4. Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых строений

Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда требует установления четких правил отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному, которые на сегодняшний день отсутствуют.
Критерии отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному должны быть едины в масштабах Российской Федерации.
В рамках настоящей Программы необходимо разработать и утвердить методику оценки непригодности жилых зданий и жилых помещений проживания.
При разработке графика переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда необходимо предусматривать выделение двух категорий домов и помещений, непригодных для проживания:
- дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;
- дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).
Реестр ветхих и аварийных жилых строений должен быть подготовлен исполнителями Программы в первоочередном порядке.

5. Формирование нормативной правовой базы для переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются на муниципальном уровне посредством формирования местной нормативной методической базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Эти документы должны предусматривать в первую очередь следующие положения:
а) граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном или государственном жилье социального использования;
б) при желании граждан, проживающих в ветхих или аварийных жилых домах, получить жилье большей площади они обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно;
в) очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, определяется нормативным правовым актом Администрации Тимского района, разработанным в соответствии с настоящей Программой.

6. Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан

Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством государственных гарантий указанным гражданам.
Такой механизм предполагает, что органы местного самоуправления предоставляют гражданам жилье на условиях социального найма. Предоставляемое муниципальное жилье может являться:
а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жильем, полученным от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;
в) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
г) жильем, построенным в качестве муниципального социального жилья (в т.ч. в рамках исполнения настоящей Программы).
Главным критерием выбора того или иного жилья является его стоимость, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья. При этом большая часть жилья приобретается на вторичном рынке недвижимости, так как это экономически более целесообразно, чем новое строительство муниципального социального жилья.
Учитывая, что при проведении процедуры переселения из ветхих домов, не подлежащих восстановлению и реконструкции по причине экономической нецелесообразности, гражданам, проживающим в них, предоставляются жилые помещения, существенно отличающиеся по степени комфортности от ранее занимаемых, необходимо привлекать свободные средства этих граждан (в зависимости от степени комфортности) в объеме 10 - 20% от стоимости строительства или денежной оценки приобретаемого жилья.

7. Финансовое обеспечение Программы

Финансовые средств для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
Реализация Программы по объектам, финансирование строительства которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации, обеспечивается в порядке межбюджетных отношений в форме субвенций.
Общий объем финансирования - 820,0 тыс. руб., в том числе:

Финансирование Программы

(тыс. руб.)
┌─────────────────────────────────────┬───────────┬───────┬───────┬───────┐
│      Источники финансирования       │Финансовые │2008 г.│2009 г.│2010 г.│
│                                     │ средства -│       │       │       │
│                                     │   всего   │       │       │       │
├─────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┤
│Предполагаемые средства федерального │   350,0   │   -   │ 150,0 │ 200,0 │
│бюджета <*>                          │           │       │       │       │
├─────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┤
│Предполагаемые средства областного   │   150,0   │   -   │  50,0 │ 100,0 │
│бюджета <*>                          │           │       │       │       │
├─────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┤
│Предполагаемые средства бюджета      │   320     │   -   │ 160,0 │ 160,0 │
│района <*>                           │           │       │       │       │
├─────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┤
│Итого                                │   820     │   -   │ 360,0 │ 460,0 │
└─────────────────────────────────────┴───────────┴───────┴───────┴───────┘





Приложение № 1
к районной целевой программе
"Переселение жителей Тимского района
из ветхого и аварийного жилищного
фонда" на 2008 - 2010 годы

┌───┬───────────────────┬───────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│ № │    Адрес дома     │Кол-во │              Характеристика здания               │
│пп │                   │жильцов├─────────┬──────────────────────────────┬─────────┤
│   │                   │       │Этажность│   Сгораемость конструкции    │ Степень │
│   │                   │       │         ├──────────┬──────────┬────────┤  огне-  │
│   │                   │       │         │перекрытий│   стен   │ кровли │стойкости│
├───┼───────────────────┼───────┼─────────┼──────────┼──────────┼────────┼─────────┤
│ 1.│п. Тим, ул. Кирова,│   1   │    1    │деревянное│деревянное│шиферная│    5    │
│   │21                 │       │         │          │          │        │         │
├───┼───────────────────┼───────┼─────────┼──────────┼──────────┼────────┼─────────┤
│ 2.│п. Тим, ул. Кирова,│   4   │    1    │деревянное│деревянное│шиферная│    5    │
│   │34                 │       │         │          │          │        │         │
├───┼───────────────────┼───────┼─────────┼──────────┼──────────┼────────┼─────────┤
│ 3.│п. Тим, ул. Ленина,│   4   │    1    │деревянное│деревянное│шиферная│    5    │
│   │53                 │       │         │          │          │        │         │
└───┴───────────────────┴───────┴─────────┴──────────┴──────────┴────────┴─────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru