Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 августа 2009 г. № 03-10/72-09

О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

    председателя Комиссии

    Алиева Р.А.      заместителя   руководителя   Управления  -  начальника
                     отдела контроля государственных  закупок  и  земельных
                     отношений;

    членов Комиссии:

    Свинцовой О.А.   ведущего    специалиста-эксперта    отдела    контроля
                     государственных закупок и земельных отношений;
    Звонилова С.А.   специалиста-эксперта  отдела  контроля государственных
                     закупок и земельных отношений;
    Рылова А.Д.      специалиста-эксперта  отдела  контроля государственных
                     закупок и земельных отношений,

в присутствии представителей заявителя - ООО "ТомТерм" Батраковой Т.Г., Петровой Н.С., представителей Заказчика - Администрации Асиновского городского поселения и уполномоченного органа - Администрации Асиновского района Дунаевой О.Ф., Данильчук Н.А., представителя ОАО "Монтажкомплект", рассмотрев дело № 03-10/72-09, возбужденное по жалобе ООО "ТомТерм" на действия заказчика - Администрации Асиновского городского поселения при проведении открытого аукциона на "Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплового оборудования котельных и теплотрассы горячего водоснабжения", установила:
В Томское УФАС России обратилось ООО "ТомТерм" (вх. № 3521 от 27.07.2009) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), на действия заказчика - Администрации Асиновского городского поселения, по мнению заявителя, нарушившего указанный Закон.
В жалобе ООО "ТомТерм" (далее - заявитель) указывает, что уведомление о принятом аукционной комиссией решении в адрес ООО "ТомТерм" было направлено 16.07.2009 № 13-3060/09-01-3 (вх. № 51 от 16.07.2009), то есть позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1/13 от 14.07.2009, что является нарушением ч. 3 ст. 36 Закона 94-ФЗ. Это привело к опозданию участника открытого аукциона - ООО "ТомТерм" на процедуру проведения открытого аукциона, которая состоялась 17.07.2009 в 14-00 по местному времени.
Из протокола проведения открытого аукциона № 2/13 от 17.07.2009 следует, что аукцион признан несостоявшимся по причине неявки на процедуру проведения открытого аукциона двух участников - ООО "ТомТерм" и ООО "Амарант-Строй", ОАО "Монтажкомплект" признано единственным участником открытого аукциона.
Заявитель утверждает, что нарушение заказчиком срока направления уведомления о принятом аукционной комиссией решении является причиной неосведомленности ООО "ТомТерм" о том, что оно допущено к участию в открытом аукционе и, как следствие, это привело к опозданию участника размещения заказа на процедуру проведения открытого аукциона.
Представители ООО "ТомТерм" считают действия заказчика незаконными и нарушающими права и законные интересы участника размещения заказа.
Представители заказчика и уполномоченного органа представили отзыв на жалобу ООО "ТомТерм" в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что согласны с нарушением ч. 3 ст. 36 Закона 94-ФЗ (уведомление участников), но при этом данное нарушение не могло послужить причиной опоздания участника размещения заказа - ООО "ТомТерм" на процедуру проведения открытого аукциона, поскольку все участники размещения заказа, в частности ООО "ТомТерм", знали о времени проведения открытого аукциона.
Извещение о проведении открытого аукциона № 13 на "Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплового оборудования котельных и теплотрассы горячего водоснабжения" размещено на официальном сайте Асиновского района: www.asino.ru 22.06.2009, тем самым участники размещения заказа были осведомлены о дате, времени и месте проведения открытого аукциона.
Кроме того, уведомление о принятом аукционной комиссией решении в адрес ООО "ТомТерм" было направлено 16.07.2009 и предварительно факсом, а процедура проведения открытого аукциона состоялась 17.07.2009 в 14-00, т.е. у участника размещения заказа ООО "ТомТерм" было время явиться на аукцион.
Исходя из изложенного, представители заказчика и уполномоченного органа в действиях заказчика по нарушению срока уведомления участников, предусмотренного ч. 3 ст. 36 Закона 94-ФЗ, не видят нарушения прав и законных интересов участника размещения заказа и считают жалобу ООО "ТомТерм" необоснованной.
Заслушав доводы сторон, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе Заявителя, и проведя внеплановую проверку процедуры проведения открытого аукциона на "Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплового оборудования котельных и теплотрассы горячего водоснабжения", Комиссия установила следующее.
1. Сведения о размещаемом заказе:
открытый аукцион на "Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплового оборудования котельных и теплотрассы горячего водоснабжения".
Заказчик: Администрация Асиновского городского поселения, аукционная комиссия в составе: председателя - Березина А.П., членов комиссии: Юрченко А.А., Прохоренко В.И., секретаря комиссии - Параева А.В.
Извещение о проведении открытого аукциона на "Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплового оборудования котельных и теплотрассы горячего водоснабжения" размещено на официальном сайте Асиновского района: www.asino.ru 22.06.2009.
Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа на "Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплового оборудования котельных и теплотрассы горячего водоснабжения" заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 28.07.2009 № СЗ/2918.
2. Извещение о проведении открытого аукциона № 13 на "Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплового оборудования котельных и теплотрассы горячего водоснабжения" размещено на официальном сайте Асиновского района: www.asino.ru 22.06.2009 и содержит информацию о времени и месте проведения аукциона. Заявитель не отрицает, что был ознакомлен с извещением о проведении открытого аукциона № 13 на "Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплового оборудования котельных и теплотрассы горячего водоснабжения" и что ему было известно время и место проведения аукциона.
Довод заявителя о том, что нарушение заказчиком срока направления уведомления о принятом аукционной комиссией решении является причиной неосведомленности ООО "ТомТерм" о допуске к участию в открытом аукционе не является убедительным, поскольку данное уведомление не является единственным источником этой информации для участника размещения заказа. Протокол № 1/13 от 14.07.2009 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, содержащий решение аукционной комиссии, размещен на официальном сайте Асиновского района: www.asino.ru 14.07.2009, таким образом, участник размещения заказа - ООО "ТомТерм" - мог узнать решение аукционной комиссии о допуске его к участию в открытом аукционе 14.07.2009.
Нарушение заказчиком срока направления уведомления о принятом аукционной комиссией решении (ч. 3 ст. 36 Закона 94-ФЗ) формально таковым является, но никак не нарушает права и законные интересы ООО "ТомТерм", поскольку ему было заранее известно из содержания извещения о проведении открытого аукциона о времени и месте его проведения.
Кроме того, решение аукционной комиссии о допуске ООО "ТомТерм" к участию в открытом аукционе было размещено на официальном сайте Асиновского района: www.asino.ru 14.07.2009 (протокол № 1/13 от 14.07.2009 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе) для всеобщего ознакомления в соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона 94-ФЗ.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Томского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ТомТерм" на действия заказчика - Администрации Асиновского городского поселения при проведении открытого аукциона на "Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплового оборудования котельных и теплотрассы горячего водоснабжения" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии
Р.А.АЛИЕВ

Члены Комиссии:
О.А.СВИНЦОВА
С.А.ЗВОНИЛОВ
А.Д.РЫЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru