Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ГЛАВА АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2008 г. № 45-п

О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в муниципальном образовании
"Асекеевский район"

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Оренбургской области от 4 июля 2005 года № 2357/433-III-ОЗ "О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Оренбургской области от 1 ноября 2007 года № 375-п "О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Оренбургской области" и в целях своевременного принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, накопления статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения направлений совершенствования Асекеевского звена Оренбургской территориальной подсистемы РСЧС, в соответствии со ст. 28 Устава муниципального образования "Асекеевский район"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании "Асекеевский район" (Приложение).

2. Возложить на органы управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования "Асекеевский район" (Хуснутдинов Э.Т.) координацию сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании "Асекеевский район".

3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления в 2-месячный срок разработать и утвердить порядок сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствующих объектовых звеньях Асекеевского звена Оренбургской территориальной подсистемы РСЧС.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава
муниципального образования
"Асекеевский район"
Оренбургской области
Н.И.МАКАРОВ





Приложение
к постановлению
Главы
муниципального образования
"Асекеевский район"
Оренбургской области
от 18 апреля 2008 г. № 45-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в муниципальном образовании
"Асекеевский район"

1. Настоящее Положение определяет порядок сбора, сроки и формы представления информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании "Асекеевский район", а также обмена указанной информацией между органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями.
2. Чрезвычайные ситуации классифицируются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Критерии представления оперативной информации о чрезвычайных ситуациях определены приказом МЧС России от 8 июля 2004 года № 329.
Решение о необходимости представления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренных критериями, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
4. Сбор и обмен информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляются органами местного самоуправления и организациями Асекеевского района, а также территориальными подразделениями и организациями федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Асекеевского района.
5. Целью организации сбора информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена ею является обеспечение органов местного самоуправления и органов управления по делам ГОЧС данными, необходимыми для:
планирования и проведения комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также снижению материального ущерба и потерь среди населения при их возникновении;
своевременного оповещения заинтересованных органов управления и населения об угрозе и факте возникновения аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также о неотложных действиях, необходимых для защиты жизни, здоровья людей и сохранения материальных ценностей;
принятия соответствующими комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС ПБ), органами управления по делам ГОЧС решений по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
накопления статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения направлений совершенствования Асекеевского звена Оренбургской территориальной подсистемы РСЧС (далее - А3 ОТП РСЧС).
6. Информацию по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляют:
органы местного самоуправления сельских поселений - в органы управления по делам ГОЧС администрации района;
организации - в органы управления по делам ГОЧС администрации района и вышестоящие органы управления, по подчиненности.
В отдельных случаях в качестве источников информации могут рассматриваться общественные организации и отдельные граждане.
Донесения и информация по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляются в главное управление по делам ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области в соответствии с табелем срочных донесений, настоящим Положением и по отдельному запросу.
7. Органу управления по делам ГОЧС администрации района предоставлено право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов по всем вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и их последствий.
8. Информация по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций по этим вопросам является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. В зависимости от содержания информация подразделяется на оперативную и текущую.
10. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации и ведения специального статистического учета. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайных ситуаций, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для их ликвидации.
Оперативная информация представляется в органы исполнительной власти области, подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти и органы управления по делам ГОЧС администрации района по формам 1/ЧС - 5/ЧС.
11. Подразделения СНЛК района, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, немедленно доводят оперативную информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций до органов исполнительной власти и органа управления по делам ГОЧС администрации района независимо от принимаемых в пределах своей компетенции мер по их предотвращению.
Органы управления по делам ГОЧС незамедлительно доводят информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций до соответствующих аварийно-спасательных формирований постоянной готовности, заинтересованных объектов экономики, органов местного самоуправления по формам 1/ЧС и 2/ЧС, организуют оповещение населения согласно алгоритмам действий.
12. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержании в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации, и др.
13. Статистическую отчетность и специальный статистический учет чрезвычайных ситуаций (подлежащих статистическому учету), происшедших на соответствующей территории, ведут органы управления по делам ГОЧС всех уровней по форме 5/ЧС.
Сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, происшедших на территории Асекеевского района, представляются в органы управления по делам ГО, ПБ и ЧС администрации Асекеевского района в установленные сроки по форме 5/ЧС.
Первичным источником статистической информации является орган управления по делам ГОЧС организации или муниципального образования, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация.
14. Своевременность информации обеспечивается предоставлением источнику информации права в первоочередном порядке использовать любые независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности средства и системы связи для передачи данных.
При этом для передачи оперативной информации, а также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций средства и системы связи и передачи данных используются в первоочередном порядке, а для передачи текущей и иной, имеющей сопроводительный характер, информации - по согласованию с организациями, располагающими этими средствами.
Средства связи для передачи информации о чрезвычайных ситуациях предоставляются с оплатой в установленном законом порядке.
15. Объем информации, представляемой в вышестоящие органы управления по делам ГОЧС, должен наращиваться по мере получения дополнительных данных по результатам проведения в зоне чрезвычайной ситуации аварийно-спасательных и других неотложных работ. Уточненные данные о материальном ущербе от чрезвычайной ситуации представляются по результатам работы экспертной комиссии.
Задержка в представлении оперативной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации не допускается.
16. Письменная оперативная информация, а также срочные и текущие донесения представляются за подписью руководителей органов управления по делам ГОЧС или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи. Подписавшее сообщение должностное лицо несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
17. Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения неотложных работ, к которым относятся: аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, оказание экстренной медицинской помощи, проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий и охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.





Приложение 1
к положению
о порядке сбора и обмена
информацией по вопросам
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
в Оренбургской области

Классификация
чрезвычайных ситуаций

1. Установить, что чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:
а) чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;
б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;
г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.

Табличный вариант

┌─────────────────┬───────────────────────┬───────────────┬───────────────┐
│   Характер ЧС   │        Зона ЧС        │  Количество   │ Материальный  │
│                 │                       │ пострадавших, │     ущерб     │
│                 │                       │     чел.      │               │
├─────────────────┼───────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Локальная        │территория объекта     │не более 10    │не более 100000│
│                 │                       │               │рублей         │
├─────────────────┼───────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Муниципальная    │территория 1 поселения;│не более 50    │не более 5 млн.│
│                 │внутригородская        │               │рублей         │
│                 │территория города      │               │               │
│                 │федерального значения  │               │               │
├─────────────────┼───────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Межмуниципальная │территория 2 и более   │не более 50    │не более 5 млн.│
│                 │поселений;             │               │рублей         │
│                 │внутригородские        │               │               │
│                 │территории города      │               │               │
│                 │федерального значения; │               │               │
│                 │межселенная территория │               │               │
├─────────────────┼───────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Региональная     │территория 1 субъекта  │от 50 до 500   │от 5 млн. до   │
│                 │Российской Федерации   │               │500 млн. рублей│
├─────────────────┼───────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Межрегиональная  │территория 2 и более   │от 50 до 500   │от 5 млн. до   │
│                 │субъектов Российской   │               │500 млн. рублей│
│                 │Федерации              │               │               │
├─────────────────┼───────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│Федеральная      │           -           │более 500      │более 500 млн. │
│                 │                       │               │рублей         │
└─────────────────┴───────────────────────┴───────────────┴───────────────┘





Приложение 2
к положению
о порядке сбора и обмена
информацией по вопросам
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
в Оренбургской области

Критерии
представления оперативной информации о чрезвычайных
ситуациях

┌────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┐
│     Наименование источника     │           Критерии отнесения           │
│     чрезвычайной ситуации      │        к чрезвычайной ситуации         │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│               1                │                   2                    │
├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤
│                  I. Техногенные чрезвычайные ситуации                   │
│                   1. Транспортные аварии (катастрофы)                   │
│                          А. Общие критерии <1>
├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤
│                                │1) число погибших - 2 человека и более; │
│                                │число госпитализированных - 4 человека  │
│                                │и более;                                │
│                                │2) прямой материальный ущерб:           │
│                                │гражданам - 100 МРОТ;                   │
│                                │предприятиям, учреждениям и организациям│
│                                │(далее - организации) - 500 МРОТ        │
├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤
│            Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС            │
├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤
│1.1. - 1.2. Крушения и аварии   │1) любой факт крушения поездов;         │
│грузовых и пассажирских поездов │2) повреждения вагонов, перевозящих     │
│и поездов метрополитена         │опасные грузы, в результате которых     │
│                                │пострадали люди;                        │
│                                │3) перерывы в движении: на главных      │
│                                │путях железнодорожных магистралей - 6   │
│                                │ч и более; на метрополитене - 30 мин    │
│                                │и более                                 │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│1.3. - 1.4. Кораблекрушения,    │1) аварийный разлив нефти и             │
│аварии, повреждения грузовых,   │нефтепродуктов в водные объекты в       │
│пассажирских судов, судов       │объеме 1 т и более;                     │
│атомного флота, маломерных судов│2) аварийное попадание в водоемы жидких │
│и судов флота рыбной            │и сыпучих токсичных веществ с           │
│промышленности, повреждения     │превышением ПДК в 5 и более раз <2>;    │
│судами береговых,               │3) затопление, выбрасывание на берег    │
│гидротехнических и других       │судов в результате шторма (урагана,     │
│объектов                        │цунами), посадка судов на мель - любой  │
│                                │факт аварии (катастрофы);               │
│                                │4) столкновение, опрокидывание,         │
│                                │затопление, выбрасывание на берег,      │
│                                │посадка на мель маломерных судов с      │
│                                │гибелью 5 и более человек или           │
│                                │пострадавших 10 и более человек;        │
│                                │5) аварии на маломерных судах,          │
│                                │перевозящих опасные грузы               │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│1.5. - 1.6. Авиационные и       │падение, разрушение воздушного судна,   │
│ракетно-космические катастрофы и│ракетно-космического изделия (аппарата) │
│аварии в аэропортах, на         │(любой факт падения, разрушения)        │
│стартовых площадках и в         │                                        │
│населенных пунктах и вне        │                                        │
│аэропортов, стартовых площадок и│                                        │
│населенных пунктов              │                                        │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│1.7. Аварии (катастрофы) на     │1) аварии на автомобильном транспорте,  │
│автодорогах (крупные            │перевозящем опасные грузы (любой факт   │
│дорожно-транспортные аварии и   │аварии);                                │
│катастрофы)                     │2) повреждение 10 и более               │
│                                │автотранспортных единиц;                │
│                                │3) прекращение движения на данном       │
│                                │участке на 12 часов вследствие ДТП      │
│                                │(решение об отнесении ДТП к ЧС          │
│                                │принимается комиссиями по ЧС ПБ органов │
│                                │исполнительной власти субъектов         │
│                                │Российской Федерации или органов        │
│                                │местного самоуправления в зависимости   │
│                                │от местных условий);                    │
│                                │4) ДТП <3> с тяжкими последствиями      │
│                                │(погибли 5 и более человек или          │
│                                │пострадали 10 и более человек)          │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│1.8. Транспортные катастрофы и  │1) любой факт крушения поездов;         │
│аварии на мостах, переправах, в │2) повреждение железнодорожных вагонов, │
│тоннелях, горных выработках, на │перевозящих опасные грузы, в результате │
│железнодорожных переездах       │которых пострадали люди;                │
│                                │3) решение об отнесении к ЧС перерыва в │
│                                │движении по железнодорожным магистралям │
│                                │(внутренним водным путям) принимается   │
│                                │комиссиями по ЧС ПБ органов             │
│                                │исполнительной власти субъектов РФ или  │
│                                │органов местного самоуправления на      │
│                                │основании рекомендаций руководителей    │
│                                │предприятий и организаций               │
│                                │железнодорожного транспорта (речного    │
│                                │транспорта);                            │
│                                │4) перерыв в движении:                  │
│                                │на главных путях железнодорожных        │
│                                │магистралей - 6 ч и более;              │
│                                │на метрополитене - 30 мин и более;      │
│                                │5) аварийный разлив нефти и             │
│                                │нефтепродуктов в водные объекты в       │
│                                │объеме 5 т и более;                     │
│                                │6) аварийное попадание в водоемы жидких │
│                                │и сыпучих токсичных веществ с           │
│                                │превышением предельно допустимой        │
│                                │концентрации (далее - ПДК) в 5 и более  │
│                                │раз;                                    │
│                                │7) аварии на автомобильном транспорте,  │
│                                │перевозящем опасные грузы в населенном  │
│                                │пункте (любой факт аварии);             │
│                                │8) прекращение движения на данном       │
│                                │участке автодорог на 12 часов           │
│                                │вследствие ДТП (решение об отнесении    │
│                                │ДТП к ЧС принимается комиссиями по ЧС   │
│                                │ПБ органов исполнительной власти        │
│                                │субъектов Российской Федерации или      │
│                                │органов местного самоуправления в       │
│                                │зависимости от местных условий);        │
│                                │9) ДТП <3> с тяжкими последствиями      │
│                                │(погибли 5 и более человек или          │
│                                │пострадали 10 и более человек);         │
│                                │10) повреждено 10 и более               │
│                                │автотранспортных единиц                 │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│1.9. Аварии на магистральных    │любой факт разрыва                      │
│газо-, нефте-, продуктопроводах │                                        │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│1.10. Аварии на                 │аварийный выброс нефти в объеме 20 т и  │
│внутрипромысловых нефтепроводах │более, а в местах пересечения водных    │
│                                │преград и при попадании в водные        │
│                                │объекты - 5 т и более                   │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│1.11. Аварии на плавучих буровых│вылив нефти в объеме 20 т и более       │
│установках и буровых судах, на  │                                        │
│морских стационарных и          │                                        │
│полупогруженных платформах по   │                                        │
│добыче и эксплуатации           │                                        │
│месторождений нефти и газа      │                                        │
├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤
│        2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением) <4>
│                            А. Общие критерии                            │
├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤
│2.1. Пожары в зданиях,          │1) число погибших - 2 человека и более; │
│сооружениях, установках (в том  │число госпитализированных - 4 человека  │
│числе магистральные газо-,      │и более;                                │
│нефте-, продуктопроводы)        │2) прямой материальный ущерб - 1500     │
│производственного назначения    │МРОТ и более                            │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│2.2. Пожары в зданиях,          │1) число погибших - 2 человека и более; │
│сооружениях, установках         │число госпитализированных - 4 человека  │
│сельскохозяйственного назначения│и более;                                │
│                                │2) прямой материальный ущерб - 1500     │
│                                │МРОТ и более                            │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│2.3. Пожары в зданиях,          │1) число погибших - 2 человека и более; │
│сооружениях и помещениях        │число госпитализированных - 4 человека  │
│предприятий торговли. Пожары в  │и более;                                │
│складских зданиях и сооружениях │2) прямой материальный ущерб - 1500     │
│                                │МРОТ и более                            │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│2.4. Пожары на транспортных     │1) число погибших - 2 человека и более; │
│средствах (в том числе          │число госпитализированных - 4 человека  │
│железнодорожный, водный,        │и более;                                │
│автомобильный, воздушный        │2) прямой материальный ущерб - 1500     │
│транспорт)                      │МРОТ и более                            │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│2.5. Пожары в зданиях           │1) число погибших - 2 человека и более; │
│(сооружениях) жилого,           │число госпитализированных - 4 человека  │
│административного,              │и более;                                │
│учебно-воспитательного,         │2) прямой материальный ущерб - 1500     │
│социального,                    │МРОТ и более                            │
│культурно-досугового назначения,│                                        │
│здравоохранения                 │                                        │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│2.6. Пожары на объектах другого │1) число погибших - 2 человека и более; │
│назначения                      │число госпитализированных - 4 человека  │
│                                │и более;                                │
│                                │2) прямой материальный ущерб - 1500     │
│                                │МРОТ и более                            │
├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤
│            Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС            │
├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤
│2.7. Пожары на транспортных     │любой факт пожара или взрыва            │
│средствах, перевозящих опасные  │                                        │
│грузы                           │                                        │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│2.8. Пожары (взрывы) в шахтах,  │пожары (взрывы) в метрополитене (любой  │
│подземных и горных выработках,  │факт пожара или взрыва)                 │
│метрополитенах                  │                                        │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│2.9. Обнаружение неразорвавшихся│1) обнаружение боеприпасов в районе     │
│боеприпасов                     │вооруженных конфликтов или обнаружение  │
│                                │боеприпасов времен Великой              │
│                                │Отечественной войны (решение об         │
│                                │отнесении происшествия к источнику      │
│                                │происшедшей ЧС принимают органы         │
│                                │управления по делам ГОЧС);              │
│                                │2) обнаружение боеприпасов вне района   │
│                                │вооруженного конфликта (любой факт      │
│                                │обнаружения в населенном пункте; в      │
│                                │остальных случаях решение об отнесении  │
│                                │факта обнаружения к источнику           │
│                                │происшедшей ЧС принимают органы         │
│                                │управления по делам ГОЧС)               │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│2.10. Обнаружение (утрата)      │1) обнаружение взрывчатых веществ       │
│взрывчатых веществ (боеприпасов)│(боеприпасов) в районе вооруженных      │
│                                │конфликтов (любой факт обнаружения      │
│                                │складов взрывчатых веществ              │
│                                │(боеприпасов);                          │
│                                │2) обнаружение (утрата) взрывчатых      │
│                                │веществ (боеприпасов) вне района        │
│                                │вооруженного конфликта (решение об      │
│                                │отнесении факта обнаружения к источнику │
│                                │происшедшей ЧС принимают органы         │
│                                │управления по делам ГОЧС)               │
├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤
│  3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса)  │
│           аварийно-химических опасных веществ (далее - АХОВ)            │
│                            А. Общие критерии                            │
├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤
│3.1. Аварии с выбросом и (или)  │1) о факте пролива на грунт токсичных   │
│сбросом (угрозой выброса и (или)│веществ сообщается как о ЧС по решению  │
│сброса) АХОВ при их             │органа управления по делам ГОЧС.        │
│производстве, переработке или   │Превышение ПДК (ПДУ) в пределах         │
│хранении (захоронении)          │санитарно-защитной зоны, по которому    │
├────────────────────────────────┤аварию относят к источнику происшедшей  │
│3.2. Образование и              │ЧС, устанавливается органами управления │
│распространение АХОВ в процессе │по делам ГОЧС с учетом местных условий; │
│химических реакций, начавшихся в│2) распространение загрязнения за       │
│результате аварии               │санитарно-защитную зону с превышением   │
│                                │ПДК (ПДУ) в 5 раз и более <5>;          │
│                                │3) максимальное разовое превышение ПДК  │
│                                │экологически вредных веществ в          │
│                                │поверхностных, подземных и морских      │
│                                │водах (вне зон хронического             │
│                                │загрязнения) в 100 раз и более;         │
│                                │4) превышение ПДУ в 50 и более раз при  │

]]>
│                            А. Общие критерии                            │
├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤
│                                │1) число погибших - 2 человека и более; │
│                                │число госпитализированных - 4 человека  │
│                                │и более;                                │
│                                │2) прямой материальный ущерб:           │
│                                │гражданам - 100 МРОТ;                   │
│                                │организации - 500 МРОТ;                 │
│                                │3) гибель посевов сельскохозяйственных  │
│                                │культур или природной растительности    │
│                                │единовременно на площади - 100 га и     │
│                                │более                                   │
├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤
│            Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС            │
├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤
│3.1. Сильный ветер, в том числе │скорость ветра (включая порывы) - 25    │
│шквал, смерч                    │м/сек и более;                          │
│                                │на побережье морей и в горных районах - │
│                                │35 м/сек и более                        │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│3.2. Очень сильный дождь (мокрый│количество осадков - 50 мм и более за   │
│снег, дождь со снегом)          │12 ч и менее; в селеопасных горных      │
│                                │районах - 30 мм и более за 12 ч и менее │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│3.3. Сильный ливень (очень      │количество осадков 30 мм и более за 1   │
│сильный ливневый дождь)         │час и менее                             │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│3.4. Продолжительные сильные    │количество осадков 100 мм и более за    │
│дожди                           │период более 12 ч, но менее 48 ч        │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│3.5. Очень сильный снег         │количество осадков не менее 20 мм за    │
│                                │период не более 12 ч                    │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│3.6. Крупный град               │диаметр градин - 20 мм и более          │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│3.7. Сильная метель             │общая или низовая метель при средней    │
│                                │скорости ветра 15 м/сек и более и       │
│                                │видимости менее 500 м                   │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│3.8. Сильная пыльная (песчаная) │решение об отнесении явления к ЧС       │
│буря                            │принимается органами управления по      │
│                                │делам ГОЧС на основании данных          │
│                                │территориальных органов                 │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│3.9. Сильное                    │диаметр отложения на проводах           │
│гололедно-изморозевое отложение │гололедного станка 20 мм и более для    │
│на проводах                     │гололеда; для сложного отложения и      │
│                                │налипания мокрого снега - 35 мм и более │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│3.10. Сильный туман             │видимость 50 м и менее                  │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│3.11. Сильный мороз             │решение об отнесении явления к ЧС       │
│                                │принимается органами управления по      │
│                                │делам ГОЧС на основании данных          │
│                                │территориальных органов                 │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│3.12. Сильная жара              │решение об отнесении явления к ЧС       │
│                                │принимается органами управления по      │
│                                │делам ГОЧС на основании данных          │
│                                │территориальных органов                 │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│3.13. Заморозки <7>             │решение об отнесении явления к ЧС       │
│                                │принимается органами управления по      │
│                                │делам ГОЧС на основании данных,         │
│                                │представляемых территориальными         │
│                                │органами управления сельским хозяйством │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│3.14. Засуха                    │решение об отнесении явления к ЧС       │
│                                │принимается органами управления по      │
│                                │делам ГОЧС на основании данных,         │
│                                │представляемых территориальными         │
│                                │органами управления сельским хозяйством │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│3.15. Сход снежных лавин        │решение об отнесении явления к ЧС       │
│                                │принимается органами управления по      │
│                                │делам ГОЧС на основании данных          │
│                                │территориальных органов                 │
├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤
│            4. Морские опасные гидрометеорологические явления            │
│                            А. Общие критерии                            │
├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤
│                                │1) число погибших - 2 человека и более; │
│                                │число госпитализированных - 4 человека  │
│                                │и более;                                │
│                                │2) прямой материальный ущерб:           │
│                                │гражданам - 100 МРОТ;                   │
│                                │организации - 500 МРОТ                  │
├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤
│            Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС            │
├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤
│4.1. Цунами, тропические циклоны│решение об отнесении явления к ЧС       │
│(тайфуны), сильное волнение (5  │принимается органами управления по      │
│баллов и более), сильный тягун в│делам ГОЧС на основании данных          │
│морских портах                  │территориальных органов                 │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│4.2. Обледенение судов          │быстрое и очень быстрое обледенение     │
│                                │судов (0,7 см/ч и более)                │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│4.3. Сгонно-нагонные явления    │решение об отнесении явления к ЧС       │
│                                │принимается органами управления по      │
│                                │делам ГОЧС на основании данных          │
│                                │территориальных органов                 │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│4.4. Раннее появление льда,     │решение об отнесении явления к ЧС       │
│интенсивный дрейф льда, сжатие  │принимается органами управления по      │
│льда, сильный туман на море,    │делам ГОЧС на основании данных          │
│непроходимый, труднопроходимый  │территориальных органов                 │
│лед, навалы льда на берега и    │                                        │
│морские гидротехнические        │                                        │
│сооружения                      │                                        │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│4.5. Отрыв прибрежных льдин     │любой отрыв льдин с людьми              │
├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤
│                   5. Опасные гидрологические явления                    │
│                            А. Общие критерии                            │
├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤
│                                │1) число погибших - 2 человека и более; │
│                                │число госпитализированных - 4 человека  │
│                                │и более;                                │
│                                │2) прямой материальный ущерб:           │
│                                │гражданам - 100 МРОТ;                   │
│                                │организации - 500 МРОТ;                 │
│                                │3) гибель посевов сельскохозяйственных  │
│                                │культур или природной растительности    │
│                                │единовременно на площади - 100 га и     │
│                                │более                                   │
├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤
│            Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС            │
├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤
│5.1. Высокие уровни воды        │решение об отнесении явления к ЧС       │
│(половодье, зажор, затор,       │принимается органами управления по      │
│дождевой паводок), сель         │делам ГОЧС на основании данных          │
│                                │территориальных органов                 │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│5.2. Низкие уровни воды (низкая │понижение уровня воды ниже проектных    │
│межень)                         │отметок водозаборных сооружений и       │
│                                │навигационных уровней на судоходных     │
│                                │реках в течение не менее 10 дней        │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│5.3. Раннее ледообразование     │решение об отнесении явления к ЧС       │
│                                │принимается органами управления по      │
│                                │делам ГОЧС на основании данных          │
│                                │территориальных органов                 │
├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤
│                           6. Природные пожары                           │
│                            А. Общие критерии                            │
├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤
│                                │1) число погибших - 2 человека и более; │
│                                │число госпитализированных - 4 человека  │
│                                │и более;                                │
│                                │2) прямой материальный ущерб:           │
│                                │гражданам - 100 МРОТ;                   │
│                                │организации - 500 МРОТ                  │
├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤
│            Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС            │
├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤
│6.1. Лесные пожары, торфяные    │1) крупные неконтролируемые пожары на   │
│пожары, пожары на оленьих       │площади:                                │
│пастбищах                       │для наземной охраны лесов - 25 га и     │
│                                │более;                                  │
│                                │для авиационной охраны лесов - 200 га и │
│                                │более;                                  │
│                                │2) решение об отнесении к ЧС торфяных   │
│                                │пожаров и пожаров на оленьих пастбищах  │
│                                │принимаются органами управления по      │
│                                │делам ГОЧС в зависимости от местных     │
│                                │условий                                 │
├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤
│              III. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации              │
│        1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей         │
├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤
│1.1. Особо опасные болезни      │каждый случай особо опасного            │
│(холера, чума, туляремия,       │заболевания                             │
│сибирская язва, мелиоидоз,      │                                        │
│лихорадка Ласса, болезни,       │                                        │
│вызванные вирусами Марбурга и   │                                        │
│Эбола)                          │                                        │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│1.2. Опасные кишечные инфекции  │групповые случаи заболеваний - 10 - 50  │
│(болезни I и II группы          │человек и более;                        │
│патогенности)                   │умерших в течение одного инкубационного │
│                                │периода - 2 человека и более            │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│1.3. Инфекционные заболевания   │групповые случаи заболеваний - 10       │
│людей невыясненной этиологии    │человек и более;                        │
│                                │умерших в течение одного инкубационного │
│                                │периода - 2 человека и более            │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│1.4. Отравления людей           │решение об отнесении заболевания к ЧС   │
│                                │принимается органами управления по      │
│                                │делам ГОЧС на основании данных,         │
│                                │представляемых территориальными         │
│                                │органами санэпиднадзора                 │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│1.5. Эпидемии                   │уровень смертности или заболеваемости   │
│                                │по территориям субъектов Российской     │
│                                │Федерации превышает годовой             │
│                                │среднестатистический в 3 раза и более   │
├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤
│      2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб       │
├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤
│2.1. Особо опасные острые       │1) каждый отдельный (спорадический)     │
│инфекционные болезни            │случай острой инфекционной болезни;     │
│сельскохозяйственных животных:  │2) несколько случаев острой             │
│ящур, бешенство, сибирская язва,│инфекционной болезни (эпизоотия)        │
│лептоспироз, туляремия,         │                                        │
│мелиоидоз, листериоз, чума      │                                        │
│рогатого скота, чума свиней,    │                                        │
│болезнь Ньюкасла, оспа,         │                                        │
│контагиозная плевропневмония    │                                        │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│2.2. Прочие острые инфекционные │1) гибель животных в пределах одного    │
│болезни сельскохозяйственных    │или нескольких административных районов │
│животных, хронические           │субъекта Российской Федерации - 10      │
│инфекционные болезни            │голов и более (эпизоотия);              │
│сельскохозяйственных животных   │2) массовое заболевание животных в      │
│(бруцеллез, туберкулез, лейкоз, │пределах одного или нескольких          │
│сап и другие)                   │административных районов субъекта       │
│                                │Российской Федерации - 100 голов и      │
│                                │более (эпизоотия)                       │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│2.3. Экзотические болезни       │каждый случай болезни                   │
│животных и болезни невыясненной │                                        │
│этиологии                       │                                        │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│2.4. Массовая гибель рыб        │решение об отнесении случаев гибели рыб │
│                                │к ЧС принимается органами управления по │
│                                │делам ГОЧС на основании данных,         │
│                                │представляемых территориальными         │
│                                │органами управления сельским хозяйством │
├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤
│                 3. Карантинные и особо опасные болезни                  │
│            и вредители сельскохозяйственных растений и леса             │
├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤
│3.1. Массовое поражение растений│болезни растений, приведшие к гибели    │
│болезнями и вредителями         │растений или экономически значимому     │
│                                │недобору урожая на площади 100 га и     │
│                                │более                                   │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│3.2. Массовое поражение леса    │решение об отнесении случаев болезней   │
│болезнями и вредителями         │леса к ЧС принимается органами          │
│                                │управления по делам ГОЧС на основании   │
│                                │данных, представляемых территориальными │
│                                │органами                                │
├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤
│                    IV. Крупные террористические акты                    │
│                            А. Общие критерии                            │
├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤
│                                │1) число погибших - 5 человек и более;  │
│                                │число госпитализированных - 10 человек  │
│                                │и более;                                │
│                                │2) прямой материальный ущерб - свыше 1  │
│                                │тыс. МРОТ                               │
└────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┘

--------------------------------
<1> Критерии не использовать при отнесении ДТП к ЧС.
<2> За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных вод).
<3> Исключая пожары при ДТП.
<4> Учет пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 июля 1996 года № 332 "Об утверждении документов по государственному учету пожаров и последствий от них в Российской Федерации", применяемым в системе МЧС России (приказ от 25 декабря 2002 года № 608).
<5> За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ.
<6> Для отраслей топливно-энергетического комплекса внезапные выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ.
<7> Экстренная информация о заморозках как опасных явлениях передается после перехода средней суточной температуры через +10 градусов весной и до перехода ее через +10 градусов осенью.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru