ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 3 августа 2009 г. № 03-10/72-09
О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии
Алиева Р.А. заместителя руководителя Управления - начальника
отдела контроля государственных закупок и земельных
отношений;
членов Комиссии:
Свинцовой О.А. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля
государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А. специалиста-эксперта отдела контроля государственных
закупок и земельных отношений;
Рылова А.Д. специалиста-эксперта отдела контроля государственных
закупок и земельных отношений,
в присутствии представителей заявителя - ООО "ТомТерм" Батраковой Т.Г., Петровой Н.С., представителей Заказчика - Администрации Асиновского городского поселения и уполномоченного органа - Администрации Асиновского района Дунаевой О.Ф., Данильчук Н.А., представителя ОАО "Монтажкомплект", рассмотрев дело № 03-10/72-09, возбужденное по жалобе ООО "ТомТерм" на действия заказчика - Администрации Асиновского городского поселения при проведении открытого аукциона на "Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплового оборудования котельных и теплотрассы горячего водоснабжения", установила:
В Томское УФАС России обратилось ООО "ТомТерм" (вх. № 3521 от 27.07.2009) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), на действия заказчика - Администрации Асиновского городского поселения, по мнению заявителя, нарушившего указанный Закон.
В жалобе ООО "ТомТерм" (далее - заявитель) указывает, что уведомление о принятом аукционной комиссией решении в адрес ООО "ТомТерм" было направлено 16.07.2009 № 13-3060/09-01-3 (вх. № 51 от 16.07.2009), то есть позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1/13 от 14.07.2009, что является нарушением ч. 3 ст. 36 Закона 94-ФЗ. Это привело к опозданию участника открытого аукциона - ООО "ТомТерм" на процедуру проведения открытого аукциона, которая состоялась 17.07.2009 в 14-00 по местному времени.
Из протокола проведения открытого аукциона № 2/13 от 17.07.2009 следует, что аукцион признан несостоявшимся по причине неявки на процедуру проведения открытого аукциона двух участников - ООО "ТомТерм" и ООО "Амарант-Строй", ОАО "Монтажкомплект" признано единственным участником открытого аукциона.
Заявитель утверждает, что нарушение заказчиком срока направления уведомления о принятом аукционной комиссией решении является причиной неосведомленности ООО "ТомТерм" о том, что оно допущено к участию в открытом аукционе и, как следствие, это привело к опозданию участника размещения заказа на процедуру проведения открытого аукциона.
Представители ООО "ТомТерм" считают действия заказчика незаконными и нарушающими права и законные интересы участника размещения заказа.
Представители заказчика и уполномоченного органа представили отзыв на жалобу ООО "ТомТерм" в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что согласны с нарушением ч. 3 ст. 36 Закона 94-ФЗ (уведомление участников), но при этом данное нарушение не могло послужить причиной опоздания участника размещения заказа - ООО "ТомТерм" на процедуру проведения открытого аукциона, поскольку все участники размещения заказа, в частности ООО "ТомТерм", знали о времени проведения открытого аукциона.
Извещение о проведении открытого аукциона № 13 на "Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплового оборудования котельных и теплотрассы горячего водоснабжения" размещено на официальном сайте Асиновского района: www.asino.ru 22.06.2009, тем самым участники размещения заказа были осведомлены о дате, времени и месте проведения открытого аукциона.
Кроме того, уведомление о принятом аукционной комиссией решении в адрес ООО "ТомТерм" было направлено 16.07.2009 и предварительно факсом, а процедура проведения открытого аукциона состоялась 17.07.2009 в 14-00, т.е. у участника размещения заказа ООО "ТомТерм" было время явиться на аукцион.
Исходя из изложенного, представители заказчика и уполномоченного органа в действиях заказчика по нарушению срока уведомления участников, предусмотренного ч. 3 ст. 36 Закона 94-ФЗ, не видят нарушения прав и законных интересов участника размещения заказа и считают жалобу ООО "ТомТерм" необоснованной.
Заслушав доводы сторон, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе Заявителя, и проведя внеплановую проверку процедуры проведения открытого аукциона на "Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплового оборудования котельных и теплотрассы горячего водоснабжения", Комиссия установила следующее.
1. Сведения о размещаемом заказе:
открытый аукцион на "Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплового оборудования котельных и теплотрассы горячего водоснабжения".
Заказчик: Администрация Асиновского городского поселения, аукционная комиссия в составе: председателя - Березина А.П., членов комиссии: Юрченко А.А., Прохоренко В.И., секретаря комиссии - Параева А.В.
Извещение о проведении открытого аукциона на "Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплового оборудования котельных и теплотрассы горячего водоснабжения" размещено на официальном сайте Асиновского района: www.asino.ru 22.06.2009.
Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа на "Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплового оборудования котельных и теплотрассы горячего водоснабжения" заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 28.07.2009 № СЗ/2918.
2. Извещение о проведении открытого аукциона № 13 на "Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплового оборудования котельных и теплотрассы горячего водоснабжения" размещено на официальном сайте Асиновского района: www.asino.ru 22.06.2009 и содержит информацию о времени и месте проведения аукциона. Заявитель не отрицает, что был ознакомлен с извещением о проведении открытого аукциона № 13 на "Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплового оборудования котельных и теплотрассы горячего водоснабжения" и что ему было известно время и место проведения аукциона.
Довод заявителя о том, что нарушение заказчиком срока направления уведомления о принятом аукционной комиссией решении является причиной неосведомленности ООО "ТомТерм" о допуске к участию в открытом аукционе не является убедительным, поскольку данное уведомление не является единственным источником этой информации для участника размещения заказа. Протокол № 1/13 от 14.07.2009 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, содержащий решение аукционной комиссии, размещен на официальном сайте Асиновского района: www.asino.ru 14.07.2009, таким образом, участник размещения заказа - ООО "ТомТерм" - мог узнать решение аукционной комиссии о допуске его к участию в открытом аукционе 14.07.2009.
Нарушение заказчиком срока направления уведомления о принятом аукционной комиссией решении (ч. 3 ст. 36 Закона 94-ФЗ) формально таковым является, но никак не нарушает права и законные интересы ООО "ТомТерм", поскольку ему было заранее известно из содержания извещения о проведении открытого аукциона о времени и месте его проведения.
Кроме того, решение аукционной комиссии о допуске ООО "ТомТерм" к участию в открытом аукционе было размещено на официальном сайте Асиновского района: www.asino.ru 14.07.2009 (протокол № 1/13 от 14.07.2009 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе) для всеобщего ознакомления в соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона 94-ФЗ.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Томского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ТомТерм" на действия заказчика - Администрации Асиновского городского поселения при проведении открытого аукциона на "Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплового оборудования котельных и теплотрассы горячего водоснабжения" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Р.А.АЛИЕВ
Члены Комиссии:
О.А.СВИНЦОВА
С.А.ЗВОНИЛОВ
А.Д.РЫЛОВ