Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Оренбургской области 11 февраля 2009 г. № RU565151012009001


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УСТАВ
муниципального образования город Кувандык
Кувандыкского района Оренбургской области
(в новой редакции)

Принят
решением
Совета депутатов
муниципального образования
город Кувандык Кувандыкского района
Оренбургской области
от 15 декабря 2008 г. № 376

Принят решением Совета депутатов муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области № 14 от 15.12.2005, государственный регистрационный номер RU565151012005108 от 16.12.2005 (с изменениями и дополнениями, внесенными решением Совета депутатов муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области № 52 от 28.07.2006, государственный регистрационный номер RU565151012006001 от 04.08.2006; № 167 от 28.06.2007, государственный регистрационный номер RU565151012007801 от 04.08.2006).

Устав муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования город Кувандык.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области

Город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области является самостоятельным муниципальным образованием, наделенным статусом городского поселения, в составе Кувандыкского района в соответствии с Законом Оренбургской области № 1902/344-III-ОЗ от 09.03.2005 "О муниципальных образованиях в составе муниципального образования город Кувандык и Кувандыкский район Оренбургской области".
Наименования "городское поселение муниципальное образование город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области", "муниципальное образование город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области", "город Кувандык Кувандыкского района", "город Кувандык" и "город" по тексту настоящего Устава равнозначны.
Словосочетания "муниципальное образование город Кувандык" и "город Кувандык" повсеместно применяются в одном значении.

Статья 2. История города Кувандыка

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 24 августа 1953 года рабочий поселок Кувандык переименован в город районного подчинения.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 24 октября 1983 года город Кувандык отнесен к категории городов областного подчинения.
Законом Оренбургской области № 607/160-ОЗ от 19 июля 2000 года "Об образовании муниципального образования город Кувандык и Кувандыкский район Оренбургской области" образовано муниципальное образование город Кувандык и Кувандыкский район.
Законом Оренбургской области № 1155/179-III-ОЗ от 21 июня 2004 года "О наделении муниципального образования Оренбургской области статусом муниципального района, городского округа, установлении и изменении границ муниципального образования" муниципальное образование город Кувандык и Кувандыкский район наделено статусом Кувандыкского района с административным центром в городе Кувандыке.
Законом Оренбургской области № 1902/344-III-ОЗ от 9 марта 2005 года "О муниципальных образованиях в составе муниципального образования город Кувандык и Кувандыкский район Оренбургской области" город Кувандык наделен статусом городского поселения.
Решением Совета депутатов муниципального образования город Кувандык и Кувандыкский район № 340 от 27 апреля 2005 года название муниципального образования город Кувандык и Кувандыкский район изменено на Кувандыкский район.

Статья 3. Границы города Кувандыка

1. Границы территории города Кувандыка установлены законом Оренбургской области.
2. Территория города Кувандыка входит в состав территории муниципального образования Кувандыкский район.
3. Изменение границ города Кувандыка осуществляется законом Оренбургской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Оренбургской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Преобразование муниципального образования город Кувандык осуществляется законом Оренбургской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Оренбургской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 4. Официальные символы города Кувандыка

1. Город Кувандык в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Положение об официальных символах города Кувандыка утверждается Советом депутатов города Кувандыка.
3. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативными правовыми актами Совета депутатов города.

Статья 5. Устав города Кувандыка

1. Устав города Кувандыка (далее по тексту - Устав) наряду с решениями, принятыми на местном референдуме, является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории города Кувандыка.
2. Устав в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет:
1. наименование муниципального образования;
2. вопросы местного значения, относящиеся к ведению города;
3. формы, порядок и гарантии участия населения города в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;
4. структуру и порядок формирования органов местного самоуправления;
5. наименование и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления города;
6. виды, порядок принятия, официального опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов;
7. срок полномочий Совета депутатов города, депутатов, членов иных выборных органов, выборных должностных лиц города, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
8. виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
9. статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения полномочий;
10. гарантии прав должностных лиц местного самоуправления муниципального образования город Кувандык;
11. условия и порядок организации муниципальной службы в городе Кувандыке;
12. порядок формирования, утверждения и исполнения городского бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
13. экономическую основу осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города;
14. порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав.
3. Перечень упомянутых в Уставе прав жителей города Кувандыка не является исчерпывающим и не должен толковаться в ограничительном смысле - как отсутствие у жителей других прав, не упомянутых в Уставе.
Перечень предметов ведения и вопросов, входящих в компетенцию органов местного самоуправления, не должен толковаться в расширительном смысле, если это специально не оговаривается в Уставе.
4. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления города Кувандыка, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Оренбургской области; Уставу города Кувандыка. Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, то в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума принимается решение Совета депутатов города Кувандыка, которым определяется срок подготовки и принятия изменений в Устав.
5. Проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься депутатами Совета депутатов, Главой муниципального образования город Кувандык, муниципальной избирательной комиссией, инициативными группами граждан, главой администрации города, органами территориального общественного самоуправления.
6. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее, чем за 30 дней, до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города, внесении изменений и дополнений в Устав города, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием), установленного Советом депутатов города, порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
7. Устав города Кувандыка, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города Кувандыка подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав города Кувандыка и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов города Кувандыка, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ КУВАНДЫКЕ

Статья 6. Местное самоуправление в городе Кувандыке

1. Местное самоуправление в городе Кувандыке - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, - установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление в городе Кувандыке осуществляется в границах муниципального образования населением через выборы, референдумы, публичные слушания, собрания граждан, Совет депутатов города Кувандыка, администрацию города Кувандыка, органы территориального общественного самоуправления; иные органы, образуемые Советом депутатов в установленном законом порядке.

Статья 7. Вопросы местного значения города Кувандыка

1. К вопросам местного значения города Кувандыка относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Кувандыке и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
11) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории города;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;
16) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;
17) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов города;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
21) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования город Кувандык;
22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
2. Органы местного самоуправления города, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Кувандыкского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет района.
3. Соглашение о передаче полномочий между муниципальными образованиями заключается Главой города при условии его предварительного одобрения Советом депутатов и в соответствии с требованиями федеральных законов.
4. Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть полномочия по принятию и изменению Устава города, формированию, утверждению и исполнению местного бюджета, установлению местных налогов, решение других финансовых вопросов местного значения.

Статья 7.1. Права органов местного самоуправления города Кувандыка на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления города Кувандыка имеют право на:
1) создание музеев города;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории города общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в городе нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города;
8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города.
2. Органы местного самоуправления города вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Оренбургской области).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления города Кувандыка по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Кувандыка обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов города Кувандыка;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Указанные в данном пункте полномочия могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления города Кувандыка и органами местного самоуправления Кувандыкского района;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов города, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления города вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8 - 10, 17 и 20 части 1 статьи 7 настоящего Устава.
3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления города Кувандыка самостоятельно.

Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КУВАНДЫКА
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах города Кувандыка, осуществляют местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах и посредством других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории города Кувандыка, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и Федеральными законами.

Статья 10. Осуществление местного самоуправления в городе Кувандыке

1. Местное самоуправление осуществляется:
1) населением посредством форм прямого волеизъявления:
- местного референдума;
- муниципальных выборов;
- голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;
- голосования по вопросам изменения границ, преобразования города Кувандыка и другим вопросам;
- иных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления.
2) через органы местного самоуправления, установленные статьей 30 настоящего Устава.
2. Совет депутатов подотчетен и подконтролен населению.
3. Глава города Кувандыка подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов.
4. Администрация города Кувандыка подотчетна населению и Совету депутатов, подконтрольна - населению, Совету депутатов, Главе города Кувандыка, а в части исполнения отдельных переданных государственных полномочий - уполномоченному органу государственной власти.
Порядок предоставления отчетов, осуществления контроля устанавливается настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Статья 11. Местный референдум

1. На территории города Кувандыка для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории города Кувандыка.
Местный референдум проводится среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительство которых расположено в границах города, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Оренбургской области, иными законами Оренбургской области и настоящим Уставом.
3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, место жительства которых расположено в границах муниципального образования город Кувандык, на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Участие гражданина Российской Федерации в местном референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в местном референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории города, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
4. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом Оренбургской области. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Вопросы местного референдума

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.
2. На референдум города Кувандыка не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств города Кувандыка;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения города Кувандыка.
3. Вопросы, выносимые на референдум города Кувандыка:
- не должны отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод, противоречить законодательству Российской Федерации и законам Оренбургской области;
- должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования, то есть на них можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.

Статья 13. Обстоятельства, исключающие проведение местного референдума

1. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, либо на территории города Кувандыка, на которой предполагается проведение местного референдума, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
2. Повторный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса может быть проведен не ранее двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума.

Статья 14. Инициатива проведения местного референдума и порядок ее реализации

1. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов города Кувандыка:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета депутатов города Кувандыка и главы администрации города Кувандыка, выдвинутой ими совместно.
2. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Оренбургской области.
Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

Статья 15. Итоги местного референдума

1. Голосование и подведение итогов при проведении референдума на территории города Кувандыка проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
2. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
4. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Статья 16. Муниципальные выборы на территории города Кувандыка

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы назначаются Советом депутатов города не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Оренбургской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Голосование по отзыву депутата, Главы города Кувандыка

1. Голосование по отзыву депутата, Главы города Кувандыка проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Оренбургской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основанием для отзыва депутата, Главы города Кувандыка может быть нарушение законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции.
3. Факты нарушения депутатом, Главой города Кувандыка этих актов устанавливаются в судебном порядке.
4. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, Главу города от ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством.
5. Депутат, Глава города имеет право дать избирателям, депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
6. Инициатива отзыва депутата, Главы города Кувандыка, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Оренбургской области, для проведения местного референдума.
7. Для отзыва депутатов сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а сбор подписей, которые необходимо собрать в поддержку данной инициативы, осуществляется в порядке, сроки и количестве, предусмотренном для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов в депутаты.
Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
8. Глава города Кувандыка считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании город Кувандык.
9. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы города Кувандыка и принятие решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования (городского поселения) город Кувандык

1. В целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании городского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ, преобразования городского поселения.
2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования городского поселения назначается Советом депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Оренбургской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003.
3. Голосование по вопросам изменения границ города Кувандыка, преобразования города Кувандыка считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей города или части города, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ города, преобразование города считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города или части города.

]]>
1.1.8. имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
1.1.9. объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историческо-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.1.10. имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
1.1.11. имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для благоустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
1.1.12. имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
1.1.13. имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
1.1.14. имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
1.1.15. земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города в соответствии с федеральными законами;
1.1.16. пруды, обводненные карьеры на территории города;
1.1.17. имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;
1.1.18. имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
1.1.19. имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
1.1.20. имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городе, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
1.2. имущество, предназначенное для решения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения в случаях, установленных федеральными законами и законами Оренбургской области;
1.3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов города;
1.4. имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Объекты муниципальной собственности города учитываются в специальном реестре, который ведет администрация города. Реестр муниципальной собственности города должен быть доступен для жителей города.
3. В случае возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящихся к видам имущества, перечисленных в ч. 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества), либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 54. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Администрация города от имени города владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами Совета депутатов города.
Администрация города вправе передавать имущество города во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Оренбургской области, органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.
2. Администрация города по решению Совета депутатов может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Администрация города определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает ежегодные отчеты об их деятельности.

Статья 55. Бюджет города

1. К собственным доходам местных бюджетов относятся средства самообложения граждан; доходы от местных налогов, доходы от региональных налогов, доходы от федеральных налогов; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Оренбургской области, решениями Совета депутатов города.
2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления города отдельных государственных полномочий, переданных им в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 56. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета города

1. Составлению проекта бюджета города предшествует разработка планов и программ, прогнозов развития города.
2. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.
Проект бюджета на очередной бюджетный год представляется главой администрации города на рассмотрение Совета депутатов города не позднее 1 декабря текущего года.
3. Проект бюджета составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:
- общую сумму доходов, с выделением основных доходных источников;
- общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование долгосрочных планов и программ социально-экономического развития территории, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы;
- дефицит бюджета.
4. Проект бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит обязательному опубликованию.
5. Проект бюджета поселения и отчет об его исполнении должны выноситься на публичные слушания.

Статья 57. Уточнение бюджета в процессе его исполнения

В процессе исполнения бюджета администрация вправе вносить в него изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации в соответствии с решениями Совета депутатов.
Изменения бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также уменьшение или увеличение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются Советом депутатов города по представлению главы администрации города.

Статья 58. Контроль за исполнением бюджета

1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется Советом депутатов города, органами исполнительной власти и контрольным органом (ревизионной комиссией).
2. Администрация города не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет Совету депутатов отчет об исполнении бюджета и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

Статья 59. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Кувандыка осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется на основе муниципального заказа.
Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставку товаров, выполнение работ и оказания услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг оплачивается за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется Положением "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района".
4. Муниципальный заказ на текущий финансовый год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью.
5. Муниципальный заказ размещается от имени муниципального образования город Кувандык. При размещении муниципального заказа не допускается ограничение прав или создание дополнительных преимуществ в зависимости от организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта.

Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 60. Муниципальные правовые акты города Кувандыка

1. По вопросам местного значения население города непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правовых актов города входят:
1) устав города и правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) решения Совета депутатов города;
3) постановления и распоряжения главы муниципального образования;
4) постановления и распоряжения председателя Совета депутатов;
5) постановления и распоряжения главы администрации;
6) распоряжения председателя ревизионной комиссии;
7) распоряжения и приказы должностных лиц органов местного самоуправления в рамках своих полномочий.
3. Устав города и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории города.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься в Совет депутатов Главой города, депутатами Совета депутатов, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
5. Нормативные правовые акты Совета депутатов города, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы города или при наличии заключения Главы города.
6. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Оренбургской области, настоящему Уставу.

Статья 61. Порядок принятия, отмены и приостановления действия муниципальных правовых актов

1. Совет депутатов города в пределах компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории города. Решения принимаются на заседании Совета депутатов открытым или тайным голосованием.
2. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003.
3. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт; судом; а в части, регулирующей осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Федеральными законами и законами Оренбургской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Оренбургской области).

Статья 62. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Правовые акты города вступают в силу со дня их подписания или в указанные в их тексте сроки.
Нормативные правовые акты Совета депутатов города о налогах вступают в силу в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в газете "Новый путь".

Глава VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 63. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
2. Муниципальные должности муниципальной службы города устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей, утвержденным законом Оренбургской области.
3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
4. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, либо гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Статья 64. Права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право:
1) на ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) на обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
6) на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) на повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) на защиту своих персональных данных;
9) на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) на объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) на рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Оренбургской области.
3. Муниципальный служащий имеет иные права в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

Статья 65. Основные обязанности, ограничения и запреты муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, Федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: данный документ является Уставом, а не федеральным законом.

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. При прохождении муниципальной службы муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения и запреты, установленные в соответствии с Федеральным законом № 25-ФЗ от 02.03.2007 "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Оренбургской области № 1611 от 27.09.2007 "О муниципальной службе в Оренбургской области".

Статья 66. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом № 25-ФЗ от 02.03.2007 "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством, с учетом особенностей предусмотренных Федеральным законом № 25-ФЗ от 02.03.2007 "О муниципальной службе в Российской Федерации". Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий. На период прохождения муниципальной службы муниципальному служащему выдается служебное удостоверение.
4. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемые законом Оренбургской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
5. В случаях, установленных уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, замещение должностей муниципальной службы может проводиться на конкурсной основе.
Конкурс на замещение должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление об участии в конкурсе.
6. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом Оренбургской области.

Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 67. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 68. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Оренбургской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 69. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава IX. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА
И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

Статья 70. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города могут вноситься Главой города, депутатами Совета депутатов, органами прокуратуры Российской Федерации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Статья 71. Порядок принятия Устава и внесения изменений и дополнений в Устав

1. Устав и изменения и дополнения в Устав принимаются решением Совета депутатов.
2. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом депутатов подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
3. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
4. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке установленном федеральным законом.
5. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному обнародованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликованию (обнародования).
6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа, принявшего решение о внесении изменений и дополнений в Устав.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru