Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2009 г. № 03-10/49-09

О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

    председателя Комиссии

    Алиева Р.А.          заместителя  руководителя  управления - начальника
                         отдела   контроля   государственных   закупок    и
                         земельных отношений;

    членов Комиссии:

    Ураевой Л.Р.         заместителя     начальника     отдела     контроля
                         государственных закупок и земельных отношений;
    Константинова В.А.   главного     специалиста      отдела      контроля
                         государственных закупок и земельных отношений;
    Рылова А.Д.          специалиста-эксперта        отдела        контроля
                         государственных закупок и земельных отношений;
    Истоминой Д.С.       специалиста    1    разряда    отдела     контроля
                         государственных закупок и земельных отношений,

при участии представителей: аукционной комиссии ГОУ ВПО "Томский политехнический университет" Павловой Н.А. (доверенность от 04.06.2009 № 178), заказчика ГОУ ВПО "Томский политехнический университет" Крупской И.А. (доверенность от 05.03.2009 № 72); заявителя ООО "Комплектснабсбыт" Цулауфа Г.Я. (доверенность от 03.06.2009); ТГУМП МТ "Магазин № 204" Волковой И.В. (доверенность от 01.06.2009),
рассмотрев дело № 03-10/49-09, возбужденное по жалобе ООО "Комплектснабсбыт" (Томская область, г. Северск, ул. Советская, 1, стр. 21) на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО "Томский политехнический университет" при проведении открытого аукциона "Поставка продуктов питания для детского оздоровительного лагеря "Юность" ТПУ" по лотам N№ 2, 3, установила:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Комплектснабсбыт" (вх. № 2738 от 17.06.2009) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Томский политехнический университет" (ТПУ) при проведении открытого аукциона "Поставка продуктов питания для детского оздоровительного лагеря "Юность" ТПУ" по лотам N№ 2, 3, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о размещении заказов.
В своей жалобе ООО "Комплектснабсбыт" указывает, что при проведении открытого аукциона "Поставка продуктов питания для детского оздоровительного лагеря "Юность" ТПУ" по лотам N№ 2, 3 аукционной комиссией ТПУ необоснованно отклонена заявка ООО "Комплектснабсбыт". ООО "Комплектснабсбыт" подало аукционные заявки на участие в аукционе на поставку продуктов питания для детского оздоровительного лагеря "Юность" по двум лотам (N№ 2, 3). Документы были прошиты степлером, пронумерованы, сзади приклеена бумага, где написано, что документы прошиты и пронумерованы, а также скреплены печатью организации и подписаны директором.
В обоснование отказа на участие в аукционе указано, что аукционные заявки не соответствуют требованиям п. 3.2 документации об аукционе (аукционная заявка должна быть представлена в прошитом и пронумерованном виде). С выводами аукционной комиссии ТПУ заявитель не согласен и считает решение аукционной комиссии от 09.06.2009 незаконным.
В заседании Комиссии Томского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Комплектснабсбыт" заявитель жалобу поддержал в полном объеме по изложенным основаниям и просит решение аукционной комиссии ТПУ об отказе в допуске на участие в открытом аукционе "Поставка продуктов питания для детского оздоровительного лагеря "Юность" ТПУ" по лотам N№ 2, 3 отменить.
Представители аукционной комиссии и заказчика ТПУ предоставили письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснили на заседании Комиссии:
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, а также в соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 35 Закона № 94-ФЗ заказчик при разработке документации обязан установить требования к содержанию, составу, оформлению заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 3.2 Инструкции документации об аукционе установлено, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Все листы заявки ООО "Комплектснабсбыт", а также приложения к ней не были прошиты, а скреплены степлером.
Такой вид соединения означает скрепление, а не прошивку всей заявки на участие в открытом аукционе.
На основании ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия при рассмотрении заявки ООО "Комплектснабсбыт" единогласно приняла решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе.
На основании изложенного представители аукционной комиссии и заказчика считают жалобу ООО "Комплектснабсбыт" необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заявителя, представителя аукционной комиссии и заказчика, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, установила следующее.
13 мая 2009 года на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона "Поставка продуктов питания для детского оздоровительного лагеря "Юность" ТПУ" по трем лотам: лот № 1 - "Поставка молочной продукции"; лот № 2 - "Поставка свежих овощей и фруктов"; лот № 3 - "Поставка мясопродуктов, рыбы, масла растительного, продуктов переработки молока, яиц куриных".
9 июня 2009 года аукционная комиссия ТПУ рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе "Поставка продуктов питания для детского оздоровительного лагеря "Юность" ТПУ" по лоту № 2 "Поставка свежих овощей и фруктов" и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО "Комплектснабсбыт", несоответствие аукционной заявки требованиям п. 3.2 аукционной документации (аукционная заявка должна быть предоставлена в прошитом и пронумерованном виде). По аналогичным причинам была отклонена заявка ООО "Комплектснабсбыт" по лоту № 3 "Поставка мясопродуктов, рыбы, масла растительного, продуктов переработки молока, яиц куриных".
В соответствии с ч. 2.2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Прошивка документов является способом упорядочивания документации на бумажных носителях с целью ее структурирования, уменьшения объема и исключения случаев ее подмены. Технология прошивки служит для гарантии постороннего вмешательства в документ.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минкультуры РФ № 536 издан 08.11.2005, а не 08.11.2008.

Государственный стандарт не включает в себя четких нормативов прошивки документов, однако существуют общие требования по прошивке документации в различных организациях, к которым относятся: Приказ Минкультуры от 08.11.2008 № 536 "О типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти"; ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело"; Инструкция Банка России "По делопроизводству в Центральном банке Российской Федерации" № 9, утвержденная Приказом от 07.12.1992 № 02-213. Из общих требований по прошивке документов можно выделить основные требования: прошивать документы с помощью иглы (шпагатом, нитками прошивными ЛШ-210); пропускать концы шпагата из центрального отверстия на обороте последнего листа и завязывать их узлом; опечатывать дело, наклеивание на узел канцелярским клеем бумаги с заверяющей надписью и печатью.
В словаре В.Даля указано: "сшивать, прошивать, соединять части тканей или кожи и пр. посредством иглы и нитки или накалывая шилом и продевая вереву со щетиной". Таким образом, предусмотренные требования ч. 2.2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ предусматривают прошитую нитками заявку на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 3.2 Инструкции документации об аукционе было установлено требование, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Так, заказчиком было установлено требование о предоставлении заявки на участие в аукционе (томов заявки) в прошитом нитками виде, а не скрепленной при помощи степлера.
Заявки ООО "Комплектснабсбыт" на участие в открытом аукционе "Поставка продуктов питания для детского оздоровительного лагеря "Юность" ТПУ" по лотам № 2, № 3 были скреплены степлером, а не прошиты (нитью).
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. Аукционная комиссия ТПУ при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе "Поставка продуктов питания для детского оздоровительного лагеря "Юность" ТПУ" руководствовалась требованиями документации об аукционе, утвержденной заказчиком. Аукционная комиссия ТПУ, отклоняя заявки ООО "Комплектснабсбыт" по лотам № 2, № 3 на участие в открытом аукционе, руководствовалась требованиями ч. 3.2 документации об аукционе, а также требованиями п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, а именно заявка должна быть представлена в прошитом и пронумерованном виде.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 2.2 ст. 35, ч. 1, ч. 3 ст. 36, ч. 6 ст. 60 Закона 94-ФЗ, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Комплектснабсбыт" на действия аукционной комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Томский политехнический университет" при проведении открытого аукциона "Поставка продуктов питания для детского оздоровительного лагеря "Юность" ТПУ" по лоту № 2 "Поставка свежих овощей и фруктов"; лоту № 3 "Поставка мясопродуктов, рыбы, масла растительного, продуктов переработки молока, яиц куриных", по отказу в допуске на участие в аукционе по основаниям, не предусмотренным документацией об аукционе и законодательством в сфере размещения заказов, необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Р.А.АЛИЕВ

Члены Комиссии:
Л.Р.УРАЕВА
В.А.КОНСТАНТИНОВ
А.Д.РЫЛОВ
Д.С.ИСТОМИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru