Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2009 г. № 03-10/83-09

О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

    председателя Комиссии

    Шевченко В.И.      руководителя Томского УФАС России;

    членов Комиссии:

    Константинова В.А. главного   специалиста-эксперта    отдела   контроля
                       государственных закупок и земельных отношений;
    Свинцовой О.А.     ведущего    специалиста-эксперта   отдела   контроля
                       государственных закупок и земельных отношений;
    Рылова А.Д.        специалиста-эксперта отдела контроля государственных
                       закупок и земельных отношений;
    Звонилова С.А.     специалиста-эксперта отдела контроля государственных
                       закупок и земельных отношений;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО "Геостройизыскания-Новосибирск", в присутствии представителей заказчика ГОУ ВПО "ТГАСУ" Никитина Е.О., Лазарева В.М., рассмотрев дело № 03-10/83-09, возбужденное по жалобе ООО "Геостройизыскания-Новосибирск" на действия заказчика - ГОУ ВПО "ТГАСУ" при проведении открытого аукциона "Поставка компьютеров, офисной техники и оборудования", установила:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Геостройизыскания-Новосибирск" (вх. № 4081 от 24.08.2009) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), на действия заказчика - ГОУ ВПО "ТГАСУ", по мнению заявителя, нарушившего указанный Закон.
В жалобе ООО "Геостройизыскания-Новосибирск" (далее - заявитель) указывает, что заказчик объединил в одном лоте оборудование, технологически и функционально не связанное, а именно компьютеры и периферийное оборудование с геодезическими приборами для полевых и камеральных работ, что нарушает ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
Таким образом, заказчик, объединив в один лот компьютеры, офисную технику и геодезическое оборудование, сделал невозможным участие ООО "Геостройизыскания-Новосибирск" в аукционе, чем нарушил права его права и законные интересы.
Представители заказчика представили отзыв на жалобу ООО "Геостройизыскания-Новосибирск" в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что данное оборудование связано между собой технологически и функционально, работает как единый комплекс.
Функциональная и технологическая взаимосвязь оборудования, являющегося предметом открытого аукциона, а также описание специфики работы с данным оборудованием установлены в ведомственных нормативных документах, таких как Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования 650500 "Землеустройство и земельный кадастр" от 27.03.2000 № 241тех/дс Министерства образования Российской Федерации и "Требованиях к материально-техническому обеспечению учебного процесса по направлению подготовки дипломированных специалистов 650300 Геодезия" от 16.04.2003 № 126 МТ/дс Министерства образования Российской Федерации.
В "Требованиях к материально-техническому обеспечению учебного процесса по направлению подготовки дипломированных специалистов 650300 Геодезия" от 16.04.2003 № 126 МТ/дс Министерства образования Российской Федерации предусмотрен комплекс оборудования (разделы 4.3.2 и 4.3.4), включающий в себя компьютеры, офисную технику и оборудование, на закупку которых объявлен открытый аукцион.
Таким образом, товары, являющиеся предметом открытого аукциона на "Поставку компьютеров, офисной техники и оборудования", представляют собой единый комплекс оборудования, функционально и технологически связанного между собой и предназначенного для обеспечения процесса обучения и подготовки дипломированных специалистов в соответствии с государственным образовательным стандартом № 241 тех/дс от 27.03.2000 и требованием № 126 МТ/дс от 16.04.2003.
Исходя из изложенного, представители заказчика считают жалобу ООО "Геостройизыскания-Новосибирск" необоснованной, а действия заказчика по формированию документации об открытом аукционе "Поставка компьютеров, офисной техники и оборудования" правомерными.
Заслушав доводы сторон, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя внеплановую проверку документации об открытом аукционе "Поставка компьютеров, офисной техники и оборудования", Комиссия установила следующее.
1. Сведения о размещаемом заказе:
открытый аукцион "Поставка компьютеров, офисной техники и оборудования".
Заказчик: ГОУ ВПО "Томский государственный архитектурно-строительный университет".
Извещение о проведении открытого аукциона "Поставка компьютеров, офисной техники и оборудования" размещено на официальном сайте Российской Федерации 04.08.2009.
Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа на "Поставку компьютеров, офисной техники и оборудования" заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 26.08.2009 № СЗ/3279.
2. В ходе рассмотрения жалобы ООО "Геостройизыскания-Новосибирск" представители заказчика пояснили, что заказчику необходим в результате проведения открытого аукциона "Поставка компьютеров, офисной техники и оборудования" комплекс оборудования, предусмотренный в разделах 4.3.2 и 4.3.4 "Требований к материально-техническому обеспечению учебного процесса по направлению подготовки дипломированных специалистов 650300 Геодезия" от 16.04.2003 № 126 МТ/дс Министерства образования Российской Федерации.
В соответствии со ст. 134 Гражданского кодекса Российской Федерации, если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь).
Таким образом, в соответствии с Требованием от 16.04.2003 № 126 МТ/дс Министерства образования Российской Федерации, а также исходя из пояснений заказчика о том, что предмет открытого аукциона представляет собой единый комплекс оборудования, функционально и технологически связанный между собой, и направлен на использование по общему назначению, следует, что комплекс оборудования, предусмотренный в разделах 4.3.2 и 4.3.4 Требования от 16.04.2003 № 126 МТ/дс, является сложной вещью.
В данном случае включение разнородных вещей, функционально и технологически связанных между собой, то есть составляющих сложную вещь, в состав одного лота не может являться нарушением ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
Однако в техническом задании заказчика (приложение № 1 документации об аукционе) предусмотрено оборудование, не входящее в состав комплекса, предусмотренного в разделах 4.3.2 и 4.3.4 "Требований к материально-техническому обеспечению учебного процесса по направлению подготовки дипломированных специалистов 650300 Геодезия" от 16.04.2003 № 126 МТ/дс Министерства образования Российской Федерации, на который ссылается заказчик, в частности: экран настенный (позиция 10 технического задания); пропорциональный циркуль (позиция 16 технического задания); сканер штрих-кода (позиция 17 технического задания).
В документации об открытом аукционе "Поставка компьютеров, офисной техники и оборудования" заказчик не указывает, что она составлена в соответствии с "Требованиями к материально-техническому обеспечению учебного процесса по направлению подготовки дипломированных специалистов 650300 Геодезия" от 16.04.2003 № 126 МТ/дс Министерства образования Российской Федерации.
Таким образом, заказчик необоснованно расширил совокупность разнородных вещей, функционально и технологически связанных между собой, то есть составляющих сложную вещь, включив в нее дополнительное оборудование, которое может быть использовано также не по общему назначению со всей совокупностью, что является нарушением ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону 94-ФЗ.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60, ч. 9 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Томского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Геостройизыскания-Новосибирск" на действия заказчика - ГОУ ВПО "ТГАСУ" при проведении открытого аукциона на "Поставку компьютеров, офисной техники и оборудования" обоснованной.
2. Государственному заказчику - ГОУ ВПО "ТГАСУ" выдать предписание о приведении документации об аукционе в соответствие с законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
В.А.КОНСТАНТИНОВ
О.А.СВИНЦОВА
А.Д.РЫЛОВ
С.А.ЗВОНИЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru